Рабочая программа по математике по программе начального общего образования, адаптированной для детей НОДА (вариант8.3)для учащихся 1 класса, обучающихся на дому(130 часов в год, 4 часа в неделю)
Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной
действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни.
Ученик получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно познавательной мотивации учения;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном языке.
Ученик получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
владеть рядом общих приемов решения задач.
Ученик получит возможность научиться:
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения заданий;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты включают освоенный обучающимися в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению.
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и мышления, математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение;
накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры.
Ученик научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность;
читать, записывать и сравнивать величины (время, длину) используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час - минута, сантиметр — миллиметр).
выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание) в пределах 20 без перехода через разряд;
выполнять устно сложение, вычитание в пределах 20;
решать арифметическим способом (в 1 действие) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, измерять длину отрезка.
Ученик получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия);
решать задачи в 1 действие;
- распознавать, различать и называть геометрические фигуры.
Раздел «Содержание учебного предмета, курса»
класс | разделы, темы | кол-во часов |
1 | Пропедевтика | 30ч. |
Первый десяток | 72 ч |
Второй десяток | 25 ч. |
Итоговое повторение | 3ч. |
Итого | 130ч. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс 4 ч в неделю, 130 ч в год
№ п/п | Название темы | Ко л ча с | Содержание темы | Дата на дому | Дата инклюзивно |
| | | Пропедевтика (30ч) | | |
1-2 | Цвет, | 2 | Различение предметов по цвету. Назначение знакомых предметов. | 2.09 | 5.09 |
| назначение | | | |
| предметов. | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
3-4 | Круг. | 2 | Круг: распознавание, называние. Определение формы предметов путем | 6.09 | 7.09 |
| Большой – | | соотнесения с кругом (похожа на круг, круглая; не похожа на круг). |
| маленький. | | Сравнение двух предметов по величине (большой - маленький, больше |
| Одинаковые, | | – меньше). |
| равные по | | Сравнение трех-четырех предметов по величине (больше, самый |
| величине. | | большой, меньше, самый маленький). Выявление одинаковых, равных |
| | | по величине предметов в результате сравнения двух предметов, трех- |
| | | четырех предметов. |
5-6 | Слева – | 2 | Ориентировка в схеме собственного тела. Определение положения | 9.09 | 12.09 |
| справа, | | «слева», «справа» применительно к положению предметов в |
| в середине, | | пространстве относительно себя; по отношению друг к другу; на |
| между. | | плоскости. Перемещение предметов в указанное положение. |
| | | Определение положения «в середине», «между» применительно к |
| | | положению предметов в пространстве по отношению друг к другу; на |
| | | плоскости. Перемещение предметов в указанное положение. |
| | | | | |
7-8 | Длинный – | 2 | Сравнение двух предметов по размеру: длинный - короткий, длиннее – | 13.09 | 14.09 |
| короткий. | | короче. |
| Внутри – | | Сравнение трех-четырех предметов по длине (длиннее, самый |
| снаружи, в, | | длинный, короче, самый короткий). |
| рядом, около. | | Выявление одинаковых, равных по длине предметов в результате |
| | | сравнения двух предметов, трех-четырех предметов. Определение |
| | | положения «внутри», «снаружи» применительно к положению |
| | | предметов в пространстве по отношению друг к другу; на плоскости. |
| | | Определение пространственных отношений предметов между собой на |
| | | основе использования в речи предлогов и наречий «в», «рядом», |
| | | «около». Перемещение предметов в указанное положение. |
9-10 | Треугольник. | 2 | Треугольник: распознавание, называние. Определение формы | 16.09 | 19.09 |
| | | предметов путем соотнесения с треугольником (похожа на |
| | | треугольник, треугольная; не похожа на треугольник). |
| | | Дифференциация круга, квадрата, треугольника; дифференциация |
| | | предметов по форме. |
| | | Выделение в целостном объекте (предмете, изображении предмета) его |
| | | частей, определение формы этих частей. Составление целостного |
