СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету математика для 2 классов коррекционных образовательных учреждений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету математика для 2 классов коррекционных образовательных учреждений»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей»




ПРИНЯТО

СОГЛАСОВАНО

Утверждено

На заседании методического объединения учителей


Протокол №1 от 30.08.2018

Председатель МО

_____________

Заместителем директора по учебно-воспитательной работе


______________Е.А. Зеленцовой

Приказом директора школы

от 31.08.2018 № 113/1-од

______________Е.Д. Морозовой



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «Математика»


для 2В класса

на 2019-2020 учебный год






Учитель: Маркова Т. С.





Нижний Новгород, 2019

Пояснительная записка

Основа рабочей программы:

Рабочая программа составлена на основе   Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слепых и слабовидящих обучающихся; адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО, варианты 3.3, 4.3), утвержденной приказом от 10.11.2015 № 163/1-од; программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений Vlll вида под ред. Воронковой В. В. 1 – 4 классы - М.: Просвещение, 2013.

Данная рабочая программа ориентирована на учебник Математики под редакцией Т. В. Алышевой 1 класс, 2 часть; 2 класс, М., Просвещение, 2016.,

Т. В. Алышева Математика.  Учебник 2 кл. 8 вид. Брайль. - М.: МИПО РЕПРО, 2013


Математика, как общеобразовательный предмет является одним из важных для слепых и слабовидящих детей с интеллектуальными нарушениями. Она не только помогает овладеть жизненными компетенциями, подготовить ребенка к дальнейшему овладению навыками,
необходимыми для овладения профессией, но и решает ряд коррекционых задач.

Учащиеся во 2-ом классе изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления, формируются и совершенствуются навыки ориентировки. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы действий с предметами.

В процессе обучении математике учащихся с нарушением зрения и интеллектуальными нарушениями уделяется внимание формированию, развитию и активизации познавательной деятельности, коррекции и развитию личностных качеств ребенка, формированию умения планировать свою деятельность совместно с педагогом и самостоятельно, осуществлять самоконтроль.

Усвоению абстрактных математических понятий (понятия числа, величины, геометрической фигуры), способствуют предметно-практические действия, операции с множествами: объединение множеств, разделение множеств на равные части, удаление части множества.

Важным компонентом в обучении математике слепых детей с интеллектуальными нарушениями является проговаривание, оречевление своих действий. Только в процессе проговаривания у детей формируется способность отвлеченно действовать не только с предметами, но и с числами. Поэтому большое внимание уделяется работе с индивидуальным раздаточным материалом.

В начальной школе очень важно заинтересовать слепого ребенка, пробудить его интерес, а следовательно, на уроках необходимо использовать дидактические игры, игровые приемы, упражнения, создавать интересные для детей ситуации. Большое внимание уделять эмоциональной выразительности голоса педагога, так как, для детей с нарушением зрения это первичный, основной источник информации.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Для этого необходимо сформировать у ребенка навыки осязательного обследования предметов.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Процесс обучения опирается на наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, с помощью чего формируются элементы абстрактного мышления. Через математическое содержание формируются и коррегируются и такие формы мыслительной деятельности, как сравнение, анализ, синтез.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

Рабочая программа по математике предусматривает во 2 классе – 136 часа за год согласно Учебному плану школы-интерната на 2018-2019 учебный год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  • овладение социальной ролью обучающегося, сформированность мотивов обучения, навыков взаимодействия с учителем и одноклассниками;

  • развитие любви к своей стране и городу;

  • развитие способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

  • владение навыками коммуникации и нормами социального взаимодействия;

  • развитие эстетических чувств;

  • формирование знаний о правилах безопасного здорового образа жизни, интереса к предметно-практической деятельности и трудовым действиям

Метапредметные:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.


Предметные:


  • овладение элементарными математическими представлениями о количестве, числе, цифрах, составе числа;

  • использование начальных математических знаний о числах, величинах, мерах, геометрических фигурах для описания окружающих

предметов, явлений, процессов, оценке их количественных и порядковых отношений;

  • умение производить элементарные измерения, пересчеты, запись полученных результатов;

  • освоение записи и чтения чисел, математических знаков по системе Л. Брайля; умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, цвету (для учащихся с остаточным зрением);

  • умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;

  • умение пересчитывать предметы в доступных пределах;

  • умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много);

  • умение использовать математические знания при решении соответствующих возрасту бытовых задач;

  • умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, соотносить время с началом и концом деятельности;

  • освоение элементарных практических действий с предметами, умение действовать по словесной установке.


