Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Рассмотрено на заседании ШМО «Согласовано» «Утверждено»
учителей начальных классов Заместитель директора по УР Директор
Руководитель _______ / Белякова Е.А. / ____________ / Егорова Т.И./
Протокол № ____ от ____________ / Шалетина Н.А./ Приказ № ______ от
« __» __________________ 20 ___ г. « __» _________________ 20 ___ г. « __» __________________ 20 ___ г.
Рабочая программа
по предмету «Психомоторное и сенсорное развитие» в 3А классе (Вариант 1)
с легкой умственной отсталостью
учителя-дефектолога первой квалификационной категории
Насыровой Альфиры Ульфатовны
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1
от______________2018 г.
учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.Закона Российской Федерации №273 «Об образовании в РФ»
2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (приказ МО и Н РФ от 19.12.2014г. № 1599
3.Адаптированной основной общеобразовательной программы ГБОУ «Казанская школа № 142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» (вариант 1);
4.Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2018-2019 уч. год.
5.Программы специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида под ред. В.В. Воронковой для 1-4 классов, Москва «Просвещение»,2011. (2013)
6. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного, среднего общего образования на 2018-2019 уч. год
Место предмета в учебном плане.
В учебной программе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Психомоторное и сенсорное развитие находится в предметной области «Психомоторное и сенсорное развитие»
На предмет отведено 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Целью данной программы является:
- Способствовать психическому и личностному росту ребенка, помочь ему адаптироваться к школьным условиям;
- Развивать коммуникативные умения и навыки содержательному взаимодействию со сверстниками и взрослыми;
- Регулировать эмоциональные, нравственно-поведенческие и другие свойства психики.
С учетом уровня развития обучающихся основными задачами являются:
- Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию;
- Развивать навыки социального поведения;
- Способствовать развитию уверенности в себе и развитию самостоятельности;
- Формировать позитивное отношение к своему «Я», к сверстникам, окружающей среде;
- Учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами;
- Воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач;
- Формировать чувство принадлежности к коллективу;
- Снижение уровня агрессивности в поведении ребенка;
- Улучшение эмоционального состояния детей;
- Снижение уровня тревожности и ряда других проблем.
Межпредметные связи.
Курс предмета «Психомоторное и сенсорное развитие» имеет тесную межпредметную связь с уроками русского языка и чтения, математики, рисования, ручного труда, речевой практики и других, и предусматривает изучение следующих разделов:— развитие моторики, графомоторных навыков;
— тактильно-двигательное восприятие;
— кинестетическое и кинетическое развитие;
— восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов;
— развитие зрительного восприятия;
— восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств;
— развитие слухового восприятия;
— восприятие пространства;
— восприятие времени.
При переходе из класса в класс задания усложняются по объёму и по сложности, что позволяет лучше закреплять уже изученный материал.
П. Планируемые результаты освоения обучающимися предмета обучения
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
-сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Личностные и предметные результаты освоения предмета «Психомоторное и сенсорное развитие». По результатам прохождения программы курса «Психомоторное и сенсорное развитие» учащиеся должны иметь следующие личностные и предметные результаты освоения знаний:
Личностные результаты | Предметные результаты |
- способность обращаться за помощью к взрослому -способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками и взрослыми; -способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях; -способность правильно применить ритуалы социального взаимодействия согласно ситуации; -во воспитание уважительного отношения к иному мнению; -овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; | -определять разницу между предметами по форме, величине, цвету; -конструировать предметы из геометрических фигур; -узнавать предмет по части; -находить различия у двух сходных сюжетных картинок; -различать «наложенные» изображения предметов; -различать основные цвета и их оттенки; -различать характер мелодии; -ориентироваться в помещении, двигаться в заданном направлении; -различать вкусовые качества; -сравнивать музыкальные звуки по громкости и длительности звучания; -определять на ощупь разные свойства предметов; -соотносить времена года с названиями месяцев. |
Программа курса предмета «Психомоторное и сенсорное развитие» определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Минимальный уровень:
-формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
-составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
- восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
-называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;
Достаточный уровень:
- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений;
- узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;
- пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
- следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
Достаточный уровень | Минимальный уровень | |
Хисамутдинов Ильдар | Дьячков Никита | |
Хазиев Марат | Кашкаров Александр | |
Садыкова София | Кузина Анастасия | |
Шайхутдинов Марсель | Петров Илья | |
Мухаметвафина Аделина | Гурьянов Илья | |
Халилова Сабира | Черных Данил | |
Степанов Вячеслав | Адыбаева Самира | |
| |
Ш. Формы контроля используемые учителем
Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения программы курса предмета «Психомоторное и сенсорное развитие» призвана решить следующие задачи:
-закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
-ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование базовых учебных действий;
-обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов;
-предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности общеобразовательной организации;
-позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.
