СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по учебнику "Горизонты"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-гимназия №3»
города Армянска Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Руководитель школьного методического объединения ________О.Н.Кулик Протокол № 01 от 25 августа 2017г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______ С.В.Баталова 31 августа 2017 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор __________М.Н.Харланова Приказ № 322 от 31 августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
Класс: 7
Количество часов в неделю – 68ч.
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Разработчик программы:
Пономарчук ИринаВитальевна –
учитель немецкого языка
Армянск - 2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адресность программы
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкий) составлена для 7 классана основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), с учетом авторской программы по немецкому языку:Аверин М.М.Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы /пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012. – 80с. – ISBN 978-5-09-022570-0.
Объём программы
Всего в учебный год: 68 часов. | Количество часов: 2 час в неделю, 34 учебные недели = 68 часа. |
Нормативные правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа.
Федеральный уровень
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009;
Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 08.04.2015 г. № 1/15.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
Региональный уровень
Закон Республики Крым от 06 июля 2015 года № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым». Принят Государственным Советом Республики Крым 17 июня 2015 года. Вступил в силу 1 января 2016 года.
Решение коллегии Министерства образования и науки Республики Крым от 22.04.2015 г № 2/2 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке основных образовательных программ, рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях»
Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях. Приложение к письму Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015 №01-14/1256.
Инструктивно-методические рекомендации «Об особенностях преподавания учебных дисциплин в 2017/2018 учебном году», разработанные методистами КРИППО;
Школьный уровень
9.Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Школа-гимназия №3»города Армянска, утвержденная педагогическим советом № 01 от 30 августа 2016 г., с учётомвнесённыхизменений в програмне ООО МБОУ «Школа-гимназия №3» г. Армянска (педагогическийсовет №1 от 31.08.2017, приказ от 31.08.2017 №322);
10.Положение о структуре, порядке разработке и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе и внеурочной деятельности ( утвержденное приказом школы от 30.08.2016г №430)
11.Учебный план МБОУ «Школа-гимназия №3» г.Армянска Республики Крым на 2017/2018 учебный год/
Цели и задачи предмета в текущем году
Основная цель программы: учебный предмет «Немецкий язык» в 7 классе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания об иностранном языке и формирует у них языковые и речевые умения.
Специальная цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Коммуникативная компетенция (осведомлённость в особенностях функционирования иностранного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);
овладение нормами немецкого языка;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний об иностранном (немецком языке) (его устройстве и функционировании);
развитие языкового и эстетического представления о языке и речи.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Немецкий язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития.
Культуроведческая компетенция предполагает формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
В программе реализован коммуникативно-деятельностныйподход, предполагающий предъявление материала не только в форме знаний, но и в деятельностной форме.
Общепредметными задачами работы по немецкому языку являются:
воспитание учащихся средствами данного предмета;
развитие их логического мышления;
обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по немецкому языку;
формирование общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д.).
Принцип построения – концентрический.
Место предмета в учебном плане школы.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Немецкий язык» изучается с 5-го по 6-й класс; в 7 классе отводится 68 часовза счет инвариантной части учебного плана.
Новизна программы
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
ХАРАКТЕРИСТИКА УМК
1) Горизонты. Немецкий язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Ф. Джин – М.: Просвещение: Cornelsen, 2014
4) Рабочие листы (на сайте для скачивания) Сайт :www. prosv.ru / umk/horizonte
5) Горизонты. Немецкий язык. Контрольные задания. 7-8 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. М.: Просвещение, 2014.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметныерезультаты:
Коммуникативные умения
Говорение.Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному / прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 20–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 40–80 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
Употреблять предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.
Читать и понимать электронное письмо, построенное на изученном языковом материале.
Говорить о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt.
