СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку , 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 6 часов в неделю, базовый уровень

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку , 6 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №1»





«Утверждаю»

директор гимназии

Бельмехова И.Г. _______

05.09.2018 год





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета – русский язык 6 б класс

Статус учебного предмета – базовый

Объём учебного материала – 204 часа

Соответствует ФГОС ООО



Выполнила: учитель русского языка и литературы Сливка О.Н..





с.Красногвардейское

2018 – 2019 учебный год



Планируемые предметные результаты освоения русского языка в 6 классе

Тема

Планируемые предметные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Язык. Речь. Общение. (3 ч.)

понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждения; различать способы передачи мысли, настроения, информации

слушать и слышать друг друга с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста

Повторение изученного в 5 классе. (10 ч.)

выявлять компоненты речевой ситуации в зависимости от задачи высказывания, составлять рассуждение по алгоритму выполнения задачи; определять орфограмму в корне слова, применять орфографические правила написания гласных в корне слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфогр. словарем

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфографическими нормами родного языка; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выполняемые в ходе исследования фонетической структуры слова; объяснять языковые явления, процессы, связь и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Текст. (5ч.)

определять текст по форме, виду речи, выявлять устойчивые разновидности текста; определять тему и основную мысль текста; определять тип речи текста на основе его языковых и композиционных признаков; составлять текст на основе композиционных и языковых признаков типа и стиля речи

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста


Лексика .Культура речи. (12 ч.)

с помощью толкового словаря определять лексическое значение слова, прямое и переносное значение слов, отличать омонимы и многозначные слова, синонимы, омонимы, антонимы; находить материал для сочинения-описания по картине из словаря синонимов, толкового словаря; составлять план написания сочинения; различать слова общеупотребительные от необщеупотребительных; определять устаревшие слова в тексте худ. литературы и объяснять их значение

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над словарной статьей



Фразеология. Культура речи.(4ч.)

различать единицы языка, определять какую роль играют фразеологизмы в русском языке, формировать навыки лингв. анализа текста с фразеологизмами; определять структуру и значение фразеологизмов

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с фразеологизмами; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий


Словообразование. Орфография. Культура речи. (34ч.)

выделять состав слова и определять пути его образования; составлять план текста описания; проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов; использовать знания по этимологии при объяснении его написания; редактировать текст творческой работы; различать условия написания корня; объяснять написание гласных в приставках; проектировать и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме; составлять план сочинения-описания

объяснять языковые явления, процессы и отношения выявляемые в ходе исследования состава слова; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста ; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования истории происхождении слова; объяснять языковые явления, процессы и отношения ,выявляемые в ходе определения условия правописания корня; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования языковых единиц; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи описание

Имя существительное. (25 ч.)

выявлять грамматические признаки имен существительных по алгоритму выполнения лингвистической задачи; изменять по падежам разносклоняемые существительные; применять правила правописание суффикса -ен- (-ён-) в существительных на –мя; определять род несклоняемых имен существительных; применять алгоритм построения словосочетаний и предложений с существительными общего рода; составлять текст описания картины с использованием существительных по теме урока


объяснять языковые явления, процессы и отношения ,выявляемые в ходе исследования имени существительного; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе в конструирования словосочетания. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и применения алгоритма выполнения тестовых заданий; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания к/д, выполнения грамматических заданий

Имя прилагательное. (25 ч)

Различать прилагательные от других частей речи; составлять текст-описание; образовывать степени сравнения, общее; выявлять лексич. и граммат. признаки; отличать относительные прилагательные от других анализировать текст худ. литературы; производить морфологического разбора имен прилагательных


объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста презентации теоретического материала


Имя числительное. (18 ч.)

определять простые и составные числительные; дифференцировать разряды по значению количественных числительных; конструировать синтаксические единицы по алгоритму выполнения языковой задачи; применять правило написания, склонения дробных числительных; применять знания о морфологических признаках числительных при объяснении написания

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и исправления ошибок; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы со словарем; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лабораторной работы

Местоимение. (26ч)

отличать местоимения от других частей речи; склонять личные местоимения, определять род, падеж, роль в предложении; составить текст от первого лица; отличать возвратное местоимение от личного; отличать вопросительные местоимения от относительных

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с местоимениями; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического анализа местоимений; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста -рассуждения

Глагол. (31 ч.)