Результаты достижений обучающихся являются значимыми для оценки качества образования обучающихся. При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на следующие принципы:
1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
2) объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных изменений в психическом и социальном развитии обучающихся.
IV. Содержание учебного предмета.
№ п/п | Название раздела, темы | Всего часов |
| Обследование детей; комплектование групп для коррекционных занятий. | 2 |
1 | Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины; конструирование предметов | 16 |
2 | Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков | 15 |
3 | Кинестетическое и кинетическое развитие | 2 |
4 | Тактильно-двигательное восприятие | 6 |
5 | Развитие слухового восприятия и слуховой памяти | 2 |
6 | Развитие восприятия пространства | 5 |
7 | Восприятие времени | 4 |
8 | Развитие мыслительных операций | 18 |
| | 70 |
V. Информационная справка.
Для проведения коррекционной работы по курсу предмета «Психомоторное и сенсорное развитие» требуется специально организованная предметно-пространственная среда:
-функционально ориентированные игрушки и пособия для развития сенсомоторных функций (строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объёмные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, геометрическое лото, сенсорные модули и др.);
- игрушки и пособия для развития тонкой моторики, спортивный инвентарь для развития крупной моторики (шнуровки, мозаики, мячи, кольца, обручи, сенсорная тропа для ног, массажный коврик и др.);
- оборудование для занятий музыкой, ритмикой, изобразительной деятельностью (мультимедийный проектор, набор аудио-видео материалов для релаксации, звучащие музыкальные инструменты, изобразительные материалы и др.);
- разнообразный арсенал техники арттерапии (различные куклы, сюжетные игрушки, элементы одежды, принадлежности для ароматерапии и др.).
Рекомендуемая учебно-методическая литература:
1. Агеева И.А. Коррекционные техники в школе. – СПб.: Речь, 2004 г.
2. Асташина И.В. Логопедические игры и упражнения для детей. М.: РИПОЛ классик: ДОМ. XXIвек, 2010 г.
3. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль: Академия развития, 1997 г.
4. Василенко Л.Д. Диагностика готовности детей к обучению в школе. Методические рекомендации. –Пермь, 1992 г.
5. Веприцкая Ю.Е. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разрабртка занятий, дидактические и диагностические материалы. Волгоград, «Учитель», 2010 г.
6. Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. №4, 2004 г.
7. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. М.: Владос, 2001 г.
8. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. - Ярославль: Академия развития, 1997 г.
9. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Игры с пальчиками. – М.: АСТ- Астрель, 2007 г.
10. Филиппова Ю.В. Общение: дети 7-10 лет.- Ярославль: Академия Развития, 2002 г.
11. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.- СПб.: Лань 1997г.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Оборудование |
1-2 | Определение уровня интеллектуального развития ребенка. | 2 | | Обследование вновь прибывших детей. Формирование групп для коррекционных занятий. | | |
| | Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины, конструирование предметов |
3 | Cоотнесение цвета реального предмета с эталоном; учить дифференцировать желтый – оранжевый – коричневый. | 1 | | Учиться слушать и слышать педагога. Развивать умение выполнять простые инструкции, выполнять упражнения в различных темпах. Развивать мелкую моторику кисти рук. Формирование сенсорных эталонов цвета | Учить дифференцировать желтый – оранжевый – коричневый. | Комплекс упражнений |
4 | Использование цвета для обозначения предметов: дети обозначают фишками определенных цветов предметы в сказке или стихотворении, которые читает учитель. | 1 | | Развитие предпосылок символической деятельности мышления. Учиться слушать и слышать педагога. Развивать умение выполнять простые инструкции, выполнять упражнения в различных темпах. Развивать мелкую моторику кисти рук. | Умение определять цвет предметов в сказке или стихотворении. | Игры Стихи Сказки |
5 | Соотношение предметов по цвету («Подбери кукле однотонную одежду»). | 1 | | Формирование сенсорных эталонов цвета. | Дидактическая игра «Подбери кукле однотонную одежду» | Игра Кукла |
6 | Выбор и группировка предметов на скорость. | 1 | | Формирование сенсорных эталонов формы, величины. | Выполнение игры в различных темпах. | Комплекс упражнений |
7-8 | Группировка предметов по самостоятельно выделенному признаку; обозначение словом. Сравнение и группировка предметов по форме, величине и цвету. | 2 | | Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины. Учиться слушать и слышать педагога. Развивать умение выполнять простые инструкции, выполнять упражнения в различных темпах. Развивать мелкую моторику кисти рук. | Умение определять предметы по форме, величине и цвету. | Комплекс упражнений |
9 | Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий и т. д.). | 1 | | Формирование сенсорных эталонов формы, величины. Учиться слушать и слышать педагога. Развивать умение выполнять простые инструкции, выполнять упражнения в различных темпах. Развивать мелкую моторику кисти рук. | Умение определять предметы по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий и т. д.). | Предметы |
10 | «Составь геометрическую фигуру» (из ее частей). | 1 | | Конструирование предметов. Учиться слушать и слышать педагога. Развивать умение выполнять простые инструкции, выполнять упражнения в различных темпах. Развивать мелкую моторику кисти рук. | Научиться составлять геометрическую фигуру. | Геометрические фигуры |
11 | Составление сериационных рядов по величине из 4-5 предметов. | 1 | | Развитие сенсорных эталонов величины. Учиться слушать и слышать педагога. Развивать умение выполнять простые инструкции, выполнять упражнения в различных темпах. Развивать мелкую моторику кисти рук. | Составление сериационных рядов по величине из 4-5 предметов. | Комплекс упражнений |
12 | Дидактическая игра «Цветик-семицветик». | 1 | | Развитие сенсорных эталонов цвета, формы, величины. Учиться вживаться в роль, менять тембр голоса, развивать речь. Формировать дружеские отношения в коллективе. | Дидактическая игра «Цветик-семицветик». | Игра |
13-14 | Выкладывание рядов из чередующихся трех элементов (по цвету, форме, величине). | 2 | | Развитие сенсорных эталонов цвета, формы, величины. Учиться слушать и слышать педагога. Развивать умение выполнять простые инструкции, выполнять упражнения в различных темпах. Развивать мелкую моторику кисти рук. | Выполнение игры в различных темпах. | Комплекс упражнений |
15 | Дидактическая игра «Колумбово яйцо». | 1 | | Развитие сенсорных эталонов цвета, формы, величины. | Дидактическая игра «Колумбово яйцо». | Игра |
16-18 | Составление предмета или целостной конструкции из мелких деталей (пазлы, настольный «Лего»). | 3 | | Конструирование предметов. Учиться вживаться в роль, менять тембр голоса, развивать речь. Формировать дружеские отношения в коллективе. | Практическое занятие Настольный «Лего» | Пазлы Лего |
| | Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков. |
19 | Развитие согласованности движений на разные группы мышц (по инструкции педагога). | 1 | | Развитие крупной моторики | Упражнения для развития речи и движений. Выполнение движений по тексту. | Комплекс упражнений |
