СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике для 3 класса УМК "Перспектива" содержит разделы: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа по математике для 3 класса УМК «Перспектива»
136 часов + резерв
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные
У учащегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
понимание практической значимости математики для собственной жизни;
принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
умение адекватно воспринимать требования учителя;
навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
элементарные навыки этики поведения;
правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Учащийся получит возможность для формирования:
осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
принятия этических норм;
принятия ценностей другого человека;
навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
умения выслушать разные мнения и принять решение;
умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Познавательные:
Учащийся научится:
самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Учащийся получит возможность научиться:
ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные:
Учащийся научится:
активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащийся получит возможность научиться:
участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
формулировать и обосновывать свою точку зрения;
критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать изученные числа по разным основаниям;
использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
Арифметические действия
Учащийся научится:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
выполнять деление с остатком в пределах 1000;
письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
оценивать приближённо результаты арифметических действий;
использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
оценивать правильность хода решения задачи;
выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по фабуле и решению;
преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
находить разные способы решения одной задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность научиться:
копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
Геометрические величины
Учащийся научится:
определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;
оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать фигуры по площади;
находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
Работа с информацией
Учащийся научится:
устанавливать закономерность по данным таблицы;
использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
строить диаграмму по данным текста, таблицы;
понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
определять масштаб столбчатой диаграммы;
строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);
вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
2.Содержание учебного предмета.
ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа.
Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.
Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа.
Деление с остатком. Свойства остатков.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).
Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.
Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).
Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.
Решение простых и составных задач в 2—3 действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.
ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА
Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.
ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ
Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.
Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.
Перевод единиц величин.
3.Тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Числа от 0 до 100. Повторение | 6 |
2 | Сложение и вычитание. | 30 |
3 | Умножение и деление | 52 |
4 | Нумерация | 7 |
5 | Сложение и вычитание | 19 |
6 | Умножение и деление | 22 |
7 | Резерв | 4 |
| ИТОГО: | 136+4 |
Календарно - тематическое планирование по математике в 3 классе
136 часов + резерв
№п/п | Тема раздела/урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | Дата | |||||||||||
| Предметные | Личностные (УУД) Метопредметные |
| |||||||||||||
1 четверть | ||||||||||||||||
РАЗДЕЛ ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100. «ПОВТОРЕНИЕ».6 ч. | ||||||||||||||||
1 | Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. (повторение) | Повторить нумерацию двузначных чисел, устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | Р.Понимать значение веры в себя в учебной деятельности. П.Использовать правила, формулирующую в себя веру. К. Формулировать свои затруднения. | Групповая работа.
Взаимопроверка | 1 |
| ||||||||||
2 | Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
| Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20. | Проявлять интерес к изучению темы |
Индивидуальнаяработа .
Математический диктант. | 1 |
| ||||||||||
3 | Конкретный смысл действия умножения и деления.
| Повторить смысл действий умножения и деления, уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника. | Р.Строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. П. Осмысление математических действий К. Обращаться за помощью Положительная мотивация уч.деятельности. | Фронтальная работа
Взаимопроверка |
1 |
| ||||||||||
4 | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
| Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления. | Р.Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. П.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации К. Вступать в учебный диалог; Проявить интерес к изуч. теме. | Индивидуальная работа. | 1 |
| ||||||||||
5 | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
| Отработать наиболее сложные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки работы над составной задачей. | Р.Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. П. Определять углы К. Вступать в учебный диалог | Групповая работа.
Математический диктант. | 1 |
| ||||||||||
6 | Решение составных задач. | Закрепить решение задач в два действия. Знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Совершенствовать навыки работы над составной задачей. | Р. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации К. Комментировать собственные учебные действия; Положительная мотивация учебной деятельности. | Фронтальная работа
Взаимопроверка | 1 |
| ||||||||||
«Сложение и вычитание».(30ч) | ||||||||||||||||
7 | Сумма нескольких слагаемых.
| Проверить знания по изученным темам | Р.Уметь осознано отвечать на поставленные вопросы П.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.Осуществлять самоконтроль Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||
8 | Входная контрольная работа №1. По теме: «Числа от 0 до 100» | Проверить знания по изученным темам
| Р.Уметь осознано отвечать на поставленные вопросы П.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.Осуществлять самоконтроль | Индивидуальная работа | 1 |
| ||||||||||
9 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | Повторить знания по изученным темам. | Р.Повторять и систематизировать полученные знания П. Определять удобную форму записи сложения чисел в пределах 100 столбиком К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Взаимопроверка Групповая работа. | 1 |
| ||||||||||
10 | Цена. Количество. Стоимость.
| Познакомить учащихся с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научить решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству; | Р.Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости. П. Сравнивать цены товаров К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. Готовность помочь и поддержать товарища. | Индивидуальная работа. | 1 |
| ||||||||||
11 | Цена. Количество. Стоимость.
| Фронтальная работа.
