СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработа в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс»

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


В процессе работы по теме «Наша речь», «Текст», «Предложение»  дети учатся:

-понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны; возможность различного произношения (интонирования) одного и того же предложения;

-составлять предложения, различные по цели высказывания;

-устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;

-выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится);

-устанавливать связь слов в предложении по вопросам;

-выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами;

-устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением: Какой? Кто? Что делает? Чем? Маленький щенок играет шариком;

-составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;

-определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;

-записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;

-работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);

-различать текст-пословицу и текст-загадку;

     -писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану.

Слова, слова, слова… (27 часов)

Планируемые результаты обучения.

В результате работы по теме « Слова, слова, слова… » дети научатся:

-подбирать группы родственных (однокоренных) слов;

-выделять корень в однокоренных словах;

-различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;

-распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;

-использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);

-применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.

В процессе работы по теме «Слова, слова, слова» дети учатся:

-различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;

-распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;

-использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова».

Звуки и буквы (34 часа)

Планируемые результаты обучения.

В результате работы по теме «Звуки и буквы» дети научатся:

-слушать, анализировать звучащее слово;

-выделять на слух гласные и согласные звуки в слове;

-подбирать слова с заданными первым и последним звуками;

-выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные;

-понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме: безударных гласных и парных согласных в конце слова;

-понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных (изменением формы числа слова) и применять эти знания на практике;

-понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове в сильной позиции; ударных гласных в словах, различающихся по звуковому составу лишь ударными гласными;

-использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова на слоги и для переноса;

-анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (в начале и середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака); делить такие слова на слоги и для переноса;

-различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных;

-выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;

-обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я;

В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:

-слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);

-чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;

-соблюдать орфоэпические правила произношения слов;

-использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)

Планируемые результаты обучения.

В результате работы по теме «правописание буквосочетаний с шипящими звуками» дети научатся:

-применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.

-безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, щн;

-различать (сравнивать) мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.

В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:

-слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);

-чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;

-соблюдать орфоэпические правила произношения слов;

-использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.

Части речи (47 часов)

Планируемые результаты обучения

В результате работы по теме «Части речи» дети научатся:

-распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;

-распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;

-использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;

-характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;

-определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным; использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;

-распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.);

-распознавать имена собственные в зависимости от контекста ( орёл – Орёл, пушок – Пушок и т.д.);

-писать имена собственные по правилам;

-характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;

-определять признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;

-изменять имя прилагательное по числам;

-выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»);

-устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);

-различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;

-характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?

-устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;

-определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;

-изменять глаголы по числам;

-писать предлоги отдельно от других слов.

В процессе работы по теме «Части речи» дети учатся:

-различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать?  и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?

-изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?;

-объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного;

-различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи (идёт, бежит, мчится);

-использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);

-понимать значение предлогов в речи.







  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Наименование разделов

Всего часов

1

Наша речь

4

2

Текст

5

3

Предложение

12

4

Слова,слова,слова…

22

5

Звуки и буквы

34

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

29

7

Части речи

47

8

Повторение

17


Итого:

170 часов

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.).

Наша речь (4 ч).

Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (5 ч).

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.

Предложение (12 ч).

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…(22 ч)

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (34 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч)

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук й, и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (47 ч)

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год (17 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.


Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д.

Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.



3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Наша речь (4 часа)

1.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

3

Как отличить диалог от монолога?

1

4

Контрольное списывание

1

Текст (5 часов)

5

Что такое текст?

1

6

Что такое тема и главная мысль текста?

1

7

Части текста.

1

8

Контрольный диктант по теме «Текст».

1

9

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Предложение (12часов)

10

Что такое предложение?

1

11

Как из слов составить предложение?

1

12

Контрольное списывание.

1

13

Что такое главные члены предложения?

1

14

Что такое второстепенные члены предложения?

1

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

16

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

1

17

Как установить связь слов  в предложении?

1

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

1

19

Анализ сочинений.

1

20

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

21

Работа над ошибками.

1

Слова, слова, слова… (22 часа)

22

Что такое лексическое значение слова?

1

23

Что такое лексическое значение слова? Закрепление.

1

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

26

Что такое синонимы?

1

27

Что такое антонимы?

1

28

Что такое антонимы? Закрепление.

1

29

Контрольный диктант по теме «Слово и его значение».

1

30

Работа над ошибками.

1

31

Что такое родственные слова?

1

32

Что такое родственные слова? Закрепление.

1

33

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

34

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Закрепление.

1

35

Какие бывают слоги?

1

36

Как определить ударный слог?

1

37

Как определить ударный слог? Закрепление.

1

38

Как переносить слова с одной строки на другую? Словарный диктант.

