СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразователное учреждение

средняя школа № 1 им. А. Твардовского г. Починка Смоленской области

«Рассмотрена»

Протокол № 1

От «28» августа 2020 г.

Руководитель ШМО

_____________/А.А.Столярова


«Принята»

педагогическим советом


Протокол № __

От «28» августа 2020 г.



«Утверждена»

Приказом от «28» августа 2020 г.

Директор

________/Л.В. Антоненкова







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Основного общего образования по немецкому языку

(второй иностранный язык)

5 класс








Составитель:

учитель Баринова

Анжела Александровна










«Согласовано»

Заместитель директора

____________/Н.А.Горбачёва

«28» августа 2020 г.





Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010;

  • примерной программы основного общего образования по второму иностранному языку;

  • авторской программы «Немецкий язык» 5-6 классы М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рорман, Москва, Просвещение, 2012 год.

  • ООП ООО МБОУ средняя школа № 1 им. А. Твардовского г. Починок

  • учебного плана МБОУ средняя школа № 1 им. А. Твардовского г. Починок на 2019-2020учебный год;

  • Федерального перечня учебников;

  • УМК по немецкому языку .

В состав учебно-методического комплекта для 5 класса входят:

  1. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников горизонты «Горизонты». 5-9 класс: пособие для учителей общеоб. организаций/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013.

  2. Учебник (Lehrbuch — LB);

  3. Рабочая тетрадь (Arbeitsbuch — AB);

  4. Книга для учителя (Lehrerhandbuch);

  5. Рабочие листы (Arbeitsblдtter);

  6. Контрольные задания. 5—6 классы (Testheft);

  7. Аудиокурс (mp3) к учебнику, рабочей тетради и книге для учителя на сайте;

  8. Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/horizonte.

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

2) развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

3) содействие осознанному выбору будущей профессиональной деятельности в области филологии;

4) содействие расширению кругозора и развитию толерантности;

5) содействие развитию лингвистических компетенций, осознанному применению языковых знаний, умений и навыков.



Уровень обучения – базовый.

Общая характеристика курса

В основной школе можно условно выделить два этапа обучения: 5—7 классы и 8—9 классы. На первом этапе придаѐтся большое значение осознанию и закреплению тех навыков, которые были получены при изучении первого иностранного языка, а также их применению и развитию при изучении второго иностранного языка. На втором этапе существенную роль играет развитие межкультурной коммуникации при овладении двумя иностранными языками. Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана. К первым относятся:

- меньшее количество выделяемых на него учебных часов (1 час);

- более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы).

Описание места предмета в учебном плане

Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в средней школе (5—9 классы) общеобразовательных учреждений и рассчитана на 34 часа в 5 классе (1 час в неделю).















Планируемые результаты освоения курса «Второй иностранный язык (немецкий)»

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

- учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

- достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации; чтении

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации; письменной речи

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- применение правил написания изученных слов;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений

- (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция

- Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах. Г. В эстетической сфере:

- -владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;

развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Д. В трудовой сфере

- Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере

- Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Указанные выше особенности овладения вторым иностранным языком позволяют учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы) в чтении и говорении, а в аудировании и в письменной речи приблизиться к пороговому уровню.

Содержание (34 ч.)


1. Знакомство/Kennenlernen (4 ч)

Обучающийся научится: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят, называть место жительства.

Грамматика: личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.


2. Мой класс/Meine Klasse (6 ч)

Обучающийся научится: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.

Грамматика, лексика, фонетика: личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000) .


3. Животные/Tiere (4 ч)

Обучающийся научится: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета, называть животных.

Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

Маленькая перемена/Kleine Pause (1 ч).

 Делают учебные плакаты.

 Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.

 Читают и воспроизводят стихотворение.


4. Мой день в школе/Mein Schultag (5 ч)

Обучающийся научится: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.

Грамматика, лексика, фонетика: указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах.


5. Хобби/Hobbys (5 ч)

Обучающийся научится: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.

Грамматика, лексика, фонетика: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.


6. Моя семья/Meine Familie (5 ч)

Обучающийся научится: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях.

Грамматика, лексика, фонетика: притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.


