Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №1»
«Утверждаю»
директор гимназии
Бельмехова И.Г. _______
05.09.2018 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета – русский язык 6 б класс
Статус учебного предмета – базовый
Объём учебного материала – 204 часа
Соответствует ФГОС ООО
Выполнила: учитель русского языка и литературы Сливка О.Н..
с.Красногвардейское
2018 – 2019 учебный год
Планируемые предметные результаты освоения русского языка в 6 классе
Тема | Планируемые предметные результаты |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Язык. Речь. Общение. (3 ч.) | понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждения; различать способы передачи мысли, настроения, информации | слушать и слышать друг друга с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста |
Повторение изученного в 5 классе. (10 ч.) | выявлять компоненты речевой ситуации в зависимости от задачи высказывания, составлять рассуждение по алгоритму выполнения задачи; определять орфограмму в корне слова, применять орфографические правила написания гласных в корне слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфогр. словарем | владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфографическими нормами родного языка; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выполняемые в ходе исследования фонетической структуры слова; объяснять языковые явления, процессы, связь и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова |
Текст. (5ч.) | определять текст по форме, виду речи, выявлять устойчивые разновидности текста; определять тему и основную мысль текста; определять тип речи текста на основе его языковых и композиционных признаков; составлять текст на основе композиционных и языковых признаков типа и стиля речи | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста |
Лексика .Культура речи. (12 ч.) | с помощью толкового словаря определять лексическое значение слова, прямое и переносное значение слов, отличать омонимы и многозначные слова, синонимы, омонимы, антонимы; находить материал для сочинения-описания по картине из словаря синонимов, толкового словаря; составлять план написания сочинения; различать слова общеупотребительные от необщеупотребительных; определять устаревшие слова в тексте худ. литературы и объяснять их значение | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над словарной статьей |
Фразеология. Культура речи.(4ч.) | различать единицы языка, определять какую роль играют фразеологизмы в русском языке, формировать навыки лингв. анализа текста с фразеологизмами; определять структуру и значение фразеологизмов | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с фразеологизмами; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий |
Словообразование. Орфография. Культура речи. (34ч.) | выделять состав слова и определять пути его образования; составлять план текста описания; проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов; использовать знания по этимологии при объяснении его написания; редактировать текст творческой работы; различать условия написания корня; объяснять написание гласных в приставках; проектировать и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме; составлять план сочинения-описания | объяснять языковые явления, процессы и отношения выявляемые в ходе исследования состава слова; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста ; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования истории происхождении слова; объяснять языковые явления, процессы и отношения ,выявляемые в ходе определения условия правописания корня; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования языковых единиц; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи описание |
Имя существительное. (25 ч.) | выявлять грамматические признаки имен существительных по алгоритму выполнения лингвистической задачи; изменять по падежам разносклоняемые существительные; применять правила правописание суффикса -ен- (-ён-) в существительных на –мя; определять род несклоняемых имен существительных; применять алгоритм построения словосочетаний и предложений с существительными общего рода; составлять текст описания картины с использованием существительных по теме урока | объяснять языковые явления, процессы и отношения ,выявляемые в ходе исследования имени существительного; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе в конструирования словосочетания. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и применения алгоритма выполнения тестовых заданий; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания к/д, выполнения грамматических заданий |
Имя прилагательное. (25 ч) | Различать прилагательные от других частей речи; составлять текст-описание; образовывать степени сравнения, общее; выявлять лексич. и граммат. признаки; отличать относительные прилагательные от других анализировать текст худ. литературы; производить морфологического разбора имен прилагательных | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста презентации теоретического материала |
Имя числительное. (18 ч.) | определять простые и составные числительные; дифференцировать разряды по значению количественных числительных; конструировать синтаксические единицы по алгоритму выполнения языковой задачи; применять правило написания, склонения дробных числительных; применять знания о морфологических признаках числительных при объяснении написания | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и исправления ошибок; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы со словарем; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лабораторной работы |
Местоимение. (26ч) | отличать местоимения от других частей речи; склонять личные местоимения, определять род, падеж, роль в предложении; составить текст от первого лица; отличать возвратное местоимение от личного; отличать вопросительные местоимения от относительных | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с местоимениями; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического анализа местоимений; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста -рассуждения |
Глагол. (31 ч.) | определять глагол по морфологическим признакам; определять разноспрягаемые глаголы по грамматическим признакам; писать сжатое изложение; использовать понятие алгоритм «переходности и непереходности глаголов; определять наклонение глагола; применять правила написания гласных в окончании глаголов, владеть терминологией, правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложении | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста ; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста на разноспрягаемые глаголы; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста |
Повторение и систематизация изученного в 6 классе. (14 ч.) | корректировать и применять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проведения синтаксического разбора предложения |
Резерв (3ч.) | | |
Содержание тем учебного курса
Введение 3ч.
