СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному русскому языку.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Хадабулакская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю

Директор школы

Старчекова И.В.

Приказ №64 от 15.08.20г.

Рабочая программа

Наименование учебного предмета: Родной русский язык.

Класс 6

Уровень образования основное общее

Учитель Пупкова Оксана Олеговна

Срок реализации учебный год 2020-2021 учебный год

Количество часов по учебному плану 17; в неделю 0,5 час

Рабочую программу составил учитель Пупкова Оксана Олеговна

Принято Согласовано

На заседании педагогического совета Заместитель директора по УВР

Протокол №1 Кустова Т.Н.

От «15» августа 2020 г. От «16» августа 2020 г.



Хадабулак, 2020г.



Рабочая программа

Наименование учебного предмета: Родной (русский) язык.

Класс 6

Уровень образования Основное общее

Учитель Пупкова Оксана Олеговна

Срок реализации учебный год 2020-2021 учебный год

Количество часов по учебному плану 17; в неделю 0,5 часов.

Примерной программы основного общего образования по литературе,

- Программы по литературе для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы:

Русский родной язык. 5—9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / О. М. Александрова, Ю. Н. Гостева, И. Н. Добротина. — М.: Просвещение, 2020.

УМК: Русский родной язык. Русский родной язык. 5—9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / О. М. Александрова, Ю. Н. Гостева, И. Н. Добротина. — М.: Просвещение, 2020.

Рабочую программу составила Пупкова Оксана Олеговна













Пояснительная записка.



Данная программа разработана на основе

• Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);

• приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);

• Письма Минобрнауки от 09.10.2017 № ТС-945/08;

• Образовательной программы основного общего образования МОУ Хадабулакская СОШ

• Примерной программы по учебным предметам.

Планируемые результаты освоения учебного курса «Родной русский язык»

Планируемые результаты освоения

программы 6 класса

Изучение предмета «Русский родной язык» в 6 классе

должно обеспечивать достижение предметных результатов

освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями,

умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 6 классе.

Предметные результаты изучения учебного предмета

«Русский родной язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце второго года изучения курса русского родного языка в основной общеобразовательной школе предметные результаты должны отражать сформированность следующих умений.

«Язык и культура»:

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• распознавать диалектизмы; объяснять национально-культурное своеобразие диалектизмов (в рамках изученного);

• понимать и истолковывать значения русских слов

с национально-культурным компонентом, правильно употреблять их в речи (в рамках изученного);

• приводить примеры национального своеобразия,

богатства, выразительности русского родного языка (в рамках изученного);

• понимать и истолковывать значения фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом;

комментировать (в рамках изученного) историю происхождения таких фразеологических оборотов; уместно употреблять их;

• правильно употреблять пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения;

• характеризовать процесс заимствования иноязычных слов как результат взаимодействия национальных

культур (на конкретных примерах);

• целесообразно употреблять иноязычные слова и заимствованные фразеологизмы;

• объяснять происхождение названий русских городов (в рамках изученного);

• регулярно использовать словари, в том числе толковые словари, словари иностранных слов, фразеологические словари, словари пословиц и поговорок, крылатых

слов и выражений; словари синонимов, антонимов.

«Культура речи»:

• соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имён существительных, имён прилагательных; глаголов (в рамках изученного);

• различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; употреблять слова с учётом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы;

• употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической сочетаемости;

• корректно употреблять термины в учебно-научном стиле речи (в рамках изученного);

• употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы с учётом стилистических норм современного русского языка (в рамках изученного);

• анализировать и различать типичные речевые ошибки;

• редактировать текст с целью исправления речевых ошибок;

• выявлять и исправлять речевые ошибки в устной и письменной речи;

• редактировать предложения с целью исправления грамматических ошибок;

• анализировать и оценивать с точки зрения норм

современного русского литературного языка чужую и собственную речь;

• корректировать речь с учётом её соответствия основным нормам современного литературного языка;

• соблюдать русскую этикетную вербальную и невербальную манеру общения;

• использовать принципы этикетного общения, лежащие в основе национального русского речевого этикета;

• использовать толковые, в том числе мультимедийные, словари для определения лексического значения слова и особенностей его употребления;

• использовать орфоэпические, в том числе мультимедийные, орфографические словари для определения нормативных вариантов произношения и правописания;

• использовать словари синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов для уточнения значения слов, подбора к ним синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов, а также в процессе редактирования текста;

• использовать грамматические словари и справочники для уточнения нормы формообразования, словоизменения и построения словосочетания и предложения;

опознавания вариантов грамматической нормы; в процессе редактирования текста;

• использовать орфографические словари и справочники по пунктуации для определения нормативного написания слов и постановки знаков препинания в письменной речи.

«Речь. Речевая деятельность. Текст»:

• владеть основными правилами информационной

безопасности при общении в социальных сетях;

• владеть умениями информационной переработки

прослушанного или прочитанного текста; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации;

• создавать тексты в жанре ответов разных видов;

• уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения;

• создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности;

• строить устные учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов.

Тематический план

п/п

Раздел

Проверочные работы

1

Язык и культура.

1

2

Культура речи.

1



Содержание предмета

п/п

Раздел учебного курса

Количество часов

Содержание

1

Язык и культура

8

Синонимы и точность речи. Диалекты как часть народной культуры. Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. Особенности освоения иноязычной лексики. Современные неологизмы. Отражение во фразеологии истории и культуры народа. Современные фразеологизмы. Проверочная работа № 1.

2

Культура речи

9

Стилистические особенности произношения и ударения. Нормы произношения отдельных грамматических форм. Нормы произношения отдельных грамматических форм. Синонимы и точность речи. Особенности склонения имён собственных. Нормы употребления имён существительных. Нормы употребления имён прилагательных, числительных, местоимений. Проверочная работа № 2.



Тематическое планирование

п/п

Темы

Кол-во часов

1

Синонимы и точность речи

1 ч

2

Диалекты как часть народной культуры

1 ч

3

Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур

1 ч

4

Особенности освоения иноязычной лексики

1 ч

5

Современные неологизмы

1 ч

6

Отражение во фразеологии истории и культуры народа

1 ч

7

Современные фразеологизмы

1 ч

8

Проверочная работа № 1

1 ч

9

Стилистические особенности произношения и ударения

1 ч

10

Нормы произношения отдельных грамматических форм

1 ч

11

Синонимы и точность речи

1 ч

12

Антонимы и точность речи

1 ч

13

Лексические омонимы и точность речи

1 ч

14

Особенности склонения имён собственных

1 ч

15

Нормы употребления имён существительных

1 ч

16

Нормы употребления имён прилагательных, числительных, местоимений

1 ч

17

Проверочная работа № 2

1 ч

Примерные темы проектных и исследовательских работ

1. О происхождении фразеологизмов. Источники фразеологизмов.

2. Города-герои России.

3. Русизмы в языках народов России и в иностранных

языках.

4. Русские пословицы и поговорки о характере, качествах человека.

5. Героические страницы русской истории в творчестве

Н. К. Рериха.

6. Мы живём в мире знаков.

7. Этимология обозначений имён числительных в русском языке.

8. Диалектизмы как средство выразительности в языке

художественной литературы.

9. Словарь одного слова.

10. Словарь юного болельщика, дизайнера, музыканта

и др.

11. Подготовка сборника бывальщин.

12. Поэтический орфоэпический словарь: что подсказывает рифма.