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в Тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые предложения:
• безличные предложения (Esistwarm. EsistSommer);
• предложения с глаголами legen, stellen, hngen, требующими после себя дополнение в Akkusativи обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (LchhngedasBildandieWand);
• предложения с глаголами beginnen, raten, vorhabenи др., требующими после себя Infinitivс zu;
• побудительные предложения типа Lesenwir! Wollenwirlesen!;
• все типы вопросительных предложений;
• предложения с неопределённо-личным местоимением man (ManschmcktdieStadtvorWeihnachten);
• предложениясинфинитивнойгруппойum ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche В eher zu lesen);
• сложносочинённыепредложенияссоюзамиdenn, darum, deshalb (Ihm gefllt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
• сложноподчинённые предложения с союзами dass, obи др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
• сложноподчинённыепредложенияпричиныссоюзамиweil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
• сложноподчинённыепредложениясусловнымсоюзомwenn (WennduLusthast, kommzumirzuBesuch);
• сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
• сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);
• сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
• распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
• слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом habenв Perfekt;
• сильные глаголы со вспомогательным глаголом seinв Perfekt (kommen, fahren, gehen);
• Präteritumслабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
• глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);
• временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);
• местоименныенаречия(worüber, darüber, womit, damit);
• возвратныеглаголывосновныхвременныхформахPräsens, Perfekt, Präteritum (sichanziehen, sichwaschen);
• распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
• местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
• Plusquamperfektи употребление его в речи при согласовании времён;
• количественные числительные и порядковые числительные.
Выпускник получит возможность научиться:
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основныеспособысловообразования:
1) аффиксация:
• существительныхссуффиксами-ung (die Lsung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
• прилагательныхссуффиксами-ig (wichtig); -lieh (glcklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
• существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUngн ck, ungн cklich);
• существительныхиглаголовспрефиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
• глаголовсотделяемымиинеотделяемымиприставкамиидругимисловамивфункцииприставоктипаerz hlen, wegwerfen.
2) словосложение:
• существительное + существительное (dasArbeitszimmer);
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное + существительное (dieFremdsprache);
• глагол + существительное (dieSchwimmhalle);
3) конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (dasBlau, derJunge);
• образование существительных от глаголов (dasLernen, dasLesen).
Интернациональные слова (derGlobus, derComputer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение немецкого языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Выпускник научится:
Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и самостоятельность
Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества
Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако – символических средств, общих схем решения;
выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие
Выпускник получит возможность научиться:
способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
самоопределение - сформированность внутренней позиции обучающегося;
смыслоообразование - поиск и установление личностного смысла, учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно познавательных и социальных мотивов;
морально этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Выпускник получит возможность научиться:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Как прошло лето (9ч) Ученики научатся:
говорить о том, как прошли каникулы; рассказывать о своих впечатлениях; говорить о погоде; говорить о событиях в прошлом. Притяжательные местоимения в именительном и дательном падежах. Артикли в дательном падеже. Прошедшее разговорное время Perfekt — Partizip II. Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и впечатлениях). Говорят о погоде на каникулах. Беседуют о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Соотносят аудио- и визуальную информацию. Произносят названия стран на немецком языке. Учат слова с помощью карточек и ритма. Письменно описывают летние фотографии. Читают и понимают текст страноведческого характера, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту; составляют к нему вопросы и отвечают на них
2. Планы на будущее (9ч) Ученики научатся:
выражать надежды и желания; говорить о профессиях; предполагать что-либо, сообщать о чём-либо; разрабатывать план достижения цели; говорить о событиях в прошлом. Придаточные предложения с союзами dass и weil. Модальные глаголы в Präteritum. Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях). Проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Выражают свои желания и мнение на немецком языке. Составляют загадки о профессиях и отгадывают их. Рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание. Беседуют о трудовой практике. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Ведут диалог о проблемах в учёбе. Разрабатывают план достижения цели и записывают его. Читают тексты и находят запрашиваемую информацию. Соотносят аудио- и визуальную информацию. Составляют и разыгрывают диалоги. Рассказывают о своей будущей профессии. Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Употребляют модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные. Воспринимают на слух, читают и инсценируют диалоги
Дружба (9 ч) Ученики научатся:
говорить о дружбе; просить о помощи/предлагать помощь; называть и сравнивать черты характера и внешность людей; говорить комплименты Личные местоимения в дательном падеже. Сравнительная степень прилагательных и наречий. Союзы als/wie. Ведут диалоги о дружбе и своих друзьях. Сравнивают внешность, качества и черты характера людей. Выражают просьбу о помощи и предлагают её. Говорят комплименты на немецком языке. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух. Описывают внешность людей. Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Слушают и инсценируют диалоги о планировании свободного времени. Работают над произношением, используя жесты. Читают и понимают чат, письменно отвечают на сообщения. Пишут текст с опорой на образец о своём друге/своей подруге.
