СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы МБОУ Талажанская ООШ, Рабочей программы предметной линии учебников « Горизонты» 5-9 кл. М.М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко, УМК « Горизонты» Немецкий язык как второй иностранный 5-9 классов под авторством М.М. Аверина, Ф.Джин, Л. Рорман и др
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы МБОУ Талажанская ООШ, Рабочей программы предметной линии учебников « Горизонты» 5-9 кл. М.М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко, УМК « Горизонты» Немецкий язык как второй иностранный 5-9 классов под авторством М.М. Аверина, Ф.Джин, Л. Рорман и др;
Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями 6 общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
социокультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
— развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка: формирование у учащихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире; формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патрио та; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; осознание необходимости вести здоровый образ жизни
Учебная программа опирается на технологии индивидуализации обучения, метод проектов, информационные технологии, личностно-ориентированные технологии, технологии здоровьесбережения.
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью тематической проверочной работы (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение, письмо). Задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся уровень их достижений и обеспечить мотивацию для дальнейшего изучения немецкого языка.
Критерии оценки тематической проверочной работы: каждое задание в работе оценивается в определенное количество баллов и соответственно рассчитывается процент выполнения работы (например: 50 баллов -100%, 42 балла -84%). Баллы за контрольные задания после каждой главы и за итоговый контроль переводятся в традиционную оценку согласно общепринятым правилам( 5-8 классы).
Оценка «5» — 85—100 % правильных ответов от общего количества заданий;
оценка «4» — 71—84 %;
оценка «3» — 55—70 %;
оценка «2» — менее 55 %.
Оценка за выполнение итоговых контрольных заданий складывается из суммы баллов за выполненные задания по аудированию, чтению, письму (5 + 5 + 14 баллов), задания по составлению монологического (16 баллов) и диалогического (8 + 8 баллов) высказывания и дополнительных 3 баллов. Итого: 56 (59) баллов. Учащийся должен набрать: на оценку «3» — 31—40 баллов; на оценку «4» — 41—48 баллов; на оценку «5» — от 49 баллов. Эта система оценок позволяет подойти к анализу уровня развития иноязычных коммуникативных умений учащихся более объективно и аргументированно. Итоговый контроль уровня развития речевых и языковых умений проходит в конце учебного года Соотношение объема выполнения работы с отметкой в нормативном оценивании ( 9 класс) % выполнения работы Отметка 90%-100% «5» отлично 75%-89% «4» хорошо 50%-74% «3» удовлетворительно 0%-49% «2» неудовлетворительно
Описание места учебного предмета в учебном плане МБОУ Талажанской ООШ
Учебный предмет «Немецкий язык» как составная часть входит в образовательную область «Филология». Его основная задача заключается в том, чтобы создать основу для комплексного филологического образования обучающихся, включающего компетенции в области родного языка, родной литературы, иностранных языков. Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает для изучения немецкого языка 34 часа ежегодно при одном учебном часе в неделю. Особенностями изучения немецкого языка в 5, 6 и 7 классе следует считать систематизацию языковых и социокультурных знаний и речевых компетенций, полученных в начальной школе, развитие коммуникативной компетенции средствами иностранного языка, расширение инокультурного опыта обучающихся с привлечением нового для них страноведческого материала.
Базисный учебный план образовательного учреждения МБОУ Талажанской ООШ на этапе основного общего образования включает не менее170 часов для обязательного изучения предмета.
5 класс- 34 часа,
6 класс – 34часа
7 класс- 34 часа,
8 класс- 34 часа,
9 класс- 33 часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) воспитаниероссийскойгражданскойидентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувствагордостизасвоюРодину, прошлое и настоящеемногонациональногонародаРоссии; осознаниесвоейэтническойпринадлежности, знаниеистории, языка, культурысвоегонарода, своегокрая, основкультурногонаследиянародовРоссии и человечества; усвоениегуманистических, демократических и традиционныхценностеймногонациональногороссийскогообщества; воспитаниечувстваответственности и долгапередРодиной;
2) формированиеответственногоотношения к учению, готовности и способностиобучающихся к саморазвитию, и самообразованиюнаосновемотивации к обучению и познанию, осознанномувыбору и построениюдальнейшейиндивидуальнойтраекторииобразованиянабазеориентировки в мирепрофессий и профессиональныхпредпочтений, с учётомустойчивыхпознавательныхинтересов;
3) формированиецелостногомировоззрения, соответствующегосовременномууровнюразвитиянауки и общественнойпрактики, учитывающегосоциальное, культурное, языковое, духовноемногообразиесовременногомира;
4) формированиеосознанного, уважительного и доброжелательногоотношения к другомучеловеку, егомнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданскойпозиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностямнародовРоссии и народовмира; готовности и способностивестидиалог с другимилюдьми и достигать в нёмвзаимопонимания;
5) освоениесоциальныхнорм, правилповедения, ролей и формсоциальнойжизни в группах и сообществах, включаявзрослые и социальныесообщества; участие в школьномсамоуправлении и общественнойжизни в пределахвозрастныхкомпетенций с учётомрегиональных, этнокультурных, социальных и экономическихособенностей;
6) развитиеморальногосознания и компетентности в решенииморальныхпроблемнаосновеличностноговыбора, формированиенравственныхчувств и нравственногоповедения, осознанного и ответственногоотношения к собственнымпоступкам;
7) формированиекоммуникативнойкомпетентности в общении и сотрудничествесосверстниками, старшими и младшими в процессеобразовательной, общественнополезной, учебно-исследовательской, творческой и другихвидовдеятельности;
8) формированиеценностиздорового и безопасногообразажизни; усвоениеправилиндивидуального и коллективногобезопасногоповедения в чрезвычайныхситуациях, угрожающихжизни и здоровьюлюдей, правилповедениянатранспорте и надорогах;
9) формированиеосновэкологическойкультурынаосновепризнанияценностижизнивовсехеёпроявлениях и необходимостиответственного, бережногоотношения к окружающейсреде;
10) осознаниезначениясемьи в жизничеловека и общества, принятиеценностисемейнойжизни, уважительное и заботливоеотношение к членамсвоейсемьи;
11) развитиеэстетическогосознаниячерезосвоениехудожественногонаследиянародовРоссии и мира, творческойдеятельностиэстетическогохарактера.
Метапредметныерезультаты:
Регулятивные УУД
1.Умениесамостоятельноопределятьцелиобучения, ставить и формулироватьновыезадачи в учебе и познавательнойдеятельности, развиватьмотивы и интересысвоейпознавательнойдеятельности. Обучающийсясможет:анализироватьсуществующие и планироватьбудущиеобразовательныерезультаты;идентифицироватьсобственныепроблемы и определятьглавнуюпроблему;выдвигатьверсиирешенияпроблемы, формулироватьгипотезы, предвосхищатьконечныйрезультат;ставитьцельдеятельностинаосновеопределеннойпроблемы и существующихвозможностей;формулироватьучебныезадачикакшагидостиженияпоставленнойцелидеятельности;обосновыватьцелевыеориентиры и приоритетыссылкаминаценности, указывая и обосновываялогическуюпоследовательностьшагов.
