СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 6 класс. Учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 6 класс. Учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения учащимися 6 класса рабочей программы по обществознанию будут достигнуты следующие личностные результаты:

 -мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни;

 -заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

 -ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:

 -в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

-в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

 -в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

 -в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

В результате реализации рабочей программы по обществознанию создаются условия для достижения всеми учащимися 6 класса предметных результатов на базовом уровне («ученики научатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что обеспечивается проведением комплексных текущих (вводный и промежуточный контроль) и итоговых работ (итоговый контроль) по текстам, в которые включены задания разного уровня сложности, дифференциацией заданий на уроках и при формулировании домашних заданий.

Ученики научатся:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;

  • приводить примеры основных видов деятельности человека;

  • выполнять практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов;

  • выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов;

  • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

  • раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,

  • критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные;

  • применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

  • раскрывать сущность понятий толерантность, лояльность;

  • описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;

  • понимать роль общения в современном обществе;

  • описывать основные мотивы поведения подростка;

  • объяснять причины межличностных конфликтов и основные пути их разрешения;

  • характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;

  • раскрывать основные роли членов семьи;

  • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;

  • понимать важность выбора профессии;

  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с межличностными правоотношениями;

  • устанавливать связь между деятельностью и формированием личности.

Ученики получат возможность научиться:

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники);

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

  • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

  • использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

  • оценивать социальную значимость здорового образа жизни;

  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов;

  • использовать знания и умения для формирования способности уважать выбор других людей, сохраняя свою позицию;

  • сопоставлять свои потребности и возможности, выделять приоритет в потребностях;

  • в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека.


Содержание учебного предмета

Введение (1 час)

Вводный урок. Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома

Глава 1.Человек в социальном измерении (12 ч)

Человек – личность. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Человек познаёт мир. Познание человеком мира и самого себя. Самопознание и самооценка. Способности человека.

Человек и его деятельность. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека. Потребности человека - биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Человек – личность.

Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся размышлять.



Глава 2.Человек среди людей (10 ч)

Межличностные отношения. Человек и ближайшее окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Человек в группе. Социальные группы: большие и малые. Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему  миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты и причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Практикум по теме «Человек среди людей». Ролевая игра «Человек среди людей». Я и мои знакомые, приятели, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие  от общения. Как победить обиду

Глава 3.Нравственные основы жизни (8 час)

Человек славен добрыми делами. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Будь смелым. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человек и человечность. Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Практикум по теме «Нравственные основы жизни». Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро.

Итоговое повторение и обобщение изученного 3 ч. Урок контроля. Нравственные основы жизни. Защита проекта «Идеальный человек».

Резерв – 1 ч.


Тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

по плану

фактически


Введение




1

Введение.





Глава 1.Человек в социальном измерении

12



2-3

Человек – личность.

2



4-5

Человек познаёт мир.

2



6-7

Человек и его деятельность.

2



8-9

Потребности человека

2



10-11

На пути к жизненному успеху

2



12-13

Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Тест.

2




Глава 2.Человек среди людей

10



14-15

Межличностные отношения. Контрольная работа за 1 полугодие.

2



16-17

Человек в группе

2



18-19

Общение.

2



20-21

Конфликты в межличностных отношениях.

2



22-23

Практикум по теме «Человек среди людей».

2




Глава 3.Нравственные основы жизни

8



24-25

Человек славен добрыми делами.

2



26-27

Будь смелым

2



28-29

Человек и человечность

2



30-31

Практикум по теме «Нравственные основы жизни».

2




Итоговое повторение и обобщение изученного

3



32

Повторение и обобщение изученного в 6 классе.

1



33

Итоговая контрольная работа.

1



34

Защита проекта «Идеальный человек»

1



35

Резерв

1




Итого

35




6