СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 

Просмотр содержимого документа
«аннотация»

Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир»

     Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. Окружающий мир/1класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2018 год и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа обеспечена следующим учебно – методическим комплектом:

  • Плешаков, А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч.–М.: Просвещение, 2018г.;

  • Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. в 2 ч.-М.: Просвещение, 2018г. CD- электронное приложение к учебнику «Окружающий мир.1 класс»

Цели программы:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества.

Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса окружающего мира в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование.

В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности (например, живая природа, техника и т. д.).Первый круг вопросов, сгруппированных в теме « Что и кто?», обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту детей. Второй круг вопросов (тема «Как, откуда и куда?») - это познание учащимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей. Третий круг вопросов (тема «Где и когда?») развивает представления детей о пространстве и времени, а четвертый (тема «Почему и зачем?») - обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности.

   Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных ими предметов; наше здоровье и безопасность; экология.

В соответствии с учебным планом школы  на изучение данной программы выделено: 66 ч. (33 н.) 2 часа в неделю.




Просмотр содержимого документа
«окруж мир 2019-2020»

Планируемые результаты освоения учебной программы

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Содержание учебного предмета

Задавайте вопросы!

Раздел «Что и кто?» (20 ч)

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина» Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая родина»

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

Как живёт семья? Проект «Моя семья» Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья»

Раздел «Где и когда?» (11 ч)

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» Когда придёт суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)

Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идёт дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак?

Проект «Мои домашние питомцы» Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы»


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Контроль

дата

план

факт

Задавайте вопросы!

текущий




Раздел «Что и кто?» (20 ч)




Что такое Родина?

Текущий, устный опрос



Что мы знаем о народах России?

Текущий, устный опрос



Что мы знаем о Москве?

Текущий, устный опрос



Проект «Моя малая родина»

проект



Что у нас над головой?

Текущий, устный опрос



Что у нас под ногами?

Текущий, устный опрос



Что общего у разных растений?

Текущий, устный опрос



Что растёт на подоконнике?

Текущий, устный опрос



Что растёт на клумбе?

Текущий, устный опрос



Что это за листья?

Текущий, устный опрос



Что такое хвоинки?

Текущий, устный опрос



Кто такие насекомые?

Текущий, устный опрос



Кто такие рыбы?

Текущий, устный опрос



Кто такие птицы?

Текущий, устный опрос



Кто такие звери?

Текущий, устный опрос



Что окружает нас дома?

Текущий, устный опрос



Что умеет компьютер?

Текущий, устный опрос



Что вокруг нас может быть опасным?

Текущий, устный опрос



На что похожа наша планета?

Текущий, устный опрос



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая родина»

Фронтальный опрос, тест




Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)




Как живёт семья? Проект «Моя семья»

Текущий, устный опрос



Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Текущий, устный опрос



Откуда в наш дом приходит электричество?

Текущий, устный опрос



Как путешествует письмо?

Текущий, устный опрос



Куда текут реки?

Текущий, устный опрос



Откуда берутся снег и лёд?

Текущий, устный опрос



Как живут растения?

Текущий, устный опрос



Как живут животные?

Текущий, устный опрос



Как зимой помочь птицам?

Текущий, устный опрос



Откуда берётся и куда девается мусор?

Текущий, устный опрос



Откуда в снежках грязь?

Текущий, устный опрос



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья»

тест




Раздел «Где и когда?» (11 ч)




Когда учиться интересно?

текущий



Проект «Мой класс и моя школа»

Фронтальный, индивидуальный проект



Когда придёт суббота?

Текущий, устный опрос



Когда наступит лето?

Текущий, устный опрос



Где живут белые медведи?

Текущий, устный опрос



Где живут слоны?

Текущий, устный опрос



Где зимуют птицы?

Текущий, устный опрос



Когда появилась одежда?

Текущий, устный опрос



Когда изобрели велосипед?

Текущий, устный опрос



Когда мы станем взрослыми?

Текущий, устный опрос



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

тест




Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)




Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью?

Текущий, устный опрос



Почему Луна бывает разной?

Текущий, устный опрос



Почему идёт дождь и дует ветер?

Текущий, устный опрос



Почему звенит звонок?

Текущий, устный опрос



Почему радуга разноцветная?

Текущий, устный опрос



Почему мы любим кошек и собак?

Текущий, устный опрос



Проект «Мои домашние питомцы»

Фронтальный, индивидуальный проект



Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Текущий, устный опрос



Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Текущий, устный опрос



Зачем мы спим ночью?

Текущий, устный опрос



Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Текущий, устный опрос



Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Текущий, устный опрос



Зачем нам телефон и телевизор?

Текущий, устный опрос



Зачем нужны автомобили?

Текущий, устный опрос



Зачем нужны поезда?

Текущий, устный опрос



Зачем строят корабли?

Текущий, устный опрос



Зачем строят самолёты?

Текущий, устный опрос



Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Текущий, устный опрос



Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Текущий, устный опрос



Зачем люди осваивают космос?

Текущий, устный опрос



Почему мы часто слышим слово «экология»?

Текущий, устный опрос



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

тест