1

39

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

40

Обучающее сочинение по серии картинок.

1

41

Работа над ошибками

1

42

Контрольный диктант по теме «Синонимы и антонимы».

1

43

Работа над ошибками.


Звуки и буквы (34 часа)

44

Как различать звуки и буквы?

1

45

Как мы используем алфавит?

1

46

Как мы используем алфавит? Закрепление.

1

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

48

Как определить гласные звуки?

1

49

Контрольный диктант по теме «Заглавная буква».

1

50

Работа над ошибками.

1

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Способы проверки.

1

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Обобщение.

1

54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Закрепление.

1

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Самостоятельная работа.

1

56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

57

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Закрепление.

1

58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Самостоятельная работа.

1

59

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

60

Диктант. Проверочная работа.

1

61

Работа над ошибками.

1

62

Как определить согласные звуки?

1

63

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

1

64

Согласный звук [Й] и буква И краткое. Закрепление.

1

65

Слова с удвоенными согласными.

1

66

Развитие речи. Работа с деформированным текстом

1

67

Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

1

68

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Закрепление.

1

70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

71

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.


72

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Закрепление.

1

73

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы».

1

74

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы».

1

75

Работа над ошибками.

1

76

Наши проекты. Пишем письмо.

1

77

Обобщающий урок.

1

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

79

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

80

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

1

81

Контрольный диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные».

1

82

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1

83

Наши проекты. Рифма.

1

84

Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

85

Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Закрепление.

1

86

Проверь себя «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу».

1

87

Как отличить звонкие согласные от глухих?

1

88

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные от глухих?

1

89

Проверка парных согласных в корне слова.

1

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

91

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

1

92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление.

1

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Проверочная работа.

1

95

Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

1

96

Проверка знаний по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных».

1

97

Контрольный диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных».

1

98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1

99

Разделительный мягкий знак.

1

100

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

101

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Закрепление.

1

102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

103

Контрольное списывание.

1

104

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

105

Проверка знаний по теме «Разделительный мягкий знак».

1

106

Обобщение изученного материала.

1

Части речи (47 часов).

107

Что такое части речи?

1

108

Что такое части речи? Закрепление.


109

Что такое имя существительное?

1

110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

111

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

1

112

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

1

114

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

1

115

Заглавная буква в географических названиях.

1

116

Обучающее изложение.

1

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

118

Контрольный диктант по теме «Собственные и нарицательные имена существительные».

1

119

Работа над ошибками.

1

120

Число имён существительных.

1

121

Единственное и множественное число имён существительных.

1

122

Единственное и множественное число имён существительных. Закрепление.

1

123

Обучающее изложение.

1

124

Проверка знаний по теме «Единственное и множественное число имён существительных».

1

125

Контрольный диктант по теме «Единственное и множественное число имён существительных».

1

126

Работа над ошибками.

1

127

Что такое глагол?

1

128

Что такое глагол? Понятие о глаголе.

1

129

Что такое глагол? Роль в речи.

1

130

Единственное и множественное число глаголов.

1

131

Единственное и множественное число глаголов. Закрепление.

1

132

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

134

Что такое текст-повествование?

1

135

Проверка знаний по теме «Глагол».

1

136

Что такое имя прилагательное?

1

137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

138

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

139

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

140

Что такое текст – описание?

1

141

Проверка знаний по теме «Прилагательное».

1

142

Общее понятие о предлоге.

1

143

Раздельное написание предлогов со словами.

1

144

Восстановление предложений.

1

145

Проверка знаний по теме «Предлог».

1

146

Контрольный диктант по теме «Предлог».

1

147

Работа над ошибками.

1

148

Что такое местоимение?

1

149

Что такое местоимение? Закрепление.

1

150

Что такое текст – рассуждение?

1

151

Проверка знаний по теме «Местоимение».

1

152

Контрольный диктант по теме «Части речи».

1

153

Работа над ошибками.

1

Повторение (17 часов)

154

Повторение по теме «Текст».

1

155

Сочинение по картине.

1

156

Повторение по теме «Предложение».

1

157

Повторение по теме «Предложение». Главные члены предложения.

1

158

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

159

Повторение по теме «Части речи». Существительное и прилагательное.

1

160

Повторение по теме «Части речи». Глагол и местоимение.

1

161

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

162

Повторение по теме «Правила правописания».

1

163

Контрольное списывание.

1

164

Повторение и закрепление изученного материала. Безударные гласные.

1

165

Повторение и закрепление изученного материала. Твердые и мягкие согласные звуки.

1

166

Повторение и закрепление изученного материала. Правописание мягкого знака.

1

167

Повторение и закрепление изученного материала. Буквосочетания.

1

168

Повторение и закрепление изученного материала. Парные согласные.

1

169

Повторение и закрепление изученного материала. Звонкие и глухие согласные звуки.

1

170

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

1