СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»


Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 33

­­­­­­­­­­__________________________________________________________


«Рассмотрено на заседании методического объединения»

29/08 /19

«Согласовано с Методическим советом гимназии»

30/08 /19

«Утверждаю»

_________/Д.К.Халтаева

директор МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ»

31/08 /19г







Рабочая программа

по русскому языку

для 2 класса

на 2019-2020 учебный год



Разработчики:

Ступакова Е.Р.















2019



Содержание программы (102 часа)


Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний), (46 ч.)

Фонетика (8 ч)

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные Е,е, Ё,ё, Ю,ю,Я,я; их функции. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твёрдости и мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос.

Слово и предложение (5 ч.)

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слдова в предложении.

Состав слова (17 ч.)

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

Лексика (16 ч.)

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

Правописание (формирование навыков грамотного письма), (42 ч.)

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной буквы е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имён существительных: -онок-,- енок-, -ок-,-ек-,-ик-,-ост(ь)-. Правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, под-, за-, на-, над-. Правописание разделительного твёрдого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

Развитие речи (7ч.)

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие в тексте. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов6 описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Модуль (16 ч.)


п\п

Содержание программного материала

Кол-во часов

1

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний)

46

2

Фонетика

8

3

Слово и предложение

5

4

Состав слова

17

5

Лексика

16

6

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

42

7

Развитие речи

7

8

Повторение

5

9

Модуль

16


Итого

102 часа



Планируемые результаты освоения предмета


Данная программа обеспечивает достижения необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения курса «Русский язык».

У второклассника продолжат формироваться:

Осознание языка как основного средства человеческого общения;

Восприятие русского языка как явления национальной культуры;

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык».

У второклассника продолжат формироваться:

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устное монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результаты освоения курса «Русский язык».

У второклассника продолжат формироваться:

Овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

Умение проверять написанное;

Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

Способность контролировать свои действия, проверять написанное.




Тематическое планирование по предмету «Русский язык»


п\п

Тема урока

1 четверть

Раздел «Как устроен наш язык»

1

Звуки речи и буквы.

2

Гласные и согласные звуки и их буквы.

3

Обозначение звуков речи на письме.

4

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

5

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

6

Входной контрольный диктант.


Раздел «Правописание»

7

Учимся писать сочетания чу-щу.


Раздел «Как устроен наш язык»

8

Разделительный мягкий знак (ь)

9

Слог.

10

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

11

Слово. Контрольная работа № 1.

12

Слова, называющие предмет.

13

Восклицательные и невосклицательные предложения.

14

Слова в предложении.

15

Окончание как часть слова


Раздел «Правописание»

16

Вспоминаем правило написания заглавной буквы.

17

Вспоминаем правило написания заглавной буквы. Словарный диктант


Раздел «Как устроен наш язык»

18

Корень как часть слова.


Раздел «Правописание»

19

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.


Раздел «Как устроен наш язык»

20

Корень как общая часть родственных слов.


Раздел «Правописание»

21

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. КВН

22

Контрольная работа №2

23

Работа над ошибками. Модуль «Работа с текстом»


Раздел «Как устроен наш язык»

24

Однокоренные слова.Модуль «Работа с текстом»


Раздел «Правописание»

25

Учимся писать буквы согласных в корне слова.


Раздел «Как устроен наш язык»

26

Корень слова с чередованием согласных.


Раздел «Правописание»

27

Контрольная работа№3.

2 четверть


28

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

29

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

30

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

31

Контрольная работа№ 4

32

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Модуль «Работа с текстом».

33

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант.

34

Модуль «Работа с текстом»


Раздел «Как устроен наш язык»

35

Значения суффиксов.


Раздел «Правописание»

36

Учимся писать суффиксы –онок –енок-. Орфографическое состязание


Раздел «Как устроен наш язык»

37

Значения суффиксов.


Раздел «Правописание»

38

Правописание слов с суффиксом – -ость. Словарный диктант.


Раздел «Как устроен наш язык»

39

Образование слов с помощью суффиксов.

40

Модуль «Решение метапредметных задач»

41

Модуль «Решение метапредметных задач»

42

Модуль «Решение метапредметных задач»

43

Модуль «Решение метапредметных задач»

44

Контрольный диктант № 3.

45

Работа над ошибками. Учимся писать корни и суффиксы в словах.


Раздел «Правописание»

46

Учимся писать приставки. Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.№5


Раздел «Как устроен наш язык»

47

Образование слов с помощью приставок.


Раздел «Правописание»

48

Учимся писать разделительный знак.