20-21 | Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. | 2 | | Развитие мелкой моторики. Учиться слушать и слышать педагога. Развивать умение выполнять простые инструкции, выполнять упражнения в различных темпах. | Упражнения для развития речи и движений. Выполнение движений по тексту. | Комплекс упражнений |
22-23 | Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету. Обводка контуров предметных изображений. | 2 | | Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков. | Выполнять штриховку в разных направлениях и рисование по трафарету. Обводка контуров предметных изображений. | Трафареты Карандаши |
24 | Совершенствование точности мелких движений рук (завязывание, развязывание, шнуровка, застегивание). | 1 | | Развитие мелкой моторики. Учиться слушать и слышать педагога. Развивать умение выполнять простые инструкции, выполнять упражнения в различных темпах. | Совершенствование точности мелких движений рук (завязывание, развязывание, шнуровка, застегивание). | Задания |
25 | «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»; «Угадай, кто я?» (по пантомиме). | 1 | | Развитие крупной и мелкой моторики | Игровые упражнения | Комплекс упражнений |
26 | Рисование бордюров по образцу. | 1 | | Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков. | Дидактическая игра «Расставь значки в фигурах». | Геометрические фигуры |
27-29 | Графический диктант (зрительный и на слух). | 3 | | Выявление отклонений в развитии | Тест | Карточки |
30-31 | Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений – новогодние снежинки. | 2 | | Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков. | Аппликация из бумаги. | Ножницы, бумага, снежинки |
32-33 | Работа в технике «объемной» и «рваной» аппликации. | 2 | | Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков. | Аппликация из бумаги. | Цветная бумага, клей, ножницы, карандаши |
| | Кинестетическое и кинетическое развитие |
34-35 | Выразительность движений (имитация повадок животных, инсценирование школьных событий). | 2 | | Кинестетическое и кинетическое развитие | Игровые упражнения | Комплекс упражнений |
| | Тактильно-двигательное восприятие |
36-37 | Определение на ощупь предметов; выделение разных свойств и качеств (мягкие и жесткие; крупные и мелкие предметы). | 2 | | Развитие тактильно-двигательного восприятия | Дидактическая игра «Волшебный мешочек». | Игры Предметы |
38 | Работа с пластилином (раскатывание, скатывание, вдавливание). Лепка «Овощи». | 1 | | Развитие тактильно-двигательного восприятия. Уметь смотреть и видеть. Развивать мелкую моторику кисти рук при помощи раскатывания, лепки из пластилина. | Умение работать с пластилином. | Пластилин Овощи |
39 | Дидактическая игра «Что бывает………(пушистое)». | 1 | | Развитие тактильно-двигательного восприятия Учиться вживаться в роль, менять тембр голоса, развивать речь. Формировать дружеские отношения в коллективе. | Дидактическая игра «Что бывает………(пушистое)». | Игра |
40-41 | Игры с сюжетной мозаикой. | 2 | | Развитие тактильно-двигательного восприятия | Работа с мозаикой, игра с воображаемым предметом | Мозаика |
| | Развитие слухового восприятия и слуховой памяти |
42 | Развитие чувства ритма. | 1 | | Развитие слухового восприятия и слуховой памяти. Выполнение простых инструкций. Выполнение упражнений в различных темпах. | Упражнения для развития речи и движений. Выполнение движений по тексту. | Комплекс упражнений |
43 | Различение мелодий по темпу. | 1 | | Развитие слухового восприятия и слуховой памяти. Выполнение простых инструкций. Выполнение упражнений в различных темпах. | Упражнения для развития речи и движений. Выполнение движений по тексту. | Комплекс упражнений |
| | Развитие восприятия пространства |
44 | Учить ориентироваться на листе бумаги («Рисунок по инструкции», игра «Муха» - ориентация по клеточкам). | 1 | | Развитие восприятия пространства. Ориентироваться в пространстве, свободное оперирование понятиями «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «по диагонали». | Правильное выполнение последовательности построения графического рисунка | Задания Игра Лист бумаги |
45 | Расположение предметов в вертикальном и горизонтальном полях листа. | 1 | | Развитие восприятия пространства | Правильное выполнение последовательности построения графического рисунка | Задания Игра Лист бумаги |
