СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Русский язык» С.В.Иванова, М.И.Кузнецовой, А.О.Евдокимовой УМК  «Начальная  школа XXI века»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Поломошенская средняя общеобразовательная школа» Новичихинского района Алтайского края


«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО учителей Приказ № ____.

начальных классов от «___» август 2018 г

Протокол заседания № 1 Директор школы

Руководитель МО

______________________ _________________

Н.И.Дробина С.В.Гасай

«__» август 2018 г. «__» август 2018 г.



Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

начального общего образования

3 класс


на 2018-2019 у/г



Составитель : Яловенко О.П.

учитель начальных классов



Пояснительная записка учебного предмета «Русский язык» начального образования

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Русский язык» С.В.Иванова, М.И.Кузнецовой, А.О.Евдокимовой УМК «Начальная школа XXI века», в соответствии со следующими документами:

  1. Годовой календарный учебный график;

  2. Учебный план;

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  4. Основная образовательная программа начального общего образования ОУ;

  5. Положение о рабочей программе по учебным предметам по ФГОС НОО;

Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования. Примерная программа по русскому языку, утверждённая Министерством образования и науки РФ.

Программа составлена для учащихся 3 класса МКОУ «Поломошенская средняя общеобразовательная школа». Срок реализации программы 2018-2019 у/г. Реализуется без изменений авторской программы.


Учебно- методический комплект:


Авторская программа:

Русский язык: 1-4 классы: программа/С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова–2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2017 .- 386 с

Учебник:

Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч., С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др./- 3-е изд.,перераб., - М. : Вентана – Граф, 2012,2013 гг.

Рабочие тетради:

Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь (в 2-х ч.) для учащихся общеобразовательных организаций/ М.И.Кузнецова- 4-е изд.,испр. доп. - М: Вентана – Граф, 2016г.64с.

Методические пособия:

Русский язык : 3 класс: комментарии к урокам С.В.Иванов, М.И.Кузнецова — 2-е изд. М: Вентана-Граф , 2016

Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов обучения: 2-4 классы: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения /В. Ю. Романова, Л. В. Петленко; под ред. С.В.Иванова.- 3-е перераб. – М.: Вентана – Граф, 2014.- 272 с.

Русский язык: 3 класс: тетрадь для контрольных работ: для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Ю.Романова, Л.В.Петленко /- М: Вентана-Граф , 2016г.





Обоснование выбора используемого УМК.


-входит в Федеральный перечень УМК, допущенных к использованию в образовательных учреждениях;

-разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;

-методика изучения каждого предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование универсальных учебных действий, формирование умений, связанных с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками восполнение его духовной и эмоциональной культуры;

- обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей;

- носит интегративный характер (развивает коммуникативные умения, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную компетенции);

-развивает и воспитывает у школьников понимание важности изучения русского языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, социальной адаптации, воспитывает качества гражданина, патриота.

Основная цель обучения:


сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:

  • грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

  • навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;

  • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;

  • научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.


Задачи:


  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения , явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения формируется позитивное эмоционально – ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.

Начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, в выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.


Общая характеристика организации учебного процесса

Формы организации обучения: урок

Технологии обучения: личностно – ориентированное, проблемно – диалоговое, дифференцированное обучение

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемно – поисковые, индуктивные, дедуктивные, самостоятельная работа:

Средства обучения: учебник, рабочие тетради на печатной основе, мультимедийное оборудование

Режим занятий: 5 –дневная неделя, первая смена, продолжительность урока 40 минут

Межпредметные связи:

- с уроками литературного чтения (составление и запись предложений и мини-текстов о героях литературных произведений, запись отдельных выражений, абзацев из текстов изучаемых произведений)

  • с уроками изобразительного искусства ( написание предложений по иллюстрациям)

Место предмета в учебном плане


Согласно базисному учебному плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Русский язык» в 3 классе выделяется 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).Согласно Годовому календарному графику ОУ (Приказ №72/2 от 30.08.2016) добавлено 2 часа на резервное время.