Особенности реализации общеобразовательной программы при обучении слепых и слабовидящих


Реализация учебной программы обеспечивает особые образовательные потребности слепых и слабовидящих учащихся через:

  1. Постановку коррекционных задач:

​ формировать способы познания окружающего мира при помощи сохранных анализаторов (слуха, осязания, остаточного зрения)

​ сформировать умение ориентироваться в тифлоприборах, пользоваться тифосредствами.

​ расширять и уточнять представления о окружающем мире:

​ овладевать способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков предмета;

​ развивать речь учащихся;

​ формировать пространственные представления;

​ развивать познавательную деятельность, формы мыслительной деятельности (мыслительных операций)


  1. Методические приёмы, используемые на уроках:

  • при использовании классной доски все записи учителем и учениками выполняются крупно и сопровождаются словесными комментариями;

  • сложные рисунки, таблицы и большие тексты предъявляются учащимся на карточках, выполненных с учетом требований к наглядным пособиям для слабовидящих детей;

  • при рассматривании рисунков и схем учителем используется специальный алгоритм подетального рассматривания, который постепенно усваивается учащимися и для самостоятельной работы с графическими объектами и в целом постоянно уделяется внимание зрительному анализу;

  • оказывается индивидуальная помощь при ориентировке учащихся в учебнике;

  • для улучшения зрительного восприятия при необходимости применяются оптические приспособления.

  1. Коррекционную направленность каждого урока:

  • соблюдение оптимальной зрительной нагрузки на уроках и при выполнении домашних заданий (уменьшенный объём заданий);

  • рассадка учащихся за партами в соответствии с характером нарушения зрения;

  • соблюдение повышенных требований к освещённости классного помещения;

  • соблюдение требований специальной коррекционной школы к изготовлению раздаточных материалов и при использовании технических средств.

  1. Соблюдение требований к организации пространства

Важным условием организации пространства, в котором обучаются слабовидящие обучающиеся, является безопасность и постоянство предметно-пространственной среды, что предполагает:

  • определенное предметное наполнение школьных помещений (свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие выступающих углов и другое);

  • соблюдение необходимого для слабовидящего обучающегося светового режима (обеспечение беспрепятственного прохождения в школьные помещения естественного света; одновременное использование естественного и искусственного освещения; возможность использования дополнительного индивидуального источника света и другое);

  • оперативное устранение факторов, негативно влияющих на состояние зрительных функций слабовидящие (недостаточность уровня освещенности рабочей зоны, наличие бликов и другое), осязания, слуха;

  • определенного уровня освещенности школьных помещений;

  • определение местоположения парты в классе для слабовидящих в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога;

  • использование оптических, тифлотехнических, технических средств, в том числе и средств комфортного доступа к образованию.


При организации учебного процесса необходимо учитывать гигиенические требования. Из-за быстрой утомляемости зрения возникает особая необходимость в уменьшении зрительной нагрузки. В целях охраны зрения детей и обеспечения работоспособности необходимо:

  • рассаживать учащихся с учётом особенности зрения;

  • непрерывная продолжительность чтения не должна превышать 10 минут;

  • при изготовлении печатных пособий использовать шрифт Arial не менее 14, печать через 1,5 интервала;

  • чередование зрительной, слуховой и тактильной нагрузки; фронтальной и индивидуальной формы работы; теоретической и практической работы;

  • достаточное разнообразие соответствующих карточек, наглядности и пособий.

  • проводить физкультминутки;

  • использовать индивидуальные средства коррекции;

  • использовать подставку;

  • использование ТСО не более 15 минут;

  • изображение на экране должно быть качественными, ярким и контрастным;

  • расстояние от центра экрана до пола должно составлять 1,0–1,5 м;

  • не допускать выключение и включение общего освещения во время просмотра видеофрагментов и просмотр в полной темноте;

  • в солнечные дни использовать жалюзи;

  • осуществлять контроль за правильной позой учащихся во время занятий.

При работе с иллюстрациями, макетами и натуральными объектами следует:

  • материал должен быть крупным, четким, контурированным (предмет на картинке должен быть обведён чёрным контуром, ширина которого не более 5 мм);

  • содержать небольшое количество деталей;

  • сопровождать осмотр объектов словесным описанием, помогая подетально формировать учащимся целостный образ;

  • рельефные изображения должны быть не крупнее ладони;

  • на контрастном фоне: черно-желтый, сине-желтый, черно-белый.

Содержание учебного предмета

Содержание курса

Нумерация. Отрезок числового ряда 1-20. Образование, чтение и запись чисел 1-20.

Счет в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 20. Соотношение количества, числа и цифры.

