Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.
Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.
Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).
Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.
Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация системно-деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников.
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
| | Тема 1. Язык и речь | 2 | | | |
1 | 1 | Наша речь. Виды речи | 1 | 02.09 | | |
2 | 2 | Наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку. Слова с непроверяемым написанием: праздник, вместе | 1 | 03.09 | | |
| | Тема 2. Текст. Предложение. Словосочетание | 14 | | | |
3 | 1 | Текст. Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | 1 | 04.09 | | |
4 | 2 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров. Слово с непроверяемым написанием: орех | 1 | 05.09 | | |
5 | 3 | Урок развития речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | 1 | 06.09 | | |
6 | 4 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 09.09 | | |
7 | 5 | Виды предложений по интонации. | 1 | 10.09 | | |
8 | 6 | Предложение с обращением. | 1 | 11.09 | | |
9 | 7 | Проверочная работа. Диктант 1 | 1 | 12.09 | | |
10 | 8 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 13.09 | | |
11 | 9 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 16.09 | | |
12 | 10 | Простое и сложное предложение | 1 | 17.09 | | |
13 | 11 | Простое и сложное предложение | 1 | 18.09 | | |
14 | 12 | Словосочетание | 1 | 19.09 | | |
15 | 13 | Урок развития речи. Словосочетание. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д Поленова «Золотая осень» | 1 | 20.09 | | |
16 | 14 | Контрольная работа 1 по теме «Предложение» | 1 | 23.09 | | |
| | Тема 3. Слово в языке и речи | 19 | | | |
17 | 1 | Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | 24.09 | | |
18 | 2 | Синонимы и антонимы. | 1 | 25.09 | | |
19 | 3 | Омонимы. | 1 | 26.09 | | |
20 | 4 | Слово и словосочетание. | 1 | 27.09 | | |
21 | 5 | Фразеологизмы. | 1 | 30.09 | | |
22 | 6 | Урок развития речи. Подробное изложение текста. Осенняя ёлочка. | 1 | 01.10 | | |
23 | 7 | Части речи. Имя существительное | 1 | 02.10 | | |
24 | 8 | Имя прилагательное | 1 | 03.10 | | |
25 | 9 | Глагол | 1 | 04.10 | | |
26 | 10 | Имя числительное | 1 | 07.10 | | |
27 | 11 | Однокоренные слова | 1 | 08.10 | | |
28 | 12 | Звуки и буквы. Гласные звуки | 1 | 09.10 | | |
29 | 13 | Звуки и буквы. Согласные звуки | 1 | 10.10 | | |
30 | 14 | Звонкие и глухие согласные звуки | 1 | 11.10 | | |
31 | 15 | Разделительный ь знак. | 1 | 14.10 | | |
32 | 16 | Урок развития речи. Подробное изложение с языковым анализом. | 1 | 15.10 | | |
33 | 17 | Контрольная работа 2. Диктант по теме «Слово в языке и речи». | 1 | 16.10 | | |
34 | 18 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного | 1 | 17.10 | | |
35 | 19 | Проект «Рассказ о слове» | 1 | 18.10 | | |
| | Тема 4. Состав слова | 15 | | | |
36 | 1 | Корень слова. | 1 | 21.10 | | |
37 | 2 | Как найти в слове корень? | 1 | 22.10 | | |
38 | 3 | Сложные слова. | 1 | 23.10 | | |
39 | 4 | Окончание. Определение окончания в словах. | 1 | 24.10 | | |
40 | 5 | Окончание. Определение окончания в словах. | 1 | 25.10 | | |
41 | 6 | Приставка. Как найти в слове приставку? | 1 | 05.11 | | |
42 | 7 | Значение приставок | 1 | 06.11 | | |
43 | 8 | Урок развития речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | 07.11 | | |
44 | 9 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | 08.11 | | |
45 | 10 | Значение суффиксов | 1 | 11.11 | | |
46 | 11 | Основа слова. | 1 | 12.11 | | |
47 | 12 | Контрольная работа №3 по теме «Состав слова» | 1 | 13.11 | | |
48 | 13 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Проект «Семья слов». | 1 | 14.11 | | |
49 | 14 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | 15.11 | | |
50 | 15 | Урок развития речи. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом | 1 | 18.11 | | |
| | Тема 5. Правописание частей слова | 34 | | | |
51 | 1 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | 19.11 | | |
52 | 2 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 20.11 | | |
53 | 3 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 21.11 | | |
54 | 4 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 22.11 | | |
