Рабочая программа
Предмет: русский язык
Класс:3
Смирнова Н.А.
С. Икково
1. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Ученик научится:
- осознание роли русского языка как государственного языка РФ, как средства межнационального общения и как инструмента познания окружающей действительности; способность использовать приобретённые знания и умения по русскому языку в школьной и повседневной жизни;
-понимание русского языка как необходимого средства приобщения к культурным и духовным ценностям русского народа, народов России и мира.
Ученик получит возможность научиться:
формировать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
осознавать устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметныерезультаты:
Ученик научится:
адекватное восприятие звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, радиопередач, аудиозаписей и информационных технологий);
умения и навыки произносить слова, слоги, звуки и звукосочетания, строить предложения;
умения составлять диалог на заданную тему, давать развёрнутые и краткие ответы на вопросы, стимулировать начало и продолжение диалога;
умения и навыки бегло, осознанно и выразительно читать с подготовкой и без подготовки, пересказывать текст кратко, выборочно;
умение с помощью учителя и самостоятельно выполнять письменные работы обучающего и контрольного характера, соблюдая правила.
Ученик получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия
Предметные результаты
а) Система языка.
Ученик научится::
- выделять состав слова: корень, приставку, суффикс, окончание;
- определять главные члены предложения: подлежащее и сказуемое;
-узнавать части речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, имя числительное, предлог;
- определять место ударения в слове.
- распознавать части речи, их грамматические признаки: род, число, падеж существительных; род и число прилагательных; время и число глаголов;
- проводить синтаксический разбор предложений; определять их вид по цели высказывания и интонации, правильно обозначать на письме знаки препинания; выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
- обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.
Ученик получит возможность научится:
- находить место возможной ошибки для изученных орфограмм;
- подбирать 2-3 слова с указанной орфограммой (в пределах программы).
Учащиеся научатся:
- грамотно, каллиграфически правильно списывать предложения, тексты, слова, проверять написанное;
- писать под диктовку тексты в 35-40 слов, включающие слова с изученными орфограммами (обозначать на письме безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки, непроверяемые гласные и согласные в корнях слов, разделительные мягкий и твердый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, мягкий знак (ь) после шипящих в конце существительных женского рода, не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами; знаки препинания в конце предложения и при перечислении);
- правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с мягким знаком (ь);
- писать изложения в 55-65 слов по коллективно и самостоятельно составленному плану;
- писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, по личным впечатлениям;
- писать сочинение-описание (после предварительной подготовки).
в) Развитие речи
Учащиеся научатся:
- отличать текст от набора предложений;
- определять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст;
- устанавливать связи между предложениями в тексте;
- делить текст на части, устанавливать связи между ними.
2. Содержание учебного предмета
Развитие устной и письменной речи на основе ранее усвоенных и вновь вводимых учебных единиц во всех разделах программы. Совершенствование умений и навыков по всем видам речевой деятельности в соответствии с программными требованиями. Углубление и расширение знаний на основе усвоения образовательно-воспитательного материала по темам. Ознакомление с основными понятиями элементарной грамматики и орфографии.
Тематика текстов и высказываний для формирования коммуникативной компетенции:
С чего начинается Родина? Чтение стихов в и рассказов о России, Москве.
Начался учебный год. Чтение текстов и рассказы учащихся об отдыхе летом, о летнем лагере, о прогулках в лес, о ягодах, грибах, цветах. Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней, умения видеть, чувствовать и понимать прекрасное в природе.
Осень. Чтение текстов и рассказы учащихся о приметах ранней и поздней осени, об осенних работах на пришкольном участке, в поле, в саду, в огороде, об изменениях в природе, о жизни птиц (перелетных и зимующих) и зверей осенью, о посадке деревьев, кустарников, о бережном отношении к животному и растительному миру.
В родной семье, в любимой школе. Чтение текстов о труде взрослых и детей. Рассказы учащихся о своих родителях, об их профессиях. Труд в семье, помощь родителям.
Зима. Чтение текстов о наступлении зимы, о приметах зимы, о зимних играх детей. Труд взрослых и детей. Жизнь животных и птиц. Рассказы детей на темы: «Зимой во дворе», «Зимой в лесу», «Как готовились к елке», «Как мы помогаем животным и птицам».
В мире животных. Чтение текстов о диких и домашних животных и птицах. Беседы с учащимися о том, чем питаются хищные животные и птицы, об их вреде и пользе.
Жизнь и труд в деревне и городе. Чтение текстов о жизни и труде в деревне и в городе, о заводах и фабриках, о городском и сельском транспорте. Рассказы учащихся о своей деревне, своем селе, о том, что дает город деревне, а деревня — городу, о своем участии в труде семьи, о культуре поведения.
23 февраля — День защитника Отечества. Чтение текстов и рассказы детей о защитниках Родины.
8 марта –Женский День. Рассказы и стихи о маме, бабушке.
Пришла пора весенняя. Чтение текстов, рассказы учащихся о труде весной, о перелетных птицах, о наблюдениях за изменениями в природе. Весенние игры и занятия учащихся.
День космонавтики. Чтение текстов и рассказы учащихся о первых космонавтах России. Космонавт А.Г.Николаев — наш земляк.
9 Мая — День Победы. Чтение текстов и рассказы учащихся о победе над фашистской Германией, об участии в Великой Отечественной войне детей, о героизме людей на фронте и в тылу.
Кем быть и кем не быть. Чтение текстов, рассказов о честности, трудолюбии, дружбе, взаимовыручке, о правилах этикета
Лучше нет рдного края. Чебоксары — столица Чувашской Республики. Мой край. Столица моего края. Мой дом. Особенности климата, ландшафта, флоры и фауны родного края. Мой народ.
3. Тематическое планирование учебного предмета
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | С чего начинается Родина | 7 |
2 | Начался учебный год. | 8 |
3 | Осень | 12 |
4 | В родной семье , в любимой школе. | 15 |
5 | Жизнь и труд в деревне и городе. | 10 |
6 | Зима. | 20 |
7 | В мире животных. | 17 |
8 | 23 февраля –День защитника Отечества. | 9 |
9 | 8 Марта – Женский день. | 8 |
10 | Пришла пора весенняя. | 9 |
11 | День космонавтики. | 6 |
12 | Кем быть, кем не быть. | 7 |
13 | 9Мая- День Победы. | 2 |
14 | Лучше нет родного края | 3 |
| Итого | 136 |