СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Музыке»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»

Кардымовского района Смоленской области



«Рассмотрена»

«Принята»

«Утверждена»

протокол № 1

педагогическим советом

приказом от «___» августа 2020 г.

от « ___» августа 2020г.


№ _____

Руководитель ШМО

Протокол № 1

Директор

_____________ /_____________

от «___» августа 2020г.

___________/Силина Н.В.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


начального общего образования

по музыке

для 4 класса В





Составитель:

Воскресенская Н.В.

учитель начальных классов





«Согласована»

Заместитель директора


___________ / _______________

«___» августа 2020г.















1

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Музыка», 4 класс, составлена для учащихся 4 «В» класса на 2019-2020 учебный год на основании

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.)

  3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Кардымовская СШ»

  4. Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2020-2021 учебный год


Для реализации рабочей программы используется учебник:

Г.П. Сергеева, Е.Д Критская «Музыка». 4 класс. – М. «Просвещение», 2018. /электронный вид/ На изучение данного предмета отводится– 34ч в год (1 час в неделю ). Форма промежуточной аттестации тест


Планируемые результаты изучения учебного предмета «Музыка»

на 2020-2021 уч. год

Личностные результаты

Ученик к концу 4 класса научится:

  • укреплять культурную, этническую и гражданскую индентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

  • эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

  • формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

  • приобретать начальные навыки соцкультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои музыкально-творческие возможности;

  • развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

  • развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональную отзывчивость, понимать и сопереживать, уважительно относиться к историко-культурным традиции других народов;

  • формировать эмоциональное и осознанное усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки.

  • чувствовать соприча­стность и гордо­сть за культурное наследие своего народа.

  • уметь понятно, точно, корректно излагать свои мысли, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

  • наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

  • понимать значение духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями.

  • ценить отечественные, народные музыкальные традиции.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Ученик к концу 4 класса научится:

  • реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;

  • выбирать способы решения проблем поискового характера;

  • планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;

  • уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;

  • выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений;

  • воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать;

  • установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения);

  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности;

  • использовать речь для регуляции своего дей­ствия.

Ученик получит возможность научиться:

- преобразовы­вать познавательную задачу в практическую;

- составлять план и последовательность действий;

- выбирать действия в соответствии с по­ставленной задачей и усло­виями ее реализации.

Познавательные УУД

Ученик к концу 4 класса научится:

  • - наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;

  • ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

  • применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

  • подбирать и читать стихи о родном крае, о России, созвучные музыкальным произведениям, прозвучавших на уроке;

  • узнавать названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата);

  • понимать названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность , танцевальность, маршевость, музыкальная живопись;

  • анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;

  • познавать разнообразные стороны жизни русского человека, его религиозные убеждения и традиции, через музыкально-художественные образы;

  • передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки;

  • рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов;

  • узнавать тембры инструментов симфонического оркестра.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществ­лять и выделять необходимую информацию;

  • осуществ­лять поиск необходимой информации;

  • осознанно строить сообщения творческо­го и исследовательского ха­рактера;

  • ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные УУД

Ученик к концу 4 класса научится:

  • участвовать в жизни микро- и и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

  • участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

  • аргумен­тировать свою позицию после прослушивания произведения;

  • форму­лировать собственное мнение и позицию;

  • слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

  • участво­вать в коллективном пении, музцировании, в коллектив­ных инсценировках.

Ученик получит возможность научиться:

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью к учителю и одноклассникам;

  • аргумен­тировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности.

  • форму­лировать свои затруднения.

  • прояв­лять активность в решении познавательных задач.

Предметные результаты:

Ученик к концу 4 класса научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;

  • сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, движении, играх, действах и др.);

  • ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

  • воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов;

  • распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

  • исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация);

  • определять виды музыки;

  • сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

Ученик к концу 4 класса получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность;

  • использовать ИКТ в музыкальных играх;

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

  • представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.);

  • собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).


Содержание программы 4 класса

Музыка в жизни человека

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни.

Основные закономерности музыкального искусства

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Формы построения музыки.

Музыкальная картина мира

Интонационное богатство музыкального мира. Народное и профессиональное музыкальное творчество.

Музыка в жизни человека

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Народное творчество России.

Основные закономерности музыкального искусства

Выразительность и изобразительность в музыке русских композиторов. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые, их сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности в музыке русских композиторов. Особенности музыкальности поэзии А.С. Пушкина.

Музыкальная картина мира

Различные виды музыки: вокальная инструментальная, сольная хоровая, оркестровая. Певческие голоса. Музыкальные инструменты.

Музыка в жизни человека

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Многообразие музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная речь как способ общения между людьми. Композитор – исполнитель – слушатель. Нотная запись. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Музыкальная картина мира

Интонационное богатство музыкального мира. Различные виды музыки. Певческие голоса. Хоры, Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных традиций.


