СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 2 класса АООП НОО ( вариант 1) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка планирования по математике для 2 класса для обучающихся с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 2 класса АООП НОО ( вариант 1) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»







УТВЕРЖДАЮ

Директор__________

Приказ № ____от _______2019г







Рабочая программа

по предмету: «Математика»

2 класс

АООП НОО ( вариант 1) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)





Составитель: Денисова А.Л., учитель












2019/2020 уч. год









Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы М.Н.Перовой, Т.И.Бугаевой, И.Г.Старковой (М.: Просвещение . 2018)

Рабочая программа реализуется через УМК:

Учебник «Математика» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений в 2-х частях. Автор Т.В. Алышева

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

Москва «Просвещение» 2017г.

Рабочая тетрадь «Математика» в 2-х частях. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

М.; «Просвещение», 2019г.

Согласно учебному плану ОУ на реализацию программы отводится 136 часов ( 4 часа в неделю).









































Содержание программы.


1.Повторение. Первый десяток. (12ч)

  • Числовой ряд 1-10

  • соотношение числа и количества

  • получение следующего и предыдущего числа. Состав числа 5.

  • решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка. Состав числа 6. виды линий.

  • состав числа 8

  • счет парами. Состав числа 9.

  • состав числа 10. решение примеров на сложение и вычитание в 2 действия.

  • сравнение чисел

  • сравнение отрезков по длине.

  1. Нумерация чисел от 11-20 Арифметические действия. (13ч)

  • Нумерация второго десятка 10 ед = 1дес.

  • Числа 11,12,13, получение, запись.

  • Числовой ряд 10-13. сравнение чисел

  • Числа 14,15.16.получение, запись

  • Сложение и вычитание двузначного числа с 1.

  • Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 10»

  • Числа 17,18.19. запись, чтение.

  • Числовой ряд 1-19

  • Сложение и вычитание двузначного числа с 1

  • Числовой ряд 1-19

  • Решение примеров.

  • Число 20 20 = 2 дес..

  • числа однозначные и двузначные.

  • Сравнение чисел.

3. Арифметические действия (75ч)

  • Сложение и вычитание десятка и однозначного числа.

  • Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд

  • решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка.

  • увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. Понятие больше на...., меньше на... .

  • Решение примеров на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.

  • Название компонентов при сложении.

  • Нахождение суммы чисел.

  • Перемена мест слагаемых.

  • Компоненты при вычитании. Решение примеров. Нахождение разности чисел.

  • Сложение двузначного и однозначного чисел. Вычитание из 20 двузначных чисел

  • Сложение чисел с 0. Решение примеров в 2 действия.

  • Решение задач в 2 действия, составленных из 2-х простых.

  • Счет по 1, 2, 3, 4, 5 в пределах 20.

3. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (20ч):

меры стоимости, меры длины, меры веса, меры емкости, меры времени.

  • Циферблат. Определение времени с точностью до часа.

  • Запись чисел, выраженных одной единицей измерения — стоимости, длины, времени.

  • Действия с числами, выраженными одной единицей измерения.

4. Геометрический материал. (12ч)

  • Овал.

  • Луч. Построение луча.

  • Углы: прямой, тупой, острый.

  • Вершины, стороны углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике.

  • Измерение и построение отрезков заданной длины (одной единицей измерения)

  • Построение углов разных видов.

  • Построение прямого угла с помощью чертежного угольника.

  • Построение геометрических фигур по точкам.



5. Повторение (4ч)







Предметные результаты обучения.


Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

  • образовывать, читать, записывать числа второго десятка;

  • считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5,3,4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

  • Сравнивать числа в пределах 20 (однозначные и двузначные числа)

  • использовать при сравнении чисел знаки

  • пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц.

  • Записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);

  • определять время по часам с точностью до часа;

  • складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в том числе и в 2 действия);

  • решать простые арифметические задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, задачи на нахождение суммы и остатка.

  • решать задачи в 2 действия;

  • показывать и называть стороны, углы,вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

  • измерять отрезки и строить отрезки заданной длины;

  • строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью треугольника;

  • строить по точкам (вершинам) треугольники, квадрат, прямоугольник.

2-й уровень

  • образовывать, читать, записывать числа второго десятка;

  • считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5,3,4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке. (по 3,4 необязательно)

  • Сравнивать числа в пределах 20 (однозначные и двузначные числа)

  • пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц.

  • Записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);

  • определять время по часам с точностью до часа;

  • складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (возможно с использованием счетного материала)

  • решать простые арифметические задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц с помощью учителя.

  • показывать и называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

  • измерять отрезки и строить отрезки заданной длины;

  • строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью треугольника;

  • строить по точкам (вершинам) треугольники, квадрат, прямоугольник с помощью учителя.














Учебно — тематический план.



Наименование разделов и тем.

Всего часов

Уроки.

Лабораторно-практические

Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы.

Повторение. Нумерация чисел в пределах 10.

12

11


1


Нумерация чисел 11-20

13

12


1


Арифметические действия в пределах 20 без перехода через разряд

60

53


6

1

Числа, полученные при измерении (стоимости, длины, времени)

20

18


2


Составные арифметические задачи

9

9





Счет по 2,3,4,5

6

6




Геометрический материал

12

12




Повторение

4

4




всего

136

125


10

1



























Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела, темы

Плановые сроки прохождения тем

Фактические сроки

Примечания




1

Числовой ряд 1-10.




2

Соотношение числа и количества.




3

Получение следующего и предыдущего числа. Состав числа 5




4

Решение простых задач на нахождение суммы и остатка. Состав числа 6. Виды линий.




