Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений
В авторскую программу изменения не внесены.
Программа рассчитана на 136 часов в год. (34 рабочих недели по 4 часа в неделю). В том числе на проведение контрольных работ – 10 часов.
Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий:
Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.
Начинается обучение письменным приемам сложения и вычитания.
Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. Во втором классе вводится метр и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.
Во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее.
Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.
Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода. Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.
Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).
Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
основ правовой культуры в области использования информации.
оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;
создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.
структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.;
построение простейших моделей объектов и процессов.
ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для этого используются:
общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся происходит в рамках системно-деятельностного подхода.
Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления и др.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- владеть общим приемом решения задач.
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образован
Оборудование: нетбук, медиапроектор, обучающие диски.
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Формируемые УУД Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата |
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт. |
-
| | Числа 10,20,30,...,100. | Читать и записывать числа десятками, называть натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число. | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Cамостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | С.6 №6 | 3.09 | |
-
| | Числа 10,20,30,...,100. | С.7 №10 | 4.09 | |
-
| | Числа 10,20,30,…,100. Решение задач. | С.9 №21 | 5.09 | |
-
| | Двузначные числа и их запись. | Читать и записывать двузначные числа, выполнение арифметических действий, называть натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число. | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться | | 6.09 | |
-
| | Двузначные числа и их запись. | С.14 №9 | 10.09 | |
-
| | Двузначные числа и их запись. | С.18 №28 | 11.09 | |
-
| | Вводная контрольная работа №1 «Повторение» | | 12.09 | |
-
| | Работа над ошибками. | | 13.09 | |
-
| | Луч и его обозначение. | Ориентироваться на плоскости и в пространстве, чертить числовой луч и обозначать его | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). | Мотивация учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач. | С.21 №7 | 17.09 | |
-
| | Луч и его обозначение. | С.22 № 14 | 18.09 | |
-
| | Луч и его обозначение. | С.24 № 20 | 19.09 | |
-
| | Числовой луч. | Располагать фигуры на плоскости (отрезки, лучи, прямые, окружности) в различных комбинациях, чертить числовой луч. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). | Мотивация учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач. | | 20.09 | |
-
| | Числовой луч. | С.27 № 5 | 24.09 | |
-
| | Числовой луч. | С.29 №15 | 25.09 | |
-
| | Метр. Соотношения между единицами длины. | Различать единицы длины, соотносить их, выполнять измерения. Моделировать ситуации геометрическими средствами, устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Способность характеризовать и оценивать математические знания и умения; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | С.36 № 6 | 26.09 | |
-
| | Метр. Соотношения между единицами длины. | | 27.09 | |
-
| | Многоугольник и его элементы. | Чертить многоугольник, находить его элементы, различать геометрические фигуры. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Способность характеризовать и оценивать математические знания и умения; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | С.43 № 5 | 1.10 | |
-
| | Многоугольник и его элементы. | С.46 № 17 | 2.10 | |
-
| | Контрольная работа № 2 «Единицы длины» | | 3.10 | |
-
| | Работа над ошибками. | | 4.10 | |
-
| | Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10. | Владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; способность к самоорганизованности. | С.49 № 4 | 8.10 | |
-
| | Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10. | С.52 № 15 | 9.10 | |
-
| | Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10. | С.54 № 20 | 10.10 | |
-
| | Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10. | | 11.10 | |
-
| | Запись сложения столбиком. | Владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; способность к самоорганизованности. | С.56 № 4 | 15.10 | |
-
| | Запись сложения столбиком. | С.57 № 10 | 16.10 | |
-
| | Запись сложения столбиком. | С.58 № 15 | 17.10 | |
-
| | Запись вычитания столбиком. | Владеть общими приемами вычисления устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий. | Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | | 18.10 | |
-
| | Запись вычитания столбиком. | С.61 № 5 | 22.10 | |
-
| | Запись вычитания столбиком. | С.62 № 13 | 23.10 | |
-