Музыка в жизни человека

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Сочинения отечественных композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития. Формы построения музыки.

Музыкальная картина мира

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная , хоровая, оркестровая. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное творчество.

Музыка в жизни человека

Представления об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песеность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, мюзикл. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Основные закономерности музыкального искусства

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности. Композитор - исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Элементы нотной грамоты. Сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития. Формы построения музыки.


Музыкальная картина мира

Интонационное богатство музыкального мира. Музыкальные инструменты. Оркестры. Народное и профессиональное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций.




Содержание примерного музыкального материала 4 класс:

Раздел 1. «Россия — Родина моя»

 Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, 1-я часть, С. Рахманинов №1

«Ты, река ль, моя реченька», рус.н.п.

«Вокализ» С. Рахманинов

«Песня о России» В. Локтев;

«Колыбельная», обработка А. Лядова;

«У зари-то, у зореньки» р н.п.

«Милый мой хоровод», р.н.п.

«Солдатушки, бравы ребятушки» р.н.п

«А мы просо сеяли», р.н.п

«Вставайте, люди русские!» Хор из кантаты «Александр Невский», С. Прокофьев;

«Мертвое поле» из кантаты «Александр Невский», С. Прокофьев

Раздел 2. «О России петь — что стремиться в храм»

«Земля Русская», стихиры русским святым;

Симфония № 2 («Богатырская») А. Бородин;

Былина об Илье Муромце», былинный напев Рябининых;

«Величание Кириллу и Мефодию», обиходный распев;

«Гимн Кириллу и Мефодию», П. Пипков, сл. О. Михайловски;

«Ангел вопияше», П. Чесноков (хор, сопрано);

«Богородице дево, радуйся!», С. Рахманинов;

«Аве, Мария!» Ф Шуберт;

«Христос воскресе!» (тропарь);

Светлый праздник. Финал сюиты-фантазии для двух фор­тепиано. С. Рахманинов.

Раздел 3. «День, полный событий»

«Пастораль», «Осень» из муз-ных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель», Г. Свиридов;

«Осенняя песня» из фортепианного цикла «Времена года»,

П. И. Чайковский;

«Родная песенка» муз. Ю. Чичков, сл. К. Ибряев;

«Зимнее утро» из фортепианного цикла «Детский альбом», П. И. Чайковский;

«Зимняя дорога» муз.В. Шебалин, сл. А. С. Пушкина;

Сказочка» из альбома «Детская музыка» С. Прокофьев;

«Три чуда», орк. вступ. из оперы «Сказка о царе Салтане», Н. А. Римский-Корсаков;

«Девицы, красавицы», хор из оп. «Евгений Онегин», П. Чайковский;

«Уж как по мосту, мосточку», хор из оперы «Евгений Онегин», П. И. Чайковский;

Вступление к опере «Борис Годунов», М. П. Мусоргский;

«Венецианская ночь», М. Глинка, сл. И. Козлова;

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Концерт №1 для фо-но с орк П.Чайковский;

Хор «Ты воспой, жавороночек» из сюиты «Курский песни» Г. Свиридова4

«Реченька», бел.н.п., обр. А. Свешникова;

«Солнце, в дом войди», грузин.н.п. обр. Д. Аракишвили;

«Вишня», японская нар.песня;

Русские народные наигрыши:

«Светит месяц», русская народная песня;

«Камаринская» из фортепианного цикла «Детский альбом», П. И. Чайковский;

«Пляска скоморохов», из оперы «Снегурочка», Н. А. Римский-Корсаков;

«Аисты», узбекская нар.песня;

Белор.нар.сказка «Музыкант-чародей»

Симфония № 4 (финал), П. И. Чайковский;

Троицкие народные песни: «Ты, березка», «Посею я лен», «Как у бабушки козел»;

«Во поле березка стояла», русская народная песня

Раздел 5. «В концертном зале»

«Ноктюрн» из оперы «Князь Игорь», А. П. Бородин;

Струнного квартета – 2ч Ноктюрн, А. П. Бородин;

Вариации на тему русской народной песни (гитара);

Вариации на тему рококо» П.Чайковский;

«Старый замок» из фо-ной сюиты «Картинки с выставки», М. Мусоргский;

«Сирень», С. Рахманинов, сл. Е. Бекетовой (сопрано);

«Песня франкского рыцаря», ред. С. Василенко;

Песня Трубадура из м/ф «Бременские музыканты»;

Полонез № 3 (ля-мажор), Ф. Шопен;

Вальс № 10 (си-минор), Ф. Шопен;

Мазурка ля минор №39, Мазурка Фа мажор №40, Мазурка Си бемоль минор Ф. Шопен;

«Желание», Ф. Шопен, сл. С. Витвицкого;

Соната №8 «Патетическая» Л. Бетховен;

Венецианская ночь М. Глинка;

«Баркарола» (июль) из цикла «Времена года», П. И. Чайковский;

«Арагонская хота», М. Глинка;

Симфония №4 П.Чайковский.