2.Умениесамостоятельнопланироватьпутидостиженияцелей, в томчислеальтернативные, осознанновыбиратьнаиболееэффективныеспособырешенияучебных и познавательныхзадач. Обучающийсясможет:определятьнеобходимыедействие (я) в соответствии с учебной и познавательнойзадачей и составлятьалгоритмихвыполнения;обосновывать и осуществлятьвыборнаиболееэффективныхспособоврешенияучебных и познавательныхзадач;определять/находить, в томчислеизпредложенныхвариантов, условиядлявыполненияучебной и познавательнойзадачи;выстраиватьжизненныепланынакраткосрочноебудущее (заявлятьцелевыеориентиры, ставитьадекватныеимзадачи и предлагатьдействия, указывая и обосновываялогическуюпоследовательностьшагов);выбиратьизпредложенныхвариантов и самостоятельноискатьсредства/ресурсыдлярешениязадачи/достиженияцели;составлятьпланрешенияпроблемы (выполненияпроекта, проведенияисследования);определятьпотенциальныезатрудненияприрешенииучебной и познавательнойзадачи и находитьсредствадляихустранения;описыватьсвойопыт, оформляяегодляпередачидругимлюдям в видетехнологиирешенияпрактическихзадачопределенногокласса;планировать и корректироватьсвоюиндивидуальнуюобразовательнуютраекторию.
3.Умениесоотноситьсвоидействия с планируемымирезультатами, осуществлятьконтрольсвоейдеятельности в процесседостижениярезультата, определятьспособыдействий в рамкахпредложенныхусловий и требований, корректироватьсвоидействия в соответствии с изменяющейсяситуацией. Обучающийсясможет:определятьсовместно с педагогом и сверстникамикритериипланируемыхрезультатов и критерииоценкисвоейучебнойдеятельности;систематизировать (в томчислевыбиратьприоритетные) критериипланируемыхрезультатов и оценкисвоейдеятельности;отбиратьинструментыдляоцениваниясвоейдеятельности, осуществлятьсамоконтрольсвоейдеятельности в рамкахпредложенныхусловий и требований;оцениватьсвоюдеятельность, аргументируяпричиныдостиженияилиотсутствияпланируемогорезультата;находитьдостаточныесредствадлявыполненияучебныхдействий в изменяющейсяситуации и/илиприотсутствиипланируемогорезультата;работаяпосвоемуплану, вноситькоррективы в текущуюдеятельностьнаосновеанализаизмененийситуациидляполучениязапланированныххарактеристикпродукта/результата;устанавливатьсвязьмеждуполученнымихарактеристикамипродукта и характеристикамипроцессадеятельности и позавершениидеятельностипредлагатьизменениехарактеристикпроцессадляполученияулучшенныххарактеристикпродукта;сверятьсвоидействия с целью и, принеобходимости, исправлятьошибкисамостоятельно.
4.Умениеоцениватьправильностьвыполненияучебнойзадачи, собственныевозможностиеерешения. Обучающийсясможет:определятькритерииправильности (корректности) выполненияучебнойзадачи;анализировать и обосновыватьприменениесоответствующегоинструментариядлявыполненияучебнойзадачи;свободнопользоватьсявыработаннымикритериямиоценки и самооценки, исходяизцели и имеющихсясредств, различаярезультат и способыдействий;оцениватьпродуктсвоейдеятельностипозаданным и/илисамостоятельноопределеннымкритериям в соответствии с цельюдеятельности;обосновыватьдостижимостьцеливыбраннымспособомнаосновеоценкисвоихвнутреннихресурсов и доступныхвнешнихресурсов;фиксировать и анализироватьдинамикусобственныхобразовательныхрезультатов.
5.Владениеосновамисамоконтроля, самооценки, принятиярешений и осуществленияосознанноговыбора в учебной и познавательнойдеятельности. Обучающийсясможет:наблюдать и анализироватьсобственнуюучебную и познавательнуюдеятельность и деятельностьдругихобучающихся в процессевзаимопроверки;соотноситьреальные и планируемыерезультатыиндивидуальнойобразовательнойдеятельности и делатьвыводы;приниматьрешение в учебнойситуации и нестизанегоответственность;самостоятельноопределятьпричинысвоегоуспехаилинеуспеха и находитьспособывыходаизситуациинеуспеха;ретроспективноопределять, какиедействияпорешениюучебнойзадачиилипараметрыэтихдействийпривели к получениюимеющегосяпродуктаучебнойдеятельности;демонстрироватьприемырегуляциипсихофизиологических/ эмоциональныхсостоянийдлядостиженияэффектауспокоения (устраненияэмоциональнойнапряженности), эффектавосстановления (ослабленияпроявленийутомления), эффектаактивизации (повышенияпсихофизиологическойреактивности).
Познавательные УУД
6.Умениеопределятьпонятия, создаватьобобщения, устанавливатьаналогии, классифицировать, самостоятельновыбиратьоснования и критериидляклассификации, устанавливатьпричинно-следственныесвязи, строитьлогическоерассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, поаналогии) и делатьвыводы. Обучающийсясможет:подбиратьслова, соподчиненныеключевомуслову, определяющиеегопризнаки и свойства;выстраиватьлогическуюцепочку, состоящуюизключевогослова и соподчиненныхемуслов;выделятьобщийпризнакдвухилинесколькихпредметовилиявлений и объяснятьихсходство;объединятьпредметы и явления в группыпоопределеннымпризнакам, сравнивать, классифицировать и обобщатьфакты и явления;выделятьявлениеизобщегорядадругихявлений;определятьобстоятельства, которыепредшествоваливозникновениюсвязимеждуявлениями, изэтихобстоятельстввыделятьопределяющие, способныебытьпричинойданногоявления, выявлятьпричины и следствияявлений;строитьрассуждениеотобщихзакономерностей к частнымявлениям и отчастныхявлений к общимзакономерностям;строитьрассуждениенаосновесравненияпредметов и явлений, выделяяприэтомобщиепризнаки;излагатьполученнуюинформацию, интерпретируяее в контекстерешаемойзадачи;самостоятельноуказыватьнаинформацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применятьспособпроверкидостоверностиинформации;вербализоватьэмоциональноевпечатление, оказанноенанегоисточником;объяснятьявления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходепознавательной и исследовательскойдеятельности (приводитьобъяснение с изменениемформыпредставления; объяснять, детализируяилиобобщая; объяснять с заданнойточкизрения);выявлять и называтьпричинысобытия, явления, в томчислевозможные /наиболеевероятныепричины, возможныепоследствиязаданнойпричины, самостоятельноосуществляяпричинно-следственныйанализ;делатьвыводнаосновекритическогоанализаразныхточекзрения, подтверждатьвыводсобственнойаргументациейилисамостоятельнополученнымиданными.
7.Умениесоздавать, применять и преобразовыватьзнаки и символы, модели и схемыдлярешенияучебных и познавательныхзадач. Обучающийсясможет:обозначатьсимволом и знакомпредмет и/илиявление;определятьлогическиесвязимеждупредметами и/илиявлениями, обозначатьданныелогическиесвязи с помощьюзнаков в схеме;создаватьабстрактныйилиреальныйобразпредмета и/илиявления;строитьмодель/схемунаосновеусловийзадачи и/илиспособаеерешения;создаватьвербальные, вещественные и информационныемодели с выделениемсущественныххарактеристикобъектадляопределенияспособарешениязадачи в соответствии с ситуацией;преобразовыватьмодели с цельювыявленияобщихзаконов, определяющихданнуюпредметнуюобласть;переводитьсложнуюпосоставу (многоаспектную) информациюизграфическогоилиформализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;строитьсхему, алгоритмдействия, исправлятьиливосстанавливатьнеизвестныйранееалгоритмнаосновеимеющегосязнанияобобъекте, к которомуприменяетсяалгоритм;строитьдоказательство: прямое, косвенное, отпротивного;анализировать/рефлексироватьопытразработки и реализацииучебногопроекта, исследования (теоретического, эмпирического) наосновепредложеннойпроблемнойситуации, поставленнойцели и/илизаданныхкритериевоценкипродукта/результата.
8.Смысловоечтение. Обучающийсясможет:находить в текстетребуемуюинформацию (в соответствии с целямисвоейдеятельности);ориентироваться в содержаниитекста, пониматьцелостныйсмыслтекста, структурироватьтекст;устанавливатьвзаимосвязьописанных в текстесобытий, явлений, процессов;резюмироватьглавнуюидеютекста;преобразовыватьтекст, «переводя» его в другуюмодальность, интерпретироватьтекст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текстnon-fiction);критическиоцениватьсодержание и формутекста.
