СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс. 2017-2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование с определением учебной деятельности. Окружающий мир 1 класс. Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс. 2017-2018 учебный год»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса разработана в соответствии:

  • с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №22 (2013 год);

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • с Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться ( Москва, «Просвещение», 2011 год );

  • с авторской программой А.А. Плешакова «Окружающий мир» (Москва, «Просвещение», 2014 год);

  • с концепцией УМК «Школа России» ( Москва, «Просвещение», 2014 год ).


Выбор этой программы обусловлен следующим:

  • программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;

  • основными методологическими принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно – воспитательного процесса;

  • программа объединяет основные разделы, составляющих целостную систему обучения и развития способностей;

  • программа позволяет приобрести необходимые знания окружающего мира;

  • программа формирует у обучающихся потребности и мотивы к систематическим занятиям окружающего мира, воспитание моральных качеств, необходимость приобретения опыта общения;

  • программа формирует адекватную оценку собственных возможностей, воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов.


Программа курса «Окружающий мир» рассчитана на 66 часов ( 2 часа в неделю, 33 учебные недели ). В данной рабочей программе в КТП в планируемых сроках учтены праздничные дни согласно производственному календарю на 2017/18 учебный год (23.02, 08,03, 09.03, 30.04, 01.05, 02.05, 09.05), дополнительные каникулы. Продолжительность курса составляет 65 часов (33 учебных недели).

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

1. А.А. Плешаков. Учебник «Окружающий мир». 1 класс (в двух частях), М.: «Просвещение», 2016 год

2. А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь «Окружающий мир». 1 класс (в двух частях), М.: «Просвещение», 2017 год


Содержание учебного курса


Раздел программы


Содержание

Введение

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто?

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.

Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда?

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.

Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда?

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему

и зачем?

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение.

Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Практическая работа: Простейшие правила гигиены.

Заключение

Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных, личностных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,

родственникам, любовь к родителям.

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

  • Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

  • Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

  • Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

  • Развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

  • Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

  • Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

  • Формировать умение работать в группах и парах.

  • Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

  • название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

  • государственную символику России: флаг, герб, гимн;

  • государственные праздники;

  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

  • вести наблюдения в природе.

  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

  • называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;

  • вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;

  • выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;

  • объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;

  • группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;

  • различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);

  • различать овощи и фрукты;

  • выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);

  • особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения);

  • правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;

  • назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;

  • правила сохранения и укрепления здоровья.














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1 класс ( 65 часов, 2 часа в неделю)

п/п


Тема урока


Решаемые проблемы



Планируемый результат и уровень усвоения

Календарные сроки прохождения программы

план

факт

I четверть (19 ч.)

Тема №1 «Введение. Что и кто?» (24 часа)

Регулятивные УУД – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Познавательные УУД – умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов.

Коммуникативные УУД – умение слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать существование различных точек зрения, аргументировать свою точку зрения.

Личностные УУД - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за Родину, российский народ и историю России, формирование ценностей многонационального российского общества.

1

День Знаний



01.09


2

Вводный урок. Задавайте вопросы!

Учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге.

Научатся пользоваться условными обозначениями учебника, различать способы и средства познания окружающего мира.

05.09


3

Экскурсия « Что такое наша школа?»

Познакомить со школой, с учебными кабинетами, объяснить правила поведения в школе.

Научатся следовать инструкциям поведения в раздевалке, в столовой, в кабинете, на перемене.

08.09


4

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?»

Познакомить со школьным двором, правилами поведения во дворе.

Научатся следовать правилам поведения на школьном дворе.

12.09


5

Экскурсия « Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

Познакомить с наиболее удобно и безопасной дорогой в школу и из школы, с правилами безопасности в пути

Научатся соблюдать правила дорожного движения.


15.09


6

Что такое Родина?

Дать представление о том, что Россия - наша Родина, познакомить с основными символами государства.

Научатся различать государственную символику Российской Федерации, сравнивать и описывать герб и флаг России.

19.09


7

Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?

Научить рассказывать о Москве как столице России, определить представителей разных народов.

Научится рассказывать о Москве как столице России, определять признаки нации.

22.09


8

Проект «Моя малая Родина»


Научить выполнить данный проект

Научатся находить в семейном фотоархиве соответствующий материал, слушать рассказы членов семьи о нашем городе, его достижениях и проблемах

26.09


9

Что у нас над головой?

Научить определять, что у нас над головой.

Научатся наблюдать за погодой, отвечать на итоговые вопросы, определять созвездия, луну, солнце

29.09


10

Что у нас под ногами?

Научить группировать объекты неживой природы по разным признакам.

Научатся определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя

03.10


11

Что общего у разных растений?

Научить находить у разных растений одинаковые части.

Научатся различать части растений; цветок, соцветие

06.10


12

Что растет на подоконнике?

Научить распознавать комнатные растения в классе.

