СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе содержится рабочая программа по предмету "Русский язык"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Календарно - тематическое планирование



П/П

Тема урока

Кол-во час.

Предметные результаты

Методическое обеспечение

Дата

Примеч

ание







1




2

Главное сокровище библиотеки Анишит-Йокоповны (2 часа)


Толковый словарь.

Обратный словарь.









1





1

Понимать структуру учебника. Ориентироваться в содержании. Использовать словари в практической работе. Формировать потребность в систематическом пользовании словарями с целью обогащения и расширения словарного запаса.

Понимать структуру учебника. Ориентироваться в содержании. Использовать словари в практической работе. Формировать потребность в систематическом пользовании словарями с целью обогащения и расширения словарного запаса.


Уч. с.5-8


Р.т.з.1-3










Уч. с.9-11



Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно» и «Происхождение слов»




3

О пользе звуко-буквенной зарядки. ( 2 часа)

Звуки и буквы

1

Классифицировать гласные, согласные звуки и буквы, их обозначающие.

Правильно их произносить с целью овладения нормами русского языка.

Уч.с.12-13



4

Какие бывают предложения. Виды предложений по цели высказывания и интонации

1

Моделировать разнообразные ситуации с целью составления записи и употребления предложений в речи.

Исследовать объекты и явления.


Уч.ч.2, с. 5-8

Р.т.с.55, з.69



5

Главные и неглавные слова в предложении(6 час)

Основа предложения. Главные и неглавные слова в предложении.







1








Что такое основа предложения;

Зачем предложению, кроме пары главных слов, еще и другие слова

Уч.с. 14-17



6

Неглавные слова в предложении. Постановка вопросов к неглавным словам в предложении

1

Уч.с. 18-20



7

Входная административная контрольная работа

1





8

Что такое текст. Тема текста.

1

Представления о связном тексте:

- предложения в тексте на одну тему;

- предложения связаны между собой по смыслу;

Уч.ч.2,

с 9-12



9

Порядок слов в предложении. Окончание слова и разные формы слова

1

Представление об основе предложения;

Умения находить основу предложения

Уч.с. 21-24



10

Формы слова в предложении и их различение

1

Представление о том, что узнать форму слова можно, только определив его работу в предложении

Уч.с.25-27



11

Окончания слов-названий предметов(1 час) Окончания слов-названий предметов



1



Уч.

с.28-30



12

Что такое словосочетание(2 часа). Что такое словосочетание. Постановка вопросов к зависимым словам







1

Представление о словосочетании, используя умение находить основу предложения;


Уч.с.31-32




13

Отличие грамматической связи слов в словосочетании и и в основе предложения





1

Находить основу предложения и определять словосочетания

Уч.с.33-36



14-15

Основа

слова и его окончание. Нулевое окончание( 2 часа). Основа

слова и его окончание. Нулевое окончание.





2

Находить и определять нулевое окончание на основе словоизменения, сравнения разных форм слова;

Представление об основе слова;

Уч.с.37-40

Р.т.с.33



16

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний (6 часов. Слова-названия предметов, у которых нет окончаний


1

Умение определять слова, которые не имеют окончаний, неизменяемые слова

Уч. с.41-43,50



17

Разграничение слов, имеющих окончания и неимеющих окончаний

(неизменяемых)


1

Определять окончание слова на основе изменения слова;

Разграничивать слова изменяемые и неизменяемые

Уч.с.44-47

Уч. Хрестоматия по окружающему миру (словарик иллюстраций)



18

Контрольный диктант

1

Писать текст под диктовку; проверять собственный текст; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки




19

Разграничение слов, имеющих окончания и неимеющих окончаний

(неизменяемых)

1

Различать слова среднего рода с окончаниями и без окончаний(неизменяемые), состоящие только из основы;

Выделять основу слова

Уч.с.48,49

Р.т.з.19



20




Тема текста

1

Умение выявлять особенности связного текста: предложения в тексте не только связаны по смыслу, но и предполагают развитие мысли;

Понимание того, что название текста выражает его тему или основную мысль

Уч.ч.2, с 12-14

Р.т.з.72



21

Разграничение слов, имеющих окончания и неимеющих окончаний

(неизменяемых)

1

Различать слова без окончаний и с нулевым окончанием;

Находить основу предложения и словосочетания

Уч.с.50-51

Р.т.з.22с.16



22

Слова-названия предметов разного рода( 7 час). Слова-названия предметов разного рода.