7. Сколько это стоит?/Was kostet das? (3 ч)

Обучающийся научится: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.

Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.

Большая перемена/Große Pause (1 ч) Повторение. Итоговый урок повторения всего изученного материала за год.



















Тематическое планирование.

п\п

Урок.

Цель урока.

Языковой материал

Характеристика учебной деятельности

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС.

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо

Предметные

Метапредметные

Личностные


Раздел №1. Знакомство (4 ч).

1.

Урок 1. Как тебя зовут? Алфавит.

Цель: ввести учащихся в этикетную ситуацию приветствия, прощания.

Познакомить с алфавитом немецкого языка. Научить отвечать на вопрос: «Как тебя зовут?»

Буквосочетания: ie, h, tsch, ll, w, ü.. Ei, ja, je, Ää, Öö, oh, sch, sp, ch, tz, ß.


Лексика:

Deutschland, Hallo! Guten Morgen! Guten Tag!

Auf Wiedersehen! Tschüs! Moin, Grüß Gott, Servus, Ade. Фраза «Wie heißt du»

Учащиеся воспринимают короткие этикетные диалоги на слух; учатся произносить имя и фамилию по буквам; учатся приветствовать и прощаться друг другом. А также учатся каллиграфическому написанию немецких букв и произнесению новых звуков.

Учащиеся познакомятся с алфавитом и звуками немецкого языка. Учащийся познакомится с произносительными особенностями немецкой речи; научиться основам чтения, понимания речи на слух (в мини-диалогах элементарных форм приветствия, прощания).



Учащиеся научатся устной речи в ситуации «Знакомство»(этикетный диалог).

Воспитание вежливости при приветствии и прощании.

2.

Урок 2.

Рассказ о себе. Практика краткого монолога.


Цель: научить строить маленькие монологи о себе.

Буквосочетания st, eu, v, ah, s.

Фразы Woher kommst du? Wo wohnst du? Глаголы heiben ,sein, wohnen, kommen.

Учащиеся воспринимают короткие этикетные диалоги на слух; учатся спрашивать и отвечать на вопрос типа: где ты живёшь? Откуда ты приехал? Научатся употреблять в речи глаголы heiben, sein, wohnen, kommen; научатся спрягать эти глаголы по местоимениям.



Учащиеся научатся учащихся

сообщать сведения о себе и запрашивать сведения в ситуации «Знакомство»; различать и читать новые буквосочетания.

Учащиеся научатся чтению с пониманием основного содержания; написанию анкеты; научатся вести этикетный диалог на тему «О себе. Где ты живешь ?»

Воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах.

3.

Урок 3.

Знакомство с немецким алфавитом.


Цель: Познакомить с правила произнесения алфавита немецкого языка.



Буквы

A – Ä, O – Ö, U – Ü, S – ß.

Глагол buchstabieren.

Учащиеся воспринимают короткие диалоги на слух; учатся различать, читать, писать новые буквы немецкого алфавита. Употребляют глагол buchstabieren(говори по буквам) в речи.


Учащиеся научатся анализировать языковое явление, произносить, писать, читать новые буквы немецкого алфавита.

Учащиеся разовьют внимание и память, фонематический слух и чувство ритма при чтении, аудировании иноязычной информации.

Воспитание чувства самоуважения на основе уже сформированных умений при изучении первого иностранного языка.

4.

Урок 4.Хобби.

Цель: научить строить короткий диалог по теме «Мои любимые занятия» .

Лексика Ich mag, Nachname, Familienname. Буквосочетания au, je, ju, sp, ch. Глагол mögen. Фраза Wer bin ich ?

Учащиеся воспринимают короткие диалоги на слух; учатся различать, читать, писать новые буквы немецкого алфавита; учатся отвечать на вопрос типа Кто я есть? Что я могу делать?



Учащиеся повторят чтение алфавита, научатся строить мини-диалог на тему «Мои любимые занятия», научатся употреблять в речи новую лексику и грамматический материал.

Учащиеся разовьют общекультурные умения ведения беседы в ситуации «Мои любимые занятия».

Воспитание вежливого отношения при общении друг с другом .Изучение основных любимых занятий детей в Германии.

Раздел № 2. Мой класс.(5ч)

5

Урок 5.

