СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Математика» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Математика» 1 класс

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Математика» 1 класс»

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

предметные метапредметные

личностные

1 четверть (35 часов)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

1


Счет предметов.

УИНМ'

Называние чисел в порядке их следова­ния при счёте. Отсчи- тывание из множества предметов заданного количества (8-10 от­дельных предметов).

Пересчитывать предме­ты; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

Определять и формулиро­вать с помощью учителя цель деятельности на уроке. Умение выделять в явлени­ях существенные и несуще­ственные, необходимые и достаточные признаки.

Определение под руково­дством педагога самых простых правил поведе­ния при сотрудничестве. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

2


Пространственные представления.

УИНМ

Моделирование спо­собов расположения объектов на плоско­сти и в пространстве по их описанию, опи­сание расположения объектов.

Считать предметы. Опе­рирование понятиями «больше», «меньше», «столько же», «раньше», «потом», «дальше», «ближе».

Слушать и понимать речь других. Делать предвари­тельный отбор источников информации: ориентиро­ваться в учебнике.

Умение в предложенных педагогом ситуациях об­щения и сотрудничества делать выбор, как посту­пить.

3


Временные пред­ставления.

УИНМ

Упорядочивание со­бытий, расположение их в порядке следова­ния (раньше, позже, ещё позднее).

Оперировать понятиями «раньше», «потом», «дальше», «ближе», сравнивать предметы и группы предметов.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

4


Столько же. Больше. Меньше.

УИНМ

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответст­вующих по количеству фупп предметов.

Сравнивать группы предметов путем уста­новления взаимно одно­значного соответствия.

Слушать и понимать речь других. Совместно догова­риваться о правилах обще­ния и поведения в школе и следовать им.

Принимать и осваивать социальную роль обучаю­щегося. Осознавать собст­венные мотивы учебной деятельности и личностно­го смысла учения.

5


На сколько боль­ше (меньше)?

УИНМ

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответст-

Пересчитывать предме­ты, сравнивать группы предметов; выявлять

Сравнивать, анализиро­вать, классификацировать математический материал

Принятие нового статуса «ученик», внутренней по­зиции школьника на уров-






вующих по количеству фупп предметов.

существенные признаки в группе предметов.

по разным признакам (на доступном для первокласс­ника уровне). Слушать и понимать речь других.

не положительного отно­шения к школе. Понима­ние причин успеха и не­удач в собственной учебе.

6


На сколько боль­ше (меньше)?

УРУиН

Установление соот­ветствия между груп­пами предметов, на­хождение закономер­ностей расположения фигур в цепочке.

Выяснять, на сколько в одной из сравниваемых фупп предметов больше (меньше), чем в другой. •

Сравнивать, анализиро­вать, классифицировать математический материал по разным признакам (на доступном для первокласс­ника уровне).

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности.

7


Странички для любознательных

УРУиН

Выполнение задания творческого и поиско­вого характера.

Объединять предметы по общему признаку, выделять части сово­купности, разбивать предметы на группы по заданному признаку.

Добывать новые знания: на­ходить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа­цию, полученную на уроке.

Умение сопоставлять собственную оценку сво­ей деятельности с оцен­кой товарищей, учителя.

8


Проверочная работа.

КЗ

Сравнение групп предметов, разбиение множества геометри­ческих фигур на груп­пы по заданному при­знаку.

Иметь представление о разнообразии свойств предметов. Называть свойства предметов.

Контролировать свою дея­тельность: обнаруживать и устранять ошибки логиче­ского характера (в ходе ре­шения учебных задач).

Принятие нового статуса «ученик», внутренней по­зиции школьника на уров­не попожитепьного отно­шения к школе.

Числа от 1 до 1С

1. Число 0. Нумерация (27 часов)

9


Много. Один. Письмо цифры 1.

УИНМ

Счет различных объ­ектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание по­рядкового номера то­го или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

Сравнивать предметы по цвету, форме и раз­меру, по заданию учи­теля менять цвет, фор­му и размер предметов. Оперировать понятиями «один - много», соотно­сить цифру с числом 1.

Добывать новые знания: находить ответы на вопро­сы, испопьзуя учебник, свой жизненный опыт и инфор­мацию, попученную на уро­ке. Строить простые рече­вые высказывания с ис­пользованием изученных математических терминов.

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения.

10


Числа 1, 2. Пись­мо цифры 2.

УИНМ

Письмо цифр. Соот­несение цифры и чис­ла. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение фупп предметов.

Сравнивать геометриче­ские фигуры по различ­ным основаниям, клас­сифицировать фигуры, писать цифры 1,2.

Контролировать и оцени­вать свою работу, её ре­зультат, делать выводы на будущее.

Заинтересованность в приобретении и расшире­нии знаний и способов действий, творческий подход к выполнению за­даний.

11


Число 3

Письмо цифры 3

УИНМ

Письмо цифр Cooi несение цифры и числа.

Знание оыниа чис ih J Соотносить цифры с числом предметов, пи­сать цифры 1, 2, 3.

Cnyuitiib речь дру их, cipu ить простые речевые вы­сказывания с использова­нием изученных математи­ческих терминов.

I 1рИНН1ИП ИОНОЮ 1,111 iyi.lt

«ученик», внутренней по­зиции школьника на уров­не положительного отно­шения к школе.

12


Знаки +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

УИНМ

Оперирование мате­матическими термина­ми: «прибавить», «вы­честь», «попучится». Образование следую­щего числа прибавле­нием 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Сравнивать и фиксиро­вать одинаковые и раз­личные группы предме­тов. Пользоваться ма­тематической термино­логией.

Работать в группах: состав­лять план работы, распре­делять виды работ между членами группы, устанав­ливать сроки выпопнения работы по этапам и в це­лом, оценивать результат работы.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней по­зиции школьника на уров­не положительного отно­шения к школе.

13


Число 4. Письмо цифры 4.

УИНМ

Письмо цифр. Соот­несение цифры и чис­ла. Отработка состава чисел 2, 3,4.

Знание состава чисел 3 и 4. Понимание отличия понятий «число» и «цифра».

Контролировать и оцени­вать свою работу, её ре­зультат, делать выводы на будущее.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней по­зиции школьника на уров­не положительного отно­шения к школе.

14


Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

УИНМ

Упорядочивание объ­ектов по длине (нало­жением, с использо­ванием мерок, на глаз).

Сравнивать объекты по длине. Пользоваться математической терми­нологией.

Соотносить результат про­ведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оцени­вать их и делать выводы.

Заинтересованность в приобретении и расшире­нии знаний и способов действий, творческий под­ход к выполнению заданий.

15


Число 5. Письмо цифры 5.

УИНМ

Письмо цифр. Соот­несение цифры и чис­ла. Упорядочивание заданных чисел.

Наличие представления о числе 5. Знание со­става числа 5. Наличие представлений о пяти­угольнике, различать изученные фигуры.

Работать по предложенно­му учителем плану, отли­чать верно выполненное задание от неверно выпол­ненного.

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения.

16


Числа от 1 до 5: получение, срав­нение, запись, со­отнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

УОиС

Письмо цифр. Соот­несение цифры и чис­ла. Образование сле­дующего числа при­бавлением 1 к преды­дущему числу или вычитанием 1 из сле­дующего за ним в ря­ду чисел.