Читают и понимают текст песни о дружбе, воспроизводят её под аудиозапись.
Маленькая перемена (2 ч) Повторение
Играют в лексические и грамматические игры, работают в группах и парах. Составляют диалоги по иллюстрациям, оперируют активной лексикой в процессе общения. Читают аутентичные тексты, понимают их с помощью иллюстраций и языковой догадки. Пишут ответ на объявление в газете. Воспринимают на слух и понимают текст аудиозаписи, находят необходимую информацию. Читают текст с пропусками и заполняют их, используя модальные глаголы. Проходят психологический тест о дружбе
4.Изображение и звук (9 ч) Ученики научатся:
говорить об электронных средствах коммуникации и информации; говорить, что можно и что нельзя делать; передавать указания; писать СМС-сообщения и электронные письма; употреблять в речи придаточные предложения с союзом wenn Модальные глаголы durfen и
sollen. Условные придаточные и придаточные предложения времени с союзом wenn. Придаточные предложения в начале сложного предложения. Ведут диалоги об использовании средств массовой информации. Инсценируют мини-диалоги. Дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека. Устно и письменно дают советы. Употребляют в речи условные придаточные предложения. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Читают и понимают комиксы. Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные. Читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию. Пишут текст по образцу Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию. Вербально реагируют на услышанное. Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Составляют программу телепередач.
5. Взаимоотношения (9 ч) Ученики научатся:
говорить о чувствах; описывать школу; формулировать правила; спорить и находить компромиссы Возвратные глаголы; склонение местоимений welch-, jed-, dies-. Говорят о своих чувствах и ощущениях. Рассказывают о ситуациях, когда они злятся или радуются. Определяют на слух эмоциональное состояние говорящего. Предлагают компромиссы в споре. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Слушают, читают и воспроизводят диалоги. Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников, тексты аудиозаписей. Читают аутентичные тексты, находят нужную информацию. Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Беседуют по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя местоименияwelch-, jed-, dies-. Рассказывают о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы
6. Это мне нравится (9 ч) Ученики научатся:
говорить, что им нравится в моде и дизайне одежды описывать вещи и людей; обсуждать покупаемую одежду; комментировать статистические данные Прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном и винительном падежах после определённого и неопределённого артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein. Рассказывают о том, что им нравится или не нравится. Описывают устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы. Сравнивают качества или характеристики при описании людей, животных или предметов. Воспринимают на слух, читают, составляют и разыгрывают собственные диалоги. Читают и описывают статистические данные. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением. Употребляют прилагательные в именительном и винительном падежах при описании иллюстраций и в игровых ситуациях. Анализируют грамматическое явление и выводят правило.
7. Подробнее о себе ( 9 ч) Ученики научатся:
высказывать предположения; описывать людей; называть дату; говорить о школе; понимать художественный текст большого объёма. Порядковые числительные. Окончания прилагательных в дательном падеже. Высказывают предположения. Рассказывают об известных людях. Составляют загадку об известном человеке и отгадывают её. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе. Называют даты. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением. Читают и понимают отрывок художественного текста большого объёма. Составляют стратегию работы с текстом большого объёма. Составляют, записывают и разыгрывают диалоги на основе текста. Придумывают и записывают своё окончание текста. Анализируют грамматическое явление и выводят правило. Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Употребляют в речи прилагательные и числительные в дательном падеже.
Большая перемена (3 ч) Повторение
• Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации.
• Повторяют грамматические правила в игре.
• Составляют и разыгрывают диалоги с опорой на иллюстрации.
• Знакомятся с особенностями написания кратких стихотворений эльфхен и пишут собственные по образцу.