1

Различать род названий- предметов;

Согласовывать окончания слов названий действий в соответствии с родом тех слов-названий предметов, которые с ними связаны в предложении

.Уч.с.52-54



23

Слова-названия предметов разного рода.

1

Различать род названий- предметов;

Находить основу слова

Уч.с.54-57



24

Слова-названия предметов разного рода.

1

Определять окончание слова и его род;

Выделять основу слова;

Определять нулевое окончание слова.


Уч.с.56-59



25

Слова-названия предметов разного рода. Окончания слов мужского и женского рода

1

Различать слова мужского и женского рода с окончаниями –а –я;

Находить слова с нулевым окончанием;

Определять основу слова.

Уч.с.60-62



26

Что такое текст. Начало текста

1

Уяснить строение текста: начало текста, как в нем готовится развитие мысли;

Начать подготовку к составлению устного и письменного изложения и к написанию собственных текстов;

Уч.ч2, с 15-17

Р.т.з.74-75



27

Слова-названия предметов разного рода. Окончания слов мужского и женского рода

1

Различать слова мужского и женского рода с окончаниями –а –я;

Находить слова с нулевым окончанием;

Определять основу слова.

Уч.с.63-68



28

Проверочная работа

1





29

Начальная форма слова(4 часа) .Начальная форма слов-названий-предметов. Форма слова в словарях

1

Ставить слова-названия предметов в начальную форму;


Уч.с.69-73



30

Строение текста. Основная мысль текста и его окончание

1

Понимать содержательность названия текста и логики его построения;

Умение определять, как выраженная в начале текста мысль находит своё завершение в его окончании

Уч.ч.2, с.18-19

Р.т.з.77,78



31

Начальная форма слов-названий признаков

1

Умение ставить слово название-признака в начальную форму


Уч.с.73-76



32

Начальная форма слов-названий действий. Родственные слова

1

Умение ставить слово название-действия в начальную форму;

Представление о родственных словах, имеющих общую часть, которая имеет общее значение в каждом родственном слове

Уч.с.77-79



33

Это слово и другое слово( 3 часа)

Основы родственных слов. Различение разных слов и форм слова

1

Различать разные формы одного слова и родственные слова;

Образовывать начальную форму слова;

Использовать образование начальной формы слова для различения разных форм одного слова и родственных слов;

Уч.с.80-84



34

Общая часть родственных слов

1

Умение различать разные формы одного слова и родственные слова;

Представление об общей части родственных слов, которая обычно пишется одинаково;

Уч.с.84-88

Р.т.с.22



35

Работа с картиной Татьяны Мавриной « Васильки на окне»

1

Выявить особенности построения текста;

Определить содержательность названия;

Вглядываться в детали живописной картины и понимать ее смысл;

Обнаружить использование приема сравнения в живописном произведении.

Уч.ч.2, с.20-22



36

Слово и формы этого слова.

Родственные слова(6 час)

Различение грамматических форм слова и родственных слов




1

Различать формы слова и разные слова, опираясь на умение выделять основу;

Находить родственные слова на основе общей части, общей по смыслу и, обычно, по написанию.

Уч.с.89-92



37

Контрольная работа за 1 четверть


1

Писать под диктовку тексты объемом 30-35 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

Проверять собственный текст;

Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки




38

Проверочная работа по разделам «Фонетика и графика» и « Синтаксис»


1

Оценить уровни достижения планируемых результатов в разделах «Фонетика и графика» и « Синтаксис»




39

Различение грамматических форм слова и родственных слов


1

Различать формы слова и разные слова, опираясь на умение выделять основу;

Находить родственные слова на основе общей части;

Ставить слова в начальную форму.

Уч.с.92-94



40

Родственные слова. Корень слова.



1

Различать формы слова и разные слова, опираясь на умение выделять основу слова;

Находить родственные слова на основе общей части;

Сравнивать звуковой состав слов в стихотворных строчках на основе семантического анализа предложений.


Уч.с.95-97



41

Азбука вежливости. Как писать письмо. Задание для членов клуба



1

Обсудить самые простые правила написания письма;

Освоить несколько формул вежливости, с помощью которых можно начать и закончить письмо

Уч.с. 98-99

ч. 2, с.23-25



42

Слова, у которых несколько значений(2 часа)

Многозначные слова.

