№ | Наименование разделов и тем | Ученик научится | ученик получит возможность |
1 | ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ | - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; - устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; - читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). | - классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия - выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. |
2. | АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ | - выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); - выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); - выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; - вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | - выполнять действия с величинами; - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). |
3. | РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ | - анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; - решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); - оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | - решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); - решать задачи в 3—4 действия; - находить разные способы решения задачи. |
4. | ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ | - описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг; - выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; - использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; - распознавать и называть геометрические тела: куб, пирамида, шар. | - соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. |
5. | ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | - измерять длину отрезка; - вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; - оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз). | - выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; - вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника; - вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры. |
6. | РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ | - анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода; - устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами; - самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами; - выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы. | - читать несложные готовые таблицы; - понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах. |
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интерес к изучении учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
- самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
- использовать речевые средства и средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Числовое выражение и его значение. Порядок выполнения действий. Приёмы письменного вычитания. Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Свойства умножения. Приём письменного деления на однозначное число. Алгоритм. Алгоритм письменного деления на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя. Сбор и представление данных. Диаграммы.
Числа, которые больше 1000. Устная нумерация. Разряды и классы. Письменная нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел. Натуральная последовательность многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. Самостоятельная работа. Класс миллионов и класс миллиардов.
Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. Единицы измерения массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы. Единицы времени. Год. Сутки. Решение задач на время. Век. Таблица единиц времени. Решение задач на нахождение времени начала, конца и продолжительности события.
Числа, которые больше 1000. Устные и письменные приёмы вычислений. Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032. Нахождение неизвестного слагаемого. Комплексное применение способов действий. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач с помощью схематического рисунка, чертежа. Сложение и вычитание величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с вопросами в косвенной форме.
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Приёмы письменного умножения для случаев вида 4019∙7, 50801∙4. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Деление и его свойства. Приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. Решение задач на пропорциональное деление. Деление многозначного числа на однозначное. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. Задачи-расчёты. Решение задач на движение. Умножение числа на произведение. Алгоритм. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное и устное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач на встречное движение. Перестановка и группировка множителей. Деление числа на произведение. Алгоритм. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100 и 1000. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Алгоритм. Решение задач на противоположное движение. Умножение числа на сумму. Приём устного умножения многозначного числа на двузначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное, в записи которого есть нули. Письменное деление многозначного числа на двузначное. Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком. Алгоритм письменного деления на двузначное число. Деление многозначного числа на двузначное согласно алгоритма. Составление и решение уравнений. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. Алгоритм. Приём письменного деления на трехзначное число. Проверка умножения делением. Деление на трехзначное число с остатком. Проверка деления с остатком.
Нумерация чисел. Выражения и уравнения. Арифметические действия: сложение и вычитание. Арифметические действия: умножение и деление. Порядок выполнения действий при нахождении значения выражений. Величины. Геометрические фигуры.