55 | 5 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | 25.11 | | |
56 | 6 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | 26.11 | | |
57 | 7 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | 27.11 | | |
58 | 8 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | 28.11 | | |
59 | 9 | Урок развития речи. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов. | 1 | 29.11 | | |
60 | 10 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | 02.12 | | |
61 | 11 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | 03.12 | | |
62 | 12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | 04.12 | | |
63 | 13 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 05.12 | | |
64 | 14 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 06.12 | | |
65 | 15 | Урок развития речи. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка» | 1 | 09.12 | | |
66 | 16 | Правописание приставок и суффиксов | 1 | 10.12 | | |
67 | 17 | Правописание приставок и суффиксов | 1 | 11.12 | | |
68 | 18 | Правописание приставок и суффиксов | 1 | 12.12 | | |
69 | 19 | Правописание приставок и суффиксов | 1 | 13.12 | | |
70 | 20 | Проверочная работа. Списывание 1 | 1 | 16.12 | | |
71 | 21 | Анализ ошибок. Правописание приставок и предлогов | 1 | 17.12 | | |
72 | 22 | Правописание приставок и предлогов. Проверочная работа. Аудирование 1 | 1 | 18.12 | | |
73 | 23 | Правописание приставок и предлогов. Проверочная работа. Диалог 1 | 1 | 19.12 | | |
74 | 24 | Правописание слов с разделительным ъ знаком | 1 | 20.12 | | |
75 | 25 | Проверочная работа. Диктант №2 | 1 | 23.12 | | |
76 | 26 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками | 1 | 24.12 | | |
77 | 27 | Проверка языковых знаний, умений и навыков 1 | 1 | 25.12 | | |
78 | 28 | Анализ контрольных проверок. Работа над ошибками | 1 | 26.12 | | |
79 | 29 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | 27.12 | | |
80 | 30 | Разделительные твердый и мягкий знаки | 1 | 13.01 | | |
81 | 31 | Разделительные твердый и мягкий знаки | 1 | 14.01 | | |
82 | 32 | Разделительные твердый и мягкий знаки | 1 | 15.01 | | |
83 | 33 | Урок развития речи. Изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | 16.01 | | |
84 | | Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | 17.01 | | |
| | Тема 6. Имя существительное | 31 | | | |
85 | 1 | Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление). | 1 | 20.01 | | |
86 | 2 | Имя существительное и его роль в речи. | 1 | 21.01 | | |
87 | 3 | Значение и употребление имён существительных в речи. | 1 | 22.01 | | |
88 | 4 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 23.01 | | |
89 | 5 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 24.01 | | |
90 | 6 | Урок развития речи. Обучающее изложение «Мал да удал» | 1 | 27.01 | | |
91 | 7 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 28.01 | | |
92 | 8 | Проект «Тайна имени» | 1 | 29.01 | | |
93 | 9 | Число имен существительных | 1 | 30.01 | | |
94 | 10 | Число имен существительных | 1 | 31.01 | | |
95 | 11 | Род имён существительных. | 1 | 03.02 | | |
96 | 12 | Род имен существительных | 1 | 04.02 | | |
97 | 13 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | 1 | 05.02 | | |
98 | 14 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | 1 | 06.02 | | |
99 | 15 | Урок развития речи. Обучающее изложение «Добром за добро» | 1 | 07.02 | | |
100 | 16 | Диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 10.02 | | |
101 | 17 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Склонение имен существительных | 1 | 11.02 | | |
102 | 18 | Падеж имен существительных | 1 | 12.02 | | |
103 | 19 | Упражнение в определении падежей | 1 | 13.02 | | |
104 | 20 | Урок развития речи. Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван -царевич и лягушка-квакушка.» | 1 | 14.02 | | |
105 | 21 | Именительный падеж | 1 | 17.02 | | |
106 | 22 | Родительный падеж | 1 | 18.02 | | |
107 | 23 | Дательный падеж | 1 | 19.02 | | |
108 | 24 | Винительный падеж | 1 | 20.02 | | |
109 | 25 | Творительный падеж | 1 | 21.02 | | |
110 | 26 | Предложный падеж | 1 | 25.02 | | |
111 | 27 | Проверочная работа. Устное сочинение 1 | 1 | 26.02 | | |
112 | 28 | Обобщение знаний о падежах имён существительных. Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 27.02 | | |
