№ п/п | Тема урока | Тип урока | Дата |
По плану | Факти чески |
| Раздел «Земля и человечество» (9 часов) + 1 природная экскурсия из раздела «Родной край – часть большой страны» |
1 | Мир глазами астронома. Стартовая диагностика | Урок введения в новую тему | | |
2 | Планеты Солнечной системы. Практическая работа № 1 «Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца» | Урок-исследова-ние | | |
3 | Звёздное небо – Великая книга Природы. Практическая работа №2 «Знакомство с картой звёздного мира» | Урок-исследова-ние | | |
4 | Мир глазами географа. Практическая работа №3 «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте» | Комбинирован ный урок | | |
5 | Мир глазами историка | Комбинирован ный урок | | |
6 | Когда и где? Практическая работа №4 «Знакомство с историческими картами» | Урок развития умений и навыков | | |
7 | Мир глазами эколога | Комбинирован ный урок | | |
8 | Природное сообщество «Водоем». Экскурсия №1 | Урок-экскурсия | | |
9 | Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие. | Комбинирован ный урок | | |
10 | Сокровища Земли под охраной человечества. Международная Красная книга. Тест № 1 | Урок-исследова-ние | | |
Раздел «Природа России» (10 часов) + 1 природная экскурсия из раздела «Родной край – часть большой страны» |
11 | Равнины и горы России. Практическая работа №5 «Поиск и показ на физической карте равнин и гор России» | Комбинирован ный урок | | |
12 | Моря, озёра и реки России. Практическая работа № 6 «Поиск и показ на физической карте морей, озёр и рек России» | Урок развития умений и навыков | | |
13 | Природные зоны России. Практическая работа № 7 «Поиск и показ на карте природных зон России» | Урок-исследова-ние | | |
14 | Зона арктических пустынь. Практическая работа №8 «Рассматри-вание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в Арктике» | Урок-исследова-ние | | |
15 | Тундра. Практическая работа №9 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выяв-ление признаков их приспособленности к условиям жизни в тундре» | Урок-исследова-ние | | |
16 | Леса России. Практическая работа №10 «Рассмат-ривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспосо-бленности к условиям жизни в зоне лесов» | Урок-исследова-ние | | |
17 | Растения и животные леса. Экскурсия № 2 | Урок-экскурсия | | |
18 | Лес и человек. Проверочная работа №1 | Комбинирован ный урок | | |
19 | Зона степей. Практическая работа №11 «Рассмат-ривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспо-собленности к условиям жизни в зоне степей» | Урок-исследова-ние | | |
20 | Пустыни. Практическая работа №12 «Рассмат-ривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособ-ленности к условиям жизни в зоне пустынь» | Урок-исследова-ние | | |
21 | У Чёрного моря. Практическая работа №13 «Рассмат-ривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспо-собленности к условиям жизни в зоне субтропиков». Тест № 2 | Урок-исследова-ние | | |
Раздел «Родной край – часть большой страны» (15 часов) ( - 2 часа) две экскурсии проведены ранее в соответствии с климатическими условиями региона |
22 | Родной край – часть большой страны. Экскурсия №3 | Урок-экскурсия | | |
23 | Наш край. Практическая работа №14 «Знакомство с картой родного края» | Комбинирован ный урок | | |
24 | Поверхность нашего края | Комбинирован ный урок | | |
25 | Водные богатства нашего края | Урок-исследова-ние | | |
26 | Наши подземные богатства. Практическая работа №15 «Рассмат-ривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств» | Урок-практика | | |
27 | Земля - кормилица | Урок изучения нового материала | | |
28 | Жизнь леса. Практическая работа №16 «Рассмат-ривание гербарных экземпляров растений леса и их распознавание» | Урок-исследова-ние | | |
29 | Жизнь луга. Практическая работа №17 «Рассмат-ривание гербарных экземпляров растений луга и их распознавание» | Комбинирован ный урок | | |
30 | Жизнь в пресных водах. Практическая работа №18 «Рассматривание гербарных экземпляров растений пресных вод и их распознавание» | Урок-исследова-ние | | |
31 | Растениеводство в нашем крае. Практическая работа №19 «Рассмат-ривание гербарных экземпляров полевых культур и их распознавание» | Урок-исследова-ние | | |
32 | Проверим себя и оценим свои достижения. | Контроль знаний, умений и навыков | | |
33 | Животноводство в нашем крае | Урок-исследова-ние | | |
34 | Презентация проектов. Тест № 3 | Урок-проект | | |
| Раздел «Страницы Всемирной истории» (5 часов) |
35 | Начало истории человечества | Урок изучения нового материала | | |
36 | Мир древности: далёкий и близкий | Урок изучения нового материала | | |
37 | Средние века: время рыцарей и замков | Урок изучения нового материала | | |
38 | Новое время: встреча Европы и Америки | Урок изучения нового материала | | |
39 | Новейшее время: история продолжается сегодня. Тест № 4 | Урок изучения нового материала | | |
Раздел «Страницы истории России» (20 часов) |
40 | Жизнь древних славян | Урок изучения нового материала | | |
41 | Во времена Древней Руси | Урок изучения нового материала | | |
42 | Страна городов | Урок формирования умений и навыков | | |
43 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | Урок изучения нового материала | | |
44 | Трудные времена на Русской земле | Урок изучения нового материала | | |
45 | Русь расправляет крылья | Урок формирования умений и навыков | | |
46 | Куликовская битва | Урок изучения нового материала | | |
47 | Иван Третий | Урок изучения нового материала | | |
48 | Мастера печатных дел | Урок-исследова-ние | | |
49 | Патриоты России | Урок изучения нового материала | | |
50 | Пётр Великий | Урок-исследова-ние | | |
51 | Михаил Васильевич Ломоносов | Комбинирован ный | | |
52 | Екатерина Великая. Проверочная работа №2 | Комбинирован ный | | |
53 | Отечественная война 1812 года | Комбинирован ный | | |
54 | Страницы истории XIX века | Комбинирован ный | | |
55 | Россия вступает в XX век | Комбинирован ный | | |
56 | Страницы истории 1920 – 1930-х годов | Комбинирован ный | | |
57 | Великая война и великая Победа | Урок изучения нового материала | | |
58 | Великая война и великая Победа | Урок-исследова-ние | | |
59 | Страна, открывшая путь в космос. Тест № 5 | Урок изучения нового материала | | |
Раздел «Современная Россия» (9 часов) |
60 | Основной закон России и права человека | Урок изучения нового материала | | |
61 | Мы – граждане России | Урок изучения нового материала | | |
62 | Славные символы России | Урок развития умений и навыков | | |
63 | Такие разные праздники | Урок-исследова-ние | | |
64 | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Итоговая диагностическая работа | Контрольно-обобщающий урок | | |
65 | Путешествие по России(по Дальнему Востоку, на просторах Сибири) | Урок-путешест-вие | | |
66 | Путешествие по России(по Уралу, по северу европейской России) | Урок-путешест-вие | | |
67 | Путешествие по России(по Волге, по югу России) | Урок-путешест-вие | | |
68 | Презентация проектов | Урок-конферен-ция | | |