Планируемые результаты

(Личностные, предметные, метапредметные результаты )


Личностные УУД


Базовый уровень:

Осознание языка как основного средства человеческого общения;

Восприятие русского языка как национальной культуры;

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека;

Повышенный уровень:

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные УУД

Базовый уровень:

Регулятивные УУД:

- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

Познавательные УУД:

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

Коммуникативные УУД:

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

- составлять план собственного и предложенного текстов;

- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

- корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

- составлять собственные тексты в жанре письма;

Повышенный уровень:

Регулятивные:

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

- проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

Коммуникативные:

- создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;

- соблюдать нормы современного литературного русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников ( в объёме представленного в учебниках материала)

- писать подробные изложения;

Предметные УУД

        1. Базовый уровень
        2. Различать, сравнивать, кратко характеризовать:

- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

- виды предложений по цели высказывания и интонации;

- главные ( подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

Выделять, находить :

- собственные имена существительные;

- личные местоимения 1, 2, 3 лица;

- грамматическую основу простого двусоставного предложения;

- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

Решать учебные и практические задачи:

- определять род имён существительных;

- устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;

- задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;

- определять принадлежность имён существительных к 1, 2, 3 склонению;

- устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

- находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

-использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

- подбирать примеры слов с определённой орфограммой;

- определять(уточнять ) написание слов по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65 – 80 слов;

Применять правила правописания:

- приставки, оканчивающиеся на з, с;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова ( словарные слова, определённые программой);

- буквы о, ё после шипящих в корне слов;

- буквы и,ы после ц в различных частях слов;

- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

- безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;

- буквы о,е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;

- безударные гласные в окончаниях имён прилагательных;

- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

- знаки препинания при однородных членах предложения союзами и, а, но и без союзов.

Повышенный уровень:

- устанавливать род неизменяемых имён существительных (наиболее употребительные слова);

- склонять личные местоимения ;

- различать падежные и смысловые ( синтаксические) вопросы;

- находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;

- самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

- разбирать по членам простое двусоставное предложение;

- применять правило правописания суффиксов имён существительных –ок-, -ец-, -иц-, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;

- применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на –ий, ия, ие;


Критерии оценивания по предмету соответствуют Положению «О критериях контроля и нормы оценки по учебным предметам основного среднего общего образования МКОУ «Поломошенская средняя общеобразовательная школа»


Содержание тем учебного курса.


Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся





I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (62 ч)





1.Фонетика и графика (3ч.)

Повторение изученного в 1-2 классах на основе фонематического разбора слова

Знать понятия:

звук и буква, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие соглас­ные звуки, ударные и безударные гласные.

Различать:

- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки.

Называть, приводить примеры:

звуков: - гласных, согласных (мягких, твёрдых );

Кратко характеризовать:

- качественные признаки звуков;

- у написания буквы гласного после мягких и твёрдых и мягких согласных.

Решать учебные и практические за­дачи:

- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов;





2. Орфоэпия (изучается во всех разделах курса)

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного язык.






3.Состав слова (морфемика ) ( 4ч.)

Повторение изученного во 2 классе на основе разбора слова по составу

Уметь пользоваться алгоритмом полного разбора слова по со­ставу; уметь давать толкование лекси­ческого значения слова;





3. Синтаксис(18 ч.)

Предложение. Нахождение главных членов предложения : подлежащего и сказуемого. Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство). Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а,но.

Различать предложение, словосочетание, слово;

Находить главные и второстепенные члены предложения;

Выделять предложения с однородными членами.






4. Морфология (37 ч.)

  1. Части деление; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение употребление в речи. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имён существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имён существительных по числам , по падежам. Падеж и предлог: образование предложно – падежной формы. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3 склонению. Различение собственных и нарицательных имён существительных Наблюдение за одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными. Словообразование имён существительных.

Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имён прилагательных по родам, падежам и числам. .Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имён прилагательных. Словообразование имён прилагательных.

Местоимение : общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

  1. Проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму;

Оценивать правильность проведения морфологического разбора


«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) 53 ч.






  1. Повторение правил правописания, изученных в 1, 2 классах. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • приставки, оканчивающиеся на з, с;

  • соединительные гласные о, ё в сложных словах;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);

  • буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

  • буквы и, ы после ц в разных частях слов;

  • суффиксы имён существительных –ок-, -ец-, -иц-сочетания ичк, ечк, инк, енк;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных на – ий, -ия, -ие;

  • буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;

  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

  • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения )написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

Применять правила правописания:

падежных окончаний имен существительных; суффиксов имен сущ –онок-, -ек-, -ик-, -ость-; падежных окончаний имен прилагательных, словарных слов, определенных программой, постановки знаков препинания при однородных членах предложения.





«Развитие речи» 30 ч.






  1. Устная речь

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнёра при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms –сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи.)

Письменная речь

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение ) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением ( подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи ( с опорой на материал раздела «Лексика», изученного 2 классе): использование в тексте многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;

исправлять деформированный текст ( с нарушенным порядком следования частей);

составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.





Резервные уроки ( 25 ч.)







Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год




п/п


Наименование раздела программы


Тема урока


Кол -во часов

Характеристика учебной деятельности



Дата

план

факт

1

«Как устроен наш язык»

Повторяем фонетику

1

Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе фонетического анализа слова



2

«Правописание»


Вспоминаем правило написания прописной буквы

1

Повторение: применение правила правописания прописной буквы в начале предложения и в именах собственных



3

«Как устроен наш язык»

Фонетический разбор слова

1

Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе фонетического анализа слова



4

«Правописание»


Вспоминаем правила переноса слов

1

Повторение: применение правила переноса слов



5

«Развитие речи»


Повторяем текст, его признаки и типы

1

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе



6

«Как устроен наш язык»

Фонетический разбор слова

1

Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе фонетического анализа слова



7

«Правописание»


Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

1

Повторение: применение правила правописания сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу



8

«Как устроен наш язык»

Повторяем состав слова

1

Повторение изученного во 2 классе на основе разбора слова по составу



9

«Правописание»


Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

1

Повторение: применение правила правописания безударных гласных в корнях слов



10

«Развитие речи»


Повторяем признаки и типы текста

1

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение)



11


Диагностика № 1

1




12

«Как устроен наш язык»

Разбор слова по составу

1

Повторение изученного во 2 классе на основе разбора слова по составу



13

«Правописание»


Повторяем правописание согласных в корне слова

1

Повторение: применение правила правописания звонких и глухих согласных в корнях слов



14


Контрольная работа «Фонетический анализ слова; разбор слова по составу»

1

Проверка применения полученных знаний.



15

«Как устроен наш язык»

Повторяем словообразование

1

Повторение: способы словообразования



16

«Правописание»


Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

Повторение: применение правила правописания непроизносимых согласных



17

«Развитие речи»


Текст и его заголовок

1

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям



18

«Как устроен наш язык»

Разбор слова по составу и словообразование

1

Повторение изученного во 2 классе на основе разбора слова по составу



19

«Правописание»


Вспоминаем правописание суффиксов

1

Повторение: применение правил правописания суффиксов и приставок



20

«Правописание»


Повторяем правописание приставок

1

21

«Развитие речи»


Заголовок и начало текста

1

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев



22

«Как устроен наш язык»


Предложение и его смысл. Слова в предложении

1

Повторение: различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Наблюдение за словами в предложении



23

«Как устроен наш язык»


Виды предложения по цели высказывания и интонации

1



24

«Развитие речи»


Последовательность предложений в тексте

1

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Озаглавливание текстов



25

«Развитие речи»