Введение новой лексики по теме «Мой класс». Чтение высказываний детей о любимом предмете.

Цель: изучение новой лексики и правил её употребления в речи на тему «Мой класс».

Лексика : Bio, Mathe, Sport, etwas, hassen. Глаголы sein, hassen .

Учащиеся прослушивают диалог «Новенькая». знакомятся с новой лексикой по теме «Мой класс»; выполнение упражнений на активизацию новой лексики в речи и на письме; изучают спряжения глаголов

sein, hassen в 3л.ед ч.; употребление

глаголов sein, hassen в устной речи. Учащиеся учатся читать высказывания детей.

Учащиеся познакомятся с новой лексикой по теме «Мой класс», выполнят упражнения на активизацию лексику в устной речи и на письме.

Учащиеся изучат спряжения глаголов

sein, hassen в 3л.ед ч.; употребление

глаголов sein, hassen в устной речи. Сформируют навыки чтения маленьких высказываний.



Учащиеся разовьют внимание и память при запоминании новых лексических единиц; разовьют навыки восприятия немецкого диалога на слух.

Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении со сверстниками других национальностей.

6.

Урок 6.

Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе. Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе в диалогической речи.


Цель: изучение спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед ч. ;научится употреблять слабые глаголы в настоящем времени в ед. числе в диалогах.

Лексика : Bio, Mathe, Sport, etwas, sein, hassen . Лексика: sein, hassen 3 л.ед. ч.

Учащиеся изучают спряжения глаголов

sein, hassen и других слабых глаголов в 3л.ед ч. в настоящем времени. Учащиеся строят диалоги ,в которых закрепляют употребление слабых глаголов в ед .числе в настоящем времени.

Учащиеся познакомятся с новой лексикой, путем выполнения упражнений закрепят и систематизируют употребление слабых глаголов в ед числе в настоящем времени , активизируют лексический и грамматический материал в диалогической речи.

Учащиеся разовьют логическое мышление, умение речевого взаимодействия. Учащиеся научатся анализировать и систематизировать языковые явления

Воспитание внимательного отношения к собеседнику. Воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах.

7.

Урок 7

Знакомство с числительными от1- 20. Беседа по телефону.

Цель: выучить числительные от 1-20.Научится вести беседу по телефону.

Лексика: Freund, Schulfreund, zusammen, Ahnung, Nachmittag, Null, eins, zwei, … zwanzig.

Учащиеся изучают числительные от 1-20.; строят этикетный диалог по телефону с готовыми клише-фразами.

Учащиеся научатся вести беседу по телефону, употребляя соответствующие клише; познакомятся с числительными

1- 20; научаться называть телефонный номер в этикетном диалоге по телефону.

Учащиеся разовьют память и внимание, учебные навыки.

Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации ведения беседы по телефону; обучение правилам названия телефонного номера

8

Урок 8.

Знакомство с числительными от 20 – 1000.Монологическая речь о своём классе. Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности».

Цель: изучение лексики по теме «Числительные 20-1000»,узучение лексики по теме «Школьные принадлежности».

Лексика : zwanzig, dreizig … hundard,

die Handynummer, die E-Mail-Adresse. Die Tafel, die Uhr, der Computer, die Brille, das Mäppchen, die CD, der Kuli, das Lineal, der Füller, das Heft, der Radiergummi, d Der Spitzer. Местоимения притяжательные meine, mein.

Учащиеся изучают числительные от 20-1000;строят монологическое высказывание о своём классе; читают диалог «После уроков»; описывают картинку, активизируя лексику по теме «Школьные принадлежности.

Учащиеся изучат числительные от 20 до 1000, закрепят лексику в игровых ситуациях; описывают класс, употребляя лексику по теме «Школьные принадлежности».

Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение строить связное монологическое высказывание.

Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.


9

Урок№1 контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам «Знакомство», « Мой класс».

Весь изученный учебный материал по темам «Знакомство», «Мой класс»

Учащиеся пишут контрольную работу№1по темам : Знакомство, Мой класс.

Учащиеся произведут рефлексию на основе пройденного учебного материала

Учащиеся смогут развить свои речевые, лексико-грамматические навыки.

