Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.
Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.
Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).
Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.
формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к музыкальному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества;
развивать музыкально-образное мышление школьников адекватно природе музыки – искусства «интонируемого смысла», в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей;
формировать опыт музыкально-творческой деятельности учащихся как выражение отношения к окружающему миру с позиции триединства композитора-исполнителя- слушателя;
формировать у школьников потребность в музыкально-досуговой деятельности, обогащающей личность ребенка и способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной культуры.
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
| | Тема 1. Приемы развития в музыке | 8 | | | |
1 | 1 | Здравствуй, школа! М. Хохлова. Гимн ДНР, Я. Дубравина «Добрый день!» | 1 | 06.09 | | |
2 | 2 | Развитие в музыке – преобразование музыкальных интонаций, тем, образов. Главная мелодия 2-й части Симфонии № 4 П. Чайковского, Я. Дубравин. «Добрый день!» | 1 | 13.09 | | |
3 | 3 | Развитие в музыке – сопоставление музыкальных интонаций, тем, образов. Главная мелодия 2-й части Симфонии № 4 П. Чайковского, И. Коломойцев. «Песенка о солнышке, радуге и радости» | 1 | 20.09 | | |
4 | 4 | Развитие в музыке – столкновение музыкальных интонаций, тем, образов. Л. Бетховен. Симфония № 5 (3 ч). И.Коломойцев. «Песенка о солнышке, радуге и радости» | 1 | 27.09 | | |
5 | 5 | Контраст как основной принцип развития в музыке. Л. Бетховен. Симфония № 5(3 ч). Ю. Чичков. «Здравствуй, Родина моя!» | 1 | 04.10 | | |
6 | 6 | Соотношение контрастных музыкальных тем в симфонической сюите. К. Дебюсси. «Кукольный кэк уок» из сюиты «Детский уголок». Ю. Чичков «Здравствуй, Родина моя!» | 1 | 11.10 | | |
7 | 7 | Соотношение контрастных музыкальных тем в кантате. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский» («Русь под игом монгольским», Песня об Александре Невском) Ю. Чичков «Здравствуй, Родина моя!» | 1 | 18.10 | | |
8 | 8 | Родство и контраст образов. К. Дебисси. «Кукольный кэк уок» из сюиты «Детский уголок», С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский». Исполнение песен по желанию | 1 | 25.10 | | |
| | Тема 2. Крупные жанры в музыке | 8 | | | |
9 | 1 | Крупные музыкальные жанры. Симфония. В.А. Моцарт. Симфония № 40 (фрагменты) Русская народная песня «Как у наших у ворот» | 1 | 08.11 | | |
10 | 2 | Симфоническое развитие на основе повтора и контраста. В.А. Моцарт. Симфония № 40 (фрагменты) Русская народная песня «Как у наших у ворот» | 1 | 15.11 | | |
11 | 3 | Крупные музыкальные жанры. Опера.М.Глинка. "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя") (хор из пролога оперы - "Родина моя!") Русская народная песня "Славны были наши деды" | 1 | 22.11 | | |
12 | 4 | Крупные музыкальные жанры. Опера. М.Глинка. "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя") (хор - "Слався!") Русская народная песня "Славны были наши деды" | 1 | 29.11 | | |
13 | 5 | Дирижер и симфонический оркестр. М. Глинка. Увертюра к опере "Руслан и Людмила" А. Филиппенко «Веселый музыкант» | 1 | 06.12 | | |
14 | 6 | Группы симфонического оркестра. Тембровые особенности. Э. Григ. "В пещере горного короля" из сюиты "Пер Гюнт" В.А. Моцарт. Симфония № 40 (фрагменты 1 части) | 1 | 13.12 | | |
15 | 7 | Тембровые особенности звучания отдельных инструментов симфонического оркестра. Р.Щедрин. Балет "Конек-Горбунок" (фрагменты) В.Компанеец «Что такое лужа?» | 1 | 20.12 | | |
