СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Психомоторное и сенсорное развитие» в 3А классе (Вариант 1) с легкой умственной отсталостью учителя-дефектолога первой квалификационной категории Насыровой Альфиры Ульфатовны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Психомоторное и сенсорное развитие» в 3А классе (Вариант 1) с легкой умственной отсталостью учителя-дефектолога первой квалификационной категории Насыровой Альфиры Ульфатовны»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья"



Рассмотрено на заседании ШМО «Согласовано» «Утверждено»

учителей начальных классов Заместитель директора по УР Директор

Руководитель _______ / Белякова Е.А. / ____________ / Егорова Т.И./

Протокол № ____ от ____________ / Шалетина Н.А./ Приказ № ______ от

« __» __________________ 20 ___ г. « __» _________________ 20 ___ г. « __» __________________ 20 ___ г.






Рабочая программа

по предмету «Психомоторное и сенсорное развитие» в 3А классе (Вариант 1)

с легкой умственной отсталостью

учителя-дефектолога первой квалификационной категории

Насыровой Альфиры Ульфатовны





Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1

от______________2018 г.

    1. учебный год



Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:


1.Закона Российской Федерации №273 «Об образовании в РФ»

2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (приказ МО и Н РФ от 19.12.2014г. № 1599

3.Адаптированной основной общеобразовательной программы ГБОУ «Казанская школа № 142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» (вариант 1);

4.Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2018-2019 уч. год.

5.Программы специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида под ред. В.В. Воронковой для 1-4 классов, Москва «Просвещение»,2011. (2013)

6. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного, среднего общего образования на 2018-2019 уч. год


Место предмета в учебном плане.


В учебной программе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Психомоторное и сенсорное развитие находится в предметной области «Психомоторное и сенсорное развитие»

На предмет отведено 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Целью данной программы является:


- Способствовать психическому и личностному росту ребенка, помочь ему адаптироваться к школьным условиям;

- Развивать коммуникативные умения и навыки содержательному взаимодействию со сверстниками и взрослыми;

- Регулировать эмоциональные, нравственно-поведенческие и другие свойства психики.

С учетом уровня развития обучающихся основными задачами являются:

- Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию;

- Развивать навыки социального поведения;

- Способствовать развитию уверенности в себе и развитию самостоятельности;

- Формировать позитивное отношение к своему «Я», к сверстникам, окружающей среде;

- Учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами;

- Воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач;

- Формировать чувство принадлежности к коллективу;

- Снижение уровня агрессивности в поведении ребенка;

- Улучшение эмоционального состояния детей;

- Снижение уровня тревожности и ряда других проблем.



Межпредметные связи.

Курс предмета «Психомоторное и сенсорное развитие» имеет тесную межпредметную связь с уроками русского языка и чтения, математики, рисования, ручного труда, речевой практики и других, и предусматривает изучение следующих разделов:— развитие моторики, графомоторных навыков;

— тактильно-двигательное восприятие;

— кинестетическое и кинетическое развитие;

— восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов;

— развитие зрительного восприятия;

— восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств;

— развитие слухового восприятия;

— восприятие пространства;

— восприятие времени.

При переходе из класса в класс задания усложняются по объёму и по сложности, что позволяет лучше закреплять уже изученный материал.



П. Планируемые результаты освоения обучающимися предмета обучения


Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Личностные и предметные результаты освоения предмета «Психомоторное и сенсорное развитие». По результатам прохождения программы курса «Психомоторное и сенсорное развитие» учащиеся должны иметь следующие личностные и предметные результаты освоения знаний:


Личностные результаты

Предметные результаты

- способность обращаться за помощью к взрослому

-способность инициировать и поддерживать ком­му­ни­ка­цию со сверстниками и взрослыми;

-способность применять аде­к­ватные способы поведения в разных ситуациях;

-способность правильно при­менить ритуалы социаль­но­го взаимодействия согласно ситуации;

-во воспитание уважительного отношения к иному мнению;

-овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;


-определять разницу между предметами по форме, величине, цвету;

-конструировать предметы из геометрических фигур;

-узнавать предмет по части;

-находить различия у двух сходных сюжетных картинок;

-различать «наложенные» изображения предметов;

-различать основные цвета и их оттенки;

-различать характер мелодии;

-ориентироваться в помещении, двигаться в заданном направлении;

-различать вкусовые качества;

-сравнивать музыкальные звуки по громкости и длительности звучания;

-определять на ощупь разные свойства предметов;

-соотносить времена года с названиями месяцев.