Русский язык – один из развитых языков мира
Повторение изученного в 5 классе. Культура речи 13 ч. (12+1)
Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.
Развитие речи
Текст 5ч.
Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.
Лексика и фразеология. Культура речи 16 ч. (12+4)
Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари.
Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах.
Развитие речи
Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.
Словообразование и орфография. Культура речи 35 ч. (28+7)
Повторение пройденного по словообразованию в V классе.
Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные.
Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.
Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.
Развитие речи
Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное. Культура речи 22 ч. (20+2)
Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных.
НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).
Развитие речи
Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.
Имя прилагательное. Культура речи 27 ч. (22+5)
Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения.
НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Развитие речи
Употребление в речи прилагательных. Описание природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.
Имя числительное. Культура речи 16 ч. (15+1)
Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Развитие речи
Употребление в речи прилагательных. Устное выступление. Выборочное изложение.
Местоимение. Культура речи 21 ч. (18+3)
Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.
Развитие речи
Употребление в речи местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.
Глагол. Культура речи 30 ч. (23+7)
Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении. Правописание глаголов повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.
Развитие речи
Употребление в речи глагола. Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.
Повторение изученного в 6 классе 16 ч. (14+2)
Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис
Календарно – тематическое планирование
№ Урока | № Урока в теме | Тема | Дата проведения | Домашнее задание |
| | Язык, речь, общение | | |
1 | 1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | | § 1 , упр.2 |
2 | 2 | Язык, речь, общение | | П 2, упр.5 |
3 | 3 | Ситуация общения | | П 3, упр.9 |
| | Повторение изученного в 5 классе | | |
4 | 1 | Фонетика, орфоэпия. | | П 4, упр.22 |
5 | 2 | Морфемы в слове. Орфограммы в корнях слов | | П 5 , упр.29 |
6 | 3 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках. Морфемный разбор слов | | П 5, упр.30 |
7 | 4 | Части речи. | | П 6. упр.32 |
8 | 5 | Орфограммы в окончаниях слов. | | П 7 , упр.36 |
9 | 6 | Словосочетание | | П 8, упр.43 |
10 | 7 | Простое предложение. Знаки препинания | | П 9 , упр.46 |
11 | 8 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | | П 10 , упр.52 |
12 | 9 | Синтаксический разбор предложения. | | упр.53 |
13 | 10 | Прямая речь. Диалог. | | П.12, упр.57 |
14 | 11 | Входной контроль по текстам администрации | | |
| | Текст. | | |
15 | 1 | р/р Текст, его особенности. | | П 13 с.36 упр.63 |
16 | 2 | р/р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | | П 14 с.39 упр.68 |
17 | 3 | р/р Начальные и конечные предложения текста | | П 15 с. 41 упр.72 |
18 | 4 | р/р Ключевые слова. Основные признаки текста | | П 16, 17 с.46 упр.83 |
19 | 5 | р/р Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи. | | П 18-19 с.48 упр.87 |
| | Лексика. Культура речи | | |
