Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Райковская средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Носова»
Рассмотрено на заседании ШМО __________________ цикла Руководитель: __________________/ Девяшина Л.П.. «____»___________2018 г. | Согласовано зам директора по УВР ____________________/ Челтыгмашева Ф.Г. «____»___________2018 г. | Утверждено директор школы ________________/ Токмова О.А. «____»___________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету (курсу) "МХК"
Уровень: среднее полное образование
Всего часов на учебный год:
10 класс – 34 часа;
11 класс – 34 часа;
Составитель
учитель МХК:
Захарова З.В.
Аал Райков, 2018г
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «МХК»
Рабочая программа по МХК на уровень среднего общего образования для 10,11 класса составлена на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
Примерной программы по МХК среднего общего образования;.
СанПиН 2.4.2.2.8.2.1-10 с последующими дополнениями и изменениями « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
Основной образовательной программы «Райковской СОШ им. Носова Н.И.»;
Разработана на основе УМК «МХК для 10-11 классов» под редакцией Г.И. Даниловой. Для обучения используются учебники для учащихся общеобразовательных учреждений «МХК 10 класс», Г.И. Данилова, Москва, «Дрофа», 2013 год. «МХК 10 класс», Г.И. Данилова, Москва, «Дрофа», 2013 год «МХК 11 класс. Утвержденные приказом директора школы.
В соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом МБОУ «Райковская СОШ им. Н.И. Носова» рабочая программа рассчитана на преподавания курса МХК в 10,11 классах в объеме: 1 час в неделю, 34 часа в год Предусмотренных Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Цель :
дать представление о развитии мировой художественной культуры от истоков до современности.
Задачи:
развивать чувства, эмоции, образно-ассоциативное мышление и художественно-творческие способности;
воспитывать художественно-эстетический вкус, потребность в освоении ценностей мировой культуры;
освоить знания о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
овладевать умениями анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
.
Планируемые результаты освоения учебного предмета МХК 10,11 класс
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:
Знать / понимать:
основные виды и жанры искусства;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства.
Уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного творчества.
«Художественная культура XVIII век» .
Познакомиться со стилями и художественными направлениями в искусстве XVII-XVIII веков. Иметь представление о характерных чертах барокко в архитектуре и живописи, шедеврах архитектуры и изобразительного искусства классицизма и рококо. Изучать музыкальное наследие композиторов Венской классической школы.
В результате изучения темы обучающиеся должны
знать:
Стили и художественные направления в искусстве;
Внешний облик и внутренне убранство архитектурных сооружений стиля барокко и классицизм;
Основные особенности изобразительного и музыкального искусства барокко и классицизм;
Знать характерные особенности русского портрета XVII1 века;
Шедевры композиторов венской классической школы;
Основные направления развития театрального искусства XVIII век;
Знать характерные особенности и основные этапы развития музыкального искусства XVIII век;
Знать характерные особенности и основные этапы художественной культуры XVIII век, шедевры мировой культуры этой эпохи, подлежащие обязательному изучению.
уметь:
Узнавать изученные художественные произведения и соотносить их с определенной страной;
Определять архитектурные ансамбли стиля барокко и классицизм;
Описывать основные особенности изобразительного искусства барокко и классицизма;
Находить характерные особенности реалистической живописи Голландии;
Вести поиск информации в области искусства из различных источников;
Пользоваться искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;
Сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой.
Уметь использовать приобретенные знания для расширения кругозора.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
восприятия и оценки произведений искусства;
выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
попыток самостоятельного художественного творчества;
выражения своих личных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на занятиях, эссе, рецензий.
«Художественная культура XIX века»
Знакомиться с новыми художественными стилями – романтизм, реализм, импрессионизм. Изучать героев романтической эпохи в художественных, литературных и музыкальных произведениях. Иметь представление о шедеврах архитектуры, изобразительного и театрального искусства XIX века.
В результате изучения темы обучающиеся должны
знать:
Особенности исторических корней романтизма и классической немецкой философии;
Художественные принципы реалистического искусства;
Основные особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры;
Характерные особенности исканий художников-импрессионистов;
Лучшие образцы романтизма в музыкальном искусстве Европы и России;
Основные этапы развития художественной культуры XIX века;
Шедевры мировой художественной культуры этого времени, подлежащие обязательному изучению.
уметь:
Узнавать изученные художественные произведения и соотносить их с определенным стилем;
Определять стиль музыкального произведения;
Описывать основные особенности творчества художников-романтиков;
Находить отражение реальной жизни в творчестве художников-реалистов;
Вести поиск информации в области искусства из различных источников;
Сравнивать художественные стили и пользоваться искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;
Использовать полученные знания в работе с другими предметами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
восприятия и оценки произведений искусства;
выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
попыток самостоятельного художественного творчества;
выражения своих личных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на занятиях, эссе, рецензий.