Работа с толковым словарем





1

-представление о словах, у которых несколько значений;

Уч.с.100-105



43

Корень слова. Однокоренные слова

1

Представление о многозначных словах;

О том, что из конкретного наблюдения рождается поэтическое сравнение, а благодаря сравнению слово приобретает новое значение;

О корне слова.

Уч.с.105-109



44

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся(2 часа) Различение многозначных слов и омонимов




1

Представление о многозначных словах и словах-омонимах и их различия

Уч.с.110-112



45

Разные слова, которые слу-чайно одина-ково звучат и пишутся. Омонимы



1

Представление о многозначных словах и словах-омонимах

Представление о природе возникновения многозначности слова;

Умение выделять основу предложения;

Определять словосочетания.

Уч.с.113-114



46

Слова со сходным значением, которые звучат по-разному и пишутся (1 час)

Слова со сходным значением, которые звучат по-разному и пишутся

1

Представление о словах, являющихся родственными на основе общей части, общей по смыслу и обычно по написанию;


Уч.с.115-118



47

Слова и их дальние родственники(1 час)

Понятие о происхождении слова

1

Представление о словах, являющихся родственными на основе общей части, общей по смыслу и обычно по написанию;

Открыть еще один способ проверки правописания слов: учитывать их происхождение

Уч.с. 119-121

Р.т.з.49



48-49

Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме(2 часа).

Правописание безударных гласных в корне слова.

2

Понимать значение правильного/общепринятого буквенного облика слов для чтения и письма;

Уметь работать с однокоренными словами, определять/образовывать начальную форму слова;

Проверять безударный гласный в корне слова для правильного написания

Уч.с.122-125



Правописание безударных гласных в корне слова.

Чередование гласных звуков в корне слова, которое мы не видим на письме)

Осваивать способы проверки безударного гласного в корне слова;


Уч.с.126-129



50

Устное изложение(2 часа)

План текста. Пересказ по плану

1

Отслеживать развитие мысли в тексте от начала к концу;

Готовиться к письменному изложению: учиться составлять план текста;

Развивать умение своими словами пересказать текст

Уч. ч.2 с.26-28



51

Тема и основная мысль текста


1

Выделять в тексте его основную мысль как главную;

Разграничивать понятия «тема» и « основная мысль» текста.

Уч. ч.2 с.28-30



52

Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме(4 часа).

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

1

Знать парные согласные;

Способы проверки парного согласного в корне слова;

Уч.с.130-133



53

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

1

Способы проверки в середине слова парного согласного;

Уч.с.134,135



54

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. Конкурс на лучший диктант

1

Способы проверки парного согласного;

Уч.с.136-138



55

Тема и основная мысль текста. Смысл названия текста

1

Определять тему и основную мысль текста;

Понимать содержательность названия текста;

Выявлять, что текст написан или для выражения какой-то основной мысли или для передачи какого –то главного переживания, впечатления.

Уч.2ч.с.31-33

Р.т.з.84



56

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме( 5 час). Чередование звуков в кор-нях слов, ко-торое видно на письме.

1

Понимать, что у родственных слов не всегда может/будет совпадать буквенный облик корня;

Подбирать к словам-названиям родственные слова-названия;

Находить такое чередование в корнях родственных слов, которое видно на письме

Уч.с.139-141



57

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме.

1

Формировать потребность в систематическом пользовании словарями с целью обогащения и расширения словарного запаса.

Уч.с.141-142

Р.т.сз.62



58

Проверочная работа

1


МП «Русский язык. Оценка достижений планируемых результатов.1-2 классы»



59

Чередование звуков в кор-нях слов, ко-торое видно на письме.

Работа над ошибками

1

Использовать разные способы проверки согласного;

Уч.с.143-145



60

Работа с картиной Татьяны Мавриной « Костер во дворе»

1

Выявлять и различать тему и основную мысль текста;

Обнаруживать прием сравнения в живописном произведении и понимать его смысл;

Уч.ч.2, с.34-35



61

Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА­-ЩА, ЧУ-ЩУ(3 часа)

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу в безударных корнях.

1

Способы проверки безударного гласного в корне слова: подбор родственных слов или форм слова, в которых согласный звук произносится отчетливо;

Уч.с.146-148



62

Правописа-ние жи-ши, ча-ща, чу-щу в безударных корнях.

1

Способы проверки безударного гласного в корне слова: подбор родственных слов или форм слова, в которых гласный звук находится под ударением

Уч.с. 149-151



63

Контрольная работа по теме «Правописа-ние жи-ши, ча-ща, чу-щу в безударных корнях».