• Строят письменное высказывание на основе ассоциограммы.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название раздела | Кол/во часов | Текущий контроль |
1. Как прошло лето
| 9 часов | Развитие речи№1 Язык и общение Развитие речи№2 Чтение диалогов Развитие речи№3 Текст. Контрольный диагностический тест №1 |
2. Планы на будущее | 9 часа | Контрольный диагностический тест №2 |
Дружба | 9 часа | Развитие речи№4 Рассказ о своих друзьях;оперируя активной лексикой в процессе общения. Контрольный диагностический тест №3 |
Маленькая перемена | 2 часа | Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения. Читают и воспроизводят стихотворение. |
4.Изображение и звук | 9 часа | Развитие речи№5Составлениерассказа о своих предпочтениях в музыке, кинематографе. Развитие речи№6Написать электронное письмо по образцу |
5. Взаимоотношения | 9часов | Развитие речи №7 Рассуждения о взаимоотношениях в семье, проблемы молодежи, родителей и детей. Контрольный диагностический тест №4 |
6. Это мне нравится | 9 часа | Развитие речи № 8Рассказ о своих предпочтениях в спорте, еде, одежде. Развитие речи № 9Описание картинки; диалоги. Контрольный диагностический тест №5 |
7. Подробнее о себе | 9 часов | Развитие речи № 10Ведут диалоги на основе изученного языкового материала о своей личности в контексте семьи, друзей и общества. Контрольный диагностический тест №6 |
Большая перемена Повторение | 3 часа |
|
ИТОГО | 68 часов | |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | |||||||
Всего: | Теория | Практика | Экскурсии | Проекты | Контрольные работы | ||||
1. | 1. Как прошло лето
| 9 | 1 | 5 | 0 | 1 | 1 | ||
2. | 2. Планы на будущее | 9 | 1 | 5 | 0 | 1 | 1 | ||
3. | Дружба | 9 | 1 | 4 | 0 | 1 | 1 | ||
4. | Маленькая перемена | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | ||
5. | 4.Изображение и звук | 9 | 1 | 4 | 0 | 1 | 1 | ||
6. | 5. Взаимоотношения | 9 | 1 | 6 | 0 | 1 | 1 | ||
7. | 6. Это мне нравится | 9 | 1 | 7 | 0 | 1 | 1 | ||
8. | 7. Подробнее о себе | 9 | 2 | 9 | 0 | 1 | 1 | ||
9. | Große Pause | 3 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | ||
| Итого: | 68 | 8 | 42 | 0 | 7 | 7 |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал
Игры на закрепление изученного языкового материала
Задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала
Языковой портфель, включающий творческие работы
Тесты из сборника контрольных заданий
Диктант ( словарный, выборочный, «Проверяю себя»);
тест; тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа;
проверочная работа с выборочным ответом;
сочинение - описание по образцу;
устное высказывание по теме;
диалог по заданной теме;
Текущий контроль по видам речевой деятельности
Чтение | I четверть | Октябрь |
Аудирование | II четверть | Декабрь |
Говорение | III четверть | Март |
Письмо | IV четверть | Май |
Модульный контроль
I модуль | Дата |
II модуль | |
III модуль | |
IV модуль | |
V модуль | |
VI модуль | |
VII модуль | |
VIII модуль | |
IX модуль | |
X модуль | |
Контроль по видам речевой деятельности
Вид контроля | Декабрь, дата | Май, дата |
Контроль письма | + | + |
Контроль аудирования | + | + |
Контроль говорения | + | + |
Контроль чтения | + | + |
4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
№/№ | Тематический блок, тема уроков (с указанием формы учебного занятия) | Количество часов | Языковой материал | Виды контроля | Дата проведения | ||||||||||
лексика | грамматика | по факту | по плану | | |||||||||||
| |||||||||||||||
1 | Немецкие подростки о летних каникулах. | 1 | SieistmitihrerSchwesterzu ihrerTante und ihremOnkelgeflogen. Ich war total deprimiert. Da war richtig was los! | притяжательные местоимения артикли в дательном падеже | | | 05.09.17 | ||||||||
2 | Мои летние каникулы. | 1 | | прошедшее разговорное время Perfekt – Partizip II | | | 11.09.17 | ||||||||
3 | Климат и погода | 1 | WirhattenGlück/Pechmitdem Wetter. Esregnet. Die Sonnescheint. | | навыки письма | | 12.09.17 | ||||||||