9. Формирование и развитиеэкологическогомышления, умениеприменятьего в познавательной, коммуникативной, социальнойпрактике и профессиональнойориентации. Обучающийсясможет:определятьсвоеотношение к природнойсреде;анализироватьвлияниеэкологическихфакторовнасредуобитанияживыхорганизмов;проводитьпричинный и вероятностныйанализэкологическихситуаций;прогнозироватьизмененияситуацииприсменедействияодногофакторанадействиедругогофактора;распространятьэкологическиезнания и участвовать в практическихделахпозащитеокружающейсреды;выражатьсвоеотношение к природечерезрисунки, сочинения, модели, проектныеработы.
10. Развитиемотивации к овладениюкультуройактивногоиспользованиясловарей и другихпоисковыхсистем. Обучающийсясможет:определятьнеобходимыеключевыепоисковыеслова и запросы;осуществлятьвзаимодействие с электроннымипоисковымисистемами, словарями;формироватьмножественнуювыборкуизпоисковыхисточниковдляобъективизациирезультатовпоиска;соотноситьполученныерезультатыпоискасосвоейдеятельностью.
Коммуникативные УУД
11.Умениеорганизовыватьучебноесотрудничество и совместнуюдеятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально и в группе: находитьобщеерешение и разрешатьконфликтынаосновесогласованияпозиций и учетаинтересов; формулировать, аргументировать и отстаиватьсвоемнение. Обучающийсясможет:определятьвозможныероли в совместнойдеятельности;игратьопределеннуюроль в совместнойдеятельности;приниматьпозициюсобеседника, понимаяпозициюдругого, различать в егоречи: мнение (точкузрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;определятьсвоидействия и действияпартнера, которыеспособствовалиилипрепятствовалипродуктивнойкоммуникации;строитьпозитивныеотношения в процессеучебной и познавательнойдеятельности;корректно и аргументированноотстаиватьсвоюточкузрения, в дискуссииуметьвыдвигатьконтраргументы, перефразироватьсвоюмысль (владениемеханизмомэквивалентныхзамен);критическиотноситься к собственномумнению, с достоинствомпризнаватьошибочностьсвоегомнения (еслионотаково) и корректироватьего;предлагатьальтернативноерешение в конфликтнойситуации;выделятьобщуюточкузрения в дискуссии;договариваться о правилах и вопросахдляобсуждения в соответствии с поставленнойпередгруппойзадачей;организовыватьучебноевзаимодействие в группе (определятьобщиецели, распределятьроли, договариватьсядруг с другом и т. д.);устранять в рамкахдиалогаразрывы в коммуникации, обусловленныенепониманием/неприятиемсосторонысобеседниказадачи, формыилисодержаниядиалога.
12. Умениеосознанноиспользоватьречевыесредства в соответствии с задачейкоммуникациидлявыражениясвоихчувств, мыслей и потребностейдляпланирования и регуляциисвоейдеятельности; владениеустной и письменнойречью, монологическойконтекстнойречью. Обучающийсясможет:определятьзадачукоммуникации и в соответствии с нейотбиратьречевыесредства;отбирать и использоватьречевыесредства в процессекоммуникации с другимилюдьми (диалог в паре, в малойгруппе и т. д.);представлять в устнойилиписьменнойформеразвернутыйплансобственнойдеятельности; соблюдатьнормыпубличнойречи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативнойзадачей;высказывать и обосновыватьмнение (суждение) и запрашиватьмнениепартнера в рамкахдиалога;приниматьрешение в ходедиалога и согласовыватьего с собеседником;создаватьписьменные «клишированные» и оригинальныетексты с использованиемнеобходимыхречевыхсредств;использоватьвербальныесредства (средствалогическойсвязи) длявыделениясмысловыхблоковсвоеговыступления;использоватьневербальныесредстваилинаглядныематериалы, подготовленные/отобранныеподруководствомучителя;делатьоценочныйвывод о достижениицеликоммуникациинепосредственнопослезавершениякоммуникативногоконтакта и обосновыватьего.
Формирование и развитиекомпетентности в областииспользованияинформационно-коммуникационныхтехнологий (далее – ИКТ). Обучающийсясможет:целенаправленноискать и использоватьинформационныересурсы, необходимыедлярешенияучебных и практическихзадач с помощьюсредств ИКТ;выбирать, строить и использоватьадекватнуюинформационнуюмодельдляпередачисвоихмыслейсредствамиестественных и формальныхязыков в соответствии с условиямикоммуникации;выделятьинформационныйаспектзадачи, оперироватьданными, использоватьмодельрешениязадачи;использоватькомпьютерныетехнологии (включаявыборадекватныхзадачеинструментальныхпрограммно-аппаратныхсредств и сервисов) длярешенияинформационных и коммуникационныхучебныхзадач, в томчисле: вычисление, написаниеписем, сочинений, докладов, рефератов, созданиепрезентаций и др.;использоватьинформацию с учетомэтических и правовыхнорм;создаватьинформационныересурсыразноготипа и дляразныхаудиторий, соблюдатьинформационнуюгигиену и правилаинформационнойбезопасности.
Предметныерезультаты:
Изучениепредметнойобласти "Иностранныеязыки" должнообеспечить:
приобщение к культурномунаследиюстранизучаемогоиностранногоязыка, воспитаниеценностногоотношения к иностранномуязыкукакинструментупознания и достижениявзаимопониманиямеждулюдьми и народами;
осознаниетеснойсвязимеждуовладениеминостраннымиязыками и личностным, социальным и профессиональнымростом;
формированиекоммуникативнойиноязычнойкомпетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимойдляуспешнойсоциализации и самореализации;
обогащениеактивного и потенциальногословарногозапаса, развитие у обучающихсякультурывладенияиностраннымязыком в соответствии с требованиями к нормамустной и письменнойречи, правиламиречевогоэтикета.
Результатыизученияпредметнойобласти «иностранныеязыки» должныотражать:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствованиеиноязычнойкоммуникативнойкомпетенции; расширение и систематизациязнаний о языке, расширениелингвистическогокругозора и лексическогозапаса, дальнейшееовладениеобщейречевойкультурой;
3) достижениедопороговогоуровняиноязычнойкоммуникативнойкомпетенции;
4) созданиеосновыдляформированияинтереса к совершенствованиюдостигнутогоуровнявладенияизучаемыминостраннымязыком, в томчисленаосновесамонаблюдения и самооценки, к изучениювторого/третьегоиностранногоязыка, к использованиюиностранногоязыкакаксредстваполученияинформации, позволяющейрасширятьсвоизнания в другихпредметныхобластях.
Коммуникативныеумения
Говорение. Диалогическаяречь
Выпускникнаучится:
вестидиалог (диалогэтикетногохарактер, диалог-расспрос, диалогпобуждение к действию; комбинированныйдиалог) в стандартныхситуацияхнеофициальногообщения в рамкахосвоеннойтематики, соблюдаянормыречевогоэтикета, принятые в странеизучаемогоязыка.
Выпускникполучитвозможностьнаучиться:
вестидиалог-обменмнениями;
брать и даватьинтервью;
вестидиалог-расспроснаосновенелинейноготекста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическаяречь
Выпускникнаучится:
строитьсвязноемонологическоевысказывание с опоройназрительнуюнаглядность и/иливербальныеопоры (ключевыеслова, план, вопросы) в рамкахосвоеннойтематики;
описыватьсобытия с опоройназрительнуюнаглядность и/иливербальнуюопору (ключевыеслова, план, вопросы);
даватькраткуюхарактеристикуреальныхлюдей и литературныхперсонажей;
передаватьосновноесодержаниепрочитанноготекста с опоройилибезопорынатекст, ключевыеслова/план/вопросы;
описыватькартинку/фото с опоройилибезопорынаключевыеслова/план/вопросы.