Место числа в числовом ряду.

Число предшествующее (предыдущее), следующее (последующее).

Сравнение чисел: больше, меньше, равные. Количество лишних, недостающих единиц в сравниваемых числах без обозначения знаком.

Состав чисел 1-20.

Арифметические действия.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Знаки +, -, =. Таблица сложения и вычитания.

Называние компонентов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).

Арифметические задачи.

Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности, (остатка).

Распознавание условия, вопроса, решения и ответа задачи. Выделение числовых данных в зада-че. Запись решения. Наименование при записи решения. Формулировка ответа (устно).

Геометрический материал.

Точка, прямая и кривая линия, отрезок.

Построение (с помощью взрослого) произвольной прямой с помощью линейки, изображение точки, кривой линии.

Распознавание изученных геометрических фигур.

Меры веса, стоимости.














КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа

1 четверть

8 недель, 32 урока


N по по­рядку

Тема

Кол – во часов

Дата

Виды деятельности учащегося

1

2


Повторение.

2


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

3

Число и цифра 7.

Запись вида: 6+1=7

1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Работа с учебником.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров


4

Число и цифра 7.

Запись вида: 7-1=6

1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Работа с учебником.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров


5

Число и цифра 7.

Запись вида:1+1+1+1+1+1+1=7

1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Работа с учебником.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров


6

Состав числа 7

1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров


7

Решение примеров.

1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

Работа с учебником и карточкой.


8

9

Решение задач

2


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

Работа с учебником и карточкой.


10

Запись вида: 7-7=0

1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

Работа с учебником и карточкой.


11

Отрезок.

1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Построение (при помощи учителя прямой линии).

Работа с учебником и карточкой.


12

Число и цифра 8. Запись вида: 7+1=8


1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

Работа с учебником и карточкой.


13

14

Число и цифра 8. Запись вида: 8-1=7


2


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

Работа с учебником и карточкой.


15

Число и цифра 8.

Запись вида: 1+1+1+1+1+1+1+1=8


1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

Работа с учебником и карточкой.


16

Состав числа 8

1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

Работа с учебником и карточкой.


17

Решение примеров.

1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

Работа с учебником и карточкой.


18

Решение задач.

1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

Работа с учебником и карточкой.


19

Запись вида: 8-8=0

1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

Работа с учебником и карточкой.


20

21

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника


2


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.



22

Число и цифра 9. Запись вида: 8+1=9


1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

Работа с учебником и карточкой.


23

Число и цифра 8. Запись вида: 9-1=8


1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

Работа с учебником и карточкой.


24

Состав числа 9

1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

Работа с учебником и карточкой.


25

Решение примеров.

1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

Работа с учебником и карточкой.


26

Решение задач.

1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

Работа с учебником и карточкой.


27

Запись вида: 9-9=0

1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

Работа с учебником и карточкой.


28

29

Мера длины - сантиметр


2


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.


30

Закрепление пройденного

1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

Работа с учебником и карточкой.


31

Контрольная работа

1


Выполнение заданий контрольной работы.



32

Работа над ошибками

1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.












2 четверть

8 недель, 32 урока


N по по­рядку

Тема

Кол – во часов

Дата

Виды деятельности учащегося

33


Число и цифра 10.

Запись вида: 9+1=10.

10 единиц = 1 десяток.


1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

Работа с учебником и карточкой.


34

Число и цифра 10. Запись вида: 10-1=9


1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

Работа с учебником и карточкой.


35

Состав числа 10

1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

Работа с учебником и карточкой.


36

Решение примеров.

1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

Работа с учебником и карточкой.


37

Решение задач.

1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

Работа с учебником и карточкой.


38


Запись вида: 10-10=0

1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.


39

40

Меры стоимости


2


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров

41

42

Мера массы - килограмм


2


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров

43

44

Мера ёмкости - литр


2


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров

45

46

Число и цифра 11


2


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.


47

48

49

Число и цифра 12


3


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.


50

51

52

Число и цифра 13


3


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

53

54

55

Число и цифра 14


3


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

56

57

58

Число и цифра 15


3


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

59

60

Решение задач

2


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись, правильное оформление и решение задач, примеров.

Использование краткого и полного ответа


61



Контрольная работа

1


Выполнение заданий контрольной работы.




62

Работа над ошибками

1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

63

64

Повторение пройденного материала.

2


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись, правильное оформление и решение задач, примеров.

Использование краткого и полного ответа



3 четверть

10 недель, 40 уроков



N по по­рядку

Тема

Кол – во часов

Дата

Виды деятельности учащегося

65

66

67

Число и цифра 16.


