Муниципальное общеобразовательное учреждение
Хадабулакская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы
Старчекова И.В.
Приказ №64 от 15.08.20г.
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: Родной русский язык.
Класс 6
Уровень образования основное общее
Учитель Пупкова Оксана Олеговна
Срок реализации учебный год 2020-2021 учебный год
Количество часов по учебному плану 17; в неделю 0,5 час
Рабочую программу составил учитель Пупкова Оксана Олеговна
Принято Согласовано
На заседании педагогического совета Заместитель директора по УВР
Протокол №1 Кустова Т.Н.
От «15» августа 2020 г. От «16» августа 2020 г.
Хадабулак, 2020г.
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: Родной (русский) язык.
Класс 6
Уровень образования Основное общее
Учитель Пупкова Оксана Олеговна
Срок реализации учебный год 2020-2021 учебный год
Количество часов по учебному плану 17; в неделю 0,5 часов.
Примерной программы основного общего образования по литературе,
- Программы по литературе для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы:
Русский родной язык. 5—9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / О. М. Александрова, Ю. Н. Гостева, И. Н. Добротина. — М.: Просвещение, 2020.
УМК: Русский родной язык. Русский родной язык. 5—9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / О. М. Александрова, Ю. Н. Гостева, И. Н. Добротина. — М.: Просвещение, 2020.
Рабочую программу составила Пупкова Оксана Олеговна
Пояснительная записка.
Данная программа разработана на основе
• Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
• приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
• Письма Минобрнауки от 09.10.2017 № ТС-945/08;
• Образовательной программы основного общего образования МОУ Хадабулакская СОШ
• Примерной программы по учебным предметам.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Родной русский язык»
Планируемые результаты освоения
программы 6 класса
Изучение предмета «Русский родной язык» в 6 классе
должно обеспечивать достижение предметных результатов
освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями,
умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 6 классе.
Предметные результаты изучения учебного предмета
«Русский родной язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
В конце второго года изучения курса русского родного языка в основной общеобразовательной школе предметные результаты должны отражать сформированность следующих умений.
«Язык и культура»:
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
• распознавать диалектизмы; объяснять национально-культурное своеобразие диалектизмов (в рамках изученного);
• понимать и истолковывать значения русских слов
с национально-культурным компонентом, правильно употреблять их в речи (в рамках изученного);
• приводить примеры национального своеобразия,
богатства, выразительности русского родного языка (в рамках изученного);
• понимать и истолковывать значения фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом;
комментировать (в рамках изученного) историю происхождения таких фразеологических оборотов; уместно употреблять их;
• правильно употреблять пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения;
• характеризовать процесс заимствования иноязычных слов как результат взаимодействия национальных
культур (на конкретных примерах);
• целесообразно употреблять иноязычные слова и заимствованные фразеологизмы;
• объяснять происхождение названий русских городов (в рамках изученного);
• регулярно использовать словари, в том числе толковые словари, словари иностранных слов, фразеологические словари, словари пословиц и поговорок, крылатых
слов и выражений; словари синонимов, антонимов.
«Культура речи»:
• соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имён существительных, имён прилагательных; глаголов (в рамках изученного);
• различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; употреблять слова с учётом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы;
• употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической сочетаемости;
• корректно употреблять термины в учебно-научном стиле речи (в рамках изученного);
• употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы с учётом стилистических норм современного русского языка (в рамках изученного);
• анализировать и различать типичные речевые ошибки;
• редактировать текст с целью исправления речевых ошибок;
• выявлять и исправлять речевые ошибки в устной и письменной речи;
• редактировать предложения с целью исправления грамматических ошибок;
• анализировать и оценивать с точки зрения норм
современного русского литературного языка чужую и собственную речь;
• корректировать речь с учётом её соответствия основным нормам современного литературного языка;
• соблюдать русскую этикетную вербальную и невербальную манеру общения;
• использовать принципы этикетного общения, лежащие в основе национального русского речевого этикета;
• использовать толковые, в том числе мультимедийные, словари для определения лексического значения слова и особенностей его употребления;
• использовать орфоэпические, в том числе мультимедийные, орфографические словари для определения нормативных вариантов произношения и правописания;
• использовать словари синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов для уточнения значения слов, подбора к ним синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов, а также в процессе редактирования текста;
• использовать грамматические словари и справочники для уточнения нормы формообразования, словоизменения и построения словосочетания и предложения;
опознавания вариантов грамматической нормы; в процессе редактирования текста;
• использовать орфографические словари и справочники по пунктуации для определения нормативного написания слов и постановки знаков препинания в письменной речи.
«Речь. Речевая деятельность. Текст»:
• владеть основными правилами информационной
безопасности при общении в социальных сетях;
• владеть умениями информационной переработки
прослушанного или прочитанного текста; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации;
• создавать тексты в жанре ответов разных видов;
• уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения;
• создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности;
• строить устные учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов.
Тематический план
п/п | Раздел | Проверочные работы |
1 | Язык и культура. | 1 |
2 | Культура речи. | 1 |
Содержание предмета
п/п | Раздел учебного курса | Количество часов | Содержание |
1 | Язык и культура | 8 | Синонимы и точность речи. Диалекты как часть народной культуры. Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. Особенности освоения иноязычной лексики. Современные неологизмы. Отражение во фразеологии истории и культуры народа. Современные фразеологизмы. Проверочная работа № 1. |
2 | Культура речи | 9 | Стилистические особенности произношения и ударения. Нормы произношения отдельных грамматических форм. Нормы произношения отдельных грамматических форм. Синонимы и точность речи. Особенности склонения имён собственных. Нормы употребления имён существительных. Нормы употребления имён прилагательных, числительных, местоимений. Проверочная работа № 2. |
Тематическое планирование
п/п | Темы | Кол-во часов |
1 | Синонимы и точность речи | 1 ч |
2 | Диалекты как часть народной культуры | 1 ч |
3 | Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур | 1 ч |
4 | Особенности освоения иноязычной лексики | 1 ч |
5 | Современные неологизмы | 1 ч |
6 | Отражение во фразеологии истории и культуры народа | 1 ч |
7 | Современные фразеологизмы | 1 ч |
8 | Проверочная работа № 1 | 1 ч |
9 | Стилистические особенности произношения и ударения | 1 ч |
10 | Нормы произношения отдельных грамматических форм | 1 ч |
11 | Синонимы и точность речи | 1 ч |
12 | Антонимы и точность речи | 1 ч |
13 | Лексические омонимы и точность речи | 1 ч |
14 | Особенности склонения имён собственных | 1 ч |
15 | Нормы употребления имён существительных | 1 ч |
16 | Нормы употребления имён прилагательных, числительных, местоимений | 1 ч |
17 | Проверочная работа № 2 | 1 ч |
Примерные темы проектных и исследовательских работ
1. О происхождении фразеологизмов. Источники фразеологизмов.
2. Города-герои России.
3. Русизмы в языках народов России и в иностранных
языках.
4. Русские пословицы и поговорки о характере, качествах человека.
5. Героические страницы русской истории в творчестве
Н. К. Рериха.
6. Мы живём в мире знаков.
7. Этимология обозначений имён числительных в русском языке.
8. Диалектизмы как средство выразительности в языке
художественной литературы.
9. Словарь одного слова.
10. Словарь юного болельщика, дизайнера, музыканта
и др.
11. Подготовка сборника бывальщин.
12. Поэтический орфоэпический словарь: что подсказывает рифма.