Научатся распознавать комнатные растения в классе

10.10


13

Что растет на клумбе?

Научить распознавать растения цветника.

Научатся распознавать растения, цветущие осенью по цветкам, плодам, листьям

13.10


14

Что это за листья?

Научить узнавать по форме листа дерево.

Научатся определять название дерева по форме листа и запомнить названия деревьев

17.10


15

Что такое хвоинки?

Научить отличать хвойные деревья от лиственных.

Научатся отличать сосну от ели по хвоинкам, кроне, шишкам.

20.10


16

Кто такие насекомые?

Научить отличать насекомых от других животных.

Научатся определять насекомое как представителя животных

24.10


17

Кто такие рыбы?

Научить отличать рыб от других животных.

Научатся распознавать морских и речных рыб, находить отличительные признаки группы животных

27.10


18

Кто такие птицы?

Научить отличать птиц от других

животных.

Научатся отличать птиц от других животных

31.10


19

Кто такие звери?


Научить отличать зверей от других животных.

Научится выделять зверей среди других животных; научиться определять с чем связано необычное строение тела животного

03.11


Итого: 19 часов

II четверть ( 14 часов)

20

Что окружает нас дома?

Научить сгруппировать предметы домашнего обихода по их назначению.

Научится характеризовать назначение бытовых предметов и группировать их по их назначению

14.11


21

Что умеет компьютер?

Научить использовать компьютер в современной жизни.

Научится называть составные части компьютера, правилам безопасного обращения с ним

17.11


22

Что вокруг нас может быть опасным?

Научить обезопасить свою жизнь.

Научится видеть опасность при неправильном обращении с самыми обычными предметами; объяснять сигналы светофора

21.11


23

На что похожа наша планета?

Научить рассказывать о движении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Научится по глобусу рассказывать о движении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси.

24.11


24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто? Презентация проекта «Моя малая Родина»

Научить представлять результаты проектной деятельности.

Научится выполнять тестовые задания, выступать с сообщениями, иллюстрируя их наглядными материалами

28.11


Тема№2«Как, откуда и куда?» (12 часов)

Регулятивные УУД – понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний, принимать и сохранять учебную задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути их преодоления.

Познавательные УУД – осознавать познавательную задачу, делать обобщения, извлекать информацию их иллюстраций, находить дополнительную информацию.

Коммуникативные УУД – соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные УУД - проявлять интерес поисковой и исследовательской деятельности, учитывать интересы, наклонности, способности других учеников по совместной работе, оценивать свои результаты.

25

Как живет моя семья? Проект «Моя семья»

Научить выполнить проект «Моя семья»

Научится называть членов семьи по имени, отчеству, рассказывать о жизни семьи

01.12


26

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Научить экономить воду.

Научится по рисунку прослеживать путь воды от источников до очистных сооружений, научиться очищать воду от грязи

05.12


27

Откуда в наш дом приходит электричество?

Научить экономить электричество.

Научится по рисункам и пояснениям учителя анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям

08.12


28

Как путешествует письмо?

Научить отправлять письма.

Научится рассказывать о работе почты и путешествии письма

12.12


29

Куда текут реки?

Как вода движется от истока реки до моря.

Научится прослеживать по рисунку-схеме путь воды от истока реки до моря


15.12


30

Откуда берутся снег и лед?

Как получается в природе снег и лед.

Научится сравнивать свойства снега и льда


19.12


31

Как живут растения?

Научить определять изменения растения в процессе жизненного цикла.

Научится формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений


22.12


32

Как живут животные?

Научить определять изменения животных в процессе его развития.

Научится делать выводы об условиях жизни животных


26.12


33

Как зимой помочь птицам?

Научить помогать зимующим птицам в холодное время года.


Научится помогать зимующим птицам

29.12


Итого: 14 часов

III четверть (17 часов )

34

Откуда берется и куда девается мусор?

Научить защищать от загрязнения нашу планету

Научится определять с помощью рисунков источники возникновения мусора и способы его утилизации


16.01


35

Откуда в снежках грязь?

Научить определять источники возникновения загрязнения в окружающей среде.

Научится определять источники возникновения загрязнений в окружающей среде


19.01


36

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Как, откуда и куда?» Презентация проекта « Моя семья»


Научить проверить свои достижения.

Научится адекватно оценивать свои достижения

23.01


Тема № 3 «Где и когда? (10 часов)

Регулятивные УУД – определять цели и задачи усвоения новых знаний, принимать и сохранять учебную задачу, осознавать границы собственных знаний, удерживать цель деятельности до получения ее результата, анализировать собственную работу, планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Познавательные УУД – осознавать познавательную задачу, выявлять известное в неизвестное, описывать, сравнивать¸ классифицировать природные объекты, устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой.