4 | Интернет - блог о путешествии. | 1 | | | Навыки понимания прочитанного | | 18.09.17 | ||||||||
5 | Страна и люди. | 1 | | | | | 19.09.17 | ||||||||
6 | Дом на Шлоссштрасе. | 1 | | | Чтение с полным пониманием текста | | 25.09.17 | ||||||||
7 | Рассказываем о летних впечатлениях. | 1 | | | монологическое высказывание по теме | | 26.09.17 | ||||||||
8 | Что я могу теперь? | 1 | | Подготовка к тестированию. | Анализ изученного материала. | | 02.10.17 | ||||||||
9 | Контрольная работа | 1 | | | | | 03.10.17 | ||||||||
II. Планы на будущее. -9 часов | |||||||||||||||
10 | Мечты и желания. | 1 | Ichhoffe, dass ... Oliver sagt, dass ... | придаточные предложения с союзами dass и weil | | | 09.10.17 | ||||||||
11 | А твоя мечта? | 1 | IchmöchteÄrztinwerden, weilichgerne Menschen helfenmöchte. | модальные глаголы в Präteritum | Употребление модальных глаголов в пр.времени. | | 10.10.17 | ||||||||
12 | Профессии. | 1 | | | Новые лексические единицы. | | 16.10.17 | ||||||||
13 | Производственная практика. | 1 | Denis wollte imPraktikumetwasmit Technikmachen. | | | | 17.10.17 | ||||||||
14 | Стресс. | 1 | | | Развиваем дискуссионные высказывания по теме. | | 23.10.17 | ||||||||
15 | Пишем план. | 1 | | | Навыки письма | | 24.10.17 | ||||||||
16 | Благодаря плану твоя цель достижима. | | | | Навыки говорения | | 07.11.17 | ||||||||
17 | Профессия мечты. | 1 | | | Анализ изученной темы, выводы по теме. | | 13.11.17 | ||||||||
18 | Контрольная работа | 1 | | | | | 14.11.17 | ||||||||
III. Дружба.- 9 часов | |||||||||||||||
19 | Дружба и друзья. | 1 | Ich interessieremichfür… ,ichfinde,dass… | личные местоимения в д.п. | | | 20.11.17 | ||||||||
20 | Какой друг хороший, а какой нет? | 1 | Esistwichtig. | сравнительная степень прилагательных, союзы als/wie | Употребление прилагат. в сравнительной степени | | 21.11.17 | ||||||||
21 | Школьные друзья. | 1 | | | Анкеты одноклассников | | 27.11.17 | ||||||||
22 | Дружба и комплименты. | 1 | Spasshaben. Die Verantwortung. Die Unabhangigkeit. | | Навыки письма | | 28.11.17 | ||||||||
23 | Мы говорим комплименты. | 1 | | | Работа в парах | | 04.12.17 | ||||||||
24 | Мы говорим о дружбе | 1 | | | Обсуждение проекта | | 05.12.17 | ||||||||
25 | Защита проекта «О дружбе» | 1 | | | Презентация проекта | | 11.12.17 | ||||||||
26 | Подготовка к контрольной работе | 1 | | | Аудирование по теме. Грамматические задания | | 12.12.17 | ||||||||
27 | Контрольная работа | 1 | | | Тестирование | | 18.12.17 | ||||||||
Маленькая перемена (повторение). 2 часа | |||||||||||||||
28 | Я и мой друг. | 1 | | | | | 19.12.17 | ||||||||
29 | Что я теперь могу? | 1 | | | | | 25.12.17 | ||||||||
IV. Изображение и звук. 9 часов | |||||||||||||||
30 | Электроприборы каждый день. | 1 | Wie oft bist du im Internet? — Jeden Tag. Die meistenlesen Zeitschriften. | модальные глаголы dürfen и sollen | | | 26.12.17 | ||||||||
31 | Средства коммуникации. | 1 | Papa hat gesagt, dassich nicht so vielim Internet surfen soll. | | | | 15.01.18 | ||||||||
32 | Средства массовой информации. | 1 | | | Понимание прочитанного | | 16.01.18 | ||||||||
33 | Теле-радио программы. | 1 | Wielangedarfst du weggehen? | придаточные предложения в начале сложного предложения | | | 22.01.18 | ||||||||
34 | Ящик для жалоб и предложеий. | 1 | WennmeinBruder Geld hat, kauftereineHandykarte. | условные придаточные | Употребление придаточных с союзом wenn | | 23.01.18 | ||||||||
35 | Ваши любимые телепрограммы. | 1 | | придаточные предложения времени с союзом wenn | | | 29.01.18 | ||||||||
36 | Мы делаем свою телепрограмму | 1 | | | Распределение групп по подготовке проекта | | 30.01.18 | ||||||||
37 | Защита проекта по телепередачи | 1 | | | Монологического высказывания | | 05.02.18 | ||||||||
38 | Анализ изученного материала по теме «Изображение и звук» | 1 | | | Контроль говорение, письма. | | 06.02.18 | ||||||||
V. Взаимоотношения. 9 часов | |||||||||||||||
