Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе авторской программы «Русский язык» под редакцией С. В. Иванова– М: Вентана-Граф, 2018
2018 г.
- Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, принят от 29 декабря 2012 г.
- Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241 и от 22.09.2011 г. №2357);
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ Чертковской СОШ №1, 2018 г.
- Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) МБОУ Чертковской СОШ №1
- Программа «Русский язык» под редакцией С. В. Иванова– М: Вентана-Граф, 2018);
Примерная рабочая программа по русскому языку в 3 классе рассчитана на 175 часов (5 ч в неделю, 35 учебных недель).
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
-характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки)
-постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Раздел программы, темы | Основное содержание по темам | Виды учебной деятельности |
Фонетика | Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова. | Л: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему народу, к своей родине, к русскому языку. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуации. |
Состав слова | Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения разбора слова по составу. | Л: освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению. Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
Синтаксис | Предложение. Главные члены предложения: под- лежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение,определение, обстоятельство. Однородные члены предложения. | Л: воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности. Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках) К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;понимать точку зрения другого;участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. |
Морфология | Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение, род, число, падеж, склонение. Существительные одушевленные и неодушевленные. Имя прилагательное: общее значение. Изменение имен прилагательных по родам, числам, падежам. Местоимения. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. | Л:выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи. Р: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. К: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи. |
Правописание | Повторение правил правописания, изученных во 2-ом классе. Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний –ичк-, -ечк-. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при однородных членах. | Л: ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; Р: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. К: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого. |
Развитие речи | Работа над структурой текста: озаглавливание, написание собственных текстов по заголовку, составление плана, написание текста по плану; определение видов текста, знакомство с изложением и сочинением; знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. | Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; Р: различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий. П: учиться создавать собственные тексты и корректировать заданные; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); анализ полученной информации. К: задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания. |
Резервные уроки | Закрепление и повторение пройденного. | Л:выражать положительное отношение к процессу познания, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; Р: различать способ деятельности и результат; П: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. К: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания. |
Раздел, количество часов в данном разделе | № п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения урока по плану | Дата проведения урока фактически |
| 1 | Повторяем фонетику. | 1 | 03.09.18 | |
| 2 | Вспоминаем правила написания большой буквы. | 1 | 04.09.18 | |
| 3 | Фонетический анализ слова. | 1 | 05.09.18 | |
| 4 | Вспоминаем правила переноса слов. | 1 | 06.09.18 | |
| 5 | Повторяем признаки и типы текста. | 1 | 07.09.18 | |
| 6 | Фонетический анализ слова. | 1 | 10.09.18 | |