Деление текста на абзацы

1



26

«Как устроен наш язык»

Главные члены предложения

1

Нахождение главных членов предложения



27

«Правописание»


Повторяем написание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков

1

Повторение: применение правил правописания разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков



28

«Как устроен наш язык»

Главные члены предложения

1

Нахождение главных членов предложения



29

«Правописание»

Учимся писать приставки

1

Ознакомление с правилами правописания и их применение: приставки, оканчивающиеся на з/с



30

«Правописание»


Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с

1



31

«Как устроен наш язык»

Подлежащее

1

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого



32

«Как устроен наш язык»

Сказуемое

1



33

«Развитие речи»


Учимся писать письма

1

Знакомство с жанром письма. Составление плана текста, написание текста по заданному плану



34

«Как устроен наш язык»

Подлежащее и сказуемое

1

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого



35

«Развитие речи»


Учимся писать письма

1

Знакомство с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе)



36


Контрольная работа. «Простое предложение; виды предложений; главные члены предложения.»

1




37

«Как устроен наш язык»

Второстепенные члены предложения

1

Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения: обстоятельство



38

«Как устроен наш язык»

Обстоятельство

1



39


Диктант. «Орфограммы, изученные во 2 классе»


1




40


Контрольное списывание «Орфограммы, изученные во2кл».

1




41

«Как устроен наш язык»


Обстоятельство

1

Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения: обстоятельство



42

«Правописание»


Учимся писать приставку с-

1

Ознакомление с правилом правописания приставки с- и его применение



43

«Развитие речи»


Учимся писать письма

1

Знакомство с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе)



44

«Как устроен наш язык»

Определение

1

Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения: определение



45

«Как устроен наш язык»

Определение

1



46

«Правописание»


Учимся писать слова с двумя корнями

1

Ознакомление с правилами правописания и их применение: соединительные гласные о, е в сложных словах



47

«Правописание»


Запоминаем соединитель- ные гласные о, е

1



48

«Развитие речи»


Учимся писать письма

1

Знакомство с жанром письма. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов



49

«Как устроен наш язык»


Дополнение

1

Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения: дополнение



50

«Как устроен наш язык»

Дополнение

1



51

«Правописание»


Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

1

Ознакомление с правилом правописания букв о, ё после шипящих в корне слова и его применение



52

«Правописание»


Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

1



53

«Развитие речи»


Учимся писать письма

1

Знакомство с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе)



54

«Как устроен наш язык»


Однородные члены предложения

1

Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами



55

«Правописание»


Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]

1

Ознакомление с правилом правописания букв и, ы после ц в различных частях слов и его применение



56

«Как устроен наш язык»


Однородные члены предложения

1

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но



57

«Правописание»


Знаки препинания при однородных членах предложения

1

Ознакомление с правилом постановки знаков препинания при однородных членах предложения



58

«Развитие речи»


Учимся писать письма

1

Знакомство с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи



59

«Как устроен наш язык»


Однородные члены предложения

1

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но



60

«Правописание»


Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Ознакомление с правилом постановки знаков препинания при однородных членах предложения



61

«Как устроен наш язык»


Однородные члены предложения

1

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но




62


Диктант. «Правописание сложных слов, о, ё после шипящих, ы после ц»

1




63


Контрольное списывание «Правописание сложных слов, о, ё после шипящих, ы после ц»

1




64

«Правописание»


Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Ознакомление с правилом постановки знаков препинания при однородных членах предложения



65

«Развитие речи»


Учимся писать письма


1

Знакомство с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи



66

«Как устроен наш язык»

Повторяем фонетику и состав слова

1

Повторение изученного на основе фонетического разбора и разбора слова по составу



67

«Правописание»

Повторение

1

Повторение изученных правил правописания



68

«Как устроен наш язык»

Части речи

1

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные



69

«Как устроен наш язык»

Самостоятельные и служебные части речи

1



70

«Развитие речи»


Повторение.