Математический диктант. | 1 |
| ||||||||||||
12 | Проверка сложения Р/к Ставрополье-здравница России.
| Ознакомить учащихся с проверкой сложения вычитанием основываясь на знании зависимости между компонентами и результатом действия сложения. | Р.Сравнивать разные способы вычислений, Выбирать наиболее рациональный способ. П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение; К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||
13 | Увеличение и уменьшение отрезка в несколько раз. Р/к «Путешествуем по краю» | Систематизировать приёмы сложения. | Р.Сравнивать разные способы вычислений, П.Выбирать наиболее рациональный способ К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. Готовность помочь и поддержать товарища. | Индивидуальная работа. | 1 |
| ||||||||||
14 | Прибавление суммы к числу. |
| Р.Повторять и систематизировать полученные знания П. Определять удобную форму записи сложения чисел в пределах 100 столбиком К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Групповая работа. | 1 |
| ||||||||||
15 | Прибавление суммы к числу. | Познакомить с правилом прибавления суммы к числу. | Р.Устанавливать распределительное свойство сложения, записывать, применять. П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 К.Оценивать своё умение это делать. | Индивидуальная работа.
Математический диктант. | 1 |
| ||||||||||
16 | Прибавление суммы к числу. Закрепление. |
|
| Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||
17 | Обозначение геометрических фигур
| Познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами. | Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П. Отличать геометрические фигуры и обосновывать свое мнение; К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения. | Индивидуальная работа. | 1 |
| ||||||||||
18 | Контрольная работа №2. «Числа от 0 до 100 Сложение и вычитание. Числовые выражения». | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач арифметическим способом. Умение решать задачи. | Р. Выполнять задание в соответствии с планом. П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; К. Представлять результат своей деятельности. Самоконтроль. | Индивидуальная работа | 1 |
| ||||||||||
19
| Анализ контрольной работы. Р/к. Путешествуем по краю |
| Р.Исследовать разные способы записи, обобщить их. П.Сравнивать различные способы вычитания К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Групповая работа. | 1 |
| ||||||||||
20
|
Вычитание числа из суммы
| Ознакомление учащихся со способами вычитания числа из суммы. | Р.Исследовать разные способы записи, обобщить их. П.Сравнивать различные способы вычитания К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. Проявлять интерес к изучению темы.
| Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||
21 | Способы вычитания числа из суммы. Решение задач. | Решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением. | Р.Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать. П.Определять разные способы вычисления К.Формулировать собственное мнение и позицию Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Индивидуальная работа. | 1 |
| ||||||||||
22 | Проверка вычитания | Групповая работа. | 1 |
| ||||||||||||
23 | Способы проверки вычитания. | Индивидуальная работа. | 1 |
| ||||||||||||
24 | Вычитание суммы из числа. | Выполнять вычитание разными способами | Р.Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания П.Определять удобный способ числового выражения К. Формулировать собственное мнение и позицию Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Индивидуальная работа.
Математический диктант. | 1 |
| ||||||||||
25 | Вычитание суммы из числа. | Показать взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания сложением. | Р.Выполнять учебное действие в соответствии с планом П.Выбирать вариант выполнения задания К.Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения. Проявлять интерес к изучению темы. | Индивидуальная работа. | 1 |
| ||||||||||
26 | Вычитание суммы из числа. Решение задач. | Познакомиться с новым способом проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность. | Р.Работать в парах и оценивать своё умение это делать. П. Выбирать вариант выполнения задания К. Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения. Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. | Групповая работа. | 1 |
| ||||||||||
27 | Приём округления при сложении.
| Познакомить со способом округления. | Р. Строить алгоритм сложения, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих действий. П.Определять удобный способ округления чисел К.Договариваться и приходить к общему решению Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Индивидуальная работа. | 1 |
| ||||||||||
28 | Приём округления при сложении.
