СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Основное содержание курса направлено на изучение состава слова, частей речи, построения предложений, на формирование умения применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ее устной и письменной форме, а также на развитие коммуникативной функции речи.

   Изучение предмета «Русский язык» направлено на достижение следующей  цели:

-осуществление умственного и речевого развития обучающихся через-освоение знаний грамматической теории, орфографических правил и пунктуации;

-овладение умениям

-грамматически правильно оформлять предложение;

-связно и логично излагать свои мысли в письменной форме,

-различать простое и сложное предложения;

-проверять смысловые, лексико-грамматические, орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки,

-коррекцию и развитие познавательных процессов, связной устной и письменной речи;

-воспитание любви и уважение к русскому языку;

-создание условий для применения на практике изученного грамматико-орфографического материала в устной и письменной форме.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Русский язык"»

Пояснительная записка

Основное содержание курса направлено на изучение состава слова, частей речи, построения предложений, на формирование умения применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ее устной и письменной форме, а также на развитие коммуникативной функции речи.

Изучение предмета «Русский язык» направлено на достижение следующей цели:

-осуществление умственного и речевого развития обучающихся через-освоение знаний грамматической теории, орфографических правил и пунктуации;

-овладение умениям

-грамматически правильно оформлять предложение;

-связно и логично излагать свои мысли в письменной форме,

-различать простое и сложное предложения;

-проверять смысловые, лексико-грамматические, орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки,

-коррекцию и развитие познавательных процессов, связной устной и письменной речи;

-воспитание любви и уважение к русскому языку;

-создание условий для применения на практике изученного грамматико-орфографического материала в устной и письменной форме.

Цели учебного процесса:

-развивать личность ученика;

-помочь учащимся достичь того уровня знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации;

-готовить воспитанников к непосредственному включению в жизнь, трудовую деятельность в условиях современного производства;

Задачи курса:

- дать обучающимся законченный круг знаний по грамматике;

- вырабатывать у обучающихся орфографические умения и навыки на основании грамматических знаний;

- продолжить работу над уточнением, расширением и активизацией словарного запаса;

- учить осознанно употреблять различные типы и виды предложений;

-формирование навыка построения предложений разной степени распространенности;

-развивать навыки связной устной и письменной речи воспитывать аккуратность при письме;

-развитие речи обучающихся как средства общения;

-развитие всех видов деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

-формирование словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

-формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, организационных;

Методы и формы обучения Методы по источнику знаний:

1) словесные (рассказ, объяснение, беседа);

2) наглядные (демонстрация натуральных объектов, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций);

3) практические методы (работа, учебником, наблюдение, игра, упражнение).

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные).

Формы учебных занятий:

предметные уроки к концу учебного года учащиеся должен уметь:

-писать под диктовку текст с изученными орфограммами (75–90 слов);

-писать изложение по данному плану с предварительной отработкой лексического материала (до 60 слов);

-подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;

-образовывать одну часть речи от другой и правильно употреблять их в речи;

-определять изученные грамматические признаки частей речи с опорой на таблицу;

- находить орфограммы и решать орфографическую задачу (самостоятельно или с помощью учителя);

-списывать текст целыми словами и словосочетаниями;

-делить текст на предложения;

-выделять тему текста, участвовать в обсуждении основной мысли;

-самостоятельно воспроизводить текст, воспринятый частями (свободный диктант) после предварительной отработки каждой части (до 60 слов);

-подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу

(простые случаи самостоятельно);

-доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;

-находить решение орфографических задач с помощью учителя или самостоятельно;

-пользоваться школьным орфографическим словарем.

должны знать:

-определение основных изученных в 9 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

Количество часов всего: 102 часа в неделю:3 часа





















Учебно- методический комплекс.

  1. Учебный комплекс

  1. Галунчикова Н.Г.,  Якубовская Э.В. Учебник  по русскому языку для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида -М.: Просвещение, 2014г .

  2. Галунчикова Н.Г.,  Якубовская Э.В. Пособие для учащихся 5-9 классов  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида   «Рабочие тетради по русскому языку »  

Рабочая тетрадь по русскому языку № 1. Состав слова. – М.: Просвещение, 2002;                                                                                                                          Рабочая тетрадь по русскому языку № 2. Имя существительное. – М.: Просвещение, 2002;                                                                                                      Рабочая тетрадь по русскому языку № 3. Имя прилагательное. – М.: Просвещение, 2002;

Рабочая тетрадь по русскому языку № 4. Глагол. – М.: Просвещение, 2002

                                                                                                                       

2. Учебно-методические пособия

1.АксёноваА.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. Учебник для ВУЗов. -М.: Владос, 2000г.

2.Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. -М.: Просвещение, 2004г.

3.Бебешина Н.Н., Самсонова Ф.Н.  Уроки русского языка во вспомогательной школе. -М.: Просвещение, 1998г.

