на заседании МО учителей Приказ № ____.
«__» август 2018 г. «__» август 2018 г.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Русский язык» С.В.Иванова, М.И.Кузнецовой, А.О.Евдокимовой УМК «Начальная школа XXI века», в соответствии со следующими документами:
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования. Примерная программа по русскому языку, утверждённая Министерством образования и науки РФ.
Программа составлена для учащихся 3 класса МКОУ «Поломошенская средняя общеобразовательная школа». Срок реализации программы 2018-2019 у/г. Реализуется без изменений авторской программы.
Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч., С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др./- 3-е изд.,перераб., - М. : Вентана – Граф, 2012,2013 гг.
Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь (в 2-х ч.) для учащихся общеобразовательных организаций/ М.И.Кузнецова- 4-е изд.,испр. доп. - М: Вентана – Граф, 2016г.64с.
Русский язык : 3 класс: комментарии к урокам С.В.Иванов, М.И.Кузнецова — 2-е изд. М: Вентана-Граф , 2016
Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов обучения: 2-4 классы: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения /В. Ю. Романова, Л. В. Петленко; под ред. С.В.Иванова.- 3-е перераб. – М.: Вентана – Граф, 2014.- 272 с.
Русский язык: 3 класс: тетрадь для контрольных работ: для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Ю.Романова, Л.В.Петленко /- М: Вентана-Граф , 2016г.
-входит в Федеральный перечень УМК, допущенных к использованию в образовательных учреждениях;
-разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
-методика изучения каждого предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование универсальных учебных действий, формирование умений, связанных с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками восполнение его духовной и эмоциональной культуры;
- обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей;
- носит интегративный характер (развивает коммуникативные умения, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную компетенции);
-развивает и воспитывает у школьников понимание важности изучения русского языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, социальной адаптации, воспитывает качества гражданина, патриота.
сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения , явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения формируется позитивное эмоционально – ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.
Начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, в выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
- с уроками литературного чтения (составление и запись предложений и мини-текстов о героях литературных произведений, запись отдельных выражений, абзацев из текстов изучаемых произведений)
Согласно базисному учебному плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Русский язык» в 3 классе выделяется 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).Согласно Годовому календарному графику ОУ (Приказ №72/2 от 30.08.2016) добавлено 2 часа на резервное время.
Критерии оценивания по предмету соответствуют Положению «О критериях контроля и нормы оценки по учебным предметам основного среднего общего образования МКОУ «Поломошенская средняя общеобразовательная школа»
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол -во часов | Характеристика учебной деятельности | Дата |
план | факт |
1 | «Как устроен наш язык» | Повторяем фонетику | 1 | Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе фонетического анализа слова | | |
2 | «Правописание» | Вспоминаем правило написания прописной буквы | 1 | Повторение: применение правила правописания прописной буквы в начале предложения и в именах собственных | | |
3 | «Как устроен наш язык» | Фонетический разбор слова | 1 | Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе фонетического анализа слова | | |
4 | «Правописание» | Вспоминаем правила переноса слов | 1 | Повторение: применение правила переноса слов | | |
5 | «Развитие речи» | Повторяем текст, его признаки и типы | 1 | Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе | | |
6 | «Как устроен наш язык» | Фонетический разбор слова | 1 | Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе фонетического анализа слова | | |
7 | «Правописание» | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | 1 | Повторение: применение правила правописания сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу | | |
8 | «Как устроен наш язык» | Повторяем состав слова | 1 | Повторение изученного во 2 классе на основе разбора слова по составу | | |
9 | «Правописание» | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова | 1 | Повторение: применение правила правописания безударных гласных в корнях слов | | |
10 | «Развитие речи» | Повторяем признаки и типы текста | 1 | Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) | | |