Учащиеся развивают дисциплинированность,последовательность,настойчивость,самостоятельность.

Раздел №3 Животные(4 ч).

10.

Урок 10

Знакомство с лексикой по теме

«Животные».

Цель: изучение лексики и её активизация в устной речи на тему «Животные»

Лексика: Das Lama, das Meerschweinchen, der Tiger, die Antilope, die Kuh, die Katze, der Schmetterling, die Spinne, der Wolf, der Hund.Артикли Der, die, das.

Учащиеся читают новые слова (названия животных); учатся употреблять артикли для имен существительных мужского, женского, среднего рода.

Учащиеся знакомятся с новой лексикой, активизировать лексику в устной речи с опорой на набор картинок животных.

Учащиеся разовьют память, внимание при запоминании новых лексических единиц.

Прививание любови к животным, природе.

11

Урок 11.

Беседа о домашних животных. Активизация речевых образцов в устной и письменной речи.

Цель: научится строить диалогическую речь с употреблением новой лексики.

Лексика: das Lama, das Meerschweinchen, der Tiger, die Antilope, die Kuh, die Katze, der Schmetterling, die Spinne, der Wolf, der Hund. Глагол haben.

Учащиеся строят диалогическую речь; употребляют новую лексику в устной речи. Учатся употреблять глагол haben в предложении.

Учащиеся на учатся строить диалогическую речь с употреблением новой лексики; употреблять лексический и грамматический материал в устной и речи.

Учащиеся разовьют логическое мышление, умение речевого взаимодействия в диалоге; научатся анализировать и систематизировать языковые явления.

Воспитание внимательного отношения к собеседнику;

чувства самоуважения и самокритичности.

12

Урок 12.

Множественное число имен существительных.

Интервью.

Цель: научить строить беседу-интервью на тему о «Домашние животные»; научить употреблять имена существительные во множественном числе в устной и письменной речи.

Лексика :Das Lama, das Meerschweinchen, der Tiger, die Antilope, die Kuh, die Katze, der Schmetterling, die Spinne, der Wolf, der Hund.Артикль die- указатель имени существительного во множественном числе.

Учащиеся учатся употреблять имена существительные во множественном числе в устной и письменной речи; распознают артикль die во множественном числе имен существительных.

Учащиеся познакомятся с правилами образования множественного числа имен существительных. научатся строить беседу-интервью, употребляя соответствующие клише.

Учащиеся научатся анализировать и систематизировать грамматические и языковые явления. разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

Воспитание аккуратности и ответственности при работе с лексическим и грамматическим материалом; чувства взаимопомощи при работе в группах.

13

Урок 13.

Рассказ о любимом животном. Цвета. Животные России и Германии.

Цель: изучить новую лексику, научить строить монолог о своём любимом животном, об одном из животных России и Германии; изучить вопросительные предложения и ответы на них.

Лексика: gelb, braun, weiß, rot, grün, grau, schwarz, blau;der Hase, der Seebär, das Walross, der Fuchs, der Elch, der Ziesel, das Wildschwein, der Pferdespringer, die Robbe.

Грамматика: вопросительные предложения, краткие ответы.

Учащиеся строят монологическую речь на тему «Мое любимое животное»; читают названия цветов, читают названия животных. Учащиеся выполняют упражнения на активизацию новой лексики в устной речи.(описывают животное с опорой на картинку).

Учащиеся научатся рассказывать о любимом животном, используя клише-фразы; научатся строить монологическую речь о животных России и Германии с опорой на картинку.

Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.

Раздел №4 Маленькая перемена. (1 ч)

14

Урок 14.

Аудирование, чтение, построение диалогов на тему «Перемена в школе».

Цель: научить воспринимать немецкую речь на слух; строить диалог на тему «Перемена в школе».


Лексика: die Verabredund, dich; eine, ein, keine, kein.

Учащиеся воспринимают немецкую речь на слух; читают диалог «Договоренность о встрече», читают стихотворение «Конечно могу», играют игру «Ответь на вопрос или выполни задание!»

Учащиеся научатся воспринимать немецкую речь на слух и понимать основное содержание диалога; читать выразительно диалог; строить диалог на тему «Перемена в школе».

