СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России»

Мининская СОШ филиал

муниципальногоавтономногообщеобразовательного

учрежденияИсетской средней общеобразовательной школы №1 Исетского района, Тюменской области

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

от «___»_______2020 г.

Протокол № _____


СОГЛАСОВАНО старший методист

/_______/Иргалинова Б.К

«____» ________2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

зав.филеаломМининской СОШ

/___________ / А.Н.Андреева

Приказ № ______от

«____» __________2020 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку


для 1 класса








Учитель: Рыбакова Марина Владимировна


Высшей квалификационной категории





с. Минино, 2020 год






  1. Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по русскому языку предназначена для обучающихся 1 класса основной общеобразовательной школы. Она разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного (начального) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 г. №1577.

- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области.

- Учебного плана МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области на 2020-2021 учебный год.

- Авторской программы (Школа России) рабочие программы к предметной линии учебников: - Русский язык.В.П. Канакина, В.Г. горецкий – М. : Просвещение, 2019 г.

- Горецкий В.Г. Письмо. Рабочая тетрадь в 4 частях 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций /. Горецкий В.Г. – М. : Просвещение, 2029 г.

Цель: ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления.

Задачи:

  1. формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи,

  2. формирование навыков письма как показателя общей культуры человека;

  3. развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  4. формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  5. формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  6. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Ведущее место дисциплины «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируются позитивное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Специфика предмета «Русский язык» состоит в том, что образование младших школьников в области родного языка является определяющим в процессе личностного, духовно-нравственного, эмоционального, интеллектуального развития ребенка, формирования его индивидуальности, становления всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения, познания окружающего мира и самого себя.



Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе начального общего образования в 1 классе- 165 часов (5 часов в неделю, 33 учебных недели): из них115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.


2. Планируемые результаты освоения дисциплины в 1 классе:

Личностные результаты

  1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

  2. положительное отношение к урокам русского языка;

  3. уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  4. интерес к языковой и речевой деятельности;

  5. представление об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

  6. первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  1. принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

  2. понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

  3. высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  4. проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  5. оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД:

  1. целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  2. ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  3. осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  4. понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  5. работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  6. понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

  7. преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

  8. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  9. составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  10. анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  11. осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  12. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  13. подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

  14. осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Коммуникативные УУД:

  1. слушать собеседника и понимать речь других;

  2. оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  3. принимать участие в диалоге;

  4. задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  5. принимать участие в работе парами и группами;

  6. договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  7. признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

  8. оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

  1. представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

  2. представление о значимости языка и речи в жизни людей;

  3. представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

  4. практические умения работать с языковыми единицами;

  5. представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

  6. представление о правилах речевого этикета;

  7. адаптация к языковой и речевой деятельности


3. Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


4. Тематическое планирование

165 часов-5 часов в неделю

Предмет

Подготовительный период (4 учебные недели)

Букварный период

(16 учебных недель)

Послебукварный период

(3 учебные недели)

Итого

Основной курс

(10 недель)

Итого

Русский язык

18 ч

82ч

15 ч


115 ч

50ч

165ч


Темы

Кол.час.

Списывание

Итоговая контрольная работа

1

Добукварный период

18



2

Букварный период

82



3

Послебукварный

период

15

1


4

Наша речь

2



5

Текст, предложение, диалог

3

1


6

Слово

4



7

Слово и слог. Ударение

6



8

Звуки и буквы

33

1

1

9

Повторение

2





165






  1. Календарно-тематическое планирование Обучение грамоте (письмо)





п/п

Тема урока


Количество часов

Дата

план

факт

1

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма ИКТ презентация

1



2

Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме

1



3

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов

1



4

Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров


1



5


Письмо прямых наклонных линий

ИКТ презентация

1



6

Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху


1



7

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху
и внизу

ИКТ презентация

1



8

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу


1



9

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий

1



10

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу
(вправо, влево)

1



11

Письмо линий с закруглением внизу
и вверху
ИКТ презентация

1



12

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу и вверху

1



13-14

Строчная
и заглавная буквы а, А

ИКТ презентация

2



15

Строчная
и заглавная буквы о, О
ИКТ презентация

1



16

Написание изученных букв


1



17-18


Строчная буква и Заглавная буква И

2



19

Строчная буква ы ИКТ презентация

1



20

Закрепление написания изученных букв


1



21-22

Строчная буква у.

Заглавная буква У ИКТ презентация

2



23

Закрепление написания изученных букв


1



24-25

Строчная буква н Заглавная буква Н


2



26-27

Строчная
и заглавная буквы с, С


2



28-29

Строчная буква к

Заглавная буква К

2



30-31

Строчная буква т Заглавная буква Т

2



32

Закрепление написания изученных букв


1



33-34

Строчная буква л

Заглавная буква Л

2



35

Написание слов и предложений с изученными буквами

1



36-37

Строчная буква р

Заглавная буква Р

2



38-39

Строчная буква в

Заглавная буква В

2



40

Закрепление написания изученных букв


1



41-42

Строчная буква е

Заглавная буква Е

2



43-44

Строчная
буква п

Заглавная буква П

2



45

Закрепление написания изученных букв


1



46-47


Строчная буква м

Заглавная буква М

2



48


Написание слов и предложений с изученными буквами

1



49-50

Строчная
буква з.