5








Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 Состав числа 7









6

Состав числа 8.








7

Счет парами. Состав числа 9




8

Состав числа 10.Решение примеров на сложение и вычитание в 2 действия




9

Сравнение чисел. Знак , .




10

Сравнение отрезков по длине




11

Подготовка к контрольной работе. Повторение





12

Контрольная работа №1 Тема: «Нумерация чисел в пределах 10»




13

Нумерация второго десятка. 10 ед=1дес.




14

Числа 11,12,13. получение, запись.




15

Числовой ряд 10-13. запись чисел, счет, сравнение.




16

Числа 14,15,16. получение, запись.





17

Сложение и вычитание двузначного числа с 1.




18

Числа 17,18,19.




19

Числовой ряд 1-19. Сложение и вычитание с 1.




20

Числовой ряд 1-19. сравнение чисел.





21

Сравнение чисел 1-19. решение примеров.




22

Контрольная работа№2 Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 16»





23

Число 20. 20=2дес.



24

Числа однозначные и двузначные




25

Сравнение чисел в пределах 20




26

Сложение и вычитание десятка и однозначного числа




27

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20




28

Решение простых задач на нахождение суммы и остатка




29

Контрольная работа№3 «Cложение и вычитание чисел в пределах 20»




30

Дециметр.




31

Измерение и построение отрезков заданной длины




32

Понятие больше на.....




33

Решение примеров на увеличение числа на несколько единиц.





34

Решение примеров на увеличение числа на несколько единиц.




35

Уменьшение числа на несколько единиц




36

Уменьшение числа на несколько единиц




37

Сравнение примеров на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц




38

Решение примеров на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц




39

Подготовка к контрольной работе.




40

Контрольная работа№4 «Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц»




41

Луч. Построение луча.




42

Луч. Построение луча.




43

Название компонентов при сложении




44

Нахождение суммы чисел




45

Перемена мест слагаемых




46

Компоненты при вычитании




47

Решение примеров на вычитание






48

Нахождение суммы чисел




49

Сложение дву­значного и одно­значного чисел




50

Нахождение разности чисел




51

Вычитание из 20




52

Решение примеров на сложение и вы­читание




53

Решение примеров на вычитание дву­значного числа




54

Решение примеров на вычитание дву­значного числа




55

Вычитание из 20 двузначного числа




56

Нахождение суммы и разности чисел.




57

Контрольная ра­бота №5 «Вычитание и сложение дву­значного и одно­значного чисел»




58


Сложение чисел с числом 0





59

Сложение чисел с числом 0




60

Решение примеров в 2 действия




61

Угол. Стороны, вершина угла.




62

Меры стоимости.




63

Решение задач с мерами стоимости




64

Меры длины см.,дм. Сложение, именованных чи­сел





65

Сложение и

вычитание именованных чисел




66

Меры веса. (кг)




67

Мера ёмкости (л)





68

Меры времени (сутки, нед.)




69

Меры времени (сутки, нед.)




70

Меры времени (час)




71

Меры времени (час)




72

Повторение «Решение примеров и задач с именованными числами»





73

Контрольная работа№6 «Решение примеров и задач с именованными числами»




74

Состав чисел от 11-20




75

Решение задач на нахождение суммы




76

Решение задач на нахождение суммы




77

Вычитание десятков из двузначного числа




78

Вычитание десятков из двузначного числа




79

Вычитание единиц из двузначного числа




80

Вычитание единиц из двузначного числа




81

Подготовка к контрольной работе.





82

Контрольная работа№7 «Сложение и вычитание без перехода через десяток».





83

Прямой угол.




84

Построение прямого угла




85

Углы острые и тупые




86

Сравнение острого и тупого угла с прямым.




87

Знакомство с составной задачей




88

Составные арифметические задачи, требующие двух действий (+ и - )




89

Составные арифметические задачи, требующие двух действий (+ и - )




90

Объединение двух простых задач в составную




91

Объединение двух простых задач в составную




92

Краткая запись задачи




93

Прибавление чисел 2,3,4




94

Прибавление чисел 2,3,4




95

Прибавление числа 5




96

Прибавление числа 5




97

Прибавление числа 6




98

Прибавление числа 6




99

Прибавление числа 7




100

Прибавление числа 7




101

Прибавление числа 8




102

Прибавление числа 8




103

Прибавление числа 9




104

Прибавление числа 9





106

Квадрат. Вершины, стороны квадрата




107

Прямоугольник. Вершины, стороны прямоугольника




108

Вычитание чисел 2,3,4




109

Вычитание числа 5




110

Вычитание числа 5




111

Вычитание числа 6




112

Вычитание числа 6




113

Вычитание числа 7




114

Вычитание числа 7




115

Вычитание числа 8





116

Вычитание числа 8




117

Вычитание числа 9




118

Вычитание числа 9




119

Подготовка к контрольной работе




120

Контрольная работа №9 «Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц»




121

Треугольник




122

Сложение и вычитание с переходом через десяток




123

Сложение и вычитание с переходом через десяток




124

Сложение и вычитание с переходом через десяток




125

Сложение и вычитание с переходом через десяток




126

Сложение и вычитание с переходом через десяток





127

Сложение и вычитание с переходом через десяток




128

Подготовка к контрольной работе




129

Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание в пределах 20.»




130

Меры времени: сутки, неделя, час.




131

Меры времени: сутки, неделя, час.




132

Циферблат. Минутная стрелка, часовая




133

Циферблат. Минутная стрелка, часовая




134

Деление на равные части




135

Сравнение чисел в пределах 20




136

Вычитание двузначного числа из двузначного