СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике за 2 класс, начальная школа 21 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имеются в наличии контрольно-измерительные работы по предмету. Диагностика уровня сформированности предметных результатов умений и УУД.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике за 2 класс, начальная школа 21 века»

Пояснительная записка.


Рабочая программа по математике для 2 класса разработана в соответствии:

  • ФЗ «Об образовании в РФ» .

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

  • рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2016 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);

  • в соответствии с Учебным планом ОО на 2016-2017 учебный год и УМК «Начальная школа 21 века».

  • с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы В.Н. Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2015).

  • Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ.





Цели обучения:

  1. создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

  2. обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;

  3. развитие интереса к занятиям математикой, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

  • формировать у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями;

  • развивать творческие способности школьников (самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новой проблемы в знакомой ситуации; видение новой функции объекта; самостоятельное комбинирование из известных способов деятельности нового; видение структуры объекта; видение альтернативы решения и его хода; построение принципиально нового способа решения, отличного от известных субъекту).

  • формировать у учащихся представления о натуральных числах и нуле, способствовать овладению ими алгоритмами арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), изучением свойств этих действий и применением их в вычислениях;

  • познакомить учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами (длиной, массой, временем, периметром, площадью), их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах (в том числе бытовых: покупки, коммунальные платежи);

  • подготовить младших школьников к овладению некоторыми важными понятиями математической логики: высказывание и его истинность; простейшие операции над высказываниями - отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, логическое следование;

  • формировать у учащихся первоначальные представления об алгебраических понятиях (переменная, равенство, неравенство);

  • развивать у учащихся геометрические и пространственные представления (геометрические фигуры, их изображение, основные свойства, расположение на плоскости).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений

В авторскую программу изменения не внесены.

Программа рассчитана на 136 часов в год. (34 рабочих недели по 4 часа в неделю). В том числе на проведение контрольных работ – 10 часов.



Общая характеристика предмета

Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий:

  • элементы арифметики;

  • величины и их измерение;

  • логико – математические понятия;

  • элементы алгебры;

  • элементы геометрии.

Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Начинается обучение письменным приемам сложения и вычитания.

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. Во втором классе вводится метр и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.

Во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее.

Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.

Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода. Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.

Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).

Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

При освоении личностных действий ведётся формирование:

критического отношения к информации и избирательности её восприятия;

уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;

основ правовой культуры в области использования информации.

При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается:

оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;

использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;

создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.

При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как:

поиск информации;

фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;

структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.;

создание простых гипермедиасообщений;

построение простейших моделей объектов и процессов.

ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для этого используются:

обмен гипермедиасообщениями;

выступление с аудиовизуальной поддержкой;

фиксация хода коллективной/личной коммуникации;

общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся происходит в рамках системно-деятельностного подхода.





Содержание:

Раздел

Кол-во часов

1

Число и счёт


8

2

Арифметические действия в пределах

100 и их свойства

61

3

Величины


13

4

Работа с текстовыми

задачами

20

5

Геометрические

понятия

15

6

Логико-математическая подготовка


9

7

Работа

с информацией

10

Итого 136 часов



Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать личностных, предметных и метапредметных результатов.
В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

^Получат возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности

^ Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия).

Регулятивные универсальные учебные действия

Научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления и др.

^ Познавательные универсальные учебные действия

Научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

^ Получат возможность научиться:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Научатся:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

^ Получат возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

^ Предметные:
Обучающиеся научатся:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»; на разностное и кратное сравнение;
- находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
- решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства);
- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
- пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см², 1 дм²;
- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
- решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
- находить значения выражений вида а ± 5; 4 − а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
- решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
- заполнять магические квадраты размером 3×3;
- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
- находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса;
-использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач.


Учебно - методический комплект:

Программа обеспечена следующим методическим комплектом «Начальная школа XXI века»:

  • Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2016.

  • Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2016.

  • «Дружим с математикой»: коррекционно-развивающие тетради – М.: Вентана-Граф, 2016.

Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образован



Литература:

  • Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011.

  • Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: Методика обучения. - М.: Вентана-Графф, 2012.

  • Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: Дидактические материалы. – В 2 ч. - М.: Вентана-Графф, 2011.

  • Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. – М.: Вентана-Графф, 2011.

Литература дополнительная:

  • Учим математику с увлечением. 1-4 кл / Авт.-сост. А.В. Кочергина, Л.И. Гайдина .- М. : 5 за знания, 2007.

  • Математика для начальных классов. 1 – 4 / Авт. – сост. А.С. Лисовский. – М.: Просвещение , 2008.

  • Максимова Т.Н. Сборник текстовых задач по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2010.

  • Олимпиадные задания.2 -4 класс: Математика /Авт. – сост. Г.В. Раицкая. 3 – е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,. 2009.

Электронные образовательные ресурсы


Название сайта

Электронный адрес

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный пор­тал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Издательский центр «Вентана-Граф»

http://www.vgf.ru

Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

http://nsportal.ru

Бесплатный школьный портал

ПроШколу.ру

http://www.proshkolu.ru/



Оборудование: нетбук, медиапроектор, обучающие диски.


Календарно - тематическое планирование

п/п

Кол-во

часов

Тема урока

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт.


Числа 10,20,30,...,100.

Читать и записывать числа десятками, называть натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности, планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Cамостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

С.6 №6

3.09



Числа 10,20,30,...,100.

С.7 №10

4.09



Числа 10,20,30,…,100. Решение задач.

С.9 №21

5.09



Двузначные числа и их запись.

Читать и записывать двузначные числа, выполнение арифметических действий, называть натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число.

Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, пошаговый контроль правильности. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться


6.09



Двузначные числа и их запись.

С.14 №9

10.09



Двузначные числа и их запись.

С.18 №28

11.09



Вводная контрольная работа №1 «Повторение»


12.09



Работа над ошибками.


13.09



Луч и его обозначение.

Ориентироваться на плоскости и в пространстве, чертить числовой луч и обозначать его


Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

Мотивация учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.

С.21 №7

17.09



Луч и его обозначение.

С.22 № 14

18.09



Луч и его обозначение.

С.24 № 20

19.09



Числовой луч.

Располагать фигуры на плоскости (отрезки, лучи, прямые, окружности) в различных комбинациях, чертить числовой луч.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

Мотивация учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.


20.09



Числовой луч.

С.27 № 5

24.09



Числовой луч.

С.29 №15

25.09



Метр. Соотношения между единицами длины.

Различать единицы длины, соотносить их, выполнять измерения. Моделировать ситуации геометрическими средствами, устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Сбор и представление информации, связанной с измерением; использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Способность характеризовать и оценивать математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

С.36 № 6

26.09



Метр. Соотношения между единицами длины.


27.09



Многоугольник и его элементы.

Чертить многоугольник, находить его элементы, различать геометрические фигуры.


Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Способность характеризовать и оценивать математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

С.43 № 5

1.10



Многоугольник и его элементы.

С.46 № 17

2.10



Контрольная работа № 2 «Единицы длины»


3.10



Работа над ошибками.


4.10



Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10.

Владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее

решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её

завершения;

способность к самоорганизованности.

С.49 № 4

8.10



Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10.

С.52 № 15

9.10



Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10.

С.54 № 20

10.10



Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10.


11.10



Запись сложения столбиком.

Владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её

завершения;

способность к самоорганизованности.

С.56 № 4

15.10



Запись сложения столбиком.

С.57 № 10

16.10



Запись сложения столбиком.

С.58 № 15

17.10



Запись вычитания столбиком.

Владеть общими приемами вычисления устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий.

Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.


18.10



Запись вычитания столбиком.

С.61 № 5

22.10



Запись вычитания столбиком.

С.62 № 13

23.10



Сложение двузначных чисел (общий случай).

Владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий.

Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

С.68 № 3

24.10



Сложение двузначных чисел (общий случай).


25.10



Сложение двузначных чисел (общий случай).

С.70 № 13

29.10



Вычитание двузначных чисел (общий случай).

Владеть общими приемами вычисления,

устными и письменными алгоритмами выполнения

арифметических действий.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах.

Мотивация учебной деятельности, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний, готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.

С.42 № 110

30.10



Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание двузначных чисел»

С.45 № 118

31.10



Работа над ошибками.


1.11



Вычитание двузначных чисел (общий случай).

С.46 № 121

12.11



Вычитание двузначных чисел (общий случай).


13.11



Периметр многоугольника.

Чертить многоугольник, выполнять измерения, находить его элементы, периметр, различать геометрические фигуры, решать геометрические задачи, использовать представления о длине, периметре для решения задач.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.

С.46 № 122

14.11



Периметр многоугольника.


15.11



Периметр многоугольника.

С.48 № 127

19.11



Окружность, её центр и радиус.

Чертить окружность, находить центр, радиус, решать геометрические задачи.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


С.49, задание

20.11



Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг.

С.50 № 133

21.11



Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг.


22.11



Взаимное расположение фигур на плоскости.

Совершенствовать практические умения по построению геометрических фигур, решать геометрические задачи.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


С.51 № 136

26.11



Взаимное расположение фигур на плоскости.

С.52 № 140

27.11



Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

С.53 № 145

28.11



Работа над ошибками.


29.11



Умножение и деление на 2. Половина числа.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата).

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.


Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

С.55 № 148

3.12



Умножение и деление на 2. Половина числа.

С.56 № 151

4.12



Умножение и деление на 2. Половина числа.

С.57 № 155

5.12



Умножение и деление на 3. Треть числа.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.

Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.



6.12



Умножение и деление на 3. Треть числа.

С.59 № 162

10.12



Умножение и деление на 3. Треть числа.

С.60 № 167

11.12



Умножение и деление на 4. Четверть числа.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.


Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.


С.61 № 172

12.12



Умножение и деление на 4. Четверть числа.


13.12



Умножение и деление на 4. Четверть числа.

С.62 № 177

17.12



Умножение 5 и на 5.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.


Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.


С.63 № 182

18.12



Умножение на 5. Решение задач.


19.12



Умножение и деление на 5. Решение задач.


20.12



Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

С.65 № 185

24.12



Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

С.66 № 192

25.12



Контрольная работа № 6 по теме «Табличное умножение и деление»

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки

прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).


Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата.


Мотивация учебной деятельности, готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.


С.67 № 197

26.12



Работа над ошибками. Решение задач.


27.12



Умножение на 6

С.71 № 216




Умножение и деление на 6.

С.72 № 218




Умножение на 6. Решение задач.

С.73 № 224




Умножение на 6. Решение задач.





Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа. № 5.

С.77 № 234




Площадь фигуры. Единицы площади.

Чертить геометрические фигуры, выполнять измерения, находить площадь, различать геометрические фигуры, решать геометрические задачи, использовать представления о длине, площади для решения задач.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, умение работать в информационной среде.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.


С.77 № 239




Площадь фигуры. Единицы площади.

С.78 № 241




Площадь фигуры. Единицы площади.





Практическая работа по теме «Площадь фигуры. Единицы площади».

С.79 № 247




Умножение семи и на 7.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.


Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

С.81 № 252




Умножение на 7. Решение задач.

С.83 № 258




Умножение и деление на 7.





Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

С.84 № 262




Умножение восьми и на 8.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

С.86 № 264




Умножение на 8. Решение задач.

С.87 № 273




Умножение и деление на 8.





Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.





Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

С.88 № 275




Умножение девяти и на 9.

Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прогнозировать результат вычисления, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.


Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

С.92 № 284




Умножение на 9. Решение задач.





Умножение и деление на 9.

С.93 № 290




Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

С.93 № 294




Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

С.95 № 298




Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на 7,8,9».





Работа над ошибками.