определять глагол по морфологическим признакам; определять разноспрягаемые глаголы по грамматическим признакам; писать сжатое изложение; использовать понятие алгоритм «переходности и непереходности глаголов; определять наклонение глагола; применять правила написания гласных в окончании глаголов, владеть терминологией, правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложении

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста ; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста на разноспрягаемые глаголы; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста

Повторение и систематизация изученного в 6 классе. (14 ч.)

корректировать и применять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проведения синтаксического разбора предложения

Резерв (3ч.)





Содержание тем учебного курса

Введение  3ч.

Русский язык – один из развитых языков мира



Повторение изученного в  5 классе.  Культура речи  13 ч. (12+1)

Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.

Развитие речи

Текст 5ч.

Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.



Лексика и фразеология. Культура речи  16 ч. (12+4)

Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари.

Об­щеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диа­лектные слова.   Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах.

Развитие речи

Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.



Словообразование и орфография. Культура речи  35 ч. (28+7)

Повторение пройденного по словообразованию в V классе.

Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в при­ставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на соглас­ные.

Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

Развитие речи

Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.



Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное. Культура речи  22 ч. (20+2)

Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образо­вание существительных.

НЕ с существительными. Правопи­сание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипя­щих и Ц в суффиксах  существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).

Развитие речи

Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.



Имя  прилагательное. Культура речи  27 ч. (22+5)

Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относитель­ные и притяжательные прилагательные. Образо­вание прилагательных. Степени сравнения прилагательных; обра­зование степеней сравнения.

НЕ с именами прилага­тельными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прила­гательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Описание  природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.



Имя   числительное. Культура речи 16 ч. (15+1)

Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки  числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные  количественные и порядковые. Числительные простые и составные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Устное выступление.  Выборочное изложение.



Местоимение. Культура речи  21 ч. (18+3)

Местоимение как часть речи. Морфологические признаки  местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоиме­ниях 3-го лица после предлогов. Образование неопределён­ных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздель­ное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Развитие речи

Употребление в речи  местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.



Глагол. Культура речи  30 ч. (23+7)

Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки  глагола. Пе­реходные и непереходные глаголы. Изъяви­тельное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении.  Правописание  глаголов  повелительного наклонения. Разноспря­гаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Развитие речи

Употребление в речи   глагола.  Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.



Повторение изученного в  6 классе  16 ч. (14+2)

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис



Календарно – тематическое планирование

Урока

Урока в теме

Тема

Дата проведения

Домашнее

задание



Язык, речь, общение



1

1

Русский язык – один из развитых языков мира.


§ 1 , упр.2

2

2

Язык, речь, общение


П 2, упр.5

3

3

Ситуация общения


П 3, упр.9



Повторение изученного в 5 классе



4

1

Фонетика, орфоэпия.


П 4, упр.22

5

2

Морфемы в слове. Орфограммы в корнях слов


П 5 , упр.29

6

3

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках. Морфемный разбор слов


П 5, упр.30

7

4

Части речи.


П 6. упр.32

8

5

Орфограммы в окончаниях слов.


П 7 , упр.36

9

6

Словосочетание


П 8, упр.43

10

7

Простое предложение. Знаки препинания


П 9 , упр.46

11

8

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.


П 10 , упр.52

12

9

Синтаксический разбор предложения.


упр.53

13

10

Прямая речь. Диалог.


П.12, упр.57

14

11

Входной контроль по текстам администрации





Текст.



15

1

р/р Текст, его особенности.


П 13 с.36 упр.63

16

2

р/р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.


П 14 с.39 упр.68

17

3

р/р Начальные и конечные предложения текста


П 15 с. 41 упр.72

18

4

р/р Ключевые слова. Основные признаки текста


П 16, 17 с.46 упр.83

19

5

р/р Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.


П 18-19 с.48 упр.87



Лексика. Культура речи



20

1

Слово и его лексическое значение


П 20 с.56 упр.99

21

2

р/р Собирание материалов к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя»


П 21 с.57 упр.104

22

3

Р.Р.Сочинение по картине А.М.Герасимова "После дождя"



23

4

Общеупотребительные слова, профессионализмы.


П 22-23, с.60 упр.112

24

5

Диалектизмы.