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе «Математика. 1-4 классы: Программа для общеобразовательных учреждений/ М.И.Моро, А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – М.: Просвещение, 2012; в полном объеме.
№ п/п | № п/т | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Числа от 1 до 1000. Повторение (13 часов) |
1 | 1 | Вводный инструктаж. Числа от 1 до 1000. Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | 03. 09 | |
2 | 2 | Числовое выражение и его значение. Порядок выполнения действий. | 04. 09 | |
3 | 3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 05. 09 | |
4 | 4 | Приёмы письменного вычитания. | 06. 09 | |
5 | 5 | Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 10. 09 | |
6 | 6 | Свойства умножения. | 11. 09 | |
7 | 7 | Приём письменного деления на однозначное число. Алгоритм. | 12. 09 | |
8 | 8 | Приём письменного деления на однозначное число. | 13. 09 | |
9 | 9 | Алгоритм письменного деления на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя. | 17. 09 | |
10 | 10 | Алгоритм письменного деления на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя и когда в частном появляются нули. | 18. 09 | |
11 | 11 | Сбор и представление данных. Диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 19. 09 | |
12 | 12 | Входной контроль. Контрольная работа по теме"Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление" | 20. 09 | |
13 | 13 | Работа над ошибками. «Обобщение изученного по теме "Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия". "Что узнали. Чему научились». "Странички для любознательных".. | 24. 09 | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация. (11 часов) |
14 | 1 | Числа, которые больше 1000. Устная нумерация. Разряды и классы. | 25. 09 | |
15 | 2 | Письменная нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел. | 26. 09 | |
16 | 3 | Письменная нумерация многозначных чисел. Запись чисел. | 27. 09 | |
17 | 4 | Натуральная последовательность многозначных чисел. Разрядные слагаемые. | 01. 10 | |
18 | 5 | Сравнение многозначных чисел. | 02. 10 | |
19 | 6 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 03. 10 | |
20 | 7 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. | 04. 10 | |
21 | 8 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 15. 10 | |
22 | 9 | "Странички для любознательных". «Что узнали. Чему научились». Обобщение по теме "Числа, которые больше 1000. Нумерация". | 16. 10 | |
23 | 10 | Контрольная работа по теме"Числа, которые больше 1000. Нумерация". | 17. 10 | |
24 | 11 | Работа над ошибками. Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». | 18. 10 | |
Величины (18 часов). |
25 | 1 | Единицы длины. Километр. | 22. 10 | |
26 | 2 | Единицы длины. Километр. | 23. 10 | |
27 | 3 | Таблица единиц длины. | 24. 10 | |
28 | 4 | Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | 25.10 | |
29 | 5 | Таблица единиц площади. | 29.10 | |
30 | 6 | Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. | 30. 10 | |
31 | 7 | Единицы измерения массы. Тонна. Центнер. | 31.10 | |
32 | 8 | Таблица единиц массы | 01.11 | |
33 | 9 | Таблица единиц массы | 05.11 | |
34 | 10 | Единицы времени. Год. | 06. 11 | |
35 | 11 | Единицы времени. Сутки. | 07. 11 | |
36 | 12 | Решение задач на время. | 08.11 | |
37 | 13 | Единицы времени. Секунда. | 12. 11 | |
38 | 14 | Единицы времени. Век. | 13. 11 | |
39 | 15 | Таблица единиц времени. | 14. 11 | |
40 | 16 | Таблица единиц времени. | 15. 11 | |
41 | 17 | Контрольная работа по теме"Величины". | 26. 11 | |
42 | 18 | Работа над ошибками. Единицы времени. Решение задач на нахождение времени начала, конца и продолжительности события. | 27. 11 | |
Сложение и вычитание (11 часов). |
43 | 1 | Числа, которые больше 1000. Устные и письменные приёмы вычислений. | 28. 11 | |
44 | 2 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032. | 29. 11 | |
45 | 3 | Нахождение неизвестного слагаемого. Комплексное применение способов действий. | 03.12 | |
46 | 4 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 04.12 | |
47 | 5 | Нахождение нескольких долей целого | 05.12 | |
48 | 6 | Решение задач с помощью схематического рисунка, чертежа. | 06. 12 | |
49 | 7 | Сложение и вычитание величин. | 10. 12 | |
50 | 8 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с вопросами в косвенной форме. | 11.12 | |
51 | 9 | «Что узнали. Чему научились». Обобщение по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" | 12. 12 | |
52 | 10 | Административный контроль по итогам 1 полугодия. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 13. 12 | |
53 | 11 | Работа над ошибками. "Странички для любознательных". | 17.12 | |
Умножение и деление (71 час) |
54 | 1 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 18. 12 | |
55 | 2 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 19. 12 | |
56 | 3 | Приёмы письменного умножения для случаев вида 4019∙7, 50801∙4. | 20. 12 | |
57 | 4 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 24. 12 | |
58 | 5 | Административная контрольная работа. | 25.12 | |
59 | 6 | Работа над ошибками. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 26.12 | |
60 | 7 | Деление и его свойства. | 27. 12 | |
61 | 8 | Приём письменного деления многозначного числа на однозначное. | 31. 12 | |
62 | 9 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | 09. 01 | |
63 | 10 | Приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. | 10. 01 | |
64 | 11 | Решение задач на пропорциональное деление. | 14. 01 | |
65 | 12 | Обобщение знаний по теме "Деление многозначного числа на однозначное". | 15. 01 | |
66 | 13 | Решение задач на пропорциональное деление. Вычисления с величинами. | 16. 01 | |
67 | 14 | Решение задач на пропорциональное деление. Вычисления с величинами. | 17. 01 | |
