СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная рабочая программа по математике разработана для учащихся 8 класса к учебно- методическим пособиям: алгебра 8 класс авторы:А.Г. Мордкович и др.,геометрия 8 класс авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 8 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 8» А.Г. Мордкович 2012, «Геометрия 7 – 9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др, 2012.разработана на основании следующих нормативных актов и учебно-методические документов:
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ по алгебре А.Г. Мордковича, П.В. Семенова (М.; Мнемозина, 2012 год).
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики.
Арифметика способствует приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.
Геометрия необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, для развития пространственного воображения и интуиции.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей направлены на формирование умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей.
В ходе изучения курса математики учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений; сформировать навыки устных, письменных и инструментальных вычислений;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения:
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления, освоить основные факты и методы планиметрии:
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире:
развить логическое мышление и речь;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Описание места учебного предмета в плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю +1час школьный компонент, всего 6 часов в неделю.
Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и с учетом уровня обученности класса.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.
Количество контрольных работ: по алгебре – 8, по геометрии – 5,
всего- 13, плюс – итоговая контрольная работа.
Календарно-тематическое планирование составлено на 210 уроков (6 уроков в неделю).
4.Содержание учебного предмета, знания, умения и навыки владения предметным материалом
Наименование раздела | Название темы | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки учащихся |
Алгебраические дроби. | 1 .Основные понятия. | Алгебраическая дробь. Допустимые значения. | Знать/понимать: - основное свойство дроби; - правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями; - правила умножения и деления дробей; - рациональное выражение, рациональное уравнение; - степень с целым отрицательным показателем. Уметь: -уметь находить допустимые значения переменной; -уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя; - выполнять действия с алгебраическими дробями; - упрощать выражения с алгебраическими дробями; - решать простейшие рациональные уравнения; - выполнять действия со степенями с отрицательными целыми показателями. |
2. Основное свойство алгебраической дроби. | Основное свойство дроби, сокращение дробей, тождественные преобразования,. | ||
3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||
4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
5. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | Правило умножения дробей, возведение дробей в степень. Правило деления дробей. | ||
6. Преобразование рациональных выражений. | Рациональное выражение, сложение, вычитание, умножение, деление рациональных дробей. | ||
7. Первые представления о рациональных уравнениях. | Рациональное уравнение. Правило решения рациональных уравнений. | ||
8. Степень с отрицательным целым показателем | Определение степени с отрицательным целым показателем, свойства степени. | ||
Контрольные работы № 1,2 |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |
Функция
| 9. Рациональные числа | Множество рациональных чисел, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешанно периодическая дробью | Знать/понимать: - рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь; - действительные и иррациональные числа; - о делимости целых чисел, о делении с остатком; - определение арифметического квадратного корня; - свойства арифметического квадратного корня; - определение модуля действительного числа. Уметь: - извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; - применять свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений; - вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; - освобождаться от иррациональности в знаменателе; - исследовать уравнение - строить график функции - применять свойства модуля.
|
10. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение | ||
11. Иррациональные числа. | Иррациональные числа, бесконечная десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения | ||
12. Множество действительных чисел | Множество действительных чисел, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами | ||
13. Функция | График функции, свойства функции. | ||
14. Свойства квадратных корней. | Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби, | ||
15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе | ||
16. Модуль действительного числа. | Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного | ||
Контрольная работа № 3. |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |
Квадратичная функция. Функция | 17. Функция | Кусочные функции, контрольные точки графика, функция y = kx2, ее свойства и график. | Знать/понимать: - о функциях вида y = kx2 и y = ax2 + bx + c , о их графиках и свойствах; - как с помощью параллельного построить графики функций y = f(x + l), y = f(x) + m, y = f(x + l) + m; - алгоритм построения параболы y = ax2 + bx + c; - графические способы решения квадратных уравнений. Уметь: - строить графики функций y = kx2, y = ax2 + bx + c , y = f(x + l), y = f(x) + m, y = f(x + l) + m; - описывать свойства функций по ее графику; - решать графически квадратные уравнения.
|
18. Функция | Функция | ||
19. Как построить график функции | Параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции | ||
20. Как построить график функции | Параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции | ||
21. Как построить график функции | Параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции | ||
22. Функция | Функция y = ax2 + bx + c, | ||
23. Графическое решение квадратных уравнений. | Квадратное уравнение, несколько способов графического решения уравнения. | ||
Контрольные работы № 4, 5 |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |
Квадратные уравнения. | 24. Основные понятия. | Квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения. | Знать/понимать: - квадратные и дробные уравнения; - способы решения неполных квадратных уравнений; - формулу корней квадратного уравнения; - теорему Виета; - иррациональные уравнения и способы их решения. Уметь: - решать квадратные уравнения, а также уравнения сводящиеся к ним; - решать дробно-рациональные уравнения; - исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам; - решать текстовые задачи с помощью квадратных и дробно-рациональных уравнений; - решать иррациональные уравнения. |
25. Формула корней квадратных уравнений. | Дискриминант квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения. | ||
26. Рациональные уравнения. | Рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней уравнения, посторонние корни | ||
27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений. | ||
28. Еще одна формула корней квадратного уравнения. | Квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом, формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом. | ||
29. Теорема Виета. | Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными. | ||
30. Иррациональные уравнения. | Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения. |
| |
Контрольные работы № 6, 7 |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |
Неравенства. | 31. Свойства числовых неравенств. | Числовое неравенство, свойства числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, среднее арифметическое, среднее геометрическое, неравенство Коши | Знать/понимать: - определение числового неравенства4 - свойства числовых неравенств; - стандартный вид числа; - возрастание, убывание функций. Уметь: - находить пересечение и объединение множеств; - иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства; - применять свойства числовых неравенств при решении задач; - решать линейные неравенства; - решать квадратные неравенства разными способами; - находить промежутки возрастания и убывания функций; - записывать числа в стандартном виде.
