СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке ОВЗ ЗПР 7.2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке ОВЗ ЗПР 7.2»

Приложение к АООП ОВЗ ФГОС вариант 7.2


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Климовская средняя общеобразовательная школа № 2



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

на ППК Заместитель директора на заседании приказом № 75

МБОУ Климовской СОШ №2 Климовской СОШ №2 педагогического от 24.08.2020

Руководитель консилиума _______/Е.А.Сахарова / совета МБОУ Директор школы

______/В.С.Талубаева/ Климовской СОШ №2 ______/Н.А.Грачева/

протокол №1

от 24.08.2020



Рабочая программа

по предмету « Музыка»

АООП ОВЗ ФГОС вариант 7.2

в 4 классе





Составила:

Талубаева Валентина Сергеевна

учитель начальных классов

первой категории






2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке обучающихся с задержкой психического развития для 3 класса разработана в соответствии с документами:

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования о обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598);

 Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) МБОУ Климовской СОШ № 2;

- Авторская программа:Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. 1 – 4 классы начальной школы. Сборник рабочих программ «Школа России». /М.: Просвещение.

- Индивидуальный учебный план Кузюкова Егора на 2020-2021 учебный год (начальное общее образование).

 Календарный учебный график МБОУ Климовской СОШ № 2.

Учебник: Критская, Е. Д. Музыка. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011

Рабочая программа является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2).


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

— развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

— ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

— формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

— развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

— овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;

— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

— овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

— умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

— формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

— знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

— формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

— формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

— умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

— умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;


Содержание программы учебного курса


Основное содержание курса музыки в начальной школе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песня, танец, марш и их разновидности. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,

Основные закономерности музыкального искусства. Интонации музыкальные и речевые. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.


Тематическое планирование )


п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Россия – Родина моя - 1 час


1.

4.09

Мелодия – душа музыки. «Ты запой мне ту песню…»

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей …»

Входной контроль

1

О России петь - что стремиться в храм – 2 часа

2

2.10

Святые земли Русской. Илья Муромец. Кирилл и Мефодий


1

3

6.11

«Праздников праздник, торжество из торжеств»

«ангел вопияше»

1

День, полный событий – 1 час

4

4.12

«Ярмарочное гулянье.» «Святогорский монастырь» «Приют сияньем муз одетый…» Промежуточный контроль

1

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! – 1 час

5

15.01

«Композитор – имя ему народ»

«Музыкальные инструменты Росси». «Оркестр народных инструментов», «Музыкант – чародей»


1

«В концертном зале» - 1 час

6

12.02

«Музыкальные инструменты»

«Старый замок». «Счастье в сирени живёт»


1

Восприятие и анализ произведений выдающихся

представителей отечественной и зарубежной

музыкальной классики. Слушание «Ноктюрна»

А. Бородина

Введение слов в музыкальный словарь: струнный

квартет, ноктюрн.

В музыкальном театре - 1 час

7

12.03

Опера «Иван Сусанин». «Балет «Петрушка». «Исходила младёшенька…» Тестирование в рамках промежуточного контроля.




1

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье – 1 час

8

23.04

«Музыкальный сказочник». Рассвет на Москве-реке.


1

Итого:

8






Оценочные результаты (приложение)


Темы проектов:


  1. «Музыкальное путешествие по России 20 века»

  2. Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий.

  3. Музыкальное прошлое разных стран.




7