Коммуникативные УУД – соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные УУД - проявлять интерес к поисковой деятельности, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

37

Когда учиться интересно? Проект « Мой класс и моя школа»

Научить сделать учебу интересной и успешной, учиться выполнять проект.

Научится видеть успехи в учебе свои и одноклассников, научиться делать презентацию своего проекта.

26.01


38

Когда придет суббота?

Научить различать прошлое, настоящее и будущее.

Научится называть дни недели

30.01


39

Когда наступит лето?

Научить связывать природные явления со сменой времен года.

Научится называть последовательность времен года и месяцев в них

02.02


40

Где живут белые медведи?

Научить связывать природные условия с образом жизни животных мира

Научится доказывать соответствие природных условий образу жизни животного

06.02


41

Где живут слоны?

Научить связывать природные условия с образом жизни животного

Научится доказывать соответствие природных условий образу жизни животных

09.02


42

Где зимуют птицы?

Научить связывать осенние изменения в природе с поведением птиц.

Научится объяснять причины отлета птиц в теплые края

13.02


43

Когда появилась одежда?


Научить определять, как тип одежды зависит от погодных условий, национальных традиций и ее назначении.

Научится отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов

16.02


44

Когда изобрели велосипед?

Научить различать дорожные знаки.

Научится называть части велосипеда и различать разнообразие современных моделей

27.02


45

Когда мы станем взрослыми?

Научить определять зависимость окружающего мира от выбранной профессии.

Научится понимать ответственность каждого человека за состояние окружающей среды

02.03


46

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Научить проверить себя и оценить свои достижения

Научится выступать с подготовленными сообщениями



06.03


Тема 4 « Почему и зачем?» (19 часов)

Регулятивные УУД – понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний, принимать и сохранять учебную задачу, удерживать цель деятельности до получения ее результата, анализировать собственную работу.

Познавательные УУД – строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, участвовать в общей беседе.

Коммуникативные УУД – соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные УУД - проявлять интересы, наклонности, способности и потребности других учеников при совместной работе, оценивать результаты своих достижений, целостно воспринимать окружающий мир.

47

Почему солнце светит днем, а звезды- ночью?

Научить найти на звездном небе нужное созвездие.

Научится использовать атлас-определитель для получения нужной информации

13.03


48

Почему Луна бывает разной?

Научить наблюдать за луной.

Научится анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности

16.03


49

Почему идет дождь и дует ветер?

Научить объяснять причины возникновения дождя и ветра.

Научится объяснять значение дождя и ветра для человека, растений и животных

20.03


50

Почему звенит звонок?

Научить объяснять причины возникновения звука.

Научится объяснять причину возникновения и способ распространения звуков

23.03


Итого: 17 часов

IV четверть ( 18 часов )

51

Почему радуга разноцветная?

Научить объяснять причину возникновения радуги.

Научится называть цвета радуги по порядку

03.04


52

Почему мы любим кошек и собак?

Научить ухаживать за кошкой и собакой.

Научится ухаживать за домашним питомцем

06.04


53

Проект «Мои домашние питомцы»

Научить подготовить проект.

Научится наблюдать за животными и фиксировать свои наблюдения

10.04


54

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Научить устанавливать связь между цветами и бабочками.

Научится оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе

13.04


55

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Научить устанавливать связь между шумом и лесными обитателями.

Научится определять лесных обитателей по звукам, которые они издают

17.04


56

Зачем мы спим ночью?

Научить устанавливать связь между сном и жизнедеятельностью человека.

Научится готовиться ко сну

20.04


56

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Научить устанавливать связь между овощами и фруктами, и здоровьем человека

Научится группировать овощи и фрукты по наличию витаминов А, В, С.

24.04


58

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Научить соблюдать личную гигиену

Научится приемам чистки зубов и мытья рук

27.04


59

Зачем нам телефон и телевизор?

Научить различать средства массовой информации

Научится объяснять назначение телефона, телевизора, газет, журналов, Интернета

04.05


60

Зачем нужны автомобили?

Научить различать автомобили.

Научится классифицировать автомобили и объяснять их назначение

08.05


61

Зачем нужны поезда?

Научить объяснять назначение поездов

Научится классифицировать поезда в зависимости от их назначения

11.05


62

Зачем строят корабли?

Научить различать корабли.

Научится классифицировать суда в зависимости от их назначения

15.05


63

Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде, на корабле и самолете нужно соблюдать правила безопасности?

Научить правильно действовать во время ЧС в автомобиле и поезде.

Научится соблюдать правила безопасности в поезде и автомобиле

18.05


64

Зачем люди осваивают космос?

Научить изучать космос.

Научится рассказывать о значении освоения космоса человеком

22.05


65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

Научить устанавливать связь между природой и человеком.

Научить формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Научится оценивать свои поступки по отношению к природе.

Научится выступать с подготовленными сообщениями и иллюстрировать их.

25.05


Итого: 15 часов

Итого за год: 65ч.



9