| 7 | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих. | 1 | 11.09.18 | |
| 8 | Повторяем состав слова. | 1 | 12.09.18 | |
| 9 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 13.09.18 | |
| 10 | Повторяем признаки и типы текстов. | 1 | 14.09.18 | |
| 11 | Разбор слова по составу. | 1 | 17.09.18 | |
| 12 | Повторяем правила правописания согласных в корне слова. | 1 | 18.09.18 | |
| 13 | Повторяем словообразование. | 1 | 19.09.18 | |
| 14 | Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова. Тест по теме: «Повторение орфограмм корня». | 1 | 20.09.18 | |
| 15 | Работа над ошибками. Текст и его заголовок. | 1 | 21.09.18 | |
| 16 | Контрольная работа по теме: "Повторение орфограмм корня". | 1 | 24.09.18 | |
| 17 | Работа над ошибками. Разбор слова по составу и словообразование. | 1 | 25.09.18 | |
| 18 | Повторяем правописание суффиксов. | 1 | 26.09.18 | |
| 19 | Повторяем правописание приставок. Тест по теме: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу». | 1 | 27.09.18 | |
| 20 | Работа над ошибками. Заглавие и начало текста. | 1 | 28.09.18 | |
| 21 | Контрольная работа по теме: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу». | 1 | 01.10.18 | |
| 22 | Работа над ошибками. Предложение и его смысл. Слова в предложении. | 1 | 02.10.18 | |
| 23 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 1 | 03.10.18 | |
| 24 | Последовательность предложений в тексте. Самостоятельная работа по развитию речи по теме: "Текст, заголовок текста". | 1 | 04.10.18 | |
| 25 | Деление текста на абзацы. | 1 | 05.10.18 | |
| 26 | Списывание по теме: «Повторение орфограмм корня». | 1 | 08.10.18 | |
| 27 | Работа над ошибками. Главные члены предложения. | 1 | 09.10.18 | |
| 28 | Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков. | 1 | 10.10.18 | |
| 29 | Главные члены предложения. | 1 | 11.10.18 | |
| 30 | Учимся писать приставки. | 1 | 12.10.18 | |
| 31 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с. | 1 | 15.10.18 | |
| 32 | Подлежащее. | 1 | 16.10.18 | |
| 33 | Сказуемое. | 1 | 17.10.18 | |
| 34 | Учимся писать письма. | 1 | 18.10.18 | |
| 35 | Итоговая контрольная работа по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе». | 1 | 19.10.18 | |
| 36 | Работа над ошибками. Подлежащее и сказуемое. | 1 | 22.10.18 | |
| 37 | Учимся писать письма. | 1 | 23.10.18 | |
| 38 | Контрольная работа по теме: «Простое предложение». | 1 | 24.10.18 | |
| 39 | Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения. | 1 | 25.10.18 | |
| 40-41 | Обстоятельство. | 2 | 26.10.18 29.10.18 | |
| 42 | Учимся писать приставку с- | 1 | 30.10.18 | |
| 43 | Учимся писать письма. | 1 | 31.10.18 | |
| 44- 45 | Определение. | 2 | 01.11.18 02.11.18 | |
II четверть |
| 46 | Учимся писать слова с двумя корнями. | 1 | 12.11.18 | |
| 47 | Запоминаем соединительные гласные о, е. | 1 | 13.11.18 | |
| 48 | Учимся писать письма. | 1 | 14.11.18 | |
| 49 | Дополнение. | 1 | 15.11.18 | |
| 50 | Дополнение. | 1 | 16.11.18 | |
| 51 | Учимся писать письма. | 1 | 19.11.18 | |
| 52 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. | 1 | 20.11.18 | |
| 53 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. | 1 | 21.11.18 | |
| 54 | Учимся писать письма. | 1 | 22.11.18 | |
| 55 | Однородные члены предложения. | 1 | 23.11.18 | |
| 56 | Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] | 1 | 26.11.18 | |
| 57 | Списывание по теме: «Правописание слов, образованных сложением; о-ё после шипящих; ы после ц». | 1 | 27.11.18 | |
| 58 | Однородные члены предложения. | 1 | 28.11.18 | |
| 59 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | 29.11.18 | |
| 60 | Учимся писать письма. | 1 | 30.11.18 | |
| 61 | Однородные члены предложения. | 1 | 03.12.18 | |
| 62 | Тест по теме: «Простое предложение; члены простого предложения». | 1 | 04.12.18 | |
| 63 | Работа над ошибками. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 05.12.18 | |
| 64 | Текущая контрольная работа по теме: «Простое предложение; члены простого предложения». | 1 | 06.12.18 | |
| 65 | Однородные члены предложения. | 1 | 07.12.18 | |
| 66 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 10.12.18 | |
| 67 | Учимся писать письма. | 1 | 11.12.18 | |
