СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа и календарно-тематическое планирование 68 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру»

Рабочая программа по окружающему миру, 1 Б класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе:

-требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей №7 г. Черняховска»;

- примерной программы начального общего образования по окружающему миру и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», завершенной предметной линии учебников по окружающему миру для 1—4 классов общеобразовательных учреждений (утвержденных Приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 );

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189).

В содержание программы могут быть внесены изменения и /или дополнения в связи с изменением внутреннего распорядка или образовательной деятельности Лицея на основании локально нормативных актов.


Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

формирование уважительного отношения уиному мнению, истории и культуре других народов;

формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в мире;

формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

формирование установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия (УУД):

овладение способностью понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

умение понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

осовение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

умение использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации;

способность излагать свое мнение и аргументировать его;

владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов и явлений действительности;

владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

умение определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

освоение доступных способов изучения природы и общества;

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Содержание программы учебного курса

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).

Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.



Тематическое планирование

Тема раздела

Кол-во часов

1

Введение


1

2

Что и кто?


20

3

Как, откуда и куда?


12

4

Где и когда

11

5

Почему и зачем?


22



Календарно-тематическое планирование 2 часа в неделю, 66 часов в год,

из них на внутрипредметный модуль «Хочу всё знать» отводится 13 ч.

Тема

Кол-во асов

Дата




планир

провед

1

Задавайте вопросы

1



2

Урок – путешествие. Что такое Родина?

1



3

Образовательный модуль «Хочу всё знать» №1

Что мы знаем о народах России?


1



4

Что мы знаем о Москве?

1



5

Урок - проект «Малая Родина» Образовательный модуль «Хочу всё знать» 2

1



6

Что у нас над головой?

1



7

Что у нас под ногами?

1



8

Что общего у разных растений?

1



9

Что растет на подоконнике?

1



10

Что растет на клумбе?

1



11

Образовательный модуль «Хочу всё знать» №3

Что это за листья?Урок – экскурсия.

1



12

Что такое хвоинки?

1



13

Кто такие насекомые?

1



14

Кто такие рыбы?

1



15

Кто такие птицы?

1



16

Кто такие звери?

1



17

Что нас окружает дома?

1



18

Образовательный модуль «Хочу всё знать» №4

Что умеет компьютер?

1



19

Образовательный модуль «Хочу всё знать» №5Что вокруг нас может быть опасным?

1



20

На что похожа наша планета?

1



21

Образ.модуль. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина»

1



22

Образ.модуль.Урок –загадка. Как живет семья. Проект «Моя семья»

1



23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1



24

Откуда в наш дом приходит электричество?

1



25

Образ.модуль.Урок-экскурсия Как путешествует письмо.

1



26

Образ. Модуль. Урок-путешествие Куда текут реки?

1



27

Рубежный контроль Откуда берутся снег и лед?

1



28

Как живут растения?

1



29

Как живут животные?

1



30

Как зимой помочь птицам?

1



31

Откуда берется и куда девается мусор?

1



32

Откуда в снежках грязь.

1



33

Образ.модуль. Урок – проект. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

1



34

Когда учиться интересно?

1



35

Образ.модуль Урок – экскурсия. Проект «Мой класс и моя школа»

1



36

Когда придет суббота?

1



37

Когда наступит лето?

1



38

Где живут белые медведи?

1



39

Где живут слоны?

1



40

Где зимуют птицы?

1



41

Когда появилась одежда?

1



42

Когда изобрели велосипед?

1



43

Когда ты станешь взрослым?

1



44

Образ.модуль. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1



45

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?

1



46

Почему Луна бывает разной?

1



47

Почему идет дождь и дует ветер?

1



48

Почему звенит звонок?

1



49

Почему радуга разноцветная?

1



50

Почему мы любим кошек и собак?

1



51

Образ.модуль. Урок-проект. Проект «Мои домашние питомцы»

1



52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1



53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1



54

Зачем мы спим ночью?

1



55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1



56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1



57

Зачем нам телефон и телевизор?

1



58

Зачем нужны автомобили?

1



59

Зачем нужны поезда?

1



60

Зачем строят корабли?

1



61

Зачем строят самолеты?

1



62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1



63

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1



64

Зачем люди осваивают космос?

1



65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1



66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

1