1





64

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук( 2 часа). Написание слов-названий предметов мужского и женского ро-да с основой на шипящий звук

1

Различать слова мужского и женского рода с основой на шипящий;

Писать ь в словах женского рода с основой на шипящий;

Уч.с.152-154



65

Написание ь в словах-названиях предметов женского ро-да с основой на шипящий звук

1

Различать написание слов мужского и женского рода с основой на шипящий;

Уч.с.155,156



66

Повторение пройденного ( 15 час) Правописание безударного гласного в корне слова. Родственные слова.

1

Способы проверки безударного гласного и парного согласного в корне слова;

Уч.с.157-158



67

Контрольная работа по теме « Безударные гласные в корне слов»


1





68

Работа над ошибками.

Тема и основная мысль текста

1

Определять тему и основную мысль текста;

Находить определять как в прозаических, так и в поэтических текстах яркие впечатления, переживания.

Уч.ч.2, с.37-41

Р.т.з.86,87



69

Родственные слова и фор-мы одного слова

1

проверять безударный гласный и парного согласного в корне слова разными способами;

различать родственные слова и формы одного слова;

использовать условные обозначения в словарной статье Толкового словаря

Уч.с.159-161



70

Трудности письма в корне.

1

Способы проверки безударного гласного и парного согласного в корне слова;

Находить родственные слова, определяя общее значение их корня и его, как правило, единообразное написание;

Уч.с.161-164



71

Контрольная работа « Правописание парного согласного в корне слова»

1





72

Работа над ошибками.

Способы проверки трудностей письма в корне»

1

Способы проверки безударного гласного и парного согласного в корне слова;




73

Контрольное списывание с заданием.

1

Умение списывать текст;

Проверять написанное и исправлять ошибки;

Выполнять инструкцию к тексту;




74

Правописа-ние безудар-ного гласного и парного со-гласного в корне слова. Родственные слова

1

Способы проверки безударного гласного и парного согласного в корне слова;

Уч.с.166-169



75

Администра-тивная кон-трольная ра-бота за 1 по-лугодие



1





76

Работа с кар-тиной Арка-дия Рылова « Полевая ря-бинка»

1

Сопереживать;

Понимать переживания, которыми делится художник;

Уч.Литературное чтение, ч.1;

Хрестоматия « Окружающий мир»



77

Развитие речи. Самостоятельная работа.

1

Умение определять трудности

Р.т.з.88,89,90



78

Азбука вежливости. Как написать поздравление. Устное изложение

1

Правила написания письма; правила написания поздравительной открытки;


Уч.ч.2, с.44-51



79

Правописа-ние безудар-ного гласного и парного со-гласного в корне слова. Родственные слова

1

Способы проверки безударного гласного и парного согласного в корне слова: подбор родственных слов или форм слова.

Уч.с.169-172



80

Задание для членов клуба «Ключ и

заря».



1

Проводить звукобуквенный анализ;

Заполнять конверты

Уч.с.172



81

Заседание клуба, на

котором все учились

задавать

вопросы(2 часа). Постановка вопросов к главным членам предложения




1






Определять основу предложения с помощью постановки вопросов;

Пользоваться алгоритмом постановки вопросов к главным членам предложения;


Уч. ч.3 с.5-7

Р.т. №2, з 2



82

Постановка вопросов к главным членам пред-ложения

1

Уч. ч.3 с.7-9

Р.т. №2, з 5

11.01


83

Учимся определять начальную форму слов( 4 часа). Начальная форма слов, называющих предметы

1

Находить/ставить слово в начальную форму

Уч. ч.3 с.9-11

12.01


84

Начальная форма слов, называющих действия

1

Образовывать начальную форму слова-действия, используя постановку вопроса от главного слова названия- предмета;

Пользоваться образованием начальной формы слова в качестве способа различения смысла слов;

Уч.с.12-14

Р.т.з.8,10,11

15.01


85

Что мы знаем о тексте. Текст. Основные особенности текста



1

Строить законченный текст

Уч.ч.2,с.53-54

Уч.с.12-14

Р.т.з.93


16.01


86

Начальная форма слов, называющих признаки

1

Образовывать начальную форму слова названия-признака и использовать его при работе со словарями

Уч.с.14-16. Рт.з.12

17.01


87

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов(2 часа). Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов, стоящих во множественном числе



1

Применять правило написания ко всем словам с безударными гласным в корне после Ц;

Находить родственные слова на основе общего корня;

Уч.с.17-19

Р.т.с.13-14

18.01


88

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов, стоящих во множествен-ном числе



1

Писать буквы Ы после Ц в окончаниях слов, называющих предметы и стоящих во множественном числе

Уч.с.19-21

Р.т.з.14



89

Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы(4 часа).