«Художественная культура XX века»
Знакомиться с новыми художественными стилями – символизм, модернизм, конструктивизм. Изучать основные направления развития зарубежной живописи – фовизм, кубизм, сюрреализм и работы мастеров русского авангарда. Иметь представление о шедеврах музыкального, театрального и кинематографического искусства XX века.
В результате изучения темы обучающиеся должны
знать:
Особенности развития искусства символизма;
Особенности изменения стилей от символизма к модернизму;
Основные черты архитектуры от модерна до конструктивизма;
Знать характерные особенности экспериментальных поисков мастеров русского и зарубежного авангарда;
Величайших художников ХХ века и их произведения;
Шедевры русского реалистического театра;
Основные этапы развития кинематографа;
Основные средства выразительности разных видов искусств, шедевры мировой художественной культуры ХХ века и их авторов.
Характерные особенности и основные этапы развития художественной культуры ХХ века.
уметь:
Узнавать изученные художественные произведения и соотносить их с определенным стилем и направлением;
Определять работы художников-модернистов;
Описывать основные идеи и принципы архитектуры начала ХХ века;
Находить отражение в постановках «эпического театра» Бертольда Брехта мира человеческих чувств и сильных страстей;
Вести поиск информации в области искусства из различных источников;
Сравнивать художественные стили и пользоваться искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
восприятия и оценки произведений искусства;
выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
попыток самостоятельного художественного творчества;
выражения своих личных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на занятиях, эссе, рецензий.
Содержания учебного предмета «МХК» 10 класс
Раздел 1: Культура конца 18-19 века.
Общая характеристика периода. Романтизм.
Романтизм в зарубежном изобразительном искусстве.
Романтизм в зарубежной музыке.
Романтизм в изобразительном искусстве России.
Раздел 2: Художественная культура 30-50 годов 19 века.
Реализм в зарубежной живописи.
Музыка.
Реализм в русском изобразительном искусстве
Раздел 3: Художественная культура 60 годов 19-20 века.
Многообразие художественных течений в зарубежном изобразительном искусстве.
Художественная культура 60-90 годов 19 века.
Реализм в русской музыке.
Раздел 4: Художественная культура конца 19-20 века.
Творческие изыскания художников. Фовизм и кубизм
Творческие изыскания русских художников.
Музыкальное искусство
Музыкальное искусство России на рубеже веков. Традиции и новаторство.
Содержания учебного предмета «МХК» 11 класс
Раздел 1 Художественная культура XVII-XVIII ВВ.
Художественная культура барокко.
Архитектура барокко.
Изобразительное искусство барокко.
Классицизм в архитектуре Западной Европы.
Реалистическая живопись Голландии
Русский портрет XVIII в
Раздел 2 Художественная культура XIX вв.
«Живописцы счастья» (художники импрессионизма)
Многообразие стилей зарубежной музыки
Пути развития западноевропейского театра.
Русский драматический театр.
Раздел 3 Художественная культура XX вв.
Искусство символизма. Триумф модернизма.
Архитектура: от модерна до конструктивизма
Стили и направления зарубежного изобразительного искусства
Зарубежная музыка XX в
Мастера русского авангарда
Становление и расцвет зарубежного кинематографа.
Шедевры отечественного кино
Тематическое планирование предмета МХК 10 класс
Содержание | Кол-во часов |
Раздел: 1 Культура конца 18-19 века. | 9 |
Раздел: 2 Художественная культура 30-50 годов 19 века | 6 |
Раздел: 3 Художественная культура 60 годов 19-20 века | 15 |
Раздел: 4 Художественная культура конца 19-20 века | 4 |
Всего | 34 |
Тематическое планирование предмета МХК 11 класс
Содержание | Кол-во часов |
Раздел 1 Художественная культура XVII-XVIII ВВ. | 19 |
Раздел 2 Художественная культура XIX вв. | 5 |
Раздел 3 Художественная культура XX ВЕКА | 10 |
Всего | 34 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Райковская средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Носова»
Рассмотрено на заседании ШМО __________________ цикла Руководитель: __________________/ Девяшина Л.П. «____»___________2018 г. | Согласовано зам директора по УВР ____________________/ Челтыгмашева Ф.Г. «____»___________2018 г. | Утверждено директор школы ________________/ Токмова О.А. «____»___________2018 г. |
Календарно-тематическое планирование
по предмету « МХК» в 10 классе
№ п/п | Наименование темы | Дата проведения | примечание |
план | факт |
Раздел: Культура конца 18-19 века . 9 час. |
1 | Общая характеристика. Романтизм. | 07.09 | | |
