СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе ФГОС и программы под редакцией М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской.  Автор учебника М.Т.Баранов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса "Русский язык" 6 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №36» города Улан-Удэ


РАССМОТРЕНО:

на заседании МО гуманитарного цикла

Протокол № ___

от «___»___2018 г.

Руководитель МО

________ Тихонова Е.И.

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

Протокол №__1______


«_28» августа _2018_ г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ СОШ № 36

__________Е.С. Анисимова

Приказ № __179_____

от «29» августа 2018_ г.


СОГЛАСОВАНО:

Замдиректора по УВР

Сафонова О.В.

_______________

«_24» августа_2018_ г





Рабочая программа

учебного курса «Русский язык»


Класс: 6а

Уровень образования: основное общее образование

Уровень изучения предмета – базовый

Срок реализации программы2018/2019 учебный год.

Количество часов по учебному плану:

всего – 204 ч/год; 6ч/неделю

Рабочую программу составила: Тихонова Е.И.,

учитель русского языка и литературы первой категории


Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями)

  • Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты второго поколения»), программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы», под редакцией М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженско. М.: Просвещение, 2012


Учебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. Русский язык. 6 класс. Изд-во М.: Просвещение, 2015 г.


Улан-Удэ, 2018



 Аннотация к рабочей программе

Предмет

Русский язык

Класс

6 «а»

Учитель

Тихонова Е.И.

Срок реализации программы

2018-2019 учебный год

Место в учебном плане ОО

ФГОС (1-7 классы) Обязательная часть: __6___ ч.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений: ____ ч.

Итого: количество часов в неделю __6___, в год ___204__


УМК

Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который состоит из:

  1. Примерная образовательная программа по предмету под редакцией М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской М.: Просвещение, 2012

  1. Учебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. Русский язык. 6 класс. Изд-во М.: Просвещение, 2015 г.

3. Селезнева Е.В. Тесты по русскому языку 6 класс М: «Экзамен», 2018

4. Электронного сопровождение (презентации, индивидуальные задания по темам)


Цели и задачи

Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важными общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию, проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста);

овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объёма используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.

Эти цели обусловливают следующие задачи:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся яв­лении, о месте русского языка в современном ми­ре, о его богатстве и выразительности; обеспе­чить усвоение определенного круга знаний из облас­ти фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лек­сики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также фор­мирование умений применять эти знания на прак­тике;

- развивать речь учащихся: обогащать их актив­ный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию уме­ний и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографиче­ские и пунктуационные умения и навыки.



Общая характеристика учебного предмета


Особенность построения курса состоит в том, что содержание курса русского языка обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической и культуроведческой компетенций.

В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не в знаниевой, а в деятельностной форме. Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса является важнейшим условием формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.

Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:

  • коммуникатив­ные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимо­действие со сверстниками и взрослыми; адекватно восприни­мать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского рече­вого этикета и др.);

  • познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказатель­ства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществ­лять библиографический поиск, извлекать необходимую ин­формацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, вы­бирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, системати­зировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);

  • регулятивные универсальные учебные действия (ста­вить и адекватно формулировать цель деятельности, планиро­вать последовательность действий и при необходимости изме­нять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокор­рекцию и др.). Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся.

Формирование функциональной грамотности, совершенствование речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве русского языка и об особенностях его употребления в разных условиях общения. Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи её в соответствии с речевой ситуацией и нормами литературного языка и этическими нормами общения. Таким образом, обучение русскому(родному) языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека, способного в дальнейшем продолжить обучение в различных образовательных учреждениях.

В 6 классе при изучении русского языка проводится изучение курса морфологии (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол,) в единстве с орфографией и культурой речи, углубляются знания по лексике и фразеологии, словообразованию. Курс направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Основные образовательные технологии

Технология дифференцированного обучения, направленная на развитие и саморазвитие личности обучающихся. Игровые технологии. Информационные. Проектные. Технологии личностно-ориентированного образования. Здоровьесберегающие технологии. Тестовые технологии.





















Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса


Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.


Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.


Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.



Метапредметные результаты

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

  • свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

  •  способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалоый, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

  • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации


2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
























Содержание программы


Язык. Речь. Общение (3ч + 1ч)

Русский язык – один из развитых языков мира.

Язык, речь, общение. Устное и письменное общения.

Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.


Повторение изученного в 5 классе (12ч + 1ч)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.

Составление диалога.

Анализ текста «Заповедники Бурятии»

Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный тест). Контрольный словарный диктант.

Речь и речевое общение

Ученик научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Ученик получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность Аудирование

Ученик научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

Ученик получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Ученик научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Ученик научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

       • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Ученик научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Ученик получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст (3ч +2ч)

Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.

Основные признаки текста.

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

О. Серова, Э. Пильман. "Лесные тайны". Ким Балков "Байкал ( море священное)

Р.Р. Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике.

Текст

Ученик научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Ученик получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Ученик научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров,

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Ученик получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Ученик научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Язык и культура

Ученик научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.


Лексика. Культура речи (10ч + 2ч)

Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Словари русского языка.

Выявления лексических особенностей устного народного творчества. Говор семейских

Р.Р. Сбор и анализ материалов к сочинению. Сочинение-рассуждение. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Ученик научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.



Фразеология. Культура речи (4ч + 1ч)

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.

Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.

Фразеологический словарь.

Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К.Р. Контрольный тест по теме «Лексика. Фразеология».

Ученик научится:

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.


Словообразование. Орфография. Культура речи (24ч + 4ч)

Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе).

Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. словообразовательное гнездо.

Этимология слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, -зар- -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Анализ текста о природе Бурятии.

Р.Р. Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Составление рассказа по рисункам.

К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.

Ученик научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.


Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.


Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (21ч + 5ч)

Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

Намжил Нимбуев "Будь у меня голос"

Р.Р. Написание письма. Публичное выступление о происхождении имён. Составление текста-описания по личным впечатлениям.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя существительное».

Ученик научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач

соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.


Ученик получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности

•демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.


Имя прилагательное (23ч +3ч)

Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе).

Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных.

Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Дондок Улзытуев "Люблю зеленую тайгу" Анализ текста

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о произведениях народного промысла.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант.

Ученик научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач

соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.


Ученик получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности

•демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.


Имя числительное (16ч + 2ч)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях.

Морфологический разбор имени числительного.

Р.Р. юмористический рассказ по рисунку. Публичное выступление на нравственно-этическую тему, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».

Ученик научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач

соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.


Ученик получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности

•демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.


Местоимение (21ч + 4ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи.

Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Морфологический разбор местоимения.

Арсалан Жамбалон "Степь бурятская" Анализ текста

Р.Р. Составление рассказа по сюжетным рисункам от первого лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргументы, вывод). Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение».

Ученик научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач

соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.


Ученик получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности

•демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.


Глагол (24ч + 4ч)

Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы.

Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола.

Морфологический разбор глагола.

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го и 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его особенности, языковые средства. Сообщение о творчестве скульптура.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.

Ученик научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач

соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.


Ученик получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности

•демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.


Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (14ч )

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Дондок Улзытуев "Итог" Анализ текста

Р.Р. Сообщение о происхождении фамилии. Сочинение-описание (рассуждение).

К.Р. Контрольное сочинение. Итоговый тест.




















Тематическое планирование


Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание


ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ

3ч + 1ч



Введение. Повторение

1

03.09.2018


Русский язык – один из развитых языков мира.

1

04.09.2018

§ 1 упр.3

Язык, речь, общение.

1

04.09.2018

§ 2 упр.6

Р.Р. Ситуация общения.

