СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
«Принято» «Согласовано»
решением методического объединения зам. директора по УВР
учителей гуманитарного цикла «Лира»
____________ /Игнатьева В.М./ ___________ /Павлова Г.П./
протокол от «____» ___________2022 № «_____»____________2022
Рабочая программа
учебного предмета «Литература»
для среднего общего образования
Срок освоения программы: 1год (11 класс)
Составитель: Гуляева Дария Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
2022
Пояснительная записка
Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания. Особенности литературы как школьного предмета связаны с тем, что литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим. Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение выдающихся художественных произведений русской и мировой литературы, что способствует постижению таких нравственных категорий, как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его анализ и интерпретация возможны лишь при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от возрастных особенностей школьников, их психического и литературного развития, жизненного и читательского опыта. Полноценное литературное образование в основной школе невозможно без учёта преемственности с курсом литературного чтения в начальной школе, межпредметных связей с курсом русского языка, истории и предметов художественного цикла, что способствует развитию речи, историзма мышления, художественного вкуса, формированию эстетического отношения к окружающему миру и его воплощения в творческих работах различных жанров. В рабочей программе учтены все этапы российского историко-литературного процесса (от фольклора до новейшей русской литературы) и представлены разделы, касающиеся литератур народов России и зарубежной литературы. Основные виды деятельности обучающихся перечислены при изучении каждой монографической или обзорной темы и направлены на достижение планируемых результатов обучения.
В рабочую программу внесены дополнения в виде изучения основ духовно-нравственной культуры России (далее ОДНКНР), национально-регионального компонента (далее НРК). Дополнение компонентов не меняют темы уроков, включены как материалы для установления правильной взаимосвязи, практической направленности, повышения учебной мотивации.
Цели изучения предмета литература:
формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста представления своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Учебный предмет «Литература» в учебном плане основного общего образования включен в обязательной части.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарным учебным графиком школы в конце учебного года.
Неаудиторная занятость по предмету предусматривается в формах индивидуальной консультации слабоуспевающих, способных обучающихся, подготовки к олимпиадам, конференциям.
I.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
ВВЕДЕНИЕ
Литературный процесс, традиции и новаторство. Повторение курса 10-го класса.
Проверочная работа «Проверка остаточных знаний»
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 20 ВЕКА
Б.Шоу «Пигмалион». Власть социальных предрассудков над сознанием людей
Г. Аполлинер. Жизненный и товорческий путь. Стихотворения «Мост Мирабо», «Моя молодость ты заношена…»
Ф. Кафка. Слово о писателе. Новелла «Превращение»
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 20 ВЕКА.
Русский символизм
Русский символизм. Д. С. Мережковский «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы».Ф. К. Сологуб «Свет и тени»
В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, А. Белый
Жизненный путь и художественный мир А. А. Блока. Блок и символизм
«Фабрика», «Незнакомка», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…»
«О доблестях, о подвигах, о славе…», «Ночь, улица, фонарь, аптека…»
«О, я хочу безумно жить…». Скифы
Поэма «Двенадцать»
И. А. Бунин. Жизненный и творческий путь.
Поэзия И. А. Бунина.«Седое небо надо мной…», «Вечер», «Последний шмель»
Рассказ «Господин из Сан-Франциско»
Рассказ «Холодная осень»
М. Горький. Жизненный и творческий путь.
«Старуха Изергиль» - романтическая рассказ-легенда
Драма «На дне» - вечный диалог – спор о нравственном восхождении человека
Пьеса «На дне». Отражение действительности, острота проблем. Трагические судьбы людей «дна».
Русская реалистическая проза первой половины 20 века
Жизненный и творческий путь А. И. Куприна. «Гранатовый браслет»
Е. И. Замятин. Жизнь и творчество. Роман «Мы»
И. С. Шмелев. Этапы жизни и творчества писателя. Национально – историческая проблематика произведения «Лето Господне»
В. В. Набоков. Творческий путь писателя. Рассказ «Слово» - начало бездорожья героев Набокова
Поэзия акмеизма
Судьба и творчество Н. С. Гумилева. Ранняя и зрелая лирика.