Программа курса предмета «Психомоторное и сенсорное развитие» определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Минимальный уровень:

-формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

-составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

- восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

-называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;


Достаточный уровень:

- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

- выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений;
- узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;
- пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
- следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

Достаточный уровень

Минимальный уровень


Хисамутдинов Ильдар

Дьячков Никита


Хазиев Марат

Кашкаров Александр


Садыкова София

Кузина Анастасия


Шайхутдинов Марсель

Петров Илья


Мухаметвафина Аделина

Гурьянов Илья


Халилова Сабира

Черных Данил


Степанов Вячеслав

Адыбаева Самира






Ш. Формы контроля используемые учителем

Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения программы курса предмета «Психомоторное и сенсорное развитие» призвана решить следующие задачи:

-закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

-ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование базовых учебных действий;

-обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов;

-предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности общеобразовательной организации;

-позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.

Результаты достижений обучающихся являются значимыми для оценки качества образования обучающихся. При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на следующие принципы:

1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

2) объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных изменений в психическом и социальном развитии обучающихся.


IV. Содержание учебного предмета.

№ п/п

Название раздела, темы

Всего часов

Обследование детей; комплектование групп для коррекционных занятий.

2

  1. 1

Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины; конструирование предметов

16

  1. 2

Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков

15

  1. 3

Кинестетическое и кинетическое развитие

2

  1. 4

Тактильно-двигательное восприятие

6

  1. 5

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти

2

  1. 6

Развитие восприятия пространства

5

  1. 7

Восприятие времени

4

  1. 8

Развитие мыслительных операций

18



70



V. Информационная справка.

Для проведения коррекционной работы по курсу предмета «Психомоторное и сенсорное развитие» требуется специально организованная предметно-пространственная среда:

-функционально ориентированные игрушки и пособия для развития сенсомоторных функций (строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объёмные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, геометрическое лото, сенсорные модули и др.);

- игрушки и пособия для развития тонкой моторики, спортивный инвентарь для развития крупной моторики (шнуровки, мозаики, мячи, кольца, обручи, сенсорная тропа для ног, массажный коврик и др.);

- оборудование для занятий музыкой, ритмикой, изобразительной деятельностью (мультимедийный проектор, набор аудио-видео материалов для релаксации, звучащие музыкальные инструменты, изобразительные материалы и др.);

- разнообразный арсенал техники арттерапии (различные куклы, сюжетные игрушки, элементы одежды, принадлежности для ароматерапии и др.).

Рекомендуемая учебно-методическая литература:

1. Агеева И.А. Коррекционные техники в школе. – СПб.: Речь, 2004 г.

2. Асташина И.В. Логопедические игры и упражнения для детей. М.: РИПОЛ классик: ДОМ. XXIвек, 2010 г.

3. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль: Академия развития, 1997 г.

4. Василенко Л.Д. Диагностика готовности детей к обучению в школе. Методические рекомендации. –Пермь, 1992 г.

5. Веприцкая Ю.Е. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разрабртка занятий, дидактические и диагностические материалы. Волгоград, «Учитель», 2010 г.

6. Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. №4, 2004 г.

7. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. М.: Владос, 2001 г.

8. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. - Ярославль: Академия развития, 1997 г.

9. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Игры с пальчиками. – М.: АСТ- Астрель, 2007 г.

10. Филиппова Ю.В. Общение: дети 7-10 лет.- Ярославль: Академия Развития, 2002 г.

11. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.- СПб.: Лань 1997г.



Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование

1-2

Определение уровня интеллектуального развития ребенка.