1

05.09.2018

§ 3 упр.13


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ

12ч + 1ч



Фонетика. Орфоэпия. Графика

1

06.09.2018

§4 упр.21

Морфемика. Орфограммы в корнях слов

1

07.09.2018

§5 упр.29

Морфемика. Орфограммы в приставках

1

10.09.2018

§5 упр.30

Части речи

1

11.09.2018

§6 упр.32

Орфограммы в окончаниях слов

1

11.09.2018

§ 7 упр.36

Урок развития речи.Сочинение «Интересная встреча»

1

12.09.2018

упр.38

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

1

13.09.2018

§8 упр.43

Простое предложение

1

14.09.2018

§9 упр.45

Сложное предложение

1

17.09.2018

§10 упр.50

Синтаксический разбор предложений

1

18.09.2018

§11 упр.54

Прямая речь. Диалог

1

18.09.2018

§12 упр.57

Контрольный диктант по итогам повторения

1

19.09.2018

Повторить орфограммы

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

20.09.2018

зачёт


ТЕКСТ

3ч + 1ч



Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1

21.09.2018

§13-14 упр.67

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.

1

24.09.2018

§15-17 упр.81

Р.Р.Составление продолжения текста по данному началу.

1

25.09.2018

упр.82

Сочинение - рассказ

1

25.09.2018

дописать

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

1

26.09.2018

§18-19 упр.89


ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

10ч +2ч



Слово и его лексическое значение.

1

27.09.2018

§ 20 упр.101

Р. Р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»)

1

28.09.2018

§ 21 упр.106

Общеупотребительные слова.

1

01.10.2018

§ 22 упр.110

Профессионализмы.

1

02.10.2018

§ 23 упр.113

Диалектизмы.

1

02.10.2018

§24 упр.120

Р.Р. Сжатое изложение

1

03.10.2018

упр.119

Исконно русские и заимствованные слова.

1

04.10.2018

§25 упр.126

Новые слова (неологизмы)

1

05.10.2018

§ 26 упр.132

Устаревшие слова.

1

08.10.2018

§ 27 упр.130

Словари.

1

09.10.2018

§ 28 упр.139

Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи».

1

09.10.2018

§ стр. 79 упр.142

Контрольная тестовая работа «Лексика»


1

10.10.2018

зачёт


ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

4ч + 1ч



Фразеологизмы.

1

11.10.2018

§ 29 упр.146

Источники фразеологизмов.

1

12.10.2018

§30 упр.151

Р.Р. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор).

1

15.10.2018

§ 30 упр.152

Повторение изученного в разделе «Фразеология. Культура речи».

1

16.10.2018

Стр. 86 упр.155

Контрольный тест «Лексика. Фразеология»

1

16.10.2018

зачёт


СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

24ч + 4ч



Морфемика и словообразование.

1

17.10.2018

§31 упр.157

Морфемика и словообразование.

1

18.10.2018

§ 31 упр.160

Р.Р. Описание помещения.

1

19.10.2018

§32 упр.167

Основные способы образования слов в русском языке.

1

22.10.2018

§33 упр.172

Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические

1

23.10.2018

§33 упр.176

Этимология слов.

1

23.10.2018

§34 упр.179

Урок развития речи. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

24.10.2018

§35 упр.182

Урок развития речи. Сочинение-описание помещения

1

25.10.2018

§35 упр.183

Буквы о и а в корне –кос---кас-

1

26.10.2018

§36 упр.184

Буквы о и а в корне –кос---кас-

1

29.10.2018

§36 упр.185

Буквы О-А в корнях с чередованием

1

30.10.2018

§36 упр.186

Буквы о и а в корне –гор---гар-

1

30.10.2018

§37 упр.190

Буквы о - а в корне –зар----зор

1

31.10.2018

§38 упр.195

Контрольная работа «Правописание корней с чередованием»

1

01.11.2018

§37 упр.191

Буквы Ы-И после приставок.

1

02.11.2018

§39 упр.200

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.

