МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРЕНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Желнова Светлана Михайловна.
Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 9 д класса и рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонении в развитии»;
- Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.
- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;
-программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;
- Математика 4 класса. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2016 год. Автор М. Н. Перова.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. В 9 классе из числа математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.
развитие образного и логического мышления, памяти, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Повторение материала 8 класса.
Устный счет в пределах 20. Сложение и вычитание в пределах 100. Образование 1000. Устная и письменная нумерация в пределах 1000. Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Соотнесение единиц, десятков, сотен. Составление и решение задач в пределах 1000. Счет в пределах 1000 в процессе производительного труда. Меры стоимости: 1000 рублей. Практическая работа с чеками. Меры длины: 1 километр. Меры времени: определение времени по часам с точностью до минуты. Меры массы: 1 тонна. Геометрический материал: овал. Сравнение круга и овала; квадрата, прямоугольника, треугольника. Ломаная линия.
- уметь работать с дидактическим материалом и наглядным пособием;.
-знать геометрический материал: линии, отрезки. Отсчитывание от 0 с помощью линейки;
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов (137) | Дата |
По плану | По факту |
| Нумерация в пределах 100. (20 ч) | | | |
1 | Нумерация в пределах 100. | | | |
2 | Чтение, запись чисел в пределах 100. | | | |
3 | Разложение числа на разрядные слагаемые. | | | |
4 | Замена десятков единицами. | | | |
5 | Сравнение чисел в пределах 100. | | | |
6 | Счет равными числовыми группами в пределах 100. | | | |
7 | Сложение круглых десятков в пределах 100. | | | |
8 | Вычитание круглых десятков в пределах 100. | | | |
9 | Присчитывание единицы в пределах 100. | | | |
10 | Присчитывание единицы в пределах 100. | | | |
11 | Присчитывание десятка в пределах 100. | | | |
12 | Присчитывание десятка в пределах 100. | | | |
13 | Вычитание единицы в пределах 100. Решение примеров на вычитание единицы в пределах 100 | | | |
14 | Вычитание единицы в пределах 100. | | | |
15 | Решение задач на уменьшение | | | |
16 | Вычитание десятка в пределах 100. | | | |
17 | Вычитание десятка в пределах 100. | | | |
18 | Решение задач на нахождение остатка | | | |
19 | Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 100» | | | |
20 | Работа над ошибками. | | | |
| Числа, полученные при измерении (6ч.) | | | |
21 | Меры длины: метр. Измерение метром. | | | |
22 | Сложение чисел, полученных при измерении длины. | | | |
23 | Решение задач на нахождение суммы. | | | |
24 | Вычитание чисел, полученных при измерении длины. | | | |
25 | Контрольная работа по теме: «Сложение, вычитание круглых десятков.» | | | |
26 | Работа над ошибками. | | | |
| Геометрия (9 ч.) | | | |
27 | Геометрические фигуры (повторение). | | | |
28 | Построение прямоугольника по точкам. | | | |
29 | Построение квадрата по точкам. | | | |
30 | Сравнение прямоугольника и квадрата. | | | |
31 | Контрольная работа по итогам 1 четверти | | | |
32 | Работа над ошибками. Построение треугольника при помощи линейки. | | | |
33 | Построение треугольника. | | | |
34 | Круг. Выделение круга из группы фигур. Обведение по шаблону круга. | | | |
35 | Построение геометрических фигур. | | | |
| Счет в пределах 100. (4 ч) | | | |
36 | Счет в пределах 100. | | | |
37 | Сложение чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | | | |
38 | Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | | | |
39 | Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд | | | |
| Сложение, вычитание круглых десятков (9 ч.) | | | |
40 | Сложение, вычитание круглых десятков. | | | |
41 | Решение примеров на сложение, вычитание круглых десятков. | | | |
42 | Решение задач на нахождение суммы. | | | |
43 | Решение задач на нахождение остатка. | | | |
44 | Сложение круглых десятков с однозначным числом. | | | |
45 | Сложение двузначного числа с однозначным числом без перехода через разряд. | | | |
46 | Вычитание однозначного числа из двузначного, без перехода через разряд. | | | |
47 | Контрольная работа по теме: «Сложение, вычитание круглых десятков с однозначным числом» | | | |
48 | Работа над ошибками. | | | |
| Числа, полученные при измерении (12 ч.) | | | |
49 | Меры емкости. Литр. Определение количества воды пол-литровыми емкостями. | | | |
50 | Сложение чисел, полученных при измерении. | | | |
51 | Решение задач на нахождение суммы и остатка. | | | |
52 | Вычитание чисел, полученных при измерении. | | | |
53 | Меры времени. Определение времени по часам с точностью до получаса. | | | |