Заглавная
буква З


2



51

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1



52-53


Строчная
буква б

Заглавная буква Б

2



54


Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1



55-57

Строчная
буква д

Заглавная
буква Д

3



58


Закрепление написания изученных букв. Письмо слов

и предложений с изученными буквами

1



59-61

Строчная буква я

3



62

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1



63-65

Строчная
буква г

Заглавная
буква Г

3



66-68


Строчная буква ч, Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

3




69-70

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

2



71

Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь

в середине слова

1



72-74

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук

Написание слов с сочетанием ши

3



75-78

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук

Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук

Написание слов с сочетанием жи


1


1


2



79-81


Строчная буква ё

Строчная буква ё, после согласных

Заглавная буква Ё

3



82-83

Строчная и заглавная буква й.Й Слова
с буквой й ИКТ презентация

2



84-86-

Строчная
буква х

Заглавная
буква Х

3



87

Письмо слов
и предложений с изученными буквами

1



88-90


Строчная буква ю

Заглавная буква Ю

3



91-93


Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук

Строчная
и заглавная буквы ц, Ц


3




94-95


Строчная буква э

Заглавная буква Э ИКТ презентация

2




96-98

Строчная буква щ Заглавная буква Щ,обозначающая мягкий согласный звук.

Написание слов с сочетаниями ща, щу


3












99-100


Строчная буква ф

Заглавная буква Ф

2




101

Буквы ь, ъ

1



102

Алфавит.

Звуки и буквы

1



103

Повторение
по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста

(15 мин)

1



104


Оформление предложений
в тексте

1



105

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

1



106

Слова, отвечающие на вопросы:
какой?
какая?
какое?
какие?

1



107

Правописание безударных гласных в корне слова

1



108

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1



109

Правописание жи – ши

1



110-111

Правописание ча – ща, чу – щу

2



112-113

Правописание чк – чн, щн

2



114-115

Заглавная буква в именах собственных

2





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

п/п



Тема

Количество часов

Дата

план

факт.

НАША РЕЧЬ- 2ч




1

Наша речь

Язык и речь, их значение в жизни людей. ИКТ презентация

1



2

Устная и письменная речь. Русский язык — родной язык русского народа. ИКТ презентация

1



3

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 3 ч.

Текст и предложение (общее представление)



1



4

Предложение.

Предложение как группа слов, выражающая закончен-ную мысль

1



5

Диалог.

ИКТ презентация

1



6

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 4 ч.

Роль слов в речи.

Р.р. Составление текста по рисунку и опорным словам.





1



7

Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

Классификация и объединение слов в тематические группы

1



8

Вежливые слова.

Тематические группы слов. ИКТ презентация

1



9

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

*Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

1



10

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 6 Ч.

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Слово и слог. ИКТ презентация





1




11

Деление слов на слоги.

*Слова с непроверяемым написанием: лисица. ИКТ презентация

1



12

Перенос слов

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Р.р. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

1



13

Перенос слов

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

1



14

Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.

1



15

Ударные и безударные слоги

Зависимость значения слова от ударения.

Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.

Р.р. Коллективное составление содержания основной части сказки.

1



16

ЗВУКИ И БУКВЫ – 35 Ч.

Звуки и буквы ИКТ презентация

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.





1



17

Звуки и буквы

Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1



18

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита. ИКТ презентация

1



19

Русский алфавит, или Азбука

Использование алфавита при работе со словарями.

*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

1



20

Гласные звуки и буквы.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сонсын).

1



21

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

1



22

Гласные звуки

Слова с буквой э.

*Слово с непроверяемым написанием: деревня.

Р.р. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

1



23

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

1



24

Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

1



25

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

1



26

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).

Работа с орфографическим словарём.

*Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко.

1



27

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1



28

Согласные звуки и буквы.

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

1



29

Слова с удвоенными согласными.


1



30

Слова с буквами И и Й

Слова со звуком [й’] и

буквой «и краткое».

*Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

1



31

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1



32

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1



33

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

*Слово с непроверяемым написанием: ребята

1



34

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1



35

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1



36

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1



37

Звонкие и глухие согласные звуки.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

1



38

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

1



39

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

*Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь

1



40

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

1



41

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

Р.р. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

1



42

Шипящие согласные звуки.

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

*Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Проект «Скороговорки». Составление сборника

«Весёлые скороговорки».



1



43

44

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. ИКТ презентация

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

*Слово с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

2



45

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

*Слово с непроверяемым написанием: машина.

1



46

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1



47

Заглавная буква в словах.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

1



48

Контрольный диктант.

1



49

Заглавная буква в словах. ИКТ презентация





50

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

Повторение



























Контрольное списывание. Заглавная буква в именах собственных

В лесу.

Деревня Глухово стоит на берегу реки Оки. Рядом с рекой лес. Мальчики Юра и Ваня приехали в Глухово на лето.

Ребята идут в лес. У Юры в руках корзинка, а у Вани - лукошко. Рядом бежит пёс Бимка. По веткам скачут белки. Звонко поют птицы, вдали кукует кукушка. А вот и первые грибы - лисички!


Задание.

  1. Спиши. Обозначь в словах ударение.

  2. Зелёной ручкой подчеркни заглавную букву в именах собственных.



К.Р Итоговый контрольная работа за год по теме: «Звуки и буквы»