1

12.11.2018

§40 упр.203

Значение приставки ПРИ-

1

13.11.2018

§40 упр.205

Значение приставки ПРЕ-

1

13.11.2018

§40 упр.208

Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ-

1

14.11.2018

§40 упр.212

Контрольный диктант по теме «Словообразование»

1

15.11.2018

§40 упр.214

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

16.11.2018

§40 упр.213

Соединительные О-Е в сложных словах

1

19.11.2018

§41 упр.217

Сложносокращенные слова

1

20.11.2018

§42 упр.224

Р. Р. Контрольное сочинение – описание изображённого на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро»)

1

20.11.2018

§42 упр.225

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

21.11.2018

§43 упр.230

Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи».

1

22.11.2018

Стр. 126 упр.235

Контрольный тест «Словообразование. Орфография»

1

23.11.2018

зачёт

Анализ теста и работа над ошибками

1

26.11.2018

Упр.241


МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

21ч + 5ч



Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи

1

27.11.2018

§44 упр.247

Имя существительное как часть речи

1

27.11.2018

§44 упр.249

Р.Р. Составление письма другу.

1

28.11.2018

§44 упр.244

Падежные окончания имени существительного

1

29.11.2018

§44 упр.253

Разносклоняемые имена существительные.

1

30.11.2018

§45 упр.258

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.

1

03.12.2018

§46 упр.265

Р. Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён.

1

04.12.2018

§46 упр.263

Несклоняемые имена существительные.

1

04.12.2018

§47 упр.270

Род несклоняемых имен существительных

1

05.12.2018

§48 упр.273

Урок развития речи. Изложение.

1

06.12.2018

§48-50

Урок развития речи. Изложение.

1

07.12.2018

§49 -50

Род несклоняемых имен существительных.

1

10.12.2018

§50 упр.276

Имена существительные общего рода

1

11.12.2018

§48 упр.281

Морфологический разбор существительных.

1

11.12.2018

§49 упр.282

Практическая работа по теме «Имя существительное

1

12.12.2018

§50 упр.283

Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям.

1

13.12.2018

§50 упр.284

Не с именами существительными.

1

14.12.2018

§51 упр.288

Не с именами существительными.

1

17.12.2018

§51 упр.291

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

1

18.12.2018

§52 упр.293

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

1

18.12.2018

§52 упр.298

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

1

19.12.2018

§53 упр.300

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

1

20.12.2018

§54 упр.306

Повторение изученного в разделе «Имя существительное».

1

21.12.2018

Стр. 159 упр.311

Контрольный тест «Имя существительное».

1

24.12.2018

Упр314

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

25.12.2018

зачёт

Анализ диктанта и работа над ошибками

1

25.12.2018

Упр.317


ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

23ч + 3ч



Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи.

1

26.12.2018

§55 упр.323

Имя прилагательное как часть речи.

1

27.12.2018

§55 упр.324

Р.Р. Описание природы.

1

28.12.2018

§56 упр.328

Степени сравнения имён прилагательных.

1

14.01.2019

§57 упр.336

Степени сравнения имён прилагательных.

1

15.01.2019

§57 упр.339

Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные

1

15.01.2019

§58 упр.341

Относительные прилагательные

1

16.01.2019

§59 упр.346

Притяжательные прилагательные

1

17.01.2019

§60 упр.350

Повторение по теме «Разряды прилагательных»

1

18.01.2019

§58-60 выписать прилагательные из текста, определить разряд

Р.Р. Контрольное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский»)

1

21.01.2019

Упр.347

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

22.01.2019

§61 упр.353

Не с прилагательными.

1

22.01.2019

§62 упр.357

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

23.01.2019

§62 упр.360

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

24.01.2019

§62 упр.361

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

1

25.01.2019

§63 упр.363

Р.Р. Сочинение-описание природы по картине (Н. П. Крымов. «Зимний вечер»).

1

28.01.2019

§63 упр.364

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

1

29.01.2019

§64 упр.366

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

1

29.01.2019

§64 упр.369

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Контрольный словарный диктант

1

30.01.2019

§64 упр.374

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

1

31.01.2019

§65 упр.378

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

01.02.2019

§66 упр.380

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

04.02.2019

Стр. 39 упр.388

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту

1

05.02.2019

Упр.391

Контрольный диктант с грамматическим заданием.