20 | 1 | Слово и его лексическое значение | | П 20 с.56 упр.99 |
21 | 2 | р/р Собирание материалов к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя» | | П 21 с.57 упр.104 |
22 | 3 | Р.Р.Сочинение по картине А.М.Герасимова "После дождя" | | |
23 | 4 | Общеупотребительные слова, профессионализмы. | | П 22-23, с.60 упр.112 |
24 | 5 | Диалектизмы. | | П.24 |
25 | 6 | Р.Р. Сжатое изложение | | |
26 | 7 | Исконно-русские и заимствованные слова | | П 25 с.70 упр.127 |
27 | 8 | Неологизмы. | | П 26 с. 74 упр.132 |
28 | 9 | Устаревшие слова | | П 27 с.76 упр.135 |
29 | 10 | Р.Р.Словари | | П 28 с.78 упр.138 |
| | Фразеология. Культура речи. | | |
30 | 1 | Фразеологизмы. | | П 29 с. 84 упр.147 |
31 | 2 | Источники фразеологизмов. | | П 30 с.86 упр.152 |
32 | 3 | Повторение и обобщение по теме "Лексика. Фразеология". | | С.79, 87 упр.155 |
33 | 4 | Контрольный диктант | | |
| | Словообразование и орфография. Культура речи. | | |
34 | 1 | Морфемика и словообразование | | П 31 с.91 упр.160 |
35 | 2 | Р.Р.Описание помещения | | П 32 с. 93 упр.165 |
36 | 3 | Основные способы образования слов в русском языке | | П 33 с. 97 упр.173 |
37 | 4 | Основные способы образования слов в русском языке | | П.33, упр.176 |
38 | 5 | Этимология слов | | П 34 с.102 упр.179 |
39 | 6 | Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план Сочинение | | П 35 с.104 упр.183 |
40 | 7 | Р.Р. Сочинение-описание помещения | | |
41 | 8 | Буквы о и а в корне -кос- - -кас- | | П 36 с.105 упр.186 |
42 | 9 | Буквы о и а в корне -гор - - -гар – | | П 37 с. 107 упр.190 |
43 | 10 | Буквы а и о в корне –зар-, -зор- | | П 38 с.108 упр. 196 |
44 | 11 | Буквы ы и и после приставок | | П 39 с.110 упр.200 |
45 | 12 | Повторение и обобщение | | Подготовка к диктанту |
46 | 13 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | | |
47 | 14 | Анализ ошибок контрольного диктанта | | упр.199 |
48 | 15 | Гласные в приставках пре - и при- | | П 40 с.114 упр.204 |
49 | 16 | Гласные в приставках пре - и при- | | С.116 упр.210 |
50 | 17 | Гласные в приставках пре - и при- | | С.117 упр.212 |
51 | 18 | Гласные в приставках пре - и при- | | С.118 упр.214 |
61 | 27 | к\д с грамматическим заданием | | |
62 | 28 | Анализ к\д | | Индивидуальные задания |
63 | 29 | Соединительные о и е в сложных словах | | П 41 с.120 упр.217 |
64 | 30 | Соединительные о и е в сложных словах | | П 41 |
65 | 31 | Сложносокращенные слова | | П 42 с.123 упр.224 |
66 | 32 | р/р Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | | С 123 упр.225 |
67 | 33 | р/р Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | | С 123 упр.225 |
68 | 34 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | | Индивидуальные задания |
| | Морфология и орфография. Культура речи. | | |
| | Имя существительное (25 часов) | | |
69 | 1 | Имя существительное | | П 44 С 133 упр.247 |
70 | 2 | Имя существительное | | С.135 упр.253 |
71 | 3 | Разносклоняемые имена существительные | | П 45 с. 137 упр.258 |
72 | 4 | Разносклоняемые имена существительные | | П 45 |
73 | 5 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя | | П 46 с.139 упр.263 |
74 | 6 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя | | П 46 |
75 | 7 | Несклоняемые имена существительные | | П 47 с 142 упр.271 |
76 | 8 | Род несклоняемых имен существительных | | П 48 с. 144 упр.275 |
77 | 9 | Имена существительные общего рода | | П 49 с.146 упр.280 |
78 | 10 | Имена существительные общего рода | | С.147 упр.281 |
79 | 11 | Морфологический разбор имени существительного | | П 50 с.149 упр.283 |
80 | 12 | р/р Письмо | | С.149 упр.284 |
