СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС. Тематическое планирование без УУД,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1класс»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №11 имени Героя Советского Союза

А.Г. Кудрявцева городского округа Сызрань Самарской области








РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

_________________________

_________________________

Протокол № _____

от «___» ___________ 2017г.

Руководитель МО ___________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Н.Г. Столярова «___» _____________ 2017 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ ООШ №11 г.о. Сызрань

________________ Е.В. Демидова

«___» _____________ 2017г.








Рабочая программа по окружающему миру













Класс: 1.

Количество часов: 66 часов.

Название УМК: линия УМК «Школа России» под общей редакцией А.А. Плешакова





Сызрань, 2017-2018 учебный год





ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС


Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по окружающему миру, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Школа России»)

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;

  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

  • первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);

  • ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

  • первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;

  • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и др.);

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

  • эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

  • этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

  • первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.


Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».


Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.


Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

  • различать флаг и герб России;

  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;

  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;

  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

  • различать овощи и фрукты;

  • определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

  • сравнивать реку и море;

  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

  • находить на глобусе холодные и жаркие районы;

  • различать животных холодных и жарких районов;

  • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

  • различать прошлое, настоящее и будущее;

  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

  • соотносить времена года и месяцы;

  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;

  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

  • раздельно собирать мусор в быту;

  • соблюдать правила поведения в природе;

  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

  • подбирать одежду для разных случаев;

  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

  • правильно переходить улицу;

  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

  • различать виды транспорта;

  • соблюдать правила безопасности в транспорте.


Раздел 2. Содержание учебного предмета

В федеральном базисном плане на изучение окружающего мира в 1 классе начальной школы отводится 66 учебных часов в год, 2 часа в неделю, 33 учебные недели. Программа учебного предмета выполняет требование программы и минимума стандарта образования, скорректирована в соответствии с учебно – календарным графиком.

Учебный материал распределён по разделам:


п/п

Наименование разделов

Количество часов

Основное содержание

1

Введение

1 час

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире.

2

Что и кто?

20 часов

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

3

Как, откуда и куда?

12 часов

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

4

Где и когда?

11 часов

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

5

Почему и зачем?

22 часа

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

 Итого:

66 часов





Практическая часть программы:


Вид работы

I триместр

II триместр

III триместр

Год

ПЛАН

18

26

22

66

Экскурсия

2

-

1

3

Практическая работа

8

7

5

20

Проверочная работа

-

1

3

4

Проект

1

1

2

4





п/п

Дата

урока

Раздел

Тема урока

Региональное содержание изучаемого вопроса

1


1

Введение

Водный урок! Задавайте вопросы! Экскурсия «Знакомство со школой»

Знакомство со школой

2


5

Что и кто?

Проект  «Моя малая Родина»


Посещение школьного краеведческого музея.

3


9

Что и кто?

Что растёт на подоконнике?

Рассказ о комнатных растениях

4


10

Что и кто?

Что растёт на клумбе?


Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?»

5


22

Как, откуда и куда?

Как живет семья?  


Презентация родословной своей семьи

6


25

Как, откуда и куда?

Как путешествует письмо?

Экскурсия на почту











Раздел 3. Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во часов

Введение (1 час)


1


Вводный урок! Задавайте вопросы! Экскурсия «Знакомство со школой»

1

Что и кто? (20 часов)


2

Что такое Родина?

1


3

Что мы знаем о народах России?

1

4

Что мы знаем о Москве?

1

5

Проект «Моя малая Родина»

1

6

Что у нас над головой?

1

7

Что у нас под ногами?


1

8

Что общего у разных растений?


1

9

Что растет на подоконнике?


1

10

Что растет на клумбе? Экскурсия на школьный двор.


1

11.

Что это за листь?


12

Что такое хвоинки?


1

13

Кто такие насекомые?

1

14

Кто такие рыбы?

1

15

Кто такие птицы?


1

16

Кто такие звери?


1

17

Что окружает нас дома?

1

18

Что умеет компьютер?

1

19

Что вокруг нас может быть опасным?

1

20

На что похожа наша планета?

1

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

1

Как, откуда и куда? (12 часов)


22

Как живет семья? Проект «Моя семья»

1

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?


1

24

Откуда в наш дом приходит электричество?


1

25

Как путешествует письмо? Экскурсия на почту.

1

26

Куда текут реки?


1

27

Откуда берутся снег и лёд?


1

28

Как живут растения?


1

29

Как живут животные?


1

30

Как зимой помочь птицам?


1

31

Откуда берётся и куда девается мусор?


1

32

Откуда в снежках грязь?


1

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

1

Где и когда? (11 часов)


34

Когда учится интересно?

1

35

Проект «Мой класс и моя школа»

1

36

Когда придет суббота?

1

37

Когда наступит лето?

1

38

Где живут белые медведи?

1

39

Где живут слоны?

1

40

Где зимуют птицы?

1

41

Когда появилась одежда?

1

42

Когда изобрели велосипед?

1

43

Когда мы станем взрослыми?

1

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

1

«Почему и зачем?» (22 ч)


45

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

1

46

Почему Луна бывает разной?

1

47

Почему идет дождь и дует ветер?

1

48

Почему звенит звонок?


1

49

Почему радуга разноцветная?

1

50

Почему мы любим кошек и собак?

1

51

Проект «Мои домашние питомцы»

1

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

54

Зачем мы спим ночью?

1

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

57

Зачем нам телефон и телевизор?

1

58

Зачем нужны автомобили?

1

59

Зачем нужны поезда?

1

60

Зачем строят корабли?

1

61

Зачем строят самолеты?

1

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

63

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

64

Зачем люди осваивают космос?

1

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

1