Образование слов от основ с помощью суффиксов





1

образовывать слова с помощью суффиксов от основ слов;

определить новое понятие «суффикс»


Уч.с.22-24

Р.т.с.17, з.21



90

Деление текста на части. Выделение смысловых частей в тексте



1

Выявлять композиционные особенности строения текста;

Определять в тексте смысловые части;

Выделять красной строкой каждую часть;

Уч.ч.2,с.56-57

Р.т.з.95



91

Образование слов-названий предметов от основ других слов с помощью суффиксов. Чередование согласных в корнях слов в процессе словообразования









1

Находить корень в слове;

Выделять нулевое окончание;

Уч.с.25-28

Р.т.с.19,з.24



92

Образование слов-названий предметов от основ других слов с помо-щью суффик-сов.

1

Образовывать родственные слова с помощью суффиксов;

Представлять, что при образовании слов с помощью суффикса изменяется конечный звук корня;

Освоить полный состав слова;

Применять изученные правила правописания;

Уч.с.28-31



93

Суффиксы слов, называющих предметы и признаки( 3 часа).

Образование слов-названий признаков от основ слов-названий предметов с помощью суффиксов. Написание буквосочетаний ЧК ,ЧН







1

узнать, что чередование согласных в корне вызвано процессом образования одного слова от основы другого слова;

оформлять процесс образования одного слова от основы другого слова;

характеризовать и сравнивать согласные звуки

Уч.с.32-34



94

Образование слов-названий признаков от основ слов-названий предметов с помощью суффиксов. Написание ЧК,ЧН без Ь.

1

Знать механизм словообразования; правило правописания ЧК,ЧН без Ь; чередование согласных в корне слова;


Уч.с.35-38



95

Работа с картиной Анри Матисса « Разговор»

1

Составлять план к тексту;

Определять роль цвета и композиции для понимания смысла картины, ее настроения;


Уч. ч.2, с. 60 - 62



96

Правописание парного звонкого-глухого согласного в середине и на конце слова



1

Писать правильно безударный гласный в корне слов; парный согласный в середине и на конце слова; буквосочетания ЧК,ЧН


Уч.с.38-40

Р.т.с.23, з.31



97

Образование родственных с лов ч помощью суффикса – к-. Правописание буквосочетания ЧК




1

Писать правильно парный согласный в середине и на конце слова; буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧК,ЧН;

Оформлять на письме механизм словообразования

Уч.с.40-44



98

Проверочная работа «Трудности письма в корне и на конце слова»



1

Списывать, содержащий слова с трудностями письма в корне слова и на конце слова;

Решать орфографические задачи на изученные правила в процессе письма;




99

Образование слов женского рода от основ слов мужского рода с помощью суффиксов.




1

Работать с Обратным словарем;

Решать учебно-исследовательскую работу;

Определять значение суффикса;

Оформлять процесс словообразования письменно;

Уч.с.45-47



100

Деление текста на части. Части текста и план

1

Выделять смысловые части и составлять план текста;

Выявлять последовательность частей текста и последовательность развития мысли;


Уч.ч.2, с.62-65



101

Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы( 3 часа)

Образование слов женского рода от основ слов мужско-го рода с по-мощью суф-фиксов.







1

Работать с Обратным словарем;

Решать учебно-исследовательскую работу;

Определять значение суффикса;

Оформлять процесс словообразования письменно;

Уч.с.47-50


Р.т.с.26, з.36



102

Изложение по тексту, прочитанному учителем

1

Слушать сосредоточенно;

Обнаруживать основную мысль;

Выделять смысловые части;

Составлять план текста;

Пересказывать текст письменно, опираясь на план;




103

Образование слов, с помощью суффиксов

1

Подбирать проверочные слова;

Определять изученные правила;

Уч.с.50-53



104

Что такое обращение(3 часа)

Выделение обращения с помощью интонации

1

Находить обращение в предложении;

Определять средства для выделения обращения в речи и на письме;


Уч.с.54-57

Р.т.с.28, з.39,40



105

Работа с картиной Петрова-Водкина « Утренний натюрморт»

1

Что такое натюрморт;

Рассматривать живописное произведение;

Определять средства присутствия людей на картине%

Уч.2ч.с.66-67



106

Выделение обращения на письме

Проверочная работа по теме « Выделение обращения на письме»

1

Находить обращение в предложении;

Определять средства для выделения обращения в речи и на письме;

Проверять безударные гласные в корне слова и парных согласных в середине слова;

Уч.с.57-59



107

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки(4 часа).

Образование слов с помо-щью при-ставки







1

Находить родственные слова на основе общего корня;

Понять, что приставка служит для образования новых слов;

Применять ее название и условное обозначение;


Уч.с.59-60

Р.т.с.31, з.42



108

Образование слов с помо-щью при-ставки. Правописание приставок и предлогов



1

Находить родственные слова на основе общего корня;

Уметь выделять приставку;


Уч.с.61-63

Р.т.с.35,з.45



109

Азбука вежливости. Как писать письмо. Устное изложение. Как написать поздравление




1

Использовать правила вежливости при написании письма;

Делить текст на части, составлять план для устного пересказа;

Пересказывать текст своими словами с опорой на план;

Уч.ч.2, с. 68-71



110

Написание частицы НЕ со словами, ми действия ( 5 час).

Правописание частицы НЕ раздельно со словами, называющими действия

1

Узнать правило письма частицы НЕ со словами, называющими действия и начать применять новое правило, используя способ самоконтроля;


Уч.с.63-65




111

Правописание частицы НЕ раздельно со словами, называющими действия

1

Писать частицу НЕ раздельно со словами, называющими действия;

Использовать способ самоконтроля;


Рт.с.36, з.48

Уч.с.65-66



112

Правописание

частицы НЕ со словами, называющими действия.



1

Различать омонимичные формы разных слов на основе образования начальной формы слова;

Находить родственные слова на основе общего корня;

Выделять на письме обращение с помощью запятых;

Писать частицу НЕ раздельно со словами, называющими действия.

Уч.с.67-69



113

Образование родственных слов с помощью приставок. Роль приставки в слове





1

Находить родственные слова на основе общего корня;

Уч.с.69-71



114

Родственные слова, называющие действия, с разными приставками и суффиксами



1

Освоить состав слов –названий действий с помощью языковых наблюдений в Обратном словаре

Уч.с.71-73



115

Состав слова (8 час)

Что такое состав слова

1

Понять, что у каждого слова есть определенная структура, состав;

Выделять полный состав слова;

Проверять разбор слова по составу: механизм словообразования;

Уч.с.74-77

Р.т.с.41, з.54



116

Разбор глагола по составу.

1

Понимать, что с помощью приставок можно придавать словам сходный или противоположный смысл;

Уч.с.77-79

Р.т.с.41, з.54



117

Проверочная работа по теме « Раздельное написание частицы НЕ со словами, называющими действия»

1

Цель работы: оценить уровень овладения умениями:

Пользоваться оглавлением учебника;

Находить нужную главу и произведение в учебнике;

Определять/находить в тексте слова-названия действий




118

Контрольная работа за 3 четверть

1

Цель: правописание безударной гласной в корне слова




119

Ь знак на конце начальной формы слов-названий действий, оканчивающихся на шипящий

1

Выделять корень с помощью подбора родственных слов;

Использовать процесс образования слов с помощью суффиксов;

Уч.с.79, 80



120

Как писать изложение. Азбука вежливости. Письменное изложение. Как написать поздравление

1

Определять тему и основную мысль каждой части текста;

Анализировать слова с трудными написаниями;

Письменно пересказывать текст;

Подписывать поздравительную открытку;

Уч.ч.2, с.72



121

Ь знак на конце началь-ной формы слов-названий действий, оканчиваю-щихся на ши-пящий

1

Использовать правила написания Ь в словах с шипящим на конце;

Уч.с.81-83



122

Проверочная работа

1

Цель работы: оценить овладения умениями:

Пользоваться оглавлением учебника;

Находить нужную главу и произведение в учебнике;

Определять/находить в тексте слова-названия действий и их состав

МП



123

Образование слов с помощью приставки и суффикса(2 час)

Образование слов с помо-щью при-ставки и суффикса






1

Видеть закономерность словообразования: для образования нового слова используется основа производящего слова

Уч.с.83-85



124

Образование слов с

помощью приставки и суффикса.



1

Писать частицу НЕ раздельно со словами, называющими дей-ствия;

Видеть закономерность словообразования: для образования но-вого слова используется основа производящего слова

Уч.с.85-87



125-126

Правильное употребление приставок НА-, О- в словах

«надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»( 2 часа).

Правильное употребление приставок НА-, О- в словах

«надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»(



2

Освоить правильное употребление слов надеть и одеть, надевать и одевать;

Выделять обращение на письме(запятыми);


Уч.с.88-90







Уч. с. 90,91




127

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой со-единительно-го гласного( 6 час).

Сложные слова из двух корней с буквой со-единительно-го гласного











1

Освоить процесс образования сложных слов;


Уч.с.92

Р.т.з.58



128

Сложные сло-ва из двух корней с бук-вой со-единительно-го гласного



1

Определять :

Какие два слова образовали сложное слово;

От каких основ образовано сложное слово;

Букву соединительного гласного в сложном слове;



Определять :

Какие два слова образовали сложное слово;

От каких основ образовано сложное слово;

Букву соединительного гласного в сложном слове;

Уч.с.93,94



129

Сложные сло-ва из двух корней с бук-вой со-единительно-го гласного



1

Уч.с.94-96



130

Типы текстов: текст-описание и текст-повествование




1

Обнаруживать особенности построения этих текстов( слова-названия признаков и слова-названия действий)

Уч.ч.2,с.74-77



131

Сложные сло-ва из двух корней с бук-вой со-единительно-го гласного




1





Определять:

Какие два слова образовали сложное слово;

От каких основ образовано сложное слово;

Букву соединительного гласного в сложном слове;

Уч.с.97-99



132

Сложные сло-ва из двух корней с бук-вой со-единительно-го гласного




1

Уч.с.100-104



133

Написание разделительных Ь и Ъ (16 час)

Написание разделительного Ь

1

Узнать работу разделительного Ь;

Признаки написания разделительного Ь;

Уч.с.104-107

Р.т.с.49,з.66



134.

Написание разделитель-ного Ъ. Сходство иразличие в написании разделительных знаков

1

Узнать работу разделительного Ъ;

Признаки написания разделительного Ъ;

Уч.с.107-110

Р.т.с.54,з.70



135

Написание слов с приставками с разделительным Ъ и без него

1

Ориентироваться на состав слова при выборе написания разделительных Ь и Ъ;

Выделять в слове приставку, которая оканчивается на согласную;

Определять и правильно писать буквосочетания ЧК, ЖИ-ШИ

Безударный гласный в корне, парный согласный в середине слова;

Уч.с.110-113

Р.т.с.55-56, з.73



136

Написание разделительных Ь и Ъ

1

Проверять правописание « безударных гласных в корне» и « парных согласных в середине слова»

Ориентироваться на состав слова при выборе написания разде-лительных Ь и Ъ;

Уч.с.113-116

Р.т.с.56-57, з 75



137

Повторение. Состав слова. Написание разделительного Ь

1

Определять состав слова;

Подбирать родственные слова и выбирать из них проверочные;





138

Различение типов текстов: текст-описание и текст-повествование

1

Различать разные тексты;

Находить в тексте –описание прием сравнения;

Уч.ч.2, с.77-80



139-140

Написание разделитель-ных Ь и Ъ

2

Ориентироваться на состав слова при выборе написания разде-лительных Ь и Ъ;

Правильно писать безударный гласный в корне, парный согласный в середине слова;

Уч.с.116-121



141

Написание разделитель-ных Ь и Ъ

Проверочная работа по теме «Написание разделитель-ных Ь и Ъ»

1





142

Работа над ошибками.

Повторение правописания соединительных гласных, безударных гласных и парных согласных в сложных словах

1

Проверять:

Безударные гласные в корне;

Парные согласные в середине слова;

Уч.с. 121-123



143

Описание и повествование.

1

Находить в одном тексте описание и повествование;

Делит текст на части;

Определять главное переживания автора или героя;

Подбирать название(я) к тексту

Уч. ч2, с.80-82



144

Написание разделительного Ъ

1

Ориентироваться на состав слова при выборе написания разде-лительных Ь и Ъ;

Подбирать родственные слова и выбирать из них проверочные;

Уч.с.124-126



145

Диктант «Птичьи

хлопоты» с граммати-ческим

заданием.

