СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру 2 класса.Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШАТУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

педагогическим советом Зам. директора по УВР Директор______Телятникова С.С

(протокол № _ от ) _____ Гребенкина В.А Приказ №____от «___»______2018 г.

«___»___________2018 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру 2 класс

основное общее образование, базовый уровень

на 2018 – 2019 учебный год



Составитель: учитель начальных классов Сотволдыева Е.В































с. Муравей, 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатах начального общего образования, примерной программы по окружающему миру, авторской программы А.А. Плешаков Окружающий мир: рабочие программы: 1-4 класс. (из сборника рабочих программ «Школа России» М.: «Просвещение», 2011г.) К учебнику А.А. Плешаков Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч.. М.: «Просвещение», 2013г

Цели и задачи изучения предмета

— формирование целостной картины мира и осознание ме¬ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ¬ного многообразия российского общества.

---формирование уважительного отношения к семье, насе¬лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

--- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

--- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

--- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

УМК (учебно-методический комплекс)

А.А.Плешаков. Рабочая программа окружающий мир 1-4 класс. М.: «Просвещение» 2014

А.А.Плешаков Окружающий мир. 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. 2013 Москва «Просвещение»

А.А.Плешаков. А.Е.Соловьева.Методические рекомендации .Окружающий мир2 класс. М.: «Просвещение»2012


Количество учебных часов в год 70 (35 учебных недель), неделю 2 часов. В 2018-19 учебном году 34 учебных недели, поэтому количество часов в год 68.


Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации и авторская программа предусматривает обязательное изучение окружающего мира на этапе основного общего образования в 2классе в объёме 68 часов. Количество часов по учебному плану школы – 70(2 часов в неделю). Базовое изучение предмета.


Планируемые результаты учебной деятельности

В результате изучения окружающего мира второклассники научатся:

• распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и куль-турные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насеко-мых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности;

• правила поведения в природе;

• называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;

• называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;

• распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

• называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;

• называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.

Второклассники получат возможность научиться:

• различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;

• различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;

• выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

• использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

• определять основные стороны горизонта с помощью компаса.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

личностные результаты

1) в формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) в формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) в формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) в овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) в принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) в развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) в формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) в развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) в развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) в формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным

ценностям.

предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Содержание учебного предмета

Где мы живём?

Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего посёлка. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа.

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные призна-ки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села.

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из исто-рии. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Пер-воначальное представление об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пасса-жирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины посёлка.

Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники куль-туры, их охрана.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достоприме-чательностями посёлка.

Здоровье и безопасность.

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

Практическая работа: отработка правил перехода улицы.

Общение.

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотноше-ния мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах(в магазине, кинотеатре, транспорте)

Практическая работа: отработка основных правил этикета.

Путешествия.

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица Рос-сии. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.


п/п

Тема раздела

Количество часов по программе

1

Где мы живём?

4

2

Природа

20

3

Жизнь города и села

10

4

Здоровье и безопасность

9

5

Общение

7

6

Путешествия

18


Итого

68


Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

План

Факт

Где мы живём?» (4 ч

1

Родная страна. Государствен-ные символы Российской Фе-дерации.





2

Город и село Проект «Родной город (село)»





3

Природа и рукотворный мир.





4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»





«Природа» (20 ч)

6

Неживая и живая природа





7

Явления приро-ды





8

Что такое погода





9

В гости к осени (экскурсия)





10

В гости к осени (урок)





11

Звёздное небо





12

Заглянем в кла-довые земли Практическая работа Знаком-ство с горными породами и ми-нералами.





13-14

Про воздух и про воду

2




15

Какие бывают растения





16

Какие бывают животные





17

Невидимые нити





18

Дикорастущие и культурные растения





19

Дикие и домашние животные





20

Комнатные растения





21

Животные живо-го уголка





22

Про кошек и собак





23

Красная книга





24

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»





25

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»





«Жизнь города и села» (10 ч)

26

Что такое экономика





27

Из чего что сделано





28

Как построить дом





29

Какой бывает транспорт





30

Культура и образование





31

Все профессии важны. Проект «Профессии»





32

В гости к зиме (экскурсия)





33

В гости к зиме (урок)





34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»





35

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»





«Здоровье и безопасность» (9 ч)

36

Строение тела человека





37

Если хочешь быть здоров





38

Берегись автомобиля!





39

Школа пешехода Практическая работа Правила безопасности на дороге.





40

Домашние опасности





41

Пожар





42

На воде и в лесу





43

Опасные незнакомцы





44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»





«Общение» ( 7 ч)

45

Наша дружная семья





46

Проект «Родословная»





47

В школе





48

Правила вежливости





49

Ты и твои друзья





50

Мы – зрители и пассажиры





51

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»





«Путешествия» (18 ч)

52

Посмотри вокруг





53-54

Ориентирование на местности Практическая работа Опреде-ление сторон горизонта по компасу

2




55

Формы земной поверхности





56

Водные богатства





57

В гости к весне (экскурсия)





58

В гости к весне





59

Россия на карте





60

Проект «Города России»





61

Путешествие по Москве





62

Московский Кремль





63

Город на Неве





64

Путешествие по планете





65

Путешествие по материкам





66

Страны мира. Проект «Стра-ны мира





67

Впереди лето





68

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»






Итого

68 часов






Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся.

Основная цель контроля по окружающему миру - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения предметапредпола¬гает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познава¬тельные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достиже¬ний ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня v его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достиже¬ний являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизи¬рованных работ по предмету. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность де¬монстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высо¬ких уровней формируемых учебных действий.

Итоговая оценка выводится на основе результатов итоговых комплексных работ - сис¬темы заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окру¬жающему миру.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагно¬стических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освое¬ния темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения итоговой работы по окружающему миру и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализует¬ся в рамках накопительной системы, которая:

• является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование каче¬ства образования;

• реализует одно из основных положений Федеральных государственных образова¬тельных стандартов общего образования второго поколения - формирование универсаль¬ных учебных действий;

• позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных дей¬ствий учащихся младших классов; лучшие достижения российских школ на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

• предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятель¬ность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Критериями оценивания являются:

• соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

• динамика результатов предметной обученное™, формирования универсальных учебных действий.

Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование стремления второклассника к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.

Текущий контроль по окружающему миру осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неде¬лю в форме тестов и практических работ. Работы для текущего контроля состоят из не¬скольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по окружающему миру проводится в устной форме. Для те¬матических проверок выбираются узловые вопросы программы.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюде¬ний учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, тестовых и прак¬тических работ, итоговой диагностической работы.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Ошибки:

- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, усло¬вия протекания того или иного изученного явления;

- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным при¬знакам;

- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

- отсутствие умения выполнять рисунок, схему; неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

- неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Недочеты:

- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющие отрицатель-: на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта не приводящие к неправильному результату;

- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляема» после наводящих вопросов;

- неточности при нахождении объекта на карте.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу: не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; caмостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполно-; раскрытия вопроса.

«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 не¬дочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, не раскрытостьобсуж¬даемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений


Лист внесения изменений


Дата по журналу, когда была сделана корректировка

Номера уроков, которые были интегрированы

Тема урока, которая стала после интеграции

Основание для корректировки



Подпись представителя администрации школы, контролирующего выполнение корректировки