Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса рассчитана на изучение предмета на базовом уровне и составлена на основании:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12.2010 г. № 1897;
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
Примерной программы основного общего образования по ОБЖ;
Программы к учебнику А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности», 8 классы;
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 3» г. Сафоново;
Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) МБОУ «СОШ №3» г. Сафоново;
учебного плана МБОУ «СОШ №3» г. Сафоново на текущий учебный год
УМК «Основы безопасности жизнедеятельности»
программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, М.В. Маслов - М.: Просвещение,
Учебники:
А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности»
8 класс
Издательство «Просвещение»
Цели и задачи учебного курса
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия обучающихся:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные универсальные учебные действия обучающихся:
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) навыки смыслового чтения;
Коммуникативные универсальные учебные действия обучающихся:
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты изучения
1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;
6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
7) формирование анти экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;
10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
11) умение оказать первую помощь пострадавшим;
12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Обучающийся научится:
- разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания;
- анализировать и характеризовать причины и последствия загрязнения окружающей природной среды;
- анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации;
- описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации;
- объяснить роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства;
- моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.
Обучающийся получит возможность научиться:
- прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам.
Безопасность в чрезвычайных ситуациях техногенного характера
Обучающийся сможет
- классифицировать и описывать потенциально опасные объекты экономики, расположенные в районе проживания;
- классифицировать и описывать чрезвычайные ситуации техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;
- анализировать и характеризовать причины и последствия дорожно-транспортных происшествий (ДТП), чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- разрабатывать план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;
- руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного времени;
- описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;
- характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
- анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения;
- описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ.
Обучающийся получит возможность научиться:
- формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени;
- различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.
Первая помощь
Обучающийся научится:
- характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья.
Обучающийся получит возможность научиться:
- готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.
Основы здорового образа жизни
Обучающийся научится:
- классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье;
- характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия;
- систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества;
- формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать здоровье сберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, составляющих.
- использовать знания о здоровом образе жизни для выработки осознанного негативного отношения к употреблению алкоголя и наркотиков.
Обеспечение личной безопасности
Ученик научится:
- классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации;
- анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров;
- формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни;
- формировать модель личного безопасного поведения на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;
- разрабатывать план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха.
Ученик получит возможность научиться:
- прогнозировать возможность возникновения различных опасных ситуаций по их характерным признакам.
Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного характера
Ученик научится:
- классифицировать и описывать чрезвычайные ситуации природного характера, наиболее вероятные для региона проживания;
- анализировать и характеризовать причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера;
- разрабатывать план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера с учётом особенностей обстановки в регионе;
- руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера;
- описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного времени;
- анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованию современных технических средств для информации населения о чрезвычайных ситуациях;
- характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- различать виды эвакуации;
- составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;
- моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.
Ученик получит возможность научиться:
- прогнозировать возможность возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера по их характерным признакам.
Первая помощь
Ученик научится:
- характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим;
- классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи;
- соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту;
- определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях.
Ученик получит возможность научиться:
- готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.
Основы здорового образа жизни
Ученик научится:
- характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его физических качеств;
- использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;
- анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его физической и социальной составляющих.
Основная цель курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на ступени основного общего образования является формирование личности «безопасного типа» и культуры безопасности жизнедеятельности у подрастающего поколения.
Основными задачами ОБЖ на ступени основного общего образования являются освоение обучающимися определенного уровня знаний, умений и навыков для осознания и содействия в
личной безопасности при опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях различного характера;
безопасности общества от воздействия негативных факторов социально-криминального характера;
безопасности на государственном уровне по вопросам защиты населения от чрезвычайных ситуаций, внешних и внутренних угроз, экстремизма и терроризма.
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;
активного отдыха в природных условиях;
оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
соблюдения норм здорового образа жизни.
Содержание учебного предмета
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
(11 часов).
Глава 1. Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
Глава 2. Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности
водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
Глава 3. Безопасность на водоемах
Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само- и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.
Глава 4. Экология и безопасность
Загрязнение окружающей природной среды. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения
Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектах и на гидротехнических сооружениях, их причины и возможные последствия.
Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.
