СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета « Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы и на основе авторской программы В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 6 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ



Утверждена

Директор школы

____________ Н. Б. Гурьева

Приказ № ____ от 30.08.2018 года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

6 класс

базовый уровень

Срок реализации 2018-2019 учебный год


Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-8 классы Под руководством Д.Б. Кабалевского), методические рекомендации Алеева, Науменко, учебник Алеева, Науменко и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).






Программу разработала

учитель музыки

Лучкина О.В.












2018 год


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета « Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы и на основе авторской программы В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак:
«Музыка. Рабочая программа 5-9 классы»-М.Дрофа 2013.с 225.,и в соответствии с базисным учебным планом МБОУ СОШ №3.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта :

В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. «Музыка» Учебник для общеобразовательных учреждений 6 кл. - М.: Дрофа, 2014.

Место курса в учебном плане

Настоящая программа «Искусство. Музыка. 5— 7 классы» составлена в полном соответствии с Базисным учебным МБОУ СОШ №3.. Она предусматривает следующее количество, отве­денное на изучение предмета: «Музыка» в 6 классе - 35 часов

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса


В области личностных результатов:

  • развитие музыкально-эстетического чувства, прояв­ляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

  • совершенствование художественного вкуса;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятель­ности;

  • наличие определенного уровня развития общих музы­кальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • формирование навыков самостоятельной, целенаправ­ленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе решения коллективных музы­кально-творческих задач.

В области метапредметных результатов:

  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

  • проявление творческой инициативы и самостоятель­ности в процессе овладения учебными действиями;

  • размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • использование разных источников информации; стрем­ление к самостоятельному общению с искусством и художе­ственному самообразованию;

  • применение полученных знаний о музыке как виде ис­кусства для решения разнообразных художественно-творче­ских задач;

  • наличие аргументированной точки зрения в отноше­нии музыкальных произведений, различных явлений отече­ственной и зарубежной музыкальной культуры;

  • общение, взаимодействие со сверстниками в совмест­ной творческой деятельности.



В области предметных результатов:

  • определение в прослушанном музыкальном произведе­нии его главных выразительных средств — ритма, мелодии, гармонии, полифонических приемов, фактуры, тембров, ди­намики;

  • умение отразить понимание художественного воздейст­вия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности — исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпане­ментом, умение исполнять более сложные ритмические ри­сунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).



п\п

Раздел

Количество часов

1

Преобразующая сила музыки

16 ч

2

В чём сила музыки?

19 ч


Итого:

35 ч


Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.


Основные содержательные линии:

  • обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, явлениям жизни и искусства;

  • усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке, как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре, лучших произведениях отечественной и зарубежной музыкальной классики, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

  • овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);

  • обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности;

  • воспитание слушательской и исполнительской культуры


Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования, разработанные Д. Б. Кабалевским,В.В. Алеевым. Абдуллиным, Г. П. Сергеевой, Г.Е Вендровой, Т.А Бейдер, И.В.Кадобновой, Г.С.Тарасова, А.Е.Трушина:


  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод игры.


Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.






Календарно-тематическое планирование по музыке в 6 классе


1 полугодие: раздел «Преобразующая сила музыки» (16 ч )


№ п/п

Название раздела

Тема урока

Кол-во

часов

Аудио-визуальный материал


Дата





План

Факт

1

Преобразующая сила музыки.


«Музыка души».

1

Е.Дога «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»;

М.Дунаевский «Цветные сны» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания»».



2

Разное воздействие музыки на людей. (региональный компонент)

1

И.Брамс «Симфония №3», 3 часть;

М.Дунаевский «Цветные сны» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания»».



3

Задушевность лирической интонации музыки. (региональный компонент)

1

М.И.Глинка «Вальс-фантазия»;

Г.Струве «Школьный корабль».



4

Музыка приносит человеку утешение и опору. (региональный компонент)

1

М.П.Мусоргский «Старый замок»;

Г.Струве «Школьный корабль».



5

Музыка с человеком в горе и радости

1

Л.Бетховен «Симфония №7»

(2 часть);

Р.Вагнер «Антракт к 3 действию» из оперы «Лоэнгрин»;

М.Дунаевский «Брадобрей».



6

Музыка – оружие в борьбе за свободу.

1

К.Дебюсси «Сирены» из симфонического цикла «Ноктюрны»;

М.Дунаевский «Брадобрей».




7

Сила героической интонации. (региональный компонент)

1

Л.Бетховен «Симфония №9» (4 часть);

В.Суслов «Всюду музыка живёт».