1

Цель: оценка достижений планируемых результатов по разделу « Орфография и пунктуация»




146

Проверочная работа

1

Цель: оценка достижений планируемых результатов по разделу « Орфография и пунктуация»




147

Работа над ошибками

Научный и художественный текст.

1

Определить свойства текстов;

Находить детали, характерный только для научного текста и возможные только в художественном

Уч.ч.2,с.83-86



148-149

Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком(17 час)

Правописание родственных слов с непроизносимой согласной в корне слова.

2













Находить непроизносимый согласный в корне слова;

Подбирать проверочные слова;

Применять устное и письменно рассуждение о написании слова;


Уч.с.129-133

Р.т. з.80



150

Правописание слов с непроизносимыми согласными и парными в корне слова

1

Уч.с.134-137



151

Чередование настоящего звука с нулевым звуком

1

Уч.с.137-139



152

Правописа-ние слов с непро-износимыми согласными и парными в корне слова

Словарный диктант

1

Находить непроизносимый согласный в корне слова;

Подбирать проверочные слова;

Применять устное и письменно рассуждение о написании сло-ва;

Уч.с.140, 141



153

Правописа-ние слов с непро-износимыми согласными корне слова

1





Определять состав слова на основе процесса образования слова;

Находить родственные слова в тексте;

Ориентироваться на состав слова и родственные слова;


Разбирать слово по составу;

Объяснять образные значения слов;

Уч.с.142-143



154-155

Повторение правописания изученных трудностей письма

2

Уч.с.143-146



156

Контрольное списывание. Повторение изученных трудностей письма

1

Уч.с.146-149



157

Научный и художественный текст. Работа с картиной Николая Рериха « Стражи ночи»

1

Решить учебно-исследовательские задачи:

Определять различие между текстами;

Выявить пример « оживления», « очеловечивания» природного явения в живописном образе на материале картины Николая Рериха

Уч.ч2, с.86-90



158-159

Правописа-ние слов с непро-износимыми согласными корне слова

2

Разбирать слово по составу;

определять, какой суффикс участвовал в образовании нового слова;


Уч.с.150-152



160

Промежуточная аттестация

1





161

Изложение по тексту , прочитанному учителем.

1

Слушать сосредоточенно;

Обнаруживать основную мысль на слух;

Выделять смысловые части при слушании;

Составлять план текста в сотрудничестве;

Опираясь на план, пересказать текст письменно




162.

Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога « Подсолнухи»

1

Делить текст на части;

Пересказ своими словами;

Находить приемы, которыми художник показывает природу живой

Уч.ч.2, с.91-93



163

Письменное изложение. Работа

с картиной Ван Гога «Церковь в Овере».

1

Определять тему каждой части;

Раскрывать тему в каждой части в письменном пересказе текста;


Уч.ч.2, с .94 - 96



164

Повторение правописания изученных трудностей письма

1





Понимать роль приставок в словах; значение слова реализуется в тексте;


Уч.с.152-154



165

Повторение правописания изученных трудностей письма

1

Уч.с.154,155



166

Письменное изложение. Обсуждение заданий членам клуба « Ключ и Заря»

1

Уметь использовать в письменном пересказе и описание, и повествование;

Писать письма в клуб;

Уч.с.158-160





167

Повторение правописания изученных трудностей письма

1

Правильно писать:

Безударную гласную в корне слова;

Непроизносимую согласную в корне слова;

Парные сгласные в корне слова;

Разделительные Ь и Ъ

Частицу НЕ с словами-названиями действий

Уч.с.155-157



168

Повторение правописания изученных трудностей письма

1



169

Повторение правописания изученных трудностей письма

1



170

Повторение правописания изученных трудностей письма

1



Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса



Специфическое оборудование:

  1. алфавит;

  2. таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);

  3. наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;

  4. классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

  5. интерактивная доска;


Электронно-программное обеспечение :

  1. компьютер;

  2. презентационное оборудование;

  3. выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления).


Программу обеспечивают:

1. Чуракова, Н. А. Русский язык. 2 класс: учебник / Н. А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2012;

2., Е. Р. Русский язык. 2 класс: тетрадь для самостоятельных работ / Е. Р. Гольфман. – М.: Академкнига/Учебник, 2016;

3. Чуракова, Н. А. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие для учителя / Н. А. Чуракова, Е. Р. Гольфман. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

34