4. Барская Н.М., Нисневич Л.А. Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1992;

.

     3.Учебно-практические издания

1. Свириденков В.П. Сборник упражнений по русскому языку. 5-8 класс. – М.: Просвещение, 1999.                                                                     2.Кудрявцева 2.Е.Я. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8 вида. –М.: Владос, 2003 г.                                        3. Жидкова  Л.А., 3.Каменецкая Л.М. Диктанты для вспомогательной школы. –М.: Просвещение, 1997г.

4. «В. Волина. Русский язык. Учимся играя. Занимательное азбуковедение. Весёлая грамматика. В гостях у слова.» Екатеринбург, ТОО «Изд-во АРГО2,1996.

5. . «М.В.Стрекалова «Русский язык. Рабочая тетрадь  для 1-2, 3-4 классов. 2-е издание. Рекомендовано Министерством образования и науки Челябинской области.» Челябинск, «Взгляд»,2007.»

6.«В. Волина. Русский язык. Учимся играя. Занимательное азбуковедение. Весёлая грамматика. В гостях у слова.» Екатеринбург, ТОО «Изд-во АРГО2,1996.

     4.Учебно-наглядные издания

Таблицы: 

«Состав слова», «Фонетический разбор слова», «Части речи». «Имя существительное»: «Склонение имён существительных»; «»Род имён существительных»; «Числа имён существительных»; «Падежные окончания имён прилагательных мужского, среднего , женского рода»;  «Изменение  местоимений по лицам, числам и родам»; «Простое предложение», «Сложное предложение», «Главные и второстепенные члены предложения»,  «Знаки препинания при однородных членах предложения» и др.

 картины, карточки со словарными словами,

 «Портреты детских писателей .ХХ век.».

ООО Издательство «Гном и Д», М., 2008.

     5.Цифровые образовательные ресурсы

1. http://festival.1september.ru/Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

2. http://www.openclass.ru/  Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

3. http://www.uchportal.ru/load/32

4. Сайты школ и учителей России.


  • Требования к уровню подготовки учащихся, успешно усвоивших программу по русскому языку за 9 класс.

Учащиеся должны знать:

-части речи, использование их в речи;

-наиболее распространённые правила правописания слов;

Учащиеся должны уметь:

-писать небольшие по объёму изложения и сочинения творческого характера;

-оформлять все виды деловых бумаг;

-пользоваться школьным орфографическим словарём;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Источники контрольно-измерительных материалов


№ п/п

Название

Автор

Выходные данные

1.

Учебник  по русскому языку для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Галунчикова Н.Г.,  Якубовская Э.В.

-М.: Просвещение, 2014г.

2.

Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8 вида.

Кудрявцева Е.Я.

–М.: Владос, 2003 г.        

                               

3.

Диктанты для вспомогательной школы.

Жидкова  Л.А., Каменецкая Л.М.

–М.: Просвещение, 1997г.

4.

Тесты, тренажёры.


1.http://www.zavuch.info/metodichka/osoboe/specschool/rab-prog-spec-shkol/-russkiickoy

2.http://www.rusedu.ru

3.http://www.uchportal.ru/load/32

Календарно-тематическое планирование в 9 классе по русскому языку








Дата

Тема урока

Кол-во час.

Тип урока.

Основные термины и понятия.

Учебно-дидактическое обеспечение.

Коррекционная работа


1 четверть.

24





Повторение. Предложение.


1.(1) Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение.

1

повторение

Предложение. Простое предложение. Обращение. Словарь: былина.

Учебник, с.4-8, таблица. Словари. Словарные карточки.

Развитие речи, мыслительных процессов, тренировка умения устанавливать логические связи между словами в предложении с помощью вопросов. Умение работать со схемами предложений.


2.(2) Сложные предложения без союзов и  с союзами «а», «но», «и», со словами  КОТОРЫЙ, КОГДА, ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО.

1

закрепление

Сложные предложения

Словарь: авиация, аэрофлот.

Учебник, с.9-11, таблица. Словари. Словарные карточки.

Развитие речи, мыслительных процессов, тренировка умения устанавливать логические связи между словами в предложении с помощью вопросов. Умение использовать условные обозначения при синтаксическом разборе предложений.


3.(3) «Предложение».

1

Проверка знаний, умений и навыков.


Учебник, с.12-13, упр.15.

Развитие речи, мыслительных процессов, тренировка умения устанавливать логические связи между предложениями, счёт количества частей в сложном предложении, нахождение главных членов предложения.

Звуки и буквы.


4.(4) Звуки и буквы. Русский алфавит. Звуки гласные и согласные.

1

закрепление

Звукобуквенный  разбор слов.

Словарь: автономия, авторитет.

Учебник, с.16-18, таблица. Словари. Словарные карточки.

Развитие речи, мыслительных процессов, тренировка умения устанавливать логические связи между словами в предложении с помощью вопросов. Умение делать выводы по новому или знакомому материалу.