1

05.02.2019

зачёт

Анализ и работа над ошибками.

1

06.02.2019

Упр.392

Р.Р. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла.

1

07.02.2019

Упр.393


ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

16ч + 2ч

08.02.2019


Имя числительное как часть речи.

1

11.02.2019

§67 пословицы с числительными

Простые и составные числительные

1

12.02.2019

§68 упр.400

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

12.02.2019

§69 упр.403

Порядковые числительные

1

13.02.2019

§70 упр.407

Разряды количественных числительных

1

14.02.2019

§71

Числительные, обозначающие целые числа

1

15.02.2019

§72 упр.415

Числительные, обозначающие целые числа

1

18.02.2019

§72 упр.417

Дробные числительные

1

19.02.2019

§73 упр.420

Склонение дробных числительных

1

19.02.2019

§73 записать арифметические примеры

Собирательные числительные.

1

20.02.2019

§74 упр.426

Морфологический разбор имени числительного

1

21.02.2019

§75 упр.428

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».

1

22.02.2019

Стр. 62 упр.430

Р.Р. Составление юмористического рассказа по рисунку.

1

25.02.2019

Упр.419

Повторение изученного в разделе «Имя числительное».

1

26.02.2019

Упр.432

Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту .

1

26.02.2019

Упр.431

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

27.02.2019

зачёт

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

28.02.2019

Упр.432

Р.Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!»

1

01.03.2019

Упр.432


МЕСТОИМЕНИЕ

21ч + 4ч



Местоимение как часть речи.

1

04.03.2019

§76 упр.436

Личные местоимения.

1

05.03.2019

§77 упр.440

Особенности склонения личных местоимений

1

05.03.2019

§77 упр.444

Возвратное местоимение

1

06.03.2019

§78 упр.446

Урок развития речи. Рассказ по сюжетным картинкам

1

07.03.2019

Упр.448

Вопросительные, относительные местоимения

1

11.03.2019

§79 упр.451

Относительные местоимения

1

12.03.2019

§79 упр.456

Неопределенные местоимения

1

12.03.2019

§80 упр.459

Дефис в неопределенных местоимениях

1

13.03.2019

§80 упр.461

Отрицательные местоимения

1

14.03.2019

§81 упр.466

Отрицательные местоимения

1

15.03.2019

§81 упр.472

Отрицательные местоимения

1

18.03.2019

§81 упр.474

Притяжательные местоимения.

1

19.03.2019

§82 упр.476

Притяжательные местоимения

1

19.03.2019

§82 упр.479

Урок развития речи. Рассуждение

1

20.03.2019

§83 упр.480

Урок развития речи. Сочинение-рассуждение

1

21.03.2019

§83 упр.481

Указательные местоимения

1

22.03.2019

§84 упр.485

Указательные местоимения

1

01.04.2019

§84 упр.488

Определительные местоимения

1

02.04.2019

§85 упр.491

Р.Р. Контрольное сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители»)

1

02.04.2019

Упр.499

Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений

1

03.04.2019

§86-87 упр.496

Повторение изученного по теме «Местоимение».

1

04.04.2019

Стр. 97 упр.501

Контрольный тест «Местоимение». Подготовка к контрольному диктанту

1

05.04.2019

Упр.503

Контрольный диктант с грамматическим заданием.