81 | 13 | Не с существительными | | П 51 с.152 упр.290 |
82 | 14 | Не с существительными | | С152 упр.291 |
83 | 15 | р/р Написание сочинения-описания по картине А. Герасимова «После дождя» | | Подготовиться к диктанту |
84 | 16 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | | |
85 | 17 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | | Индивидуальные задания |
86 | 18 | Буквы ч и щ в суффиксе –чик (-щик) | | П 52 с. 155 упр.296 |
87 | 19 | Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик | | П 53 составить тест |
88 | 20 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | | П 54 с. 158 упр.306 |
89 | 21 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | | Подготовиться к тесту |
90 | 22 | Обобщение изученного по теме «Имя существительного» | | Подготовиться к диктанту |
91 | 23 | Обобщение изученного по теме «Имя существительного» | | Подготовиться к диктанту |
92 | 24 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | | |
93 | 25 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | | Индивидуальные задания |
| | Имя прилагательное (25 ч) | | |
94 | 1 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | | П 55 с. 7 упр.325 |
95 | 2 | р/р Описание природы. Сочинение | | П 56 |
96 | 3 | р/р Описание природы. Сочинение | | П 56 с. 9 упр. 329 |
97 | 4 | Степени сравнения имен прилагательных | | П 57 с.14 упр.336 |
98 | 5 | Степени сравнения имен прилагательных | | С.15 упр.339 |
99 | 6 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | | П 58 с.17 упр.341 |
100 | 7 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | | П 58 |
101 | 8 | Относительные прилагательные | | С.20 упр. 346 |
102 | 9 | Относительные прилагательные | | С.20 упр. 346 |
103 | 10 | Притяжательные прилагательные | | Подготовиться к диктанту |
104 | 11 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | | |
105 | 12 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | | Индивидуальные задания |
106 | 13 | Морфологический разбор имени прилагательного | | П 61 с.24 упр.353 |
107 | 14 | Не с прилагательными | | П 62 С.27 упр.360 |
108 | 15 | Не с прилагательными | | П 62 с. 28 упр. 361 |
109 | 16 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | | П 63 с.28 упр. 363 |
110 | 17 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | | П 64 с.31 упр.368 |
111 | 18 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | | С.33 упр.374 |
112 | 19 | р/р Выборочное изложение по теме Имя прилагательное» | | С.33 упр.375 |
113 | 20 | Анализ ошибок, допущенных в изложении | | Составить тест |
114 | 21 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | | П 65 с.35 упр.378 |
115 | 22 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | | П 66 с.38 упр.384 |
116 | 23 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | | Подготовиться к диктанту |
117 | 24 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | | |
118 | 25 | Анализ ошибок | | Индивидуальные задания |
| | Имя числительное (18 ч.) | | |
119 | 1 | Имя числительное как часть речи | | П 67 с. 45 упр.397 |
120 | 2 | Простые и составные числительные | | П 68 с.46 упр.399 |
121 | 3 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | | П 69 с.48 упр.403 |
122 | 4 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | | П 69 |
123 | 5 | Порядковые числительные | | П 70 с.50 упр.407 |
124 | 6 | Разряды количественных числительных | | П 71 с.51 упр.409 |
125 | 7 | Разряды количественных числительных | | П 71 |
126 | 8 | Числительные, обозначающие целые числа | | П 72 с.55 упр.417 |
127 | 9 | Дробные числительные | | П 73 с.56 упр.420 |