5.(5)Разделительные Ь и Ъ , обозначение мягкости буквой Ь. Согласные твёрдые и мягкие.

1

закрепление

Согласные твёрдые и мягкие.

Учебник, с.19

таблица.

Развитие устной и письменной монологической  речи, мыслительных процессов.


6.(6) Гласные ударные и безударные. Парные и непроизносимые согласные.

1

закрепление

Словарь: агрессия, агрессор, агент.

Учебник, с.20-22 словарь, словарные карточки.

Развитие устной и письменной монологической  речи, мыслительных процессов. Пополнять представление уч-ся об окружающем мире.


7.(7)Количество букв и звуков в словах. Буквы ЕЁЮЯ в начале слова и слога.

1

Комбинированный урок

Словарь: ежемесячный

Учебник, с.22

словарь, словарные карточки.

Развитие зрительной, слуховой, логической видов памяти.


8.(8)Закрепление по теме: «Звуки и буквы».

1

Обобщение

Словарь: агитация

Учебник, с.22-23 Словари. Словарные карточки.

 Развитие воображения уч-ся, монологической связной речи.


9.(9)Самостоятельная работа по теме: «Звуки и буквы».

1

Проверка знаний, умений и навыков.


Учебник, с.18-19, таблица.

словарь, словарные карточки.

Развитие зрительной, слуховой, логической видов памяти.

Слово.

Состав слова.


10.(10) Работа над ошибками. Деловое письмо: объявление.

1

Обобщение

повторение и закрепление

Деловое письмо: объявление.

Упр.32 с.23

Развитие зрительной, слуховой, логической видов памяти.


11.(11)Части слова. Разбор слова по составу.

1

Обобщ-е

Части слова.

Словарь: адвокат

Учебник, с.25-27, таблица.

Словари. Словарные карточки.

Развитие воображения уч-ся, монологической устной и письменной  связной речи.


12.(12) Единообразное написание ударных и безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корнях слов.

1

Обобщение

повторение и закрепление

Проверочное слово

Словарь: администратор

Учебник, с.28-30 таблица.

словарь, словарные карточки.

Развитие устной и письменной  монологической связной речи. Развитие зрительной, слуховой, логической видов памяти.


13.(13) Единообразное написание приставок на согласный.

1

повторение и закрепление

Словарь: архив

Учебник, с.31-32, таблица словарь, словарная карточка..

Развитие зрительной, слуховой, логической видов памяти.


14.(14)  Правописание приставок, оканчивающихся  на -З(-С): -раз(рас), -воз(-вос), из(-ис), -без(-бес И Т.Д.

1

повторение и закрепление

Словарь: восстание, воззвание

Учебник, с.33-36, таблица, словарь, словарная карточка.

Развитие зрительной, слуховой, логической видов памяти устной и письменной. Пополнение словарного запаса уч-ся.


15.(15) Сочинение по картине Н.Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С.Пушкина в селе Михайловском» по данному плану.

1

Проверка знаний, умений и навыков.


Учебник, с.111 упр.146, репродукция

Развитие зрительной, слуховой, логической видов памяти. Развитие устной и письменной монологической  речи, мыслительных процессов. Пополнение словарного запаса уч-ся.


16.(16) Работа над ошибками. Деловое письмо: расписка. Закрепление по теме «Правописание приставок».

1

Комбинированный урок

Деловое письмо: расписка.

Учебник, с.46

Развитие устной и письменной монологической связной  речи, мыслительных процессов.


17.(17) Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными (О,Е) и без них.

1

повторение и закрепление

Сложные слова..

Учебник, с.38-40, таблицы, карточки. словарь, словарные карточки.

Развитие словесно-логического мышления уч-ся, зрительной и слуховой видов памяти. Пополнение словарного запаса уч-ся.


18.(18) Сложносокращённые слова.

1

Урок изучения нового материала.

Сложносокращённые слова.

Учебник, с.40-41, таблицы

Развитие словесно-логического мышления уч-ся, зрительной памяти. Концентрация внимания.


19.(19)Упражнения на закрепление по теме: «Сложносокращённые слова».

1

Закрепление и контроль.

Словарь: сберкасса

Учебник,с.42-43.

словарь, словарные карточки.

Развитие словесно-логического мышления уч-ся, зрительной и слуховой видов памяти. Пополнение словарного запаса уч-ся.


20.(20)Обобщающие упражнения  по теме: « Состав слова».

1

Обобщение

Словарь: заимообразно

Учебник, с.43-48, таблица, словарь, словарные карточки.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи,

зрительной и слуховой видов памяти. Пополнение словарного запаса уч-ся.


21.(21).Роль имени существительного в речи.

Его  основные грамматические признаки

1

Комбинированный урок

Имя существительное.

Словарь: бетон, биография

Имя существительное.

Словарь: бетон, биография

Пополнение словарного запаса уч-ся. Умение самостоятельно писать на слух.