Сравнивать группы предметов по количест­ву на основе составле­ния пёр, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчи- тывания нескольких единиц на числовом отрезке.

Перерабатывать получен­ную информацию: сравни­вать и фуппировать такие математические объекты, как числа, числовые выра­жения, равенства, неравен­ства, ппоские геометриче­ские фигуры.

Заинтересованность в приобретении и расшире­нии знаний и способов действий, творческий подход к выполнению за­даний. Понимание роли математических действий в жизни человека.

17


Странички для

любознательных.

УРУиН

Выполнение задания творческого и поиско­вого характера.

Пересчитывать предме­ты; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

Преобразовывать информа­цию из одной формы в дру­гую: составлять математиче­ские рассказы и задачи на основе простейших матема­тических моделей.

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения.

18


Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

УИНМ

Различение и называ­ние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

Наличие представлений о понятиях «точка», «кривая линия», «пря­мая», «отрезок».

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифициро­вать на уровне, доступном для первоклассника.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней по­зиции школьника на уров­не положительного отно­шения к школе.

19


Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

УИНМ

Различение, называ­ние и изображение геометрических фи­гур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

Выделять ломаную ли­нию среди других фи­гур, отличать замкнутые линии от незамкнутых, выполнять простейшие геометрические по­строения.

Преобразовывать инфор­мацию из одной формы в другую: составлять матема­тические рассказы и задачи на основе простейших ма­тематических моделей.

Заинтересованность в приобретении и расшире­нии знаний и способов действий, творческий подход к выполнению за­даний, умение анализи­ровать свои действия и управлять ими.

20


Закрепление.

УРУиН

Соотнесение реаль­ных предметов и их элементов с изучен­ными геометрически­ми линиями и фигу­рами.

Выполнять простейшие геометрические по­строения (строить замк­нутые и незамкнутые ломаные линии с за­данным количеством звеньев).

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предло­жения или небольшого тек­ста). Слушать и понимать речь других.

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения.

21


Знаки «больше»,

«меньше»,

«равно».

УИНМ

Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с исполь­зованием знаков сравнения «», «

Сравнивать группы предметов по количест­ву на основе составле­ния пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.

Работать по предложенно­му учителем плану. Отли­чать верно выполненное задание от неверно выпол­ненного.

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения.

22


Равенство. Неравенство.

УРУиН

Составление число­вых равенств и нера­венств. Сравнение двух групп предметов.

Сравнивать группы предметов по количест­ву на основе составле­ния пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.

Соотносить результат про­ведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оцени­вать их и делать выводы.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку сво­ей деятельности с её оценкой товарищами, учи­телем.

23


Многоуюльник

УИНМ

Различении низыьо ние многоугольников (треугольники, четы­рехугольники и т.д.). Нахождение предме­тов окружающей дей­ствительности, имею­щих форму различных многоугольников.

I ишичии ироды ишюнии о ломаной пинии и мно­гоугольнике, умение их различать. Знание со­става чисел 3,4, 5,6,7. Пользоваться математи­ческой терминологией.

11(1ро|juOii 1 ыип Mi помучай ную информацию: сравни­вать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выра­жения, равенства, неравен­ства, плоские геометриче­ские фигуры.

AiiniiHJHptmiiiu i мои дои ствия, сотрудничать со взрослыми и сверстника­ми. Признавать собствен­ные ошибки.

24


Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

УИНМ

Письмо цифр. Соот­несение цифры и чис­ла. Построение мно­гоугольников из соот­ветствующего количе­ства палочек.

Знать состав чисел 6, 7. Выполнять сложение и вычитание чисел в пре­делах 6, 7 на основе знания состава чисел, а также с помощью чи­слового отрезка.

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су­ществования различных точек зрения и права каж­дого иметь свою; излагать своё мнение и аргументи­ровать свою точку зрения.

Принятие и освоение со­циальной роли обучающе­гося. Осознание собствен­ных мотивов учебной дея­тельности и личностного смысла учения. Понима­ние причин успеха и не­удач в собственной учебе.

25


Закрепление. Письмо цифры 7.

УИНМ

Письмо цифр. Соот­несение цифры и чис­ла. Называние чисел в порядке их следова­ния при счёте.

Составлять рассказ с вопросом по схеме и записи; повторение со­става чисел 3,4, 5, 6, 7.

Контролировать и оцени­вать свою работу, её ре­зультат, делать выводы на будущее.

Принятие внутренней по­зиции школьника на уров­не положительного отно­шения к урокам матема­тики.

26


Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

УИНМ

Письмо цифр. Соот­несение цифры и чис­ла. Построение мно­гоугольников из соот­ветствующего количе­ства палочек.

Знание состава чисел 8,9. Выполнять сложение и вы­читание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Актуализировать свои зна­ния для проведения про­стейших математических доказательств.

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения.

27


Закрепление. Письмо цифры 9.

УИНМ

Воспроизведение по­следовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в об­ратном порядке, на­чиная с любого числа.

Знание состава чисел от 2 до 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помо­щью числового отрезка.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предло­жения или небольшого тек­ста).

Принятие нового статуса «ученик», внутренней по­зиции школьника на уров­не положительного отно­шения к школе.

28


Число 10. Запись числа 10

УИНМ

Определение места каждого числа в по­следовательности чи­сел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записы­вать числа первого де­сятка, соотносить число и цифру.

Работать по предложенно­му учителем плану. Отли­чать верно выполненное задание от неверно выпол­ненного.

Анализировать свои дей­ствия и управлять ими, сотрудничать со взрос­лыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

29


Числа от 1 до 10. Закрепление.

УОиС

Воспроизводить по­следовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в об­ратном порядке, на­чиная с любого числа.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записы­вать числа первого де­сятка, соотносить число и цифру.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифициро­вать их на уровне, доступ­ном для первоклассника.

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения.

30


Числа от 1 до 10. Знакомство с про­ектом «Числа в загадках, посло­вицах и поговор­ках».

УРУиН

Подбор загадок, по­словиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разде­лам (загадки, послови­цы и поговорки).

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записы­вать числа первого де­сятка, соотносить число и цифру.

Работать в группе: плани­ровать работу, распреде­лять работу между членами фуппы, совместно оцени­вать результат работы.

Принятие внутренней по­зиции школьника на уров­не положительного отно­шения к урокам матема­тики.

31


Сантиметр. Изме­рение отрезков в сантиметрах.

УИНМ

Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. По­строение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрез­ков различной длины.

Пользоваться линейкой для построения, изме­рения отрезков задан­ной длины, записывать результаты проведен­ных измерений.

Преобразовывать информа­цию из одной формы в дру­гую: составлять математиче­ские рассказы и задачи на основе простейших матема­тических моделей (предмет­ных, рисунков, схематиче­ских рисунков, схем).

Анализировать свои дей­ствия и управлять ими, сотрудничать со взрос­лыми и сверстниками. Умение признавать соб­ственные ошибки.

32


Число и цифра 0. Свойства 0.

УИНМ

Письмо цифр. Соот­несение цифры и чис­ла. Называние чисел в порядке их следова­ния при счёте.