128 | 10 | Собирательные числительные | | П 74 с.59 упр.426 |
129 | 11 | Морфологический разбор имени числительного | | Подготовиться к диктанту |
130 | 12 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | | |
131 | 13 | Анализ ошибок. | | Индивидуальные задания |
132 | 14 | р/р Составление текста объявления | | С.63 упр.432 |
133 | 15 | р/р Составление текста выступления на тему: «Берегите природу!» | | С.63 упр.432 |
134 | 16 | Подготовка к контрольному диктанту | | Подготовиться к диктанту |
135 | 17 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | | |
136 | 18 | Анализ ошибок | | Индивидуальные задания |
| | Местоимение (25ч) | | |
137 | 1 | Местоимение как часть речи | | П 76 с.66 упр.436 |
138 | 2 | Личные местоимения | | П 77 с. 68 упр.441 |
139 | 3 | Личные местоимения | | С.69 упр.444 |
140 | 4 | р/р Составление рассказа от первого лица | | Составить рассказ |
141 | 5 | Возвратное местоимение себя | | П 78 с. 70 упр.446 |
142 | 6 | Вопросительные и относительные местоимения | | П 79 с. 75 упр.455 |
143 | 7 | Вопросительные и относительные местоимения | | П 79 |
144 | 8 | Неопределенные местоимения | | П 80 с.78 упр.461 |
145 | 9 | Неопределенные местоимения | | П 80 |
146 | 10 | Отрицательные местоимения | | С.82 упр.469 |
147 | 11 | Отрицательные местоимения | | Подготовиться к диктанту |
148 | 12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | | |
149 | 13 | Анализ ошибок, допущенных в к/д | | Индивидуальные задания |
150 | 14 | Притяжательные местоимения | | П 82 с. 86 упр.477 |
151 | 15 | р/р подготовка к сочинению-рассуждению | | Подготовиться к сочинению |
152 | 16 | р/р Написание сочинения-рассуждения | | П 83 с.87 упр.480 |
153 | 17 | Указательные местоимения | | П 84 с.90 упр.487 |
154 | 18 | Указательные местоимения | | С.91 упр.488 |
155 | 19 | Определительные местоимения | | П 85 с.92 упр.491 |
156 | 20 | Местоимения и другие части речи. | | П 86 с.95 упр.496 подготовиться к диктанту |
157 | 21 | К/д с грамматическим заданием | | |
158 | 22 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | | Индивидуальные задания |
159 | 23 | Морфологический разбор местоимения | | П 87 с.96 упр.498 |
160 | 24 | Морфологический разбор местоимения | | П 87 |
161 | 25 | Контрольный тест | | |
162 | 26 | Анализ ошибок, допущенных в тесте | | Индивидуальные задания |
| | Глагол (31 ч.) | | |
163 | 1 | Глагол как часть речи | | П 88 с.105 упр.519 |
164 | 2 | Разноспрягаемые глаголы. | | П 89 с.108 упр.526 |
165 | 3 | Разноспрягаемые глаголы. | | П 89 |
166 | 4 | р/р Написание сжатого изложения | | Написать сжатое изложение |
167 | 5 | Анализ ошибок | | Индивидуальные задания |
168 | 6 | Глаголы переходные и непереходные | | П 90 с. 112 упр.531 |
169 | 7 | Глаголы переходные и непереходные | | С.113 упр.536 |
170 | 8 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | | П 91 с. 115 упр.539 |
171 | 9 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | | С.117 упр.542 |
172 | 10 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | | П 91 |
173 | 11 | Условное наклонение | | П 92 с.120 упр. 545 |
174 | 12 | Условное наклонение | | С.120 упр.547 |
175 | 13 | Повелительное наклонение. | | П 93 с. 124 упр.552 |
176 | 14 | Повелительное наклонение. | | С.127 упр.560 |
177 | 15 | Контрольный тест по теме «Глагол» | | |
178 | 16 | Анализ ошибок, допущенных в тесте | | Индивидуальные задания |
179 | 17 | Употребление наклонений | | П 94 с.130 упр.568 |
180 | 18 | Безличные глаголы | | П 95 с.132 упр.571 |
181 | 19 | Безличные глаголы | | С 133 упр.574 |