16 | 8 | Что мы знаем о крупных музыкальных жанрах. Слушание и исполнение музыки по желанию учащихся и на выбор учителя. | 1 | 27.12 | | |
| | Тема 3. Музыкальный мир оперы и балета | 10 | | | |
17 | 1 | Тема-образ в опере и балете. С. Прокофьев. Балет «Золушка» (фрагменты): «Вальс», «Полночь». Л. Книппер. «Почему медведь зимой спит» | 1 | 17.01 | | |
18 | 2 | Многоплановость образных характеристик. А. Бородин опера «Князь Игорь» (третье действие «Окраина половецкого стана», «Плач Ярославны»). Л. Книппер. «Почему медведь зимой спит» | 1 | 24.01 | | |
19 | 3 | Контраст образов и эмоциональных характеристик. М. Глинка опера «Руслан и Людмила» (образы Руслана, Людмилы, Черномора, Фарлафа, Наины). И. Арсеев «Игра в слова» | 1 | 31.01 | | |
20 | 4 | Контраст образов и эмоциональных характеристик. Н. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка» (образ Снегурочки, царя Берендея; танцы и песни в запов. лесу) И. Арсеев «Игра в слова» | 1 | 07.02 | | |
21 | 5 | Типы хоров (мужской, женский, смешанный). А. Бородин. Опера «Князь Игорь» (хор пленниц). В. Гаврилина «Мама» | 1 | 14.02 | | |
22 | 6 | Музыкальный язык хора, связь с народной песней. Н.Римский-Корсаков опера «Снегурочка» (хоры). А.Бородин опера «Князь Игорь» (хоры). В. Гаврилина «Мама» | 1 | 21.02 | | |
23 | 7 | Изобразительность и выразительность. Музыкальные средства. С. Прокофьев. Балет «Золушка» (фрагменты): «Галоп», «Вальс». А. Гречанинов и Р. Глиэр на слова А. Блока «Вербочки» | 1 | 28.02 | | |
24 | 8 | Изобразительность и выразительность. Музыкальные средства. П. Чайковский балет «Спящая красавица» (образы добра и зла) А. Гречанинов и Р. Глиэр на слова А. Блока «Вербочки» | 1 | 06.03 | | |
25 | 9 | Особенности музыкальной речи. П. Чайковский балет «Спящая красавица» (фрагменты). С. Прокофьев. Балет «Золушка» (фрагменты) Русская народная шуточная песня «Как у наших у ворот» | 1 | 13.03 | | |
26 | 10 | Обобщение. «Знатоки музыкального искусства» Музыкальная викторина. | | 20.03 | | |
| | Тема 4. Музыкальный мир фортепианной и симфонической музыки | 8 | | | |
27 | 1 | Родство контрастных образов в симфоническом произведении. М.И. Глинка. Симфоническая фантазия «Камаринская» В. Шаинский «Мир похож на цветной луг» | 1 | 03.04 | | |
28 | 2 | Своеобразие симфонической сюжетности: значительность тем-образов и интенсивность их развития. М. Мусоргский «Богатырские ворота» А.Бородин Симфония № 2 «Богатырская» В. Шаинский «Мир похож на цветной луг» | 1 | 10.04 | | |
29 | 3 | Жанры фортепианной музыки. П. Чайковский . Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (1 часть) С. Прокофьев. «Утро» из фортепианного альбома «Детская музыка» В. Шаинский «Мир похож на цветной луг» | 1 | 17.04 | | |
30 | 4 | Конфликт как «движущая сила» развития «музыкальной истории» в фортепианных произведениях. П. Чайковский . Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (1 часть) П. Чайковский «Мелодия» (для скрипки с оркестром) Е. Адлер (слова В.Семернина) «Наш оркестр» | 1 | 24.04 | | |
31 | 5 | Конфликт как «движущая сила» развития «музыкальной истории» в симфонической музыке. В-А. Моцарт. Симфония № 40 (фрагменты). Е. Адлер (слова В.Семернина) «Наш оркестр» | 1 | 08.05 | | |
32 | 6 | Единство и контраст тем в симфонической фантазии, их соотношение как отражение многогранной жизни человека. М.И. Глинка симфоническая фантазия «Камаринская» М.И. Глинка «Жаворонок» | 1 | 15.05 | | |
33 | 7 | Симфоническая фантазия – отражение многогранной жизни человека» И.-С. Бах «Шутка» А. Лядов «Кикимора». М.И. Глинка «Жаворонок» | 1 | 22.05 | | |
34 | 8 | Музыкальная картина мира | 1 | 29.05 | | |