39 | Как себя чувствуешь? | 1 | Wiefühlstdudich? | возвратные глаголы. | | | 12.02.18 | ||||||||
40 | Когда ты радуешься? | 1 | Ichfreuemich, wennich eineguteKlassenarbeit geschriebenhabe. | | | | 13.02.18 | ||||||||
41 | Когда ты злишься? | 1 | Ichhabemichgeärgert, weil ichlangewartenmusste. | местоимения welch-, jed-, dies- | | | 19.02.18 | ||||||||
42 | Отношения в интернете. | 1 | | | | | 20.02.18 | ||||||||
43 | Как найти друга по переписке в сети, навыки межкультурного общения | 1 | | | Переписка в немецких чатах и форумах. | | 26.02.18 | ||||||||
44 | Школа, семья, друзья | 1 | Man darfanderenicht beschimpfen. Von miraus, dann … Na gut, dann … | | | | 27.02.17 | ||||||||
45 | Не ругаемся, ищем копромисс. | 1 | Wenn man etwasfalsch gemacht hat, muss man sich entschuldigen. | | Навыки письменной речи | | 05.03.18 | ||||||||
46 | Что я могу теперь? | 1 | | | Навыки понимания прочитанного | Что я могу теперь? | 06.03.18 | ||||||||
47 | Контрольная работа | 1 | | | | | 12.03.18 | ||||||||
VI. Это мне нравится. 9 часов | |||||||||||||||
48 | Скажи, что тебе нравится. | 1 | Ichliebe Mode. Die Schuhegefallenmir/ meinerMutter (nicht). | окончания прилаг. перед сущ. в и.п., в.п. | | | 13.03.18 | ||||||||
49 | Мы описываем людей. | 1 | Eristsehrgroß und trägt einenOhrring. | отрицания kein | употребление отрицания kein. в и.п., в.п. | | 19.03.18 | ||||||||
50 | Игра «Угадай знаменитость» | 1 | | | Диалогическая речь | | 20.03.18 | ||||||||
51 | Мы даем советы. | 1 | | | Лексические единицы | | 02.04.18 | ||||||||
52 | Покупки. | 1 | Wiestehtmir die Jeans? Diesiehtsuperaus. | | | | 03.04.18 | ||||||||
53 | Сравнительный анализ покупательских корзин | 1 | | | Анализ покупок в Германии и России | | 10.04.18 | ||||||||
54 | Страноведческий урок «Магазины Германии» | 1 | | | | | 16.04.18 | ||||||||
55 | В магазине. | 1 | Ichfinde die Marken (nicht) wichtig, weil … | | Диалогическая речь | | 17.04.18 | ||||||||
56 | Что я смогу теперь? | 1 | | | Монологическое высказывание. Контроль говорения. | | 23.04.18 | ||||||||
VII. Подробнее о себе. -9 часов | |||||||||||||||
57 | Мы высказываем предположения. | 1 | Er hat lange, schwarzeHaare und trägt … Ersiehtinteressantaus. | окончания прилагат. в д. п. | | | 24.04.18 | ||||||||
58 | Важные даты. | 1 | Heuteistder… | порядковые числительные | | | 25.04.18 | ||||||||
59 | Знаменитые люди. | 1 | Einsteinistam 14.03.1879 geboren. | | Употребление числительных | | 30.04.18 | ||||||||
60 | Проект «Знаменитые ученые и деятели нашей страны» | 1 | | | Страноведческий урок. Анализ исследователей. Монологическое сообщение по теме | | 07.05.18 | ||||||||
61 | Школьная жизнь. | 1 | In der erstenKlassehatten wireinenetteLehrerin. | | | | 08.05.18 | ||||||||
62 | Важные моменты в жизни. | 1 | Erkannwahrscheinlich gut Gitarrespielen. | | | | 14.05.18 | ||||||||
63 | Самый важный день. | 1 | | | Монологическое высказывание | | 15.05.18 | ||||||||
64 | Грамматический материал по теме: сложное прошедшее время. | 1 | | | Работа в словаре, запись правил. | | 16.05.18 | ||||||||
65 | Контрольная работа | 1 | | | | | 21.05.18 | ||||||||
Большая перемена (повторение). -3 часа | |||||||||||||||
66 | Истории из интернета. | 1 | | | Понимание прочитанного | | 22.05.18 | ||||||||
67 | Моя любимая грамматика | 1 | | | Грамматические навыки | | 28.05.18 | ||||||||
68 | Подведение итогов. Что мы умеем. | 1 | | | Анализ изученного материала. | | 29.05.18 |
5.КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Оценка устного ответа учащихся
Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "1" – ответ отсутствует вообще.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Отметка "1" ставится, если ученик полностью не выполнил работу
Выведение итоговых оценок
За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщённом виде все стороны подготовки ученика по предмету, усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие.
