СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по материаловедению по профессии СПО "Мастер жилищно-коммунального хозяйства"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по профессии СПО "Мастер жилищно-коммунального хозяйства"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по материаловедению по профессии СПО "Мастер жилищно-коммунального хозяйства"»

ГПОАУ АО «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства»

















Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ






















2022 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.01.10. Мастер жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 684 от 02.08.2013, зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 29586 от 20.08.2013).


Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства»


Разработчик:

Семина Елена Валентиновна, преподаватель высшей квалификационной категории



Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

Протокол №_______от «___»__________2022 г.




























СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


9



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Материаловедение


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства в составе укрупненной группы 08.00.00 Техника и технологии строительства, по направлению Инженерное дело, технологии и технические науки.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке при освоении рабочих профессий слесарь-сантехник, плотник


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы общих компетенций (ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК.10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Обеспечивать эксплуатацию и ремонт системы водоснабжения и водоотведения здания;

ПК 1.2. Обеспечивать эксплуатацию и ремонт системы отопления здания.

ПК 2.1. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки;

ПК 2.2. Выполнять сборку, подготовку элементов конструкции под сварку и проводить контроль выполненных операций;

ПК 2.3. Выполнять ручную дуговую сварку (наплавку, резку) простых деталей неответственных конструкций во всех пространственных положениях сварного шва, кроме потолочного;

ПК 2.4. Выполнять ручную дуговую сварку (наплавку) неплавящимся электродом в защитном газе простых деталей неответственных конструкций во всех пространственных положениях сварного шва, кроме потолочного.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У1 - подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1 - общую классификацию материалов;

З2 - их характерные свойства (физико-химические, технологические, механические);

З3 - области применения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 44 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа;

консультации – 4 часа;

самостоятельная работа – 4 часа


















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

44

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

практические занятия

12

контрольные работы

2

Консультации

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего) ( не предусмотрены)

4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины материаловедение

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Коды усвоения

1

2

3


Раздел 1.

Металлы и сплавы




Тема 1.1.

Основные сведения о строении, свойствах и производстве металлов и сплавов

Содержание учебного материала

6


1 – 2.

Материаловедение. Металлы и сплавы

Предмет, изучающий структуру материалов, их применение в автомобилестроении. Основные свойства, строение, классификация; основные способы получения металлов и сплавов.

2


ОК 1-8

ПК - 1.1-2.4

У -1

З -1, 2, 3

3 – 4.

Практическая работа № 1 «Свойства металлов и сплавов»

2

5 – 6.

Кристаллизации. Коррозия.

Условия необходимые для кристаллизации металлов и сплавов. Основные виды коррозии металлов и сплавов, способы защиты от коррозии

2








Тема 2.1.

Основы теории сплавов

Содержание учебного материала

10


7 - 8.

Структурные составляющие железоуглеродистых сплавов

Состояние Fe-Fe3C. Компоненты и лигирующие вещества. Влияние компонентов и лигирования на свойства железо-углеродистых сплавов. Значение

2

ОК 1-8

ПК - 1.1-2.4

У -1

З -1, 2, 3

9-10.

Практическая работа № 2 «Практическое применение диаграммы состояния Fe-Fe3C»

2

11-12.

Практическая работа № 3 «Изучение основных марок чугунов»

2

13-14.

Практическая работа № 4 «Изучение конструкционных сталей»

2

15-16.

Практическая работа № 5 «Изучение инструментальных сталей»

2

Тема 3.1.

Термическая обработка

Содержание учебного материала

2


17–18.

Термическая и химико-термическая обработка

Отжиг, нормализация, закалка, отпуск, назначение процесса. Краткая характеристика процессов (цементация, азотирование, алитирование).

2


ОК 1-8

ПК - 1.1-2.4

У -1

З -1, 2, 3









Цветные металлы и сплавы Тема 4.1.

Содержание учебного материала

8


19-20.

Алюминий и медь

Свойства алюминия и его сплавов; маркировка сплавов алюминия. Основные свойства меди; характеристика и маркировка сплавов на основе меди

2

ОК 1-8

ПК - 1.1-2.4

У -1

З -1, 2, 3

21-22.

Титан, магний и антифрикционные сплавы

Основные свойства титана и магния; характеристика и маркировка сплавов на основе титана и магния. Строение, свойства, применение

2

23-24.

Практическая работа № 7 «Маркировка цветных металлов и сплавов»

2


25-26.

Порошковая металлургия. Контрольная работа № 1 по теме «Металлы и сплавы»

2

Раздел 2.

Неметаллические материалы




Тема 2.1.

Неметаллические материалы

Содержание учебного материала

10


27-28.

Пластмассы.

Общая характеристика пластмасс: свойства, состав, получение. Характеристика отдельных представителей пластмасс: полиэтилена, полипропилена, полистирола, поливинилхлорида.

2

ОК 1-8

ПК - 1.1-2.4

У -1

З -1, 2, 3

29-30.

Резина. Электроизоляционные материалы

Получение, общие свойства резины.

2

31-32.

Прокладочные, уплотнительные, тепло и гидроизоляционные материалы.

Виды, характеристика, применение

2

33-34.

Абразивные и композиционные материалы.

Классификация, назначение и применение.

2

35-36.

Пленкообразующие материалы. Зачетное занятие

Клеи, герметики, грунтовки, шпатлевки, лаки, краски. Назначение, области применения.

2

37-40.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Обработка металлов давлением и резанием.

4



Консультации

4









Всего:

36+ 4 + 4



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «материаловедения» и лаборатории «материаловедения».


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;


Технические средства обучения: мультимедиа-система.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

- коллекции металлов и сплавов;

- образцы смазочных материалов;

- прибор для определения твердости материалов.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Чумаченко Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело: Учеб. пособие для учащихся профессиональных лицеев и училищ / Ю.Т. Чумаченко. – 6-е изд. –

Ростов н/Д: Феникс,2013. – 395 с.

2.Чумаченко Ю.Т., Чумаченко Г.В. Материаловедение и слесарное дело:-М.:КНОРУС,2013.-296-(Начальное и среднее профессиональное образование).

Дополнительные источники:

1. С.В. Фокин, О.Н. Шпортько. Сантехнические работы: учебное пособие.-М.:Альфа-М: ИНФРА-М,2013.-464с.:ил.-(Мастер).

2. Заплатин В.Н. Справочное пособие  по   материаловедению  (металлообработка): Учеб. пособие  для   НПО /  В.Н.Заплатин .– М.: Академия, 2007. – 224 с.

3.Гогуславский Л.Д., Малинина В.С. Санитарно – технические устройства зданий. – М.: Высшая школа,2003. – 226с.

4.Б.Ф. Белецкий. Справочник сантехника.-Изд. 6-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2010.-507с.-Строительство

Интернет – ресурсы:

http://metalhandling.ru - электронные ресурс «Слесарные работы».

http://en.edu.ru/ - естественно - научный образовательный портал.

http://window.edu.ru/ - единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека.

http://www.openet.edu.ru - Российский портал открытого образования.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ.




оценка защиты практических работ


Знания:

общую классификацию материалов, их характерные свойства

(физико-химические, технологические, механические) и области применения.


устный опрос,


тестирование,


письменные контрольные работы,


дифференцированный зачет








Мастер жилищно-коммунального хозяйства