Жизнь, творчество, судьба поэта О. Э. Мандельштама
Жизнь и творчество А. А. Ахматовой.«Песня последней встречи», «Смятение»
«Я научилась просто, мудро жить…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Мне ни к чему одические рати…»
Поэма «Реквием» - скорбная летопись утрат
Зачет за 1 полугодие по теме «Литература на рубеже веков»
Русский футуризм
И. Северянин «Эпилог», «Двусмысленная слава».В. Хлебников «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы…», «Еще раз, раз еще…».Особенности поэтического языка, словотворчество в лирике
Жизнь и творчество В. В. Маяковского. Маяковский и футуризм
Любовная лирика В. В. Маяковского «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой»
«Послушайте!», «Нате!»
«Ода революции», «Прозаседавшиеся»
Жизнь и творчество С. А. Есенина.
Художественно-философские основы поэтики Есенина. «Гой ты, Русь моя родная…», «Спит ковыл. Равнина дорогая…»
Мотивы поздней лирики поэта. «Шаганэ ты моя, Шаганэ!...», «Письмо матери»
Семинар по теме «Тема Родины в поэзии С. А. Есенина»
Жизненный и творческий путь М. И. Цветаевой. Основные темы творчества.
Жизнь и творчество Б. Л. Пастернак. (Обзор с привлечением произведений писателя). «Февраль. Достать чернил и плакать!...», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…», «Доктор Живаго» (обзорное изучение)
Жизнь и творческий путь М. А. Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита» (фрагмент)
А. П. Платонов. Жизнь и творчество. «Возвращение»
Жизнь и творчество М. А. Шолохова. Роман «Тихий Дон»
Судьба и характер Григория Мелехова
Любовные линии и изображение войны в романе «Тихий Дон»
Зарубежная литература второй половины 20 века
Дж. Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи». У. Эко «Имя розы»
Русская литература второй половины 20 века
А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Служение народу как ведущий мотив творчества поэта.
Тема Великой Отечественной войны в русской литературе
Тема Великой Отечественной войны в русской литературе. К. Д. Воробьев «Убиты под Москвой», Б.Л. Васильев «А зори здесь тихие…», В. О. Богомолов «Момент истины»
Особенности повествовательной манеры В. М. Шукшина. Рассказ «Крепкий мужик»
Жизнь и творчество А. И. Солженицына. Повесть «Один день Ивана Денисовича»
Нравственная проблематика русской прозы второй половины 20 века
Жизнь и творчество В. Т. Шаламова. «Колымские рассказы» Шаламова В. Т. Своеобразие раскрытия «лагерной темы». Анализ рассказов «Одиночный замер».
В. Г. Распутин «Прощание с Матёрой».
Творящая сила памяти В. П. Астафьева. Основные темы и мотивы лирики И. А. Бродского
Традиции и новаторство в русской поэзии второй половины 20 века
Урок – семинар «Традиции и новаторство в русской поэзии второй половины 20 века»
Н. М. Рубцов «Видения на холме»
Е. А. Евтушенко «Со мною вот что происходит…»
Б. А. Ахмадулина «По улице моей который год…»
А. А. Вознесенский «Ностальгия по настоящему»
Современный литературный процесс
Урок – семинар «Современный литературный процесс»
В. С. Маканин «Кавказский пленный»
Т. Ю. Кибиров «История села Перхурова»
В. О. Пелевин «Жизнь насекомых»
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Промежуточная аттестация
Анализ промежуточной аттестации
РЕЗЕРВ
Резерв
II.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты формируемые при изучении предмета «Литература» должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты выпускников должны отражать:
1) сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
5) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;
6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка;
7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
9) владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЁТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ | Тема | № учебной недели | Количество часов | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания | Контроль | Предметные результаты | ЭОР/ЦОР |
ВВЕДЕНИЕ. 2ч. | |||||||
1 | Литературный процесс, традиции и новаторство. Повторение курса 10-го класса. | 1 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос. | Знать и уметь определять литературные процессы | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
2 | Проверочная работа «Проверка остаточных знаний» | 1 | 1 | Письменный контроль |
| ||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 20 ВЕКА. 3 ч. | |||||||
3 | Б.Шоу «Пигмалион». Власть социальных предрассудков над сознанием людей | 2 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Чтение. Устный опрос, письменный контроль | Уметь составлять развернутую характеристику героя, определять роль худ. детали. Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать свои ценностные ориентиры | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
4 | Г. Аполлинер. Жизненный и творческий путь. Стихотворения «Мост Мирабо», «Моя молодость ты заношена…» | 2 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Выразительное чтение | Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
5 | Ф. Кафка. Слово писателе. Новелла «Превращение» | 3 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь составлять развернутую характеристику героя, определять роль худ. детали. Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать свои ценностные ориентиры | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 20 ВЕКА Русский символизм | |||||||
6 | Русский символизм. Д. С. Мережковский «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы». Ф. К. Сологуб «Свет и тени» | 3 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос | Знать основные положения символизма как литературного направления. | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
7 | В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, А. Белый | 4 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Выразительное чтение, устный опрос, письменный контроль. | Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
8 | Жизненный путь и художественный мир А. А. Блока. Блок и символизм | 4 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Выразительное чтение, устный опрос, письменный контроль. | Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