П.24

25

6

Р.Р. Сжатое изложение



26

7

Исконно-русские и заимствованные слова


П 25 с.70 упр.127

27

8

Неологизмы.


П 26 с. 74 упр.132

28

9

Устаревшие слова


П 27 с.76 упр.135

29

10

Р.Р.Словари


П 28 с.78 упр.138



Фразеология. Культура речи.



30

1

Фразеологизмы.


П 29 с. 84 упр.147

31

2

Источники фразеологизмов.


П 30 с.86 упр.152

32

3

Повторение и обобщение по теме "Лексика. Фразеология".


С.79, 87 упр.155

33

4

Контрольный диктант





Словообразование и орфография. Культура речи.



34

1

Морфемика и словообразование


П 31 с.91 упр.160

35

2

Р.Р.Описание помещения


П 32 с. 93 упр.165

36

3

Основные способы образования слов в русском языке


П 33 с. 97 упр.173

37

4

Основные способы образования слов в русском языке


П.33, упр.176

38

5

Этимология слов


П 34 с.102 упр.179

39

6

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

Сочинение


П 35 с.104 упр.183

40

7

Р.Р. Сочинение-описание помещения



41

8

Буквы о и а в корне -кос- - -кас-


П 36 с.105 упр.186

42

9

Буквы о и а в корне -гор - - -гар –


П 37 с. 107 упр.190

43

10

Буквы а и о в корне –зар-, -зор-


П 38 с.108 упр. 196

44

11

Буквы ы и и после приставок


П 39 с.110 упр.200

45

12

Повторение и обобщение


Подготовка к диктанту

46

13

Контрольный диктант с грамматическим заданием



47

14

Анализ ошибок контрольного диктанта


упр.199

48

15

Гласные в приставках пре - и при-


П 40 с.114 упр.204

49

16

Гласные в приставках пре - и при-


С.116 упр.210

50

17

Гласные в приставках пре - и при-


С.117 упр.212

51

18

Гласные в приставках пре - и при-


С.118 упр.214

61

27

к\д с грамматическим заданием



62

28

Анализ к\д


Индивидуальные задания

63

29

Соединительные о и е в сложных словах


П 41 с.120 упр.217

64

30

Соединительные о и е в сложных словах


П 41

65

31

Сложносокращенные слова


П 42 с.123 упр.224

66

32

р/р Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»


С 123 упр.225

67

33

р/р Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»


С 123 упр.225

68

34

Анализ ошибок, допущенных в сочинении


Индивидуальные задания



Морфология и орфография. Культура речи.





Имя существительное (25 часов)



69

1

Имя существительное


П 44 С 133 упр.247

70

2

Имя существительное


С.135 упр.253

71

3

Разносклоняемые имена существительные


П 45 с. 137 упр.258

72

4

Разносклоняемые имена существительные


П 45

73

5

Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя


П 46 с.139 упр.263

74

6

Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя


П 46

75

7

Несклоняемые имена существительные


П 47 с 142 упр.271

76

8

Род несклоняемых имен существительных


П 48 с. 144 упр.275

77

9

Имена существительные общего рода


П 49 с.146 упр.280

78

10

Имена существительные общего рода


С.147 упр.281

79

11

Морфологический разбор имени существительного


П 50 с.149 упр.283

80

12

р/р Письмо


С.149 упр.284

81

13

Не с существительными


П 51 с.152 упр.290

82

14

Не с существительными


С152 упр.291

83

15

р/р Написание сочинения-описания по картине А. Герасимова «После дождя»


Подготовиться к диктанту

84

16

Контрольный диктант с грамматическим заданием



85

17

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.


Индивидуальные задания

86

18

Буквы ч и щ в суффиксе –чик (-щик)


П 52 с. 155 упр.296

87

19

Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик


П 53 составить тест

88

20

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных


П 54 с. 158 упр.306

89

21

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных


Подготовиться к тесту

90

22

Обобщение изученного по теме «Имя существительного»


Подготовиться к диктанту

91

23

Обобщение изученного по теме «Имя существительного»


Подготовиться к диктанту

92

24

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»



93

25

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.


