СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 5 класса.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31. 05. 2021 г № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05. 07. 2021 г , рег номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), примерной рабочей программы основного общего образования Немецкий язык для 5-9 классов образовательных организаций (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г)., Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.
Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 5 классов составлена на
основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (немецкому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
Предмету «Иностранный (немецкий) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных
результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
Тестирование- 8 часов. Итоговый тест -1 час.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника; диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи, с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи, на базе умений, сформированных в начальной школе:
- создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
- описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
- повествование/сообщение;
- изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
- краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированного в начальной школе умения читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме. Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения); заполнение анкет и формуляров, сообщение о себе основных сведений (имя, фамилия, пол, возраст, адрес) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er (der Lehrer), -ler (der Sportler), -in (die Lehrerin), -chen (das Tischchen);
образование имен прилагательных при помощи суффиксов -ig (sonnig), -lich (freundlich);
образование числительных при помощи суффиксов -zehn, -zig, -te, -ste (fünfzehn, fünfzig, fünfte, fünfzigste);
б) словосложение: образование сложных существительных путём соединения основ
существительных (das Klassenzimmer).
Синонимы. Интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка. Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).
Нераспространённые и распространённые простые предложения: с простым (Er liest.) и составным глагольным сказуемым (Er kann lesen.), с составным именным сказуемым (Der Tisch ist blau.), в том числе с дополнениями в дательном и винительном падежах (Er liest ein Buch. Sie hilft der Mutter.).
Побудительные предложения, в том числе в отрицательной форме (Schreib den Satz! Öffne die Tür nicht!).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Futur I. Модальный глагол dürfen (в Präsens).
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, образованные по правилу и исключения (schön — schöner — am schönsten/der, die, das schönste; gut — besser — am besten/der, die, das beste).
Указательные местоимения (jener).
Вопросительные местоимения (wer, was, wohin, wo, warum).
Количественные и порядковые числительные (до 100).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известных
достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на немецком языке.
Формирование умений:
писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение немецкого языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
физического воспитания, формирования культуры здоровьяи эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию,
оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; 3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения основной образовательной программы по иностранному (немецкому) языку для 5 класса с учётом уровня владения немецким языком, достигнутого в начальных классах (2-4 классы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог побуждения к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи для 5 класса в стандартных ситуациях
неофициального общения, с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 5 класса (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и /или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз).
Аудирование
воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты).
Смысловое чтение
читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.
Письменная речь
писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов).
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; читать новые слова согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация
правильно писать изученные слова; использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера.
Лексическая сторона речи
распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er, -ler, -in, -chen; имена прилагательные с суффиксами -ig, -lich; числительные образованные при помощи суффиксов -zehn, -zig, -te, -ste; имена существительные, образованные путём соединения основ существительных (das Klassenzimmer); распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; различных коммуникативных типов предложений немецкого языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
— нераспространённые и распространённые простые предложения (с простым и составным глагольным сказуемым, с составным именным сказуемым), в том числе с дополнениями в дательном и винительном падежах;
— побудительные предложения (в том числе в отрицательной форме);
— глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Futur I;
— модальный глагол dürfen (в Präsens);
— наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, образованные по правилу и исключения;
— указательное местоимение jener;
— вопросительные местоимения (wer, was, wohin, wo, warum);
— количественные и порядковые числительные (до 100).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на немецком языке (в анкете, формуляре);
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страны/страну изучаемого языка.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Владеть начальными умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического содержания речи.
Участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.
Использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.
Сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
1. | Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (день рождения, Новый год) | 10 | 0 | 0 | 01.09.2022 22.09.2022 | Диалогическая речь; | Письменный контроль; | http://www.goethe.de |
2. | Внешность и характер человека/литературного персонажа | 10 | 1 | 0 | 23.09.2022 18.10.2022 | Монологическая речь; | Тестирование; | http://www.goethe.de |
3. | Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт) | 10 | 1 | 0 | 19.10.2022 01.11.2022 | Диалогическая | Тестирование; | http://www.goethe.de |
4. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание | 11 | 1 | 0 | 24.11.2022 15.12.2022 | Диалогическая | Тестирование; | http://www.goethe.de |
5. | Покупки: продукты питания | 10 | 1 | 0 | 16.12.2022 29.12.2022 | Диалогическая речь; | Тестирование; | http://www.goethe.de |
6. | Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма. Переписка с зарубежными сверстниками | 11 | 1 | 0 | 19.01.2023 10.02.2023 | Диалогическая речь; | Тестирование; | http://www.goethe.de |
7. | Каникулы в различное время года. Виды отдыха | 10 | 1 | 0 | 14.02.2023 14.03.2023 | Смысловое | Тестирование; | http://www.goethe.de |
8. | Природа: дикие и домашние животные. Погода | 10 | 1 | 0 | 15.03.2023 10.04.2023 | Монологическая речь; | Тестирование; | http://www.goethe.de |
9. | Родной город/село. Транспорт | 11 | 1 | 0 | 11.04.2023 25.04.2023 | Диалогическая | Тестирование; | http://www.goethe.de |
10. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы. Культурные особенности (национальные праздники, традиции) | 7 | 1 | 0 | 04.05.2023 19.05.2023 | Монологическая речь; | Тестирование; | http://www.goethe.de |
11. | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты | 2 | 0 | 0 | 22.05.2023 29.05.2023 | Монологическая речь; | Тестирование; | http://www.goethe.de |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 9 | 0 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Привет, 5 класс! Повторение. Первый школьный день. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Родители новых учеников тоже знакомятся. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; Письменный |
3. | мы знакомимся с новыми персонажами сказок. | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; Письменный |
4. | Что обычно дети делают летом? | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с «Оценочного |
5. | Что делали Свен и Сабина летом? | 1 | 0 | 0 | 15.08.2022 | Устный опрос; |
6. | Дети рассказывают о | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Письменный контроль; |
7. | Письмо Сабины. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Учить немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми. | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Обобщающее | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Письменный контроль; |
10. | 1. Старый немецкий | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
11. | Что можно увидеть в | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Самооценка с |
12. | Отрицание в немецком предложении. | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос; Письменный |
13. | Мы читаем и пишем. | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Письменный контроль; |
14. | Кот в сапогах в старом немецком городе. | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос; Письменный |
15. | А о чем беседуют | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Самооценка с «Оценочного |
16. | Повторение. | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Самооценка с «Оценочного |
17. | Страновоеждение. | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос; |
18. | Защита проекта по теме "Старый немецкий город" | 1 | 0 | 0 | 22.08.2022 | Защита проекта; |
19. | Тест № 1 по теме | 1 | 1 | 0 | 17.10.2022 | Тестирование; |
20. | 2. В городе. Кто здесь живет? В городе живет много людей разных | 1 | 1 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
21. | Активизация лексики по теме "Профессии". | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос; Письменный |
22. | Указательные местоимения. | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Самооценка с |
23. | Мнение жителей о городе. | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
24. | А что нам рассказывают приведения? | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Устный опрос; |
25. | Словосложение. | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Письменный контроль; |
26. | Повторение. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Самооценка с «Оценочного |
27. | Страноведение. | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; |
28. | Защита проекта по теме "В городе. Кто здесь | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Защита |
29. | Тест № 2 по теме "В | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Тестирование; |
30. | 3. Улицы города. Улицы немецких городов. | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный опрос; |
31. | Что и кого можно здесь увидеть? | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
32. | Спряжение сильных глаголов в презенс. | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Самооценка с «Оценочного |
33. | Активизация лексики по теме. | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Письменный контроль; |
34. | Кто же прилетел из космоса? | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
35. | Пришельцы из космоса знакомятся. | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; |
36. | Дети показывают Косми и Роби город. | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный опрос; |
37. | Притяжательные местоимения. | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Письменный контроль; |
38. | Модальные глаголы. | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Письменный контроль; |
39. | Страноведение. | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный опрос; |
40. | Тест № 3 по теме "Улицы города" | 1 | 1 | 0 | 12.12.2022 | Тестирование; |
41. | 4. Где и как здесь живут люди. У Габи в городе. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
42. | План города. | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный опрос; |
43. | Ориентация в | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; |
44. | Что мы знаем о Косми и Роби. | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
45. | Проблемы экологии. | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный опрос; |