9 | «Фабрика», «Незнакомка», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» | 5 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Выразительное чтение, устный опрос, письменный контроль. | Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
10 | «О доблестях, о подвигах, о славе…», «Ночь, улица, фонарь, аптека…» | 5 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Выразительное чтение, устный опрос, письменный контроль. | Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
11 | «О, я хочу безумно жить…». Скифы | 6 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Выразительное чтение, устный опрос, письменный контроль. | Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
12 | Поэма «Двенадцать» | 6 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Выразительное чтение, устный опрос, письменный контроль. | Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
13 | И. А. Бунин. Жизненный и творческий путь. | 7 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос | Хронологическая таблица жизни. Уметь находить информацию по заданной теме в различных источниках | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
14 | Поэзия И. А. Бунина. «Седое небо надо мной…», «Вечер», «Последний шмель» | 7 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Выразительное чтение, устный опрос, письменный контроль | Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
15 | Рассказ «Господин из Сан-Франциско» | 8 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь составлять развернутую характеристику героя, определять роль худ. детали. Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать свои ценностные ориентиры | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
16 | Рассказ «Холодная осень» | 8 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь составлять развернутую характеристику героя, определять роль худ. детали. Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать свои ценностные ориентиры | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
17 | М. Горький. Жизненный и творческий путь. | 9 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос | Хронологическая таблица жизни. Уметь находить информацию по заданной теме в различных источниках | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
18 | «Старуха Изергиль» - романтическая рассказ-легенда | 9 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь составлять развернутую характеристику героя, определять роль худ. детали. Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать свои ценностные ориентиры | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
19 | Драма «На дне» - вечный диалог – спор о нравственном восхождении человека | 10 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь составлять развернутую характеристику героя, определять роль худ. детали. Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать свои ценностные ориентиры | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
20 | Пьеса «На дне». Отражение действительности, острота проблем. Трагические судьбы людей «дна». | 10 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь составлять развернутую характеристику героя, определять роль худ. детали. Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать свои ценностные ориентиры | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
Русская реалистическая проза первой половины 20 века | |||||||
21 | Жизненный и творческий путь А. И. Куприна. Повесть «Гранатовый браслет» | 11 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь составлять развернутую характеристику героя, определять роль худ. детали. Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать свои ценностные ориентиры | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
22 | Е. И. Замятин. Жизнь и творчество. Роман «Мы» | 11 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь составлять развернутую характеристику героя, определять роль худ. детали. Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать свои ценностные ориентиры | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
23 | И. С. Шмелев. Этапы жизни и творчества писателя. Национально – историческая проблематика произведения «Лето Господне» | 12 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь составлять развернутую характеристику героя, определять роль худ. детали. Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать свои ценностные ориентиры | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
24 | В. В. Набоков. Творческий путь писателя. Рассказ «Слово» - начало бездорожья героев Набокова | 12 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь составлять развернутую характеристику героя, определять роль худ. детали. Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать свои ценностные ориентиры | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
Поэзия акмеизма 6ч. | |||||||
25 | Судьба и творчество Н. С. Гумилева. Ранняя и зрелая лирика. | 13 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Хронологическая таблица жизни. Уметь находить информацию по заданной теме в различных источниках | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
26 | Жизнь, творчество, судьба поэта О. Э. Мандельштама | 13 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Хронологическая таблица жизни. Уметь находить информацию по заданной теме в различных источниках | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
27 | Жизнь и творчество А. А. Ахматовой. «Песня последней встречи», «Смятение» | 14 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Хронологическая таблица жизни. Уметь находить информацию по заданной теме в различных источниках | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
28 | «Я научилась просто, мудро жить…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Мне ни к чему одические рати…» | 14 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Основные мотивы лирики, уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте. | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
29 | Поэма «Реквием» - скорбная летопись утрат | 15 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Основные мотивы лирики, уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте. | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
30 | Зачет за 1 полугодие по теме «Литература на рубеже веков» | 15 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Письменный контроль |
| Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
Русский футуризм | |||||||
31 | И. Северянин «Эпилог», «Двусмысленная слава». В. Хлебников «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы…», «Еще раз, раз еще…». Особенности поэтического языка, словотворчество в лирике | 16 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Основные мотивы лирики, уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте. | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
32 | Жизнь и творчество В. В. Маяковского. Маяковский и футуризм | 16 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Хронологическая таблица жизни. Уметь находить информацию по заданной теме в различных источниках | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
33 | Любовная лирика В. В. Маяковского «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой» | 17 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Основные мотивы лирики, уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте. | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
34 | «Послушайте!», «Нате!» | 17 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Основные мотивы лирики, уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте. | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
35 | «Ода революции», «Прозаседавшиеся» | 18 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Основные мотивы лирики, уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте. | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
36 | Жизнь и творчество С. А. Есенина. | 18 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Основные мотивы лирики, уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте. | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
37 | Художественно-философские основы поэтики Есенина. «Гой ты, Русь моя родная…», «Спит ковыл. Равнина дорогая…» | 19 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Основные мотивы лирики, уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте. | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
38 | Мотивы поздней лирики поэта. «Шаганэ ты моя, Шаганэ!...», «Письмо матери» | 19 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Основные мотивы лирики, уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте. | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
39 | Семинар по теме «Тема Родины в поэзии С. А. Есенина» | 20 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Основные мотивы лирики, уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте. | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
40 | Жизненный и творческий путь М. И. Цветаевой. Основные темы творчества. | 20 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Хронологическая таблица жизни. Уметь находить информацию по заданной теме в различных источниках | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
41 | Жизнь и творчество Б. Л. Пастернак. (Обзор с привлечением произведений писателя). «Февраль. Достать чернил и плакать!...», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…», «Доктор Живаго» (обзорное изучение) | 21 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Хронологическая таблица жизни. Уметь находить информацию по заданной теме в различных источниках. Основные мотивы лирики, уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте. | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
42 | Жизнь и творческий путь М. А. Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита» (фрагмент) | 21 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь составлять развернутую характеристику героя, определять роль худ. детали. Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать свои ценностные ориентиры | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
43 | А. П. Платонов. Жизнь и творчество. «Возвращение» | 22 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь составлять развернутую характеристику героя, определять роль худ. детали. Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать свои ценностные ориентиры | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
44 | Жизнь и творчество М. А. Шолохова. Роман «Тихий Дон» | 22 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь составлять развернутую характеристику героя, определять роль худ. детали. Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать свои ценностные ориентиры | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
45 | Судьба и характер Григория Мелехова | 23 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь составлять развернутую характеристику героя, определять роль худ. детали. Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать свои ценностные ориентиры | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
46 | Любовные линии и изображение войны в романе «Тихий Дон» | 23 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь составлять развернутую характеристику героя, определять роль худ. детали. Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать свои ценностные ориентиры | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
Зарубежная литература второй половины 20 века | |||||||
47 | Дж. Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи». У. Эко «Имя розы» | 24 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь составлять развернутую характеристику героя, определять роль худ. детали. Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать свои ценностные ориентиры | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
Русская литература второй половины 20 века | |||||||
48 | А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Служение народу как ведущий мотив творчества поэта. | 24 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь составлять развернутую характеристику героя, определять роль худ. детали. Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать свои ценностные ориентиры | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