|
32. Исследование функций на монотонность. | Возрастающая функция на промежутке, убывающая функция на промежутке, монотонная функция. | ||
33. Решение линейных неравенств. | Неравенство с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы. | ||
| 34. Решение квадратных неравенств. | Квадратное неравенство, знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов. | |
| 35. Приближенные значения действительных чисел. | Приближенное значение по недостатку, приближенное значение по избытку, округление чисел, погрешность приближения, абсолютная и относительная погрешности. | |
| 36. Стандартный вид положительного числа. | Стандартный вид положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной форме. | |
| Контрольная работа № 8 |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы |
Четырехугольники. | 1.Многоугольники. | Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. | Знать/понимать: - Определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата; - формулу суммы углов выпуклого многоугольника; - свойства этих четырехугольников; - признаки параллелограмма; - виды симметрии. Уметь: - распознавать на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции; - применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника; - применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач; - делить отрезок на n равных частей; - строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией; - выполнять чертеж по условию задачи. |
2.Параллелограмм и трапеция. | Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Трапеция, Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция и ее свойства. Теорема Фалеса. Задачи на построение. | ||
3.Прямоуголник, ромб, квадрат. | Прямоугольник и его свойства. Ромб, квадрат их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрия, как свойства геометрических фигур. | ||
Контрольная работа. № 1. |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |
Площадь. | 1.Площадь многоугольника. | Понятие о площади. Равновеликие фигуры. Свойства площадей. | Знать/понимать: - представление о способе измерения площади, свойства площадей; - формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; - формулировку теоремы Пифагора и обратной ей. Уметь: - находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; - применять формулы при решении задач; - находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора; - определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора. - выполнять чертеж по условию задачи. |
2.Площадь параллелограмма, трапеции, треугольника. | Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу. | ||
3.Теорема Пифагора. | Теорема Пифагора и теорема обратная теореме Пифагора. | ||
Контрольная работа № 2 |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |
Подобные треугольники.
| 1.Определение подобных треугольников.
| Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур. | Знать/понимать: - определение подобных треугольников; - формулировки признаков подобия треугольников; - формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников; - формулировку теоремы о средней линии треугольника; - свойство медиан треугольника; -понятие среднего пропорционального, - свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; - определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника - значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º. Уметь: - находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников; - находить отношение площадей подобных треугольников; - применять признаки подобия при решении задач; - применять метод подобия при решении задач на построение; - находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой; - решать прямоугольные треугольники. |
2.Признаки подобия треугольников. | Три признака подобия треугольников.
| ||
3.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Среднее пропорциональное. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности. Метод подобии. | ||
4.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º. | ||
Контрольная работа № 3,4 |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |
Окружность.
| 1.Касательная и окружность. | Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Точка касания. Свойство касательной и признак. | Знать/понимать: - случаи взаимного расположения прямой и окружности; - понятие касательной, точек касания, свойство касательной; - определение вписанного и центрального углов; - определение серединного перпендикуляра; - формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд; - четыре замечательные точки треугольника; - определение вписанной и описанной окружностей. Уметь: - определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности; - окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него; - распознавать и изображать центральные и вписанные углы; - находить величину центрального и вписанного углов; - применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач; - выполнять чертеж по условию задачи; - решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства. |
2.Центроальные и вписанные углы. | Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле и следствия из нее. Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | ||
3.Четыре замечательные точки треугольника. | Теорема о свойстве угла биссектрисы. Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре. Теорема о точке пересечения высот треугольника. | ||
4.Вписанная и описанная окружности. | Вписанная и описанная окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Теорема об окружности, описанной около треугольника. Свойства вписанного и описанного четырехугольника. | ||
Контрольная работа. |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |
Повторение. | Алгебра.
| Действия с рациональными дробями. Действия с корнями. Решение квадратных и рациональных уравнений. Решение задач с помощью квадратных и рациональных уравнений. Решение неравенств. |
|
| Геометрия. | Решение задач по всему курсу. |
|
Тематическое, календарно – тематическое планирование
№ урока | № урока темы | Тема урока |
Тип урока | Элементы содержания | ЗУН | Вид контроля | дата | |
План | факт | |||||||
|
| Алгебраические дроби (26 час) |
|
| Знать/понимать: - основное свойство дроби; - правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями; - правила умножения и деления дробей; - рациональное выражение, рациональное уравнение; - степень с целым отрицательным показателем. Уметь: -уметь находить допустимые значения переменной; -уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя; - выполнять действия с алгебраическими дробями; - упрощать выражения с алгебраическими дробями; - решать простейшие рациональные уравнения; - выполнять действия со степенями с отрицательными целыми показателями |
|
|
|
1 | 1 | Основные понятия. | ИНМ | Алгебраическая дробь. Допустимые значения. Основное свойство дроби, сокращение дробей, тождественные преобразования,. |
| 05.09 |
| |
2 | 2 | Основное свойство алгебраической дроби. | ИНМ |
| 05.09 |
| ||
3 | 3 | Основное свойство алгебраической дроби. | ЗИМ | М.Д. | 06.09 |
| ||
4 | 4 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ИНМ | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
| 06.09 |
| |
5 | 5 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ЗИМ |
| 07.09 |
| ||
6 | 6 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ИНМ | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
| 07.09 |
| |
7 | 7 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ЗИМ |
| 12.09 |
| ||
8 | 8 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | КУ | С.Р. | 12.09 |
| ||
9 | 9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | КУ | . | 13.09 |
| ||
10 | 10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ОСЗ | Дом.К.Р | 13.09 |
| ||
11 | 11 | Контрольная работа № 1 | ПЗУ |
|
| 14.09 |
| |
12 | 12 | Анализ контрольной работы | КЗУ |
|
| 14.09 |
| |
13 | 13 | РНО. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | ИНМ | Правило умножения дробей, возведение дробей в степень. Правило деления дробей. |
| 19.09 |
| |
14 | 14 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | ЗИМ |
| 19.19 |
| ||
15 | 15 | Преобразование рациональных выражений. | ИНМ | Рациональное выражение, сложение, вычитание, умножение, деление рациональных дробей. |
| 20.09 |
| |
16 | 16 | Преобразование рациональных выражений. | ЗИМ |
| 20.09 |
| ||
17 | 17 | Преобразование рациональных выражений. | ЗИМ | . | 21.09 |
| ||
18 | 18 | Преобразование рациональных выражений. | КУ | С.Р | 21.09 |
| ||
19 | 19 | Первые представления о рациональных уравнениях. | ИНМ | Рациональное уравнение. Правило решения рациональных уравнений |
| 26.09 |
| |
20 | 20 | Первые представления о рациональных уравнениях. | ЗИМ |
| 26.09 |
| ||
21 | 21 | Степень с отрицательным целым показателем. | ИНМ | Определение степени с отрицательным целым показателем, свойства степени. |
| 27.09 |
| |
22 | 22 | Степень с отрицательным целым показателем. | ЗИМ | . | 27.09 |
| ||
23 | 23 | Степень с отрицательным целым показателем. | КУ |
| 28.09 |
| ||
24 | 24 | Степень с отрицательным целым показателем. | КЗУ | Дом.К.Р | 28.09 |
| ||
25 | 25 | Контрольная работа № 2. | ПЗУ |
|
| 03.10 |
| |
26 | 26 | Анализ контрольной работы | КЗУ |
|
|
| 03.10 |
|
|
| Четырехугольники (14 часов) |
|
|
|
|
|
|
27 | 1 | РНО. Многоугольники. | ИЗМ | Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. | Знать/понимать: - Определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата; - формулу суммы углов выпуклого многоугольника; - свойства этих четырехугольников; - признаки параллелограмма; - виды симметрии. Уметь: - распознавать на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции; - применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника; - применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач; - делить отрезок на n равных частей; - строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией; - выполнять чертеж по условию задачи |
| 04.10 |
|
28 | 2 | Многоугольники. | ЗИМ | М.Д. | 04.10 |
| ||
29 | 3 | Параллелограмм и его свойства. | ИНМ | Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма |
| 05.10 |
| |
30 | 4 | Параллелограмм и его свойства. | ЗНМ |
| 05.10 |
| ||
31 | 5 | Признаки параллелограмма. | ИНМ | М.Д. | 10.10 |
| ||
32 | 6 | Признаки параллелограмма | КУ | С.Р. | 10.10 |
| ||
33 | 7 | Трапеция. | ИНМ | Трапеция, Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция и ее свойства. Теорема Фалеса. Задачи на построение. |
| 11.10 |
| |
34 | 8 | Трапеция. | КУ | М.Д. | 11.10 |
| ||
35 | 9 | Прямоугольник. | ИНМ | Прямоугольник и его свойства. Ромб, квадрат их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрия, как свойства геометрических фигур. |
| 12.10 |
| |
36 | 10 | Ромб и квадрат. | ИНМ | . | 12.10 |
| ||
37 | 11 | Ромб и квадрат. | КУ |
| 17.10 |
| ||
38 | 12 | Осевая и центральная симметрия. | ИНМ | М.Д | 17.10 |
| ||
39 | 13 | Решение задач. | ОСЗ |
| 18.10 |
| ||
40 | 14 | Контрольная работа по теме «Четырехугольники» | ПЗУ |
| К.Р. | 18.10 |
| |
| | Функция |
|
|
|
|
|
|
41 | 1 | РНО. Рациональные числа. | ИНМ | Множество рациональных чисел, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешанно периодическая дробью | Знать/понимать: - рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь; - действительные и иррациональные числа; - о делимости целых чисел, о делении с остатком; - определение арифметического квадратного корня; - свойства арифметического квадратного корня; - определение модуля действительного числа. Уметь: - извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; - применять свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений; - вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; - освобождаться от иррациональности в знаменателе; - исследовать уравнение - строить график функции - применять свойства модуля.
|
| 19.10 |
|
42 | 2 | Рациональные числа. | ЗИМ |
| 19.10 |
| ||
43 | 3 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | ИНМ | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение |
| 24.10 |
| |
44 | 4 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | КУ | М.Д. | 24.10 |
| ||
45 | 5 | Иррациональные числа. | ИНМ | Иррациональные числа, бесконечная десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения |
| 25.10 |
| |
46 | 6 | Множество действительных чисел. | ИНМ | Множество действительных чисел, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами |
| 25.10 |
| |
47 | 7 | Функция | ИНМ | График функции, свойства функции.
|
| 26.10 |
| |
48 | 8 | Функция | ЗНМ |
| 26.10 |
| ||
49 | 9 | Функция | ОСЗ |
| 07.11 |
| ||
50 | 10 | Свойства квадратных корней. | ИНМ | Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби,
|
| 07.11 |
| |
51 | 11 | Свойства квадратных корней. | КУ | С.Р. | 08.11 |
| ||
52 | 12 | Свойства квадратных корней | ОСЗ |
| 08.11 |
| ||
53 | 13 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | ИНМ | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе |
| 09.11 |
| |
54 | 14 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | ЗИМ |
| 09.11 |
| ||
55 | 15 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | ЗИМ |
| 14.11 |
| ||
56 | 16 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | КУ | С.Р. | 14.11 |
| ||
57 | 17 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | ОСЗ |
| 15.11 |
| ||
58 | 18 | Контрольная работа № 3 | ПЗУ |
| К.Р. | 15.11 |
| |
59 | 19 | Анализ контрольной работы | КЗУ |
|
| 16.11 |
| |
60 | 20 | РНО. Модуль действительного числа. | ИНМ | Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного |
| 16.11 |
| |
61 | 21 | Модуль действительного числа. | ЗИМ |
| 21.11 |
| ||
62 | 22 | Модуль действительного числа. | КУ | С.Р. | 21.11 |
| ||
|
| Площадь (14 часов) |
|
|
|
|
|
|
63 | 1 | Площадь многоугольника. | ИНМ | Понятие о площади. Равновеликие фигуры. Свойства площадей. | Знать/понимать: - представление о способе измерения площади, свойства площадей; - формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; - формулировку теоремы Пифагора и обратной ей. Уметь: - находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; - применять формулы при решении задач; - находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора; - определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора. - выполнять чертеж по условию задачи |
| 22.11 |
|
64 | 2 | Площадь многоугольника. | КУ |
| 22.11 |
| ||
65 | 3 | Площадь параллелограмма. | ИНМ | Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу. |
| 23.11 |
| |
66 | 4 | Площадь треугольника. | ИНМ |
| 23.11 |
| ||
67 | 5 | Площадь треугольника. | ЗНМ |
| 28.11 |
| ||
68 | 6 | Площадь трапеции. | ИНМ |
| 28.11 |
| ||
69 | 7 | Решение задач. | ОСЗ |
| 29.11 |
| ||
70 | 8 | Решение задач. | ПЗУ | С.Р. | 29.11 |
| ||
71 | 9 | Теорема Пифагора. | ИНМ | Теорема Пифагора и теорема обратная теореме Пифагора. |
| 30.11 |
| |
72 | 10 | Теорема Пифагора. | ИНМ |
| 30.11 |
| ||
73 | 11 | Теорема Пифагора. | КУ |
| 05.12 |
| ||
74 | 12 | Решение задач | ОСЗ |
| 05.12 |
| ||
75 | 13 | Решение задач. | ЗИМ |
| 06.12 |
| ||
76 | 14 | Контрольная работа по теме «Площадь» | ПЗУ |
| К.Р | 06.12 |
| |
|
| Квадратичная функция. Функция |
|
|
| . |
|
|
77 | 1 | РНО. Функция | ИНМ | Кусочные функции, контрольные точки графика, функция y = kx2, ее свойства и график.
| Знать/понимать: - о функциях вида y = kx2 и y = ax2 + bx + c , о их графиках и свойствах; - как с помощью параллельного построить графики функций y = f(x + l), y = f(x) + m, y = f(x + l) + m; - алгоритм построения параболы y = ax2 + bx + c; - графические способы решения квадратных уравнений. Уметь: - строить графики функций y = kx2, y = ax2 + bx + c , y = f(x + l), y = f(x) + m, y = f(x + l) + m; - описывать свойства функций по ее графику; - решать графически квадратные уравнения.
|
| 07.12 |
|
78 | 2 | Функция | КУ |
| 07.12 |
| ||
79 | 3 | Функция | ОСЗ |
| 12.12 |
| ||
80 | 4 | Функция | ИНМ | Функция
|
| 12.12 |
| |
81 | 5 | Функция | КУ |
| 13.12 |
| ||
82 | 6 | Функция | ОСЗ | М.Д. | 13.12 |
| ||
83 | 7 | Контрольная работа № 4 | ПЗУ |
| К.Р. | 14.12 |
| |
84 | 8 | Анализ контрольной работы | КЗУ |
|
| 14.12 |
| |
85 | 9 | РНО. Как построить график функции | ИНМ | Параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции |
| 19.12 |
| |
86 | 10 | Как построить график функции | ЗИМ |
| 19.12 |
| ||
87 | 11 | Как построить график функции | КУ |
| 20.12 |
| ||
88 | 12 | Как построить график функции | ИНМ | Параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
|
| 20.12 |
| |
89 | 13 | Как построить график функции | ЗИМ |
| 21.12 |
| ||
90 | 14 | Как построить график функции | ИНМ | Параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
|
| 21.12 |
| |
91 | 15 | Как построить график функции | КУ | С.Р. | 09.01 |
| ||
92 | 16 | Функция | ИНМ | Функция y = ax2 + bx + c, |
| 09.01 |
| |
93 | 17 | Функция | ЗНМ |
| 10.01 |
| ||
94 | 18 | Функция | КУ |
| 10.01 |
| ||
95 | 19 | Функция | ПЗУ | С.Р. | 11.01 |
| ||
96 | 20 | Функция | ОСЗ |
| 11.01 |
| ||
97 | 21 | Графическое решение квадратных уравнений. | ИНМ | Квадратное уравнение, несколько способов графического решения уравнения. |
| 16.01 |
| |
98 | 22 | Графическое решение квадратных уравнений | ОСЗ |
|
| 16.01 |
| |
99 | 23 | Контрольная работа № 5 | ПЗУ |
|
| К.Р. | 17.01 |
|
100 | 24 | Анализ контрольной работы | КЗУ |
|
|
| 17.01 |
|
|
| Квадратные уравнения (28 часов) |
|
|
|
|
|
|
101 | 1 | РНО. Основные понятия. | ИНМ | Квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения.
| Знать/понимать: - квадратные и дробные уравнения; - способы решения неполных квадратных уравнений; - формулу корней квадратного уравнения; - теорему Виета; - иррациональные уравнения и способы их решения. Уметь: - решать квадратные уравнения, а также уравнения сводящиеся к ним; - решать дробно-рациональные уравнения; - исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам; - решать текстовые задачи с помощью квадратных и дробно-рациональных уравнений; - решать иррациональные уравнения |
| 18.01 |
|
102 | 2 | Основные понятия. | ЗИМ |
| 18.01 |
| ||
103 | 3 | Формула корней квадратного уравнения. | ИНМ | Дискриминант квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения |
| 23.01 |
| |
104 | 4 | Формула корней квадратного уравнения. | ЗИМ |
| 23.01 |
| ||
105 | 5 | Формула корней квадратного уравнения. | ЗИМ |
| 24.01 |
| ||
106 | 6 | Формула корней квадратного уравнения. | ПЗУ | С.Р. | 24.01 |
| ||
107 | 7 | Рациональные уравнения. | ИНМ | Рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней уравнения, посторонние корни
|
| 25.01 |
| |
108 | 8 | Рациональные уравнения. | ЗИМ |
| 25.01 |
| ||
109 | 9 | Рациональные уравнения. | КУ |
| 30.01 |
| ||
110 | 10 | Рациональные уравнения. | КУ |
| 30.01 |
| ||
111 | 11 | Рациональные уравнения | ОСЗ | С.Р. | 31.01 |
| ||
112 | 12 | Контрольная работа № 6 | ПЗУ |
| К.Р. | 31.01 |
| |
113 | 13 | Анализ контрольной работы | КЗУ |
|
| 01.02 |
| |
114 | 14 | РНО. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | ИНМ | . Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений. . |
| 01.02 |
| |
115 | 15 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | КУ |
| 06.02 |
| ||
116 | 16 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | ЗИМ |
| 06.02 |
| ||
117 | 17 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | ЗИМ |
| 07.02 |
| ||
118 | 18 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | ПЗУ | С,Р. | 07.02 |
| ||
119 | 19 | Еще одна формула корней квадратного уравнения. | ИНМ | Квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом, формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом | . | 08.02 |
| |
120 | 20 | Еще одна формула корней квадратного уравнения. | ЗИМ | Дом.к.р | 08.02 |
| ||
121 | 21 | Теорема Виета. | ИНМ | Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными. |
| 13.02 |
| |
122 | 22 | Теорема Виета. | ЗИМ |
| 13.02 |
| ||
123 | 23 | Теорема Виета | КУ |
| 14.02 |
| ||
124 | 24 | Иррациональные уравнения. | ИНМ | Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения. |
| 14.02 |
| |
125 | 25 | Иррациональные уравнения. | ПЗУ | С.Р. | 15.02 |
| ||
126 | 26 | Иррациональные уравнения. | ОСЗ |
| 15.02 |
| ||
127 | 27 | Контрольн6ая работа № 7 | ПЗУ |
| К.Р. | 20.02 |
| |
128 | 28 | Анализ контрольной работы | КЗУ |
|
|
| 20.02 |
|
|
| Подобные треугольники (19 часов)
|
|
|
|
|
|
|
129 | 1 | РНО. Определение подобных треугольников. | ИНМ | Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур. | Знать/понимать: - определение подобных треугольников; - формулировки признаков подобия треугольников; - формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников; - формулировку теоремы о средней линии треугольника; - свойство медиан треугольника; -понятие среднего пропорционального, - свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; - определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника - значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º. Уметь: - находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников; - находить отношение площадей подобных треугольников; - применять признаки подобия при решении задач; - применять метод подобия при решении задач на построение; - находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой; - решать прямоугольные треугольники |
| 21.02 |
|
130 | 2 | Определение подобных треугольников. | ЗИМ | С.Р. | 21.02 |
| ||
131 | 3 | Первый признак подобия треугольников. | ИНМ | Три признака подобия треугольников.
|
| 22.02 |
| |
132 | 4 | Первый признак подобия треугольников | ЗИМ |
| 22.02 |
| ||
133 | 5 | Второй признак подобия треугольников. | ИНМ |
| 27.02 |
| ||
134 | 6 | Третий признак подобия треугольников. | ИНМ |
| 27.02 |
| ||
135 | 7 | Решение задач. | ОСЗ |
| 28.02 |
| ||
136 | 8 | Контрольная работа по теме «Подобные треугольники» | ПЗУ |
| К.Р. | 28.02 |
| |
137 | 9 | РНО. Средняя линия треугольника. | ИНМ | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Среднее пропорциональное. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности. Метод подобии. |
| 01.03 |
| |
138 | 10 | Средняя линия треугольника. | ЗИМ |
| 01.03 |
| ||
139 | 11 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | ИНМ |
| 06.03 |
| ||
140 | 12 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | КУ |
| 06.03 |
| ||
141 | 13 | Решение задач | ОСЗ |
| 07.03 |
| ||
142 | 14 | Решение задач | ОСЗ | С.Р. | 07.03 |
| ||
143 | 15 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | ИНМ | Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º. |
| 13.03 |
| |
144 | 16 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | КУ |
| 13.03 |
| ||
145 | 17 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | КУ | М.Д. | 14.03 |
| ||
146 | 18 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | ОСЗ |
| 14.03 |
| ||
147 | 19 | Контрольная работа по теме «Применение подобия к решению задач» | ПЗУ |
| К.Р. | 15.03 |
| |
|
| Неравенства (21 час) |
|
|
|
|
|
|
148 | 1 | РНО. Свойства числовых неравенств. | ИНМ | Числовое неравенство, свойства числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, среднее арифметическое, среднее геометрическое, неравенство Коши | Знать/понимать: - определение числового неравенства4 - свойства числовых неравенств; - стандартный вид числа; - возрастание, убывание функций. Уметь: - находить пересечение и объединение множеств; - иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства; - применять свойства числовых неравенств при решении задач; - решать линейные неравенства; - решать квадратные неравенства разными способами; - находить промежутки возрастания и убывания функций; - записывать числа в стандартном виде |
| 15.03 |
|
149 | 2 | Свойства числовых неравенств. | КУ |
| 20.03 |
| ||
150 | 3 | Свойства числовых неравенств. | КУ |
| 20.03 |
| ||
151 | 4 | Свойства числовых неравенств. | ПЗУ | С.Р. | 21.03 |
| ||
152 | 5 | Исследование функций на монотонность. | ИНМ | Возрастающая функция на промежутке, убывающая функция на промежутке, монотонная функция. |
| 21.03 |
| |
153 | 6 | Исследование функций на монотонность. | КУ |
| 22.03 |
| ||
154 | 7 | Исследование функций на монотонность. | ОСЗ |
| 22.03 |
| ||
155 | 8 | Решение линейных неравенств. | ИНМ | Неравенство с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы. |
| 03.04 |
| |
156 | 9 | Решение линейных неравенств. | КУ |
| 03.04 |
| ||
157 | 10 | Решение линейных неравенств. | ПЗУ | С.Р. | 04.04 |
| ||
158 | 11 | Решение линейных неравенств. | ОСЗ |
| 04.04 |
| ||
159 | 12 | Решение квадратных неравенств. | ИНМ | Квадратное неравенство, знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов. |
| 05.04 |
| |
160 | 13 | Решение квадратных неравенств. | КУ | . | 05.04 |
| ||
161 | 14 | Решение квадратных неравенств. | КУ |
| 10.04 |
| ||
162 | 15 | Решение квадратных неравенств. | ОСЗ | Дом.К.Р | 10.04 |
| ||
163 | 16 | Контрольная работа № 8 | ПЗУ |
| К.Р. | 11.04 |
| |
164 | 17 | Анализ контрольной работы | КЗУ |
|
| 11.04 |
| |
165 | 18 | РНО. Приближенные значения действительных чисел. | ИНМ | Приближенное значение по недостатку, приближенное значение по избытку, округление чисел, погрешность приближения, абсолютная и относительная погрешности. |
| 12.04 |
| |
166 | 19 | Приближенные значения действительных чисел. | ЗИМ |
| 12.04 |
| ||
167 | 20 | Стандартный вид положительного числа. | ИНМ | Стандартный вид положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной форме. |
|
| 17.04 |
|
168 | 21 | Стандартный вид положительного числа | КУ |
| С.Р | 17.04 |
| |
|
| Окружность (17 часов) |
|
|
|
|
|
|
169 | 1 | Касательная и окружность. | ИНМ | Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Точка касания. Свойство касательной и признак. | Знать/понимать: - случаи взаимного расположения прямой и окружности; - понятие касательной, точек касания, свойство касательной; - определение вписанного и центрального углов; - определение серединного перпендикуляра; - формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд; - четыре замечательные точки треугольника; - определение вписанной и описанной окружностей. Уметь: - определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности; - окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него; - распознавать и изображать центральные и вписанные углы; - находить величину центрального и вписанного углов; - применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач; - выполнять чертеж по условию задачи; - решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства. |
| 18.04 |
|
170 | 2 | Касательная и окружность. | ЗИМ |
| 18.04 |
| ||
171 | 3 | Касательная и окружность. | КУ | С.Р. | 19.04 |
| ||
172 | 4 | Градусная мера дуги. | ИНМ | Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле и следствия из нее. Теорема об отрезках пересекающихся хорд. |
| 19.04 |
| |
173 | 5 | Теорема о вписанном угле. | ИНМ |
| 24.04 |
| ||
174 | 6 | Теорема о вписанном угле. | КУ |
| 24.04 |
| ||
175 | 7 | Решение задач | ОСЗ | С.Р. | 25.04 |
| ||
176 | 8 | Четыре замечательные точки. | ИНМ | Теорема о свойстве угла биссектрисы. Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре. Теорема о точке пересечения высот треугольника. |
| 25.04 |
| |
177 | 9 | Четыре замечательные точки. | ИНМ |
| 26.04 |
| ||
178 | 10 | Четыре замечательные точки. | КУ |
| 26.04 |
| ||
179 | 11 | Вписанная окружность. | ИНМ | Вписанная и описанная окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Теорема об окружности, описанной около треугольника. Свойства вписанного и описанного четырехугольника. |
| 02.05 |
| |
180 | 12 | Вписанная окружность. | ИНМ |
| 02.05 |
| ||
181 | 13 | Описанная окружность. | ИНМ |
| 03.05 |
| ||
182 | 14 | Описанная окружность. | ЗИМ |
| 03.05 |
| ||
183 | 15 | Решение задач. | ОСЗ |
| С.Р. | 08.05 |
| |
184 | 16 | Решение задач. | КЗУ |
|
| 08.05 |
| |
185 | 17 | Контрольная работа по теме «Окружность» | ПЗУ | . | К.Р. | 10.05 |
| |
|
| Повторение (25часов) |
|
|
|
|
|
|
186 | 1 | РНО. Действия с рациональными дробями. | КУ | Действия с рациональными дробями. Действия с корнями. Решение квадратных и рациональных уравнений. Решение задач с помощью квадратных и рациональных уравнений. Решение неравенств. Решение задач по всему курсу. |
|
| 10.05 |
|
187 | 2 | РНО. Действия с рациональными дробями | КУ |
| С.Р. | 15.05 |
| |
188 | 3 | Действия с корнями. | КУ |
|
| 15.05 |
| |
189 | 4 | Действия с корнями | КУ |
| С.Р. | 16.05 |
| |
190 | 5 | Решение квадратных и рациональных уравнений. | КУ |
|
| 16.05 |
| |
191 | 6 | Решение квадратных и рациональных уравнений | КУ |
|
| 17.05 |
| |
192 | 7 | Решение квадратных и рациональных уравнений и задач. | КУ |
|
| 17.05 |
| |
193 | 8 | Решение квадратных и рациональных уравнений и задач. | КУ |
| С.Р. | 22.05 |
| |
194 | 9 | Решение неравенств. | КУ |
|
| 22.05 |
| |
195 | 10 | Решение неравенств. | КУ |
|
| 23.05 |
| |
196 | 11 | Решение неравенств | КУ |
| С.Р. | 23.05 |
| |
197 | 12 | Подготовка к контрольной работе | ОСЗ |
|
| 24.05 |
| |
198 | 13 | Годовая контрольная работа. | ПЗУ |
| К.Р. | 24.05 |
| |
199 | 14 | Анализ годовой контрольной работы. | КЗУ |
|
| 29.05 |
| |
200 | 15 | Решение задач по всему курсу геометрии | КУ |
|
| 29.05 |
| |
201 | 16 | Решение задач по всему курсу геометрии | КУ |
| С.Р. | 30.05 |
| |
202 | 17 | Решение задач по всему курсу геометрии | КУ |
|
| 30.05 |
| |
203 | 18 | Решение задач по всему курсу геометрии | КУ |
|
| 31.05 |
| |
204 | 19 | Решение задач по всему курсу геометрии | КУ |
|
|
| 31.05 |
|
205 | 20 | Решение задач по всему курсу геометрии | КУ |
|
|
| 05.06 |
|
206 | 21 | Решение задач по всему курсу алгебры | КУ |
|
|
| 05.06 |
|
207 | 22 | Решение задач по всему курсу алгебры | КУ |
|
|
| 06.06 |
|
208 | 23 | Решение задач по всему курсу алгебры | КУС |
|
|
| 06.06 |
|
209 | 24 | Обобщающий урок | ОСЗ |
|
|
| 07.06 |
|
210 | 25 | Итоговый урок |
|
|
|
| 07.06 |
|
ИНМ – изучение нового материала
ЗИМ – закрепление изученного материала
КУ – комбинированный урок
ПЗУ – проверка знаний и умений
ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
КЗУ – коррекция знаний и умений
Тематическое планирование по математике 8 класс
По учебникам «Алгебра 8»Мордковича А. Г., «Геометрия 7-9» Атанасяна Л.С.
№ §§ | Содержание учебного материала | Кол – во часов |
| Алгебраические дроби. | 26ч |
1 | Основные понятия. | 1 |
2 | Основное свойство алгебраической дроби. | 2 |
3 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 |
4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 5 |
| Контрольная работа № 1 | 1 |
| Анализ контрольной работы | 1 |
5 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | 2 |
6 | Преобразование рациональных выражений. | 4 |
7 | Первые представления о рациональных уравнениях. | 2 |
8 | Степень с отрицательным целым показателем | 4 |
| Контрольная работа № 2. | 1 |
| Анализ контрольной работы | 1 |
| Четырехугольники. | 14 ч |
39 - 41 | Многоугольники | 2 |
42 | Параллелограмм и его свойства. | 2 |
43 | Признаки параллелограмма. | 2 |
44 | Трапеция. | 2 |
45 | Прямоугольник. | 1 |
46 | Ромб и квадрат. | 2 |
47 | Осевая и центральная симметрия. | 1 |
| Решение задач. | 1 |
| Контрольная работа. | 1 |
| Функция | 22ч |
9 | Рациональные числа | 2 |
10 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | 2 |
11 | Иррациональные числа. | 1 |
12 | Множество действительных чисел | 1 |
13 | Функция | 3 |
14 | Свойства квадратных корней. | 3 |
15 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 5 |
| Контрольная работа № 3 | 1 |
| Анализ контрольной работы | 1 |
16 | Модуль действительного числа. | 3 |
| Площадь. | 14 ч |
48 – 50 | Площадь многоугольника. | 2 |
51 | Площадь параллелограмма. | 1 |
52 | Площадь треугольника. | 2 |
53 | Площадь трапеции. | 1 |
| Решение задач. | 2 |
54 – 55 | Теорема Пифагора. | 3 |
| Решение задач | 2 |
| Контрольная работа. | 1 |
| Квадратичная функция. Функция | 24ч |
17 | Функция | 3 |
18 | Функция | 3 |
| Контрольная работа № 4 | 1 |
| Анализ контрольной работы | 1 |
19 | Как построить график функции | 3 |
20 | Как построить график функции | 2 |
21 | Как построить график функции | 2 |
22 | Функция | 5 |
23 | Графическое решение квадратных уравнений. | 2 |
| Контрольная работа № 5 | 1 |
| Анализ контрольной работы | 1 |
| Квадратные уравнения. | 28ч |
24 | Основные понятия. | 2 |
25 | Формула корней квадратных уравнений. | 4 |
26 | Рациональные уравнения. | 5 |
| Контрольная работа № 6 | 1 |
| Анализ контрольной работы | 1 |
27 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 5 |
28 | Еще одна формула корней квадратного уравнения. | 2 |
29 | Теорема Виета. | 3 |
30 | Иррациональные уравнения. | 3 |
| Контрольная работа № 7 | 1 |
| Анализ контрольной работы | 1 |
| Подобные треугольники. | 19 ч |
56 – 58 | Определение подобных треугольников. | 2 |
59 | Первый признак подобия треугольников. | 2 |
60 | Второй признак подобия треугольников. | 1 |
61 | Третий признак подобия треугольников. | 1 |
| Решение задач. | 1 |
| Контрольная работа. | 1 |
62 | Средняя линия треугольника. | 2 |
63 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 2 |
64 – 65 | Решение задач | 2 |
66 – 67 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 4 |
| Контрольная работа. | 1 |
| Неравенства. | 21ч |
31 | Свойства числовых неравенств. | 4 |
32 | Исследование функций на монотонность. | 3 |
33 | Решение линейных неравенств. | 4 |
34 | Решение квадратных неравенств. | 4 |
| Контрольная работа № 8 | 1 |
| Анализ контрольной работы | 1 |
35 | Приближенные значения действительных чисел. | 2 |
36 | Стандартный вид положительного числа. | 2 |
| Окружность. | 17 ч |
68 – 69 | Касательная и окружность. | 3 |
70 | Градусная мера дуги. | 1 |
71 | Теорема о вписанном угле. | 2 |
| Решение задач | 1 |
72 – 73 | Четыре замечательные точки. | 3 |
74 | Вписанная окружность. | 2 |
75 | Описанная окружность. | 2 |
| Решение задач. | 2 |
| Контрольная работа. | 1 |
| Повторение | 18ч |
| Итоговая контрольная работа | 1 |
Литература:
Алгебра, учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович
Алгебра, задачник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович
Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2011.
Алгебра 7 – 9. Методическое пособие для учителя. / Мордкович А.Г.
Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2011.
Алгебра, 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2011.
Алгебра, 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2011.
Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 2011
Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2009.
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2009.
Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2009.