СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному (русскому) языку 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Язык и культура (3 ч.)

Система русского языка, его единицы и уровни. Русский язык как развивающееся явление.

Основные тенденции активных процессов в современном русском языке. «Неологический бум» русского языка в 21 веке, его причины. Творческая работа «Неологизмы в жизни современного общества»

Раздел 2. Культура речи (18 ч.)

Основные нормы современного литературного произношения  и ударения в русском языке. Типичные акцентологические ошибки в современной речи.

 Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Речевая избыточность и точность. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Морфологические нормы как выбор вариантов морфологической формы слова и ее сочетаемости с другими формами. Определение рода несклоняемых имён существительных, аббревиатур. Нормы употребления сложносоставных слов.

Синтаксические нормы как выбор вариантов построения словосочетаний, простых и сложных предложений. Предложения, в которых однородные члены связаны двойными союзами. Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. Типичные ошибки в построении сложных предложений. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (5 ч)

Категория монолога и диалога как формы речевого общения. Признаки текста. Виды связей предложений в тексте. Абзац. Признаки текста. Виды связей предложений в тексте. Язык художественной литературы. Средства художественной выразительности. Тропы. Фигуры речи. Фонетические и лексические средства выразительности.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному (русскому) языку 11 класс»

Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Родной язык (русский)» в 11 классе

   Планируемые личностные результаты

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликуль-турном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Феде-рации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

  • ориентация обучающихся реализацию позитивных жизненных перспектив, креативность, инициативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толе-рантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослы-ми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.


Планируемые метапредметные результаты


1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно опреде-лить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собст-венной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развер-нутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возмож-ностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинирован-ного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Планируемые предметные результаты освоения ООП

Выпускник научится:

  • использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

  • использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

  • создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

  • выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

  • подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

  • правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

  • сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста;

  • использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакоми-тельное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

  • анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепен-ной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

  • преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

  • выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

  • соблюдать культуру публичной речи;

  • соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

  • оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

  • использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письмен-ных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

  • анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

  • отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

  • использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

  • иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языко-знания;

  • выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

  • проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

  • сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

  • создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

  • соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

  • соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль;

  • совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

  • использовать основные   нормативные   словари   и   справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

  • оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).














Содержание учебного предмета

Раздел 1. Язык и культура (3 ч.)

Система русского языка, его единицы и уровни. Русский язык как развивающееся явление.

Основные тенденции активных процессов в современном русском языке. «Неологический бум» русского языка в 21 веке, его причины. Творческая работа «Неологизмы в жизни современного общества»

Раздел 2. Культура речи (18 ч.)

Основные нормы современного литературного произношения  и ударения в русском языке. Типичные акцентологические ошибки в современной речи.

Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Речевая избыточность и точность. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Морфологические нормы как выбор вариантов морфологической формы слова и ее сочетаемости с другими формами. Определение рода несклоняемых имён существительных, аббревиатур. Нормы употребления сложносоставных слов.

Синтаксические нормы как выбор вариантов построения словосочетаний, простых и сложных предложений. Предложения, в которых однородные члены связаны двойными союзами. Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. Типичные ошибки в построении сложных предложений. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (5 ч)

Категория монолога и диалога как формы речевого общения. Признаки текста. Виды связей предложений в тексте. Абзац. Признаки текста. Виды связей предложений в тексте. Язык художественной литературы. Средства художественной выразительности. Тропы. Фигуры речи. Фонетические и лексические средства выразительности.



































Тематическое планирование в 11 классе

раздела

Название темы раздела

Количество часов

1

Язык и культура

3

2

Культура речи

8


Орфоэпические нормы

1


Лексические нормы

3


Грамматические нормы

6

3

Речь. Речевая деятельность. Текст

5


Итого

18









































Календарно-тематическое планирование



п/п

Но мер раздела и темы урока





Тема урока



Дата

(план)



Дата

(факт)



Домашнее задание



Примечание Причина корректировки

Раздел 1. Язык и культура (3 ч.)

1

1.1

Система русского языка, его еди-ницы и уровни. Русский язык как развивающееся явление

04.09


Выписать 6 высказываний о языке


2

1.2

Основные тенденции активных процессов в современном русском языке. «Неологический бум» русского языка в 21 веке, его причины

11.09


Выписать 7 предложения с неологиз-мами


3

1.3

РР Творческая работа «Неоло-гизмы в жизни современного общества»

18.09


Анализ норм правописания в тексте стихо

творения


Раздел 2. Культура речи (10 ч.)

4

2.1.

Основные нормы современного литературного произношения  и ударения в русском языке. Типичные акцентологические ошибки в современной речи

25.09


Работа с орфоэпичес-ким словарём в учебнике


5

2.2


Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления

02.10


Определить источник указанных слов


6

2.3

Основные лексические нормы современного русского литера-турного языка. Речевая избыточ-ность и точность. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью

09.10


Выявить в тексте предложения с речевыми ошибками


7

2.4

Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости

16.10


Выявить в тексте пред-ложения с лексическими ошибками


8

2.5

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка

23.10



Найти и исправить в предложениях грамматиче-ские ошибки


9

2.6

Определение рода несклоняемых имён существительных, аббреви-атур. Нормы употребления сложносоставных слов

30.10


Определить род указан-ных нескло-няемых слов


10

2.7

Синтаксические нормы как вы-бор вариантов построения слово-сочетаний, простых и сложных предложений. Предложения, в которых однородные члены связаны двойными союзами

13.11


Выписать из текста слово-четания, определить способы подчинения


11

2.8

Нормы употребления причаст-ных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью

20.11


Выписать из текста при-частными и деепричаст-ными оборо-тами


12

2.9

Типичные ошибки в построении сложных предложений. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

27.11


Произвести лингвистический анализ заданного текста


13

2.10

Морфологические нормы как выбор вариантов морфологичес-кой формы слова и ее сочетае-мости с другими формами.

04.12


Найти и исправить в предложениях морфологиче-ские ошибки


Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (5 ч.)

14

3.1

Категория монолога и диалога как формы речевого общения. Признаки текста. Виды связей предложений в тексте. Абзац

18.12


Определить роль прилага

тельных в художествен

ном тексте


15

3.2

Язык художественной литературы. Средства художественной выразительности. Тропы.

25.12


Выписать из текста изуча

емого произ-ведения тро-пы, опреде-лить роль


16

3.3

Средства художественной выразительности. Фигуры речи

25.12


Выписать из текста изуча

емого произ-ведения фи-гуры речи, оп-ределить роль


17

3.4

Итоговая контрольная работа в форме теста



Выписать из текста сред-ства художе-ственной вы-разительности


18

3.5

Средства художественной выразительности. Фонетические и лексические средства



Определить в тексте сред-ства фонети-ческой и лек-сической вы-разительности


Итого: 18 ч. Контрольная работа -1, сочинение - 1






10