СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ШКОЛА № 73»






Рассмотрена и рекомендована


УТВЕРЖДЕНА

к утверждению


директором МБОУ «Школа № 73»

на педагогическом совете


____________А.А. Пигина

Протокол № 1 ________2018


Приказ № ___ от ___________2018







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 8 «А» класса








Учебный год

2018-2019

Учитель

Изюмцева Л.С.












г. Ростов-на-Дону

2018





Рабочая программа разработана на основе примерных или рабочих программ по русскому языку (Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы / под ред. Л.О.Савчук и Е.Я Шмелевой, - М.: Вентана – Граф, 2015); учебника (Учебник для учащихся общеобразовательных организаций Русский язык 8 класс под редакцией А.Д.Шмелева, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2016г.)

Рабочей программой предусмотрено проведение в 8А классе 10 контрольных работ, 21 урок по развитию речи. Программа рассчитана на 133 часа (в соответствии с учебным планом 4 часа в неделю), праздничные дни – 23.02, 08.03, 09.05..

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Основные личностные образовательные результаты освоения учебного предмета.

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Основные метапредметные образовательные результаты освоения учебного предмета.

1) владение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разным видами чтения; способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной); способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение различными видами монолога и диалога; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыками анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Основные предметные образовательные результаты освоения учебного предмета.

1)представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6)опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к 
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Содержание учебного предмета, курса


Наименование

разделов

учебной программы

Общее количество

часов

Характеристика основных

содержательных линий

1

Русский язык в современном мире

О языке и речи

Система языка

Правописание

Текст

Культура речи

Повторение


30





Русский язык в современном мире

Морфемика и словообразование

Лексика и фразеология

Морфология

Синтаксис

Правописание служебных слов

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений и наречий

Правописание не и ни с разными частями речи

Текст в устной и письменной речи

Правила эффективного общения

2

Межкультурная коммуникация

О языке и речи

Система языка

Правописание

Текст

Культура речи

Повторение



36


Диалог культур

Синтаксис.

Односоставные предложения

Гласные и согласные в корне слова

Правописание приставок

Правописание н и нн в разных частях речи

Слитное, раздельное и дефисное написание слов разных частей речи

Односоставные предложения в текстах разных функциональных разновидностей языка

Интервью

Синонимия односоставных и двусоставных предложений

3

Роль русского языка в Российской Федерации

О языке и речи

Система языка

Правописание

Текст

Культура речи

Повторение




36





Национальный, государственный и межнациональный язык

Осложненное простое предложение

Тире при неполном предложении

Знаки препинания в осложненном простом предложении

Средства связи в текстах разных функциональных разновидностей языка

Официально-деловой стиль: доверенность

Употребление обращений в речи

Употребление вводных конструкций в речи

4

Русский язык – мировой язык

О языке и речи

Система языка

Правописание

Текст

Культура речи

Повторение




31




Русский язык в мире

Обособленные члены предложения

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения

Научный стиль речи: реферат, доклад

Этичность речевого общения

Синтаксические нормы: употребление обособленных членов предложения



Тематическое планирование


Раздел учебной программы

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Формы текущего контроля

1

Глава 1 Русский язык в современном мире

30

Владеть различными видами диалога (этикетным, диалогом-расспросом, диалогом — побуждением к действию). Выявлять особенности диалогической и монологической речи. Сочетать разные виды диалога в своей речи в соответствии с нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения. Сравнивать образцы диалогической речи.

Характеризовать коммуникативные цели и мотивы говорящего. Различать и сравнивать стили речи, знать их основные особенности.

Диктант, тест, Словарные и текстовые диктанты с фонетическими/лексическими/ орфографическими/ грамматическими заданиями.

2

Глава 2. Межкультурная коммуникация



36

Различать сильные и слабые фонетические позиции гласных и согласных звуков, слогораздел. Делить слово на слоги, различать звуки по звонкости и глухости, мягкости и твёрдости, правильно ставить в словах ударения. Выявлять фонетические позиции чередования звуков.

Различать корневые и служебные морфемы, формообразующие и словообразовательные морфемы. Различать способы словообразования.

Характеризовать лексику ограниченного употребления: диалектизмы, жаргонизмы, слова с эмоциональной окраской. Различать морфологические признаки и особенности форм глагола: причастий и деепричастий. Различать морфологические признаки числительных и местоимений. Владеть умением различать эти части речи в тексте, проводить морфологический разбор.

Диктант

с грамматическим заданием, изложение


3

Глава 3. Роль русского языка в Российской Федерации


36

Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации.

Диктант, тест, сочинение,

устные ответы учащихся,

проектное задание,

словарный диктант,

сжатое изложение

4

Глава 4. Русский язык – мировой язык



31

Различать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.

Выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка).

Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей.