11 | | Диагностика № 1 | 1 | | | |
12 | «Как устроен наш язык» | Разбор слова по составу | 1 | Повторение изученного во 2 классе на основе разбора слова по составу | | |
13 | «Правописание» | Повторяем правописание согласных в корне слова | 1 | Повторение: применение правила правописания звонких и глухих согласных в корнях слов | | |
14 | | Контрольная работа «Фонетический анализ слова; разбор слова по составу» | 1 | Проверка применения полученных знаний. | | |
15 | «Как устроен наш язык» | Повторяем словообразование | 1 | Повторение: способы словообразования | | |
16 | «Правописание» | Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | Повторение: применение правила правописания непроизносимых согласных | | |
17 | «Развитие речи» | Текст и его заголовок | 1 | Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям | | |
18 | «Как устроен наш язык» | Разбор слова по составу и словообразование | 1 | Повторение изученного во 2 классе на основе разбора слова по составу | | |
19 | «Правописание» | Вспоминаем правописание суффиксов | 1 | Повторение: применение правил правописания суффиксов и приставок | | |
20 | «Правописание» | Повторяем правописание приставок | 1 |
21 | «Развитие речи» | Заголовок и начало текста | 1 | Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев | | |
22 | «Как устроен наш язык» | Предложение и его смысл. Слова в предложении | 1 | Повторение: различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Наблюдение за словами в предложении | | |
23 | «Как устроен наш язык» | Виды предложения по цели высказывания и интонации | 1 | | |
24 | «Развитие речи» | Последовательность предложений в тексте | 1 | Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Озаглавливание текстов | | |
25 | «Развитие речи» | Деление текста на абзацы | 1 | | |
26 | «Как устроен наш язык» | Главные члены предложения | 1 | Нахождение главных членов предложения | | |
27 | «Правописание» | Повторяем написание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков | 1 | Повторение: применение правил правописания разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков | | |
28 | «Как устроен наш язык» | Главные члены предложения | 1 | Нахождение главных членов предложения | | |
29 | «Правописание» | Учимся писать приставки | 1 | Ознакомление с правилами правописания и их применение: приставки, оканчивающиеся на з/с | | |
30 | «Правописание» | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с | 1 | | |
31 | «Как устроен наш язык» | Подлежащее | 1 | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого | | |
32 | «Как устроен наш язык» | Сказуемое | 1 | | |
33 | «Развитие речи» | Учимся писать письма | 1 | Знакомство с жанром письма. Составление плана текста, написание текста по заданному плану | | |
34 | «Как устроен наш язык» | Подлежащее и сказуемое | 1 | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого | | |
35 | «Развитие речи» | Учимся писать письма | 1 | Знакомство с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе) | | |
36 | | Контрольная работа. «Простое предложение; виды предложений; главные члены предложения.» | 1 | | | |
37 | «Как устроен наш язык» | Второстепенные члены предложения | 1 | Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения: обстоятельство | | |
38 | «Как устроен наш язык» | Обстоятельство | 1 | | |
39 | | Диктант. «Орфограммы, изученные во 2 классе» | 1 | | | |
40 | | Контрольное списывание «Орфограммы, изученные во2кл». | 1 | | | |
41 | «Как устроен наш язык» | Обстоятельство | 1 | Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения: обстоятельство | | |
42 | «Правописание» | Учимся писать приставку с- | 1 | Ознакомление с правилом правописания приставки с- и его применение | | |
43 | «Развитие речи» | Учимся писать письма | 1 | Знакомство с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе) | | |
44 | «Как устроен наш язык» | Определение | 1 | Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения: определение | | |
45 | «Как устроен наш язык» | Определение | 1 | | |
46 | «Правописание» | Учимся писать слова с двумя корнями | 1 | Ознакомление с правилами правописания и их применение: соединительные гласные о, е в сложных словах | | |
47 | «Правописание» | Запоминаем соединитель- ные гласные о, е | 1 | | |
48 | «Развитие речи» | Учимся писать письма | 1 | Знакомство с жанром письма. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов | | |
49 | «Как устроен наш язык» | Дополнение | 1 | Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения: дополнение | | |
50 | «Как устроен наш язык» | Дополнение | 1 | | |
51 | «Правописание» | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | 1 | Ознакомление с правилом правописания букв о, ё после шипящих в корне слова и его применение | | |
52 | «Правописание» | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | 1 | | |