Индивидуальные задания



Имя прилагательное (25 ч)



94

1

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»


П 55 с. 7 упр.325

95

2

р/р Описание природы. Сочинение


П 56

96

3

р/р Описание природы. Сочинение


П 56 с. 9 упр. 329

97

4

Степени сравнения имен прилагательных


П 57 с.14 упр.336

98

5

Степени сравнения имен прилагательных


С.15 упр.339

99

6

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные


П 58 с.17 упр.341

100

7

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные


П 58

101

8

Относительные прилагательные


С.20 упр. 346

102

9

Относительные прилагательные


С.20 упр. 346

103

10

Притяжательные прилагательные


Подготовиться к диктанту

104

11

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»



105

12

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.


Индивидуальные задания

106

13

Морфологический разбор имени прилагательного


П 61 с.24 упр.353

107

14

Не с прилагательными


П 62 С.27 упр.360

108

15

Не с прилагательными


П 62 с. 28 упр. 361

109

16

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных


П 63 с.28 упр. 363

110

17

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных


П 64 с.31 упр.368

111

18

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных


С.33 упр.374

112

19

р/р Выборочное изложение по теме Имя прилагательное»


С.33 упр.375

113

20

Анализ ошибок, допущенных в изложении


Составить тест

114

21

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-


П 65 с.35 упр.378

115

22

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных


П 66 с.38 упр.384

116

23

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных


Подготовиться к диктанту

117

24

Контрольный диктант с грамматическим заданием



118

25

Анализ ошибок


Индивидуальные задания



Имя числительное (18 ч.)



119

1

Имя числительное как часть речи


П 67 с. 45 упр.397

120

2

Простые и составные числительные


П 68 с.46 упр.399

121

3

Мягкий знак на конце и в середине числительных


П 69 с.48 упр.403

122

4

Мягкий знак на конце и в середине числительных


П 69

123

5

Порядковые числительные


П 70 с.50 упр.407

124

6

Разряды количественных числительных


П 71 с.51 упр.409

125

7

Разряды количественных числительных


П 71

126

8

Числительные, обозначающие целые числа


П 72 с.55 упр.417

127

9

Дробные числительные


П 73 с.56 упр.420

128

10

Собирательные числительные


П 74 с.59 упр.426

129

11

Морфологический разбор имени числительного


Подготовиться к диктанту

130

12

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»



131

13

Анализ ошибок.


Индивидуальные задания

132

14

р/р Составление текста объявления


С.63 упр.432

133

15

р/р Составление текста выступления на тему: «Берегите природу!»


С.63 упр.432

134

16

Подготовка к контрольному диктанту


Подготовиться к диктанту

135

17

Контрольный диктант с грамматическим заданием



136

18

Анализ ошибок


Индивидуальные задания



Местоимение (25ч)



137

1

Местоимение как часть речи


П 76 с.66 упр.436

138

2

Личные местоимения


П 77 с. 68 упр.441

139

3

Личные местоимения


С.69 упр.444

140

4

р/р Составление рассказа от первого лица


Составить рассказ

141

5

Возвратное местоимение себя


П 78 с. 70 упр.446

142

6

Вопросительные и относительные местоимения


П 79 с. 75 упр.455

143

7

Вопросительные и относительные местоимения


П 79

144

8

Неопределенные местоимения


П 80 с.78 упр.461

145

9

Неопределенные местоимения


П 80

146

10

Отрицательные местоимения


С.82 упр.469

147

11

Отрицательные местоимения


Подготовиться к диктанту

148

12

Контрольный диктант с грамматическим заданием



149

13

Анализ ошибок, допущенных в к/д


Индивидуальные задания

150

14

Притяжательные местоимения


П 82 с. 86 упр.477

151

15

р/р подготовка к сочинению-рассуждению


Подготовиться к сочинению

152

16

р/р Написание сочинения-рассуждения


П 83 с.87 упр.480

153

17

Указательные местоимения


П 84 с.90 упр.487

154

18

Указательные местоимения


С.91 упр.488

155

19

Определительные местоимения


П 85 с.92 упр.491

156

20

Местоимения и другие части речи.


П 86 с.95 упр.496 подготовиться к диктанту

157

21

К/д с грамматическим заданием



158

22

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.


Индивидуальные задания

159

23

Морфологический разбор местоимения


П 87 с.96 упр.498

160

24

Морфологический разбор местоимения


П 87

161

25

Контрольный тест



162

26

Анализ ошибок, допущенных в тесте


Индивидуальные задания



Глагол (31 ч.)