Учащиеся разовьют навыки восприятия и понимания диалога на слух; разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия; умение читать выразительно с пониманием прочитанного содержания.

Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации диалогического высказывания.

15

Урок№2 контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам «Животные», «Маленькая перемена.»

Весь изученный учебный материал по темам «Животные», «Маленькая перемена»

Учащиеся выполняют контрольную работу №2 по темам: «Животные», «Маленькая перемена».

Учащиеся произведут рефлексию на основе пройденного учебного материала

Учащиеся смогут развить свои речевые, лексико-грамматические навыки.

Учащиеся развивают дисциплинированность, последовательность, настойчивость, самостоятельность.

Раздел №5. Мой школьный день (5 ч).

16

Урок 16.

Введение лексики по теме «Мой день в школе». Цель: изучить лексику и научиться употреблять её в устной и письменной речи.

Лексика: Aufstehen, müde, halb, schultag, Uhrzeiten; der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonntag.

Учащиеся изучают новую лексику, дни недели ,время суток и учатся ее употреблять в устной речи и на письме.

Учащиеся познакомятся с новой лексикой, научатся употреблять лексику в устной и письменной речи.

Учащиеся разовьют память, внимание при запоминании новых лексических единиц.

Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении друг с другом и со взрослыми.

17

Урок17.

Обучение трём видам чтения.

Цель: научить нескольким видам чтения текста.

Лексика:

Aufstehen, 

müde, halb, schultag, Uhrzeiten.

Учащиеся читают текст с поиском нужной информации; читают с полным пониманием содержания; отвечают на вопросы по тексту.

Учащиеся научатся читать, находить нужную информацию в тексте, выполнять упражнения к текстам.

Учащиеся разовьют память, внимание, учебные навыки.

Воспитание аккуратности и ответственности при работе с текстами.

18

Урок 18.

Рассказ о своём распорядке дня.

Цель: научить строить монолог о своём распорядке дня.

Лексика:Viertel, Uhrzeiten, Gesamtschule, Pause, unterricht, Vormittag, Nachmittag, Kunst, Erdkunde, Biologie, Geschichte, Mathematik, klassen-ag, hausaufgaben-betreuung, Ethik,Religion, Englisch.


Учащиеся изучают новую лексику и клише-фразы, строят монолог на тему «Мой распорядок дня».

Учащиеся научатся рассказывать о своём распорядке дня, используя клише-фразы и новую лексику.

Учащиеся разовьют память, логическое мышление, умение речевого взаимодействия.

Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.

19

Урок 19.

Чтение с полным пониманием прочитанного. Текст Единая Школа в Хайдельберге. Беседа по прочитанному.

Цель: научить читать текст с полным пониманием содержания; отвечать на вопросы по тексту.


Лексика: Kunst, Erdkunde, Biologie, Geschichte, Mathematik, klassen-ag, hausaufgaben-betreuung, Ethik,Religion, , Englisch.

Учащиеся читают текст с полным пониманием, строят беседу с помощью вопросительных предложений и отвечают на них.

Учащиеся научатся читать текст с полным пониманием содержания; выполнять упражнения по тексту; вести беседу по тексту, отвечая на вопросы по содержанию.

Учащиеся разовьют память, внимание, логические мышление, языковую догадку, учебные навыки.

Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.

20

Урок 20.

Расписание уроков на неделю. Любимые учебные предметы.

Цель: научить строить диалог на тему «Расписание уроков на неделю» и монолог на тему «Любимые школьные предметы».



Лексика:Wecker, klingeln, schrillen, Kunst, Erdkunde, Biologie, Geschichte, Mathematik, klassen-ag, hausaufgaben-betreuung, Ethik,Religion, , Englisch.

Учащиеся строят диалог друг с другом на тему «Расписание уроков на неделю» и монолог на тему «Любимые школьные предметы».

Учащиеся научатся вести беседу, употребляя соответствующие клише; строить рассказ о любимых школьных предметах.

Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге, навык публичного выступления с монологом.

Воспитание чувства самоуважения и самокритичности,уверенности при публичном выступлении с монологом.

Раздел № 6. Хобби (5 ч).

21

Урок 21.

Мое свободное время. Мои увлечения.

