Мининская СОШ филиал
муниципальногоавтономногообщеобразовательного
учрежденияИсетской средней общеобразовательной школы №1 Исетского района, Тюменской области
РАССМОТРЕНО на педагогическом совете от «___»_______2020 г. Протокол № _____ | СОГЛАСОВАНО старший методист /_______/Иргалинова Б.К «____» ________2020 г. | УТВЕРЖДАЮ зав.филеаломМининской СОШ /___________ / А.Н.Андреева Приказ № ______от «____» __________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 1 класса
Учитель: Рыбакова Марина Владимировна
Высшей квалификационной категории
с. Минино, 2020 год
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по русскому языку предназначена для обучающихся 1 класса основной общеобразовательной школы. Она разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного (начального) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 г. №1577.
- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области.
- Учебного плана МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области на 2020-2021 учебный год.
- Авторской программы (Школа России) рабочие программы к предметной линии учебников: - Русский язык.В.П. Канакина, В.Г. горецкий – М. : Просвещение, 2019 г.
- Горецкий В.Г. Письмо. Рабочая тетрадь в 4 частях 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций /. Горецкий В.Г. – М. : Просвещение, 2029 г.
Цель: ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления.
Задачи:
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи,
формирование навыков письма как показателя общей культуры человека;
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Ведущее место дисциплины «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируются позитивное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Специфика предмета «Русский язык» состоит в том, что образование младших школьников в области родного языка является определяющим в процессе личностного, духовно-нравственного, эмоционального, интеллектуального развития ребенка, формирования его индивидуальности, становления всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения, познания окружающего мира и самого себя.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе начального общего образования в 1 классе- 165 часов (5 часов в неделю, 33 учебных недели): из них115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
2. Планируемые результаты освоения дисциплины в 1 классе:
Личностные результаты
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительное отношение к урокам русского языка;
уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
интерес к языковой и речевой деятельности;
представление об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные УУД:
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Коммуникативные УУД:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
представление о значимости языка и речи в жизни людей;
представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
практические умения работать с языковыми единицами;
представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
представление о правилах речевого этикета;
адаптация к языковой и речевой деятельности
3. Содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
4. Тематическое планирование
165 часов-5 часов в неделю
Предмет | Подготовительный период (4 учебные недели) | Букварный период (16 учебных недель) | Послебукварный период (3 учебные недели) | Итого | Основной курс (10 недель) | Итого |
Русский язык | 18 ч | 82ч | 15 ч | 115 ч | 50ч | 165ч |
№ | Темы | Кол.час. | Списывание | Итоговая контрольная работа |
1 | Добукварный период | 18 | | |
2 | Букварный период | 82 | | |
3 | Послебукварный период | 15 | 1 | |
4 | Наша речь | 2 | | |
5 | Текст, предложение, диалог | 3 | 1 | |
6 | Слово | 4 | | |
7 | Слово и слог. Ударение | 6 | | |
8 | Звуки и буквы | 33 | 1 | 1 |
9 | Повторение | 2 | | |
| | 165 | | |
Календарно-тематическое планирование Обучение грамоте (письмо)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
план | факт |
1 | История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма ИКТ презентация | 1 | | |
2 | Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме | 1 | | |
3 | Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов | 1 | | |
4 | Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров | 1 | | |
5 | Письмо прямых наклонных линий ИКТ презентация | 1 | | |
6 | Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху | 1 | | |
7 | Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу ИКТ презентация | 1 | | |
8 | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу | 1 | | |
9 | Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий | 1 | | |
10 | Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево) | 1 | | |
11 | Письмо линий с закруглением внизу и вверху ИКТ презентация | 1 | | |
12 | Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу и вверху | 1 | | |
13-14 | Строчная и заглавная буквы а, А ИКТ презентация | 2 | | |
15 | Строчная и заглавная буквы о, О ИКТ презентация | 1 | | |
16 | Написание изученных букв | 1 | | |
17-18 | Строчная буква и Заглавная буква И | 2 | | |
19 | Строчная буква ы ИКТ презентация | 1 | | |
20 | Закрепление написания изученных букв | 1 | | |
21-22 | Строчная буква у. Заглавная буква У ИКТ презентация | 2 | | |
23 | Закрепление написания изученных букв | 1 | | |
24-25 | Строчная буква н Заглавная буква Н | 2 | | |
26-27 | Строчная и заглавная буквы с, С | 2 | | |
28-29 | Строчная буква к Заглавная буква К | 2 | | |
30-31 | Строчная буква т Заглавная буква Т | 2 | | |
32 | Закрепление написания изученных букв | 1 | | |
33-34 | Строчная буква л Заглавная буква Л | 2 | | |
35 | Написание слов и предложений с изученными буквами | 1 | | |
36-37 | Строчная буква р Заглавная буква Р | 2 | | |
38-39 | Строчная буква в Заглавная буква В | 2 | | |
40 | Закрепление написания изученных букв | 1 | | |
41-42 | Строчная буква е Заглавная буква Е | 2 | | |
43-44 | Строчная буква п Заглавная буква П | 2 | | |
45 | Закрепление написания изученных букв | 1 | | |
46-47 | Строчная буква м Заглавная буква М | 2 | | |
48 | Написание слов и предложений с изученными буквами | 1 | | |
49-50 | Строчная буква з. Заглавная буква З | 2 | | |
51 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | | |
52-53 | Строчная буква б Заглавная буква Б | 2 | | |
54 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | | |
55-57 | Строчная буква д Заглавная буква Д | 3 | | |
58 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | | |
59-61 | Строчная буква я | 3 | | |
62 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | | |
63-65 | Строчная буква г Заглавная буква Г | 3 | | |
66-68 | Строчная буква ч, Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | 3 | | |
69-70 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 2 | | |