22.(22) Упражнения на закрепление.

1

закрепление


Учебник, с.49-58, таблица, словарь, словарные карточки.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи,

зрительной и слуховой видов памяти. Пополнение словарного запаса уч-ся.

Имя существительное.


23.(23)Контрольный диктант за I четверть.

1

Проверка знаний, умений и навыков.


Сб.диктантов

Развитие устной и письменной монологической связной  речи, зрительной и слуховой видов памяти.  Пополнение словарного запаса уч-ся.


24.(24) Работа над ошибками в диктанте. Склонение им. существительных. Правописание падежных окончаний им. существительных единственного числа.

1

Комбинированный урок

автобиография.

Учебник, с.64

Развитие устной и письменной монологической связной  речи, зрительной и слуховой видов памяти.  Пополнение словарного запаса уч-ся и их представлений об окружающем мире.


2 четверть


23







25.(1)Текст с озаглавливанием, составлением плана и подбором словаря из имён существительных.


1

Контроль знаний, умений и навыков.

Текст, план, абзац.

Учебник, с.67 упр.90.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи, логического мышления, творческого восприятия мира.  Пополнение словарного запаса уч-ся и их представлений об окружающем мире.


26.(2)  Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа.

1

Комбинированный урок

Словарь: благодарность

Благодаря(чему?)

Учебник, с.64-66, таблица, словарь, словарные карточки.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи, логического мышления. Умение давать развёрнутый ответ на вопрос по теме.


27.(3) Имена существительные  с шипящими на конце.

1

Повторение и закрепление

Имя существительное как часть речи.

Словарь:  буржуазия

Учебник, с.66 -67 таблица.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи, зрительной и слуховой видов памяти, логического мышления.


28(4).Несклоняемые существительные.

1

Урок изучения нового материала.

Несклоняемые существит-ные.

Учебник, с.68-70. таблица.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи, зрительной и слуховой видов памяти, логического мышления. Пополнение словарного запаса уч-ся и их представлений об окружающем мире.


29.(5)Обобщающие упражнения  по теме: «Имя существительное».

1

Закрепление

Имена собственные.

Словарь:  иждивенец

Учебник, таблица, с.72-73.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи, логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти .Умение давать развёрнутый ответ на вопрос по теме.


30.(6) Самостоятельная работа по теме:

«Имя существительное».

1

Контроль знаний, умений и навыков.



Развитие зрительной и слуховой видов памяти. Пополнение словарного запаса уч-ся и их представлений об окружающем мире.


31.(7) Работа над ошибками в самостоятельной  работе по теме: «Имя существительное». Деловое письмо: заявление о приёме на работу

1

повторение и закрепление

Обобщение

Словарь:  бухгалтерия


Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся.

Имя прилагательное.


32.(8) Роль имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным.

1




Комбинированный урок

Имя прилагательное.

Учебник, с.74-79,таблицы, словарь, словарные карточки.

Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Пополнение словарного запаса уч-ся и их представлений об окружающем мире.


33.(9) Склонение имён прилагательных ед. и мн. числа. Правописание падежных окончаний прилагательных.

1

повторение и закрепление

падежные окончания прил.ед. и  мн. числа.

Словарь:  изящный, иногородний

Учебник, с.79-82,таблицы.

Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи.


34.(10)Письменное изложение текста по вопросам.

1

Контроль знаний, умений и навыков.


Учебник, с.88-89 упр.117

Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Пополнять активный словарь уч-ся.


35.(11) Работа над ошибками в изложении. Деловое письмо: объяснительная записка

1

Комбинированный урок


Учебник, с.90-91

упр.119-120

Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Пополнять активный словарь уч-ся.


36.(12) Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье,-ьи.

1

Закрепление и обобщение


Учебник, с.83-86,таблицы,

Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнение представлений уч-ся об окружающем мире.


37.(13) Закрепление по теме: «Имя прилагательное»

1

Закрепление и обобщение


Учебник, с.86-87,92-93 таблицы.

Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся.


38.(14)Проверочный диктант по теме:  «Имя прилагательное»

1

Контроль знаний, умений и навыков


Сборник диктантов.

Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Развитие письменной монологической связной  речи. Пополнение представлений уч-ся об окружающем мире.


39.(15)Работа над ошибками в диктанте.

Имя прилагательное и его грамматические категории.

1

Комбинированный

урок

Имя прилагательное и его грамматические категории. Согласование с именем сущ. в роде, числе и падеже.

Словарь: гарнизон

Учебник, с.94-100

 таблицы, словарь, словарные карточки.

Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Развитие письменной монологической связной  речи.

Личные местоимения.


40.(16) Роль личных местоимений в речи. Лицо и число местоимений. Словарный диктант за 2 четверть.

1

Комбинированный

урок


Учебник, с.101-102

Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Развитие письменной и устной монологической связной  речи.