Делить текст на смысловые части, различать темы и подтемы текста, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (сложного), аннотации. Владеть устным пересказом авторского текста и уметь составлять устный рассказ по заданной теме.

Создавать и редактировать собственные

письменные тексты.


Сочинение, тест, Словарные и текстовые диктанты с фонетическими/ лексическими/ орфографическими/ грамматическими заданиями.

Общее количество часов

133
















Календарно - тематическое планирование

8А класс

урока


Дата


Тема

Часы

Планируемый результат

(базовый уровень и

повышенный уровень)

01.09

Русский язык в современном мире

1

Речевая деятельность

Аудирование

Ученик научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и передаче содержания аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику

изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать ее в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме: плана, тезисов, изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Ученик получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в средствах массовой информации (СМИ)), анализировать и комментировать ее в устной форме.

Чтение

Ученик научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических текстов (информационных и аналитических жанров, художественно-публицистического жанра), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического

изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных

текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников: учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов.

• различать и анализировать тексты разных жанров: научного, публицистического, официально-делового, разговорной речи;

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Ученик получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного

характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературыс точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения ее композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Ученик научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства

фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Ученик научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлятьсловообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать

Письмо

Ученик научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на

социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Ученик получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Ученик научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового

содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста.

Ученик получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект), участвовать в дискуссии; создавать официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Ученик научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официэкстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Ученик научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных, указывая прямое и переносное значение слова, его принадлежность к активной или пассивной лексике, а также сферу употребления и стилистическую окраску;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарем, словарем синонимов, антонимов, фразеологическим словарем и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Ученик научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Ученик получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Ученик научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Ученик получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства


синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Ученик научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать ее в процессе письма.

Ученик получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Ученик научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• анализировать русский речевой этикет и сравнивать его с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

Ученик научится:

• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные

рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

• использовать догадку, озарение, интуицию;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего, особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

• осознавать свою ответственность за достоверность

полученных знаний, за качество выполненного проекта.

03.09

Морфемика и словообразование. Морфемный состав слова

1

06.09

Способы словообразования

1

07.09

Лексика и фразеология. Группы слов по происхождению и употреблению

1

08.09

Группы слов по происхождению и употреблению

1

10.09

Группы фразеологизмов по происхождению и употреблению

1

13.09

Группы фразеологизмов по происхождению и употреблению

1

14.09

Диагностическая контрольная работа №1

1

15.09

Морфология. Система частей речи в русском языке

1

17.09

Морфологический разбор

1

20.09

Синтаксис. Виды словосочетаний и предложений.

1

21.09

Виды словосочетаний


22.09

Синтаксический разбор

1

24.09

Развитие речи 1. Интонация и порядок слов в предложении

1

27.09

Развитие речи 2. Проектная работа. Частое использование инверсии в речи. Наблюдение.

1

28.09

Правописание служебных слов.

1

29.09

Правописание предлогов

1

01.10

Правописание служебных слов: частиц

1

04.10

Правописание служебных слов: союзов

1

05.10

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений и наречий

1

06.10

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений и наречий

1

08.10

Правописание местоимений и наречий

1

11.10

Правописание не и ни с разными частями речи

1

12.10

Правописание не и ни с разными частями речи

1

13.10

Развитие речи 4. Сжатое изложение упр. 138, стр. 93

1

15.10

Развитие речи 5. Анализ ошибок в изложении.

1

18.10

Повторение материалов главы № 1

1

19.10

Контрольная работа за 1 четверть №2. Диктант с грамматическим заданием.

1

20.10

Развитие речи 3. Текст в устной и письменной речи. Анализ ошибок в диктанте

1

22.10

Развитие речи 6. Выразительные средства лексики и фразеологии.

1

25.10

Развитие речи 7. Межкультурная коммуникация

1

26.10

Развитие речи 8. Диалог культур

1

2 четв. 08.11

Синтаксис. Простые двусоставные и односоставные предложения.

1

09.11

Односоставные предложения

1

10.11

Определенно-личные предложения

1

12.11

Определенно-личные предложения

1

15.11

Неопределенно-личные предложения

1

16.11

Неопределенно-личные предложения

1

17.11

Обобщенно-личные предложения

1

19.11

Обобщенно-личные предложения

1

22.11

Безличные предложения

1

23.11

Безличные предложения

1

24.11

Безличные предложения

1

26.11 29.11

Назывные предложения

1

29.11

Назывные предложения

1

30.11

Неполные предложения

1

01.12

Неполные предложения

1

03.12

Контрольное тестирование № 3 по теме «Односоставные предложения»

1

06.12

Гласные и согласные в корне слова (обобщение)

1

07.12

Гласные и согласные в корне слова (обобщение)

1

08.12

Правописание приставок

1

10.12

Правописание приставок

1

13.12

Правописание н и нн в разных частях речи (обобщение)