| | Сложение двузначных чисел (общий случай). | Владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий. | Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | С.68 № 3 | 24.10 | |
-
| | Сложение двузначных чисел (общий случай). | | 25.10 | |
-
| | Сложение двузначных чисел (общий случай). | С.70 № 13 | 29.10 | |
-
| | Вычитание двузначных чисел (общий случай). | Владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах. | Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | С.42 № 110 | 30.10 | |
-
| | Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание двузначных чисел» | С.45 № 118 | 31.10 | |
-
| | Работа над ошибками. | | 1.11 | |
-
| | Вычитание двузначных чисел (общий случай). | С.46 № 121 | 12.11 | |
-
| | Вычитание двузначных чисел (общий случай). | | 13.11 | |
-
| | Периметр многоугольника. | Чертить многоугольник, выполнять измерения, находить его элементы, периметр, различать геометрические фигуры, решать геометрические задачи, использовать представления о длине, периметре для решения задач. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | С.46 № 122 | 14.11 | |
-
| | Периметр многоугольника. | | 15.11 | |
-
| | Периметр многоугольника. | С.48 № 127 | 19.11 | |
-
| | Окружность, её центр и радиус. | Чертить окружность, находить центр, радиус, решать геометрические задачи. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | | С.49, задание | 20.11 | |
-
| | Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг. | С.50 № 133 | 21.11 | |
-
| | Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг. | | 22.11 | |
-
| | Взаимное расположение фигур на плоскости. | Совершенствовать практические умения по построению геометрических фигур, решать геометрические задачи. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | | С.51 № 136 | 26.11 | |
-
| | Взаимное расположение фигур на плоскости. | С.52 № 140 | 27.11 | |
-
| | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | С.53 № 145 | 28.11 | |
-
| | Работа над ошибками. | | 29.11 | |
-
| | Умножение и деление на 2. Половина числа. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата). | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | С.55 № 148 | 3.12 | |
-
| | Умножение и деление на 2. Половина числа. | С.56 № 151 | 4.12 | |
-
| | Умножение и деление на 2. Половина числа. | С.57 № 155 | 5.12 | |
-
| | Умножение и деление на 3. Треть числа. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | | 6.12 | |
-
| | Умножение и деление на 3. Треть числа. | С.59 № 162 | 10.12 | |
-
| | Умножение и деление на 3. Треть числа. | С.60 № 167 | 11.12 | |
-
| | Умножение и деление на 4. Четверть числа. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | С.61 № 172 | 12.12 | |
-
| | Умножение и деление на 4. Четверть числа. | | 13.12 | |
-
| | Умножение и деление на 4. Четверть числа. | С.62 № 177 | 17.12 | |
-
| | Умножение 5 и на 5. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | С.63 № 182 | 18.12 | |
-
| | Умножение на 5. Решение задач. | | 19.12 | |
-
| | Умножение и деление на 5. Решение задач. | | 20.12 | |
-
| | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | С.65 № 185 | 24.12 | |
-
| | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | С.66 № 192 | 25.12 | |
-
| | Контрольная работа № 6 по теме «Табличное умножение и деление» | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | С.67 № 197 | 26.12 | |
-
| | Работа над ошибками. Решение задач. | | 27.12 | |
-
| | Умножение на 6 | С.71 № 216 | | |
-
| | Умножение и деление на 6. | С.72 № 218 | | |
-
| | Умножение на 6. Решение задач. | С.73 № 224 | | |
-
| | Умножение на 6. Решение задач. | | | |
-
| | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа. № 5. | С.77 № 234 | | |
-
| | Площадь фигуры. Единицы площади. | Чертить геометрические фигуры, выполнять измерения, находить площадь, различать геометрические фигуры, решать геометрические задачи, использовать представления о длине, площади для решения задач. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, умение работать в информационной среде. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | С.77 № 239 | | |
-
| | Площадь фигуры. Единицы площади. | С.78 № 241 | | |
-
| | Площадь фигуры. Единицы площади. | | | |
-
| | Практическая работа по теме «Площадь фигуры. Единицы площади». | С.79 № 247 | | |
-
| | Умножение семи и на 7. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | С.81 № 252 | | |
-
| | Умножение на 7. Решение задач. | С.83 № 258 | | |
-
| | Умножение и деление на 7. | | | |
-
| | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | С.84 № 262 | | |
-
| | Умножение восьми и на 8. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | С.86 № 264 | | |
-
| | Умножение на 8. Решение задач. | С.87 № 273 | | |
-
| | Умножение и деление на 8. | | | |
-
| | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | | | |
-
| | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | С.88 № 275 | | |
-
| | Умножение девяти и на 9. | Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | С.92 № 284 | | |
-
| | Умножение на 9. Решение задач. | | | |
-
| | Умножение и деление на 9. | С.93 № 290 | | |
-
| | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | С.93 № 294 | | |
-
| | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | С.95 № 298 | | |
-
| | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на 7,8,9». | | | |
-
| | Работа над ошибками. | С.96 № 303 | | |