| Групповая работа. | 1 |
| ||||||||||||
29 | Приём округления при вычитании..
| Познакомить способом округления при вычитании. | Р.Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Формулировать высказывания, используя математические термины. Проявлять интерес к изучению темы.
| Групповая работа. | 1 |
| ||||||||||
30 | Приём округления при вычитании. Решение задач.
| Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||||
31 | Контрольная работа №3. «Приём округления при сложении и вычитании» |
| Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Индивидуальная работа
Взаимопроверка | 1 |
| ||||||||||
32 | Анализ контрольной работы. Повторение самоконтроль. |
|
| Индивидуальная работа. | 1 |
| ||||||||||
2 четверть
| ||||||||||||||||
33 | Равные фигуры | Ознакомить с новым материалом, организовать в виде практической работы на вырезание фигур, равных данной. | Р.Исследовать ситуации, требующие сравнения фигур. П.Определять равные фигуры, используя разные способы К.Формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнера высказывания Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. | Индивидуальная работа по карточкам.
Математический диктант. | 1 |
| ||||||||||
34 | Задачи в 3 действия
| Ознакомления учащихся с новым типом составных задач. | Р.Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности. П.Различать простую и составную задачи К.Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога Готовность помочь и поддержать товарища. | Индивидуальная работа у доски. | 1 |
| ||||||||||
35 | Задачи в 3 действия
| Групповая работа.
Взаимопроверка | 1 |
| ||||||||||||
36 | Повторение самоконтроль. | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умение обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита, подготовить учащихся к контрольной работе № 2 и провести эту работу. | Р.Выполнять учебное действие по плану. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К.Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. Самоконтроль. | Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||
« Умножение и деление» . (52ч) | ||||||||||||||||
37 | Чётные и нечётные числа
| Познакомить с чётными и нечётными числами. Решать задачи. | Р.Исследовать ситуации, требующие сравнения. П.Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу. К.Формулировать понятные высказывания Позитивно относиться к процессу составления списка школьных принадлежностей и обоснованию его соответствия обозначенной сумме.
| Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||
38 | Чётные и нечётные числа . Признаки чётности чисел.
| Индивидуальная работа у доски. Математический диктант. | 1 |
| ||||||||||||
39 | Умножение числа 3. Деление на 3.
| Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3. | Р.Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения. П.Определять четные и нечетные числа в пределах 100 К.Применять алгоритм исправления. Проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач |
| 1 |
| ||||||||||
40 | Умножение числа 3. Деление на 3. Р/к Профессии и ремёсла на Ставрополье. | Фронтальная работа. | 1 |
| ||||||||||||
41 | Умножение суммы на число
| Решать задачи используя удобный способ | Р.Выполнять самопроверку, самооценку П. Выполнять учебное задание в соответствии с целью К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Групповая работа. | 1 |
| ||||||||||
42 | Способы умножение суммы на число
|
Взаимопроверка | 1 |
| ||||||||||||
43 | Умножение числа 4. Деление на 4.
| Познакомиться с новыми табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4. Находить результаты вычислений, оперируя с отвлечёнными данными. | Р.Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания. П. Использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||
44 | Умножение числа 4. Деление на 4. | Индивидуальная работа у доски.
Математический диктант. | 1 |
| ||||||||||||
45 | Проверка умножения | Познакомить учащихся со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычисления; повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи в 3 действия. | Р.Пропедевтика алгоритма умножения двузначного числа на однозначное. П.Определять способ действия проверки умножения К. Строить монологическое высказывание; Формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам. | Фронтальная работа.
Взаимопроверка | 1 |
| ||||||||||
46 | Умножение двузначного числа на однозначное | Ознакомить учащихся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное. Повторить десятичный состав двузначных чисел, Отработать умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых и знание свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых. | Р.Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное. П.Работа в паре. К.Использовать приёмы понимания собеседника без слов. Проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач | Индивидуальная работа у доски. | 1 |
| ||||||||||
47 | Умножение двузначного числа на однозначное | Индивидуальная работа у доски. | 1 |
| ||||||||||||
48 | Задачи на приведение к единице
| Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать задачи на приведение к единице; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия. | Р.Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать. П. Объяснять значение понятия «Приведение к единице» К. Комментировать решение составной задачи Осознание себя как части целого | Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||
49 | Решение задач на приведение к единице. | Рассказывать о приеме приведения к единице при решении составной задачи | Р.Определять общий прием вычисления задач П.Объяснять значение понятия «Приведение к единице» К.Комментировать решение составной задачи Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | Фронтальная работа
Математический диктант. | 1 |
| ||||||||||
50 | Закрепление изученного | Решать составную задачу на приведение к единице разными способами | Р.Оформлять условие составной задачи П.Определять необходимость приведения к единице К. Выполнять задания поискового и творческого характера. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. | Индивидуальная работа у доски. | 1 |
| ||||||||||
51 | Умножение числа 5. Деление на 5.