Раздел 6. «В музыкальном театре»

«Полонез», «Краковяк», «Вальс», «Мазурка» из оперы «Иван Сусанин», М. Глинка (2-е действие);

Сцена из 4-го действия оперы «Иван Сусанин», М. Глинка;

Вступление к оп. «Хованщина» М. Мусоргский;

р.н.п. «Исходила младёшенька»;

Прогулка М. Мусоргский;

«Пляска персидок» из оперы «Хованщина», М. Мусоргский;

«Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила», М. Глинка;

«Колыбельная» и «Танец с саблями» из балета «Гаянэ», А.Хачатурян;

«Ярмарка», 1-я картина из балета «Петрушка», И. Стравинский;

«Я танцевать могу», сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди», Ф. Лоу;

«Джаз», Я. Дубравин, сл. В. Суслова.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

«Прелюдия», С. Рахманинов;

«Прелюдия» №7 и «Прелюдии» № 20 Ф.Шопен;

«Этюд» № 12 («Революционный»), Ф. Шопен;

«С чего начинается Родина?», В. Баснер;

«Шутка» И.Бах;

Симфония №40 В. Моцарт;

«Патетическая соната» Л. Бетховен;

«Пожелание друзьям» Б.Окуджава;

«Песня о друге» В. Высоцкий;

«Сказка по лесу идет», С. Никитин, сл. Ю. Мориц;

«Шехерезада», симфоническая сюита, Н. А. Римский-Корсаков, 1-я часть;

«Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина», М. П. Мусоргский.

Тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Контрольные работы (тесты)

1

Россия – Родина моя.

5 ч

1

2

«О России петь - что стремиться в храм…»

1 ч.


3

День полный событий

5 ч.

1

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3 ч.


5

В концертном зале.

4 ч.

1

6

День, полный событий.

1 ч.


7

В музыкальном театре.

6 ч.


8

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

2 ч.

1

9

«О России петь – что стремиться в храм…»

3 ч.


10

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло…»

1ч.

1

11

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

3 ч.

1

Итого за год

34 ч.

6



Календарно-тематический план


№ урока

Название раздела и тема урока

Дата проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Россия – Родина моя. (5 ч.)



1

Мелодия. " Песня о Росси" В Локтев

3.09


2

Стартовая диагностика – тест. «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» Вокализ



3

Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.

10.09


4

«Я пойду по полю белому…»С.С.Прокофьев кантата « Александр Невский»

17.09


5

«На великий праздник собралася Русь!» Кантата.

24.09


«О России петь - что стремиться в храм…» (1 ч.)



6

Святые земли Русской. Стихира.

1.10


День полный событий. (5 ч.)



7

Осень в творчестве русских композиторов. «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

8.10


8

Музыкальная живопись. «Что за прелесть эти сказки…». Тест.

15.10


9

Народные мелодии в музыке П.И.Чайковского. Музыка ярмарочных гуляний.

22.10


10

Святогорский монастырь.



11

«Приют, сияньем муз одетый…»Романс М.И. Глинки «Венецианская ночь»



«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)



12

Композитор – имя ему народ.



13

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов.



14

О музыке и музыкантах.



В концертном зале. (4 ч.)



15

Музыкальные инструменты. Тест.



16

Сюита «Старый замок». Музыкальные жанры: песня, романс, вокализ.



17

«Не молкнет сердце чуткое Шопена». Полонез.



18

«Патетическая» соната Л.Бетховена. Годы странствий. «Царит гармония оркестра…»



День, полный событий. (1 ч.)



19

Зимнее утро. Зимний вечер. Выразительность и изобразительность в музыке П.И.Чайковского.



В музыкальном театре. (6 ч.)



20

Опера М.Глинки «Иван Сусанин» (2-3 действие).



21

Опера М.Глинки «Иван Сусанин» (4 действие).



22

Роль дирижера в создании музыкального спектакля.



23

Русский Восток. Восточные мотивы. Балет «Галянэ»



24

Балет И.Стравинского «Петрушка»



25

Театр музыкальной комедии. Оперетта.



«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (2 ч.)



26

Прелюдии Шопена. Исповедь души. Тест.



27

Мастерство исполнителя. Этюд.



«О России петь – что стремиться в храм…» (3 ч.)



28

«Праздников праздник, торжество из торжеств». С.В.Рахманинов «Всенощное бдение»



29

Светлый праздник. Колокольные звоны в музыке русских композиторов.



30

Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий. Величание и гимн Кириллу и Мефодию.



«Гори, гори ясно, чтобы не погасло…» (1 ч.)



31

Промежуточная аттестация - тест. Праздники русского народа: Троицын день.



«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (3 ч.)



32

Музыкальные инструменты. Тест.



33

Музыкальный сказочник.



34

Рассвет на Москве-реке. Обобщение знаний за год.




Корректировка: в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ «Кардымовская СШ» на 2020-2021 учебный год по предмету «Музыка» количество учебных часов сократилось. В связи с этим темы уроков № были объединены.