Лыжная подготовка (15 ч) | |
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре Метапредметные. Регулятивные УУД: владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: | |
56 | Требования к технике безопасности. | История лыжного спорта. Основные правила соревнований. | Соблюдать правила, чтобы избежать травм. | Текущий | |
57 | Освоение техники лыжных ходов. | Попеременный двухшажный ход. | Уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов. | Текущий | |
58 | Освоение техники лыжных ходов. | Попеременный двухшажный ход. | Уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов | Текущий | |
59 | Освоение техники лыжных ходов. | Попеременный двухшажный ход. | Уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов | Контроль | |
60 | Освоение техники лыжных ходов. | Одновременный бесшажный ход. | Уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов | Текущий | |
61 | Освоение техники лыжных ходов. | Одновременный бесшажный ход. | Уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов | Текущий | |
62 | Освоение техники лыжных ходов. | Одновременный бесшажный ход. | Уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов. | Контроль | |
63 | Освоение техники лыжных ходов. | Передвижение на лыжах 1 км | Уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов. | Текущий | |
64 | Освоение техники лыжных ходов. | Передвижение на лыжах 2 км | Уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов. | Текущий | |
65 | Освоение техники лыжных ходов. | Повороты переступанием | Уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов. | Текущий | |
66 | Освоение техники лыжных ходов. | Передвижение на лыжах 3 км | Уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов. | Текущий | |
67 | Освоение техники лыжных ходов. | Подъём «полуелочкой» | Уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов. | Текущий | |
68 | Освоение техники лыжных ходов. | Торможение «плугом» | Уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов. | Текущий | |
69 | Освоение техники лыжных ходов. | Передвижение на лыжах 3 км | Уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов. | Контроль | |
70 | Освоение техники лыжных ходов. | Лыжные эстафеты. | Уметь описывать технику изучаемых лыжных ходов. | Текущий | |
Гимнастика (20 ч) | |
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре Метапредметные. Регулятивные УУД: владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания). Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Коммуникативные УУД: | |
71 | Организующие команды и приемы. | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. | Различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. | Текущий | |
72 | Организующие команды и приемы. | Перестроение из колоны по два и по четыре в колонну по одному разведением | Различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы | Текущий | |
73 | Упражнения общеразвивающей направленности без предметов. | Освоение ОРУ без предметов на месте и в движении. | Описывать технику ОРУ. Составлять комплексы ОРУ. | Текущий | |
74 | Упражнения общеразвивающей направленности без предметов | Освоение ОРУ без предметов на месте и в движении | Описывать технику ОРУ. Составлять комплексы ОРУ | Текущий | |
75 | Упражнения общеразвивающей направленности без предметов | Освоение ОРУ без предметов на месте и в движении | Описывать технику ОРУ. Составлять комплексы ОРУ | Текущий | |
76 | Упражнения общеразвивающей направленности без предметов | Освоение ОРУ без предметов | Описывать технику ОРУ. Составлять комплексы ОРУ | Текущий | |
77 | Упражнения общеразвивающей направленности с предметами | Мальчики: с набивными мячами, гантелями. Девочки: с обручами, палками. | Описывать технику ОРУ. Составлять комплексы ОРУ | Текущий | |
78 | Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. | Мальчики: висы прогнувшись и согнувшись, подтягивание в висе, поднимание прямых ног. Девочки: смешанные висы, подтягивание из виса лежа. | Описывать технику данных упражнений. | Текущий | |
79 | Опорные прыжки. | Вскок в упор присев, соскок прогнувшись | Описывать технику данных упражнений | Текущий | |
80 | Акробатические упражнения и комбинации. | Кувырок вперед и назад. | Описывать технику данных упражнений | Текущий | |
81 | Акробатические упражнения и комбинации. | Стойка на лопатках. | Описывать технику данных упражнений | Текущий | |
82 | Развитие координационных способностей. | ОРУ с предметами и без. | Используют упражнения для развития ОФП | Текущий | |
83 | Развитие координационных способностей. | Упражнения с гимнастической скамейкой | Используют упражнения для развития ОФП | Текущий | |
84 | Развитие координационных способностей. | Прыжки с пружинного мостика в глубину. | Используют упражнения для развития ОФП | Текущий | |
85 | Развитие координационных способностей. | Эстафеты с использованием гимнастических упр. | Используют упражнения для развития ОФП | Текущий | |
86 | Развитие силовых способностей и силовой выносливости. | Лазание по канату. | Используют упражнения для развития ОФП | Текущий | |
87 | Развитие силовых способностей и силовой выносливости. | Подтягивание на перекладине. | Используют упражнения для развития ОФП | Контроль | |
88 | Развитие скоростно-силовых способностей. | Опорные прыжки. | Используют упражнения для развития ОФП | Текущий | |
89 | Развитие скоростно-силовых способностей | Прыжки со скакалкой, броски набивного мяча | Используют упражнения для развития ОФП | Контроль | |
90 | Развитие гибкости. | ОРУ с повышенной амплитудой движения | Используют упражнения для развития ОФП | Текущий | |
Лёгкая атлетика ( 10 ч) | |
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. Метапредметные. Регулятивные УУД: владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Коммуникативные УУД: | |
91 | Прыжковые упражнения | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. | Описывают технику выполнения прыжковых упр. | Текущий | |
92 | Прыжковые упражнения | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. | Описывают технику выполнения прыжковых упр. | Текущий | |
93 | Метание малого мяча | Метание теннисного мяча с места на дальность отскока. | Описывают технику выполнения упр. | Текущий | |
94 | Метание малого мяча | Метание теннисного мяча с места | Описывают технику выполнения упр. | Контроль | |
95 | Беговые упражнения | Скоростной бег до 40 м. | Описывают технику выполнения упр. | Текущий | |
96 | Беговые упражнения | Бег на результат 60 м | Применяют разученные упражнения | Контроль | |
97 | Развитие скоростно-силовых способностей | Всевозможные прыжки, многоскоки. | Применяют разученные упражнения | Текущий | |
98 | Развитие скоростно-силовых способностей | Бросок набивного мяча весом 3 кг. | Применяют разученные упражнения | Текущий | |
99 | Развитие скоростных способностей. | Эстафеты | Применяют разученные упражнения | Текущий | |
100 | Развитие выносливости. | Бег 1000 м. | Применяют разученные упражнения | Контроль | |
Футбол (2 ч) | |
101 | Закрепление техники владения мячом. | Комбинации из освоенных элементов: ведение, передача, удар. | Моделируют технику освоенных игровых действий. | Текущий | |
102 | Освоение тактики игры | Позиционное нападение. | Моделируют технику освоенных игровых действий. | Текущий | |
Резервные уроки | |
103 | Обобщение изученного материала | Игра в футбол | | | |
104 | Обобщение изученного материала | Игра в футбол | | | |
105 | Обобщение изученного материала | Игра в футбол | | | |