1

Озаглавливание текстов. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи



71


Итоговая контрольная работа. «Фонетика, состав слова; синтаксис простого предложения»

1




72

«Как устроен наш язык»

Имя существительное

1

Имя существительное: общее значение и употребление в речи



73


Диагностика №2

1




74

«Правописание»

Повторение

1

Повторение изученных правил правописания



75

«Развитие речи»


Учимся писать изложение

1

Знакомство с изложением как видом письменной работы. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение). Написание собственных текстов по заданным заголовкам



76


Итоговый диктант за первое полугодие «Орфограммы, изученные в 1-2 ч. 3класса»

1




77

«Как устроен наш язык»

Род имён существительных

1

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имён существительных (на примере наиболее употребительных слов)



78

«Как устроен наш язык»

Род имён существительных

1



79

«Развитие речи»


Учимся писать изложение

1

Знакомство с изложением как видом письменной работы. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение).

Создание собственных текстов заданного типа



80

«Как устроен наш язык»

Число имён существительных

1

Изменение имён существительных по числам



81

«Правописание»

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

1

Ознакомление с правилом правописания ь после шипящих на конце имён существительных и его применение



82

«Правописание»


Правописание ь после шипящих на конце имён существительных

1



83

«Как устроен наш язык»

Число имён существительных

1

Изменение имён существительных по числам



84

«Правописание»


Изменение имён существи тельных по числам

1

Правописание окончаний имён существительных



85

«Правописание»


Изменение имён существи

тельных по числам

1



86

«Развитие речи»


Учимся писать изложение

1

Знакомство с изложением как видом письменной работы. Составление плана текста



87


Контрольная работа. «Род, число имён существительных»

1




88

«Как устроен наш язык»

Изменение имён существи

тельных по падежам

1

Изменение существительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы



89

«Как устроен наш язык»

Падеж имён существительных

1



90

«Как устроен наш язык»

Падеж имён существительных

1



91

«Правописание»


Учим слова с удвоенными согласными в корне слова

1

Ознакомление с правилом правописания удвоенных согласных в корне слова (словарные слова) и его применение



92

«Развитие речи»


Учимся писать письма

1

Знакомство с изложением и с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи



93

«Как устроен наш язык»

Падеж имён существительных

1

Изменение существительных по падежам. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов



94

«Правописание»


Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных

1

Ознакомление с правилом правописания суффикса -ок- и его применение



95

«Как устроен наш язык»

Падеж имён существительных

1

Изменение существительных по падежам. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов



96

«Правописание»


Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк и ечк

1

Ознакомление с правилами правописания суффиксов -ец- и -иц-, сочетаний ичк, ечк; их применение



97

«Развитие речи»


Работаем с текстом

1

Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Озаглавливание текстов.



98

«Как устроен наш язык»

Склонение имён существительных

1

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению



99

«Правописание»


Учимся писать сочетания инк и енк


1

Ознакомление с правилами правописания сочетаний инк и енк и их применение



100

«Как устроен наш язык»

Склонение имён существительных

1

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению



101


Диктант «Мягкий знак после шипящих ; удвоенные согласные; суффиксы имён существительных»

1




102


Контрольное списывание «Мягкий знак после шипящих ; удвоенные согласные; суффиксы имён существительных»

1




103

«Правописание»


Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и его применение



104

«Развитие речи»


Работаем с текстом


1

Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи



105

«Как устроен наш язык»

Склонение имён существительных

1

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению



106

«Правописание»


Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и его применение



107

«Как устроен наш язык»


Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

Наблюдение за одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными



108

«Правописание»


Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

1

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и его применение



109

«Развитие речи»


Учимся писать изложение

1

Знакомство с изложением. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи



110

«Как устроен наш язык»


Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

Наблюдение за одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными



111

«Правописание»


Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

1

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и его применение



112

«Как устроен наш язык»