41.(17) Работа над ошибками в словарном диктанте. Склонение личных местоимений.

1

Закрепление

Словарь: вентиляция, досуг.

Учебник, с.103-105 словарь, словарные карточки.

Развитие навыка самоконтроля и самоанализа.


42.(18)Правописание личных местоимений с предлогами.

1

Закрепление

Личные местоимения.

Словарь: дубликат.

Учебник, с.105-107,таблицы, словарь, словарные карточки.

Развитие письменной и устной монологической связной  речи. Развитие логического мышления уч-ся, зрительной и слуховой видов памяти.


43.(19)Правописание личных местоимений 3 лица.

1

Урок изучения нового материала.

Словарь: единомышленник.

Учебник, с.107-109

Коррекция и развитие связной письменной речи.


44.-45(20-21). Обобщающие упражнения по теме: «Личные  местоимения».

2

Закрепление и обобщение


Учебник, с.109-114

Развитие основных мыслительных операций. Развитие грамматического строя речи, коррекция внимания, памяти.


46.(22) Контрольный диктант за II четверть.

1

Контроль знаний, умений и навыков


Сб. диктантов

Развитие психических процессов


47.(23)Работа над ошибками в контрольном диктанте. Обобщение изученного во 2 четверти материала.

1

Закрепление

обобщение



Развитие грамматического строя речи, коррекция


3 четверть.

29





Части речи. Глагол.


48(1).Глагол. Значение глагола в речи. Грамматические признаки глагола.

1

повторение и закрепление

Глагол как часть речи. Значение глагола.

Словарь: жюри.

Учебник,  с.115-122,таблицы словарь, словарные карточки..

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной и слуховой видов памяти.


49(2).Сочинение по картине В.Поленова «Московский дворик» с использованием глаголов разного значения.

1

Урок применения знаний и умений


Учебник,  с.117-118 упр.151

.

Развитие устной и письменной речи


50 (3). Работа над ошибками в сочинении.

Деловое письмо: анкета.

Правописание шипящих на конце слов.

1

Комбинированный

урок


Учебник,  с.152-153

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной и слуховой видов памяти.


51(4). Правописание глаголов с частицей НЕ.

Изменение глаголов по временам.

1

повторение и закрепление

Словарь: забастовка

Учебник,  с.124-125,таблицы словарь, словарные карточки.

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной и слуховой видов памяти. Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся.


52(5). Неопределённая форма глагола

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

Знакомство с новым материалом.

Неопределённая форма глагола

Словарь: истязать, исцелять

Учебник,  с.125 таблицы, словарь, словарные карточки.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся.


53(6). Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

1

Комбинированный

урок

Словарь: заведующий

Учебник, с.126- 127.

словарь, словарные карточки.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи, воображение уч-ся. Пополнять активный словарь уч-ся.


54(7).

Правописание  личных окончаний глагола.

1

Комбинированный

урок

Личные окончания глагола

Словарь: извержение

Учебник, с.128-132

словарь, словарные карточки.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся.


55(8). Глаголы I и II спряжения.

1

Знакомство с новым материалом.

Словарь: взаимообразно

Учебник,  с. 132-134 таблица словарь, словарные карточки..

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


56(9). Личные окончания глаголов II спряжения.

Правописание глаголов 2-го лица ед.числа.

1

Комбинированный

урок

Глаголы 2-го спряжения

Словарь: за счёт

Учебник,  с.135-137,таблица словарь, словарные карточки..

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


57(10).Краткий пересказ текста по вопросам.

1

Контроль знаний, умений и навыков


Учебник,  с.143 упр. 195,

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти. Развитие устной и письменной монологической связной  речи.


58(11). Работа над ошибками. Деловое письмо: автобиография.

1

Контроль знаний, умений и навыков

Словарь: избиратель

Учебник,  с.44 упр63(8 класс).

Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся. Развитие логического мышления уч-ся.


59(12). Правописание окончаний глаголов I и II спряжения.

1

повторение и закрепление

Спряжение глаголов.

Учебник,  с.164-167,таблица, словарь, словарные карточки.

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти. Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся.


60(13). Закрепление по теме: «Спряжение глаголов».

1

Обобщение и систематизация знаний

Спряжение глаголов.

Словарь: иногородний

Учебник,  с.135-143,таблица словарь, словарные карточки..

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


61(14). Самостоятельная работа по теме: «Спряжение глаголов».

1

Контроль знаний, умений и навыков


Сб. упражнений

 Развитие устной и письменной монологической связной  речи, воображения, фантазийного мышления подростков. Пополнять активный словарь уч-ся.


62(15). Работа над ошибками в самостоятельной работе.  Морфологический разбор глагола.

1

Комбинированный

урок

Морфологический разбор глагола.

таблица.

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


63(16).Повелительная форма глагола.

1

Знакомство с новым материалом

Повелительная форма глагола.