3


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров

68

69

70


Число и цифра 17.


3


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров

71

72

73

Число и цифра 18.


3


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров

74

75

76

Число и цифра 19.


3


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров

77

78

79

Число и цифра 20.


3


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров

80

81

82

Повторение пройденного материала


3


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров

83

Самостоятельная работа

1


Выполнение заданий самостоятельной работы .

84

85

86

Задача (условие, вопрос)


3


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков, составление задач по рельефным рисункам. Использование краткого и полного ответов, ответ полным предложением выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, оформление и решение задач, примеров.

87

88

89

Присчитывание и отсчитывание по 2


3


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеро

90

91

92

93

Задачи на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц


4


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

94

95

Закрепление пройденного

2


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

96

97

98



Сравнение чисел

3


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров, сравнение чисел.

99

100

Сравнение отрезков по длине


2


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Построение (при помощи учителя прямой линии) отрезков и их сравнение по длине.

101

Контрольная работа


1


Выполнение заданий контрольной работы

102

Работа над ошибками


1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами

103

104


Резервный урок.


2


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.


4 четверть

8 недель, 32 урока


N по по­рядку

Тема

Кол – во часов

Дата

Виды деятельности учащегося

105

Повторение изученного


1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

106

107

Нумерация


2


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

108

109

Состав числа 11


2


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

110

111

Состав числа 12


2


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

112

113

Состав числа 13

2


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

114

115

Состав числа 14

2


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

116

117

Состав числа 15

2


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

118

119

Состав числа 16

2


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

120

121

Состав числа 17

2


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

122

123

Состав числа 18

2


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

124

125

Состав числа 19

2


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

126

127

Состав числа 20

2


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

128

129

130

Решение задач


3


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров.

131

Контрольная работа

1


Выполнение заданий контрольной работы.

132

Работа над ошибками

1


Рассматривание и анализ предметов, рельефных рисунков. Ответы на вопросы, выводы, действия по инструкции учителя, манипуляции с предметами.

Анализ состава чисел, их сравнение.

Запись и чтение чисел в тетради. Обозначение числа цифрой.

Чтение, запись и решение задач, примеров






Перечень учебно-методического обеспечения

Учебники

Учебные пособия


Методические пособия

1. Т В. Алышева Математика.

Учебник 1 кл. Ч. 2.,8 вид. – М.: «Просвещение» 2016 г.

2. Т. В. Алышева Математика.

 Учебник 2 кл. Ч. 1., 8 вид.- М.: «Просвещение» 2016 г.

3. Т. В. Алышева Математика 2 класс МИПО РЕПРО, 2013

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений Vlll вида под ред. Воронковой В. В. 1 – 4 классы - М.: Просвещение, 2013.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Низкий уровень

Учащиеся научатся:

  • Организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой;

  • Правильно держать карандаш, грифель;

  • Называть прямой при счете в пределах 15;

  • Называть предыдущее и последующее число;

  • Узнавать и назвать основные геометрические фигуры;

  • Описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

  • Считать в пределах 15 (с использованием предметов для наглядности)

  • Знать и уметь записывать числа до 10;

  • Решать простые задачи;

  • Записывать и читать примеры;

  • Пользоваться линейкой, строить луч, отрезок (с помощью учителя)


Учащиеся получат возможность научиться:

  • Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.);

  • Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 15 (используя знаки сравнения «», «

  • Объяснять, как образуются числа в числовом ряду, объяснять, что обозначает каждая цифра в их записи;

  • Понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, круг);

  • Чертить отрезки заданной длины линейки (с помощью учителя)

Высокий уровень

Учащиеся научатся:

  • Организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой;

  • Правильно держать карандаш, грифель;

  • Называть прямой и обратный порядок при счете в пределах 20;

  • Называть предыдущее и последующее число;

  • Узнавать и назвать основные геометрические фигуры;

  • Описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

  • Считать в пределах 20 (с использованием предметов для наглядности)

  • Знать и уметь записывать числа до 20;

  • Выбирать нужный знак при решении простых задач;

  • Решать простые задачи;

  • Записывать и читать примеры;

  • Пользоваться линейкой, строить луч, отрезок (с помощью учителя)


Учащиеся получат возможность научиться:

  • Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

  • Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20 (используя знаки сравнения «», «

  • Объяснять, как образуются числа в числовом ряду, объяснять, что обозначает каждая цифра в их записи;

  • Решать задачи (в 2 действия), в том числе и задачи практического содержания;

  • Понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг); чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки (с помощью учителя).




Учитель:____________/Маркова Т. C.