2


Обследование вновь прибывших детей. Формирование групп для коррекционных занятий.





Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины, конструирование предметов

3

Cоотнесение цвета реального предмета с эталоном; учить дифференцировать желтый – оранжевый – коричневый.

1


Учиться слушать и слышать педагога. Развивать умение выполнять простые инструкции, выполнять упражнения в различных темпах. Развивать мелкую моторику кисти рук. Формирование сенсорных эталонов цвета

Учить дифференцировать желтый – оранжевый – коричневый.

Комплекс упражнений

4

Использование цвета для обозначения предметов: дети обозначают фишками определенных цветов предметы в сказке или стихотворении, которые читает учитель.

1


Развитие предпосылок символической деятельности мышления. Учиться слушать и слышать педагога. Развивать умение выполнять простые инструкции, выполнять упражнения в различных темпах. Развивать мелкую моторику кисти рук.

Умение определять цвет предметов в сказке или стихотворении.

Игры

Стихи

Сказки

5

Соотношение предметов по цвету («Подбери кукле однотонную одежду»).

1


Формирование сенсорных эталонов цвета.

Дидактическая игра «Подбери кукле однотонную одежду»

Игра

Кукла

6

Выбор и группировка предметов на скорость.

1


Формирование сенсорных эталонов формы, величины.

Выполнение игры в различных темпах.

Комплекс упражнений

7-8

Группировка предметов по самостоятельно выделенному признаку; обозначение словом. Сравнение и группировка предметов по форме, величине и цвету.

2


Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины. Учиться слушать и слышать педагога. Развивать умение выполнять простые инструкции, выполнять упражнения в различных темпах. Развивать мелкую моторику кисти рук.

Умение определять предметы по форме, величине и цвету.

Комплекс упражнений

9

Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий и т. д.).

1


Формирование сенсорных эталонов формы, величины. Учиться слушать и слышать педагога. Развивать умение выполнять простые инструкции, выполнять упражнения в различных темпах. Развивать мелкую моторику кисти рук.

Умение определять предметы по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий и т. д.).

Предметы

10

«Составь геометрическую фигуру» (из ее частей).

1


Конструирование предметов. Учиться слушать и слышать педагога. Развивать умение выполнять простые инструкции, выполнять упражнения в различных темпах. Развивать мелкую моторику кисти рук.

Научиться составлять геометрическую фигуру.

Геометрические фигуры

11

Составление сериационных рядов по величине из 4-5 предметов.

1


Развитие сенсорных эталонов величины. Учиться слушать и слышать педагога. Развивать умение выполнять простые инструкции, выполнять упражнения в различных темпах. Развивать мелкую моторику кисти рук.

Составление сериационных рядов по величине из 4-5 предметов.

Комплекс упражнений

12

Дидактическая игра «Цветик-семицветик».

1


Развитие сенсорных эталонов цвета, формы, величины. Учиться вживаться в роль, менять тембр голоса, развивать речь. Формировать дружеские отношения в коллективе.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик».

Игра

13-14

Выкладывание рядов из чередующихся трех элементов (по цвету, форме, величине).

2


Развитие сенсорных эталонов цвета, формы, величины. Учиться слушать и слышать педагога. Развивать умение выполнять простые инструкции, выполнять упражнения в различных темпах. Развивать мелкую моторику кисти рук.

Выполнение игры в различных темпах.

Комплекс упражнений

15

Дидактическая игра «Колумбово яйцо».

1


Развитие сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Дидактическая игра «Колумбово яйцо».

Игра

16-18

Составление предмета или целостной конструкции из мелких деталей (пазлы, настольный «Лего»).

3


Конструирование предметов. Учиться вживаться в роль, менять тембр голоса, развивать речь. Формировать дружеские отношения в коллективе.

Практическое занятие

Настольный «Лего»

Пазлы

Лего



Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков.

19

Развитие согласованности движений на разные группы мышц (по инструкции педагога).

1


Развитие крупной моторики

Упражнения для развития речи и движений. Выполнение движений по тексту.