Выпускникполучитвозможностьнаучиться:
делатьсообщениеназаданнуютемунаосновепрочитанного;
комментироватьфактыизпрочитанного/прослушанноготекста, выражать и аргументироватьсвоеотношение к прочитанному/прослушанному;
кратковысказыватьсябезпредварительнойподготовкиназаданнуютему в соответствии с предложеннойситуациейобщения;
кратковысказываться с опоройнанелинейныйтекст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
краткоизлагатьрезультатывыполненнойпроектнойработы.
Аудирование
Выпускникнаучится:
восприниматьнаслух и пониматьосновноесодержаниенесложныхаутентичныхтекстов, содержащихнекотороеколичествонеизученныхязыковыхявлений;
восприниматьнаслух и пониматьнужную/интересующую/запрашиваемуюинформацию в аутентичныхтекстах, содержащихкакизученныеязыковыеявления, так и некотороеколичествонеизученныхязыковыхявлений.
Выпускникполучитвозможностьнаучиться:
выделятьосновнуютему в воспринимаемомнаслухтексте;
использоватьконтекстуальнуюилиязыковуюдогадкупривосприятиинаслухтекстов, содержащихнезнакомыеслова.
Чтение
Выпускникнаучится:
читать и пониматьосновноесодержаниенесложныхаутентичныхтекстов, содержащиеотдельныенеизученныеязыковыеявления;
читать и находить в несложныхаутентичныхтекстах, содержащихотдельныенеизученныеязыковыеявления, нужную/интересующую/запрашиваемуюинформацию, представленную в явном и в неявномвиде;
читать и полностьюпониматьнесложныеаутентичныетексты, построенныенаизученномязыковомматериале;
выразительночитатьвслухнебольшиепостроенныенаизученномязыковомматериалеаутентичныетексты, демонстрируяпониманиепрочитанного.
Выпускникполучитвозможностьнаучиться:
устанавливатьпричинно-следственнуювзаимосвязьфактов и событий, изложенных в несложномаутентичномтексте;
восстанавливатьтекстизразрозненныхабзацевилипутемдобавлениявыпущенныхфрагментов.
Письменнаяречь
Выпускникнаучится:
заполнятьанкеты и формуляры, сообщая о себеосновныесведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писатькороткиепоздравления с днемрождения и другимипраздниками, с употреблениемформулречевогоэтикета, принятых в странеизучаемогоязыка, выражатьпожелания (объемом 30–40 слов, включаяадрес);
писатьличноеписьмо в ответнаписьмо-стимул с употреблениемформулречевогоэтикета, принятых в странеизучаемогоязыка: сообщатькраткиесведения о себе и запрашиватьаналогичнуюинформацию о другепопереписке; выражатьблагодарность, извинения, просьбу; даватьсовет и т. д. (объемом 120 слов, включаяадрес);
писатьнебольшиеписьменныевысказывания с опоройнаобразец/план.
Выпускникполучитвозможностьнаучиться:
делатькраткиевыпискиизтекста с цельюихиспользования в собственныхустныхвысказываниях;
писатьэлектронноеписьмо (e-mail) зарубежномудругу в ответнаэлектронноеписьмо-стимул;
составлятьплан/тезисыустногоилиписьменногосообщения;
краткоизлагать в письменномвидерезультатыпроектнойдеятельности;
писатьнебольшоеписьменноевысказывание с опоройнанелинейныйтекст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковыенавыки и средстваоперированияими
Орфография и пунктуация
Выпускникнаучится:
правильнописатьизученныеслова;
правильноставитьзнакипрепинания в концепредложения: точку в концеповествовательногопредложения, вопросительныйзнак в концевопросительногопредложения, восклицательныйзнак в концевосклицательногопредложения;
расставлять в личномписьмезнакипрепинания, диктуемыеегоформатом, в соответствии с нормами, принятыми в странеизучаемогоязыка.
Выпускникполучитвозможностьнаучиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.
Фонетическаясторонаречи
Выпускникнаучится:
различатьнаслух и адекватно, безфонематическихошибок, ведущих к сбоюкоммуникации, произноситьсловаизучаемогоиностранногоязыка;
соблюдатьправильноеударение в изученныхсловах;
различатькоммуникативныетипыпредложенийпоихинтонации;
членитьпредложениенасмысловыегруппы;
адекватно, безошибок, ведущих к сбоюкоммуникации, произноситьфразы с точкизренияихритмико-интонационныхособенностей (побудительноепредложение; общий, специальный, альтернативный и разделительныйвопросы), в томчисле, соблюдаяправилоотсутствияфразовогоударениянаслужебныхсловах.
Выпускникполучитвозможностьнаучиться:
выражатьмодальныезначения, чувства и эмоции с помощьюинтонации;
различать варианты немецкого языка в прослушанных высказываниях.
Лексическаясторонаречи
Выпускникнаучится:
узнавать в письменном и звучащемтекстеизученныелексическиеединицы (слова, словосочетания, реплики-клишеречевогоэтикета), в томчислемногозначные в пределахтематикиосновнойшколы;
употреблять в устной и письменнойречи в ихосновномзначенииизученныелексическиеединицы (слова, словосочетания, реплики-клишеречевогоэтикета), в томчислемногозначные, в пределахтематикиосновнойшколы в соответствии с решаемойкоммуникативнойзадачей;
соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовыватьродственныеслова с использованиемсловосложения и конверсии в пределахтематикиосновнойшколы в соответствии с решаемойкоммуникативнойзадачей;
распознавать и образовыватьродственныеслова с использованиемаффиксации в пределахтематикиосновнойшколы в соответствии с решаемойкоммуникативнойзадачей:
Выпускникполучитвозможностьнаучиться:
распознавать и употреблять в речи в несколькихзначенияхмногозначныеслова, изученные в пределахтематикиосновнойшколы;
знатьразличиямеждуявлениямисинонимии и антонимии; употреблять в речиизученныесинонимы и антонимыадекватноситуацииобщения;
распознавать и употреблять в речинаиболеераспространенныефразовыеглаголы;
распознаватьпринадлежностьслов к частямречипоаффиксам;
использоватьязыковуюдогадку в процессечтения и аудирования (догадываться о значениинезнакомыхсловпоконтексту, посходству с русским/ роднымязыком, пословообразовательнымэлементам).
Грамматическаясторонаречи
Выпускникнаучится:
оперировать в процессеустного и письменногообщенияосновнымисинтаксическимиконструкциями и морфологическимиформами в соответствии с коммуникативнойзадачей в коммуникативно-значимомконтексте:
распознавать и употреблять в речиразличныекоммуникативныетипыпредложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательнойформе) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительныйвопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательнойформе) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речираспространенные и нераспространенныепростыепредложения, в томчисле с несколькимиобстоятельствами, следующими в определенномпорядке;
использоватькосвеннуюречь в утвердительных и вопросительныхпредложениях в настоящем и прошедшемвремени;
распознавать и употреблять в речиусловныепредложенияреальногохарактера и нереальногохарактера;
распознавать и употреблять в речиименасуществительные в единственномчисле и вомножественномчисле, образованныепоправилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речисуществительные с определенным/неопределенным/нулевымартиклем;
распознавать и употреблять в речиместоимения: личные (в именительном и объектномпадежах, в абсолютнойформе), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и ихпроизводные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речиименаприлагательные в положительной, сравнительной и превосходнойстепенях, образованныепоправилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речинаречиявремени и образадействия и слова, выражающиеколичество; наречия в положительной, сравнительной и превосходнойстепенях, образованныепоправилу и исключения;
распознавать и употреблять в речиколичественные и порядковыечислительные;
распознавать и употреблять в речиглаголы в наиболееупотребительныхвременныхформахдействительногозалога;
распознавать и употреблять в речиразличныеграмматическиесредствадлявыражениябудущеговремени;
распознавать и употреблять в речимодальныеглаголы и ихэквиваленты;
распознавать и употреблять в речиглаголы в следующихформахстрадательногозалога;
распознавать и употреблять в речипредлогиместа, времени, направления; предлоги, употребляемыеприглаголах в страдательномзалоге.