46-47 | Дидактическая игра «Лабиринт». | 2 | | Развитие восприятия пространства. Ориентироваться в пространстве, свободное оперирование понятиями «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «по диагонали». | Дидактическая игра «Лабиринт». | Игра |
48 | Построение комбинаций из геометрических фигур, конструктора по словесной инструкции. | 1 | | Развитие восприятия пространства. Ориентироваться в пространстве, свободное оперирование понятиями «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «по диагонали». | Построение комбинаций из геометрических фигур, конструктора по словесной инструкции. | Геометрические фигуры Конструктор |
| | Восприятие времени |
49 | Дидактическая игра «Расположи по порядку» (времена года, части суток). | 1 | | Развитие восприятия времени | Уметь определять время по часам, называть месяцы. Знать единицы измерения 1сут=24ч, 1год=12мес. | Плакат «Времена года», «Части суток» |
50 | Лото «Времена года». | 1 | | Развитие восприятия времени | Уметь называть месяцы | Лото |
51-52 | Определение времени по часам. | 2 | | Развитие восприятия времени | Уметь определять время по часам, называть месяцы. Знать единицы измерения 1сут=24ч, 1год=12мес. | Часы |
| | Развитие мыслительных операций |
53 | Дидактическая игра «Назови одним словом» | 1 | | Развитие мыслительных операций. Учиться вживаться в роль, менять тембр голоса, развивать речь. Формировать дружеские отношения в коллективе. | Дидактическая игра «Назови одним словом» | Игра |
54-55 | «Волшебные картинки» - как геометрические фигуры можно превратить в изображение какого-либо предмета. | 2 | | Уметь описывать предметы по памяти, с использованием тактильного, зрительного анализатора, развивать речь, сенсорные процессы. | Упражнения для развития внимания, восприятия цвета формы. Игра «волшебные картинки», игра с карандашом «Воображение | Комплекс упражнений |
56-57 | Дидактическая игра «Четвертый – лишний». | 2 | | Развитие мыслительных операций | Дидактическая игра «Четвертый – лишний». | Игра |
58-59 | Коррекция интеллектуального развития (Упражнения «Закончи предложения», «Ленточки»). | 2 | | Коррекция интеллектуального развития | Упражнения «Закончи предложения», «Ленточки» | Комплекс упражнений |
60-61 | Дидактическая игра «Разрезные картинки». | 2 | | Развитие мыслительных операций. Учиться вживаться в роль, менять тембр голоса, развивать речь. Формировать дружеские отношения в коллективе. | Дидактическая игра «Разрезные картинки». | Дидактическая игра |
62 | Задания на формирование понимания последовательности событий, изображенных на картинках («Купание куклы», «Утро Сережи», «Лепка снеговика» и др.). | 1 | | Формирование понимания последовательности событий. Учиться вживаться в роль, менять тембр голоса, развивать речь. Формировать дружеские отношения в коллективе. | Выполнение заданий на формирование понимания последовательности событий, изображенных на картинках. | Картинки |
63-64 | Коррекция интеллектуального развития (Упражнение «Твердый – мягкий», игра «Буквенная эстафета») | 2 | | Развитие мыслительных операций. | Выполнять упражнения. | Упражнение Игры |
65 | Упражнения на решение изображенных на картинке ситуаций; оперируя мысленными образами представлениями: «Как мальчику достать мячик?», «Как Саше накормить кролика?», «Помоги ребятам украсить зал». | 1 | | Учиться вживаться в роль, менять тембр голоса, развивать речь. Формировать дружеские отношения в коллективе. | Выполнять упражнения на решение изображенных на картинке ситуаций; оперируя мысленными образами представлениями: | Комплекс упражнений Картинки |
66 | Формирования умения анализировать сюжеты со скрытым смыслом («В парикмахерской», «У врача», «Во дворе» и др.). | 1 | | Учиться вживаться в роль, менять тембр голоса, развивать речь. Формировать дружеские отношения в коллективе. | Развивать умения анализировать сюжеты со скрытым смыслом. | Игры |
67-68 | «Кто любит на загадки отгадки находить?» - конкурс загадок. | 2 | | Развитие мыслительных операций. Учить описывать предмет не говоря названия, находить схожесть с другими предметами, явлениями окружающего мира. Развивать память, воображение умение слушать и слышать. | Научиться отгадывать загадки. | Загадки |
69-70 | Дидактическая игра «Найди различие и сходство». | 2 | | Диагностика развития психомоторных и сенсорных процессов | Дидактическая игра «Найди различие и сходство». | Дидактическая игра |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |