СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 2 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по математике для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 2 класса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Моро. М. И. Математика. 2 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. - М.: Про­свещение, 2012.

2. Моро М. И. Тетрадь по математике. 2 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. - М. : Просвещение, 2015. Рекомендовано МО и науки РФ.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебн. нед. в каждом классе).

Учебно – тематический план по математике 2 класс на 2016 – 2017 уч.год.


Раздел

Кол-во часов

1

Авторская программа

Рабочая программа

Числа от 1 до 100. Нумерация.


16


16


Повторение: числа от 1 до 20 (2ч)

Нумерация (14ч)



2

Сложение и вычитание



70



70

Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (20ч)

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20ч)

Проверка сложения и вычитанием (8ч)

Письменные приему сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8ч)

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14ч)

3

Умножение и деление. Табличное умножение и деление.




39




39

Конкретный смысл действия умножения (13ч)

Конкретный смысл действия деления (4ч)

Связь между компонентами и результатом умножения (7ч)

Табличное умножение и деление (15ч)

4

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились во 2 классе»

10

10

6

Проверка знаний

1

1


Итого

136

136

В соответствии с учебным планом школы на 2016 - 2017 учебный год рабочая программа составлена на 136 часов, что соответствует часам, отведенным авторами программы. В авторской программе изменений нет.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

к концу обучения. во втором классе ученик научится: называть:

- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее ( предыдущее) при счете число;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

- единицы длины, площади;

- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность

сравнивать:

- числа в пределах 100;

- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

- длины отрезков;

различать:

- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» И «меньше на»;

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

- российские монеты, купюры разных достоинств;

- прямые и непрямые углы;

- пери метр прямоугольника;

читать:

- числа в пределах 100, записанные цифрами;

-записи вида 5·2 = 10,12: 4 = 3;

воспроизводить:

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих

случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

- однозначных и двузначных чисел;

- числовых выражений;

моделировать:

- десятичный состав двузначного числа;

- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка

распознавать:

- геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

- числовое выражение (название, как составлено);

- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способ

решения;

классифицировать:

- углы (прямые, непрямые);

- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;

  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами двузначные числа;

  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:

формулировать:

  • свойства умножения и деления;

  • определения прямоугольника и квадрата;

  • свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

  • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

  • элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

читать:

  • обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

  • луч и отрезок;

характеризовать:

  • расположение чисел на числовом луче;

  • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

  • выбирать единицу длины при выполнении измерений;

  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

  • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

  • составлять несложные числовые выражения;

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2-й класс (4 часа в неделю, всего – 136 ч)

Числа от 1 до 100.Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение. «Что узнали. Чему научились во 2 классе» (10ч)

Проверка знаний (1 час)

Формы организации учебных занятий:

  • Групповая (парная)

  • Фронтальная

  • Групповая

  • Индивидуальная

Формы проведения учебных занятий:

  • Лекция

  • Рассказ

  • Беседа

  • Экскурсия

  • Лабораторная работа

  • Практическая работа

  • Самостоятельная работа

  • Практикум

  • Семинар

  • Семинар-практикум



Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс на 2016 – 2017 уч.год

4 часа в неделю,136 часов в год


Учебно – методическое пособие: 1. Моро. М. И. Математика. 2 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. - М.: Про­свещение, 2012. 2. Моро М. И. Тетрадь по математике. 2 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. - М. : Просвещение, 2015


п/п

Плановые сроки

прохождения темы

Скорректированные сроки прохождения


Тема урока

Характеристика основных видов

деятельности ученика

Повторение: числа от 1 до 20 (2ч).


I четверть

1

01.09


Вводный инструктаж по ОТ и ТБ № . Числа

от 1 до 20.


Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20.

2

05.09


Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание».

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.




«Числа от 1 до 100. Нумерация (14 часов)

3

06.09


Десяток. Счёт десятками до 100.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.


4

07.09


Устная нумерация чисел от 11 до 100.

Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

5

08.09


Письменная нумерация чисел до 100.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

6

12.09


Однозначные и двузначные числа.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

7

13.09


Входная

контрольная работа

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

8

14.09


Работа над ошибками.

Математический диктант № 1.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

9

15.09


Единицы измерения длины: миллиметр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

10

19.09


Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

11

20.09


Метр. Таблица единиц длины.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

12

21.09


Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

13

22.09


Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант № 2.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

14

26.09


Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

15

27.09


Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль,

копейка.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

16

28.09


Закрепление темы «Числа от 1 до 100. Нумерация.

Применять знания и способы действий в изменённых условиях.




Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (70 час)

17

29.09


Обратные задачи.

Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки.

18

03.10


Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

19

04.10


Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

20

05.10


Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.


21

06.10


Решение задач. Закрепление изученного.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

22

10.10


Час. Минута. Определение времени по часам.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.


23

11.10


Длина ломаной.

Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

24

12.10


Закрепление изученного материала по теме « Час. Минута. Определение времени по часам»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

25

13.10


Тест № 2 по теме «Задача».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

26

17.10


Порядок действий в выражениях со скобками.

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

27

18.10


Числовые

выражения.

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

28

19.10


Сравнение числовых

выражений.

Сравнивать два выражения.

29

20.10


Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

Вычислять периметр многоугольника.

30

24.10


Работа над ошибками.


Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

31

25.10


Периметр многоугольника.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

32

26.10


Свойства сложения.

Математический диктант № 3.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

33

27.10


Свойства сложения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

II четверть

34

07.11


Свойства

сложения. Закрепление.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

35

08.11


Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.




36

09.11


Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)

37

10.11


Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2, 36 - 20.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

38

14.11


Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

39

15.11


Приёмы вычислений для случаев 30-7.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

40

16.11


Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

41

17.11


Решение составных

задач.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

42

21.11


Решение составных

задач. Повторение.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

43

22.11


Решение составных задач. Закрепление.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

44

23.11


Приём сложения вида 26+7.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)

45

24.11


Приёмы вычитания вида 35-7.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

46

28.11


Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

47

29.11


Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

48

30.11


Закрепление изученного.

Математический диктант № 4.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

49

01.12


Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

50

05.12


Работа над ошибками.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

51

06.12


Буквенные выражения.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата.

52

07.12


Буквенные выражения. Повторение.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку

результата.

53

08.12


Буквенные выражения. Закрепление изученного.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку

результата.

54

12.12


Уравнение.

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

55

13.12


Уравнение.

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

56

14.12


Контрольная работа № 4 за 1 полугодие.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

57

15.12


Работа над ошибками.

Тест №3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

58

19.12


Закрепление изученного. Математический диктант №5.

Оценивать результаты освоения темы.

59

20.12


Проверка сложения.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

60

21.12


Проверка вычитания.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

61

22.12


Закрепление изученного «Что узнали. Чему научились?


Оценивать результаты освоения темы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

62

26.12


Письменный приём сложения вида 45+23.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.


63

27.12


Письменный приём

вычитания вида 57-26.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

64

28.12


Решение

задач.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

65

29.12


Угол. Виды углов.

Различать прямой, тупой и острые углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

III четверть

66

11.01


Решение задач.

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой

бумаге.

67

12.01


Письменный приём сложения вида 37+48.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

68

16.01


Письменный приём сложения вида 37+53.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.


69

17.01


Прямоугольник.

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.

70

18.01


Прямоугольник.

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.

71

19.01


Письменный приём сложения вида 87+13.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.


72

23.01


Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

73

24.01


Письменный приём вычитания вида 40-8.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

74

25.01


Письменный приём вычитания вида 50-24.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

75

26.01


Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант №6.

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.


76

30.01


Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

77

31.01


Работа над ошибками.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

78

01.02


Письменный приём

вычитания вида 52-24.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.


79

02.02


Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и

проверку.

80

06.02


Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

81

07.02


Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

82

08.02


Квадрат.

Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

83

09.02


Квадрат.

Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

84

13.02


Закрепление пройденного материала. Математический диктант №7.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

85

14.02


Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

86

15.02


Работа над ошибками.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Умножение и деление чисел от 1 до 100 (24 часа)

87

16.02


Конкретный смысл

действия

умножения.

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.


88

20.02


Конкретный смысл

действия

умножения. Повторение.

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.


89

21.02


Конкретный смысл

действия умножения. Закрепление.

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.



90

22.02


Решение

задач.

Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

91

27.02


Периметр прямоугольника.

Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил.

92

28.02


Умножение на 1 и на 0.

Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот.



93

01.03


Название компонентов умножения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

94

02.03


Название компонентов умножения.

Математический диктант №8.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

95

06.03


Переместительное

свойство

умножения.


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

96

07.03


Переместительное

свойство

умножения.


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

97

09.03


Закрепление изученного материала.

Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

98

13.03


Контрольная работа №7 за 3 четверть.

Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

99

14.03


Работа над ошибками. Тест №4.

Применять переместительное свойство умножения.

100

15.03


Конкретный смысл

деления.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

101

16.03


Решение задач на

деление.


Решать текстовые задачи на деление.

102

20.03


Решение задач на

деление. Закрепление.


Решать текстовые задачи на деление.

103

21.03


Названия компонентов деления.


Использовать названия компонентов при решении примеров.

104

22.03


Взаимосвязь между компонентами умножения.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

105

23.03


Взаимосвязь между компонентами умножения.

Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

IV четверть

106

03.04


Приёмы

умножения и деления

на 10.

Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

107

04.04


Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.




108

05.04


Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

109

06.04


Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление».

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

110

10.04


Работа над ошибками. Математический диктант № 9.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


Умножение и деление. Табличное умножение и деление. ( 15ч)

111

11.04


Умножение числа 2. Умножение на 2.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

112

12.04


Умножение числа 2. Умножение на 2.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

113

13.04


Приёмы

умножения числа 2.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

114

17.04


Деление на 2.

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

115

18.04


Деление на 2.

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

116

19.04


Закрепление таблицы

умножения и деления на 2.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

117

20.04


Умножение числа 3. Умножение на 3.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

118

24.04


Умножение числа 3. Умножение на 3.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

119

25.04


Деление на 3.

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

120

26.04


Деление на 3.

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

121

27.04


Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

122

02.05


Работа над ошибками.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

123

03.05


Итоговый тест №5.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

124

04.05


Повторение пройденного

« Что узнали. Чему научились»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

125

10.05


Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.






Проверка знаний (1ч)

126

11.05


Проверка знаний.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Итоговое повторение « Что узнали, чему научились во 2 классе» ( 10 часов)

127

15.05


Нумерация чисел от 1 до 100.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

128

16.05


Решение задач.

Математический диктант №10.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

129

17.05


Контрольная работа № 10 за год.

Оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

130

18.05


Работа над ошибками.

Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ.

131

22.05


Сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

132

23.05


Единицы времени, массы, длины.

Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ.

133

24.05


Закрепление таблицы

умножения и деления.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

134

25.05


Умножение деление чисел от 1 до 100.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.


135

29.05


Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

136

30.05


Повторение

и обобщение« Что узнали, чему научились во 2 классе».

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.




Всего – 136 часов







7