СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа Обществознание, 11 класс, Л.Н.Боголюбов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 11 класс»

Рабочая программа по обществознанию. (11 класс базовый уровень)

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории  составлена на основании

1. ФЗ «Об образовании в РФ».

2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта по предмету.

3.Программа составлена на основании авторской программы по обществознанию Л.Н. Боголюбова.

4. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, «Обществознание» для 11 класса, -М.: Просвещение, 2017.

5. Учебный план МБОУ «ПВОШ».

Общая характеристика учебного курса

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: социальные отношения, политика, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Цели и задачи изучения обществознания

Изучение обществознания направлено на достижение следу­ющих целей:

• развитие личности в ответственный период социаль­ного взросления человека, ее познаватель­ных интересов, критического мышления в процессе вос­приятия социальной (в том числе экономической и пра­вовой) информации и определения собственной позиции; нравственной; правовой культуры, экономического обра­за мышлений, способности к самоопределению и саморе­ализации.



Задачи курса:

• воспитание общероссийской идентичности, граждан­ской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Фе­дерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности сис­темы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оце­ниваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования об­щественных отношений; механизмах реализации и защи­ты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникатив­ной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных зна­ний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероиспове­даний, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 36 часов при учебной нагрузке 1 час в неделю и содержит все сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.

Национальный – региональный компонент. Учитывая особенности Республики Бурятии, на уроках изучается социальные процессы происходящие на территории родного края.



Национальный – региональный компонент

Тема

1

Рынок труда и государственная политика в области занятности в России и в РБ

2

Социальная политика в области семьи в нашем регионе.

3

Участие граждан в политической жизни. Выборы в нашем регионе

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

















Требования к уровню подготовки обучающихся



В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,  место и роль человека  в системе общественных отношений;

 - тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной  системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания.

 

Уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;  

анализировать актуальную  информацию о социальных объектах, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах  изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации,  с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.



Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей;

- сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

- предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;                                                      

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.




















СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 11 КЛАСС


Глава I. Экономическая жизнь общества.

Роль экономики в жизни общества. Экономика: наука и хозяйство. Экономический рост и развитие. Рыночные отношения в экономике. Правовые основы предпринимательской деятельности. Слагаемые успехи в бизнесе. Экономика и государство. Финансы в экономике. Занятость и безработица. Мировая экономика. Экономическая культура.

Глава II. Социальная сфера

Социальная структура общества. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Нация и национальные отношения. Семья и быт. Гендер – социальный пол. Молодежь в современном обществе. Демографическая ситуация в современной России.

Глава III. Политическая жизнь общества

Политика и власть. Политическая система. Гражданское общество и правовое государство. Демократические выборы. Политические партии и партийные системы. Политическая элита и политическое лидерство. Политическое сознание. Политическое поведение. Политический процесс и культура политического участия.



















Перечень учебно-методического обеспечения

1. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, «Обществознание» 11 класс: базовый уровень, - М.: Просвещение, 2017 г.

2. Кравченко А.И., Певцова Е.А. «Обществознание» 11 класса издательства «Русское слово», Москва, 2010 г.

3. Кравченко А.И. ««Обществознание» для 11 классов издательства «Русское слово», Москва, 2013 г.

4. Кравченко А.И.Тесты по обществознанию 10-11 класс; Москва; Русское слово, -2005г.

5. Кравченко А.И.Обществознание. 10-11 класс Поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Волгоград, «Учитель»,2006, 2008г.

6. В.В.Румынина «Обществознание», учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы, М.: «Дрофа», 2006 г.



Тематическое планирование 11 класс

Наименование разделов

Всего часов

1

Экономическая жизнь общества

15

2

Социальная сфера

8

3

Политическая жизнь общества

13





















Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание » 11 класс


п/п

раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата (план)

Дата

(факт)

Примечание

Причина корректировки

Глава 1. Экономическая жизнь общества

1

1.1

Роль экономики в жизни общества

1




2

1.2

Экономика как наука

1




3

1.3

Экономика как хозяйство

1




4

1.4

Экономический рост

1




5

1.5

Экономическое развитие

1




6

1.6

Рыночные отношения в экономике

1




7

1.7

Фирмы в экономике

1




8

1.8

Правовые основы предпринимательской деятельности

1




9

1.9

Слагаемые успеха в бизнесе.

1




10

1.10

Экономика и государство

1




11

1.11

Финансы в экономике

1




12

1.12

Занятость и безработица

1




13

1.13

Мировая экономика

1




14

1.14

Экономическая культура

1




15

1.15

Обобщающий урок на тему «Экономическая жизнь общества»


1




Глава 2. Социальная сфера

16

2.1

Социальная структура общества

1




17

2.2

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

1




18

2.3

Нации и межнациональные отношения

1




19

2.4

Семья и быт

1




20

2.5

Гендер – социальный пол

1




21

2.6

Молодежь в современном обществе

1




22

2.7

Демографическая ситуация в современной России

1




23

2.8

Обобщающий урок на тему «Социальная сфера»

1




Глава 3. Политическая жизнь общества

24

3.1

Политика и власть

1




25

3.2

Политическая система

1




26

3.3

Гражданское общество и правовое государство

1




27

3.4

Демократические выборы

1




28

3.5

Политические партии и партийные системы

1




29

3.6

Политическая элита

1




30

3.7

Политическое лидерство

1




31

3.8

Политическое сознание

1




32

3.9

Средства массовой информации и политическое сознание

1




33

3.10

Политическое поведение

1




34

3.11

Политический процесс и культура политического участия

1




35

3.12

Взгляд в будущее

1




36

3.13

Обобщающий урок на тему «Политическая жизнь общества»

1