Тема Великой Отечественной войны в русской литературе | |||||||
49 | Тема Великой Отечественной войны в русской литературе. К. Д. Воробьев «Убиты под Москвой», Б.Л. Васильев «А зори здесь тихие…», В. О. Богомолов «Момент истины» | 25 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь составлять развернутую характеристику героя, определять роль худ. детали. Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать свои ценностные ориентиры | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
50 | Особенности повествовательной манеры В. М. Шукшина. Рассказ «Крепкий мужик» | 25 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь составлять развернутую характеристику героя, определять роль худ. детали. Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать свои ценностные ориентиры | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
51 | Жизнь и творчество А. И. Солженицына. Повесть «Один день Ивана Денисовича» | 26 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь составлять развернутую характеристику героя, определять роль худ. детали. Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать свои ценностные ориентиры | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
Нравственная проблематика русской прозы второй половины 20 века | |||||||
52 | Жизнь и творчество В. Т. Шаламова. «Колымские рассказы» Шаламова В. Т. Своеобразие раскрытия «лагерной темы». Анализ рассказов «Одиночный замер». | 26 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь составлять развернутую характеристику героя, определять роль худ. детали. Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать свои ценностные ориентиры | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
53 | В. Г. Распутин «Прощание с Матёрой». | 27 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь составлять развернутую характеристику героя, определять роль худ. детали. Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать свои ценностные ориентиры | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
54 | Творящая сила памяти В. П. Астафьева. Основные темы и мотивы лирики И. А. Бродского | 27 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Основные мотивы лирики, уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте. | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
Традиции и новаторство в русской поэзии второй половины 20 века | |||||||
55 | Урок – семинар «Традиции и новаторство в русской поэзии второй половины 20 века» | 28 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Основные мотивы лирики, уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте. | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
56 | Н. М. Рубцов «Видения на холме», | 28 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Основные мотивы лирики, уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте. | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
57 | Е. А. Евтушенко «Со мною вот что происходит…» | 29 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Основные мотивы лирики, уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте. | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
58 | Б. А. Ахмадулина «По улице моей который год…» | 29 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Основные мотивы лирики, уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте. | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
59 | А. А. Вознесенский «Ностальгия по настоящему» | 30 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Основные мотивы лирики, уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте. | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
Современный литературный процесс | |||||||
60 | Урок – семинар «Современный литературный процесс» | 30 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Знать и уметь различать литературные процессы | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
61 | В. С. Маканин «Кавказский пленный» | 31 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь составлять развернутую характеристику героя, определять роль худ. детали. Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать свои ценностные ориентиры | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
62 | Т. Ю. Кибиров «История села Перхурова» | 31 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь составлять развернутую характеристику героя, определять роль худ. детали. Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать свои ценностные ориентиры | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
63 | В. О. Пелевин «Жизнь насекомых» | 32 | 1 | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Устный опрос, письменный контроль | Уметь составлять развернутую характеристику героя, определять роль худ. детали. Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать свои ценностные ориентиры | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ 2Ч. | |||||||
64 | Промежуточная аттестация | 32 | 1 |
| Письменный контроль |
|
|
65 | Анализ промежуточной аттестации | 33 | 1 |
|
|
|
|
РЕЗЕРВ 1 Ч. | |||||||
66 | Резерв | 33 | 1 |
|
|
|
|
Приложение
Описание учебно-методического и технического и обеспечения
Учебно – методическое обеспечение
Учебник по предмету
В. Ф. Чертов, Л. А. Трубина, А. М. Антипова, А. А. Маныкина, под редакцией профессора В. Ф. Чертова, «Литература» учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни. В 2-х частях , 3-е издание, М.: , издательство «Просвещение», 2021 г
Материально – техническое обеспечение
№ п/п | Наименование ТСО | Марка | Год приобре-тения |
1. | Системный блок | Miditower Magellan PA-803 (ПО - Windows XP) | 2008 |
2. | Монитор | LG L1718S | 2008 |
3. | Акустическая система |
| 2008 |
4. | Кабель USB- -USBABv.2.0 1.5 m |
| 2008 |
5. | Интерактивная доска | Interwrite Board 1077 | 2008 |
6. | Стойка под интерактивную доску |
| 2008 |
7. | Проектор мульти-медийный | BenQ MP612 | 2008 |
8. | Кабель VGA-VGA-20м |
| 2008 |
9. | Потолочное креплениепроектора | Reflecta:TAPA | 2008 |
10. | Удлинитель с сетевым фильтром |
| 2008 |
11. | Комплект портретов писателей 18-19 вв. |
| 2008 |
12. | Комплект портретов писателей 20 в. |
| 2008 |