Выпускникполучитвозможностьнаучиться:
распознаватьсложноподчиненныепредложенияраспознавать и употреблять в речисложноподчиненныепредложения с союзами;
распознавать и употреблять в речиопределения, выраженныеприлагательными, в правильномпорядкеихследования;
распознавать и употреблять в речиглаголывовременныхформахдействительногозалога;
распознавать и употреблять в речиглаголы в формахстрадательногозалога;
Социокультурныезнания и умения
Выпускникнаучится:
употреблять в устной и письменнойречи в ситуацияхформального и неформальногообщенияосновныенормыречевогоэтикета, принятые в странахизучаемогоязыка;
представлятьроднуюстрану и культурунанемецкомязыке;
пониматьсоциокультурныереалиипричтении и аудировании в рамкахизученногоматериала
Выпускникполучитвозможностьнаучиться:
использоватьсоциокультурныереалииприсозданииустных и письменныхвысказываний;
находитьсходство и различие в традицияхроднойстраны и страны/странизучаемогоязыка.
Компенсаторныеумения
Выпускникнаучится:
выходитьизположенияпридефицитеязыковыхсредств: использоватьпереспросприговорении.
Выпускникполучитвозможностьнаучиться:
использоватьперифраз, синонимические и антонимическиесредстваприговорении;
пользоватьсяязыковой и контекстуальнойдогадкойприаудировании и чтении.
Содержание тем учебного предмета
5 класс
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Личные местоимения: ich, du, Sie. Глаголы: heißen, wohnen, mögen,sein.Вопросы с вопросительным словом(wie, was, wo, woher) и ответы наних. Порядок слов; интонация простого предложения. Притяжательные местоимения sein, ihr, unser. Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство.Произношение окончаний –er, -e.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Личныеместоимения: er/sie, wir, ihr.Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein.Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine.Притяжательные местоимения: mein, dein. Предлоги: in, auf. Числа; школьные принадлежности;названия некоторых школьных предметов.Ударение в предложении; интонациявопросительного предложения; словарное ударение. Указание времени. Порядок слов в предложениях с указанием времени. Предлоги: um, von … bis, am.Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов. Краткая и долгая гласная.
Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Спряжение глаголов haben, sein. Вопросы без вопросительного слова. Винительный падеж. Множественное число существительных. Названия животных, цветов, континентов и частей света. Словарное ударение, краткие и долгие гласные.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen.Модальный глагол können.Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция. Краткая и долгая гласная.
Покупки. Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция. Словосочетания, дифтонги ei, au, eu.
6 класс
Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности,культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Предлогиместа: hinter, auf, unter, über, neben, zwischen (вопрос: где?).Дательный падеж (опр. Артикль). Модальный глагол müssen. Повелительное наклонение. Рамочная конструкция. Предлоги c дательнымпадежомmit, nach, aus, zu, von,bei.Некоторые формы Perfekt.
Здоровый образ жизни: питание. Нулевойартикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse.Речевыеобразцывответахсja — nein — doch.Неопределённо-личное местоимение man.Предлоги in, aus.
Каникулы в различное время года. Отрицание с nichtи kein. Предлоги времени im, um, am. Модальный глагол wollen. Рамочная конструкция. Das Partizip II.Perfektc sein иhaben.Порядок слов: рамочная конструкция.
Внешность и черты характера человека. Множественное число существительных. Местоимения в винительном падеже
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Сложносочинённые предложения с deshalb.Präteritum глаголовsein иhaben.Указаниявремени, связанныеспрошлым: letztesJahr, letzten Monat.
7 класс
Виды отдыха, путешествия. Притяжательные местоимения в именительном и дательном падежах. Артикли в дательном падеже. Прошедшее разговорное время Perfekt — Partizip II.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Придаточные предложения с союзами dassи weil. Модальные глаголы в Präteritum
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Личные местоимения в дательном падеже. Сравнительная степень прилагательных и наречий. Союзы als/wie.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). Модальные глаголы dürfenи sollen. Условные придаточные и придаточные предложения времени с союзом wenn. Придаточные предложения в начале сложного предложения.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Возвратные глаголы; склонение местоимений welch-, jed-, dies-.
Покупки. Прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном и винительном падежах после определённого и неопределённого артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein.
Внешность и черты характера человека. Порядковые числительные. Окончания прилагательных в дательном падеже.
8 класс
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание Модальные глаголы. Глагол dürfen в Präteritum. Повторение названий частей тела, видов спорта, травм (обобщение).
Переписка с зарубежными сверстниками Союз sondern. Глаголы: legen/liegen, stellen/stehen, hängen/ hängen. Предлоги места и направления. Названия предметов мебели. Заполнение формуляра участника школьного обмена.
Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Косвенный вопрос. Глагол wissen. Праздники в Германии и России.
Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Предлоги места. Город Берлин. Прилагательные перед существительными в ед. числе. Предлоги дательного и винительного падежей. Словообразование: сложные слова. Предлоги места и направления (обобщение). Путешествия.
Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Придаточные условные предложения с союзами wenn, trotzdem. Отрицания keiner, niemand, nichts, nie. Словообразование: отглагольные существительные. Ландшафты. Погода.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Покупки. Глаголы с двойным дополнением (в дательном и винительном падежах). Переезд. Продукты и напитки для вечеринки.
9 класс
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Придаточныепредложения: Relativsätze mit Akkusativ und Nominativ. Понимание значения слова из его компонентов. Будущеевремя/Futur: werden + Infinitiv.
Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Придаточныепредложения: Relativsätze mit wo, was, wie. Infinitiv + zu. Понимание сокращений. Обобщение и повторение лексики по теме „Wohnen“. Предпрошедшее время/Plusquamperfekt, согласование времён, союз nachdem. Лексика по теме «Послевоенная история Германии».
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, питание. Превосходная степень сравнения прилагательных и наречий/Superlativ. Указательные местоименные наречия/ Pronominaladverbienda(r)+ предлоги. Лексика по теме «Еда»; речевые клише в ситуациях «Заказ еды», «Жалобы на качество еды». Возвратные местоимения в дательном падеже/ ReflexivverbenmitDat. undAkk. Придаточные предложения цели с союзом damit/Zielsätze. Названия частей тела; речевые клише в ситуациях «Запись к врачу», «На приёме у врача». Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob/IndirekteFrage (ob-Sätze). Лексические единицы по теме «Спорт», сложные слова с компонентом extrem-.
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Инфинитивный оборот um … zu + Infinitiv/Infinitivgruppeum … zu + Infinitiv Простое прошедшее время/Präteritum. Раскрытие значения слова по сходству с родным языком и по словообразовательным элементам. Präsens und Präteritum Passiv. Глагол lassen. Лексикапотеме «Техника».
Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Косвенный вопрос/IndirekteFrage. Предлог wegen + Genitiv. Лексика по теме «Охрана окружающей среды». Раскрытие значения слова по словообразовательным элементам. (5)
Внешность и черты характера человека. Склонение прилагательных/ DeklinationderAdjektive. Указательные местоимения derselbe, dasselbe, dieselbe, dieselben. Прилагательные, характеризующие внешность человека, названия предметов одежды. Речевые клише в ситуации «Покупка одежды».