Наличие представлений о числе 0, о его свойст­вах. Изображать 0 на числовом отрезке. Со­ставлять и сравнивать простые задачи и вы­ражения по рисункам.

Отличать верно выполнен­ное задание от неверно вы­полненного. Работать по предложенному учителем плану. Договариваться, приходить к общему реше­нию.

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения.

33


Число и цифра 0. Свойства 0.

УРУиН

Использование поня­тий «увеличить на...», «уменьшить на...» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Наличие представлений о числе 0 как количествен­ной характеристике отсут­ствующих предметов. Уметь сравнивать с 0.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифициро­вать на уровне, доступном для первоклассника.

Заинтересованность в приобретении и расшире­нии знаний и способов действий, творческий подход к выполнению за­даний.

34


Странички для любознательных.

УРУиН

Выполнение заданий творческого и поиско­вого характера, при­менение знаний и способов действий в измененных условиях.

Знание состава чисел первого десятка. Уме­ние выполнять сложе­ние и вычитание чисел в пределах 10 на осно­ве знания состава чи­сел, а также с помощью числового отрезка.

Добывать новые знания: на­ходить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа­цию, полученную на уроке.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. По­нимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

35


Повторение прой­денного. «Что узнали. Чему нау­чились». Прове­рочная работа.

УОиС

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведе­ние последовательно­сти чисел от 1 до 10.

Знание состава чисел первого десятка. Вы­полнять сложение и вы­читание чисел в преде­лах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового от­резка.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, выделять в явлениях суще­ственные и несуществен­ные, необходимые и доста­точные признаки.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку сво­ей деятельности с оцен­кой её товарищами, учи­телем.

36


Резерв.






2 четверть (28 часов)


Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (54 часа)


37

+1. -1. Знаки +. -,

УИНМ

Сложение и вычита­ние по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение чи­словой последова­тельности в пределах 10.

Знание правила сложе­ния и. вычитания с еди­ницей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять ма­тематические предло­жения.

Актуализировать свои зна­ния для проведения про­стейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные опре­деления, законы арифмети­ческих действий, свойства геометрических фигур).

Принятие внутренней по­зиции школьника на уров­не положительного отно­шения к урокам матема­тики. Понимание причин успеха и неудач в собст­венной учебе.


38


-1-1,+1+1.

УРУиН

Составление таблиц сложения и вычита­ния с единицей. На­зывание чисел в по­рядке их следования при счёте.

Знание правила сложе­ния и вычитания с еди­ницей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять ма­тематические предло­жения.

Перерабатывать получен­ную информацию: делать выводы в результате со­вместной работы всего класса.

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения.


39


+2, -2.

УИНМ

Выполнение сложе­ния и вычитания вида: о ± 1, о ±2. Присчи­тывание и отсчитыва- ние по 2.

Знание правила сложе­ния и вычитания с 2. Прибавлять и вычитать по 2, читать и состав­лять математические предложения.

Контролировать и-оценИ- вать свою работу, её ре­зультат, делать выводы на будущее.

Анализировать свои дей­ствия и управлять ими, сотрудничать со взрос­лыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.


40


Слагаемые. Сумма.

УИНМ

Чтение примеров на сложение различными способами. Составле­ние и решение при­меров с 1 и 2.

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су­ществования различных точек зрения.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней по­зиции школьника на уров­не положительного отно­шения к школе.


41


Задача.

УИНМ

Выделение задач из предложенных тек­стов. Анализ условия

Находить и формулиро­вать решение задачи с помощью простейших

Признавать возможность существования различных точек зрения и права каж-

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст-






задачи, составление плана решения.

моделей (предметных, рисунков, схематиче­ских рисунков, схем).

дого иметь свою; излагать своё мнение и аргументи­ровать свою точку зрения.

венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения.


42


Составление за­дач на сложение и вычитание по од­ному рисунку.

УРУиН

Моделирование дей­ствий сложения и вы­читания с помощью предметов (разрезно­го материала).

Наличие представлений о задаче, её логических частях (условие, во­прос, выражение, ре­шение, ответ), выделять их из произвольных текстов.

Контролировать и оцени­вать свою работу, её ре­зультат, делать выводы на будущее.

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения.


43


+2, -2. Составле­ние таблиц.

УИНМ

Составление схемы арифметических дей­ствий сложения и вы­читания по рисункам. Запись числовых ра­венств.

Знание таблицы сложе­ния и вычитания с чис­лом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.

Актуализировать свои зна­ния для проведения про­стейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные опре­деления, законы арифмети­ческих действий, свойства геометрических фигур).

Принятие внутренней по­зиции школьника на уров­не положительного отно­шения к урокам матема­тики. Понимание причин успеха и неудач в собст­венной учебе.


44


Присчитывание и отсчитывание по 2.


Упражнение в присчи­тывании и отсчитыва- нии по 2. Запись чи­словых равенств.

Знание таблицы сложе­ния и вычитания с чис­лом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифициро­вать на уровне, доступном для первоклассника.

Умение анализировать свои действия и управ­лять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстника­ми. Умение признавать собственные ошибки.


45


Задачи на увели­чение (уменьше­ние) числа на не­сколько единиц.

УИНМ

Моделирование с по­мощью предметов, рисунков, схематиче­ских рисунков и реше­ние задач, раскры­вающих смысл дейст­вий сложения и вычи­тания.

Находить и формулиро­вать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематиче­ских рисунков, схем).

Преобразовывать инфор­мацию из одной формы в другую: составлять матема­тические рассказы и задачи на основе простейших ма­тематических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Заинтересованность в приобретении и расшире­нии знаний и способов действий, творческий подход к выполнению за­даний, умение анализи­ровать свои действия и управлять ими.


46


Странички для любознательных.

УРУиН

Работа в парах при проведении матема­тических игр: «Домино с картинками», «Ле­сенка», «Круговые примеры».

Решать задачи изучен­ных видов, знание таб­лиц сложения и вычита­ния с 1, 2.

Добывать новые знания: находить ответы на вопро­сы, используя учебник, свой жизненный опыт и инфор­мацию, полученную на уроке.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней по­зиции школьника на уров­не положительного отно­шения к школе.

г


47


Повторение прой­денного. «Что узнали. Чему нау­чились».

УРУиН

Отработка знаний и умений, приобретен­ных на предыдущих уроках. Моделирова­ние с помощью пред­метов, рисунков, схе­матических рисунков и решение задач.

Решать задачи изучен­ных видов, знать табли­цы сложения и вычита­ния с 1,2. Сравнивать группы предметов и за писывать резупьтат с помощью математиче­ских знаков.

Работать по предложенно­му учителем ппану. Отли­чать верно выполненное задание от неверно выпол­ненного

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения.


48


Повторение пройденного

УОиС

Чтение равенств с использованием ма­тематической терми­нологии (слагаемые, сумма).

Решать задачи изучен­ных видов, знание таб- лиц сложения и вычита­ния с 1, 2.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Принятие внутренней по­зиции шкопьника на уров­не попожительного отно­шения к урокам матема­тики.


49


Странички для любознательных.

УРУиН

Выполнение задания творческого и поиско­вого характера.

Сравнивать группы предметов и записы­вать резупьтат сравне­ния с помощью матема­тических знаков.