Цель: изучить новую лексику по теме «Мое свободное время и мои увлечения», научить аудировать диалоги, читать диалог с полным пониманием содержания.


Лексика: fertig, zufrieden, musik hören, flöte, reiten, jonglieren, fernsehen, fahrrad fahren, karten, tanzen, schi, basteln, schlagzeug, malen, kochen, schwimmen, Krimi, abholen, anfangen, vielleicht.

Грамматика: Настоящее время.

Учащиеся воспринимают диалог на слух о школьнике и его маме, затем читают этот диалог с полным пониманием прочитанного. Учащиеся воспринимают диалог на слух об увлечениях школьников, затем читают его с полным пониманием; изучают правила употреблении настоящего времени.



Учащиеся научатся воспринимать диалоги на слух, читать диалоги с полным пониманием прочитанного.

Учащиеся разовьют память, внимание, логические мышление, языковую догадку, учебные навыки.

Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.


22

Урок 22.

Мои выходные.

Цель: научить аудировать диалог на слух; читать диалог выразительно; изучить спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной.

Лексика: Lust, sportverei.

Грамматика:

Спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной.

Фонетика: чтение буквы ṏ.

Учащиеся воспринимают на слух диалог «Мои выходные», читают диалог немецких детей о планах на выходные; выполняют упражнения на улучшение произношения; выполняют упражнения на спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной.



Учащиеся научатся воспринимать диалоги на слух, читать диалоги выра-зительно; научатся пользоваться спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной в предложении.

Учащиеся разовьют память, внимание, логические мышление, учебные навыки(лексические, грамматические, фонетические).

Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

23

Урок 23.

Беседа на тему «Увлечения одноклассников».

Цель: научить строить диалог на тему «Увлечения одноклассников» с использованием новой лексики; читать выразительно текст.

Лексика: einkaufen, clavier, interview, statistic, freizeit.

Грамматика:

построение вопросительных предложений.

Учащиеся ведут беседу-интервью с помощью вопросительных предложений на тему «Увлечения моих одноклассников». Читают выразительно статистические данные об увлечениях школьников в Германии.

Учащиеся научатся читать выразительно статистические данные об увлечениях школьников в Германии; вести беседу-интервью

на тему «Увлечения одноклассников», используя вопросительное предложение.

Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге, учебные навыки.

Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.

24

Урок 24.

Мои таланты.

Аудирование. Диалогическая речь.

Чтение текста.

Цель: научить воспринимать диалог на слух; употреблять глагол können в предложении; строить диалоги на тему «Мои таланты и увлечения».

Лексика: können, einrad, beißen.

Грамматика:

модальный глагол können.

Учащиеся воспринимают диалог на слух о возможности молодых людей играть совместно в волейбол; учащиеся строят диалог по образцу о своих увлечениях. употребляя глагол können. Учащиеся читают маленькие тексты о талантах детей с пониманием основного содержания и совмещают фотографии главных героев с этими текстами.

Учащиеся научатся воспринимать немецкий речь на слух; строить диалоги по образцу о своих увлечениях; читать тексты с пониманием основного содержания, выполнять упражнения по тексту.

Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге, навык языковой догадки и прочие учебные навыки.

Воспитание культуры общения учащихся в диалогах средствами иностранного языка.

25

Урок 25.

Монологическая речь.

Что я делаю с удовольствием.

Написание анкеты о себе .Цель: научить строить монологическую речь на тему «Что я делаю с удовольствием»; научить заполнять анкету о себе, своих увлечениях.

Лексика: können, beißen. musik hören, flöte, reiten, jonglieren, fernsehen, fahrrad fahren, karten, tanzen, schi, basteln, schlagzeug, malen, kochen, schwimmen.

Грамматика:

Модальный глагол können. Спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной в 3 лице ед. числа.

Учащиеся строят монологическую речь, употребляя ранее изученную лексику, на тему «Что я делаю с удовольствием». Учащиеся пишут анкету(5-7 предложений) о себе по образцу с указанием своих увлечений и хобби. Употребляют модальный глагол können в речи; повторяют правило спряжения глаголов с изменяемой корневой гласной в 3 лице ед. числа.