| 68 | Повторяем фонетику и состав слова. | 1 | 12.12.18 | |
| 69 | Контрольная работа: по темам «Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение». | 1 | 13.12.18 | |
| 70 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | 14.12.18 | |
| 71 | Части речи | 1 | 17.12.18 | |
| 72 | Административная контрольная работа по русскому языку за I полугодие. | 1 | 18.12.18 | |
| 73 | Самостоятельные и служебные части речи. Повторение. | 1 | 19.12.18 | |
| 74 | Имя существительное. | 1 | 20.12.18 | |
| 75 | Повторение. | 1 | 21.12.18 | |
| 76 | Текущая контрольная работа по теме «Части речи, род и число имён существительных». | 1 | 24.12.18 | |
| 77 | Работа над ошибками. Учимся писать изложение | 1 | 25.12.18 | |
| 78 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по теме: «Орфограммы, изученные в 1 полугодии». | 1 | 26.12.18 | |
| 79- 80 | Род имён существительных. | 2 | 27.12.18 28.12.18 | |
III четверть |
| 81 | Учимся писать изложение. | 1 | 10.01.19 | 14.01.19 |
| 82 | Число имён существительных. | 1 | 11.01.19 | 15.01.19 |
| 83 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных. | 1 | 14.01.19 | 16.01.19 |
| 84 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных. | 1 | 15.01.19 | 17.01.19 |
| 85 | Число имён существительных. | 1 | 16.01.19 | 18.01.19 |
| 86-87 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | 17.01.19 18.01.19 | 21.01.19 22.01.19 |
| 88 | Учимся писать изложение | 1 | 21.01.19 | 23.01.19 |
| 89 | Изменение имён существи-тельных по падежам. | 1 | 22.01.19 | 24.01.19 |
| 90 | Падеж имён существи-тельных. | 1 | 23.01.19 | 25.01.19 |
| 91 | Падеж имён существи-тельных. | 1 | 24.01.19 | 28.01.19 |
| 92 | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова. | 1 | 25.01.19 | 29.01.19 |
| 93 | Учимся писать письма. | 1 | 28.01.19 | 30.01.19 |
| 94 | Падеж имён существительных. | 1 | 29.01.19 | 31.01.19 |
| 95 | Учимся писать суффикс – ок- в именах существительных. | 1 | 30.01.19 | 01.02.19 |
| 96 | Падеж имён существительных. | 1 | 31.01.19 | 04.02.19 |
| 97 | Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк- | 1 | 01.02.19 | 05.02.19 |
| 98 | Контрольная работа по теме: «ь после шипящих на конце имен существительных; удвоенные согласные; суффиксы имен существительных» | 1 | 04.02.19 | 06.02.19 |
| 99 | Работа над ошибками. Работаем с текстом. | 1 | 05.02.19 | 07.02.19. |
| 100 | Склонение имён существительных. | 1 | 06.02.19 | 08.02.19 |
| 101 | Учимся писать сочетания –инк- и –енк-. | 1 | 07.02.19. | 11.02.19 |
| 102 | Склонение имён существительных. | 1 | 08.02.19 | 12.02.19 |
| 103 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1 склонения. | 1 | 11.02.19 | 13.02.19 |
| 104 | Работаем с текстом. | 1 | 12.02.19 | 14.02.19 |
| 105 | Склонение имён существительных. Тест по теме «Род, число, падеж, склонение имён существительных». | 1 | 13.02.19 | 15.02.19 |
| 106 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных 1 склонения. | 1 | 14.02.19 | 18.02.19 |
| 107 | Списывание по теме: «ь после шипящих на конце имен существительных; удвоенные согласные; суффиксы имен существительных» | 1 | 15.02.19 | 19.02.19 |
| 108 | Работа над ошибками. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | 18.02.19 | 20.02.19 |
| 109 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2 склонения. | 1 | 19.02.19 | 21.02.19 |
| 110 | Учимся писать изложение | 1 | 20.02.19 | 22.02.19 |
| 111 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | 21.02.19 | 25.02.19 |
| 112 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2 склонения. | 1 | 22.02.19 | 26.02.19 |
| 113 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | 25.02.19 | 27.02.19 |
| 114 | Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц. | 1 | 26.02.19 | 28.02.19 |
| 115 | Учимся писать изложение | 1 | 27.02.19 | 01.03.19 |
| 116 | Способы образования имён существительных. | 1 | 28.02.19 | 04.03.19 |
| 117 | Правописание безударных окончаний имён существительных 3 склонения. | 1 | 01.03.19 | 05.03.19 |
| 118 | Способы образования имён существительных. | 1 | 04.03.19 | 06.03.19 |
| 119 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 3 склонения. | 1 | 05.03.19 | 07.03.19 |
| 120 | Контрольная работа по теме: «Грамматические признаки имени существительного». | 1 | 06.03.19 | 11.03.19 |
| 121 | Работа над ошибками. Учимся писать изложение | 1 | 07.03.19 | 12.03.19 |
| 122 | Повторяем фонетику и состав слова. | 1 | 08.03.19 | 13.03.19 |
| 123 | Тест по теме: «Орфограммы, изученные в 3 четверти». | 1 | 11.03.19 | 14.03.19 |
| 124 | Работа над ошибками. Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения. | 1 | 12.03.19 | 15.03.19 |
| 125 | Итоговая контрольная работа по теме: «Орфограммы, изученные в 3 четверти». | 1 | 13.03.19 | 18.03.19 |
| 126 | Работа над ошибками. Имя прилагательное. | 1 | 14.03.19 | 19.03.19 |
| 127 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа. | 1 | 15.03.19 | 20.03.19 |
| 128 | Повторение. | 1 | 18.03.19 | 20.03.19 |
| 129 | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. | 1 | 19.03.19 | 21.03.19 |
| 130 | Имя прилагательное. | 1 | 20.03.19 | 21.03.19 |
| 131 | Правописание окончаний имён существительных на –ий, -ия, -ие. | 1 | 21.03.19 | 22.03.19 |
| 132 | Правописание окончаний имён существительных на –ий, -ия, -ие. | 1 | 22.03.19 | 22.03.19 |
IV четверть |
| 133 | Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных. | 1 | 01.04.19 | |
| 134 | Тест по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных». | 1 | 02.04.19 | |
| 135 | Качественные имена прилагательные. | 1 | 03.04.19 | |
| 136 | Качественные имена прилагательные. | 1 | 04.04.19 | |
| 137 | Изложение с элементами сочинения. | 1 | 05.04.19 | |
| 138 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | 08.04.19 | |
| 139 | Учимся писать изложение | 1 | 09.04.19 | |
| 140 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | 10.04.19 | |
| 141 | Краткая форма качественных прилагательных. | 1 | 11.04.19 | |
| 142 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | 12.04.19 | |
| 143 | Учимся писать сочинение | 1 | 15.04.19 | |
| 144 | Относительные имена прилагательные. | 1 | 16.04.19 | |
| 145 | Правописание относи-тельных прилагательных. | 1 | 17.04.19 | |
| 165 | Как образуются относи-тельные прилагательные. | 1 | 18.04.19 | |
| 147 | Правописание относи-тельных прилагательных. | 1 | 19.04.19 | |
| 148 | Учимся писать сочинение. | 1 | 22.04.19 | |
| 149 | Текущая контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки». | 1 | 23.04.19 | |
| 150 | Притяжательные прилагательные. | 1 | 24.04.19 | |
| 151 | Правописание притяжательных прилагательных. | 1 | 25.04.19 | |
| 152 | Повторение. Правописание имен прилагательных. | 1 | 26.04.19 | |
| 153 | Текущая контрольная работа по теме: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных». | 1 | 29.04.19 | |
| 154 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 | 30.04.19 | |
| 155 | Относительные прилагательные. | 1 | 01.05.19 | |
| 156 | Притяжательные прилагательные | 1 | 02.05.19 | |
| 157 | Повторяем фонетику и состав слова. | 1 | 06.05.19 | |
| 158 | Правописание краткой формы имён прилагательных. | 1 | 07.05.19 | |
| 159 | Списывание по теме: «Орфограммы, изученные в 3-м классе». | 1 | 08.05.19 | |
| 160 | Местоимение. | 1 | 10.05.19 | |
| 161 | Работаем с текстом. | 1 | 13.05.19 | |
| 162 | Личные местоимения. | 1 | 14.05.19 | |
| 163 | Личные местоимения. | 1 | 15.05.19 | |
| 164 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | 16.05.19 | |
| 165 | Как изменяется местоимение. | 1 | 17.05.19 | |
| 166 | Комплексная итоговая контрольная работа по теме: «Орфограммы, изученные в 3-м классе». | 1 | 20.05.19 | |
| 167 | Работа над ошибками. Правописание местоимений с предлогами. | 1 | 21.05.19 | |
| 168 | Как изменяется местоимение. | 1 | 22.05.19 | |
| 169 | Повторение. Предложение. | 1 | 23.05.19 | |
| 170 | Повторение. Главные члены предложения. | 1 | 24.05.19 | |
| 171 | Повторение. Второстепенные члены предложения. | 1 | 27.05.19 | |
| 172 | Повторение. Части речи. | 1 | 28.05.19 | |
| 173 | Повторение. Имя существительное. | 1 | 29.05.19 | |
| 174 | Повторение. Имя прилагательное. | 1 | 30.05.19 | |
| 175 | Повторение. Повторение правил правописания, изученных во 3 классе. | 1 | 31.05.19 | |
* Курс «Русский язык» выделяет три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей. Курс «Русский язык» не делится на разделы.