Глава 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Глава 7. Основы здорового образа жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Особенности физического развития человека; особенности психического развития человека; развитие и укрепление чувства зрелости, развитие волевых качеств. Социальное развитие человека и его взаимоотношения с окружающими людьми.
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.
Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня и его значение для здоровья. Профилактика переутомления. Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека. Роль здорового образа жизни в формировании у обучаемых современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности. Основные неинфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни. Профилактика неинфекционных заболеваний
Вредные привычки и их влияние на здоровье
Основные понятия вредных привычек. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и ее отрицательные последствия на здоровье человека. Профилактика вредных привычек.
Глава 8. Основы медицинских знаний и оказание
первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение.
Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавшего.
Календарно-тематическое планирование ОБЖ 8 класс
№п/п | Тема урока | Домашнее задание | дата |
| Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни |
| 1.Пожарная безопасность -3 часа |
1. | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Статистика по Сафоновскому району. | § 1.1 | |
2. | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Огнетушитель правила пользования. Пожарная безопасность в школе. Оповещение о пожаре, пожарная сигнализация. | § 1.2 | |
3. | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. Ситуационные задачи, моделирование различных ситуаций | § 1.3 | |
| 2.Безопасность на дорогах – 3часа |
4. | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Анализ ДТП по Сафоновскому району | § 2.1 | |
5. | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Дорожные знаки. Проверочный тест. | § 2.2 | |
6. | Велосипедист - водитель транспортного средства. Правила для велосипедистов. Проверочный тест. | § 2.3 | |
| 3. Безопасность на водоемах -2 часа | | |
7. | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах. Главные правила безопасности на водоемах | § 3.1, 3.2 | |
8. | Оказание помощи терпящим бедствие на воде, транспортировка пострадавших. | § 3.3 | |
| 4.Экология и безопасность – 2 часа |
9. | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Основы проектирования безопасной жизнедеятельности на территории Сафоновского района с учетом природных и техногенных рисков. Практическая работа | § 4.1 | |
10. | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. Ситуационные задачи, моделирование различных вариантов поведения | § 4.2 | |
| 5.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения – 5 часов |
11. | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | § 5.1 | |
12. | Аварии на радиационно - опасных объектах и их возможные последствия. Радиационно - опасные объекты на территории области и их возможное влияние. Смоленская АЭС | § 5.2 | |
13. | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Решение ситуационных задач. Предприятие Минудобрения в п. Верхнеднепровском. | § 5.4 | |
14. | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия | § 5.6 | |
15. | Аварии на гидротехнических сооружениях. Крупные гидротехнические объекты области. | § 5.8 | |
| Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций |
| 1.Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций -4 часа |
16. | Обеспечение радиационной безопасности населения. Средства защиты. Правила поведения. Оповещение об опасности. | § 5.3 | |
17. | Обеспечение химической защиты населения. Средства защиты. ВМП. противогаз, правила надевания, ОЗК. Правила поведения. Оповещение об опасности. Моделирование различных ситуаций. Практическая работа | § 5.5 | |
18. | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | § 5.7 | |
19. | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | § 5.9 | |
| 2.Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера – 3часа |
20. | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Возможное оповещение в школе об опасности. Правила эвакуации из школы. Практическая работа. | § 6.1 | |
21. | Эвакуация населения | § 6.2 | |
22. | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | § 6.3 | |
| Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
| 1.Здоровый образ жизни и его составляющие – 6 часов |
23. | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека | § 7.1 | |
24. | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность | § 7.2 | |
25. | Репродуктивное здоровье -составляющая здоровья человека и общества | § 7.3 | |
26. | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | § 7.4 | |
27. | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | § 7.5 | |
28. | Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Знакомство с выполненными проектами уч-ся по это й теме. | § 7.6, 7.7 | |
29. | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. Основы экологического проектирования безопасной жизнедеятельности на территории Сафоновсеого района с учетом природных , социальных и техногенных рисков | § 7.8 | |
| Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи |
| 1.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи – 4 часа |
30 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. Основнык принципы оказания первой доврачебной помощи. Практическая работа | § 8.1 | |
31. | Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. Практическая работа | § 8.2 | |
32 | Первая медицинская помощь при травмах и ранениях Практическая работа | § 8.3 | |
33 | Первая медицинская помощь при утоплении. Практическая работа | § 8.4 | |
34. | Итоговая промежуточная аттестация в форме теста | | |
| Всего за учебный год – 34часа | | |