СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 9 д класса (ГОС)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

М

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 9 д класса (ГОС)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРЕНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ



«Согласовано»

Руководитель МО

_______/Соловьева О.П.

Протокол № 1 от

«31» августа 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________/Коротина Т.В.

«31» августа 2019 г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ «Уренская коррекционная школа интернат»

________/Шагина Н.В.

Приказ № 59 от «31» августа 2019 г.




Рабочая программа по математике

для 9 д класса

(ГОС)









Автор-составитель:

учитель начальных классов

Желнова Светлана Михайловна.












Урень

2. Пояснительная записка


Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 9 д класса и рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).

Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:

- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонении в развитии»;

- Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.

- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;

-программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;

- Математика 4 класса. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2016 год. Автор М. Н. Перова.


Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. В 9 классе из числа математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.


Цель учебного предмета «Математика» в 9 классе:

развитие образного и логического мышления, памяти, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.

Задачи преподавания математики:

дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Повторение материала 8 класса.

Устный счет в пределах 20. Сложение и вычитание в пределах 100. Образование 1000. Устная и письменная нумерация в пределах 1000. Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Соотнесение единиц, десятков, сотен. Составление и решение задач в пределах 1000. Счет в пределах 1000 в процессе производительного труда. Меры стоимости: 1000 рублей. Практическая работа с чеками. Меры длины: 1 километр. Меры времени: определение времени по часам с точностью до минуты. Меры массы: 1 тонна. Геометрический материал: овал. Сравнение круга и овала; квадрата, прямоугольника, треугольника. Ломаная линия.





3. Содержание программы учебного предмета.



п/п

Наименование разделов

и тем

Всего часов





Количество часов

теоретические

Практические (лабораторные, контрольные работы, тест, диктант, изложение, сочинение)

1

Нумерация в пределах 100.

20 ч


1

2

Числа, полученные при измерении

18 ч


2

3

Геометрический материал

27 ч


2

4


Сложение, вычитание круглых десятков

9 ч.


1

5

Счет в пределах 100.

4 ч



6

Нумерация в пределах 1000

7ч.


1

7

Сложение, вычитание чисел в пределах 1000

19 ч.



8

Повторение изученного

33 ч

1

1


Итого:

137

159

8



4. Требования к уровню подготовки выпускников.

К концу 9 класса учащийся должен:

-уметь работать в коллективе;

- уметь вести правильно тетрадь;

- уметь работать с дидактическим материалом и наглядным пособием;.

- уметь считать десятками в прямом и обратном направлении в пределах 100;

- уметь составлять и решать примеры, задачи в пределах 100;

- уметь считать до 1000 сотнями;

-уметь производить размен и замена денег (символами бумажных денег);

-уметь работа с метровой линейкой;

-уметь определять количество воды литровыми и пол-литровыми емкостями;

-знать геометрический материал: линии, отрезки. Отсчитывание от 0 с помощью линейки;

-знать меры массы: килограмм;



5. Календарно-тематическое планирование.


МАТЕМАТИКА


п/п

Наименование разделов

и тем

Кол-во

часов

(137)

Дата

По плану

По факту


Нумерация в пределах 100. (20 ч)




1

Нумерация в пределах 100.




2

Чтение, запись чисел в пределах 100.




3

Разложение числа на разрядные слагаемые.




4

Замена десятков единицами.




5

Сравнение чисел в пределах 100.




6

Счет равными числовыми группами в пределах 100.




7

Сложение круглых десятков в пределах 100.




8

Вычитание круглых десятков в пределах 100.




9

Присчитывание единицы в пределах 100.




10

Присчитывание единицы в пределах 100.




11

Присчитывание десятка в пределах 100.




12

Присчитывание десятка в пределах 100.




13

Вычитание единицы в пределах 100.

Решение примеров на вычитание единицы в пределах 100




14

Вычитание единицы в пределах 100.




15

Решение задач на уменьшение




16

Вычитание десятка в пределах 100.




17

Вычитание десятка в пределах 100.




18

Решение задач на нахождение остатка




19

Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 100»




20

Работа над ошибками.





Числа, полученные при измерении (6ч.)




21

Меры длины: метр. Измерение метром.




22

Сложение чисел, полученных при измерении длины.




23

Решение задач на нахождение суммы.




24

Вычитание чисел, полученных при измерении длины.




25

Контрольная работа по теме: «Сложение, вычитание круглых десятков.»




26

Работа над ошибками.





Геометрия (9 ч.)




27

Геометрические фигуры (повторение).




28

Построение прямоугольника по точкам.




29

Построение квадрата по точкам.




30

Сравнение прямоугольника и квадрата.




31

Контрольная работа по итогам 1 четверти




32

Работа над ошибками.

Построение треугольника при помощи линейки.




33

Построение треугольника.




34

Круг. Выделение круга из группы фигур. Обведение по шаблону круга.




35

Построение геометрических фигур.





Счет в пределах 100. (4 ч)




36

Счет в пределах 100.




37

Сложение чисел в пределах 100 без перехода через разряд.




38

Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.




