СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «обществознание» 5 класс основное общее образование (ФГОС ООО) 17 часов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса, в соответствии с требованиями ФГОС. 17 часов, 0,5 часа в неделю. Предназначена для преподавания обществознания в малокомплектной школе по индивидуальной программе обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «обществознание» 5 класс основное общее образование (ФГОС ООО) 17 часов»


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»


УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________О.В.Князькова

Приказ № от

«31» 08. 201 г.










Рабочая программа

по предмету «обществознание»

5 класс

основное общее образование

(ФГОС ООО)






Составитель: Никитина А.В.

Учитель истории и обществознания





2019 – 2020 учебный год








Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по обществознанию в 5классе составлена на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г,

  • примерной программы основного общего образования по обществознанию,

  • авторской программы «Обществознание» Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Н.И. Городецкой, «Просвещение» 2016г.,

Рабочая программа составлена на 17 ч., 0,5 час в неделю.

Для реализации рабочей программы используется УМК: «Обществознание. 5 класс» под редакцией академика Л.Н. Боголюбова.

Раздел 1. Требования к результатам обучения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Раздел 2. Содержание программы учебного курса обществознания для 5 класса

Тема 1. Человек

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. Отрочество — особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости.

Тема 2. Семья

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Тема 3. Школа

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Тема 4. Труд

Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Тема 5. Родина

Россия — федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России. Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность. Россия — многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Используемый учебно-методический комплекс

  1. Обществознание. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Jl. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Jl. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2015.











Раздел 3.Тематическое планирование

На изучение обществознания в 5 классе отводится 0,5 часа в неделю, 17 ч. в год

Учебник Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова Обществознание 5 класс. - М.: Просвещение, 2014; Письменных работ 2

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные

Диагност/

Материалы

(тема)

Самостоятельные работы


Тема 1. Человек

3



Тема 2. Семья

3

1


Тема 3. Школа

3



Тема 4. Труд

3



Тема 5. Родина

5

1



Итого:

17

2







Раздел 4.Кадендарно-тематическое

На изучение обществознания в 5 классе отводится 0,5 часа в неделю, 17 ч. в год

Учебник Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова Обществознание 5 класс. - М.: Просвещение, 2014; Письменных работ 2

Наименование разделов и тем

Дата по плану

Фактическая дата

Примечание


Тема 1. Человек 3 часа.

Вводный урок

02.09



Загадка человека

16.09



Загадка человека

30.09




Тема 2. Семья 3 ч.

Семья и семейные отношения

14.10



Семья и семейные отношения

28.10



Свободное время. Письменная работа.

11.11



Тема 3. Школа 3ч.




Образование в жизни человека

25.11



Самообразование

09.12



Повторение и обобщение. Защита информационно-творческих проектов.

23.12



Тема 4. Труд. 3ч.

Труд - основа жизни.




Труд и творчество.




Труд и творчество.





Тема Родина 5 ч.

Наша родина – Россия.




Государственные символы России.




Гражданин России




Россия – многонациональное государство.




Повторение и обобщение. Письменная работа.