РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«КУЛЬТУРА РЕЧИ. РЕЧЕВИЧОК»
Общекультурное направление
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Вариант 1
4- класс
2022-2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа «Культура речи. Речевичок» (4-а класс) представляет собой разработанный курс внеурочной деятельности для умственно отсталых обучающихся социального направления.
Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы «Культура речи. Речевичок» (4-а класс) составляют:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1599);
Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2002 г. № 29/2065-п;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Данная программа реализуется в образовательной организации. Основное преимущество реализации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации заключается в том, что в ней созданы все условия для полноценного пребывания обучающихся с умственной отсталостью в течение дня, содержательном единстве учебного, воспитательного и коррекционно-развивающего процессов.
Цели программы внеурочной деятельности общекультурного направления «Культура речи. Речевичок» (4 класс): создание условий для направленного исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
Основные задачи:
способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;
корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний учащихся;
формировать выразительную сторону речи;
учить строить устные связные связанные высказывания;
ускорить процесс овладения разговорной речью на основе коррекции всех составляющих речевой акт компонентов;
помочь учащимся осмыслить и обобщить имеющийся у них речевой опыт;
улучшить такие качественные характеристики устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
воспитывать культуру речевого общения.
Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является социокультурная практика, представляющая собой организуемое педагогами и обучающимися культурное событие, участие в котором помещает их в меняющиеся культурные среды, расширяет их опыт поведения, деятельности и общения.
Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:
обогащение и уточнение словаря;
участие в беседе;
правильные, полные ответы на вопросы, умение задавать вопросы, дополнять высказывания товарищей;
составление под руководством учителя небольших рассказов по предметным и сюжетным картинкам;
использование в своей речи вновь усвоенных слов, выражение пространственных и временных отношений между конкретными объектами посредством всех частей речи.
Основные формы и методы работы:
В процессе занятий используются различные формы занятий: комбинированные и практические занятия.
Принципы, лежащие в основе программы:
доступности;
наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
демократичности и гуманизма;
научности.
Данная программа рассчитана на один год обучения детей с умственной отсталостью.
Всего 34 часа (1 час в неделю во внеурочное время). Продолжительность занятия – 40 минут.
КРАТКАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ
С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
В 4-а классе обучаются дети с легкой и умеренной умственной отсталостью. Общим признаком у всех обучающихся с умственной отсталостью выступает недоразвитие психики с явным преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации*.
Своеобразие развития детей с легкой умственной отсталостью обусловлено особенностями их высшей нервной деятельности, которые выражаются в разбалансированности процессов возбуждения и торможения, нарушении взаимодействия первой и второй сигнальных систем.
В структуре психики такого ребенка в первую очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При умственной отсталости страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является процесс мышления, и прежде всего, способность к отвлечению и обобщению. Вследствие чего знания детей с умственной отсталостью об окружающем мире являются неполными и, возможно, искаженными, а их жизненный опыт крайне беден.
У этой категории обучающихся нарушена первая ступень познания – ощущения и восприятие. Нарушены процесс мышления, основу которого составляют такие операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация, логическое мышление, что выражается в слабости обобщения, трудностях понимания смысла явления или факта.
Особенности восприятия и осмысления детьми учебного материала неразрывно связаны с особенностями их памяти. Менее развитым оказывается логическое опосредованное запоминание, хотя механическая память может быть сформирована на более высоком уровне.
Особенности нервной системы школьников с умственной отсталостью проявляются и в особенностях их внимания, которое отличается сужением объема, малой устойчивостью, трудностями его распределения, замедленностью переключения.
Воображение как один из наиболее сложных процессов отличается значительной несформированностью, что выражается в его примитивности, неточности и схематичности.
У школьников с умственной отсталостью отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности. Психологические особенности умственно отсталых школьников проявляются в нарушении эмоциональной сферы, проявляющиеся в отсутствии оттенков переживаний, неустойчивостью и поверхностью.
Волевая сфера учащихся с умственной отсталостью характеризуется слабостью собственных намерений и побуждений, большой внушаемостью.
Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы обусловливают проявление некоторых специфических особенностей личности обучающихся с умственной отсталостью, проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование правильных отношений со сверстниками и взрослыми.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (БУД)
Современные подходы к повышению эффективности обучения предполагают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности. На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, в которой особое внимание уделяется развитию и коррекции мотивационного и операционного компонентов учебной деятельности, т.к. они во многом определяют уровень ее сформированности и успешность обучения школьника.
С учетом возрастных особенностей обучающихся с умственной отсталостью базовые учебные действия целесообразно рассматривать на различных этапах обучения.
В 4 классе формирование базовых учебных действий у школьников, обеспечивает, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляет основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Во внеурочной деятельности общекультурное направления «Культура речи. Речевичок» формируются следующие базовые учебные действия:
Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения, использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им, создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций. Регулятивные учебные действия включают следующие умения: входить и выходить из помещения для занятий со звонком; ориентироваться в пространстве учебного помещения; адекватно использовать ритуалы школьного поведения; работать с учебными принадлежностями, организовывать рабочее место.
Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников. К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать; наблюдать.
Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате реализации программы внеурочной деятельности «Культура речи. Речевичок» (общекультурное направление, 4 класс) должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью:
первый уровень результатов - приобретение обучающимися с умственной отсталостью социальных знаний о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.;
второй уровень результатов - получение опыта переживания и позитивного отношения к результатам своего труда, позитивное отношение к результатам других детей, первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний;
третий уровень результатов - получение обучающимися с умственной отсталостью начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.
эффекта - последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).
Основные личностные результаты внеурочной деятельности по программе «Культура речи. Речевичок»:
ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению;
готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни;
расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
владение основными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
способность элементарно организовывать свою деятельность.
Минимальный и достаточный уровни усвоения программы
Результативность внеурочной деятельности предполагает:
понимать содержание небольших по объему сказок и рассказов, прослушанных в магнитофонной записи;
отвечать на вопросы по содержанию;
выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации;
участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Примечание |
1 | Общение и его значение. | 2 | |
1.1 | Речь и ее значение. | 1 | |
1.2 | Свойства слов: радовать, огорчать, мирить, сердить, утешать. | 1 | |
2 | Аудирование. | 5 | |
2.1 | Повторение предложений (из 5-6 слов), разных по структуре. | 2 | |
2.2 | Прослушивание коротких сказок и рассказов в магнитофонной записи с их последующими пересказом. | 3 | |
3 | Дикция и выразительность речи. | 9 | |
3.1 | Многообразие тона речи, выражающих человеческие чувства. | 1 | |
3.2 | Тренировочные упражнения в передаче восторга, ужаса, радости, горя, удивления, испуга и др. | 7 | |
3.3 | Соотнесение произнесенных фраз с пиктограммами. | 1 | |
4 | Подготовка речевой ситуации и организация высказывания по лексическим темам. | 10 | |
4.1 | Времена года. | 1 | |
4.2 | Животные и птицы. | 1 | |
4.3 | Фрукты и овощи. | 1 | |
4.4 | Одежда и обувь. | 1 | |
4.5 | Семья. | 1 | |
4.6 | Игры и игрушки. | 1 | |
4.7 | Совершенствование умения участвовать в диалогах различного типа. | 2 | |
4.8 | Составление связного высказывания на основе серии сюжетных картинок. | 2 | |
5 | Культура речи. | 8 | |
5.1 | Составление предложений по вопросам. | 2 | |
5.2 | Деление текста на предложения. | 2 | |
5.3 | Изменение слов с добавлением приставок, суффиксов и изменения окончаний. | 4 | |
| Итого | 34 | |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Общение и его значение. Речь и ее значение. Свойства слов: радовать, огорчать, мирить, сердить, утешать.
Аудирование. Повторение предложений (из 5-6 слов), разных по структуре. Прослушивание коротких сказок и рассказов в магнитофонной записи с их последующими пересказом.
Дикция и выразительность речи. Многообразие тона речи, выражающих человеческие чувства. Тренировочные упражнения в передаче восторга, ужаса, радости, горя, удивления, испуга и др. Соотнесение произнесенных фраз с пиктограммами.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания по лексическим темам. Времена года. Животные и птицы.
Фрукты и овощи. Одежда и обувь. Семья. Игры и игрушки. Совершенствование умения участвовать в диалогах различного типа.