Словарь: издательство, излишество

Учебник,  с.144-145,таблица словарь, словарные карточки..

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


64(17).Правописание глаголов повелительного наклонения.

1

Комбинированный

урок

Словарь: инфекция

Учебник,  с.145-148,таблица, словарь, словарные карточки.

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


65(18). Правописание Ь после шипящих  в глаголах 2-го лица ед. числа.

1

закрепление

Словарь: катастрофа

Учебник,  с. 148-149, таблица словарь, словарные карточки..

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


66 (19).Обобщающие упражнения по теме: «Глагол».

1

Закрепление и обобщение


Учебник,  с. 149-155,

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


67(20). Проверочный диктант по теме: «Глагол».

1

Контроль знаний, умений и навыков


Сб. диктантов

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти. Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся.

НАРЕЧИЕ.


68(21). Работа над ошибками в диктанте. Понятие о наречии.

1

Комбинированный

урок

НАРЕЧИЕ.

Учебник,  с.156-161.

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся. Концентрация внимания уч-ся.


69(22). Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

1

Знакомство с новым материалом

Словарь: каторга

Учебник,  с.162-164,таблицы, словарь, словарные карточки.

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся.


70(23). Упражнения в определении значения наречий.

1

закрепление

Словарь: коллега

Учебник,  с.165-166,таблицы, словарь, словарные карточки.

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся. Концентрация внимания уч-ся.


71(24). Правописание наречий с суффиксами -о и -а

1

Знакомство с новым материалом

Словарь: коллективизация

Учебник,  с.166-169,таблицы словарь, словарные карточки.

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


72(25). Обобщающие упражнения по теме: «Наречия».

1

Закрепление и обобщение

Словарь: колония

Учебник,  с.169-.172. словарь, словарные карточки.

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся. Концентрация внимания уч-ся.


73(26). Контрольный диктант за III четверть.

1

Контроль знаний, умений и навыков


Сб. диктантов

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.


74(27). Работа над ошибками в контрольном диктанте. Понятие о числительном.

1

Комбинированный

урок

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.

Учебник,  с.173-174

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся.


75(28).Числительные количественные и порядковые.

1

Комбинированный

урок

 Числительные количественные и порядковые.

Вопросы: сколько? Который?

Словарь: комиссар

Учебник,  с. 174-178, таблица словарь, словарные карточки.

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся.


76(29)Обобщение материала, изученного в 3 четверти.

1

Комбинированный

урок


таблица

словарь, словарные карточки.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся.


4 четверть.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.(продолжение)

26







77(1). Правописание числительных от5 до20 и 30.

1

закрепление

Словарь: комиссия

Учебник,  с. 178-179 таблица словарь, словарные карточки.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Развитие словесно-логического мышления уч-ся.


78(2). Правописание числительных от50 до 80, от 500 до 900.

1

закрепление

Словарь: компенсация

Учебник,  с.179-183, таблица словарь, словарные карточки.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Развитие словесно-логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


79 (3). Правописание числительных 90,200,300,400.

1

Урок изучения нового материала

Словарь: кооператив

Учебник,  с. 183-184 словарь, словарные карточки.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи.


80(4). Правописание числительных 200, 300, 400,90.

1

Урок закрепление

Словарь: обычай

Учебник,  с. 184-189 словарь, словарные карточки.

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся. Концентрация внимания уч-ся.


81-82(5-6). Обобщающие упражнения по теме: «Имя числительное»

2

закрепление обобщение

Словарь: ландшафт

Учебник,  

словарь, словарные карточки.

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся.


83(7). Проверочный диктант по теме: «Имя числительное»

1

Контроль знаний, умений и навыков


Сб.диктантов

Развитие словесно-логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


84(8). Работа над ошибками в диктанте. Деловое письмо: доверенность.

1

Комбинированный

урок

Деловое письмо: доверенность.

Словарь: легенда, ликование

Учебник,  с187 таблица  словарь, словарные карточки.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи.

Части речи.


85(9). Имя существительное, прилагательное, числительное, глагол, наречие предлог.

1

Комбинированный

урок

Словарь: ликвидация

Учебник,  с. 190-193 таблицы словарь, словарные карточки.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи, образного мышления, воображения.


86(10). Различение частей речи, употребление их в речи.

1

закрепление обобщение

Словарь:  малодушие

Учебник,  с.194-197, таблицы словарь, словарные карточки

Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Развитие логического мышления уч-ся.


87(11).Морфологический разбор частей речи. Обобщающие упражнения

1

закрепление обобщение

Словарь:  митинг, монархия

Учебник,  с.198-201 таблица словарь, словарные карточки

Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Развитие логического мышления уч-ся.

Предложение.

Простое предложение.


88(12). Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1

закрепление

Словарь:  обучение, обязанность

Учебник,  с-202-204, таблица

словарь, словарные карточки

Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Развитие логического мышления уч-ся.