46. | Спряжение модальных глаголов. | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Письменный контроль; |
47. | Мой город. | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Устный опрос; |
48. | Страноведение. | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; |
49. | Повторение. | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Самооценка с «Оценочного |
50. | Тест № 4 по теме "Где и как здесь живут люди?" | 1 | 1 | 0 | 16.01.2023 | Тестирование; |
51. | 5. У Габи | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устный опрос; |
52. | Семья Габи. | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; |
53. | Дом Габи. | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; |
54. | В гостях у Габи. | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устный опрос; |
55. | Мой дом. Какой он?. | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный опрос; Письменный |
56. | Ильза помогает своим родителям. | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; |
57. | Глаголы с отделяемыми приставками. | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Письменный контроль; |
58. | Повторение. | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Самооценка с «Оценочного |
59. | Страноведение. | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; |
60. | Защита проекта по теме. | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Устный опрос; Письменный |
61. | Тест № 5 по теме "У Габи дома." | 1 | 1 | 0 | 13.02.2023 | Тестирование; |
62. | 6. Город Габи в разные времена года. Как | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устный опрос; |
63. | Погода в разное время года. | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный опрос; Письменный |
64. | О чем нам рассказывает календарь? | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Устный опрос; |
65. | Праздники в Германии. | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Устный опрос; |
66. | Праздники в России. | 1 | 0 | 0 | 24.02.2023 | Устный опрос; |
67. | Пасха. | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
68. | Повторение. | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Самооценка с «Оценочного |
69. | Повторение. | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Письменный контроль; |
70. | Страноведение. | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
71. | Тест № 6 по теме "Город в разное время года". | 1 | 1 | 0 | 08.03.2023 | Тестирование; |
72. | 7. генеральная уборка в городе. Планета Земля в опасности. | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; |
73. | Окружающая среда загрязнена. | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; |
74. | Мы должны охранять мир вокруг нас. | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
75. | Косми предлагает | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; |
76. | Предлоги дательного падежа. | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Письменный контроль; |
77. | Чем заняты ученики в кружках?. | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устный опрос; |
78. | Повторение. | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Письменный контроль; |
79. | Страноведение. | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; |
80. | Защита проекта. | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; Письменный |
81. | Тест № 7 по теме | 1 | 1 | 0 | 07.04.2023 | Тестирование; |
82. | 8. В городе снова гости. Каким дети хотят видеть наш город?. | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; |
83. | Кот в сапогах повторяет вмнесте с нами. | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; Письменный |
84. | Инфинитивный оборот. | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Письменный контроль; |
85. | Роби и Габи обсуждают проблему денег. | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
86. | Друзья в шаней жизни. | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
87. | Гости из космоса в городе. | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устный опрос; |
88. | Дети рассказывают о своей работе. | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; |
89. | Защита проекта | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
90. | Страноведение. | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос; |
91. | Повторение. | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Письменный контроль; |
92. | Тест № 8 по теме "В городе снова гости". | 1 | 1 | 0 | 05.05.2023 | Тестирование; |
93. | 9. Наши немецкие друзья готовят прощальный | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 | Устный опрос; |
94. | Косми работает в кружках. | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
95. | Школьники | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устный опрос; |
96. | Косми строит свой город. | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устный опрос; |
97. | Интервью кота в сапогах. | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
98. | Роби и Косми совершают прощальную прогулку. | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Устный опрос; |
99. | Город моей мечты. | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Монологическое высказывание.; |
100. | Прощальный праздник. | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос; |
101. | Повторение. | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Письменный контроль; |
102. | 102. Промежуточная | 1 | 1 | 0 | 29.05.2023 | Тестирование; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 9 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 5 класс. Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
Рабочая тетрадь. Немецкий язык 5 класс. И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. "Издательство "Просвещение"
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Книга для учителя. Немецкий язык. 5 класс. И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина. Аудиокурс по немецкому языку в учебнику Немецкий язык 5 класс И. Л. Бим.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. http://www.goethe.de Институт им. Гёте.
2. http://deutsch-uni.com.ru .
3. http://www.uchportal.ru Учительский портал.
4. http://ingeb.org/kinderli.html .
5. http://www.kinderbrockhaus.de .
6. http://www.spielekiste.de .
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ноутбук, мультимедийный проектор, магнитная доска.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Мультимедийный проектор, ноутбук.