Тематическое планирование
Тематическое планирование в 5 классе
№ | Названия тем, разделов | Кол-во часов | Формы контроля |
| Вводный модуль. Знакомство. | 5 |
|
1 | Диалог этикетного характера по теме «Знакомство». Написание букв и буквосочетаний немецкого языка. Повествовательные предложения. | 1 |
|
2 | Произношение имени по буквам. Написание письма другу, с опорой на образец, в чате. | 1 |
|
3 | Диалог-расспрос по теме «Знакомство». Произношение звуков в немецком языке. Употребление в речи личных местоимений. |
1 |
|
4 | Заполнение анкеты. Употребление в речи вопросительных предложений с вопросительным словом и ответов на них. | 1 |
|
5 | Чтение с пониманием основного содержания небольших текстов по теме «Достопримечательности и формулы приветствия немецкоязычных стран». Побудительные предложения. | 1 |
|
| Модуль 1. Мой класс. | 5 |
|
6 | Диалог-расспрос по теме «Школьные предметы». Употребление в речи притяжательных местоимений. | 1 |
|
7 | Составление письменного высказывания о себе и своем друге\подруге. Аудирование диалогов, рифмовок с полным пониманием содержания. | 1 |
|
8
| Монологическое высказывание на тему «Мой друг». Употребление в речи количественных числительных. | 1 |
|
9 | Распознавание и употребление в речи определенного и неопределенного артиклей. Распознавание и употребление числительных в телефонных номерах. | 1 |
|
10 | Употребление глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях.Существительные с суффиксами –ung, -keit, -heit,-schaft,-or. | 1 |
|
| Модуль 2. Животные. | 7 |
|
11 | Диалог-расспрос по теме «Животные». Употребление в речи вспомогательных глаголов haben, sein». | 1 |
|
12 | Аудирование текста про животных с пониманием основного содержания. Распознавание и употребление в речи вопросительных предложений без вопросительного слова. Интернациональные слова. | 1 |
|
13 | Диалог-обмен мнениями по теме «Любимые животные». Правильное ударение в словах, интонация. Образование существительных от прилагательных и глаголов. | 1 |
|
14 | Монологическое высказывание о животных с опорой на образец. Употребление в речи лексических единиц по теме: «Цвета». Синонимы-антонимы. | 1 |
|
15 | Распознавание и употребление в речи множественного числа существительных. | 1 |
|
16 | Проект по теме «Что пришло к нам в Россию из Германии, Австрии или Швейцарии?». | 1 |
|
17 | Контроль усвоения материала модуля 1, 2. | 1 | Тест №2,3 |
| Модуль 3. Мой день в школе. | 4 |
|
18 | Употребление в речи лексических единиц по теме: «Дни недели и время суток». Порядок слов в предложениях с указанием времени. | 1 |
|
19 | Составление расписания уроков с опорой на образец. Написание электронного письма по образцу.Порядковыечислительные. | 1 |
|
20 | Составление небольших устных высказываний на тему «Распорядок дня». Распознавание и употребление в речи предлогов. | 1 |
|
21 | Чтение страноведческих текстов о школе в немецкоязычных странах с выборочным пониманием содержания. Безличные предложения. | 1 |
|
| Модуль 4. Хобби. | 5 |
|
22 | Диалог-обмен мнениями по теме «Хобби». Распознавание и употребление в речи глаголов с изменяемой корневой гласной. | 1 |
|
23 | Диалог-побуждение к действию. (Учимся договариваться о встрече). Распознавание и употребление в речи модального глагола können. | 1 |
|
24 | Распознавание и употребление в речи глаголов с отделяемой приставкой. Правильное ударение в словах, интонация. | 1 |
|
25 | Построение связных высказываний с опорой на прочитанный текст по теме «Хобби». Существительные и прилагательные с префиксом un-, vor. | 1 |
|
26 | Контроль усвоения модуля 3,4. | 1 | Тест № 4,5 |
| Модуль 5. Моя семья. | 5 |
|
27 | Составление диалогов по образцу по теме «Моя семья». Распознавание и употребление в речи притяжательных местоимений. | 1 |
|
28 | Построение связных высказываний с опорой на прочитанный текст по теме «Моя семья». Образование существительных от прилагательных и глаголов. | 1 |
|
29 | Аудирование текстов по теме «Моя семья» с полным пониманием содержания. Чтение текстов, содержащих статистическую информацию, с пониманием основного содержания. Образование существительных от прилагательных и глаголов. | 1 |
|
30 | Употребление в речи лексических единиц по теме: «Профессии». Неопределенные местоимения. | 1 |
|
31 | Чтение страноведческих текстов о семьях в Германии с выборочным пониманием информации. Местоименные наречия. | 1 |
|
| Модуль 6. Сколько это стоит? | 4 |
|
32 | Диалог-расспрос по теме «Сколько это стоит?». Чтение текстов с выборочным пониманием запрашиваемой информации. Основные правила словосложения. | 1 |
|
33 | Чтение текстов с полным пониманием содержания (с использованием словаря). Распознавание и употребление в речи глаголов essen, treffen, möchten. | 1 |
|
34 | Контроль усвоения модуля 5, 6. | 1 | Тест № 6,7 |
Тематическоепланирование, 6класс
№ | Названия тем, разделов | Кол-во часов | Формы контроля |
| Модуль 1. Мой дом. | 5 |
|
1 | Введение лексики по теме «Мой дом». Диалог-расспрос о местоположении предметов.Предложения с глаголами legen, stellen, hängen. | 1 |
|
2 | Описание комнаты. Предлоги с двойным управлением. | 1 |
|
3 | Заполнение анкеты. Аудирование текстов с полным пониманием содержания.Склонение прилагательных и наречий. |
1 |
|
4 | Диалог по теме «Работа по дому». Повелительное наклонение. | 1 |
|
5 | Монологическое высказывание по теме «Моя комната». Модальный глагол müssen. | 1 |
|
| Модуль 2. Это вкусно. | 5 |
|
6 | Диалог-расспрос по теме «Кто и что любит есть». Употребление в речи степеней сравнения. | 1 |
|
7 | Национальная кухня Германии. Идеальное меню для школьной столовой. Чтение текстов с поиском необходимой информации. Частицы ja, nein, doch. | 1 |
|
8
| Монологическое высказывание по теме «Традиционные блюда семьи». Нулевой артикль. Склонение существительных нарицательных. | 1 |
|
9 | Аудирование текстов с полным пониманием содержания. Неопределенно-личное местоимение man. | 1 |
|
10 | Контроль усвоения модуля 1,2. | 1 | Тест № 1,2 |
| Модуль 3. Свободное время. | 7 |
|
11 | Электронное письмо. Модальный глагол wollen. | 1 |
|
12 | Аудирование текстов с выборочным пониманием содержания. Составление письменного высказывания о планировании свободного времени с опорой на образец. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. | 1 |
|
13 | Диалог-расспрос о распорядке дня. Отрицание nicht, kein. | 1 |
|
14 | Чтение текстов о начале учебного года, оценках в немецкоязычных странах и своей стране с полным пониманием содержания. | 1 |
|
15 | Письменное высказывание о планировании свободного времени с опорой на образец. Правильное ударение в словах, интонация. | 1 |
|
16 | Монологическое высказывание по теме: Занятия в свободное время». Предлоги времени. | 1 |
|
17 | Контроль усвоения модуля № 3. | 1 | Тест №3 |
| Модуль 4. Это выглядит хорошо. | 4 |
|
18 | Внешность. Части тела. Чтение текстов с выборочным пониманием информации.Предложения с инфинитивной группой um ... zu. | 1 |
|