| Познакомить и дать увидеть, что специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10. Довести эту связь до сознания детей и научить ею пользоваться для рационализации вычислений. | Р.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. П.Выполнять задания поискового и творческого характера. К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. Проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач | Индивидуальная работа. | 1 |
| ||||||||||
52 | Умножение числа 5. Деление на 5.
| Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||||
53 | Контрольная работа №4. Умножение и деление на 2,3, 4,5. | Применять изученные способы действия для решения задач. Контролировать правильность выполнения изученных способов. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К.Формулировать высказывания, используя математические термины. Самоконтроль. | Индивидуальная работа | 1 |
| ||||||||||
54 | Анализ контрольной работы. Умножение числа 6. Деление на 6.
| Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6. Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков. | Р.Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления. П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить понятные для партнера высказывания. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||
55 | Умножение числа 6. Деление на 6.
| Индивидуальная работа по карточкам. Взаимопроверка | 1 |
| ||||||||||||
56 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. | Моделировать способы умножения числа 6, деление на 6 с помощью предметных действий
| Р.Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100 П.Решать примеры на деление с использованием таблиц К.Работать в паре при решении задач Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
|
Математический диктант. | 1 |
| ||||||||||
57 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. | Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||||
58 | Контрольная работа № 5. По теме______________________ | Индивидуальная работа. | 1 |
| ||||||||||||
59 | Анализ контрольной работы. Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач. | Индивидуальная работа. | 1 |
| ||||||||||||
60 | Проверка деления | Обобщить известные способы проверки действий сложения, вычитания и умножения, повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления. | Р.Систематизировать свои достижения, представлять их, П.Выявлять свои проблемы К.Планировать способы их решения. Проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач. | Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||
61 | Задачи на кратное сравнение. Р/к История Ставрополья в задачах. | Познакомить с задачами на кратное сравнение, научиться их решать. | Р.Формулировать цели, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать своё умение это делать. П.Объяснять значение понятия «кратное сравнение» К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Индивидуальная работа по карточкам.
Взаимопроверка | 1 |
| ||||||||||
62 | Задачи на кратное и разностное сравнение. | Определение во сколько одно число больше другого | Р.Выполнять учебное задание в соответствии с целью П.Определять виды сравнения К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||
63 | Решение задач на кратное сравнение | Индивидуальная работа. | 1 |
| ||||||||||||
64 | Решение задач. | Сравнение чисел | Р.Выполнять самооценку учебного задания П.Определять составную задачу на кратное сравнение К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. Проявлять интерес к изучению темы. | Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||
3 четверть | ||||||||||||||||
65 | Повторение самоконтроль | Повторить изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное, закрепить умение решать задачи на кратное сравнение. | Р.Выполнять задания поискового и творческого характера. П.Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К.Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности Самоконтроль. | Индивидуальная работа у доски.
Математический диктант. | 1 |
| ||||||||||
66 | Умножение числа 7. Деление на 7.
| Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7. | Р.Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. П.Выполнять учебное задание, используя удобный способ К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||
67 | Умножение числа 7. Деление на 7.
| Индивидуальная работа. | 1 |
| ||||||||||||
68 | Закрепление таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. | Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления | Р.Формулировать понятные высказывания П.Выполнять учебное задание К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Уважительное отношение к иному мнению. | Фронтальная работа
Взаимопроверка | 1 |
| ||||||||||
69 | Умножение числа 8. Деление на 8.
| Познакомить с умножением и делением числа 8. Установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. | Р.Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, П.Оценивать своё умение это делать. К.Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Готовность помочь и поддержать товарища. | Индивидуальная работа у доски. | 1 |
| ||||||||||
70 | Прямоугольный параллелепипед | Изготавливать модель по развертке | Р.Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке П.Находить элементы параллелепипеда К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе. Уважительное отношение к иному мнению | Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||
71 | Умножение числа 8. Деление на 8.
| Выполнять вычисления арифметических выражений с числами | Р.Выполнять учебные задачии П.Соотносить числовые выражения К.Формулировать понятные высказывания Уважительное отношение к иному мнению. | Индивидуальная работа по карточкам.
| 1 |
| ||||||||||
72 | Площади фигур. Р/к Природный заказник "Стрижамент"
| Ознакомить учащихся с понятием площади фигур.
| Р.Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. П.Устанавливать равенство К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Фронтальная работа
Математический диктант. | 1 |
| ||||||||||
73 | Площади фигур.
| Индивидуальная работа. | 1 |
| ||||||||||||
74 | Умножение числа 9. Деление на 9 | Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления; знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления; порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. | Р.Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. П.Составлять таблицу умножения числа 9 и деление на 9 К. Адекватно использовать речь для представления результата. Проявлять интерес к изучению темы.
| Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||
75 | Умножение числа 9. Деление на 9. Закрепление.
Р/к Памятники города Ставрополя |
| 1 |
| ||||||||||||
76 | Таблица умножения в пределах 100.
| Отрабатывать табличные случаи умножения. | Р.Использование критериев для обоснования своего суждения. П.Замена множителя суммой слагаемых К. Адекватно использовать речь для представления результата. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Индивидуальная работа. | 1 |
| ||||||||||
77 | Таблица умножения в пределах 100.Закрепление.
| Фронтальная работа
| 1 |
| ||||||||||||
78 | Контрольная работа № 6.по теме: «Таблица умножения в пределах 100.» |
| Р.Использование удобных способов вычисления П.Применять изученные способы действий К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Самоконтроль. | Индивидуальная работа
Математический диктант. | 1 |
| ||||||||||
79 | Анализ контрольной работы. Деление суммы на число
| Ознакомление учащихся с различными способами деления суммы на число. | Р.Моделирование и преобразование моделей разных типов. П.Использование 2-х способов деления суммы на число К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Индивидуальная работа по карточкам.
| 1 |
| ||||||||||
80 | Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач. |
Взаимопроверка | 1 |
| ||||||||||||
81 | Способы деления суммы на число.
Р/к. Памятники родного села. | Выполнять деление суммы на число | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью; П.Решение задач изученными способами К. Адекватно использовать речь для представления результата. Уважительное отношение к иному мнению. | Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||
82 | Вычисления вида 48:2 | Познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления. | Р.Построение логической цепи рассуждений, доказательство. П.Выполнять вычисления К.Прогнозировать результат вычисления Уважительное отношение к иному мнению. | Индивидуальная работа. | 1 |
| ||||||||||
83 | Вычисления вида 48:2 | Индивидуальная работа. | 1 |
| ||||||||||||
84 | Вычисления вида 57:3 Р/к Промышленность Ставропольского края
| Ознакомить учащихся с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное. | Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П. Выполнять вычисления К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||
85 | Вычисления вида 57:3 | Индивидуальная работа. | 1 |
| ||||||||||||
86 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное | Познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления; повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника. | Р.Выбор наиболее эффективных способов решения задач. П.Использовать метод подбора цыфры частного при делении К.Работа в парах. Самоконтроль своего поведения. | Индивидуальная работа по карточкам.
Математический диктант. | 1 |
| ||||||||||
87 | Повторение и самоконтроль. | Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры разными мерками. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом; П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения; К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. Проявлять интерес к изучению темы.
| Фронтальная работа
Взаимопроверка | 1 |
| ||||||||||
88 | Контрольная работа №7.по теме: «Внетабличные случаи умножения и деления». | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу |
| Индивидуальная работа | 1 |
| ||||||||||
«Нумерация». (7ч) | ||||||||||||||||
89 | Анализ контрольной работы. Счёт сотнями. | Познакомить учащихся с новой счётной единицей — сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт. | Р.Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. П.Сравнение разрядных единиц К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Уважительное отношение к иному мнению. | Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||
90 | Названия круглых сотен
| Усвоить названия круглых сотен, понять принцип образования соответствующих числительных. | Р.Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. П. Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение. К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. Уважительное отношение к иному мнению. | Индивидуальная работа. | 1 |
| ||||||||||
91 | Названия круглых сотен
| Индивидуальная работа у доски. | 1 |
| ||||||||||||
92 | Образование чисел от 100 до 1000
| Познакомить учащихся с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел. | Р.Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000. П.Составление чисел от 100 до 1000 К. Ставить вопросы. Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. | Индивидуальная работа по карточкам.
| 1 |
| ||||||||||
93 | Трёхзначные числа
| Ввести понятие трёхзначного числа, научить учащихся читать и записывать трёхзначные числа. | Р.Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел. П.Принцип записи трехзначного числа К. Использовать речь для регуляции своего действия. Уважительное отношение к иному мнению | Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||
94 | Чтение и запись трёхзначных чисел. Р/к Горы Ставрополья | Выполнение вычисления с объяснением | Р.Принцип поместного значения цифр в записи числа. П.Решение задач двумя способами К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Индивидуальная работа у доски. Математический диктант. | 1 |
| ||||||||||
95 | Задачи на сравнение. | Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения, научить решать эти задачи. | Р.Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. П.Составление и решение взаимообратных задач К. Определять общую цель и пути ее достижения. Готовность помочь и поддержать товарища | Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||
«Сложение и вычитание». (19ч) | ||||||||||||||||
96 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 520+400,520+40.370-200
| Ознакомить с приёмами сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 − 200, 370 − 20, 70 + 50, 140 − 60, 430 + 250, 370 − 140, 430 + 80. | Р.Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | Индивидуальная работа. | 1 |
| ||||||||||
97 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 70+50. 140-60 | Выполнять порядок действий в числовых выражениях | Р. Выполнять учебные действия в соответствии с правилом; П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; К.Строить монологическое высказывание, используя математические термины. Уважительное отношение к иному мнению | Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||
98 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 430+250, 370-140 Р/к Территория Ставропольского края.
| Индивидуальная работа у доски. | 1 |
| ||||||||||||
99 | Устные приёмы сложения и вычитания
| Использовать устные и письменные приемы при вычислениях | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П.Определять устные и письменные приемы вычислений. К.Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||
100 | Единицы площади
| Познакомить учащихся с единицами площади — квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями (см2, дм2, м2). | Р.Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. П.Измерение площади фигур К. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Уважительное отношение к иному мнению | Индивидуальная работа. | 1 |
| ||||||||||
101 | Единицы площади
| Индивидуальная работа у доски.
Взаимопроверка | 1 |
| ||||||||||||
102 | Контрольная работа №8.по теме: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000». | Вычислять арифметическое выражение | Р.Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П.Использовать приобретённые знания и умения К.Формулировать понятное высказывание, используя математические термины. Самоконтроль. | Индивидуальная работа | 1 |
| ||||||||||
103 | Анализ контрольной работы. Площадь прямоугольника
| Познакомить с правилами вычисления площади прямоугольника. | Р.Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, П. Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника» К.Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. Уважительное отношение к иному мнению | Фронтальная работа.
Математический диктант. | 1 |
| ||||||||||
104 | Площадь прямоугольника | Познакомить учащихся с алгоритмом деления с остатком, научить использовать его при вычислениях. | Р.Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком. П.Выбор знака арифметического действия К. Слушать собеседника Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Групповая работа. | 1 |
| ||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||
4 четверть | ||||||||||||||||
105 | Деление с остатком
|
|
| Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||
106 | Деление с остатком
| Закрепить знание алгоритма деления с остатком и умение использовать его при вычислениях; . | Р.Решать задания поискового и творческого характера. П. Составление выражений деления с остатком К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей |
| 1 |
| ||||||||||
107 | Деление с остатком Р/К Овощи и фрукты, выращиваемые на Ставрополье. | Закрепить знание алгоритма деления с остатком и умение использовать его при вычислениях; . | Р.Решать задания поискового и творческого характера. П. Составление выражений деления с остатком К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||
108 | Километр
| Познакомить с новой единицей длины — километром |
|
| 1 |
| ||||||||||
109 | Километр | Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||||
110 | Письменные приёмы сложения и вычитания 325+143. 468-143 | Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. |
| Групповая работа. | 1 |
| ||||||||||
111 | Письменные приёмы сложения и вычитания 457=26, 457+126,764-35, 764-245 | Работа в парах.
Взаимопроверка | 1 |
| ||||||||||||
112 | Письменные приёмы сложения и вычитания Закрепление изученного. Р/к Составление задач на сравнение с использованием краеведческого материала. | Выполнять письменные приемы сложения и вычитания |
| Фронтальная работа
Математический диктант. | 1 |
| ||||||||||
112 | Повторение самоконтроль. |
|
| Групповая работа. | 1 |
| ||||||||||
113 | Контрольная работа №9.по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». | Вычислять арифметическое выражение |
| Индивидуальная работа | 1 |
| ||||||||||
114 | Анализ контрольной работы. Повторение самоконтроль. |
|
| Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||
«Умножение и деление». (22ч) | ||||||||||||||||
115 | Умножение круглых сотен | Познакомить с умножением на круглые сотни. Строить общие способы умножения на 10 и на 100. |
| Групповая работа. | 1 |
| ||||||||||
116 | Умножение круглых сотен | Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||||
117 | Деление круглых сотен. Р/к Животноводство Ставрополья | Познакомить с делением круглых десятков и повторить изученные ранее приёмы вычислений. | Р.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П.Выполнять умножение и деление круглых сотен К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Работа в парах. | 1 |
| ||||||||||
118 | Деление круглых сотен . | Групповая работа. | 1 |
| ||||||||||||
119 | Единицы массы. Грамм
| Познакомить с единицей массы — граммом. Повторить нумерацию трёхзначных чисел, изученных приёмов устных и письменных вычислений в пределах 1000. | Р.Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы. П.Упорядочивать предметы по массе. К. Слушать собеседника. Уважительное отношение к иному мнению | Групповая работа. | 1 |
| ||||||||||
120 | Единицы массы. Грамм
| Фронтальная работа Взаимопроверка | 1 |
| ||||||||||||
121 | Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. | Показать новую запись умножения в столбик. Рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. Ознакомить с двумя способами письменного умножения. | Р.Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное. П.Выполнять учебное задание используя алгоритм К.Формулировать понятные высказывания Готовность помочь и поддержать товарища | Групповая работа. | 1 |
| ||||||||||
122 | Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. | Индивидуальная работа. | 1 |
| ||||||||||||
123 | Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах1000. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы | Р.Моделировать способы деления на однозначное число П.Отбирать необходимые источники информации К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. Уважительное отношение к иному мнению | Работа в парах. | 1 |
| ||||||||||
124 | Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46*3 | Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение
| Р.Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью счетных палочек П. Определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 1000 К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Фронтальная работа
Взаимопроверка | 1 |
| ||||||||||
125 | Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 238*4 | Выполнять вычисления арифметических выражений | Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью схем П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения; К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. Проявлять интерес к изучению темы. | Групповая работа.
Математический диктант. | 1 |
| ||||||||||
126 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684:2 | Рассказывать об образовании многозначного числа | Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью рисунков П. Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||
127 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684:2 Р.к Ставрополье в годы ВОВ. | Групповая работа. | 1 |
| ||||||||||||
128 | Контрольная работа №10. По теме: «Письменные приёмы умножения и деления».
| Вычислять арифметические выражения в пределах 1000, используя действие умножения.
| Р. Выполнять учебное действие по плану. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К.Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. Самоконтроль. | Индивидуальная работа | 1 |
| ||||||||||
129 | Анализ контрольной работы. Повторение самоконтроль. | Закрепить вычисления арифметических выражений в пределах 1000, используя действие умножения.
| Р.Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, П.Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения К.Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. | Фронтальная работа
Взаимопроверка | 1 |
| ||||||||||
130 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216:3 |
| Р.Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, П.Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения К.Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. | Работа в паре. | 1 |
| ||||||||||
131 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида. | Фронтальная работа | 1 |
| ||||||||||||
132 | Промежуточная итоговая аттестация. Контрольная работа№11. | Р.Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П.Использовать приобретённые знания и умения К.Формулировать понятное высказывание, используя математические термины. Самоконтроль. | Индивидуальная работа | 1 |
| |||||||||||
133 | Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление. | Подготовить учащихся к выполнению контрольной работы. | Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Уважительное отношение к иному мнению | Групповая работа. Математический диктант. | 1 |
| ||||||||||
134 | Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление. | Индивидуальная работа у доски. Взаимопроверка | 1 |
| ||||||||||||
135 | Повторение самоконтроль. | Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
| Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Готовность помочь и поддержать товарища | Фронтальная работа
Математический диктант. | 1 |
| ||||||||||
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математике». |
| Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;
| Фронтальная работа
Взаимопроверка | 1 |
| ||||||||||
137-140 | Резерв |
|
|
|
|
|