68 | 15 | "Что узнали. Чему научились". Обобщение по теме "Умножение и деление на однозначное число". | 21. 01 | |
69 | 16 | Контрольная работа по теме"Текстове задачи. Умножение и деление на однозначное число". | 22. 01 | |
70 | 17 | Работа над ошибками. Скорость. Единицы скорости. | 23. 01 | |
71 | 18 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 24. 01 | |
72 | 19 | Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. Задачи-расчёты. | 28. 01 | |
73 | 20 | Решение задач на движение. | 29. 01 | |
74 | 21 | Умножение числа на произведение. Алгоритм. | 30. 01 | |
75 | 22 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 31. 01 | |
76 | 23 | Письменное и устное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 04. 02 | |
77 | 24 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 05. 02 | |
78 | 25 | Решение задач на встречное движение. | 06. 02 | |
79 | 26 | Перестановка и группировка множителей. | 07. 02 | |
80 | 27 | "Что узнали. Чему научились."Обобщение знаний по теме "Умножение чисел, оканчивающихся нулями". | 11. 02 | |
81 | 28 | "Странички для любознательных". Помогаем друг другу сделать шаг к успеху | 12. 02 | |
82 | 29 | Контрольная работа по теме"Умножение многозначных чисел ". | 13. 02 | |
83 | 30 | Работа над ошибками. Деление числа на произведение. Алгоритм. | 14. 02 | |
84 | 31 | Деление числа на произведение. | 25. 02 | |
85 | 32 | Деление с остатком на 10, 100 и 1000. | 26. 02 27. 02 | |
86 | 33 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. |
87 | 34 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Алгоритм. | 28. 02 | |
88 | 35 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 04. 03 | |
89 | 36 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 05. 03 | |
90 | 37 | Решение задач на противоположное движение. | 06. 03 | |
91 | 38 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 07. 03 | |
92 | 39 | «Что узнали. Чему научились». Проверим себя и оценим свои достижения по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями". | 11.03 | |
93 | 40 | Проект: «Математика вокруг нас». | 12. 03 | |
94 | 41 | Умножение числа на сумму. | 13. 03 | |
95 | 42 | Приём устного умножения многозначного числа на двузначное число. | 14. 03 | |
96 | 43 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | 18. 03 | |
97 | 44 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. Алгоритм. | 19. 03 | |
98 | 45 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 20. 03 | |
99 | 46 | Письменное умножение на двузначное число. Решение текстовых задач. | 21. 03 | |
100 | 47 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Алгоритм. | 25. 03 | |
101 | 48 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное, в записи которого есть нули. | 26. 03 | |
102 | 49 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное в случае, когда в записи первого множителя есть нули. | 27. 03 | |
103 | 50 | Обобщение по теме "Умножение на двузначные и трехзначные числа". | 28. 03 | |
104 | 51 | Контрольная работа по теме"Умножение на двузначное и трехзначное число". | 01. 04 | |
105 | 52 | Работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на двузначное. | 02. 04 | |
106 | 53 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком. | 03. 04 | |
107 | 54 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 04. 04 | |
108 | 55 | Деление многозначного числа на двузначное согласно алгоритма. | 15. 04 | |
109 | 56 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. | 16. 04 | |
110 | 57 | Письменное деление на двузначное число. Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 17. 04 | |
111 | 58 | Письменное деление на двузначное число. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | 18. 04 | |
112 | 59 | Деление на двузначное число | 22. 04 | |
113 | 60 | Деление на двузначное число. Составление и решение уравнений. | 23. 04 | |
114 | 61 | "Что узнали. Чему научились". "Странички для любознательных. Задачи-расчёты". | 24. 04 | |
115 | 62 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. Алгоритм. | 25. 04 | |
116 | 63 | Приём письменного деления на трехзначное число. | 29. 04 | |
117 | 64 | Приём письменного деления на трехзначное число. Проверка деления умножением. | 30. 04 | |
118 | 65 | Приём письменного деления на трехзначное число. Проверка умножения делением. | .01. 05 | |
119 | 66 | Деление на трехзначное число с остатком. Проверка деления с остатком. | 02. 05 | |
120 | 67 | Деление на двузначное и трехзначное число. Решение задач. | 06. 05 | |
121 | 68 | "Что узнали. Чему научились". | 07. 05 | |
122 | 69 | Деление на трехзначное число. "Странички для любознательных". | 08. 05 | |
123 | 70 | Обобщение изученного по теме "Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа". | 09. 05 | |
124 | 71 | Контрольная работа по теме"Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа". | 13. 05 | |
Итоговое повторение и контроль знаний (12 часов) |
125 | 1 | Работа над ошибками. Нумерация чисел. | 14. 05 | |
126 | 2 | Выражения и уравнения. | 15. 05 | |
127 | 3 | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 16. 05 | |
128 | 4 | Итоговая контрольная работа. | 20. 05 | |
129 | 5 | Работа над ошибками. Арифметические действия: умножение и деление. | 21. 05 | |
130 | 6 | Арифметические действия: умножение и деление. | 22. 05 | |
131 | 7 | Порядок выполнения действий при нахождении значения выражений. | 23. 05 | |
132 | 8 | Величины. | 27. 05 | |
133 | 9 | Геометрические фигуры. | 28. 05 | |
134 | 10 | Геометрические фигуры. | 29. 05 | |
135 | 11 | Всероссийская проверочная работа. | 30. 05 | |
136 | 12 | Обобщающий урок. Игра "Юные математики". | | |
учителей ……….
от_________2019г., № 1.
Зам. директора по УР _____________
/О. Ю. Черкашина/
от _________2019г.