СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Програма расчитана  для 2 класса .учебник М.И.Моро

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»

Симферопольского района Республики Крым

ОКПО 00793762;ОГРН 1159102010253; ИНН /КПП9109008822/910901001

ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571

тел/факс 0(652) 31-12-24, e-mail: dobrovskijuvk@mail.ru ИНН 9109008822


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начального образования

Руководитель МО

____________ З.А. Ибраимова

Протокол №____ от _____2018г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________М.К.Кальченко

_________2018г.


УТВЕРЖДЕНО

приказом № ______-о

от 31.08.2018г.

Директор школы

___________Н.Б.Федорченко







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 2 класса




Срок реализации программы

01.09.2018 – 25.05.2019 г.




Составил учитель: Кощиенко Анна Николаевна













с. Доброе, 2018


Рабочая программа по математике для 2 класса общеобразовательного учебного учреждения разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями);

- с авторской программой по предмету «Математика». Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России», 1-4 классы пособие для учителей общеобразовательных организаций / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова - М. «Просвещение». 2014;

- с учебником образовательной системы «Школа России» «Математика 2 кл.». Авторы М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова; Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе; в двух частях; 5-е издание; Москва «Просвещение 2014, Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»;


Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

У обучающегося будет возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.



Метапредметные

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.



Познавательные

Обучающийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);

  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).



Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.



Предметные

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.



Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.



Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.



Пространственные отношения.



Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.


Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).




Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.


Содержание учебного предмета


п/п


Наименование разделов и тем

Кол-во

часов


1.

Числа от 1 до 100. Нумерация

16ч

Знакомство с учебником. Повторение: числа от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Счет десятками. Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел.

Нумерация. Образование чисел от 20 до 100. Письменная нумерация чисел от 11 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Миллиметр. Нумерация чисел в пределах 100. Решение задач. Сотня. Наименьшее трехзначное число. Метр. Таблица единиц длины. Сложение и вычитание вида 30+5, 35 – 30, 35 – 5. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Единицы стоимости. Рубль. Копейка Рубль. Копейка. Решение задач Что узнали? Чему научились?


2.

Числа от 1до 100. Сложение и вычитание

20ч

Решение и составление задач, обратных заданной Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Сумма и разность отрезков. Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 час = 60 мин. Длина ломаной. Периметр многоугольника Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнения числовых выражений. Решение задач в два действия и выражений со скобками Сравнение числовых выражений Периметр многоугольника Длина ломаной. Периметр многоугольника. Свойство сложения.

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения. Странички для любознательных.

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились»

Контроль и учет знаний


3.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

28ч

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 Устные приемы сложения и вычитания вида 36+2, 36+20 Приём вычитания вида 36-2, 36-20. Решение задач. Закрепление устных приемов вычисления Приём сложения вида 26+4

Приём вычитания вида 30-7,60-24 Приём сложения вида 26+7 Приём вычитания вида 35-7 Закрепление изученных видов сложения и вычитания. Решение задач.

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

Выражение с переменной вида а + 12, b – 15, 48 – с Буквенные выражения.

Уравнение Решение уравнений методом подбора

Проверка сложения вычитанием

Закрепление. Решение задач

Что узнали? Чему научились?



4.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

23ч

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток

Сложение вида: 45+23 Сложение вида: 57-26 Проверка сложения и вычитания. Решение задач и выражений Угол. Виды углов. Письменное сложение вида: 37+48,37+53,87 + 13 Прямоугольник Решение текстовых задач и выражений

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток 40-8, 50 – 24 Решение задач и выражений. Решение уравнений Прямоугольник.

Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат Повторение пройденного.

Проект №2 «Оригами» Закрепление изученного материала.

Что узнали? Чему научились? Странички для любознательных?


5.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

17ч

Умножение Действие умножения. Знак умножения Связь умножения со сложением.

Составление и решение примеров на умножение Решение задач и выражений на умножение Периметр прямоугольника Умножение нуля и единицы Название чисел при умножении Переместительный закон умножения Задачи раскрывающие смысл умножения. Действие деления. Знак деления Решение задач и выражений на деление. Составление таблицы деления на 2 Названия чисел при делении Странички для любознательных Что узнали? Чему научились?



6.

Числа от 1 до 100 Умножение и деление

Табличное умножение и деление

21ч

Умножение и деление Связь между компонентами и результатом умножения Связь действий умножения и деления Приём умножения и деления на 10 Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

Умножение числа 2.Умножение на 2 Решение задач и выражений

Табличное умножение и деление.

Деление на 2. Что узнали? Чему научились?

Умножение числа 3.Умножение на 3. Деление на 3. Решение задач и выражений

Странички для любознательных

Что узнали? Чему научились?


7.

Итогвое повторение

11ч

Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились во 2 классе»

Проверка знаний Числа от 1 до 100.Нумерация Числовые и буквенные выражения Равенство. Неравенство. Уравнение Сложение и вычитание Решение задач и выражений. Длина отрезка. Единицы длины Геометрические фигуры Закрепление изученного материала


Итого:

136ч



Тематическое планирование учебного предмета


п/п



Наименование разделов

Кол-во часов


Конт

роль

ные рабо

ты

Прове

ро

чные

рабо

ты

Ма

тематические дик

тан

ты

Про

ек

ты

1

Числа от 1 до 100

Нумерация

16

1

1



2

Числа от 1до 100

Сложение и вычитание

20

1


1



1


3

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

28

2




4

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

23

1


1

1

5

Числа от 1 до 100

Умножение и деление

17


1



6

Числа от 1 до 100 Умножение и деление

Табличное умножение и деление

21

1

1

1


7

Итоговое повторение

11





Итого:

136

6

4

2

2