| | | объекта из отдельных частей (в виде композиции из геометрических |
| | | фигур). |
11-12 | Широкий – | 2 | Сравнение двух предметов по размеру: широкий - узкий, шире – уже. | 20.09 | 21.09 |
| узкий. | | Сравнение трех-четырех предметов по ширине (шире, самый широкий, |
| Далеко – | | уже, самый узкий). |
| близко, | | Выявление одинаковых, равных по ширине предметов в результате |
| дальше – | | сравнения двух предметов, трех-четырех предметов. Определение |
| ближе, к, от. | | положения «далеко», «близко», «дальше», «ближе» применительно к |
| | | положению предметов в пространстве относительно себя, по |
| | | отношению друг к другу. Определение пространственных отношений |
| | | предметов между собой на основе использования в речи предлогов «к», |
| | | «от». Перемещение предметов в указанное положение. |
13-14 | Прямоуголь- | 4 | Прямоугольник: распознавание, называние. Определение формы | 23.09 | 26.09 |
| ник. | | предметов путем соотнесения с прямоугольником (похожа на |
| Высокий – | | прямоугольник, прямоугольная; не похожа на прямоугольник). |
| низкий. | | Дифференциация круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; |
| Глубокий – | | дифференциация предметов по форме. Выделение в целостном объекте |
| мелкий. | | (предмете, изображении предмета) его частей, определение формы этих частей. Составление целостного объекта из отдельных частей (в виде композиции из геометрических фигур).Сравнение двух предметов по размеру: высокий – низкий, выше – ниже, глубокий – мелкий, глубже – мельче. Сравнение трех-четырех предметов по высоте (выше, самый высокий, ниже, самый низкий). Выявление одинаковых, равных по высоте предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов. |
15-16 | Прямоуголь- ник. Высокий – низкий. Глубокий – мелкий. | 27.09 | 28.09 |
| | | Сравнение трех-четырех предметов по глубине (глубже, самый |
| | | глубокий, мельче, самый мелкий). |
| | | Выявление одинаковых, равных по глубине предметов в результате |
| | | сравнения двух предметов, трех-четырех предметов. |
17-18 | Впереди – сзади, перед, за. Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за. Толстый – тонкий. | 2 | Определение положения «впереди», «сзади», применительно к положению предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу. Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов «перед», «за». Перемещение предметов в указанное положение. Определение порядка следования линейно расположенных предметов, изображений предметов, на основе понимания и использования в собственной речи слов, характеризующих их пространственное расположение (первый – последний, крайний, после, следом, следующий за). Сравнение двух предметов по размеру: толстый – тонкий, толще – тоньше. Сравнение трех-четырех предметов по толщине (толще, самый толстый, тоньше, самый тонкий). Выявление одинаковых, равных по толщине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов. | 30.09 | 3.10 |
19-20 | Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | 2 | Выделение частей суток (утро, день, вечер, ночь), установление порядка их следования. Овладение представлением: утро, день, вечер, ночь - это одни сутки. Определение времени событий из жизни обучающихся применительно к частям суток. Ориентирование во времени на основе усвоения понятий «рано», «поздно» применительно к событиям из жизни обучающихся. Установление последовательности событий на основе оперирования понятиями «раньше», «позже» (на конкретных примерах из жизни обучающихся). Ориентирование во времени на основе усвоения понятий «сегодня», «завтра», «вчера», «на следующий день» применительно к событиям из жизни обучающихся. | 4.10 | 5.10 |
21-22 | Быстро – медленно. Тяжелый – легкий. | 1 | Овладение понятиями «быстро», «медленно» на основе рассмотрения конкретных примеров движущихся объектов. Сравнение двух предметов по массе: тяжелый – легкий, тяжелее – легче. Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (тяжелее, самый тяжелый, легче, самый легкий). Выявление одинаковых, равных по тяжести предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов. | 7.10 | 10.10 |
23-24 | Много – мало, несколько. Один – много, ни одного. | 2 | Сравнение двух-трех предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Оценивание количества предметов в совокупностях «на глаз»: много – мало, несколько, один, ни одного. Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих (стало несколько, много; осталось несколько, мало, ни одного). | 11.10 | 12.10 |