182 | 20 | Морфологический разбор глагола | | П 96 с.134 упр.576 |
183 | 21 | Повторение и обобщение по теме «Глагол» | | Индивидуальные задания |
184 | 22 | Повторение и обобщение по теме «Глагол» | | Подготовиться к диктанту |
185 | 23 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | | |
186 | 24 | Анализ ошибок | | Индивидуальные задания |
187 | 25 | р/р Рассказ на основе услышанного. | | П 97 с.135 упр.578 |
188 | 26 | Правописание гласных в окончаниях суффиксах глаголов. | | П 98 с.137 упр.582 |
189 | 27 | Правописание гласных в окончаниях суффиксах глаголов. | | С 138 упр.584 |
190 | 28 | Правописание гласных в окончаниях суффиксах глаголов. | | Подготовка к диктанту |
191 | 29 | Повторение и систематизация по теме «Глагол» | | Подготовка к диктанту |
192 | 30 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | | |
193 | 31 | Анализ ошибок | | Индивидуальные задания |
| | Повторение и систематизация изученного за курс 6 класса (14 ч.) | | |
194 | 1 | Разделы науки о языке. Орфография. | | П 99,100 с. 142 упр.595 |
195 | 2 | Разделы науки о языке. Орфография. | | С.146 упр.607 |
196 | 3 | Разделы науки о языке. Орфография. | | П 99,100 |
197 | 4 | Пунктуация. | | П 101 с. 146 упр.609 |
198 | 5 | Пунктуация. | | П 101 |
199 | 6 | Лексика и фразеология. | | П 102 с.149 упр.614 |
200 | 7 | Лексика и фразеология. | | П 102 |
201 | 8 | Словообразование. | | П 103 с.150 упр.616 |
202 | 9 | Морфология. | | П 104 с.152 упр.620 |
203 | 10 | Синтаксис. | | Подготовиться к тесту |
204 | 11 | Итоговый тест. | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Учебное и учебно-методическое обеспечение
Для учащихся:
1. Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы/М.Т.Баранов, Т.А.Костяева, А.В.Прудникова; под ред. Н.М.Шанского.-8-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 2005.
2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/ М.Т.Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2005.
3. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка/М.Т.Баранов.- 4-е изд.- М.: Русский язык, 2006.
4. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/5-е изд., перераб. и доп.- М.: Русский язык, 2005.
5. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка/ Под ред. Ф.П.Филина.- 2-е изд., дораб.- М.: Русский язык, 1998.
6. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка/П.А.Лекант, В.В.Леденева.- 2-е изд.- М.: Русское слово, 2006.
7. Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов/Под ред. В.В.Иванова.- 8-е изд.- М.: Русский язык, 2006.
8. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского языка/М.: Русский язык, 1997.
9. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка/А.Н.Тихонов.- 2-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 1991.
Для учителя:
1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: 3-е изд.- М.: Просвещение, 2003.
2.Граник.Г.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9- кл./М.:Астрель, 2003.
3. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать: нетрадиционные уроки по русскомй языку и литературе: 5-11 классы/Волгоград: Учитель-АСТ, 2002.
4. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2003.
5. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы:Учебное издание/Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2007.
7. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка /4-е изд.,- стереотип.- М.: Русский язык, 1985.
8. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6 кл./Под ред. Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: изд. «Легион», 2009.