89(13).Предложения нераспространённые и распространённые. Составление рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» путём распространения предложений.

1

Комбинированный

урок


Учебник,  с.204-205, упр.278

Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Развитие логического мышления уч-ся.


90(14). Работа над ошибками в рассказе. Простое предложение с однородными членами.

1

Знакомство с новым материалом

Словарь:  окрестность

Учебник,  с.208-214, таблицы.

словарь, словарные карточки

Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Развитие логического мышления уч-ся.


91(15). Упражнения на закрепление по теме: «Простое предложение».

1

закрепление

Словарь:  окружение, организация

Учебник,  с.215-220 таблицы.

словарь, словарные карточки

Развитие словесно-логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


92(16): «Простое предложение».

1

Контроль знаний, умений и навыков


Учебник, с.221-223

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся, представления об окружающем мире.


93(17). Сложное предложение без союзов, с союзами И, НО, А и с союзными словами: ЧТО, ГДЕ, КОГДА, ЧТОБЫ, КОТОРЫЙ, ПОТОМУ ЧТО,

1

Комбинированный

урок

Словарь:  причина, парламент

Учебник, с.224-228 таблицы.

словарь, словарные карточки

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся, представления об окружающем мире.


94(18). Составление простых и сложных предложений

1

Комбинированный

урок

Словарь:  правительство, пролетариат

Учебник, с.229-234

словарь, словарные карточки

Развитие устной и письменной монологической связной  речи, образного мышления, воображения.


95(19. Предложения с прямой речью. Знаки при прямой речи.

1

Комбинированный

урок

Прямая речь. Слова автора. Кавычки.

Словарь:  профессия, равенство, правонарушение, расправа

Учебник, с.239-245 таблица словарь, словарные карточки

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи.


96(20). Закрепление по теме: «Сложное предложение».

ПОВТОРЕНИЕ

1


Закрепление

обобщение

Словарь:  свидетельство

Учебник, с.246-252

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи.

.

97(21). КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ЗА ГОД

1

Контроль знаний, умений и навыков


Сб. диктантов

Развитие словесно-логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


98(22) Работа над ошибками в диктанте.

1

Комбинированный

урок





99(23). Мини-сочинение «Здесь 9 классов пройдено…»

1

Контроль знаний, умений и навыков


Словари.

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


100(24). Обобщение пройденного в 9 классе

1


Обобщение


Учебник, таблица.

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


101(25) Работа над ошибками в сочинении.

1

Закрепление

обобщение



Развитие устной и письменной монологической связной  речи, образного мышления, воображения.


102(26).

Упражнения на повторение.

1

Закрепление

обобщение


Учебник,

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


















Учебный план

по русскому языку для 9класса

1 четверть


Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

Повторение. Предложение.

1

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение.

1


2

Сложные предложения без союзов и  с союзами «а», «но», «и», со словами  КОТОРЫЙ, КОГДА, ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО.

1


3

«Предложение».

1


Звуки и буквы.

4

Звуки и буквы. Русский алфавит. Звуки гласные и согласные.

1


5

Разделительные Ь и Ъ , обозначение мягкости буквой Ь. Согласные твёрдые и мягкие.

1


6

Гласные ударные и безударные. Парные и непроизносимые согласные.

1


7

Количество букв и звуков в словах. Буквы ЕЁЮЯ в начале слова и слога.

1


8

Закрепление по теме: «Звуки и буквы».

1


9

Самостоятельная работа по теме: «Звуки и буквы».

1


Слово.

Состав слова.

10

Работа над ошибками. Деловое письмо: объявление.

1


11

Части слова. Разбор слова по составу.

1


12

Единообразное написание ударных и безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корнях слов.

1


13

Единообразное написание приставок на согласный.

1


14

Правописание приставок, оканчивающихся  на -З(-С): -раз(рас), -воз(-вос), из(-ис), -без(-бес И Т.Д.

1


15

Сочинение по картине Н.Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С.Пушкина в селе Михайловском» по данному плану.

1


16

Работа над ошибками. Деловое письмо: расписка. Закрепление по теме «Правописание приставок».

1


17

Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными (О,Е) и без них.

1


18

Сложносокращённые слова.

1


19

Упражнения на закрепление по теме: «Сложносокращённые слова».

1


20

Обобщающие упражнения  по теме: « Состав слова».

1


21

Роль имени существительного в речи.

Его  основные грамматические признаки

1


22

Упражнения на закрепление.

1


23

Контрольный диктант за I четверть.

1


24

Работа над ошибками в диктанте. Склонение им. существительных. Правописание падежных окончаний им. существительных единственного числа.

1


2.четверть

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

1

Текст с озаглавливанием, составлением плана и подбором словаря из имён существительных.

1


2

Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа.

1


3

Имена существительные  с шипящими на конце.

1


4

Несклоняемые существительные.

1


5

Обобщающие упражнения  по теме: «Имя существительное».

1


6

Самостоятельная работа по теме:

«Имя существительное».

1


7

Работа над ошибками в самостоятельной  работе по теме: «Имя существительное». Деловое письмо: заявление о приёме на работу

1


Имя прилагательное.

8

Роль имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным.


1


9

Склонение имён прилагательных ед. и мн. числа. Правописание падежных окончаний прилагательных.

1


10

Письменное изложение текста по вопросам.

1


11

Работа над ошибками в изложении. Деловое письмо: объяснительная записка

1


12

Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье,-ьи.

1


13

Закрепление по теме: «Имя прилагательное»

1


14

Проверочный диктант по теме:  «Имя прилагательное»

1


15

Работа над ошибками в диктанте.

Имя прилагательное и его грамматические категории.

1


Личные местоимения.

16

Роль личных местоимений в речи. Лицо и число местоимений. Словарный диктант за 2 четверть.

1


17

Работа над ошибками в словарном диктанте. Склонение личных местоимений.

1


18

Правописание личных местоимений с предлогами.

1


19

Правописание личных местоимений 3 лица.

1


20-21

Обобщающие упражнения по теме: «Личные  местоимения».

2


22

Контрольный диктант за II четверть.

1


23

Работа над ошибками в контрольном диктанте. Обобщение изученного во 2 четверти материала.

1




3.четверть

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

1

Глагол. Значение глагола в речи. Грамматические признаки глагола.



2

Сочинение по картине В.Поленова «Московский дворик» с использованием глаголов разного значения.

1


3

Работа над ошибками в сочинении.

Деловое письмо: анкета.

Правописание шипящих на конце слов.

1


4

Правописание глаголов с частицей НЕ.

Изменение глаголов по временам.

1


5

Неопределённая форма глагола

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1


6

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

1


7

Правописание  личных окончаний глагола.

1


8

Глаголы I и II спряжения.

1


9

Личные окончания глаголов II спряжения.

Правописание глаголов 2-го лица ед.числа.

1


10

Краткий пересказ текста по вопросам.

1


11

Работа над ошибками. Деловое письмо: автобиография.

1


12

Правописание окончаний глаголов I и II спряжения.

1


13

Закрепление по теме: «Спряжение глаголов».

1


14

Самостоятельная работа по теме: «Спряжение глаголов».

1


15

Работа над ошибками в самостоятельной работе.  Морфологический разбор глагола.

1


16

Повелительная форма глагола.

1


17

Правописание глаголов повелительного наклонения.

1


18

Правописание Ь после шипящих  в глаголах 2-го лица ед. числа.

1


19

Обобщающие упражнения по теме: «Глагол».

1


20

Проверочный диктант по теме: «Глагол».

1


21

Работа над ошибками в диктанте. Понятие о наречии.

1


22

Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

1


23

Упражнения в определении значения наречий.

1


24

Правописание наречий с суффиксами -о и -а

1


25

Обобщающие упражнения по теме: «Наречия».

1


26

Контрольный диктант за III четверть.

1


27

Работа над ошибками в контрольном диктанте. Понятие о числительном.

1


28

Числительные количественные и порядковые.

1


29

Обобщение материала, изученного в 3 четверти.

1




4.четверть

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.(продолжение)

1

Правописание числительных от5 до20 и 30.

1


2

Правописание числительных от50 до 80, от 500 до 900.

1


3

Правописание числительных 90,200,300,400.

1


4

Правописание числительных 200, 300, 400,90.

1


5-6

Обобщающие упражнения по теме: «Имя числительное»

2


7

Проверочный диктант по теме: «Имя числительное»

1


8

Работа над ошибками в диктанте. Деловое письмо: доверенность.

1


9

Имя существительное, прилагательное, числительное, глагол, наречие предлог.

1


10

Различение частей речи, употребление их в речи.

1


11

Морфологический разбор частей речи. Обобщающие упражнения



12

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения.



13

Предложения нераспространённые и распространённые. Составление рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» путём распространения предложений.

1


14

Работа над ошибками в рассказе. Простое предложение с однородными членами.

1


15

Упражнения на закрепление по теме: «Простое предложение».

1


16

«Простое предложение».

1


17

Сложное предложение без союзов, с союзами И, НО, А и с союзными словами: ЧТО, ГДЕ, КОГДА, ЧТОБЫ, КОТОРЫЙ, ПОТОМУ ЧТО,

1


18

Составление простых и сложных предложений

1


19

Предложения с прямой речью. Знаки при прямой речи.

1


20

Закрепление по теме: «Сложное предложение».

ПОВТОРЕНИЕ

1


21

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ЗА ГОД

1


22

Работа над ошибками в диктанте.

1


23

Мини-сочинение «Здесь 9 классов пройдено…»

1


24

Обобщение пройденного в 9 классе

1


25

Работа над ошибками в сочинении.

1


26

Упражнения на повторение.

1