25-26 | Давно – недавно. Молодой – старый. | 2 | Ориентирование во времени на основе усвоения понятий «давно», «недавно» применительно к событиям из личной жизни обучающихся. Сравнение по возрасту: молодой – старый, моложе (младше) – старше. Сравнение по возрасту двух – трех людей из ближайшего социального окружения обучающегося (членов семьи, участников образовательного процесса). | 14.10 | 17.10 |
| | | | | |
27-28 | Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. | 2 | Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы. Уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. | 18.10 | 19.10 |
29-30 | Сравнение объ-емов жидкостей, сыпучих веществ. | 2 | Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. | 21.10 | 24.10 |
| | | Первый десяток (72 ч) | | |
31-32 | Число и циф- ра 1. Число и циф- ра 2. | 2 | Обозначение цифрой (запись) числа 1. Соотношение количества, числительного и цифры. Знакомство с монетой достоинством 1 р. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 2. Место числа 2 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 2.Счет предметов в пределах 2. Соотношение количества, числительного и цифры. Сравнение чисел в пределах 2. | 25.10 | 26.10 |
33-34 | Арифметиче ские действия. | 2 | Пара предметов: определение пары предметов, составление пары из знакомых предметов. Знакомство с монетой достоинством 2 р. | 28.10 | 7.11 |
| Арифметиче ские задачи. | | Знак арифметического действия «+», его название («плюс»), значение (прибавить). Знак арифметического действия «-», его название («минус»), значение (вычесть). Составление математического выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией). Знак «=», его значение (равно, получится). Запись математического выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1. Арифметическая задача, ее структура: условие, вопрос. Составление арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету. Решение и ответ задач. | | |
35-36 | Шар. Число и циф- ра 3. | 2 | Шар: распознавание, называние. Определение формы предметов окружающей среды путем соотнесения с шаром. Дифференциация круга и шара. Дифференциация предметов окружающей среды по форме (похожи на круг, похожи на шар). Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (мяч, апельсин – похожи на шар, одинаковые по форме; монета, пуговица – похожи на круг, одинаковые по форме и т.п.), разной формы. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 3. Место числа 3 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 3. Счет предметов в пределах 3. | 8.11 | 9.11 |
37-38 | Перемести тельное свойство сложения | 2 | Соотношение количества, числительного и цифры. Количественные и порядковые числительные, их дифференциация. Использование порядковых числительных для определения порядка следования предметов. Сравнение чисел в пределах 3.Состав чисел 2, 3. Получение 3 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р. Арифметическое действие – сложение, его запись в виде примера. Переместительное свойство сложения (практическое использование).Арифметическое действие – вычитание, его запись в виде примера. Составление арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету. Решение и ответ задач. | 11.11 | 14.11 |
39-40 | Куб. | 2 | Куб: распознавание, называние. Определение формы предметов окружающей среды путем соотнесения | 15.11 | 16.11 |
| | | с кубом. Дифференциация квадрата и куба. Дифференциация предметов окружающей среды по форме (похожи на квадрат, похожи на куб). Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (кубик игровой, деталь конструктора в форме куба – похожи на куб, одинаковые по форме; платок, салфетка – похожи на квадрат, одинаковые по форме и т.п.), разной формы. | | |
41-42 | Число и цифра 4. | 2 | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 4. Место числа 4 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 4. Счет предметов в пределах 4. Соотношение количества, числительного и цифры. Сравнение чисел в пределах 4. Состав числа 4. Получение 4 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р. | 18.11 | 21.11 |
43-44 | Сложение и вычитание чисел в пределах 4. | 2 | Сложение и вычитание чисел в пределах 4. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 4. Решение примеров на последовательное присчитывание (отсчитывание) по 1 единице (2 + 1 + 1 = 4, 4 – 1 – 1 = 2). Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 4 по предложенному сюжету. Составление задач по готовому решению. | 22.11 | 23.11 |
45-46 | Брус. | 2 | Брус: распознавание, называние. | 25.11 | 28.11 |
| | | Определение формы предметов окружающей среды путем соотнесения |
| | | с брусом. |