113 | 29 | Проверочная работа. Диктант №3 | 1 | 28.02 | | |
114 | 30 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» | 1 | 02.03 | | |
115 | 31 | Урок развития речи. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | 03.03 | | |
| | Тема 7. Имя прилагательное | 18 | | | |
116 | 1 | Значение и употребление имен прилагательных | 1 | 04.03 | | |
117 | 2 | Значение и употребление имен прилагательных | 1 | 05.03 | | |
118 | 3 | Роль имён прилагательных в тексте. Сложные имена прилагательные. | 1 | 06.03 | | |
119 | 4 | Текст-описание. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна –Лебедь» | 1 | 10.03 | | |
120 | 5 | Род имен прилагательных | 1 | 11.03 | | |
121 | 6 | Изменение имён прилагательным по родам. | 1 | 12.03 | | |
122 | 7 | Изменение имён прилагательным по родам. | 1 | 13.03 | | |
123 | 8 | Число имен прилагательных | 1 | 16.03 | | |
124 | 9 | Изменение имён прилагательных по числам | 1 | 17.03 | | |
125 | 10 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | 18.03 | | |
126 | 11 | Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | 19.03 | | |
127 | 12 | Урок развития речи. Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» | 1 | 20.03 | | |
128 | 13 | Обобщение знаний | 1 | 30.03 | | |
129 | 14 | Контрольная работа 4 по теме «Имя прилагательное» | 1 | 31.03 | | |
130 | 15 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 01.04 | | |
131 | 16 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 02.04 | | |
132 | 17 | Обобщение знаний. | 1 | 03.04 | | |
133 | 18 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | 06.04 | | |
| | Тема 8. Местоимение | 5 | | | |
134 | 1 | Личные местоимения. Общее представление. | 1 | 07.04 | | |
135 | 2 | Изменение личных местоимений по родам | 1 | 08.04 | | |
136 | 3 | Местоимение | 1 | 09.04 | | |
137 | 4 | Местоимение. Морфологический разбор местоимений. Составление письма | 1 | 10.04 | | |
138 | 5 | Урок развития речи. Обучающее изложение «В зоопарке» (по опорным словам и самостоятельно составленному плану) | 1 | 13.04 | | |
| | Тема 9. Глагол | 21 | | | |
139 | 1 | Значение и употребление глаголов в речи | 1 | 14.04 | | |
140 | 2 | Значение и употребление глаголов в речи | 1 | 15.04 | | |
141 | 3 | Значение и употребление глаголов в речи | 1 | 16.04 | | |
142 | 4 | Неопределенная форма глагола | 1 | 17.04 | | |
143 | 5 | Неопределенная форма глагола | 1 | 21.04 | | |
144 | 6 | Число глаголов. | 1 | 22.04 | | |
145 | 7 | Число глаголов. | 1 | 23.04 | | |
146 | 8 | Времена глаголов | 1 | 24.04 | | |
147 | 9 | Времена глагола. 2-е лицо глаголов | 1 | 27.04 | | |
148 | 10 | Изменение глаголов по временам | 1 | 28.04 | | |
149 | 11 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 29.04 | | |
150 | 12 | Урок развития речи. Проверочная работа. Письменное изложение 1 «Лось» | 1 | 30.04 | | |
151 | 13 | Род глаголов в прошедшем времени | 1 | 04.05 | | |
152 | 14 | Род глаголов в прошедшем времени | 1 | 05.05 | | |
153 | 15 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | 06.05 | | |
154 | 16 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | 07.05 | | |
155 | 17 | Обобщение знаний. Морфологический разбор глаголов. | 1 | 08.05 | | |
156 | 18 | Обобщение знаний. Проверочная работа. Аудирование 2 | 1 | 13.05 | | |
157 | 19 | Проверка языковых знаний, умений и навыков №2 | 1 | 14.05 | | |
158 | 20 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа №5. Диктант | 1 | 15.05 | | |
159 | 21 | Анализ проверочных работ. Работа над ошибками. | 1 | 18.05 | | |
| | Тема 10. Повторение | 9 | | | |
160 | 1 | Обобщение и систематизация о частях речи. Проверочная работа. Списывание 2 | 1 | 19.05 | | |
161 | 2 | Проверочная работа. Диктант 4 | 1 | 20.05 | | |
162 | 3 | Анализ проверочных работ. Работа над ошибками. Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | 21.05 | | |
163 | 4 | Урок развития речи. Обучающее изложение «Бой в лесу» | 1 | 22.05 | | |
164 | 5 | Правописание приставок и предлогов | 1 | 25.05 | | |
165 | 6 | Правописание безударных гласных | 1 | 26.05 | | |
166 | 7 | Правописание значимых частей слова. Однокоренные слова | 1 | 27.05 | | |
167 | 8 | Текст | 1 | 28.09 | | |
168 | 9 | КВН «Знатоки русского языка». Обобщение и систематизация знаний | 1 | 29.05 | | |