Соотносить результат про­ведённого самоконтропя с целями, поставпенными при изучении темы, оцени­вать их и делать выводы.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней по­зиции шкопьника на уров­не положительного отно­шения к школе.


50


+3, -3. Примеры вычислений.

УИНМ

Выполнение сложе­ния и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.

Решать задачи изучен­ных видов, знать табпи- цы сложения и вычита­ния с 1, 2, 3.

Перерабатывать попучен- ную информацию: делать выводы в результате со­вместной работы всего класса.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней по­зиции школьника на уров­не положительного отно­шения к школе.


51


Закрепление. Решение тексто­вых задач.

УОиС

Моделирование с по­мощью предметов, рисунков, схематиче­ских рисунков и реше­ние задач, раскры­вающих смысл дейст­вий сложения и вычи­тания.

Выделять в задаче ус­ловие, вопрос; само- стоятельно анализиро­вать задачу, находить ход ее решения. Пра­вильно оформлять за­дачу в рабочей тетради

Работать в группах: состав- лять план работы, распре- делять виды работ между членами группы, устанав- ливать сроки выпопнения работы по этапам и в це­пом, оценивать результат работы.

Умение анализировать свои действия и управ­лять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстника­ми. Умение признавать собственные ошибки.


52


Закрепление. Решение тексто­вых задач.

УРУиН

Решение задач в одно действие на увеличе­ние (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

Выделять в задаче ус­ловие, вопрос; само- стоятельно анализиро­вать задачу, находить ход ее решения. Пра­вильно оформлять за­дачу в рабочей тетради.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифициро­вать на уровне доступном для первоклассника.

Принятие и освоение со- циапьной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения.


53


+ 3. Составление таблиц. 1

УРУиН

Составление и заучи­вание таблиц сложе­ния и вычитания с 3. Называние последо­вательности чисел в прямом и обратном порядке.

Знание таблиц сложе­ния и вычитания с 1, 2, 3. Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел.

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су­ществования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Анализировать свои дей­ствия и управлять ими, сотрудничать со взрос­лыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.


54


Закрепление. Сложение и соот­ветствующие слу­чаи состава чисел.

УОиС

Составление «четве­рок» примеров вида: 3 + 2 = 5 .2 + 3 = 5 5-2 = 3 5-3 = 2

Знание таблиц сложе­ния и вычитания с чис­лами 1, 2, 3. Решать примеры изученных ви­дов с опорой на таблицу сложения. Читать при­меры на сложение и вычитание различными способами.

Преобразовывать информа­цию из одной формы в дру­гую: составлять математиче­ские рассказы и задачи на основе простейших матема­тических моделей (предмет­ных, рисунков, схематиче­ских рисунков, схем).

Заинтересованность в приобретении и расшире­нии знаний и способов действий, творческий подход к выполнению за­даний. Умение анализи­ровать свои действия и управлять ими.


55


Решение задач.

УРУиН

Дополнение условия задачи недостающим данным или вопро­сом. Составление за­дач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Находить и формулиро­вать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематиче­ских рисунков, схем).

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложе­ния или небольшого текста).

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения.


56


Закрепление.

УОиС

Решение задач в одно действие на увеличе­ние (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

Выделять в задаче ус­ловие, вопрос; само­стоятельно анализиро­вать задачу, находить ход ее решения. Пра­вильно оформлять за­дачу в рабочей тетради.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; аргумен­тировать собственную точку зрения.

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения.


57


Странички для любознательны*.

УРУиН

Выполнение заданий творческого и поиско­вого характера с при­менением знаний и способов действий в изменённых усповиях.

Сравнивать группы предметов и записы­вать результат сравне­ния с помощью матема­тических знаков.

Добывать новые знания: на­ходить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа­цию, полученную на уроке.

Заинтересованность в приобретении и расшире­нии знаний и способов действий, творческий под­ход к выполнению зада­ний. Понимание роли ма­тематических действий в жизни человека.


58


Странички для любознательных.

УРУиН

Выполнение задании творческого и поиско­вого характера. Про­стейшие геометриче­ские построения.

Решать примеры на вы­читание на основе зна­ния состава чисел. Вы­полнять простейшие геометрические по­строения.

Добывав новые знания, на­ходить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа­цию, полученную на уроке.

Анализировав свои дей­ствия и управлять ими, сотрудничать со взрос­лыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.


59


Повторение прой­денного. «Что узнали. Чему научились».

УОиС

Решение задач в одно действие на увеличе­ние (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и об­ратном порядке.

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изучен­ных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради.

Соотносить результат про­ведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оцени­вать их и делать выводы.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку сво­ей деятельности с оцен­кой её учителем. Понима­ние причин успеха и не­удач в собственной учебе.


60


Повторение прой­денного. «Что узнали. Чему научились».

УРУиН

Решение задач в одно действие на увеличе­ние (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись чи­словых выражений.

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изучен­ных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Приме­нять знания и способы дейст­вий в измененных условиях.

Заинтересованность в приобретении и расшире­нии знаний и способов действий, творческий подход к выполнению за­даний. Понимание роли математических действий в жизни человека.


61


Повторение прой­денного. «Что узнали. Чему научились».

УРУиН

Решение задач в одно действие на увеличе­ние (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение фупп предметов.

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Выполнять вычисления изученных видов.

Работать по предложенно­му учителем плану. Отли­чать верно выполненное задание от неверно выпол­ненного.

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения.


62


Проверочная ра­бота «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

КЗ

Контроль и оценка своей работы. Отра­ботка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Решать примеры на вы­читание на основе зна­ния состава чисел. Вы­полнять простейшие геометрические по­строения.

Соотносить результат про­ведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оцени­вать их и делать выводы.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку сво­ей деятельности с оцен­кой её товарищами, учи­телем.


63- 64


Резерв.







3 четверть (36 часов)

65


Задачи на увели­чение числа на несколько единиц.

УИНМ

Решение примеров изученных видов. Со­ставление числовых равенств и нера­венств. Сравнение фупп предметов.

Знание состава чисел первого десятка. Ре­шать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания.

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су­ществования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Анализировать свои дей­ствия и управлять ими, сотрудничать со взрос­лыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

66


Задачи на увели­чение числа на несколько единиц.

УИНМ

Называние последо­вательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

Решать задачи изучен­ных видов, пользовать­ся изученными приема­ми сложения и вычита­ния. Знание состава чисел первого десятка.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифициро­вать на уровне, доступном для первоклассника.

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения.

67


Задачи на умень­шение числа на несколько единиц.

УРУиН

Сравнение фупп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

Самостоятельно анали­зировать задачу, нахо­дить условие и вопрос, ход решения, ошибки, допущенные в ходе ре­шения задачи.

Применять знания и спосо­бы действий в измененных условиях. Работать по предложенному учителем плану.

Принятие внутренней по­зиции школьника на уров­не положительного отно­шения к урокам матема­тики.

68


+ 4. Приемы вы­числений.

УИНМ

Выполнение вычис­лений вида: ± 4. Со­ставление и заучива­ние таблиц сложения и вычитания с 4.

Знание таблицы сложе­ния и вычитания с чис­лом 4. Решать примеры с «окошками».

Применять знания и спосо­бы действий в измененных условиях.