Составление связного высказывания на основе серии сюжетных картинок.
Культура речи. Составление предложений по вопросам. Деление текста на предложения. Изменение слов с добавлением приставок, суффиксов и изменения окончаний.
.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование раздела программы и тем. | Кол- во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) (знать/уметь) | Оборудование, дидактический материал, ТСО и ИТ |
Общение и его значение. |
| Речь и ее значение. | 1 | Формирование представлений о речи, как о важнейшем средстве коммуникации. | Уметь различать устную и письменную речь. | Презентация «Речь и ее значение» |
| Свойства слов: радовать, огорчать, мирить, сердить, утешать. | 1 | Формировать умение выбирать средства инонациональной выразительности при употреблении разных, по свойству, слов. | Уметь пользоваться основными средствами интонационной выразительности при употреблении слов определяющих радость, огорчение, сердитость, утешение. | Презентация «Эмоции человека», развивающие карточки М.А. Жуковой «Эмоции». |
Аудирование. |
| Повторение предложений (из 5-6 слов), разных по структуре. | 1 | Развивать речевой слух, аудированную память и внимание. | Уметь слушать и повторять небольшие предложения. | Аудиозапись «Моя семья, мои друзья». |
| Повторение предложений (из 5-6 слов), разных по структуре. | 1 | Развивать умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания средствами интонационной выразительности (сила голоса, темпа, ритма, паузы, эмоционального тона) для повторения предложений. | Уметь пользоваться основными средствами интонационной выразительности (сила голоса, темпа, ритма, паузы, эмоционального тона) для повторения предложений. | Аудиозапись «Мое любимое животное». |
| Прослушивание коротких сказок и рассказов в магнитофонной записи с их последующими пересказом. | 1 | Обогащение умственного потенциала путем выражения свих эмоций. Прослушивание сказки К. Паустовского «Барсучий нос» | Уметь слушать, понимать смысл текста, пересказывать с опорой на слова-подсказки. | Аудиозапись сказки К. Паустовского «Барсучий нос» |
| Прослушивание коротких сказок и рассказов в магнитофонной записи с их последующими пересказом. | 1 | Обогащение активного и пассивного словаря. Прослушивание сказки К. Паустовского «Стальное колечко» | Уметь улавливать и воспроизводить услышанное на родном языке. | Аудиозапись сказки К. Паустовского «Стальное колечко» |
| Прослушивание коротких сказок и рассказов в магнитофонной записи с их последующими пересказом. | 1 | Развивать слуховое восприятие. Прослушивание сказки Б. Житкова «Обезьянка». | Уметь связанно и грамотно пересказывать прослушанные произведения. | Аудиозапись сказки К. Паустовского «Стальное колечко» |
Дикция и выразительность речи. |
| Многообразие тона речи, выражающих человеческие чувства. | 1 | Познакомить учащихся с основными элементами интонации. Развивать мышление, речь, внимание, быстроту реакции. | Уметь использовать интонацию, выражающую основные чувства. | Презентация «Интонационные особенности речи». |
| Тренировочные упражнения в передаче восторга, ужаса, радости, горя, удивления, испуга и др. | 1 | Корригировать и развивать устную речь, логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание. | Уметь отчетливо и ясно произносить слова, слоги, звуки, обозначающие восторг. | Опорные картинки по теме «Калейдоскоп эмоций - восторг» |
| Тренировочные упражнения в передаче восторга, ужаса, радости, горя, удивления, испуга и др. | 1 | Корригировать и развивать устную речь, логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание. | Уметь отчетливо и ясно произносить слова, слоги, звуки, обозначающие ужас. | Опорные картинки по теме «Калейдоскоп эмоций - ужас» |
| Тренировочные упражнения в передаче восторга, ужаса, радости, горя, удивления, испуга и др. | 1 | Корригировать и развивать устную речь, логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание. | Уметь отчетливо и ясно произносить слова, слова, слоги, звуки, обозначающие радость. | Опорные картинки по теме «Калейдоскоп эмоций - радость» |
| Тренировочные упражнения в передаче восторга, ужаса, радости, горя, удивления, испуга и др. | 1 | Корригировать и развивать устную речь, логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание. | Уметь отчетливо и ясно произносить слова, слоги, звуки, обозначающие горе. | Опорные картинки по теме «Калейдоскоп эмоций - горе» |
| Тренировочные упражнения в передаче восторга, ужаса, радости, горя, удивления, испуга и др. | 1 | Корригировать и развивать устную речь, логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание. | Уметь отчетливо и ясно произносить слова, слоги, звуки, обозначающие удивление. | Опорные картинки по теме «Калейдоскоп эмоций - удивление» |
| Тренировочные упражнения в передаче восторга, ужаса, радости, горя, удивления, испуга и др. | 1 | Корригировать и развивать устную речь, логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание. | Уметь отчетливо и ясно произносить слова, слоги, звуки, слоги, звуки, обозначающие испуг. | Опорные картинки по теме «Калейдоскоп эмоций - испуг» |
| Тренировочные упражнения в передаче восторга, ужаса, радости, горя, удивления, испуга и др. | 1 | Корригировать и развивать устную речь, логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание. | Уметь отчетливо и ясно произносить слова, слоги, звуки, обозначающие смешанные чувства. | Опорные картинки по теме «Калейдоскоп эмоций» |
| Соотнесение произнесенных фраз с пиктограммами. | 1 | Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов и предложений. Формирование связной речи. | Уметь соотносить произнесенные фразы с пиктограммами. | Игра «Где мы были, что мы видели?», пиктограммы по темам «Лес», «Поле», «Луг», «Речка», «Зоопарк», предметные картинки к пиктограммам. |
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания по лексическим темам. |
| Времена года. | 1 | Развивать все компоненты устной речи, обогащать словарь учащихся по лексической теме: «Времена года», развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок, составления простых и сложных предложений. | Уметь связанно составлять развернутые предложения, описывая признаки времен года. | Презентация «Времена года». Рисунки учащихся «Мое любимое время года». |
| Животные и птицы. | 1 | Развивать все компоненты устной речи, обогащать словарь учащихся по лексической теме: «Животные и птицы», совершенствовать у детей зрительное восприятие и речевой слух, составления простых и сложных предложений. | Уметь связанно составлять развернутые предложения о животных и птицах. | Презентация «Животные и птицы», звуковые дорожки с голосами животных и птиц. Дидактическая игра «Отгадай, кто это?». |
| Фрукты и овощи. | 1 | Развивать устную речь, активизировать тематический словарь, закрепить умение составлять рассказы описательного характера с опорой на картинно-графическую схему | Уметь связанно составлять развернутые предложения о фруктах и овощах. | Презентация «Овощи и фрукты», предметные картинки по теме. Дидактическая игра «Кладовая Гнома». |
| Одежда и обувь. | 1 | Развивать фонематическое восприятие. Закрепить в словаре детей правильное употребление слов по теме. | Уметь связанно составлять развернутые предложения об одежде и обуви. | Презентация «Одежда и обувь», предметные картинки. |
| Семья. | 1 | Развивать диалогическую речь. Активизировать словарь по теме «Семья» Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные. | Знать членов своей семьи и степень их родства. Уметь связанно составлять развернутые предложения о своей семье. | Презентация «Семья», семейные фото. |
| Игры и игрушки. | 1 | Развивать связную речь: умение составлять предложение короткие и развернутые предложения. Развивать зрительное и слуховое внимание. Развитие мышления, умение отгадывать загадки. | Знать виды игрушек и их назначение. Уметь связанно составлять короткие и развернутые предложения о игрушках. | Презентация «Игры и игрушки», тематические картинки, игрушки. |
23 | Совершенствование умения участвовать в диалогах различного типа. | 1 | Развивать умения участвовать в диалогах связанно излагая свои мысли. | Уметь активно вступать в контакт и сохранять его на всем протяжении. | Презентация «Диалогическая речь», раздаточный материал с тренировочными упражнения. |
24 | Совершенствование умения участвовать в диалогах различного типа. | 1 | Развивать умение применять правила общения с собеседником (с собеседниками). | Уметь быстро реагировать на реплики, пользуясь различными их видами (вопрос, сообщение, дополнение и т.д) | Презентация «Правила общения», раздаточный материал с тренировочными упражнения. |
25 | Составление связного высказывания на основе серии сюжетных картинок. | 1 | Развивать умение составлять предложения по сюжетной картинкам по опорным словам. | Уметь составлять связанные высказывания по опорным словам. | Сюжетные картинки «Кот и пес на рыбалке». |
26 | Составление связного высказывания на основе серии сюжетных картинок. | 1 | Развивать умение составлять предложения по сюжетной картинкам без опорных слов. | Уметь составлять связанные высказывания без опорных слов. | Сюжетные картинки «Щенок». |
Культура речи |
27 | Составление предложений по вопросам. | 1 | Формировать навык составления предложений по вопросам. | Уметь составлять предложения по вопросам. | Презентация «Предмет, его действие и признак». Индивидуальные комплекты карточек с вопросами и ответами. |
28 | Составление предложений по вопросам. | 1 | Актуализировать знания о составлении устных логических высказываний при составлении предложений. | Уметь соблюдать в устной речи логическое (смысловое) значение слов при составление предложений. | Индивидуальные комплекты карточек «Составь предложение». |
29 | Деление текста на предложения. | 1 | Формировать умение редактировать текст с целью совершенствования его содержания, структуры и речевого оформления, | Уметь определять границы деформированного текста. | Раздаточный материал для индивидуальной работы по Соколову-Микитову «Скоро весна» |
30 | Деление текста на предложения. | 1 | Научить голосом передавать интонации предложений и ставить соответствующий знак в конце предложения. | Уметь определять знак в конце предложения по интонации. | Раздаточный материал для индивидуальной работы по К. Ушинскому «Вечер». |
31 | Изменение слов с добавлением приставок, суффиксов и изменения окончаний. | 1 | Формировать представления о суффиксе и приставке как о частях слова; развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов. | Знать, что такое приставка, суффикс и окончание. Уметь их применять. | Презентация «Части слова», раздаточный материал для индивидуальной работы «Зашифрованные слова». |
32 | Изменение слов с добавлением приставок, суффиксов и изменения окончаний. | 1 | Развивать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов и приставок; развивать внимание, память, мышление, речь, воображение | Уметь изменять слова используя приставки, суффиксы и окончания. | Раздаточный материал для индивидуальной работы «Составь слова». |
33 | Изменение слов с добавлением приставок, суффиксов и изменения окончаний. | 1 | Развивать устную речь учащихся; совершенствовать культуру речи детей, развивать память, внимание, восприятие на слух. | Знать уменьшительные и ласкательные значения слов и уметь их правильно применять. | Раздаточный материал для индивидуальной работы «Однокоренные слова». |
34 | Изменение слов с добавлением приставок, суффиксов и изменения окончаний. | 1 | Закреплять знания учащихся о словообразующей роли приставок и формообразующей роли окончания, подбирать однокоренные слова. | Уметь самостоятельно применять полученные знания. | Раздаточный материал для индивидуальной работы «Запиши словосочетания грамматически верно». |
Итого | 34 | | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Сюжетные картинки.
2.Аудиозаписи.
3.Раздаточные карточки.
4.Комплект наглядных пособий «Обучение связанной речи детей».
5.Наборы по лексическим темам «Времена года», «Животные и птицы», «Одежда и обувь», «Семья», «Фрукты и овощи», «Игры и игрушки».
6. Набор логических карточек по развитию речи.
7.Интерактивная доска.
8.Компьютер.
9. В. В. Потапов. Речевая коммуникация. От звука к высказыванию. М.:Языки Славянской Культуры, 2012
10. Олеся Жукова. Развиваем речь, мышление, внимание. М.:Издательство АСТ, 2021
11. Н.Г. Андреева. Логопедические занятия по развитию связанной речи младших школьников. Владос, 2014
12. Т. Ткаченко. Формирование и развитие связанной речи. Феникс, 2021.
13. А.В. Хаустов. Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройством аутистического спектора. М: МПССДиП, 2010.
14. http://www.school.edu.ru -Российский образовательный портал
15. http://www.1september.ru - газета «Первое сентября»
16. http://all.edu.ru - Все образование Интернета
17. http://Iobraz.ru – Образование.
9.ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ.
Класс | Дата | Количество не проведённых уроков | Причина | Согласование с курирующим завучем |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
23