19 | Мода и одежда. Множественное число существительных. | 1 |
|
20 | Покупки. Аудирование текстов с полным пониманием содержания. | 1 |
|
21 | Монологическое высказывание по теме: «Внешность. Одежда. Отношение к моде». Личные местоимения в винительном падеже. | 1 |
|
| Модуль 5. Вечеринка. | 5 |
|
22 | Аудирование текстов с пониманием основного содержания. Написание приглашения на день Рождения. | 1 |
|
23 | Написание поздравления с днем рождения. Сложносочиненные предложения с союзом deshalb. | 1 |
|
24 | Проект «Мы планируем вечеринку». | 1 |
|
25 | Монологическое высказывание по теме: «Вечеринка». Прошедшее разговорное время Perfekt. Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben, sein в Perfekt. | 1 |
|
26 | Контроль усвоения модуля 4,5. | 1 | Тест № 4,5 |
| Модуль 6. Мой город. | 5 |
|
27 | Мой путь в школу. Предлоги с дательным падежом. Чтение электронного письма с полным пониманием содержания. | 1 |
|
28 | Аудирование текстов с полным пониманием содержания. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt. | 1 |
|
29 | Монологическое высказывание по теме: «Мой город». Чтение страноведческих текстов с пониманием основного содержания понимания. | 1 |
|
30 | Сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob. Закрепление пройденного материала. | 1 |
|
31 | Контроль усвоения модуля 6. | 1 | Тест № 6 |
| Модуль 7. Каникулы. | 4 |
|
32 | Диалог-расспрос по теме: «Каникулы». Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Perfekt. Причастие 2. | 1 |
|
33 | Чтение страноведческих текстов о путешествиях жителей немецкоязычных стран с пониманием основного содержания. Составление и написание открытки с места отдыха. | 1 |
|
34 | Контроль усвоения модуля 7. | 1 | Тест № 7 |
Тематическоепланирование, 7класс
№ | Названиятем, разделов | Кол-вочасов | Формыконтроля |
| Модуль 1. Как я провел каникулы. | 5 |
|
1 | Монологическое высказывание о погоде с использованием в речи глаголов в прошедшем времени. Аудирование текстов с пониманием основного содержания. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präteritum. | 1 |
|
2 | Составление письменного высказывания о каникулах с опорой на образец. Артикли в дательном падеже. | 1 |
|
3 | Чтение страноведческих текстов о Швейцарии с полным пониманием содержания. Диалог-расспрос по теме « Как я провел лето». |
1 |
|
4 | Монологическое высказывание по теме: «Каникулы». Притяжательные местоимения. | 1 |
|
5 | Контроль усвоения модуля 1. | 1 | Тест № 1 |
| Модуль 2. Мои планы. | 5 |
|
6 | Диалог-обмен репликами по теме: «Мои мечты». Аудирование текстов с выборочным пониманием содержания. Придаточные предложения с союзом dass. | 1 |
|
7 | Чтение страноведческих текстов о выборе профессии в немецкоязычных странах с пониманием основного содержания. Главное и придаточное предложения. | 1 |
|
8
| Чтение газетной статьи с выборочным пониманием необходимой информации. Präteritum слабых и сильных глаголов. | 1 |
|
9 | Монологическое высказывание по теме «Профессии». | 1 |
|
10 | Контроль усвоения модуля 2. | 1 | Тест № 2 |
| Модуль 3. Дружба. | 7 |
|
11 | Аудирование текстов с пониманием основного содержания. Диалог-обмен репликами по теме «Дружба». | 1 |
|
12 | Личные местоимения в дательном падеже. Качественные прилагательные в немецком, английском и русском языках. | 1 |
|
13 | Составление письменного высказывания «Мой друг» (описание). Сравнительная степень прилагательных, наречий. | 1 |
|
14 | Чтение текстов в чатах с выборочным пониманием информации. Союзы als, wie. | 1 |
|
15 | Проект «Мой друг и я». | 1 |
|
16 | Повторение и закрепление пройденного материала. | 1 |
|
17 | Контроль усвоения материала модуля 3. | 1 | Тест № 3 |
| Модуль 4. Картины и звуки. | 4 |
|
18 | Диалог-расспрос (интервью) об использовании электронных средств информации и коммуникации. Модальные глаголы dürfen, sollen. | 1 |
|
19 | Чтение страноведческих текстов о средствах информации в немецкоязычных странах с полным пониманием содержания. Придаточные предложения с союзом wenn. | 1 |
|
20 | Составление письменного высказывания на основе прочитанной информации о средствах информации и коммуникации. | 1 |
|
21 | Аудирование текстов с выборочным пониманием содержания. Придаточные предложения в начале сложного предложения. | 1 |
|
| Модуль 5. Школьная жизнь. | 5 |
|
22 | Диалог-расспрос об эмоциональном состоянии собеседника. Возвратные глаголы в основных временных формах. | 1 |
|
23 | Чтение текстов с пониманием основного содержания. Склонение местоимений Welch-, jed-, dies-. | 1 |
|
24 | Составление письменного высказывания о своем эмоциональном состоянии. Аудирование текстов с пониманием основного содержания.Спряжение модальных глаголов в простом прошедшем времени Prăteritum. | 1 |
|
25 | Монологическое высказывание о своем эмоциональном состоянии. Предложения с инфинитивной группой um…zu. | 1 |
|
26 | Контроль усвоения модуля 4,5. | 1 | Тест № 4,5 |
| Модуль 6. Это мне нравится. | 5 |
|
27 | Монологическое высказывание о том, что нравится, а что нет. Прилагательные перед существительными в им.п. и в.п. после определенного и неопределенного артиклей. | 1 |
|
28 | Чтение страноведческих текстов о предпочтениях подростков в одежде с пониманием основного содержания. Притяжательные местоимения и местоимение kein. | 1 |
|
29 | Диалог-побуждение к действию «Покупка одежды». Аудирование текстов с полным пониманием информации. | 1 |
|
30 | Монологическое высказывание (люди, вещи и их описание). | 1 |
|
31 | Контроль усвоения модуля 6. | 1 | Тест № 6 |
| Модуль 7. Больше о себе. | 4 |
|
32 | Чтение текстов с выборочным пониманием информации. Аудирование с полным пониманием содержания. | 1 |
|
33 | Монологическое высказывание о человеке, его занятиях в свободное время. Порядковые числительные. | 1 |
|
34 | Контроль усвоения модуля 7. | 1 | Тест № 7 |
Тематическоепланирование, 8класс
№ | Названия тем, разделов | Кол-во часов | Формы контроля |
| Модуль 1. Фитнес и спорт. | 5 |
|
1 | Монологическое высказывание о спорте. Präteritumмодальных глаголов. | 1 |
|
2 | Составление письменных историй и вопросов к интервью по иллюстрациям по теме «Спорт». Аудирование текстов с полным пониманием содержания. | 1 |
|
3 | Чтение страноведческих текстов о спортивных кружках в немецкоязычных странах. |
1 |
|
4 | Монологическое высказывание о несчастных случаях, произошедших с учащимися. | 1 |
|
5 | Контроль усвоения модуля 1. | 1 | Тест № 1 |
| Модуль 2. Школьный обмен. | 5 |
|
6 | Аудирование текстов с выборочным пониманием информации. Чтение страноведческих текстов о традиции школьного обмена с пониманием основного содержания. | 1 |
|
7 | Традиции школьного обмена в Германии и России:проблемы и пути их решения. Глаголы liegen-legen, stellen-stehen, hăngen- hăngen. | 1 |
|
8
| Монологическое высказывание о традициях школьного обмена в Германии и России. Союз sondern. Предлоги места. | 1 |
|
9 | Проект “Школьный обмен между Германией и Россией”. | 1 |
|
10 | Контроль усвоения модуля 2. | 1 | Тест № 2 |