Имена существительные собственные и нарицательные

1

Различение собственных и нарицательных имён существительных



113

«Правописание»


Гласные о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц

1

Ознакомление с правилом правописания гласных о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц и его применение



114

«Развитие речи»


Учимся писать изложение

1

Знакомство с изложением. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи



115

«Как устроен наш язык»

Способы образования имён существительных

2

Словообразование имён существительных



116



117

«Правописание»


Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

1

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и его применение



118

«Правописание»


Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения

1

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и его применение



119


Диктант. «Орфограммы, изученные в 3 классе»


1




120

«Развитие речи»


Учимся писать изложение

1

Знакомство с изложением. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи



121

«Как устроен наш язык»

Повторяем фонетику и состав слова

1

Повторение изученного на основе фонетического разбора и разбора слова по составу



122

«Правописание»


Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения

1

Повторение пройденного



123


Итоговая контрольная работа. «Грамматические признаки имени существительного»

1




124

«Как устроен наш язык»


Имя прилагательное

1

Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам



125

«Правописание»


Правописание окончаний имён существительных множественного числа

1

Ознакомление с правилом правописания окончаний имён существительных множественного числа и его применение



126

«Развитие речи»


Повторение

1

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Озаглавливание текстов. Составление плана текста. Корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи



127

«Как устроен наш язык»

Имя прилагательное

1

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам



128

«Правописание»


Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

1

Повторение правила правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных



129

«Как устроен наш язык»

Имя прилагательное

1

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам



130

«Правописание»


Правописание окончаний имён существительных на -ий,-ия-ие

1

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на -ий-ия-ие и его применение



131

«Правописание»


Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия-ие

1


Повторение правила правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных



132

«Правописание»


Повторение правописания безударных окончаний имён существительных

1



133

«Как устроен наш язык»

Качественные имена прилагательные

1

Основные признаки качественных имён прилагательных



134

«Как устроен наш язык»

Качественные имена прилагательные

1

Написание текста по заданному плану. Создание собственных текстов заданного типа. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи



135

«Развитие речи»


Изложение с элементами сочинения

1



136

«Правописание»


Правописание окончаний имён прилагательных

1

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных и его применение



137

«Развитие речи»


Учимся писать изложение

1

Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи



138

«Правописание»


Правописание окончаний имён прилагательных

1

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных и его применение



139

«Как устроен наш язык»

Краткая форма качествен

ных прилагательных

1

Основные признаки качественных имён прилагательных



140

«Правописание»


Правописание окончаний имён прилагательных

1

Ознакомление с правилом правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных и его применение



141

«Развитие речи»


Учимся писать сочинение

1

Знакомство с сочинением как видом письменной работы. Озаглавливание текстов. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Составление плана текста



142

«Как устроен наш язык»

Относительные имена прилагательные

1

Основные признаки относительных имён прилагательных



143

«Правописание»


Правописание относительных прилагательных

1

Ознакомление с правилами правописания относительных имён прилагательных и их применение



144

«Как устроен наш язык»

Как образуются относительные прилагательные

1

Основные признаки относительных имён прилагательных



145

«Правописание»


Правописание относительных прилагательных

1

Ознакомление с правилами правописания относительных имён прилагательных и их применение



146

«Развитие речи»


Учимся писать сочинение

1

Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи



147

«Правописание»


Правописание относительных прилагательных

1

Ознакомление с правилами правописания относительных имён прилагательных и их применение



148

«Как устроен наш язык»

Притяжательные прилагательные

1

Основные признаки притяжательных имён прилагательных



149

«Правописание»


Правописание притяжательных прилагательных

1

Ознакомление с правилами правописания притяжательных имён прилагательных и их применение



150

«Развитие речи»


Повторение («Развитие речи»)


1

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи



151

«Как устроен наш язык»

Повторяем фонетику и состав слова

1

Повторение изученного на основе фонетического разбора и разбора слова по составу



152


Диагностика № 3

1




153

«Правописание»


Правописание краткой формы имён прилагательных

1

Ознакомление с правилом правописания краткой формы имён прилагательных и его применение



154

«Как устроен наш язык»

Местоимение

1

Местоимение: общее значение и употребление в речи



155


Контрольная работа «Имя прилагательное и его грамматические признаки».