Комплекс упражнений

20-21

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

2


Развитие мелкой моторики. Учиться слушать и слышать педагога. Развивать умение выполнять простые инструкции, выполнять упражнения в различных темпах.

Упражнения для развития речи и движений. Выполнение движений по тексту.

Комплекс упражнений

22-23

Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету. Обводка контуров предметных изображений.

2


Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков.

Выполнять штриховку в разных направлениях и рисование по трафарету. Обводка контуров предметных изображений.

Трафареты

Карандаши

24

Совершенствование точности мелких движений рук (завязывание, развязывание, шнуровка, застегивание).

1


Развитие мелкой моторики. Учиться слушать и слышать педагога. Развивать умение выполнять простые инструкции, выполнять упражнения в различных темпах.

Совершенствование точности мелких движений рук (завязывание, развязывание, шнуровка, застегивание).

Задания

25

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»; «Угадай, кто я?» (по пантомиме).

1


Развитие крупной и мелкой моторики

Игровые упражнения

Комплекс упражнений

26

Рисование бордюров по образцу.

1


Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков.

Дидактическая игра «Расставь значки в фигурах».

Геометрические фигуры

27-29

Графический диктант (зрительный и на слух).

3


Выявление отклонений в развитии

Тест

Карточки

30-31

Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений – новогодние снежинки.

2


Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков.

Аппликация из бумаги.

Ножницы, бумага, снежинки

32-33

Работа в технике «объемной» и «рваной» аппликации.

2


Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков.

Аппликация из бумаги.

Цветная бумага, клей, ножницы, карандаши



Кинестетическое и кинетическое развитие

34-35

Выразительность движений (имитация повадок животных, инсценирование школьных событий).

2


Кинестетическое и кинетическое развитие

Игровые упражнения

Комплекс упражнений



Тактильно-двигательное восприятие

36-37

Определение на ощупь предметов; выделение разных свойств и качеств (мягкие и жесткие; крупные и мелкие предметы).

2


Развитие тактильно-двигательного восприятия

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Игры

Предметы

38

Работа с пластилином (раскатывание, скатывание, вдавливание). Лепка «Овощи».

1


Развитие тактильно-двигательного восприятия. Уметь смотреть и видеть. Развивать мелкую моторику кисти рук при помощи раскатывания, лепки из пластилина.

Умение работать с пластилином.

Пластилин

Овощи

39

Дидактическая игра «Что бывает………(пушистое)».

1


Развитие тактильно-двигательного восприятия Учиться вживаться в роль, менять тембр голоса, развивать речь. Формировать дружеские отношения в коллективе.

Дидактическая игра «Что бывает………(пушистое)».

Игра

40-41

Игры с сюжетной мозаикой.

2


Развитие тактильно-двигательного восприятия

Работа с мозаикой, игра с воображаемым предметом

Мозаика



Развитие слухового восприятия и слуховой памяти

42

Развитие чувства ритма.

1


Развитие слухового восприятия и слуховой памяти. Выполнение простых инструкций.

Выполнение упражнений в различных темпах.

Упражнения для развития речи и движений. Выполнение движений по тексту.

Комплекс упражнений

43

Различение мелодий по темпу.

1


Развитие слухового восприятия и слуховой памяти. Выполнение простых инструкций.

Выполнение упражнений в различных темпах.

Упражнения для развития речи и движений. Выполнение движений по тексту.

Комплекс упражнений



Развитие восприятия пространства

44

Учить ориентироваться на листе бумаги («Рисунок по инструкции», игра «Муха» - ориентация по клеточкам).

1


Развитие восприятия пространства. Ориентироваться в пространстве, свободное оперирование понятиями «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «по диагонали».

Правильное выполнение последовательности построения графического рисунка

Задания

Игра

Лист бумаги

45

Расположение предметов в вертикальном и горизонтальном полях листа.

1


Развитие восприятия пространства

Правильное выполнение последовательности построения графического рисунка

Задания

Игра

Лист бумаги

46-47

Дидактическая игра «Лабиринт».

2


Развитие восприятия пространства. Ориентироваться в пространстве, свободное оперирование понятиями «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «по диагонали».