Решающим при определении итоговой отметки считается фактическая подготовка ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки с учетом текущей успеваемости.
Письменные работы (тесты по чтению, аудированию, письму)
(контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
Самостоятельные работы | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
Критерии оценивания проектов:
1.Целеполагание:
- цель не сформулирована (0 баллов);
- цель сформулирована, но не обоснована (1 балл);
- цель ясно сформулирована, но обоснована в общих чертах (2 балла);
- цель определена, сформулирована, четко обоснована (3 балла).
2. Планирование путей достижения цели проекта:
- план отсутствует (0 баллов);
- план не обеспечивает достижения цели (1 балл);
- краткий план, состоит из основных этапов проекта (2 балла);
- развернутый план, состоит из основных этапов и промежуточных шагов по достижению цели проекта (3 балла);
3. Глубина раскрытия темы проекта:
- тема не раскрыта ( 0баллов);
- тема раскрыта фрагментарно (1 балл);
- автор показал раскрытие темы в рамках школьной программы (2 балла);
- автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы (3 балла).
4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования:
- использована неподходящая информация (0 баллов);
- большая часть информации не относится к теме (1 балл);
- использован незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников (2 балла);
- представлена полная информация из разнообразных источников (3 балла).
5. Анализ хода работы, выводы и перспективы (с 7-8 класса):
- не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы («я понял…») (0баллов);
- анализ заменен описанием хода работы (1 балл);
- представлен развернутый обзор работы по достижению заявленных целей (2 балла);
- представлен исчерпывающий анализ ситуаций проектной работы, намечены перспективы (3 балла).
6. Личная заинтересованность:
- работа шаблонная, оформление формальное (0 баллов);
- проявлен незначительный интерес, не использованы возможности творческого подхода (1 балл);
- серьезная заинтересованность, элементы творчества (2 балла);
- творческий подход, оригинальное отношение (3 балла).
7. Соответствие требованиям оформления письменной части:
- письменная часть отсутствует (0 баллов);
- отсутствует установленный правилами порядок, структура (1 балл);
- предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами (2 балла);
- четкое и грамотное оформление (3 балла).
8. Качество проведения презентации:
- презентация не проводилась (0 баллов);
- внешний вид и речь автора не соответствуют правилам проведения презентации (1 балл);
- внешний вид и речь автора соответствуют правилам проведения презентации, но автор не владеет культурой общения, не уложился в регламент (2 балла);
- внешний вид и речь автора соответствуют правилам проведения презентации, автор владеет культурой общения, уложился в регламент, ему удалось вызвать большой интерес(3 балла);
9. Качество проектного продукта:
- проекта нет (0 баллов);
- не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) (1 балл);
- не полностью соответствует требованиям качества (2 балла);
- полностью соответствует требованиям качества (3 балла).
Выведение итоговых оценок
За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщённом виде все стороны подготовки ученика по предмету, усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие.
Решающим при определении итоговой отметки считается фактическая подготовка ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки с учетом текущей успеваемости.