53 | «Развитие речи» | Учимся писать письма | 1 | Знакомство с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе) | | |
54 | «Как устроен наш язык» | Однородные члены предложения | 1 | Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами | | |
55 | «Правописание» | Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] | 1 | Ознакомление с правилом правописания букв и, ы после ц в различных частях слов и его применение | | |
56 | «Как устроен наш язык» | Однородные члены предложения | 1 | Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но | | |
57 | «Правописание» | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | Ознакомление с правилом постановки знаков препинания при однородных членах предложения | | |
58 | «Развитие речи» | Учимся писать письма | 1 | Знакомство с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | | |
59 | «Как устроен наш язык» | Однородные члены предложения | 1 | Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но | | |
60 | «Правописание» | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Ознакомление с правилом постановки знаков препинания при однородных членах предложения | | |
61 | «Как устроен наш язык» | Однородные члены предложения | 1 | Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но | | |
62 | | Диктант. «Правописание сложных слов, о, ё после шипящих, ы после ц» | 1 | | | |
63 | | Контрольное списывание «Правописание сложных слов, о, ё после шипящих, ы после ц» | 1 | | | |
64 | «Правописание» | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Ознакомление с правилом постановки знаков препинания при однородных членах предложения | | |
65 | «Развитие речи» | Учимся писать письма | 1 | Знакомство с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | | |
66 | «Как устроен наш язык» | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | Повторение изученного на основе фонетического разбора и разбора слова по составу | | |
67 | «Правописание» | Повторение | 1 | Повторение изученных правил правописания | | |
68 | «Как устроен наш язык» | Части речи | 1 | Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные | | |
69 | «Как устроен наш язык» | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | | |
70 | «Развитие речи» | Повторение. | 1 | Озаглавливание текстов. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | | |
71 | | Итоговая контрольная работа. «Фонетика, состав слова; синтаксис простого предложения» | 1 | | | |
72 | «Как устроен наш язык» | Имя существительное | 1 | Имя существительное: общее значение и употребление в речи | | |
73 | | Диагностика №2 | 1 | | | |
74 | «Правописание» | Повторение | 1 | Повторение изученных правил правописания | | |
75 | «Развитие речи» | Учимся писать изложение | 1 | Знакомство с изложением как видом письменной работы. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение). Написание собственных текстов по заданным заголовкам | | |
76 | | Итоговый диктант за первое полугодие «Орфограммы, изученные в 1-2 ч. 3класса» | 1 | | | |
77 | «Как устроен наш язык» | Род имён существительных | 1 | Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имён существительных (на примере наиболее употребительных слов) | | |
78 | «Как устроен наш язык» | Род имён существительных | 1 | | |
79 | «Развитие речи» | Учимся писать изложение | 1 | Знакомство с изложением как видом письменной работы. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение). Создание собственных текстов заданного типа | | |
80 | «Как устроен наш язык» | Число имён существительных | 1 | Изменение имён существительных по числам | | |
81 | «Правописание» | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | 1 | Ознакомление с правилом правописания ь после шипящих на конце имён существительных и его применение | | |
82 | «Правописание» | Правописание ь после шипящих на конце имён существительных | 1 | | |
83 | «Как устроен наш язык» | Число имён существительных | 1 | Изменение имён существительных по числам | | |
84 | «Правописание» | Изменение имён существи тельных по числам | 1 | Правописание окончаний имён существительных | | |
85 | «Правописание» | Изменение имён существи тельных по числам | 1 | | |
86 | «Развитие речи» | Учимся писать изложение | 1 | Знакомство с изложением как видом письменной работы. Составление плана текста | | |
87 | | Контрольная работа. «Род, число имён существительных» | 1 | | | |
88 | «Как устроен наш язык» | Изменение имён существи тельных по падежам | 1 | Изменение существительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы | | |
89 | «Как устроен наш язык» | Падеж имён существительных | 1 | | |
90 | «Как устроен наш язык» | Падеж имён существительных | 1 | | |
91 | «Правописание» | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова | 1 | Ознакомление с правилом правописания удвоенных согласных в корне слова (словарные слова) и его применение | | |