54 | Сложение чисел, полученных при измерении времени. | | | |
55 | Вычитание чисел, полученных при измерении времени. | | | |
56 | Решение задач на увеличение, уменьшение. | | | |
57 | Решение задач с понятиями «больше», «меньше» | | | |
58 | Сложение чисел, полученных при измерении. | | | |
59 | Контрольная работа по теме: «Сложение чисел, полученных при измерении» | | | |
60 | Работа над ошибками. Решение примеров и задач на сложение чисел, полученных при измерении | | | |
| Геометрия (8 ч.) | | | |
61 | Геометрические фигуры. | | | |
62 | Построение отрезка заданной длины. | | | |
63 | Четырехугольник. Построение по точкам. | | | |
64 | Прямоугольник. Построение по точкам. | | | |
65 | Построение квадрата по точкам. | | | |
66 | Треугольник. Построение при помощи линейки. | | | |
67 | Круг. Обведение шаблона. | | | |
68 | Круг. Обведение шаблона. | | | |
| Нумерация в пределах 1000 (7ч.) | | | |
69 | Образование тысячи. | | | |
70 | Устная и письменная нумерация в пределах 1000. | | | |
71 | Разрядные единицы. Счет разрядными единицами. | | | |
72 | Сравнение чисел в пределах 1000. | | | |
73 | Счет равными числовыми группами в пределах 1000. | | | |
74 | Проверочная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000» | | | |
75 | Работа над ошибками. | | | |
| Сложение, вычитание чисел в пределах 1000 (19 ч.) | | | |
76 | Сложение круглых сотен в пределах 1000. | | | |
77 | Вычитание круглых сотен в пределах 1000. | | | |
78 | Сложение, вычитание круглых десятков в пределах 1000. | | | |
79 | Сложение, вычитание круглых сотен и десятков в пределах 1000. | | | |
80 | Сложение трехзначных и двузначных чисел. | | | |
81 | Вычитание трехзначных и двузначных чисел. | | | |
82 | Сложение круглых десятков. | | | |
83 | Вычитание круглых десятков. | | | |
84 | Решение примеров на сложение круглых сотен в пределах 1000 | | | |
85 | Решение примеров на вычитание круглых сотен в пределах 1000 | | | |
86 | Решение задач на нахождение суммы | | | |
87 | Сложение полных трехзначных чисел без перехода через разряд. | | | |
88 | Сложение полных трехзначных чисел без перехода через разряд. | | | |
89 | Вычитание полных трехзначных чисел без перехода через разряд. | | | |
90 | Сложение, вычитание трехзначных чисел. | | | |
91 | Меры стоимости: 1000 рублей. | | | |
92 | Решение задач на нахождение суммы и остатка. | | | |
93 | Контрольная работа по теме: «Сложение, вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд». | | | |
94 | Работа над ошибками. | | | |
| Геометрический материал (10 ч) | | | |
95 | Меры времени. | | | |
96 | Меры времени. | | | |
97 | Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. | | | |
98 | Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. | | | |
99 | Секунда-мера времени. | | | |
100 | Взаимное положение геометрических фигур. | | | |
101 | Взаимное положение геометрических фигур. | | | |
102 | Контрольная работа по теме: «Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости» | | | |
103 | Работа над ошибками. | | | |
104 | Повторение. | | | |
| Повторение изученного. (33 ч) | | | |
105 | Решение примеров и задач. Повторение изученного. | | | |
106 | Решение примеров и задач. Повторение изученного. | | | |
107 | Повторение материала. | | | |
108 | Повторение материала. | | | |
109 | Все действия в пределах 100. | | | |
110 | Все действия в пределах 100. | | | |
111 | Все действия в пределах 100. | | | |
112 | Все действия в пределах 100. | | | |
113 | Все действия в пределах 100. | | | |
114 | Все действия в пределах 100. | | | |
115 | Самостоятельная работа. | | | |
116 | Сложение, вычитание трехзначных чисел. | | | |
117 | Порядок действий в примерах | | | |
118 | Решение задач на нахождение суммы. | | | |
119 | Решение задач на нахождение остатка. | | | |
120 | Треугольники. | | | |
121 | Треугольники. | | | |
122 | Определение времени по часам. | | | |
123 | Определение времени по часам. | | | |
124 | Решение примеров и задач. | | | |
125 | Решение примеров и задач. | | | |
126 | Решение примеров и задач. | | | |
127 | Четырёхугольники. | | | |
128 | Четырёхугольники. | | | |
129 | Решение примеров и задач. | | | |
130 | Решение примеров и задач. | | | |
131 | Решение примеров и задач. | | | |
132 | Геометрический материал. | | | |
133 | Контрольная работа по теме: «Повторение материала» | | | |
134 | Работа над ошибками. | | | |
135 | Решение примеров и задач. | | | |
136 | Решение примеров и задач. | | | |
137 | Повторение пройденного. | | | |
138 | Повторение пройденного. | | | |
| Итого: | 138 ч | | |
1. Без оценочная система знаний.
2. Контрольные работы.
1. программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;
2. математика учебник 4 класса вспомогательной школы, Москва «Просвещение» 2012 год. Автор Т.В. Алышева
3.Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.
4.Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1992.
5.Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1990.