8

«Человек – это звучит гордо!» (А.М.Горький)

1

Л.Бетховен «Симфония №9» (4 часть);

В.Суслов «Всюду музыка живёт».



9

Музыка помогает человеку в трудную минуту

1

Исполнение песен по желанию детей.



10

Воздействие музыки на общество в переломные моменты истории (региональный компонент)

1

Ф.Шопен «Мазурка си-бемоль мажор»;

И.Штраус «Сказки Венского леса».



11

Взволнованные интонации искусства

1

В.А.Моцарт «Волшебные колокольчики» из оперы «Волшебная флейта»;

И.Штраус «Сказки Венского леса»;

Г.Струве «Бьют тамтамы»



12-13

Сатирические интонации в музыке

2

Ф.Шопен «Полонез ля-мажор»;

М.Равель «Болеро»;

Г.Струве «Бьют тамтамы».



14

Воздействие музыки на общество в переломные моменты истории (региональный компонент)

1

А.И.Хачатурян «Танец с саблями» из балета «Гаянэ»;

Л.Бетховен «Симфония №5»

(1 часть);

Г.Струве «Бьют татамы».



15-16

От адажио к престо.

2

И.С.Бах органная хоральная прелюдия «Я взываю к тебе, Господи»;

Дж.Россини «Неаполитанская тарантелла»;

Е.Крылатов «Три белых коня».



17

Мелодия – душа музыки.

1

Ф.Шуберт «Серенада»;

В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада» (1 часть);

Е.Крылатов «Три белых коня».



18

Мелодией одной звучат печаль и радость.

1

В.А.Моцарт «Реквием. Лакримоза»;

П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»;

Е.Крылатов «Крылатые качели».



19

Мелодия «угадывает» нас самих.

1



20

Что такое гармония в музыке.

1

И.С.Бах «Прелюдия до мажор»;

Г.Струве «Музыка».



21

Два начала гармонии.

1

В.А.Моцарт «Симфония №40» (1 часть);

Ж.Бизе «Увертюра» из оперы «Кармен»;

Г.Струве «Музыка».



22

Как могут проявляться выразительные возможности гармонии.

1



23

Красочность музыкальной гармонии.

1

Н.А.Римский-Корсаков «Шествие чуд морских» из оперы «Садко»;

Ю.Тугаринов «Весёлая история».




24

Мир образов полифонической музыки.

1

В.А.Моцарт «Да будет мир» (канон);

Норвежская народная песня «Камертон».



25

Философия фуги.

1

И.С.Бах «Органная токката и фуга ре-минор», ХТК.

Русская народная песня «Во поле берёза стояла».



26

Какой бывает музыкальная фактура.

1

С.В.Рахманинов, Е.Бекетова «Сирень» (романс);

С.В.Рахманинов, Ф.Тютчева «Весенние воды»;

Е.Крылатов «До чего дошёл прогресс».



27

Пространство фактуры.

1



28

Тембры – музыкальные краски.

1

Н.А.Римский-Корсаков

«Полёт шмеля» из оперы «Садко»;

Н.А.Римский-Корсаков

«Тема Шехеразады» из симфонической сюиты «Шехеразада»;

И.С.Бах «Скерцо» из сюиты №2;

Ю.Энтин «Дорога добра».



29

Соло и тутти.

1

Н.А.Римский-Корсаков «Три чуда» из оперы «Садко»;

Ю.Энтин «Дорога добра».




30

Громкость и тишина в музыке.

1

Л.Бетховен «Гроза.Буря» симфония №6 (4 часть);




31

Тонкая палитра оттенков.

1

К.А.Дебюсси «Лунный свет»;

О.Мессиан «пробуждение птиц»;

Ю.Энтин «Дорога добра».





32

По законам красоты.

1

К.Сен-Санс «Лебедь» из цикла «Карнавал животных»;

М.П.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки»;


М.Дунаевский «Песня о дружбе».





33

По законам красоты.

1



34

Музыка радостью нашей стала.

1

М.Дунаевский «Песня о дружбе».




35

Заключительный урок по теме года «В чём сила музыки».

1

Исполнение песен по выбору учащихся.






СОГЛАСОВАНА

Протокол заседания

МО учителей музыки

от _28_ августа 2017 года № 1

Руководитель МО

__________ В.И. Остапенко

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

________________Н.И. Сыч


«_ 30_» августа 2018 г.



РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета


протокол от 30 .08.18 _№ __1__