Учащиеся научатся делать монологическое высказывание на тему «Что я делаю с удовольствием». Учащиеся научатся писать анкету о себе по теме, указывая сведенья о своих увлечениях, хобби.

Учащиеся разовьют память, логическое мышление, уверенность выступать публично; разовьют навыки написания анкеты о себе.

Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.


26

Урок№3 контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам: «Мой школьный день», «Хобби».

Весь изученный учебный материал по «Мой школьный день», «Хобби».


Учащиеся выполняют контрольную работу №3 по темам: «Мой школьный день», «Хобби».

Учащиеся произведут рефлексию на основе пройденного учебного материала.

Учащиеся смогут развить свои речевые, лексико-грамматические навыки.

Учащиеся развивают дисциплинированность, последовательность, настойчивость, самостоятельность.





Раздел № 7. Моя семья (5 ч).

27

Урок 27.

Ведение и активизация лексики по теме «Моя семья».

Аудирование. Диалогическая речь. Цель: изучить новую лексику по теме «Моя семья»; научить воспринимать диалог на слух; научить строить диалог.

Лексика: Mutter, Vater,

Großmutter, Großvater, Tante, Onkel, Cousine, Cousin, Schwester, Bruder, Verwandte, Eltern, Geschwister.

Фонетика: чтение окончаний –en,-e в словах.

Учащиеся изучают новую лексику; слушают диалог о немецкой семье; строят диалог о немецкой семье по образцу и с опорой на картинку; отрабатывают фонетическое чтение слов с окончаниями

en,-e.

Учащиеся изучат новую лексику; научатся строить диалоги о немецкой семье с опорой на картинку; запомнят фонетическое чтение слов с окончаниями

en,-e.

Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге, прочие учебные навыки.

Воспитание интереса учащихся к особенностям общения между членами внутри одной немецкой семьи.

28

Урок 28.

Семейное древо. Чтение текста о семье Юлиана. Монологическая речь на тему «Моё семейное дерево»

Цель: научить читать текст с пониманием основного содержания; строить монолог по теме «Моя семья»; употреблять притяжательные местоимения.

Лексика: Vergleichen, beide, schminken, rentner, Mutter, Vater,

Großmutter, Großvater, Tante, Onkel,

Cousine, Cousin,Schwester, Bruder, Verwandte, Eltern, Geschwister.

Грамматика:

Притяжательные местоимения, артикли.

Учащиеся читают текст о семье Юлиана с пониманием основного содержания, выполняют задания по тексту. Строят монологическое высказывание о своей семье, употребляя ранее изученную лексику. Употребляют притяжательные местоимения вместе именами существительными в предложениях.

Учащиеся научатся читать текст с пониманием основного содержания; строить монологическое высказывание на тему «Моё семейное древо» с опорой на фотографию; употреблять притяжательные местоимения.

Учащиеся разовьют память, логическое мышление, уверенность выступать публично.

Воспитание осознания значения семьи в жизни человека и общества; принятия ценности семейной жизни; бережного и уважительного отношение к каждому члену семьи.

29

Урок 29.

Семейный отдых.

Аудирование диалога.

Диалогическая речь.

Цель: научить восприятию диалога на слух; научить строить диалог по образцу.

Лексика:

Rucksack, freundlich, ärgerlich, brille.

Учащиеся воспринимают диалог между мамой и Юлианом на слух; строят диалог с опорой на зрительный образец; воспринимают диалог о семье Марии и отвечают на вопросы по содержанию диалога.

Учащиеся научатся воспринимать на слух диалоги; выполнять задания по содержанию прослушанного. Учащиеся научатся строить диалог с опорой на образец.

Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге в парах, прочие учебные навыки.

Воспитание осознания значения семьи в жизни человека и общества; принятия ценности семейной жизни; бережного и уважительного отношение к каждому члену семьи.

30

Урок 30.

Проблемы выбора профессии. Итоговое тестирование.

Цель: научить воспринимать диалог на слух; правильно читать с ударением профессии; строить диалог.

Лексика: Verkäuferin, krankenschwester, architekt, lehrerin, automechaniker, sekretärin, tierarzt, informatikerin, fußballspieler, polizist, managerin, elektriker.