-
| | Во сколько раз больше или меньше? | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Высказывание собственных суждений и их обоснование, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач. | С.96 № 305 | | |
-
| | Во сколько раз больше или меньше? | С.97 № 307 | | |
-
| | Во сколько раз больше или меньше? | | | |
-
| | Во сколько раз больше или меньше? | | | |
-
| | Во сколько раз больше или меньше? | С.97 № 312 | | |
-
| | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | С. 98 № 315 | | |
-
| | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | | | |
-
| | Нахождение нескольких долей числа. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). | С.100 № 322 | | |
-
| | Нахождение нескольких долей числа. | С.101 № 325 | | |
-
| | Нахождение нескольких долей числа. | С.102 № 332 | | |
-
| | Нахождение нескольких долей числа. | | | |
-
| | Нахождение нескольких долей числа. | С.105 № 340 | | |
-
| | Нахождение нескольких долей числа. | | | |
-
| | Контрольная работа № 8 по теме «Решение арифметических задач». | С. 107 № 349 | | |
-
| | Работа над ошибками. Решение задач. | | | |
-
| | Названия чисел в записях действий. | Распознавать названия чисел в записях действий. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | С. 108 № 355 | | |
-
| | Названия чисел в записях действий. | С. 109 № 358 | | |
-
| | Названия чисел в записях действий. | С. 110 № 360 | | |
-
| | Числовые выражения. | Составлять числовое выражение и находить его значение; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения арифметических действий. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах. | Высказывание собственных суждений и их обоснование, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач. | | | |
-
| | Числовые выражения. | С.112 № 369 | | |
-
| | Числовые выражения. | С. 114 № 378 | | |
-
| | Составление числовых выражений. | Составлять числовое выражение и находить его значение; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения арифметических действий. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | С. 114 № 383 | | |
-
| | Составление числовых выражений. | | | |
-
| | Составление числовых выражений. | С. 117 № 392 | | |
-
| | Угол. Прямой угол. | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | С. 118 № 396 | | |
-
| | Угол. Прямой угол. | С. 120 № 403 | | |
-
| | Угол. Прямой угол. | | | |
-
| | Прямоугольник. Квадрат. | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | | | |
-
| | Прямоугольник. Квадрат. | С. 121 № 407 | | |
-
| | Прямоугольник. Квадрат. | С. 121 № 411 | | |
-
| | Свойства прямоугольника. | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | | | |
-
| | Свойства прямоугольника. | С. 124 № 417 | | |
-
| | Площадь прямоугольника. | Чертить геометрические фигуры, выполнять измерения, находить площадь, различать геометрические фигуры, решать геометрические задачи использовать представления о длине, площади для решения задач. | Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | С.127 № 431 | | |
-
| | Площадь прямоугольника. | С.130 № 436 | | |
-
| | Площадь прямоугольника. | | | |
-
| | Контрольная работа № 9 «Выражения» | С. 131 № 442 | | |
-
| | Работа над ошибками. | С.133 № 449 | | |
-
| | Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100». | Выполнять устно и письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление). | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах. | Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). | С. 134 № 450 | | |
-
| | Повторение по теме «Арифметические задачи» | Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). | | | |
-
| | Повторение по теме «Арифметические задачи» | С. 136 № 458 | | |
-
| | Повторение по теме «Арифметические задачи» | С. 139 № 468 | | |
-
| | Повторение по теме «Геометрические фигуры». | Различать единицы длины, соотносить их, выполнять измерения. Моделировать ситуации геометрическими средствами. Устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Использовать представления о длине, периметре и площади для решения задач. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Мотивация учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач. | С.140 № 472 | | |
-
| | Повторение. Таблица умножения однозначных чисел. | Владеть общими приёмами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Мотивация учебной деятельности готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач. | | | |
-
| | Повторение. Таблица умножения однозначных чисел. | С.141 № 480 | | |
-
| | Контрольная работа № 10 «Табличное умножение и деление». | | | |
-
| | Работа над ошибками. | С. 142 № 483 | | |
-
| | Повторение по теме «Величины». | Различать единицы длины, соотносить их, выполнять измерения; моделировать ситуации геометрическими средствами; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач; использовать представления о длине, периметре и площади. | Сбор и представление информации, связанной с измерением; использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Мотивация учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач. | | | |
Все текущие, четвертные, итоговые контрольно- измерительные работы укомплектованы в рабочих тетрадях для контрольных работ по математике Рудницкой В.Н., Юдачевой Т.В., 2016г. и Диагностике уровней формирования предметных умений и УУД Лавреньтевой Т.М., 2016г. М.: Вентана-Граф.