Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»
Симферопольского района Республики Крым
ОКПО 00793762;ОГРН 1159102010253; ИНН /КПП9109008822/910901001
ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571
тел/факс 0(652) 31-12-24, e-mail: dobrovskijuvk@mail.ru ИНН 9109008822

РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начального образования Руководитель МО ____________ З.А. Ибраимова Протокол №____ от _____2018г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________М.К.Кальченко _________2018г. | УТВЕРЖДЕНО приказом № ______-о от 31.08.2018г. Директор школы ___________Н.Б.Федорченко |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 2 класса
Срок реализации программы
01.09.2018 – 25.05.2019 г.
Составил учитель: Кощиенко Анна Николаевна
с. Доброе, 2018
Рабочая программа по математике для 2 класса общеобразовательного учебного учреждения разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями);
- с авторской программой по предмету «Математика». Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России», 1-4 классы пособие для учителей общеобразовательных организаций / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова - М. «Просвещение». 2014;
- с учебником образовательной системы «Школа России» «Математика 2 кл.». Авторы М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова; Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе; в двух частях; 5-е издание; Москва «Просвещение 2014, Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»;
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
У обучающегося будет возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Обучающийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Обучающийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Обучающийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные
Числа и величины
Обучающийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Обучающийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Обучающийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
Геометрические величины
Обучающийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
Работа с информацией
Обучающийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16ч |
Знакомство с учебником. Повторение: числа от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Счет десятками. Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел. Нумерация. Образование чисел от 20 до 100. Письменная нумерация чисел от 11 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Миллиметр. Нумерация чисел в пределах 100. Решение задач. Сотня. Наименьшее трехзначное число. Метр. Таблица единиц длины. Сложение и вычитание вида 30+5, 35 – 30, 35 – 5. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Единицы стоимости. Рубль. Копейка Рубль. Копейка. Решение задач Что узнали? Чему научились? | |
2. | Числа от 1до 100. Сложение и вычитание | 20ч |
Решение и составление задач, обратных заданной Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Сумма и разность отрезков. Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 час = 60 мин. Длина ломаной. Периметр многоугольника Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнения числовых выражений. Решение задач в два действия и выражений со скобками Сравнение числовых выражений Периметр многоугольника Длина ломаной. Периметр многоугольника. Свойство сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения. Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Контроль и учет знаний | |
3. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 28ч |
Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 Устные приемы сложения и вычитания вида 36+2, 36+20 Приём вычитания вида 36-2, 36-20. Решение задач. Закрепление устных приемов вычисления Приём сложения вида 26+4 Приём вычитания вида 30-7,60-24 Приём сложения вида 26+7 Приём вычитания вида 35-7 Закрепление изученных видов сложения и вычитания. Решение задач. Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? Выражение с переменной вида а + 12, b – 15, 48 – с Буквенные выражения. Уравнение Решение уравнений методом подбора Проверка сложения вычитанием Закрепление. Решение задач Что узнали? Чему научились? | |
4. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 23ч |
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток Сложение вида: 45+23 Сложение вида: 57-26 Проверка сложения и вычитания. Решение задач и выражений Угол. Виды углов. Письменное сложение вида: 37+48,37+53,87 + 13 Прямоугольник Решение текстовых задач и выражений Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток 40-8, 50 – 24 Решение задач и выражений. Решение уравнений Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат Повторение пройденного. Проект №2 «Оригами» Закрепление изученного материала. Что узнали? Чему научились? Странички для любознательных? | |
5. | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 17ч |
Умножение Действие умножения. Знак умножения Связь умножения со сложением. Составление и решение примеров на умножение Решение задач и выражений на умножение Периметр прямоугольника Умножение нуля и единицы Название чисел при умножении Переместительный закон умножения Задачи раскрывающие смысл умножения. Действие деления. Знак деления Решение задач и выражений на деление. Составление таблицы деления на 2 Названия чисел при делении Странички для любознательных Что узнали? Чему научились? | |
6. | Числа от 1 до 100 Умножение и деление Табличное умножение и деление | 21ч |
Умножение и деление Связь между компонентами и результатом умножения Связь действий умножения и деления Приём умножения и деления на 10 Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Умножение числа 2.Умножение на 2 Решение задач и выражений Табличное умножение и деление. Деление на 2. Что узнали? Чему научились? Умножение числа 3.Умножение на 3. Деление на 3. Решение задач и выражений Странички для любознательных Что узнали? Чему научились? | |
7. | Итогвое повторение | 11ч |
Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились во 2 классе» Проверка знаний Числа от 1 до 100.Нумерация Числовые и буквенные выражения Равенство. Неравенство. Уравнение Сложение и вычитание Решение задач и выражений. Длина отрезка. Единицы длины Геометрические фигуры Закрепление изученного материала | |
Итого: | 136ч |
Тематическое планирование учебного предмета
№п/п | Наименование разделов | Кол-во часов | Конт роль ные рабо ты | Прове ро чные рабо ты | Ма тематические дик тан ты | Про ек ты |
1 | Числа от 1 до 100 Нумерация | 16 | 1 | 1 | | |
2 | Числа от 1до 100 Сложение и вычитание | 20 | 1 | 1 | | 1 |
3 | Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание | 28 | 2 | | | |
4 | Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание | 23 | 1 | | 1 | 1 |
5 | Числа от 1 до 100 Умножение и деление | 17 | | 1 | | |
6 | Числа от 1 до 100 Умножение и деление Табличное умножение и деление | 21 | 1 | 1 | 1 | |
7 | Итоговое повторение | 11 | | | | |
Итого: | 136 | 6 | 4 | 2 | 2 |