Учащиеся воспринимают диалог на слух по теме «Выбор профессии»; строят диалог о профессиях в своей семье; практикуются в фонетическом чтении профессий с правильным ударением в мужском и женском роде; изучать профессии-исключения во множественном числе.

Учащиеся научатся воспринимать диалог на слух; выполнять задания по содержанию диалога; строить свой диалог о профессиях в своей семье; читать с правильным фонетическим ударением названия профессий.

Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия в диалоге в парах, прочие учебные навыки.

Воспитание осознания важности выбора правильной профессии в своей жизни.


Раздел № 8. Сколько это стоит? (3ч)

31

Урок 31. Любимые занятия. Введение лексики по теме «Сколько это стоит?». Аудирование фраз-клише из диалога. Спряжение сильных глаголов.

Цель: изучить лексику по теме «Сколько это стоит?»; спряжение сильных глаголов.

Лексика: Jugendzeitschriften, süßigkeiten, treffen, 

gummibärchen.

Грамматика:

Спряжение сильных глаголов. Употребление модального глагола möchten.

Учащиеся изучают новую лексику; воспринимают на слух и повторяют за диктором фразы-клише по ситуации «Любимые занятия»; изучают спряжение сильных глаголов; употребление модального глагола möchten.

Учащиеся изучат новую лексику по теме «Мои любимые занятия»; научатся воспринимать на слух и читать фразы-клише с опорой на аудиозапись. Учащиеся изучат спряжение сильных глаголов.

Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, учебные навыки.(лексические, фонетические , грамматические).

Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.


32

Урок 32.

Мои желания. Покупки. Аудирование. Чтение диалога «Покупки в Киоске». Диалогическая речь.

Цель: научить воспринимать на слух диалог; читать выразительно диалог.


Лексика: Wünsche, Kosten, teuer, Taschengeld, bekommen, ungefähr, pro woche, Verdienen, babysitten, den Rasen mähen, nachhilfe geben, waschen.

Фонетика: дифтонги ei, au, eu.

Учащиеся пишут список своих желаний на день рождение и обмениваются ими. Учащиеся слушают диалог «Покупки в киоске», читают этот диалог выразительно. Учащиеся строят свой диалог «В магазине» с опорой на прослушанный диалог и список своих желаний.; изучают чтение дифтонгов ei, au, eu в словах.

Учащиеся научатся писать список своих желаний; читать диалог выразительно; строить свой диалог «В магазине» с опорой на образец; фонетически правильно читать слова с дифтонгами ei, au, eu .

Учащиеся разовьют память и быстроту речевой реакции, учебные навыки.(лексические, фонетические , грамматические).

Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка; воспитание культуры покупок в Германии и России.

33

Урок №4 контроля речевых и лексико-грамматических навыков по темам: «Моя семья». «Сколько это

стоит?»

Весь изученный учебный материал за ІV четверть.

Учащиеся выполняют контрольную работу №4 по темам: Моя семья. Сколько это стоит ?

Учащиеся произведут рефлексию на основе пройденного учебного материала за ІV четверть.

Учащиеся смогут развить свои речевые, лексико-грамматические навыки.

Учащиеся развивают дисциплинированность, последовательность, настойчивость, самостоятельность.

Раздел №9 Большая перемена (Повторение за год) (1ч)

34

Урок повторения и обобщения ранее изученного материала за год.

Лексика: Gesamtschule, pause, unterricht, vormittag, nachmittag. können, beißen. musik hören

Грамматика: вопросительные предложения, Настоящее время. Притяжательные. местоимения. Порядок слов в немецком предложении. Спряжение слабых и сильных глаголов.

Учащиеся читают комикс «Нервный разговор»; воспринимают на слух диалог «Приглашение на вечеринку»; читают диалог выразительно с пониманием основного содержания; строят диалог на выбор по любой раннее изученной теме за год.

Учащиеся систематизируют и обобщать весь лексический, грамматический, фонетический учебный материал за год. Учащиеся прослушают диалог «Приглашение на вечеринку»; прочитают диалог выразительно; построят свой диалог на выбор по любой раннее изученной теме за год.

Учащиеся произведут рефлексию своих умений осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с разными задачами коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей дея­тельности, владения устной и письменной речью, монологиче­ской, диалогической речью.

Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.