| Модуль 3. Наши праздники. | 7 |
|
11 | Аудирование текстов о праздниках в немецкоязычных странах с пониманием основной информации. Глагол wissen. | 1 |
|
12 | Составление письменного высказывания о праздниках в России. Косвенные вопросы с вопросительным словом. | 1 |
|
13 | Составление письменного ответа на электронное письмо из Германии. Чтение аутентичных текстов с полным пониманием содержания. | 1 |
|
14 | Монологическое высказывание о праздниках в России и Германии. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Futurum. | 1 |
|
15 | Проект “Праздники в Германии, Австрии, Швейцарии или России”. | 1 |
|
16 | Повторение и закрепление пройденного материала. | 1 |
|
17 | Контроль усвоения материала модуля 3. | 1 | Тест № 3 |
| Модуль 4. Берлин. | 4 |
|
18 | Чтение страноведческих текстов о Берлине с пониманием основного содержания. Аудирование текстов с пониманием основного содержания. | 1 |
|
19 | Диалог-расспрос(интервью) о предпочтениях в музыке. Правильное ударение в словах, интонация. | 1 |
|
20 | Чтение аутентичных текстов о культурных мероприятих в Берлине с выборочным пониманием информации. Диалог-расспрос “Ориентирование в городе”. | 1 |
|
21 | Проект “Берлин”, “Столица России”, “Любимый город”,(по выбору). | 1 |
|
| Модуль 5. Окружающий мир. | 5 |
|
22 | Аудирование с полным пониманием содержания. Cложноподчинённые предложения с условным союзом wenn. | 1 |
|
23 | Монологическое высказывание о погоде. Cложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da.Предложения с trotzdem. | 1 |
|
24 | Диалог-обмен репликами о том, что можно сделать для окружающей среды. Отрицания keiner, niemand, nichts, nie. | 1 |
|
25 | Чтение текстов об охране окружающей среды на интернет-форуме с пониманием основного содержания. Сложные существительные. | 1 |
|
26 | Контроль усвоения модуля 4,5. | 1 | Тест № 4,5 |
| Модуль 6. Путешествие по Рейну. | 5 |
|
27 | Чтение страноведческих текстов о междугородних поездах в Германии с пониманием основного содержания. Ударение в сложных существительных. | 1 |
|
28 | Аудирование текстов о планах путешествия с пониманием основного содержания. Прилагательные перед существительным в единственном числе. | 1 |
|
29 | Монологическое высказывание о каком-либо городе Германии. Диалог-обмен репликами о покупке билетов. | 1 |
|
30 | Проект «Планирование поездки по Рейну». | 1 |
|
31 | Контроль усвоения модуля 6. | 1 | Тест № 6 |
| Модуль 7. Прощальная вечеринка. | 4 |
|
32 | Чтение страноведческих текстов о мигрантах с пониманием основного содержания. Краткие разговорные формы. | 1 |
|
33 | Планирование вечеринки, обсуждение меню. Аудирование текстов с полным пониманием содержания.Cложноподчинённые предложения с союзами dass, ob. | 1 |
|
34 | Контроль усвоения модуля 7. | 1 | Тест № 7 |
Тематическоепланирование, 9 класс
№ | Названия тем, разделов | Кол-во часов | Формы контроля |
| Модуль 1. Профессия. | 3 |
|
1 | Профессии. Образование и профессии. Придаточные относительные предложения. | 1 |
|
2 | Заполнение анкеты. Чтение страноведческих текстов о профессиях с понимнием основного содержания. | 1 |
|
3 | Диалог-расспрос (интервью) о профессиях. Относительные местоимения в именительном и винительном падежах. |
1 |
|
| Модуль 2. Проживание. | 3 |
|
4 | Составление письменного высказывания на тему «Уборка в комнате».Распознаваниеструктурыпредложенияпоналичию/отсутствиюинфинитивныхоборотов: um ... zu, statt ... zu, ohne ... zu + Infinitiv. | 1 |
|
5 | Монологическое высказывание о доме или квартире своей мечты с опорой на речевой образец. Относительные предложения с союзами was, wo, wie. | 1 |
|
6 | Контроль усвоения модуля 1,2. | 1 | Тест № 1,2 |
| Модуль 3. Будущее. | 3 |
|
7 | Прогнозы на будущее. Монологическое высказывание. Будущее время. Временные формы в Passiv. | 1 |
|
8 | Чтение аутентичных текстов с выборочным пониманием информации. Аудирование с полным пониманием содержания. | 1 |
|
9 | Проект “Город будущего”. | 1 |
|
| Модуль 4. Еда. | 3 |
|
10 | Диалог-обмен репликами “В кафе”. Превосходная степень прилагательных и наречий. | 1 |
|
11 | Меню. Заказываем еду, выражаем жалобу. Монологическое высказывание. Местоименные наречия da(r)+предлоги. | 1 |
|
12 | Контроль усвоения материала модуля 3,4. | 1 | Тест № 3,4 |
| Модуль 5. Скорейшего выздоровления. | 4 |
|
13 | Монологическое высказывание о проблемах со здоровьем. Возвратные местоимения в дательном падеже. | 1 |
|
14 | Аудирование текстов с полным пониманием содержания. Cложноподчинённые предложения с придаточными цели damit. | 1 |
|
15 | Диалог-побуждение к действию «У врача». Чтение текстов о лекарствах с пониманием основного содержания. | 1 |
|
16 | Контроль усвоения модуля 5. | 1 | Тест № 5 |
| Модуль 6. Политика и я. | 3 |
|
17 | Аудирование текстов о праве на выборы с пониманием основного содержания. Инфинитивный оборот um….zu + Infinitiv. | 1 |
|
18 | Составление письменного высказывания о политическом устройстве немецкоязычных стран. | 1 |
|
19 | Чтение страноведческих текстов с пониманием основного содержания.Cложноподчинённые предложения с придаточными определительными c относительными местоимениями (die, deren, dessen). | 1 |
|
| Модуль 7. Планета Земля. | 3 |
|
20 | Чтение текстов об изменении климата с пониманием основного содержания. Косвенные вопросы. | 1 |
|
21 | Диалог-обмен репликами о проблемах экологии. Предлог wegen+Genitiv.Cложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da. | 1 |
|
22 | Контроль усвоения модуля 6,7. | 1 | Тест № 6,7 |
| Модуль 8. Красота. | 3 |
|
23 | Чтение газетных заметок о красоте, фитнесе, конкурсе красоты с пониманием основного содержания. Склонение прилагательных. | 1 |
|
24 | Аудирование текстов по теме “Внешность”, “Покупка одежды” с полным пониманием содержания. | 1 |
|
25 | Диалог-обмен репликами по теме: “Внешность, характер, одежда”. Указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbe. | 1 |
|
| Модуль 9. Получать удовольствие. | 3 |
|
26 | Экстремальные виды спорта. Косвенный вопрос без вопросительного словва с союзом ob. | 1 |
|
27 | Чтение текстов об экстремальных видах спорта с пониманием основного содержания. Диалог-расспрос(интервью) по теме “Любимый вид спорта”. | 1 |
|
28 | Контроль усвоения модуля 8,9. | 1 | Тест № 8,9 |
| Модуль 10.Техника. | 3 |
|
29 | Чтение текста об истории роботов с пониманием основного содержания. Презенс и Претеритум Пассив. | 1 |
|
30 | Составление письма в редакцию. Диалог-обмен репликами по теме “Техника”.Cложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem). | 1 |
|
31 | Проект “Собственный опыт общения с роботами”, “День, проведенный без электронных устройств” (на выбор). | 1 |
|
| Модуль 11. Стена-Граница-Зеленый пояс. | 3 |
|
32 | Чтение исторических текстов с пониманием основного содержания. Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён. | 1 |
|
33 | Контроль усвоения модуля 10,11. | 1 | Тест № 10, 11 |
Календарно-тематическое планирование (приложение 1)