2 | Романтизм в зарубежном искусстве. | 14.09 | | |
3 | Франсиско Хосе де Гойя. | 21.09 | | |
4 | Теодор Жерико. | 28.09 | | |
5 | Эжен Делакруа. | 05.10 | | |
6 | Музыка. Ф.Шопен. | 12.10 | | |
7 | Искусство России. К.П.Брюллов.. | 19.10 | | |
8 | О.А.Кипрей. | 26.10 | | |
9 | Контрольный срез по теме : Культура конца 18-19 века | 09.11 | | |
| Раздел: Художественная культура 30-50 годов 19 века.6 час. | | | |
10 | Оноре Домье. | 16.11 | | |
11 | Гюстав Курбе. | 23.11 | | |
12 | Иоганн Штраус. | 30.11 | | |
13 | А.А.Иванов.. | 07.12 | | |
14 | П.А.Федотов. | 07.12 | | |
15 | Контрольный срез по теме: Художественная культура 30-50 годов 19 века | 14.12 | | |
Раздел: Художественная культура 60 годов 19-20 века. 15 час. |
16 | Импрессионизм. | 21.12 | | |
17 | Клод Моне. | 28.12 | | |
18 | Огюст Ренуар. | 18.01 | | |
19 | Эдгар Дега. | 25.01 | | |
20 | Камиль Писсарро. | 01.02 | | |
21 | Постимпрессионизм. | 08.02 | | |
22 | Поль Сезанн. | 15.02 | | |
23 | Вершина русского искусства. | 22.02 | | |
24 | Расцвет реализма | 01.03 | | |
25 | И.Н.Крамской. | 08.03 | | |
26 | В.И.Суриков | 15.03 | | |
27 | В.М.Васнецов. | 22.03 | | |
28 | М.П.Мусоргский. | 05.04 | | |
29 | Н.А.Римский-Корсаков. | 12.04 | | |
30 | Контрольный срез по теме: Художественная культура 60 годов 19-20 века. | 19.04 | | |
Раздел: Художественная культура конца 19-20 века 4 час. | | 26.04 |
31 | Анри Матисс. | 26.04 | | |
32 | Творческие изыскания русских художников.. | 03.05 | | |
33 | СВ.Рахманинов. | 10.05 | | |
34 | Контрольный срез по теме: Художественная культура конца 19-20 века | 17.05 | | |
| | 24.05 | | |
Учитель Захарова Зоя Васильевна
"___20_"____08__2018___г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Райковская средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Носова»
Рассмотрено на заседании ШМО __________________ цикла Руководитель: __________________/ Девяшина Л.П. «____»___________2018 г. | Согласовано зам директора по УВР ____________________/ Челтыгмашева Ф.Г. «____»___________2018 г. | Утверждено директор школы ________________/ Токмова О.А. «____»___________2018 г. |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «МХК» в 11 классе
№ п/п | Наименование темы | Дата проведения | примечание |
план | факт |
Первая четверть. Тема № 1 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII-XVIII ВВ. (19 часов) |
1 | Художественная культура барокко. Инструкция по технике безопасности | 07.09 | | |
2 | Архитектура барокко. | 14.09 | | |
3 | Изобразительное искусство барокко. | 21.09 | | |
4 | Классицизм в архитектуре Западной Европы. | 28.09 | | |
5 | Шедевры классицизма в архитектуре России. | 05.10 | | |
6 | Художественная культура классицизма и рококо | 12.10 | | |
7 | Изобразительное искусство классицизма и рококо. | 19.10 | | |
8 | Реалистическая живопись Голландии. | 26.10 | | |
9 | Русский портрет XVIII в | 09.11 | | |
10 | Музыкальная культура барокко. | 16.11 | | |
11 | Композиторы Венской классической школы. | 23.11 | | |
12 | Неоклассицизм и академизм в живописи | 30.11 | | |
13 | Художественная культура романтизма: живопись | 07.12 | | |
14 | Романтический идеал и его отражение в музыке | 14.12 | | |
15 | Реализм – художественный стиль эпохи. | 21.12 | | |
16 | Зарождение русской классической музыкальной школы М.И.Глинка | 28.12 | | |
17 | Изобразительное искусство реализма. | 18.01 | | |
18 | Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма | 25.01 | | |
19 | Русские художники- передвижники | 01.02 | | |
Тема № 2 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX вв. (5 часов) |
20 | «Живописцы счастья» (художники импрессионализма). | 08.02 | | |
21 | Многообразие стилей зарубежной музыки. | 15.02 | | |
22 | Русская музыкальная культура. | 22.02 | | |
23 | Пути развития западноевропейского театра. | 01.03 | | |
24 | Русский драматический театр. | 15.03 | | |
Тема № 3 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА (9 часов) | | 22.03 |
25 | Искусство символизма. Триумф модернизма. | 05.04 | | |
26 | Архитектура: от модерна до конструктивизма. | 12.04 | | |
27 | Стили и направления зарубежного изобразительного искусства. | 19.04 | | |
28 | Зарубежная музыка XX в. | 26.04 | | |
29 | Мастера русского авангарда. | 03.05 | | |
30 | Русская музыка XX столетия. | 03.05 | | |
31 | Зарубежный театр XX столетия. | 10.05 | | |
32 | Русский театр XX века. | 17.05 | | |
33-34 | Становление и расцвет зарубежного кинематографа. Шедевры отечественного кино | 24.05 | | |
| Итого -34 ч. | 24.05 | | |
Учитель Захарова Зоя Васильевна
"__20__"_08_____2018__г.