39

Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд





Сложение, вычитание круглых десятков (9 ч.)




40

Сложение, вычитание круглых десятков.




41

Решение примеров на сложение, вычитание круглых десятков.




42

Решение задач на нахождение суммы.




43

Решение задач на нахождение остатка.




44

Сложение круглых десятков с однозначным числом.




45

Сложение двузначного числа с однозначным числом без перехода через разряд.




46

Вычитание однозначного числа из двузначного, без перехода через разряд.




47

Контрольная работа по теме: «Сложение, вычитание круглых десятков с однозначным числом»




48

Работа над ошибками.





Числа, полученные при измерении (12 ч.)




49

Меры емкости. Литр. Определение количества воды пол-литровыми емкостями.




50

Сложение чисел, полученных при измерении.




51

Решение задач на нахождение суммы и остатка.




52

Вычитание чисел, полученных при измерении.




53

Меры времени. Определение времени по часам с точностью до получаса.




54

Сложение чисел, полученных при измерении времени.




55

Вычитание чисел, полученных при измерении времени.




56

Решение задач на увеличение, уменьшение.




57

Решение задач с понятиями «больше», «меньше»




58

Сложение чисел, полученных при измерении.




59

Контрольная работа по теме: «Сложение чисел, полученных при измерении»




60

Работа над ошибками.

Решение примеров и задач на сложение чисел, полученных при измерении





Геометрия (8 ч.)




61

Геометрические фигуры.




62

Построение отрезка заданной длины.




63

Четырехугольник. Построение по точкам.




64

Прямоугольник. Построение по точкам.




65

Построение квадрата по точкам.




66

Треугольник. Построение при помощи линейки.




67

Круг. Обведение шаблона.




68

Круг. Обведение шаблона.





Нумерация в пределах 1000 (7ч.)




69

Образование тысячи.




70

Устная и письменная нумерация в пределах 1000.




71

Разрядные единицы. Счет разрядными единицами.




72

Сравнение чисел в пределах 1000.




73

Счет равными числовыми группами в пределах 1000.




74

Проверочная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000»




75

Работа над ошибками.





Сложение, вычитание чисел в пределах 1000 (19 ч.)




76

Сложение круглых сотен в пределах 1000.




77

Вычитание круглых сотен в пределах 1000.




78

Сложение, вычитание круглых десятков в пределах 1000.




79

Сложение, вычитание круглых сотен и десятков в пределах 1000.




80

Сложение трехзначных и двузначных чисел.




81

Вычитание трехзначных и двузначных чисел.




82

Сложение круглых десятков.




83

Вычитание круглых десятков.




84

Решение примеров на сложение круглых сотен в пределах 1000




85

Решение примеров на вычитание круглых сотен в пределах 1000




86

Решение задач на нахождение суммы




87

Сложение полных трехзначных чисел без перехода через разряд.




88

Сложение полных трехзначных чисел без перехода через разряд.




89

Вычитание полных трехзначных чисел без перехода через разряд.




90

Сложение, вычитание трехзначных чисел.




91

Меры стоимости: 1000 рублей.




92

Решение задач на нахождение суммы и остатка.




93

Контрольная работа по теме: «Сложение, вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд».




94

Работа над ошибками.





Геометрический материал (10 ч)




95

Меры времени.




96

Меры времени.




97

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.




98

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.




99

Секунда-мера времени.




100

Взаимное положение геометрических фигур.




101

Взаимное положение геометрических фигур.




102

Контрольная работа по теме: «Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости»




103

Работа над ошибками.




104

Повторение.





Повторение изученного. (33 ч)




105

Решение примеров и задач. Повторение изученного.




106

Решение примеров и задач. Повторение изученного.




107

Повторение материала.




108

Повторение материала.




109

Все действия в пределах 100.




110

Все действия в пределах 100.




111

Все действия в пределах 100.




112

Все действия в пределах 100.




113

Все действия в пределах 100.




114

Все действия в пределах 100.




115

Самостоятельная работа.




116

Сложение, вычитание трехзначных чисел.




117

Порядок действий в примерах




118

Решение задач на нахождение суммы.




119

Решение задач на нахождение остатка.




120

Треугольники.




121

Треугольники.




122

Определение времени по часам.




123

Определение времени по часам.




124

Решение примеров и задач.




125

Решение примеров и задач.




126

Решение примеров и задач.




127

Четырёхугольники.




128

Четырёхугольники.




129

Решение примеров и задач.




130

Решение примеров и задач.




131

Решение примеров и задач.




132

Геометрический материал.




133

Контрольная работа по теме: «Повторение материала»




134

Работа над ошибками.




135

Решение примеров и задач.




136

Решение примеров и задач.




137

Повторение пройденного.




138

Повторение пройденного.





Итого:

138 ч





6. Формы и средства контроля.

1. Без оценочная система знаний.

2. Контрольные работы.


7.Учебно-методические средства обучения.

1. программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;

2. математика учебник 4 класса вспомогательной школы, Москва «Просвещение» 2012 год. Автор Т.В. Алышева

3.Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.

4.Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1992.

5.Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1990.