1

14.12

Правописание н и нн в разных частях речи (обобщение)

1

15.12

Слитное, раздельное и дефисное написание слов разных частей речи (обобщение)

1

17.12

Слитное, раздельное и дефисное написание слов разных частей речи (обобщение)

1

20.12

Контрольный диктант №4 по изученным правилам, упр. 109 (4), стр. 159

1

21.12

Анализ ошибок в диктанте

1

22.12

Развитие речи 9. Изложение. упр.159, стр. 181

1

24.12

Односоставные предложения в текстах разных функциональных разновидностей языка

1

27.12

Развитие речи 10. Интервью

1

3 четв. 10.01

Синонимия односоставных и двусоставных предложений

1

11.01

Повторение материалов главы № 2

1

12.01

Повторение материалов главы № 2

1

14.01

Повторение материалов главы № 2

1

17.01

Развитие речи 11. Национальный, государственный и межнациональный язык.

1

18.01

Осложненное простое предложение

1

19.01

Осложненное простое предложение

1

21.01

Вводные конструкции

1

24.01

Вводные конструкции


1

25.01

Обращения

1

26.01

Контрольная работа №5. Развитие речи 12. Сочинение, упр. 18, стр. 198

1

28.01

Обращения

1

31.01

Однородные члены предложения

1

01.02

Однородные члены предложения

1

02.02

Однородные и неоднородные определения

1

04.02

Однородные и неоднородные определения

1

07.02

Союзы при однородных членах

1

08.02

Союзы при однородных членах

1

09.02

Обобщающие слова при однородных членах

1

11.02

Развитие речи 13. Проектные работы учащихся

1

14.02

Тире при неполном предложении

1

15.02

Тире при неполном предложении

1

16.02

Знаки препинания при обращениях

1

18.02

Знаки препинания при обращениях

1

21.02

Знаки препинания при вводных конструкциях

1

22.02

Знаки препинания при вводных конструкциях

1

25.02

Знаки препинания при однородных членах без союзов

1

28.02

Знаки препинания при однородных членах без союзов

1

01.03

Знаки препинания при однородных членах с союзами

1

02.03

Контрольная работа №6 Развитие речи 14. Изложение, упр. 145, стр. 279 стр. 262

1

04.03

Знаки препинания при однородных членах с союзами

1

07.03

Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами

1

09.03

Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами

1

11.03

Средства связи в текстах разных функциональных разновидностей языка

1

14.03

Контрольное тестирование № 7 «Простое осложненное предложение»

1

15.03

Развитие речи 15. Официально-деловой стиль: доверенность

1

16.03

Развитие речи 16. Употребление обращений в речи

1

18.03

Повторение материалов главы № 4

1

4 четв. 01.04

Повторение материалов главы № 4

1

04.04

Развитие речи 17. Употребление вводных конструкций в речи

1

05.04

Развитие речи 18. Русский язык – мировой язык.

1

06.04

Предложения с обособленными членами предложения.

1

08.04

Предложения с обособленными членами предложения.

1

11.04

Обособленные определения

1

12.04

Обособленные определения

1

13.04

Обособленные приложения

1

15.04

Обособленные приложения

1

18.04

Обособленные обстоятельства

1

19.04

Обособленные обстоятельства

1

20.04

Ограничительно-выделительные обороты (обособленные дополнения)

1

22.04

Ограничительно-выделительные обороты (обособленные дополнения)

1

25.04

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

1

26.04

Контрольная работа № 8. Диктант с грамматическим заданием

1

27.04

Знаки препинания в предложениях с обособленными согласованными определениями

1

29.04

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

02.05

Знаки препинания в предложениях с обособленными несогласованными определениями

1

03.05

Знаки препинания в предложениях с обособленными несогласованными определениями

1

04.05

Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями

1

06.05

Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами

1

10.05

Знаки препинания при уточняющих, присоединительных, пояснительных членах предложениях

1

11.05

Р.р. Контрольная работа № 9. Развитие речи 19. Изложение, Упр. 95, стр. 348-349

1

13.05

Знаки препинания при уточняющих, присоединительных, пояснительных членах предложениях

1

16.05

Подготовка к промежуточной аттестации.

1

17.05

Подготовка к промежуточной аттестации.

1

18.05

Промежуточная аттестация (контрольная работа № 10)

1

20.05

Анализ промежуточной аттестации. Работа над ошибками

1

23.05

Развитие речи 20. Синтаксические нормы: употребление обособленных членов предложения.

1

24.05

Развитие речи 21. Научный стиль речи: реферат, доклад Этичность речевого общения

1

25.05

Повторение изученного по материалам главы № 4

1

27.05

Повторение изученного по материалам года

1

30.05

Повторение изученного по материалам года

1

31.05

Вот и подошел к концу учебный год. Рекомендации.

1

Общее количество часов

133

Контрольных работ

10

Работ по развитию речи

21