Понимание роли матема­тических действий в жиз­ни человека.

69


Задачи на разно­стное сравнение чисел.

УИНМ

Сравнение фупп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам.

Находить и формулиро­вать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематиче­ских рисунков, схем).

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су­ществования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Заинтересованность в приобретении и расшире­нии знаний и способов действий, творческий подход к выполнению за­даний. Умение анализи­ровать свои действия и управлять ими.

70


Решение задач.

УОиС

Решение задач на увеличение, умень­шение числа на не­сколько единиц, на разностное сравне­ние. Решение нестан­дартных задач.

Самостоятельно анали­зировать задачу, нахо­дить условие и вопрос, ход решения, грамотно оформлять решение задачи в рабочей тет­ради.

Работать в группах: состав­лять план работы, распре­делять виды работ между членами фуппы, оценивать результат работы.

Анализировать свои дей­ствия и управлять ими, сотрудничать со взрос­лыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

71


+.4. Составление таблиц.

УРУиН

Выпопнение вычис- пений вида: ± 4. Ре­шение задач изучен­ных видов. Составле­ние и заучивание таб­лиц сложения и вычи­тания с 4.

Решать примеры изу­ченных видов на сложе­ние и вычитание на ос­нове знания состава чисел, на основе знания таблиц сложения и вы­читания с числом 4.

Актуализировать свои зна­ния для проведения про­стейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные оп­ределения, законы ариф­метических действий, свой­ства геометрических фигур).

Принятие внутренней по­зиции шкопьника на уров­не положительного отно­шения к урокам матема­тики. Понимание причин успеха и неудач в собст­венной учебе. Понимание роли математических действий в жизни человека.

72


Закрепление. Решение задач.

УРУиН

Проверка правильно­сти выполнения сло­жения с помощью другого приёма сло­жения (приём прибав- пения по частям). Решение задач на разностное сравнение чисеп.

Находить и формулиро­вать решение задачи с помощью простейших модепей (предметных, рисунков, схематиче­ских рисунков, схем).

Перерабатывать получен­ную информацию: делать выводы в результате со­вместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в изме­ненных условиях.

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения.

73


Перестановка слагаемых.

УИНМ

Составление число­вых выражений, на­блюдение над пере­становкой слагаемых в самостоятельно со­ставленных «двой­ках» примеров.

Знать взаимосвязь ме­жду спожением и вычи­танием, испопьзовать это знание при решении примеров, применять на практике перемести- тельное свойства сло­жения.

Контролировать и оцени­вать свою работу, её ре­зультат, делать выводы на будущее. Применять знания и способы действий в изме­ненных усповиях.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней по­зиции шкопьника на уров­не попожитепьного отно­шения к школе.

74


Перестановка сла­гаемых и ее при­менение для слу­чаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

УИНМ

Применение перемес- титепьного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Знать состав чисел первого десятка, при­менять правило пере­становки слагаемых при сложении вида: + 5,6,7, 8, 9.

Сравнивать, анализиро­вать результаты сравнения, обобщать и классифициро­вать на уровне, доступном для первоклассника.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней по­зиции школьника на уров­не положительного отно­шения к школе.

75


Составление таб­лицы для случаев вида: + 5.6, 7. 8,9.

УОиС

Применение перемес- тительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, d + 7, □ + 8, □ + 9. Реше­ние «круговых» при­меров.

Знание состава чисел первого десятка. При­менять правило пере­становки слагаемых при сложении вида: + 5,6,7, 8, 9.

Конструировать составные высказывания из двух про­стых высказываний с по­мощью логических слов- связок и определять их ис­тинность.

Анализировать свои дей­ствия и управлять ими, сотрудничать со взрос­лыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

76


Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

УИНМ

Выполнение сложе­ния с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками».

Знать состав чисел первого десятка. Ре­шать задачи изученных видов, выполнять чер­теж, схему к задаче, решать примеры в пре­делах 10

Слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существова­ния различных точек зре­ния; излагать своё мнение и аргументировать свою точ­ку зрения.

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения.

77


Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

УРУиН

Выполнение сложе­ния с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандарт­ных задач.

Знать состав чисел первого десятка, ре­шать задачи изученных видов и нестандартные задачи.

Конструировать составные высказывания из двух про­стых высказываний с по­мощью логических слов- связок и определять их ис­тинность.

Анализировать свои дей­ствия и управлять ими, сотрудничать со взрос­лыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

78


Повторение изученного.

УОиС

Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удоб­ного.

Знание переместитель- ного свойства сложе­ния. Решать задачи изученных видов.

Ориентироваться в своей системе знаний: отли­чать новое от уже известно­го с помощью учителя.

Принятие внутренней пози­ции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

79


Странички для любознательных.

УРУиН

Выполнение заданий творческого и поиско­вого характера. Зада­чи со спичками. Танграм.

Решать задачи изучен­ных видов. Решение нестандартных задач, головоломок. Приме­нять переместительное свойство сложения на практике.

Добывать новые знания: на­ходить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа­цию, полученную на уроке.

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения.

80


Повторение прой­денного. «Что узнали. Чему научились».

УОиС

Использование мате­матической термино­логии при составле­нии и чтении матема­тических равенств.

Знание состава чисел первого десятка. При­менять переместитель­ное свойство сложения на практике.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифициро­вать на уровне, доступном для первоклассника.

Анализировать свои дей­ствия и управлять ими, сотрудничать со взрос­лыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

81


Повторение прой­денного. «Что узнали. Чему нау­чились».

УРУиН

Наблюдение и объяс­нение взаимосвязи между двумя просты­ми задачами, пред­ставленными в одной цепочке.

Решать примеры, осно­вываясь на знании со­става чисел, решать задачи изученных ви­дов, работать само­стоятельно.

Отличать верно выполнен­ное задание от неверно вы­полненного. Работать по предложенному учителем плану.

Развитие интереса к раз­личным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской дея­тельности.

82


Связь между суммой и слагае­мыми.

УРУиН

Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестно­го слагаемого. Наблю­дения за взаимосвязью

Знание о взаимосвязи между компонентами сложения. Использо­вать это знание для решение примеров.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифициро­вать на уровне, доступном для первоклассника.

Анализировать свои дейст­вия и управлять ими, со­трудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.





меходу сложением и вы­читанием.

Решать задачи на раз­ностное сравнение.



83


Решение задач.

УРУиН

Наблюдение и объяс­нение связи между двумя простыми зада­чами, представленны­ми в одной цепочке.

Находить и формулиро­вать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематиче­ских рисунков, схем).

Отличать верно выполнен­ное задание от неверно вы­полненного, работать по предложенному учителем плану. Применять знания и способы действий в изме­ненных условиях.

Принятие внутренней по­зиции школьника на уров­не положительного отно­шения к урокам матема­тики. Понимание причин успеха и неудач в собст­венной учебе.

84

i


Уменьшаемое.

Вычитаемое.

Разность.

УИНМ

Использование мате­матической термино­логии при составле­нии и чтении матема­тических равенств.

Знание названий ком­понентов сложения и вычитания. Грамотно использовать матема­тическую терминологию в речи.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифициро­вать на уровне, доступном для первоклассника.