92 | «Развитие речи» | Учимся писать письма | 1 | Знакомство с изложением и с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | | |
93 | «Как устроен наш язык» | Падеж имён существительных | 1 | Изменение существительных по падежам. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов | | |
94 | «Правописание» | Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных | 1 | Ознакомление с правилом правописания суффикса -ок- и его применение | | |
95 | «Как устроен наш язык» | Падеж имён существительных | 1 | Изменение существительных по падежам. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов | | |
96 | «Правописание» | Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк и ечк | 1 | Ознакомление с правилами правописания суффиксов -ец- и -иц-, сочетаний ичк, ечк; их применение | | |
97 | «Развитие речи» | Работаем с текстом | 1 | Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Озаглавливание текстов. | | |
98 | «Как устроен наш язык» | Склонение имён существительных | 1 | Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению | | |
99 | «Правописание» | Учимся писать сочетания инк и енк | 1 | Ознакомление с правилами правописания сочетаний инк и енк и их применение | | |
100 | «Как устроен наш язык» | Склонение имён существительных | 1 | Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению | | |
101 | | Диктант «Мягкий знак после шипящих ; удвоенные согласные; суффиксы имён существительных» | 1 | | | |
102 | | Контрольное списывание «Мягкий знак после шипящих ; удвоенные согласные; суффиксы имён существительных» | 1 | | | |
103 | «Правописание» | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и его применение | | |
104 | «Развитие речи» | Работаем с текстом | 1 | Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | | |
105 | «Как устроен наш язык» | Склонение имён существительных | 1 | Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению | | |
106 | «Правописание» | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и его применение | | |
107 | «Как устроен наш язык» | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | Наблюдение за одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными | | |
108 | «Правописание» | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и его применение | | |
109 | «Развитие речи» | Учимся писать изложение | 1 | Знакомство с изложением. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | | |
110 | «Как устроен наш язык» | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | Наблюдение за одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными | | |
111 | «Правописание» | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и его применение | | |
112 | «Как устроен наш язык» | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | Различение собственных и нарицательных имён существительных | | |
113 | «Правописание» | Гласные о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц | 1 | Ознакомление с правилом правописания гласных о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц и его применение | | |
114 | «Развитие речи» | Учимся писать изложение | 1 | Знакомство с изложением. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | | |
115 | «Как устроен наш язык» | Способы образования имён существительных | 2 | Словообразование имён существительных | | |
116 | | |
117 | «Правописание» | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | 1 | Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и его применение | | |
118 | «Правописание» | Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения | 1 | Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и его применение | | |
119 | | Диктант. «Орфограммы, изученные в 3 классе» | 1 | | | |
120 | «Развитие речи» | Учимся писать изложение | 1 | Знакомство с изложением. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | | |
121 | «Как устроен наш язык» | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | Повторение изученного на основе фонетического разбора и разбора слова по составу | | |
122 | «Правописание» | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения | 1 | Повторение пройденного | | |
123 | | Итоговая контрольная работа. «Грамматические признаки имени существительного» | 1 | | | |
124 | «Как устроен наш язык» | Имя прилагательное | 1 | Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | | |
125 | «Правописание» | Правописание окончаний имён существительных множественного числа | 1 | Ознакомление с правилом правописания окончаний имён существительных множественного числа и его применение | | |
126 | «Развитие речи» | Повторение | 1 | Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Озаглавливание текстов. Составление плана текста. Корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | | |
127 | «Как устроен наш язык» | Имя прилагательное | 1 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | | |
128 | «Правописание» | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных | 1 | Повторение правила правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных | | |
129 | «Как устроен наш язык» | Имя прилагательное | 1 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | | |
130 | «Правописание» | Правописание окончаний имён существительных на -ий,-ия, -ие | 1 | Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на -ий, -ия, -ие и его применение | | |
131 | «Правописание» | Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие | 1 | Повторение правила правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных | | |
132 | «Правописание» | Повторение правописания безударных окончаний имён существительных | 1 | | |
133 | «Как устроен наш язык» | Качественные имена прилагательные | 1 | Основные признаки качественных имён прилагательных | | |
134 | «Как устроен наш язык» | Качественные имена прилагательные | 1 | Написание текста по заданному плану. Создание собственных текстов заданного типа. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | | |
135 | «Развитие речи» | Изложение с элементами сочинения | 1 | | |
136 | «Правописание» | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных и его применение | | |
137 | «Развитие речи» | Учимся писать изложение | 1 | Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | | |
138 | «Правописание» | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных и его применение | | |
139 | «Как устроен наш язык» | Краткая форма качествен ных прилагательных | 1 | Основные признаки качественных имён прилагательных | | |
140 | «Правописание» | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных и его применение | | |
141 | «Развитие речи» | Учимся писать сочинение | 1 | Знакомство с сочинением как видом письменной работы. Озаглавливание текстов. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Составление плана текста | | |
142 | «Как устроен наш язык» | Относительные имена прилагательные | 1 | Основные признаки относительных имён прилагательных | | |
143 | «Правописание» | Правописание относительных прилагательных | 1 | Ознакомление с правилами правописания относительных имён прилагательных и их применение | | |
144 | «Как устроен наш язык» | Как образуются относительные прилагательные | 1 | Основные признаки относительных имён прилагательных | | |
145 | «Правописание» | Правописание относительных прилагательных | 1 | Ознакомление с правилами правописания относительных имён прилагательных и их применение | | |
146 | «Развитие речи» | Учимся писать сочинение | 1 | Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | | |
147 | «Правописание» | Правописание относительных прилагательных | 1 | Ознакомление с правилами правописания относительных имён прилагательных и их применение | | |
148 | «Как устроен наш язык» | Притяжательные прилагательные | 1 | Основные признаки притяжательных имён прилагательных | | |
149 | «Правописание» | Правописание притяжательных прилагательных | 1 | Ознакомление с правилами правописания притяжательных имён прилагательных и их применение | | |
150 | «Развитие речи» | Повторение («Развитие речи») | 1 | Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | | |
151 | «Как устроен наш язык» | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | Повторение изученного на основе фонетического разбора и разбора слова по составу | | |
152 | | Диагностика № 3 | 1 | | | |
153 | «Правописание» | Правописание краткой формы имён прилагательных | 1 | Ознакомление с правилом правописания краткой формы имён прилагательных и его применение | | |
154 | «Как устроен наш язык» | Местоимение | 1 | Местоимение: общее значение и употребление в речи | | |
155 | | Контрольная работа «Имя прилагательное и его грамматические признаки». | 1 | | | |
156 | «Развитие речи» | Работаем с текстом | 1 | Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | | |
157 | «Как устроен наш язык» | Личные местоимения | 1 | Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи | | |
158 | | Итоговая работа №2. | 1 | | | |
159 | «Как устроен наш язык» | Личные местоимения | 1 | Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи | | |
160 | «Правописание» | Правописание местоимений с предлогами | 1 | Ознакомление с правилом раздельного написания предлогов с личными местоимениями | | |
161 | «Как устроен наш язык» | Как изменяются местоимения | 1 | Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений | | |
162 | | Итоговая контрольная работа№1. Диктант. | 1 | | | |
163 | | Итоговая работа№1. Списывание. | 1 | | | |
164 | «Правописание» | Правописание местоимений | 1 | Ознакомление с правилом правописания личных местоимений | | |
165 | «Как устроен наш язык» | Как изменяются местоимения | 1 | Склонение личных местоимений | | |
166 -170 | | Резерв | 5 | | | |
| |
| |
| |
| |
171-172 | | Резервное время | 2 | | | |