С.96 № 303




Во сколько раз больше или меньше?

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических

действий для её решения.


Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.


Высказывание собственных суждений и их обоснование, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.

С.96 № 305




Во сколько раз больше или меньше?

С.97 № 307




Во сколько раз больше или меньше?





Во сколько раз больше или меньше?





Во сколько раз больше или меньше?

С.97 № 312




Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических

действий для её решения.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.

Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

С. 98 № 315




Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.





Нахождение нескольких долей числа.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических

действий для её решения.


Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.


Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

С.100 № 322




Нахождение нескольких долей числа.

С.101 № 325




Нахождение нескольких долей числа.

С.102 № 332




Нахождение нескольких долей числа.





Нахождение нескольких долей числа.

С.105 № 340




Нахождение нескольких долей числа.





Контрольная работа № 8 по теме «Решение арифметических задач».

С. 107 № 349




Работа над ошибками. Решение задач.





Названия чисел в записях действий.

Распознавать названия чисел в записях действий.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

С. 108 № 355




Названия чисел в записях действий.

С. 109 № 358




Названия чисел в записях действий.

С. 110 № 360




Числовые выражения.

Составлять числовое выражение и находить

его значение; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения арифметических действий.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах.

Высказывание собственных суждений и их обоснование, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.





Числовые выражения.

С.112 № 369




Числовые выражения.

С. 114 № 378




Составление числовых выражений.

Составлять числовое выражение и находить

его значение; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения арифметических действий.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

С. 114 № 383




Составление числовых выражений.





Составление числовых выражений.

С. 117 № 392




Угол. Прямой угол.

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.

С. 118 № 396




Угол. Прямой угол.

С. 120 № 403




Угол. Прямой угол.





Прямоугольник. Квадрат.

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.





Прямоугольник. Квадрат.

С. 121 № 407




Прямоугольник. Квадрат.

С. 121 № 411




Свойства прямоугольника.

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.





Свойства прямоугольника.

С. 124 № 417




Площадь прямоугольника.

Чертить геометрические фигуры, выполнять измерения, находить площадь, различать геометрические фигуры, решать геометрические задачи использовать представления о длине, площади для решения задач.

Использовать знаково - символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.


С.127 № 431




Площадь прямоугольника.

С.130 № 436




Площадь прямоугольника.





Контрольная работа № 9 «Выражения»

С. 131 № 442




Работа над ошибками.

С.133 № 449




Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100».

Выполнять устно и письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах.

Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

С. 134 № 450




Повторение по теме «Арифметические задачи»

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.


Высказывание собственных суждений и их обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).





Повторение по теме «Арифметические задачи»

С. 136 № 458




Повторение по теме «Арифметические задачи»

С. 139 № 468




Повторение по теме «Геометрические фигуры».

Различать единицы длины, соотносить их, выполнять измерения. Моделировать ситуации геометрическими средствами. Устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Использовать представления о длине, периметре и площади для решения задач.

Сбор и представление информации, связанной с измерением; использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Мотивация учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.

С.140 № 472




Повторение. Таблица умножения однозначных чисел.

Владеть общими приёмами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.


Мотивация учебной деятельности готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.





Повторение. Таблица умножения однозначных чисел.

С.141 № 480




Контроль­ная работа № 10 «Таб­личное умножение и деление».





Работа над ошибками.

С. 142 № 483




Повторение по теме «Величины».

Различать единицы длины, соотносить их, выполнять измерения; моделировать ситуации геометрическими средствами; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач; использовать представления о длине, периметре и площади.

Сбор и представление информации, связанной с измерением; использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, строить высказывания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Мотивация учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.






Все текущие, четвертные, итоговые контрольно- измерительные работы укомплектованы в рабочих тетрадях для контрольных работ по математике Рудницкой В.Н., Юдачевой Т.В., 2016г. и Диагностике уровней формирования предметных умений и УУД Лавреньтевой Т.М., 2016г. М.: Вентана-Граф.


5