Анализировать свои дей­ствия и управлять ими, сотрудничать со взрос­лыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

85


Прием вычитания в случаях «вы­честь из 6, 7».

УИНМ

Выполнение вычис­лений вида: 6 - □ , 7 - □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых.

Выполнять вычисления вида: 6 - □ , 7 - □, нахо­дить неизвестное сла­гаемое, выполнять по­строение отрезков за­данной длины.

Перерабатывать получен­ную информацию: делать выводы в результате со­вместной работы всего класса.

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения.

86


Прием вычитания в случаях «вы­честь из 8, 9».

УИНМ

Выполнение вычис­лений вида: 8 - □, 9 - □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых.

Выполнять вычисления вида: 8 - □, 9 - □, нахо­дить неизвестное сла­гаемое, выполнять по­строение отрезков за­данной длины.

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су­ществования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения.

87


Закрепление. Решение задач.

УОиС

Выполнение сложе­ния с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изу­ченных видов.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, самостоятельно вы­полнять схему, чертеж к задаче. i

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложе­ния или небольшого текста).

Анализировать свои дей­ствия и управлять ими, сотрудничать со взрос­лыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

88


Прием вычитания в случаях «вы­честь из 10».

УРУиН

Выполнение вычис­лений вида 10 - □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

Знание состава числа 10. Выполнять вычис­ления вида 10 - □, на­ходить неизвестные компоненты сложения.

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су­ществования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Анализировать свои дей­ствия и управлять ими, сотрудничать со взрос­лыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

89


Килограмм.

УИНМ

Взвешивание предме­тов с точностью до килограмма. Сравне­ние предметов по массе. Упорядочива­ние предметов в по­рядке увеличения (уменьшения) массы.

Наличие представления о килограмме как о еди­нице измерения массы. Применять свой жиз­ненный опыт для реше­ния математических задач. Практически ре­шать задачи на взвеши­вание с помощью моде­ли весов.

Преобразовывать инфор­мацию из одной формы в другую: составлять матема­тические рассказы и задачи на основе простейших ма­тематических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Заинтересованность в приобретении и расшире­нии знаний и способов действий, творческий подход к выполнению за­даний. Умение анализи­ровать свои действия и управлять ими. Понима­ние причин успеха и не­удач в собственной учебе.

90


Литр.

УИНМ

Сравнение сосудов по вместимости. Упорядо­чивание сосудов по вме­стимости в заданной последовательности.

Наличие представлений о понятии «объем». Сравнивать сосуды различной вместимости на практике.

Контролировать и оцени­вать свою работу, её ре зультат, делать выводы на будущее.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

91


Повторение прой­денного. «Что узнали. Чему научились».

УРУиН

Выпопнение вычисле­ний вида: 6 - □ , 7 - □, 8 — 9 — □, 10 — оС применением знания состава чисел 6,7,8,9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

Применять знания о переместительном свойстве сложения для решения примеров «удобным» способом, находить неизвестное слагаемое.

Работать по предложенно­му учителем плану. Отли­чать верно выполненное задание от неверно выпол­ненного.

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения.

92


Проверочная ра­бота «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ резуль­татов.

КЗ

Контроль и оценка своей работы. Отра­ботка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Решать примеры, осно­вываясь на знании со­става чисел, решать задачи изученных ви­дов, работать само­стоятельно

Соотносить результат про­ведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оцени­вать их и делать выводы.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку сво­ей деятельности с оцен­кой её товарищами, учи­телем.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

93


Названия и по­следовательность чисел от 10 до 20.

УИНМ

Образование чисел второго десятка из одного десятка и не­скольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка.

Знание состава чисел первого десятка. Обра­зовывать, называть, сравнивать, записы­вать, классифициро­вать, заменять числа в пределах 20.

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су­ществования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Анализировать свои дей­ствия и управлять ими, сотрудничать со взрос­лыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

94


Образование чи­сел из одного де­сятка и нескольких единиц.

УИНМ

Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следо­вания при счёте.

Знание особенностей названия чисел второго десятка и порядка их следования при счете.

Перерабатывать получен­ную информацию: делать выводы в результате со­вместной работы всего

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной





Чтение и запись чисел второго десятка.

Объяснять, как образу­ются числа второго десятка.

класса. Применять знания и способы действий в изме­ненных условиях.

деятельности и личност­ного смысла учения.

с»

95


Запись и чтение чисел.

УОиС

Образование чисел второго десятка из одного десятка и не­скольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка.

Образовывать, назы­вать и записывать чис­ла в пределах 20. Зна­ние нумерации чисел второго десятка.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифициро­вать на уровне, доступном для первоклассника.

Контролировать свою деятельность: обнаружи­вать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного харак­тера.

96


Дециметр.

УИНМ

Переводить одни единицы длины в дру­гие: мелкие - в более крупные, крупные - в более мелкие, ис­пользуя соотношения между ними.

Переводить одни еди­ницы длины в другие: мелкие - в более круп­ные, и наоборот, вы­полнять простейшие геометрические по­строения, измерение отрезков.

Преобразовывать инфор­мацию из одной формы в другую: составлять матема­тические рассказы и задачи на основе простейших ма­тематических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Заинтересованность в приобретении и расшире­нии знаний и способов действий, творческий подход к выполнению за­даний. Умение анализи­ровать свои действия и управлять ими

97


Случаи сложения и вычитания, ос­нованные на зна­нии нумерации.

УИНМ

Выполнение вычис­лений вида: 15 + 1, 16-1,10 + 5,14-4, 18-10 на основе знаний нумерации.

Решать задачи и при­меры изученных видов, представлять двузнач­ное число в виде суммы разрядных слагаемых. Знание нумерации чи­сел второго десятка.

Контролировать и оцени­вать свою работу, её ре­зультат, делать выводы на будущее. Применять знания и способы действий в изме­ненных условиях.

Развитие интереса к раз­личным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской дея­тельности.

98


Закрепление.

УРУиН

Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых Использо­вание математиче­ской терминологии при составлении и чтении математиче­ских равенств.

Владение понятиями «разряд», «разрядные слагаемые». Представ­лять числа второго де­сятка в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи изучен­ных видов.

Отличать верно выполнен­ное задание от неверно вы­полненного, работать по предложенному учителем плану. Применять знания и способы действий в изме­ненных условиях.

Принятие внутренней по­зиции школьника на уров­не попожитепьного отно­шения к урокам матема­тики. Понимание роли математических действий в жизни человека.

99


Странички для любознательных.

УРУиН

Выполнение заданий творческого и поиско­вого характера. Чте­ние и запись чисел второго десятка.

Применять освоенные знания в нестандартных математических ситуа­циях. Придумывать во­просы к условию задачи.

Добывать новые знания находить ответы на вопро­сы, используя учебник, свой жизненный опыт и инфор­мацию, полученную на уроке.

Анализировать свои дей­ствия и управлять ими, сотрудничать со взрос­лыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

100


Контроль и учет знаний.

КЗ

Контроль и оценка своей работы.

Решать примеры, осно­вываясь на знании со­става чисел, решать задачи изученных ви­дов, работать само­стоятельно.

Соотносить результаты проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оцени­вать их и делать выводы.

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения.

4 четверть (32 часа)

101


Повторение прой­денного. «Что узнали. Чему нау­чились».

УРУиН

Выполнение вычис­лений: 15 + 1,16-1, 10 + 5,14-4,18-10 на основе знаний ну­мерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков.

Записывать условие и вопрос к задаче разны­ми способами; решать примеры в два дейст­вия; самостоятельно чертить отрезок и изме­рять его; преобразовы­вать величины.

Перерабатывать получен­ную информацию: сравни­вать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выра­жения, равенства, неравен­ства, плоские геометриче­ские фигуры.

Принятие внутренней по­зиции школьника на уровне положительного отноше­ния к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Понимание роли математических действий в жизни человека.

102


Повторение. Под­готовка к введе­нию задач в два действия.

УРУиН

Решение задач на увеличение(умень­шение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение.

Решать задачи и при­меры изученных видов. Знание состава дву­значных чисел.

Перерабатывать получен­ную информацию: делать выводы в результате со­вместной работы всего класса.

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения.

103


Ознакомление с задачей в два действия.

УИНМ

Составление плана решения задачи в два действия. Решение за­дач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Находить и формулиро­вать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематиче­ских рисунков, схем).

Работать по предложенно­му учителем плану. Отли­чать верно выполненное задание от неверно выпол­ненного

Анализировать свои дей­ствия и управлять ими, сотрудничать со взрос­лыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

104


Решение задач в два действия.

УОиС

Анализ условия зада­чи, постановка вопро­сов к данному усло­вию, составление об­ратных задач.

Находить и формулиро­вать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематиче­ских рисунков, схем).

Добывать новые знания: на­ходить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа­цию. полученную на уроке.

Развитие интереса к раз­личным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской дея­тельности.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

105


Общий прием сложения одно­значных чисел с переходом через десяток.

УИНМ

Моделирование приё­мов выполнения дейст­вия сложения с перехо­дом через десяток. Ре­шение текстовых задач.

Знание состава чисел в пределах 10, перемес- тительного свойства сложения. Решать при­меры в два действия

Работать в группах: состав­лять план работы, распре­делять виды работ между членами группы, устанав­ливать сроки выполнения

Заинтересованность в приобретении и расшире­нии знаний и способов действий, творческий подход к выполнению за-






(вида 6 + 4 + 3); объяс­нять выбранный поря­док действий.

работы по этапам и в це­лом, оценивать результат работы.

дэний, умение анализи­ровать свои действия и управлять ими.

106


Сложение вида +2, +3.

УИНМ

Выполнение сложе­ния чисел с перехо­дом чераз десяток в пределах 20. Реше­ние «круговых» при­меров.

Выполнять сложение с переходом через деся­ток для случаев +2, +3.

Аргументировать свою точ­ку зрения, строить речевое высказывание с использо­ванием математической терминологии.

Анализировать свои дей­ствия и управлять ими, сотрудничать со взрос­лыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

107


Сложение вида +4.

УИНМ

Выполнение сложения чисел с переходом че­рез десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретен­ных на предыдущих уроках.

Выполнять сложение с переходом через деся­ток для случаев +2, +3, +4. Использовать чи­словой луч для реше­ния примеров.

Работать в группах: состав­лять план работы, распре­делять виды работ между членами группы, оценивать результат работы.

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения

108


Решение приме­ров вида + 5.

УИНМ

Выполнение сложения чисел с переходом че­рез десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретен­ных на предыдущих уроках.

Выполнять сложение с переходом через деся­ток для случаев + 5. Ис­пользовать числовой луч для решения при­меров.

Актуализировать свои зна­ния для проведения про­стейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные опре­деления, законы арифмети­ческих действий, свойства геометрических фигур).

Анализировать свои дей­ствия и управлять ими, сотрудничать со взрос­лыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Принятие внут­ренней позиции школьни­ка на уровне положитель­ного отношения к урокам математики.

109


Прием сложения вида + 6.

УИНМ

Выполнение сложения чисел с переходом че­рез десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретен­ных на предыдущих уроках.

Выполнять сложение с переходом через деся­ток для случаев + 6. Ис­пользовать числовой луч для решения при­меров.

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су­ществования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Контролировать свою деятельность: обнаружи­вать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного харак­тера.

110


Прием сложения вида + 7.

УИНМ

Выполнение сложения чисел с переходом че­рез десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений приобретен­ных на предыдущих уроках.

Выполнять сложение с переходом через деся­ток для случаев + 7. Ис­пользовать числовой луч для решения при­меров.

Работать в группах: состав­лять план работы, распре­делять виды работ между членами группы, устанав­ливать сроки выполнения работы по этапам и в це­лом, оценивать результат работы.

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения.

111


Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

УИНМ

Выполнение сложения чисел с переходом че­рез десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретен­ных на предыдущих уроках.

Выполнять сложение с переходом через деся­ток для случаев + 8, + 9. Использовать числовой луч для решения при­меров.

Актуализировать свои зна­ния для проведения про­стейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные опре­деления, законы арифмети­ческих действий, свойства геометрических фигур).

Контролировать свою дея­тельность: обнаруживать и устранять ошибки логиче­ского характера (в ходе решения) и ошибки вычис­лительного характера.

112


Таблица сложения.

УОиС

Выполнение сложе­ния чисел с перехо­дом через десяток в пределах 20.

Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20.

Конструировать составные высказывания из двух про­стых высказываний с помо­щью логических слов-связок и определять их истинность.

Анализировать свои дейст­вия и управлять ими, со­трудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

113


Странички для любознательных.

УРУиН

Выполнение задания творческого и поиско­вого характера. Отра­ботка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Сравнивать число и чи­словые выражения; де­лать краткую запись задачи чертежом, схе­мой; производить взаи­мопроверку.

Добывать новые знания: на­ходить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа­цию, полученную на уроке.

Заинтересованность в приобретении и расшире­нии знаний и способов действий, творческий подход к выполнению за­даний.

114

i


Повторение прой­денного. «Что узнали. Чему научились».

УОиС

Использование мате­матической термино­логии при составле­нии и чтении матема­тических равенств.

Решать задачи и при­меры изученных видов. Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20.

Работать по предложенно­му учителем плану, отли­чать верно выполненное задание от неверно выпол­ненного

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения.

115


Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

УИНМ

Моделирование приё­мов выполнения дей­ствия вычитания с переходом через де­сяток.

Наличие представления о способе выполнения вычитания через деся­ток. Составлять краткую запись задачи, обосно­вывая выбор действия.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложе­ния или небольшого текста).

Анализировать свои дей­ствия и управлять ими, сотрудничать со взрос­лыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

116


Вычитание вида

11-*.

УИНМ

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с перехо­дом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, гра­фические схемы.

Знание приемов реше­ния примеров нового вида, знать состав чис­ла 11. Заменять дву­значное число суммой разрядных слагаемых.

Перерабатывать получен­ную информацию: делать выводы в результате со­вместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в изме­ненных условиях.

Заинтересованность в при­обретении и расширении знаний и способов дейст­вий, творческий подход к выполнению заданий. Ана­лизировать свои действия и управлять ими, сотрудни­чать со взрослыми и свер­стниками. Признавать соб­ственные ошибки.

117


Вычитание вида 12-*.

УИНМ

Выполнение вычита­ния чисел с перехо­дом через десяток в пределах 20.

Знание приемов реше­ния примеров нового вида, знание состава чисел 11,12.

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су­ществования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Развитие интереса к раз­личным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской дея­тельности

118

\


Вычитание вида 13-*.

УИНМ

Выполнение вычита­ния чисел с перехо­дом через десяток в пределах 20. Реше­ние задач на разност­ное сравнение.

Решать задачи и при­меры изученных видов. Понимать приемы ре­шения примеров нового вида, называть состав числа 13.

Выделять в явлениях суще­ственные и несуществен­ные, необходимые и доста­точные признаки. Договари­ваться, приходить к общему решению.

Анализировать свои дей­ствия и управлять ими, сотрудничать со взрос­лыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

119


Вычитание вида 14-*.

УИНМ

Выполнение вычита­ния чисел с перехо­дом через десяток в пределах 20.

Решать задачи и при­меры изученных видов Рассказывать о прие­мах решения примеров нового вида, знание со­става числа 14.

Актуализировать свои зна­ния для проведения про­стейших математических доказательств.

Контролировать свою деятельность: обнаружи­вать и устранять ошибки логического и вычисли­тельного характера.

120


Вычитание вида 15-*.

УИНМ

Выполнение вычита­ния чисел с перехо­дом через десяток в пределах 20. Сравне­ние геометрических фигур.

Решать задачи и при­меры изученных видов. Знание приемов реше­ния примеров нового вида, знать состав числа 15.

Конструировать составные высказывания из двух про­стых высказываний с по­мощью логических слов- связок и определять их ис­тинность.

Анализировать свои дей­ствия и управлять ими, сотрудничать со взрос­лыми и сверстниками. Умение признавать соб­ственные ошибки.

121

I


Вычитание вида 16-*.

УИНМ

Выполнение вычита­ния чисел с перехо­дом через десяток в пределах 20. По­строение четырех­угольников с задан­ными длиной и шириной.

Решать задачи и при­меры изученных видов. Знание приемов реше­ния примеров нового вида, знание состава числа 16.

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су­ществования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения.

122


Вычитание вида 17-*, 18-*.

УИНМ

Выполнение вычита­ния чисел с перехо­дом через десяток в пределах 20.

Решать задачи и при меры изученных видов. Знание приемов реше­ния примеров нового вида, знание состава чисел 18,19.

Актуализировать свои зна­ния для проведения про­стейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные оп­ределения, законы ариф­метических действий).

Контролировать свою деятельность: обнаружи­вать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного харак­тера.

123


Странички для любознательных.

УРУиН

Выполнение заданий творческого и поиско­вого характера. Отра­ботка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Сравнивать число и чи­словые выражения; за­писывать краткую за­пись задачи схемой; измерять стороны гео­метрических фигур.

Добывать новые знания: на­ходить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа­цию, полученную на уроке.

Анализировать свои дей­ствия и управлять ими, сотрудничать со взрос­лыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

124


Повторение прой­денного. «Что узнали. Чему научились».

УОиС

Использование мате­матической термино­логии при составле­нии и чтении матема­тических равенств.

Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второ­го десятка.

Перерабатывать получен­ную информацию: делать выводы в результате со­вместной работы всего класса.

Принятие внутренней по­зиции школьника на уров­не положительного отно­шения к урокам матема­тики.

125


Проверочная рабо­та «Проверим себя и оценим свои достижения» (тес­товая форма). Ана­лиз результатов.

КЗ

Контроль и самокон­троль полученных ра­нее знаний.

Решать примеры, осно­вываясь на знании со­става чисел, решать задачи изученных ви­дов, работать само­стоятельно.

Соотносить результат про­ведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оцени­вать их и делать выводы.

Принятие и освоение со­циальной роли обучаю­щегося. Осознание собст­венных мотивов учебной деятельности и личност­ного смысла учения.

126


Проект «Матема­тика вокруг нас. Форма, размер, цвет Узоры и ор­наменты».

УОиС

Наблюдение, анализ и установление пра­вил чередования формы, размера, цве­та в отобранных узо­рах и орнаментах, за­кономерности их че­редования. Контроль выполнения правила, по которому состав­лялся узор.

Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схе­мой; производить взаи­мопроверку; измерять стороны геометриче­ских фигур и записы­вать результаты замеров.

Работать в группах: состав­лять план работы, распре­делять виды работ между членами группы, устанав­ливать сроки выполнения работы по этапам и в це­пом, оценивать результат работы.

Заинтересованность в приобретении и расшире­нии знаний и способов действий, творческий подход к выполнению за­даний. Умение анализи­ровать свои действия. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

Итоговое повторение (6 часов)

127


Итоговое повто­рение.

УОиС

Отработка знаний и умений, приобретен­ных на предыдущих уроках. Решение тек­стовых задач изучен­ных видов

Находить значения вы­ражений; решать про­стые задачи; знать по­следовательность чи­сел; решать примеры в пределах 20.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Развитие интереса к раз­личным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской дея­тельности

128


Итоговое повто­рение.

УОиС

Выполнение заданий на установление пра­вила, по которому со­ставлена числовая по­следовательность. Ре­шение текстовых задач.

Решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с пере­ходом через десяток.

Отличать верно выполнен­ное задание от неверно вы­полненного. Работать по предложенному учителем плану

Анализировать свои дейст­вия и, управлять ими, со­трудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

129


Итоговое повторение.

УОиС

Использование мате­матической термино­логии при составле­нии и чтении матема­тических равенств. Отработка знаний и умений, приобретен­ных на предыдущих уроках.

Решать примеры, осно­вываясь на знании со­става чисел, решать задачи изученных ви­дов, работать само­стоятельно.

Преобразовывать инфор­мацию из одной формы в другую: составлять матема­тические рассказы и задачи на основе простейших ма­тематических моделей (предметных, рисунков, схем).

Заинтересованность в приобретении и расшире­нии знаний и способов действий, творческий подход к выполнению за­даний. Анализировать свои действия и управ­лять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстника­ми. Признавать собствен­ные ошибки.

130


Итоговое повторение.

УОиС

Использование мате­матической термино­логии при составле­нии и чтении матема­тических равенств.

Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второ­го десятка.

Добывать новые знания: на­ходить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа­цию, полученную на уроке.

Развитие интереса к раз­личным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской дея­тельности.

131


Итоговое повто­рение «Что узна­ли, чему научи­лись в 1 классе».

УРУиН

Выполнение заданий на образование, на­зывание и запись числа в пределах 20, упорядочивание за­думанных чисел.

Пользоваться геомет­рическим материалом. Составлять краткую за­пись к задачам; решать простые и составные задачи.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и фуппировать такие матема­тические объекты, как числа, числовые выражения, ра­венства, неравенства.

Анализировать свои дей­ствия и управлять ими, сотрудничать со взрос­лыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

132


Итоговый контроль.

КЗ

Итоговый контроль и проверка знаний.

Решать примеры, осно­вываясь на знании со­става чисел, решать за­дачи изученных видов.

Соотносить результаты проведённого самоконтроля с цепями, поставленными при изучении темы, оцени­вать их и делать выводы.

Формирование внутрен­ней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам ма­тематики.