71 | Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова | 1 | | |
72-74 | Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук Написание слов с сочетанием ши | 3 | | |
75-78 | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук Написание слов с сочетанием жи | 1 1 2 | | |
79-81 | Строчная буква ё Строчная буква ё, после согласных Заглавная буква Ё | 3 | | |
82-83 | Строчная и заглавная буква й.Й Слова с буквой й ИКТ презентация | 2 | | |
84-86- | Строчная буква х Заглавная буква Х | 3 | | |
87 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | | |
88-90 | Строчная буква ю Заглавная буква Ю | 3 | | |
91-93 | Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук Строчная и заглавная буквы ц, Ц | 3 | | |
94-95 | Строчная буква э Заглавная буква Э ИКТ презентация | 2 | | |
96-98 | Строчная буква щ Заглавная буква Щ,обозначающая мягкий согласный звук. Написание слов с сочетаниями ща, щу | 3 | | |
99-100 | Строчная буква ф Заглавная буква Ф | 2 | | |
101 | Буквы ь, ъ | 1 | | |
102 | Алфавит. Звуки и буквы | 1 | | |
103 | Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин) | 1 | | |
104 | Оформление предложений в тексте | 1 | | |
105 | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? | 1 | | |
106 | Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? | 1 | | |
107 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | | |
108 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | | |
109 | Правописание жи – ши | 1 | | |
110-111 | Правописание ча – ща, чу – щу | 2 | | |
112-113 | Правописание чк – чн, щн | 2 | | |
114-115 | Заглавная буква в именах собственных | 2 | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата |
план | факт. |
НАША РЕЧЬ- 2ч | | | |
1 | Наша речь Язык и речь, их значение в жизни людей. ИКТ презентация | 1 | | |
2 | Устная и письменная речь. Русский язык — родной язык русского народа. ИКТ презентация | 1 | | |
3 | ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 3 ч. Текст и предложение (общее представление) | 1 | | |
4 | Предложение. Предложение как группа слов, выражающая закончен-ную мысль | 1 | | |
5 | Диалог. ИКТ презентация | 1 | | |
6 | СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 4 ч. Роль слов в речи. Р.р. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | | |
7 | Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. Классификация и объединение слов в тематические группы | 1 | | |
8 | Вежливые слова. Тематические группы слов. ИКТ презентация | 1 | | |
9 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. *Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. | 1 | | |
10 | СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 6 Ч. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Слово и слог. ИКТ презентация | 1 | | |
11 | Деление слов на слоги. *Слова с непроверяемым написанием: лисица. ИКТ презентация | 1 | | |
12 | Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Р.р. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | 1 | | |
13 | Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. | 1 | | |
14 | Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. | 1 | | |
15 | Ударные и безударные слоги Зависимость значения слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Р.р. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 1 | | |
16 | ЗВУКИ И БУКВЫ – 35 Ч. Звуки и буквы ИКТ презентация Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | | |
17 | Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | | |
18 | Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. ИКТ презентация | 1 | | |
19 | Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. *Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. | 1 | | |
20 | Гласные звуки и буквы. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | 1 | | |
21 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. | 1 | | |
22 | Гласные звуки Слова с буквой э. *Слово с непроверяемым написанием: деревня. Р.р. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 | | |
23 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1 | | |
24 | Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. | 1 | | |
25 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). | 1 | | |
26 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. | 1 | | |
27 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 | | |
28 | Согласные звуки и буквы. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). | 1 | | |
29 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | | |
30 | Слова с буквами И и Й Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». *Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. | 1 | | |
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | | |
32 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | | |
33 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. *Слово с непроверяемым написанием: ребята | 1 | | |
34 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | | |
35 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | | |
36 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | | |
37 | Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | 1 | | |
38 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | | |
39 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). *Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь | 1 | | |
40 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | 1 | | |
41 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. Р.р. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | 1 | | |
42 | Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. *Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1 | | |
43 44 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. ИКТ презентация Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. *Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 2 | | |
45 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. *Слово с непроверяемым написанием: машина. | 1 | | |
46 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | | |
47 | Заглавная буква в словах. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | 1 | | |
48 | Контрольный диктант. | 1 | | |
49 | Заглавная буква в словах. ИКТ презентация | | | |
50 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). Повторение | | | |
Контрольное списывание. Заглавная буква в именах собственных
В лесу.
Деревня Глухово стоит на берегу реки Оки. Рядом с рекой лес. Мальчики Юра и Ваня приехали в Глухово на лето.
Ребята идут в лес. У Юры в руках корзинка, а у Вани - лукошко. Рядом бежит пёс Бимка. По веткам скачут белки. Звонко поют птицы, вдали кукует кукушка. А вот и первые грибы - лисички!
Задание.
Спиши. Обозначь в словах ударение.
Зелёной ручкой подчеркни заглавную букву в именах собственных.
К.Р Итоговый контрольная работа за год по теме: «Звуки и буквы»