| | | Дифференциация прямоугольника и бруса. |
| | | Дифференциация предметов окружающей среды по форме (похожи на |
| | | прямоугольник, похожи на брус). |
| | | Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (коробка, шкаф – похожи на брус, одинаковые по форме; тетрадь, классная доска – похожи на прямоугольник, одинаковые по форме и т.п.), разной формы. |
47-48 | Число и цифра 5. | 2 | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 5. Место числа 5 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 5. Счет предметов в пределах 5. Соотношение количества, числительного и цифры. Сравнение чисел в пределах 5. Состав числа 5. Знакомство с монетой достоинством 5 р. Получение 5 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р. | 29.11 | 30.11 |
49-50 | Сложение и вычитание чисел в пределах 5. | 2 | Сложение и вычитание чисел в пределах 5. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 5. Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 2 с помощью последовательного присчитывания (отсчитывания) по 1 (3 + 2 = 5, 3 + 1 + 1 = 5; 5 – 2 = 3, 5 – 1 – 1 = 3). Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 5 по предложенному сюжету. Составление задач по готовому решению. | 2.12 | 5.12 |
51-52 | Числа 1-5. | 2 | Числовой ряд в пределах 5, состав чисел в пределах 5, сравнение чисел (повторение). Сложение и вычитание чисел в пределах 5. Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 5. | 6.12 | 7.12 |
53-54 | Геометричес кий материал. | 2 | Точка, линии: распознавание, называние. Дифференциация точки и круга. Линии прямые и кривые: распознавание, называние, дифференциация. Моделирование прямых, кривых линий на основе практических действий с предметами (веревка, проволока, нить и пр.) Нахождение линий в иллюстрациях, определение их вида. Изображение кривых линий на листке бумаги. Овал: распознавание, называние. Определение формы предметов путем соотнесения с овалом (похожа на овал, овальная; не похожа на овал). | 9.12 | 12.12 |
| | | Дифференциация круга и овала; дифференциация предметов окружающей среды по форме (похожи на круг, похожи на овал). Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (зеркало, поднос – похожи на овал, одинаковые по форме; тарелка, часы – похожи на круг, одинаковые по форме и т.п.), разной формы. | | |
55-56 | Число и цифра 0. | 2 | Получение нуля на основе практических действий с предметами, в результате которых не остается ни одного предмета, использованных для счета. Название, обозначение цифрой числа 0. Число 0 как обозначение ситуации отсутствия предметов, подлежащих счету. Сравнение чисел с числом 0. Нуль как результат вычитания (2 – 2 = 0). Практические действия с монетами, в результате которых остается 0 рублей; составление примеров на основе выполненных практических действий (4 – 4 = 0). | 13.12 | 14.12 |
57-58 | Число и цифра 6. | 2 | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 6. Место числа 6 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 6 в прямом и обратном порядке. Счет предметов в пределах 6. Соотношение количества, числительного и цифры. Введение понятий «следующее число», «предыдущее число». Определение следующего числа, предыдущего числа по отношению к данному числу с опорой на числовой ряд и без опоры на числовой ряд. Сравнение чисел в пределах 6. Состав числа 6. Счет в заданных пределах. Счет по 2. | 16.12 | 19.12 |
59-60 | Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 3 | 2 | Сложение и вычитание чисел в пределах 6. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 6. Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 3 с помощью последовательного присчитывания (отсчитывания) по 1 (3 + 3 = 6, 3 + 1 + 1 + 1 = 6; 6 – 3 = 3, 6 – 1 – 1 – 1 = 3). Получение 6 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р. Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 6. Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, | 20.12 | 21.12 |
| | | по краткой записи с использованием иллюстраций. | | |
61-63 | Построение | 3 | Знакомство с линейкой. Использование линейки как чертежного | | 26.12 |
| прямой | | инструмента. | 23.12 27.12 |
| линии через | | Построение прямой линии с помощью линейки в различном положении | |
| одну, две | | по отношению к краю листа бумаги. | |
| точки. | | Построение прямой линии через одну точку, две точки. | |
| | | | |
| | | | |
64-65 | Число и | 2 | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 7. | 10.01 | 9.01 |
| цифра 7. | | Место числа 7 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 7 в прямом и |
| | | обратном порядке. |
| | | Счет предметов в пределах 7. Соотношение количества, числительного |
| | | и цифры. |
| | | Получение следующего числа путем присчитывания (прибавления) 1 к |
| | | числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания |
| | | (вычитания) 1 от числа. Сравнение чисел в пределах 7. |
| | | Состав числа 7. Сложение и вычитание чисел в пределах 7. |
66-68 | Решение | 3 | Сложение и вычитание чисел в пределах 7 | 13.01 | 11.01 16.01 |
| текстовых | | Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой |
| арифметичес | | на иллюстративное изображение состава числа 7. |
| ких задач на | | Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 3 с помощью |
| нахождение | | последовательного присчитывания (отсчитывания) по 1 (3 + 3 = 6, 3 + 1 |
| суммы, | | + 1 + 1 = 6; 6 – 3 = 3, 6 – 1 – 1 – 1 = 3). |
| разности | | Получение 7 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р. |
| (остатка) в | | Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, |
| пределах 7. | | разности (остатка) в пределах 7. |
| | | Составление и решение арифметических задач по предложенному |
| | | сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием |
| | | иллюстраций. |
69-70 | Сутки, неделя. | 2 | Понятие о сутках как о мере времени. Краткое обозначение суток (сут.). Понятие недели. Соотношение: неделя – семь суток. Название | 17.01 | 18.01 |
| | | дней недели. Порядок дней недели. | | |
71-72 | Отрезок. | 2 | Моделирование получения отрезка на основе практических действий с | 20.01 | 23.01 |
| | | предметами (отрезание куска веревки, нити). |
| | | Получение отрезка как части прямой линии. Распознавание, называние |
| | | отрезка. |
| | | Построение отрезка произвольной длины с помощью линейки. |
| | | Сравнение отрезков по длине «на глаз» (самый длинный, самый |
| | | короткий, длиннее, короче, одинаковой длины). |
| | | Измерение длины отрезка с помощью мерки (длина мерки – |
| | | произвольная). |
73-74 | Число | и | 2 | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 8. | 24.01 | 25.01 |
| цифра 8. | | | Место числа 8 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 8 в прямом и | |
| | | | обратном порядке. | |
| | | | Счет предметов в пределах 8. | |
| | | | Соотношение количества, числительного и цифры. | |
| | | | Сравнение чисел в пределах 8. | |
| | | | Состав числа 8. Счет по 2. Сравнение отрезков по длине на основе результатов измерения в мерках. | |
75-77 | Решение | 3 | Сложение и вычитание чисел в пределах 8. | 27.01 31.01 | 30.01 |
| текстовых | | Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой | |
| арифметичес | | на иллюстративное изображение состава числа 8. | |
| ких задач на | | Практическое знакомство с переместительным свойством сложения, | |
| нахождение | | его использование при решении примеров. | |
| суммы, разности (остатка) в пределах 8. | | Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 8. Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием | |
| | | иллюстраций. Получение 8 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р. | | |
78-79 | Построение | 2 | Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по точкам | 3.02 | 1.02 |
| треугольника | | (вершинам) с помощью линейки. | |
| , квадрата, прямоугольн ика. | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
80-81 | Число и | 2 | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 9. | 7.02 | 6.02 |
| цифра 9. | | Место числа 9 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 9 в прямом и |
| | | обратном порядке. |
| | | Счет предметов в пределах 9. |
| | | Соотношение количества, числительного и цифры. |
| | | Сравнение чисел в пределах 9.Состав числа 9. |
| | | Счет по 2, по 3. |
82-83 | Решение | 2 | Сложение и вычитание чисел в пределах 9. | 10.02 | 8.02 |
| текстовых | | Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой |
| арифметичес | | на иллюстративное изображение состава числа 9. |
| ких задач на | | Рассмотрение в практическом плане ситуации, когда невозможно из |
| нахождение | | меньшего количества предметов отнять большее количество |
| суммы, | | предметов. |
| разности | | Составление примеров на вычитание на основе понимания |
| (остатка) в | | невозможности вычитания из меньшего числа большего числа. |
| пределах 9. | | Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, |
| | | разности (остатка) в пределах 9. |
| | | Составление и решение арифметических задач по предложенному |
| | | сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием |
| | | иллюстраций. |
| | | Получение 9 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р. |
84-85 | Мера длины | 2 | Знакомство с мерой длины – сантиметром. Краткое обозначение | 14.02 | 13.02 |
| – сантиметр. | | сантиметра (см). | |
| | | Изготовление модели сантиметра. Измерение длины предметов и | |
| | | отрезков с помощью модели сантиметра в качестве мерки. | |
| | | Прибор для измерения длины – линейка. | |
| | | Измерение длины предметов и отрезков с помощью линейки. Запись и чтение числа, полученного при измерении длины в сантиметрах (6 см). Построение отрезка заданной длины. | |
| | | | |
| | | | |
86-88 | Число 10. | 3 | Образование, название, запись числа 10. Место числа 10 в числовом | 17.02 | 15.02 27.02 |
| | | ряду. Числовой ряд в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Счет |
| | | предметов в пределах 10. |
| | | Получение 1 десятка из 10 единиц на основе практических действий с |
| | | предметными совокупностями. Сравнение чисел в пределах 10. Состав |
| | | числа 10. Счет по 2, по 3. |
| | | Изготовление модели линейки длиной 10 см с нанесением штрихов на |
| | | основе использования мерки длиной 1 см (модели сантиметра) и |
| | | записью чисел 1-10. |
89-91 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. | 3 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 10. Решение примеров на последовательное присчитывание (отсчитывание) по 2 единицы (4 + 2 + 2 = 8, 8 – 2 – 2 = 4). Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 10. Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций. | 28.02 3.03 | 1.03 |
92-93 | Измерение длины отрезка с помощью линейки | 2 | Измерение длины отрезка с помощью линейки (модели линейки длиной 10 см); построение отрезка такой же длины. Построение отрезков заданной длины. | 7.03 | 6.03 |
94-95 | Меры стоимости. | 2 | Рубль как мера стоимости. Краткое обозначение рубля (р.). Знакомство с монетой достоинством 10 р. Знакомство с мерой стоимости – копейкой. Краткое обозначение копейки (к.). Знакомство с монетой достоинством 10 к. Чтение и запись мер стоимости: 1 р., 1 к. Чтение и запись числа: 10 к. Чтение и запись чисел, полученных при измерении стоимости конкретных знакомых предметов одной мерой (3 р., 10 р.). Замена монет мелкого достоинства монетой более крупного достоинства в пределах 10 р. Размен монеты крупного достоинства монетами более мелкого достоинства (на основе оперирования монетами рублевого достоинства). | 10.03 | 13.03 |
96-98 | Мера массы – килограмм. Мера | 3 | Знакомство с мерой массы – килограммом. Краткое обозначение килограмма (кг).Чтение и запись меры массы: 1 кг. Прибор для измерения массы предметов – весы. Практические упражнения по определению массы предметов с помощью весов и гирь. Чтение и | 14.03 17.03 | 15.03 |
| ёмкости – литр. | | запись чисел, полученных при измерении массы предметов (2 кг, 5 кг). Знакомство с мерой емкости – литром. Краткое обозначение литра (л). Чтение и запись меры емкости: 1 л.Практические упражнения по определению емкости конкретных предметов путем заполнения их жидкостью (водой) с использованием мерной кружки (литровой банки). Чтение и запись чисел, полученных при измерении емкости предметов (2 л, 5 л). | | | |
99- 102 | Повторение, | 4 | Повторение и обобщение пройденного материала по теме: «Первый | | 20.03 22.03 | |
| обобщение | | десяток». | 21.03 24.03 | |
| пройденнго. | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | Второй десяток (25 ч) | | | |
103-105 | Число 11. | 3 | Образование, название, запись числа 11. | 4.04 | 3.04 5.04 | |
| | | Десятичный состав числа 11. Практические упражнения по | | |
| | | откладыванию числа 11 с использованием счетного материала. Место | | |
| | | числа 11 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 11 в прямом | | |
| | | порядке. Счет предметов в пределах 11. Сложение и вычитание на | | |
| | | основе десятичного состава числа 11 (10 + 1 = 11, 11 – 1 = 10), с опорой | | |
| | | на предметно- практические операции. | | |
| | | | | |
106-108 | Число 12. | 3 | Образование, название, запись числа 12. Десятичный состав числа 12. | 7.04 11.04 | 10.04 | |
| | | Практические упражнения по откладыванию числа 12 с | |
| | | использованием счетного материала. | |
| | | Получения числа 12 путем присчитывания 1 к предыдущему числу. | |
| | | Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа 12. | |
| | | Место числа 12 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 12 в прямом | |
| | | порядке. Счет предметов в пределах 12. | |
| | | Сложение в пределах 12 на основе десятичного состава чисел, с | |
| | | 10 = 12); сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы (11 + 1 = 12, 12 – 1 = 11). | | | |
109-111 | Число 13. | 3 | Образование, название, запись числа 13. Десятичный состав числа 13. Практические упражнения по откладыванию числа 13 с использованием счетного материала. Получения числа 13 путем присчитывания 1 к предыдущему числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа 13. Место числа 13 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 13 в прямом порядке. Счет предметов в пределах 13. Сложение в пределах 13 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы. | 14.04 | 12.04 17.04 |
112-114 | Число 14. | 3 | Образование, название, запись числа 14. Десятичный состав числа 14. Практические упражнения по откладыванию числа 14 с использованием счетного материала. Получения числа 14 путем присчитывания 1 к предыдущему числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа 14. Место числа 14 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 14 в прямом порядке. Счет предметов в пределах 14. Сложение в пределах 14 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы. | 18.04 21.04 | 19.04 |
115-116 | Число 15. | 2 | Образование, название, запись числа 15. Десятичный состав числа 15. Практические упражнения по откладыванию числа 15 с использованием счетного материала. Получения числа 15 путем присчитывания 1 к предыдущему числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа 15. Место числа 15 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 15 в прямом порядке. Счет предметов в пределах 15. Сложение в пределах 15 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы. | 25.04 | 24.04 |
117-118 | Число 16. | 2 | Образование, название, запись числа 16. Десятичный состав числа 16. Практические упражнения по откладыванию числа 16 с использованием счетного материала. Получения числа 16 путем присчитывания 1 к предыдущему числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа 16. Место числа 16 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 16 в прямом порядке. | 28.04 | 26.04 |
| | | Счет предметов в пределах 16. Сложение в пределах 16 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания. | | | |
119-120 | Число 17. | 2 | Образование, название, запись числа 17. Десятичный состав числа 17. Практические упражнения по откладыванию числа 17 с использованием счетного материала. Получения числа 17 путем присчитывания 1 к предыдущему числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа 17. Место числа 17 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 17 в прямом порядке. Счет предметов в пределах 17. Сложение в пределах 17 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы. | 2.05 | 3.05 | |
121-122 | Число 18. | 2 | Образование, название, запись числа 18. Десятичный состав числа 18. Практические упражнения по откладыванию числа 18 с использованием счетного материала. Получения числа 18 путем присчитывания 1 к предыдущему числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа 18. Место числа 18 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 18 в прямом порядке. Счет предметов в пределах 18. Сложение в пределах 18 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы. | 5.05 | 10.05 |
123-124 | Число 19. | 2 | Образование, название, запись числа 19. Десятичный состав числа 19. Практические упражнения по откладыванию числа 19 с использованием счетного материала. Получения числа 19 путем присчитывания 1 к предыдущему числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа 19. Место числа 19 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 19 в прямом порядке. Счет предметов в пределах 19. Сложение в пределах 19 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы. | 12.05 | 15.05 |
125-127 | Число 20. | 3 | Образование, название, запись числа 20. Состав числа 20 из двух десятков. Практические упражнения по откладыванию числа 20 с использованием счетного материала. Получения числа 20 путем присчитывания 1 к предыдущему числу. | 16.05 19.05 | 17.05 |
| | | Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа 20. Место числа 20 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 20 в прямом порядке. Счет предметов в пределах 20. Знакомство с понятиями «однозначные числа», «двузначные числа». Дифференциация однозначных и двузначных чисел. Сложение в пределах 20 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы. | | |
| | Итоговое повторение (3ч) | | |
128-130 | Повторение | 3 | Дидактическая игра «Числа вокруг нас». Состав чисел 1 - 20. | 23.05 | 22.05 24.05 |
| и | | Повторение пройденного материала. | |
| обобщение | | | |
| пройдено | | | |
| го. | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |