СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по русскому языку 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 5 класс»



Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерных программ по учебным предметам (Русский язык) ФГОС второго поколения, Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин), УМК Русский язык. Учеб. для общеобразоват. учреждений. [Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др.]; Рос. акад.наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- М.: Просвещение, 2016.

На изучение русского языка в 5 классе в учебном плане МБОУ «Алешенская ООШ» отводится 175 часов в год из расчета 5 часов в неделю (на 35 учебных недель).

Количество к/р, п/р, сочинений, изложений согласно учебным четвертям:

Форма контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольная работа (в т.ч. проверочная, диктант, тестирование)

3

1

3

1

Сочинение

2

1

1

1

Изложение

0

1

1

0



Тематическое планирование включены часы на проведение ВПР, промежуточной аттестации учащихся.

Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

Срок реализации программы – 2018 – 2019 учебный год.



Планируемые результаты освоения предмета

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 5 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершествованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 5 классе являются:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 5 классе являются:

- представление о русском языке как языке русского народа;

- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

- овладение всеми видами речевой деятельности.



Содержание учебного предмета

Общие сведения о языке – 2 ч.

Текст – 5 ч.

Текст как речевое произведение. Понятие текста, основные признаки текста. Тема текста. Композиция текстов разных типов.

Фонетика. Графика. Орфография-19 ч.

Графика как раздел лингвистики. Фонетика. Звук как единица языка. Алфавит. Согласные звуки. Глухие и звонкие согласные. Оглушение и озвончение согласных звуков Непроизносимые согласные. Гласные звуки и обозначающие их буквы. Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я

Морфемика. Словообразование. Орфография- 14 ч.

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.

Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем

Лексикология. Орфография. Морфемика – 40 ч.

Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы, их признаки и значение. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.

Лексические словари и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

Морфология – 55 ч.

Морфология как раздел грамматики. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Служебные части речи.

Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Синтаксис и пунктуация – 31 ч.

Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.

Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые.

Классификация сложных предложений. Способы передачи чужой речи.







Тематическое планирование уроков русского языка (175 ч.)



№ п/п

Тема

Количество часов на изучение

Дата поведения

По плану

По факту

Общие сведения о языке – 2 ч.

1.

Язык и языкознание


1



2.

Язык и общение


1



Текст – 5 ч.

2.


Текст. Как определить тему текста

1



3.


Текст. Композиция текстов разных типов.

1



4.

Как составить текст мини-сочинения

1



5.

Входной контроль.Проверочная работа №1 «Повторение изученного в начальной школе»

1



Фонетика. Графика. Орфография-19 ч.

6.

Графика как раздел лингвистики.

1



7.

Фонетика. Звук как единица языка.

1



8.

Алфавит.

1



9.

Согласные звуки. Глухие и звонкие согласные.

1



10.

Оглушение и озвончение согласных звуков

1



11.

Соотношение звука и буквы

1



12.

Орфограмма и орфографическое правило.

1



13.

Непроизносимые согласные.

1



14.

Согласные твердые и мягкие.

1



15.

Гласные звуки и обозначающие их буквы.


1



16.

Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю,я

1



17.

Слог и ударение.

1



18.

Р.р.Подготовка к домашнему сочинению по картине Б. Кустодиева «Масленица».

1



19.

Правописание безударных гласных в корне слова.

2



20.

Фонетический разбор

1



21.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Фонетика»

1



22.

Контрольная работа (диктант) по теме «Фонетика» и ее анализ.

2



Морфемика. Словообразование. Орфография- 14 ч.

23.

Корень слова. Родственные слова.

1



24.

Окончание и основа слова.

2



25.

Р.р. Сочинение-рассуждение по данному началу

2



26.

Приставки как словообразующие морфемы.

2



27.

Суффиксы.

2



28.

Заголовок текста. Опорные тематические слова текста

1



29.

Сложные слова.

1



30.

Обобщение и систематизации знаний по теме: «Морфемика. Словообразование. Орфография».

1



31.

Контрольная работа (диктант) по теме «Морфемика. Словообразование» и ее анализ.

2




32.

Лексикология. Лексическое значение слова.

2



33.

Разговорная речь и книжная речь

1



34.

Разговорная, книжная и нейтральная лексика

1



35.

Толковые словари русского языка.

1



36.

Текст и его основные признаки.

1



37.

Подробное изложение текста.

1



38.

Буквы О и Ё после шипящих в корне слова.


2



39.

Однозначные и многозначные слова

1



40.

Прямое и переносное значение слов

1



41.

Лексическая сочетаемость.

1



42.

Тематическая группа слов.

2



43.

Синонимы.

2



44.

Антонимы.

1



45.

Омонимы. Омонимы и многозначные слова

2



46.

Паронимы.

1



47.

Р.р. Подробное изложение (с продолжением текста с сохранением заданного стиля и типа речи )

2



48.

Понятие о чередовании.

Буквы Е/И в корнях с чередованием.

2



49.

Буквы А//О в корнях с чередованием

3



50.

Суффиксы -чик-//-щик-.

2



51.

Буквы И//Ы после приставок на согласные.

2



52.

Правописание приставок на З//С.

2



53.

Р.р.Сочинение-повествование

2



54.

Фразеологизмы.

2



55.

Крылатые слова.

1



56.

Обобщение и систематизации знаний по теме: «Лексикология. Орфография. Морфемика».

1



57.

Контрольная работа(диктант) по теме «Лексикология» и ее анализ.

2



Морфология – 55 ч.

58.

Морфология. Части речи.

Самостоятельные и служебные части речи.

1



59.

Грамматическое значение слова.

1



60.

Имя существительное как часть речи.

1



61.

Собственные и нарицательные имена существительные

1



62.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1



63.

Род имён существительных

1



64.

Комплексный анализ текста

1



65.

Р.р. Выборочное изложение

1



66.

Существительные общего рода.

1



67.

Склонение имён существительных. Падеж

Типы склонений имен существительных.

1



68.

Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных

2



69.

Число имен существительных.

2



70.

Морфологический разбор имени существительного

1



71.

Правильное употребление имен существительных в речи.

1



72.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное»

1



73.

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1



74.

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных

2



75.

Правописание НЕ с именами существительными.

2



76.

Контрольная работа(диктант) по теме «Имя существительное» и ее анализ.

2



77.

Имя прилагательное как часть речи.

1



78.

Правописание окончаний имён прилагательных.

1



79.

Краткие прилагательные.

1



80.

Ь после шипящих в кратких именах прилагательных

1



81.

НЕ с именами прилагательными.

2



82.

Комплексный анализ текста.

1



83.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1



84.

Правильное употребление имен прилагательных в речи.

1



85.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по картине Ф.Васильева «Мокрый луг».

1



86.

Имя числительное как часть речи.

2



87.

Морфологический разбор числительного.

1



88.

Местоимение как часть речи. Личные местоимения.

1



89.

Морфологический разбор местоимения.

1



90.

Склонение местоимений.

1



91.

Глагол как часть речи

1



92.

Инфинитив.

1



93.

Тип текста. Время в предложении и тексте.

1



94.

Р.р. Подробное изложение текста.

1



95.

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение.

2



96.

Морфологический разбор глагола.

1



97.

Правильное употребление глагола в речи

1



98.

-ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

1



99.

Наречие как часть речи

1



100.

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах наречий. Ь на конце наречий

1



101

Служебные части речи. Предлог

1



102.

Служебные части речи. Союз

1



103.

Обобщение и систематизации знаний по теме: «Морфология».

1



104.

Контрольная работа по теме «Морфология».

1



Синтаксис и пунктуация – 31 ч.

105.

Синтаксис и пунктуация. Что изучает синтаксис?

1



106.

Словосочетание. Виды словосочетаний

1



107.

Синтаксический разбор словосочетания.

1



108.

Предложение. Понятие о предложении. Виды предложения по цели высказывания.

2



109.

Наши эмоции и их отражение в предложении.

1



110.

Как писать отзыв.

1



111.

Что такое грамматическая основа предложения?

1



112.

Предложения двусоставные и односоставные

1



113.

Подлежащее и сказуемое. Подлежащее и средства его выражения.

2



114.

Сказуемое и средства его выражения.

2



115.

Второстепенные члены предложения.

Определение.

Дополнение.

Обстоятельство.

4



116.

Синтаксический разбор простого предложения.

1



117.

Комплексный анализ текста.

1



118.

Однородные члены предложения.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

4



119.

Обращение.

2



120.

Прямая речь.

2



121.

Сложное предложение.

2



122.

Синтаксический разбор сложного предложения.

1



123.

Р.р. Сочинение-рассуждение

1



Повторение изученного-9 ч.

124.

Разделы языкознания. Фонетика. Орфография.

2



125.

Морфемика. Словообразование.

1



126.

Лексикология и фразеология.

1



127.

Морфология.

2



128.

Синтаксис и пунктуация

1



129.

Итоговая контрольная работа и ее анализ

2