ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
УТВЕРЖДАЮ Директор ___________О.В.Князькова Приказ № от «31» 08. 201 г. |
Рабочая программа
по предмету «обществознание»
5 класс
основное общее образование
(ФГОС ООО)
Составитель: Никитина А.В.
Учитель истории и обществознания
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по обществознанию в 5классе составлена на основе:
федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г,
примерной программы основного общего образования по обществознанию,
авторской программы «Обществознание» Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Н.И. Городецкой, «Просвещение» 2016г.,
Рабочая программа составлена на 17 ч., 0,5 час в неделю.
Для реализации рабочей программы используется УМК: «Обществознание. 5 класс» под редакцией академика Л.Н. Боголюбова.
Раздел 1. Требования к результатам обучения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание»
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Раздел 2. Содержание программы учебного курса обществознания для 5 класса
Тема 1. Человек
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. Отрочество — особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости.
Тема 2. Семья
Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.
Тема 3. Школа
Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.
Тема 4. Труд
Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
Тема 5. Родина
Россия — федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России. Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность. Россия — многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
Используемый учебно-методический комплекс
Обществознание. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Jl. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Jl. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2015.
Раздел 3.Тематическое планирование
На изучение обществознания в 5 классе отводится 0,5 часа в неделю, 17 ч. в год
Учебник Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова Обществознание 5 класс. - М.: Просвещение, 2014; Письменных работ 2
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные Диагност/ Материалы (тема) | Самостоятельные работы |
|
| Тема 1. Человек | 3 | | |
| Тема 2. Семья | 3 | 1 | |
| Тема 3. Школа | 3 | | |
| Тема 4. Труд | 3 | | |
| Тема 5. Родина | 5 | 1 | |
| Итого: | 17 | 2 | |
Раздел 4.Кадендарно-тематическое
На изучение обществознания в 5 классе отводится 0,5 часа в неделю, 17 ч. в год
Учебник Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова Обществознание 5 класс. - М.: Просвещение, 2014; Письменных работ 2
№ | Наименование разделов и тем | Дата по плану | Фактическая дата | Примечание |
|
Тема 1. Человек 3 часа. |
| Вводный урок | 02.09 | | |
| Загадка человека | 16.09 | | |
| Загадка человека | 30.09 | | |
|
Тема 2. Семья 3 ч. |
| Семья и семейные отношения | 14.10 | | |
| Семья и семейные отношения | 28.10 | | |
| Свободное время. Письменная работа. | 11.11 | | |
Тема 3. Школа 3ч. | | | |
| Образование в жизни человека | 25.11 | | |
| Самообразование | 09.12 | | |
| Повторение и обобщение. Защита информационно-творческих проектов. | 23.12 | | |
Тема 4. Труд. 3ч. |
| Труд - основа жизни. | | | |
| Труд и творчество. | | | |
| Труд и творчество. | | | |
|
Тема Родина 5 ч. |
| Наша родина – Россия. | | | |
| Государственные символы России. | | | |
| Гражданин России | | | |
| Россия – многонациональное государство. | | | |
| Повторение и обобщение. Письменная работа. | | | |