1

08.04.2019

зачёт

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

09.04.2019

Упр.505,506


ГЛАГОЛ

24ч + 4ч



Повторение изученного о глаголе

1

09.04.2019

§88 упр.513

Личные окончания глаголов

1

10.04.2019

§88 упр.519

Личные окончания глаголов

1

11.04.2019

§88 упр.521

Разноспрягаемые глаголы

1

12.04.2019

§89 упр.527

Глаголы переходные и непереходные

1

15.04.2019

§90 упр.536

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1

16.04.2019

§91 упр.539

Урок развития речи. Сжатое изложение

1

16.04.2019

Упр.541

Урок развития речи. Сжатое изложение

1

17.04.2019

Упр.542

Условное наклонение

1

18.04.2019

§92 упр.544

Условное наклонение

1

19.04.2019

§92 упр.547

Повелительное наклонение

1

22.04.2019

§93 упр.549

Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

1

23.04.2019

§93 упр.554

Суффиксы глаголов повелительного наклонения

1

23.04.2019

§93 упр.558

Суффиксы глаголов повелительного наклонения

1

24.04.2019

§93 упр.560

Употребление наклонений глагола

1

25.04.2019

§94 упр.564

Употребление наклонений в речи

1

26.04.2019

§94 упр.568

Безличные глаголы

1

29.04.2019

§95 упр.571

Безличные глаголы в текстах художественной литературы

1

30.04.2019

§95 упр.575

Морфологический разбор глагола

1

30.04.2019

§96 упр.576

Урок развития речи. Рассказ на основе услышанного.

1

03.05.2019

§97 упр.577

Урок развития речи. Рассказ на основе услышанного

1

06.05.2019

§97 упр.578

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

07.05.2019

§98 упр.580

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

07.05.2019

§98 упр.582

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

08.05.2019

§98 упр.581

Повторение изученного по теме «Глагол»

1

10.05.2019

Стр.138 упр.586

Комплексный анализ текста. Тестовая работа по теме «Глагол»

1

13.05.2019

Упр.587

Контрольный диктант по теме « Глагол».

1

14.05.2019

зачёт

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

14.05.2019

Упр.593


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ

15ч.



Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках

1

15.05.2019

§99 упр.595

Орфограммы в корне слова.

1

16.05.2019

§100 упр.599

Орфограммы в суффиксах и окончаниях

1

17.05.2019

§100 упр.600

Орфограммы в суффиксах и окончаниях

1

20.05.2019

§100 упр.603

Контрольная работа по орфографии

1

21.05.2019

§100 упр.607

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение

1

21.05.2019

§101 упр.609

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение

1

22.05.2019

§ 101

Лексика и фразеология.

1

23.05.2019

§102 упр.613

Словообразование. Морфемный разбор.

1

24.05.2019

§103 упр.617

Морфология. Имя существительное. Имя прилагательное

1

28.05.2019

§104 упр.619

Морфология. Имя числительное

1

29.05.2019

§104 упр.620

Морфология. Местоимение

1

29.05.2019

§104

Морфология. Глагол

1

30.05.2019

§104 упр621

Итоговая контрольная работа.

1

31.05.2019







Контроль обученности по предмету




Класс

Месяц

Контрольно-измерительный материал

1

6 «а»

сентябрь

Сочинение «Интересная встреча». Контрольный диктант по итогам повторения. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»)

2

6 «а»

октябрь

Сжатое изложени. Контрольная тестовая работа. Контрольный тест «Лексика. Фразеология». Сочинение-описание помещения

3

6 «а»

ноябрь

Контрольная работа «Правописание корней с чередованием». Контрольный диктант. Контрольное сочинение. Контрольный тест по теме «Словообразование»

4

6 «а»

декабрь

Изложение. Контрольный тест «Имя существительное». Контрольный диктант с грамматическим заданием.

5

6 «а»

январь

Контрольное изложение. Сочинение-описание природы. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Контрольный диктант с грамматическим заданием.

6

6 «а»

февраль

Проверочная работа по теме «Имя числительное». Контрольный диктант с грамматическим заданием.

7

6 «а»

март

Контрольное сочинение по картине. Контрольный тест «Местоимение». Контрольный диктант с грамматическим заданием.

8

6 «а»

апрель

Сжатое изложение. Тестовая работа по теме «Глагол». Контрольный диктант по теме « Глагол».

9

6 «а»

май

Итоговая контрольная работа.