3 четверть

Раздел «Как устроен наш язык»

49

Как образуются слова.


Раздел «Правописание»

50

Различаем разделительные Ъ и Ь знаки.

51

Контрольная работа №6.


Раздел «Как устроен наш язык»

52

Основа слова. Модуль «Занимательная грамматика»

53

Повторяем состав слова. Модуль «Занимательная грамматика»


Раздел «Правописание»

54

Повторяем правописание частей слова. Модуль «Занимательная грамматика»

55

Повторяем правописание частей слова. Модуль «Занимательная грамматика»

56

Повторяем правописание частей слова. Модуль «Занимательная грамматика»


Раздел «Как устроен наш язык»

57

Значение слова в словаре и тексте. Викторина

58

Контрольный диктант № 4


Раздел «Развитие речи»

59

Один текст – разные заголовки


Раздел «Как устроен наш язык»

60

Слова однозначные и многозначные.


Раздел «Правописание»

61

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.


Раздел «Как устроен наш язык»

62

Как появляются многозначные слова.

63

Контрольная работа №8

64

Как определить значение многозначного слова


Раздел «Правописание»

65

Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Словарный диктант.


Раздел «Как устроен наш язык»

66

Слова – синонимы.

67

Сочетание синонимов с другими словами.


Раздел «Правописание»

68

Учимся применять орфографические правила.


Раздел «Как устроен наш язык»

69

Как используются синонимы.

70

Синонимы в тексте.


Раздел «Правописание»

71

Учимся применять орфографические правила.


Раздел «Как устроен наш язык»

72

Слова - антонимы. Контрольная работа №10

73

Сочетание антонимов с другими словами. Учимся применять орфографические правила

74

Слова – омонимы

75

Слова исконные и заимствованные.


Раздел «Правописание»

76

Контрольный диктант№ 5.


Раздел «Как устроен наш язык»

77

Работа над ошибками. Значение заимствованных слов.


Раздел «Правописание»

78

Учимся применять орфографические правила. Списывание

4 четверть

Раздел «Как устроен наш язык»

79

Устаревшие слова.

80

Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова


Раздел «Правописание»

81

Учимся применять орфографические правила. Контрольная работа №11


Раздел «Как устроен наш язык»

82

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?


Раздел «Правописание»

83

Учимся применять орфографические правила.


Раздел «Как устроен наш язык»

84

Фразеологизмы.


Раздел «Правописание»

85

Учимся применять орфографические правила.


Раздел «Развитие речи»

86

Работа над ошибками. Составляем текст по плану. Контрольная работа №12

87

Учимся писать письма по плану


Раздел «Как устроен наш язык»

88

Значения фразеологизмов

89

Контрольный диктант№6


Раздел «Правописание»

90

Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила.

91

Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант.

92

Модуль «Работа с текстом»

93

Учимся применять орфографические правила. Игра-соревнование.

94

Учимся сочинять яркий текст – описание.

95

Работа над ошибками. Текст – повествование.

96

Особенности текста – повествования.

97

Учимся применять орфографические правила. Списывание


Раздел «Развитие речи»

98

Особенности текста- повествования. Учимся применять орфографические правила

99

Контрольный диктант№ 7.

100

Работа над ошибками. Текст – рассуждение. Модуль «Работа с текстом»

101

Итоговая контрольная работа№13.

102

Модуль «Работа с текстом»















Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.


диктант

Словарный диктант

списывание

Контрольная работа

1 четверть

1

1

1

2


2 четверть

1

2

-

2

3 четверть

2

1

1

3

4 четверть

2

1

1

3

Итог за год

6

5

3

10








Учебно-тематический план по русскому языку во 2 классе


Тема





20%

Неурочные формы организации образовательного процесса

(содержание части, формируемой участниками образовательного процесса)

Проекты, решение проектных задач

Познавательные лаборатории

Творческие мастерские

Учебные занятия

другое

Учимся различать предлоги и приставки.(2)

Повторяем состав слова.

Повторяем правописание частей слова.(2)

5





Модуль «Занимательная грамматика» 5 ч

Модуль «Работа с текстом»

7





Модуль «Работа с текстом» 7ч

Модуль «Решение метапредметных задач»

4





Модуль «Решение метапредметных задач» 4 ч

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Учимся писать суффиксы имен прилагательных.

1



Игра-соревнование



Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Повторяем правописание частей слова.

1



Викторина



Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Учимся применять орфографические правила.

1



КВН



Учимся писать суффиксы –онок –енок-.

1



Орфографическое состязание



Итого:

20



4


16