1




156

«Развитие речи»


Работаем с текстом


1

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи



157

«Как устроен наш язык»

Личные местоимения

1

Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи



158


Итоговая работа №2.

1




159

«Как устроен наш язык»

Личные местоимения

1

Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи



160

«Правописание»


Правописание местоимений с предлогами

1

Ознакомление с правилом раздельного написания предлогов с личными местоимениями



161

«Как устроен наш язык»

Как изменяются местоимения

1

Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений



162


Итоговая контрольная работа№1. Диктант.

1




163


Итоговая работа№1. Списывание.

1




164

«Правописание»


Правописание местоимений

1

Ознакомление с правилом правописания личных местоимений



165

«Как устроен наш язык»

Как изменяются местоимения

1

Склонение личных местоимений



166

-170


Резерв

5












171-172


Резервное время

2







Материально – техническое и учебно – методическое обеспечение


N п/п

Наименование средств материально-технического и учебно –методического обеспечения


Библиотечный фонд


Для учащихся:

1

Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч., С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др./- 3-е изд.,перераб., - М. : Вентана – Граф, 2012,2013 гг.

2

Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь (в 2-х ч.) для учащихся общеобразовательных организаций/ М.И.Кузнецова- 4-е изд. - М: Вентана – Граф, 2016.-64с.

3

Учусь писать без ошибок: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ М.И.Кузнецова- 3-е изд. - М: Вентана – Граф, 2016г. : /- М: Вентана – Граф, 2016г

4

Русский язык: 3 класс: тетрадь для контрольных работ: для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Ю.Романова, Л.В.Петленко /- М: Вентана-Граф , 2016г.


Для учителя:

1

Русский язык : 1 – 4 классы: программа - С.В. Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова. - М.: Вентана-Граф, 2017 .- 386 с

2

Русский язык : 3 класс: комментарии к урокам /С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, - М: Вентана-Граф , 2016г.

3

Беседы с учителем: Методика обучения:3 класс /под редакцией Л.Е.Журовой –М.:Вентана -Граф, 2004

4

Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов обучения: 2-4 классы: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения /В. Ю. Романова, Л. В. Петленко; под ред. С.В.Иванова.- 3-е перераб. – М.: Вентана – Граф, 2014.- 272 с.



Печатные пособия

1

Таблицы

2

Раздаточный материал


Технические средства обучения

1

Компьютер, ноутбук

Мультимедиа

Экран

Для показа презентация, работы с ЭОР, поиска в Интернете

2

3


Электронные учебные пособия (диски)

1

CD – ROM Мультимедийная книжка «Страна Лингвиния»

2

CD – ROM «Русский язык». Демонстрационные таблицы. Начальная школа


Интернет - ресурсы

1

http://spo.1september.ru. – газета Начальная школа

2

http:// festival.1 september.ru – Фестиваль Открытый урок

3

http://viki.rdf.ru – Детские презентации

4

http://pedsovet.su -Сообщество взаимопомощи учителей

5

http://pedlib.ru – Педагогическая библитека

6

http://io.nios.ru –Электронная газета «Интерактивное образование»

7

http://eorhelp.ru –Электронные образовательные ресурсы

8

http://zavuch.info –Завуч инфо

9

http://prezentacii.com –Готовые презентации

10

http://interaktiveboard.ru – База материалов для интерактивной доски

11

http://nsportal.ru –Социальная сеть работников образования

12

http://openclass.ru –открытый класс





Лист внесения изменений


Дата по журналу

Номера

скорректированных уроков

Содержание

темы

Основание