163

1

Глагол как часть речи


П 88 с.105 упр.519

164

2

Разноспрягаемые глаголы.


П 89 с.108 упр.526

165

3

Разноспрягаемые глаголы.


П 89

166

4

р/р Написание сжатого изложения


Написать сжатое изложение

167

5

Анализ ошибок


Индивидуальные задания

168

6

Глаголы переходные и непереходные


П 90 с. 112 упр.531

169

7

Глаголы переходные и непереходные


С.113 упр.536

170

8

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение


П 91 с. 115 упр.539

171

9

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение


С.117 упр.542

172

10

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение


П 91

173

11

Условное наклонение


П 92 с.120 упр. 545

174

12

Условное наклонение


С.120 упр.547

175

13

Повелительное наклонение.


П 93 с. 124 упр.552

176

14

Повелительное наклонение.


С.127 упр.560

177

15

Контрольный тест по теме «Глагол»



178

16

Анализ ошибок, допущенных в тесте


Индивидуальные задания

179

17

Употребление наклонений


П 94 с.130 упр.568

180

18

Безличные глаголы


П 95 с.132 упр.571

181

19

Безличные глаголы


С 133 упр.574

182

20

Морфологический разбор глагола


П 96 с.134 упр.576

183

21

Повторение и обобщение по теме «Глагол»


Индивидуальные задания

184

22

Повторение и обобщение по теме «Глагол»


Подготовиться к диктанту

185

23

Контрольный диктант с грамматическим заданием



186

24

Анализ ошибок


Индивидуальные задания

187

25

р/р Рассказ на основе услышанного.


П 97 с.135 упр.578

188

26

Правописание гласных в окончаниях суффиксах глаголов.


П 98 с.137 упр.582

189

27

Правописание гласных в окончаниях суффиксах глаголов.


С 138 упр.584

190

28

Правописание гласных в окончаниях суффиксах глаголов.


Подготовка к диктанту

191

29

Повторение и систематизация по теме «Глагол»


Подготовка к диктанту

192

30

Контрольный диктант с грамматическим заданием



193

31

Анализ ошибок


Индивидуальные задания



Повторение и систематизация изученного за курс 6 класса (14 ч.)



194

1

Разделы науки о языке. Орфография.


П 99,100 с. 142 упр.595

195

2

Разделы науки о языке. Орфография.


С.146 упр.607

196

3

Разделы науки о языке. Орфография.


П 99,100

197

4

Пунктуация.


П 101 с. 146 упр.609

198

5

Пунктуация.


П 101

199

6

Лексика и фразеология.


П 102 с.149 упр.614

200

7

Лексика и фразеология.


П 102

201

8

Словообразование.


П 103 с.150 упр.616

202

9

Морфология.


П 104 с.152 упр.620

203

10

Синтаксис.


Подготовиться к тесту

204

11

Итоговый тест.



















































Учебное и учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

1. Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы/М.Т.Баранов, Т.А.Костяева, А.В.Прудникова; под ред. Н.М.Шанского.-8-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 2005.

2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/ М.Т.Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2005.

3. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка/М.Т.Баранов.- 4-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

4. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/5-е изд., перераб. и доп.- М.: Русский язык, 2005.

5. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка/ Под ред. Ф.П.Филина.- 2-е изд., дораб.- М.: Русский язык, 1998.

6. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка/П.А.Лекант, В.В.Леденева.- 2-е изд.- М.: Русское слово, 2006.

7. Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов/Под ред. В.В.Иванова.- 8-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

8. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского языка/М.: Русский язык, 1997.

9. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка/А.Н.Тихонов.- 2-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 1991.

Для учителя:

1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: 3-е изд.- М.: Просвещение, 2003.

2.Граник.Г.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9- кл./М.:Астрель, 2003.

3. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать: нетрадиционные уроки по русскомй языку и литературе: 5-11 классы/Волгоград: Учитель-АСТ, 2002.

4. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2003.

5. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы:Учебное издание/Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2007.

7. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка /4-е изд.,- стереотип.- М.: Русский язык, 1985.

8. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6 кл./Под ред. Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: изд. «Легион», 2009.