Дидактическая игра «Лабиринт».

Игра

48

Построение комбинаций из геометрических фигур, конструктора по словесной инструкции.

1


Развитие восприятия пространства. Ориентироваться в пространстве, свободное оперирование понятиями «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «по диагонали».

Построение комбинаций из геометрических фигур, конструктора по словесной инструкции.

Геометрические фигуры

Конструктор



Восприятие времени

49

Дидактическая игра «Расположи по порядку» (времена года, части суток).

1


Развитие восприятия времени

Уметь определять время по часам, называть месяцы. Знать единицы измерения 1сут=24ч, 1год=12мес.

Плакат «Времена года», «Части суток»

50

Лото «Времена года».

1


Развитие восприятия времени

Уметь называть месяцы

Лото

51-52

Определение времени по часам.

2


Развитие восприятия времени

Уметь определять время по часам, называть месяцы. Знать единицы измерения 1сут=24ч, 1год=12мес.

Часы



Развитие мыслительных операций

53

Дидактическая игра «Назови одним словом»

1


Развитие мыслительных операций. Учиться вживаться в роль, менять тембр голоса, развивать речь. Формировать дружеские отношения в коллективе.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Игра

54-55

«Волшебные картинки» - как геометрические фигуры можно превратить в изображение какого-либо предмета.

2


Уметь описывать предметы по памяти, с использованием тактильного, зрительного анализатора, развивать речь, сенсорные процессы.

Упражнения для развития внимания, восприятия цвета формы. Игра «волшебные картинки», игра с карандашом «Воображение

Комплекс упражнений

56-57

Дидактическая игра «Четвертый – лишний».

2


Развитие мыслительных операций

Дидактическая игра «Четвертый – лишний».

Игра

58-59

Коррекция интеллектуального развития (Упражнения «Закончи предложения», «Ленточки»).

2


Коррекция интеллектуального развития

Упражнения «Закончи предложения», «Ленточки»

Комплекс упражнений

60-61

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

2


Развитие мыслительных операций. Учиться вживаться в роль, менять тембр голоса, развивать речь. Формировать дружеские отношения в коллективе.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Дидактическая игра

62

Задания на формирование понимания последовательности событий, изображенных на картинках («Купание куклы», «Утро Сережи», «Лепка снеговика» и др.).

1


Формирование понимания последовательности событий. Учиться вживаться в роль, менять тембр голоса, развивать речь. Формировать дружеские отношения в коллективе.

Выполнение заданий на формирование понимания последовательности событий, изображенных на картинках.

Картинки

63-64

Коррекция интеллектуального развития (Упражнение «Твердый – мягкий», игра «Буквенная эстафета»)

2


Развитие мыслительных операций.

Выполнять упражнения.

Упражнение

Игры

65

Упражнения на решение изображенных на картинке ситуаций; оперируя мысленными образами представлениями: «Как мальчику достать мячик?», «Как Саше накормить кролика?», «Помоги ребятам украсить зал».

1


Учиться вживаться в роль, менять тембр голоса, развивать речь. Формировать дружеские отношения в коллективе.

Выполнять упражнения на решение изображенных на картинке ситуаций; оперируя мысленными образами представлениями:

Комплекс упражнений

Картинки

66

Формирования умения анализировать сюжеты со скрытым смыслом («В парикмахерской», «У врача», «Во дворе» и др.).

1


Учиться вживаться в роль, менять тембр голоса, развивать речь. Формировать дружеские отношения в коллективе.

Развивать умения анализировать сюжеты со скрытым смыслом.

Игры

67-68

«Кто любит на загадки отгадки находить?» - конкурс загадок.

2


Развитие мыслительных операций. Учить описывать предмет не говоря названия, находить схожесть с другими предметами, явлениями окружающего мира. Развивать память, воображение умение слушать и слышать.

Научиться отгадывать загадки.

Загадки


69-70

Дидактическая игра «Найди различие и сходство».

2


Диагностика развития психомоторных и сенсорных процессов

Дидактическая игра «Найди различие и сходство».

Дидактическая игра






















Лист корректировки рабочей программы



Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту